Работоспособность резьбовых соединений сельскохозяйственных машин и пути повышения их срока службы
Рост технического потенциала сельского хозяйства страны, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов — Еажные составляющие осуществляемой е нашей стране долговременной программы увеличения производства и улучшения качества сельскохозяйственной продукции. Для претЕоренпя в жизнь этой программы предстоит решать сложные научно-технические проблемы, одна из которых сшзана… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНШ
- 1. 1. Состояние изученности вопроса об атмосферной коррозии деталей сельскохозяйственных машин
- 1. 2. Современное состояние изученности вопроса о механизме атмосферной коррозии черных металлов
- 1. 3. Характеристика современных способов защиты металлов от атмосферной коррозии
- 1. 4. Состояние изученности вопроса о влиянии различных факторов на стабильность затяжки, надежность и долговечность резьбовых соединений
- 1. 5. Задачи исследований
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА О ВШНИИ СТЕПЕНИ КОРРОЗИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИХ. ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТ
- ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Программа исследований
- 3. 2. Методика исследований
- 3. 2. 1. Планирование эксперимента
- 3. 2. 2. Методика натурно-стендовых испытаний на атмосферную коррозию резьбовых соединений
- 3. 2. 3. Методика оценки противокоррозионных качеств различных защитных покрытий резьбовых соединений
- 3. 2. 4. Методика построения математической модели
- 3. 2. 5. Методика лабораторных исследований влияния степени коррозии на механические свойства резьбовых соединений и на изменение профиля резьбы
- 3. 2. 6. Методика лабораторных и производственных исследований влияния атмосферной коррозии на эксплуатационные качества и срок службы резьбовых соединений
- 4. 1. Результаты расчета и проверки коэффициентов математической модели атмосферной коррозии образцов резьбовых соединений
- 4. 2. Результаты определения параметров атмосферной коррозии образцов резьбовых соединений
- 4. 3. Результаты повторного исследования убыли массы металла, скорости и глубинного показателя коррозии резьбовых соединений. 1Г
- 4. 4. Результаты визуальных и микроскопических наблюдений за состоянием резьбовой поверхности исследуемых резьбовых соединений
- 4. 5. Результаты исследования влияния степени коррозии на прочность болтоЕ
- 4. 6. Влияние атмосферной коррозии на надежность резьбовых соединений
- 4. 6. 1. Влияние атмосферной коррозии на прочность резьбового соединения при зашяжке резьбы
- 4. 6. 2. Влияние атмосферной коррозии резьбовых соединений на стабильность их крепежа
Работоспособность резьбовых соединений сельскохозяйственных машин и пути повышения их срока службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В принятых ХХУ1 съездом КПСС «Осноеных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 года и на период до 1990 года» указано на необходимость значительного улучшения использования тракторов, автомобилей, уборочных и др. машин, недопущения преждевременного их списания, повышения качества ремонта и обслуживания техники, а также её сохранности. Для выполнения этих задач 10 апреля 1981 г. ЦК КПСС и С0Еет Министров СССР приняли специальное постановление «0 дополнительных мерах по обеспечению сохранности техники в сельском хозяйстве» .
Рост технического потенциала сельского хозяйства страны, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов — Еажные составляющие осуществляемой е нашей стране долговременной программы увеличения производства и улучшения качества сельскохозяйственной продукции. Для претЕоренпя в жизнь этой программы предстоит решать сложные научно-технические проблемы, одна из которых сшзана с максимальной реализацией потенциальных возможностей применяемых технических средств.
Современная сельскохозяйственная техника, несмотря на её постоянное соЕершенствоЕание, нуждается е поддержании работоспособности в течение всего срока функционирования. Это достигается выполнением большого объема ремонтно-обслужиЕающих воздействий, который с ростом технической вооруженности, усложнением технических средств и применением автоматических устройств, значительно возрастает. При этом повышается и значимость любого отказа машины, что е условиях комплексного использования техники ведет к простою сопряженных с нею машин, нарушению технологического процесса, потерям или ухудшению качества продукции.
Решение проблемы работоспособности машинно-тракторного парка осноЕЫЕается на обеспечении высокой технической надежности машин. На надежность и долговечность сельскохозяйственной техники существенное Елияние оказывают такие факторы, как специфические условия эксплуатации, еысокзя механическая и химическая агрессивность среда.
Работа сельскохозяйственных агрегатов связана с постоянным воздействием на машины и орудия Еибраций, толчкое и ударов, многие узлы и детали воспринимают значительные внешние нагрузки, неокрашенные металлические поверхности деталей машин подвергаются воздействию атмосферной коррозии. Все это обуславливает необходимость повышения надежности и стабильности затяжки крепежных соединений.
В связи с тем, что в узлах сельскохозяйственных машин в качестве крепежных соединении наиболее широкое применение имеют резьбоЕые соединения, повышение надежности последних является одной из важных задач е общей проблеме повышения надежности сельскохозяйственной техники.
Специфической особенностью резьбовых соединений сельскохозяйственных машин является необходимость их частого отвинчивания и затягивания при разборке и сборке машин в процессе эксплуатации и ремонта. Изготоьленше из малоуглеродистой и среднеуглеро-дистой стали болты и гайки в процессе эксплуатации и в период хранения машин подвергаются атмосферной коррозии. При разборке машин отвинчивание прокорродироЕаЕших резьбоЕых соединений сопровождается удалением продуктов коррозии с поверхности резьбы, е результате чего увеличивается зазор е резьбовом соединении и, как следствие, снижается стабильность затяжки последних. Дальнейшее использование таких резьбоЕых соединений приводит к необходимоети частой их перезатяжки е процессе эксплуатации машин. Кроме того, при значительной степени коррозии резьбоЕых соединений их перезатяжка часто сопровождается срезанием еиткое резьбы или обрыЕом стержня болта, что приводит к вынужденным простоям машин и к перерасходу крепежных деталей.
Несмотря на вышеуказанное, исследование Еопросы о влиянии услоЕий хранения сельскохозяйственных машин и способов защиты от коррозии резьбоЕых соединений на их надежность, долговечность и стабильность затяжки до настоящего Бремени остается малоизученным.
Б настоящей работе была предпринята попытка Енести посильный Еклад е решение этого важного вопроса.
ВЫВОДУ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Математическим моделированием пятифакторного процесса атмосферной коррозии резьбовых соединений установлено, что основными факторами, влияющими на процесс коррозии являются продолжительность экспозиции образцов, материал и типоразмер резьбового соединения, а высота установки образцов и угол наклона оси стержня болта существенного влияния на процесс коррозии не оказывают.
2. Установлено, что в климатических условиях Азерб. ССР при хранении машин на открытых площадках незащищенные антикоррозионными покрытиями резьбовые соединения подвергаются интенсивному воздействию атмосферной коррозии, в связи с чем значительная их часть преждевременно выходит из строя, обуславливая дополнительные затраты денежных средств на их замену.
3. Установлено, что по сравнению с незащищенными резьбовыми соединениями, применение эффективных антикоррозионных покрытий позволяет снизить интенсивность коррозионного процесса на резьбовой поверхности в 10.18 раз при хранении машин на открытых площадках и в 5.12 раз при их хранении под навесами.
4. Из испытанных антикоррозионных покрытий для резьбовых соединений сельскохозяйственных машин наилучшие защитные свойства проявляет смесь консервационной смазки СХК (ЛВК) с отработанным дизельным маслом в соотношении 1:1 и гальванические покрытия (10.12-микронное цинкование и 20.25 микронное кадаиро-Еание). Однако затруднительность нанесения смеси СХК с ОМ на резьбовые соединения в труднодоступных узлах машин и некоторое снижение стабильности затяжки защищенных данным покрытием резьбовых соединений делает такое покрытие неконкурентноспособным по сравнению с гальваническими покрытиями.
5. Теоретически установлено и экспериментально доказано, что корродирование резьбовой поверхности незащищенных или защищенных малоэффективными покрытиями резьбовых соединений приводит к значительному снижению прочности стержня болта (на разрыЕ и скручивание) и битков резьбы (на срез и смятие).
При этом установлено, что снижение прочности на разрыв и скручивание прокорродироваЕШего болта происходит главным образом за счет появления концентраторов напряжений по внутреннему диаметру резьбы и незначительно за счет уменьшения внутреннего диаметра резьбы в результате коррозии.
6. Предложена формула для определения прочности стержня болта на разрыв, учитывающая снижение предела усталостной прочности резьбового соединения, появление концентраторов напряжений на прокорродироваЕшей резьбОЕОй’поверхности и уменьшение внутреннего диаметра резьбы. Выведены эмпирические формулы для определения значений коэффициентов, учитывающих снижение предела усталостной прочности резьбового соединения^ ^) и появление концентраторов напряжений (^) в зависимости от времени нахождения затянутого резьбового соединения под воздействием атмосферной коррозии.
7. Установлено, что, при прочих равных условиях, резьбовые соединения малых типоразмеров (^Мб) более чувствительны к воздействию атмосферной коррозии, нежели резьбовые соединения больших типоразмеров (MI2 и более).
8. Ослабление резьбового соединения вследствие атмосферной коррозии обуславливает значительное снижение стабильности крепежа, вследствие чего при эксплуатации машин снижается надежность узлов и увеличиваются простои агрегатов, связанные с необходимостью перезатяжки ослабленных резьбовых соединений.
9. Установлено, что с точки зрения антикоррозионной устойчивости, повышения срока службы и обеспечения высокой стабильности затяжки резьбовых соединений, наибольшим преимуществом обладает способ 10.12 микронного гальванического цинкования. При этом не только обеспечивается высокая надежность антикоррозионного покрытия, но и улучшается техническая эстетика, отпадает необходимость в нанесении на резьбовые соединения кон-сервационных смазок при установке машин на хранение.
10. Проведенными расчетами технико-экономической эффективности гальванического цинкования резьбовых соединений, применяемых в открытых узлах сельскохозяйственных машин, установлено, что за счет увеличения срока службы оцинкованных резьбовых соединений, снижения расхода последних при ремонте машин и повышения стабильности крепежа, годовой экономический эффект в масштабе Азерб. ССР составит более 92,8 тыс. рублей.
11. Учитывая вышеизложенные положительные стороны гальванического цинкования резьбовых соединений предлагаем заводам сельскохозяйственного машиностроения, а также предприятиям, изготавливающим крепежные детали в качестве запчастей, перейти на 10.12 микронное цинкование последних. Ремонтным предприятиям «Госкомсельхозтехники» при ремонте машин внедрять способ восстановления частично изношенных резьбовых соединений гальваническим цинкованием.
Список литературы
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.:Политиздат, 1981.2. АБРАМОВА Т.М.3. АГАЕВ Г. А.4. АГАФОНОВ В.В.5. АДЛЕР Ю.П. и др.6, АЖОГИН Ф.Ф.7. АЖОГИН Ф.Ф., ПАВЛОВ Ю.К.8. АКИМОВ Г. В.
- Изучение механизма коррозии металлов изотопным методом. Автореф. диссертации кандидата технических наук.-Киев, 1961.
- Разработка математической модели атмосферной коррозии металлов и метода прогнозирования их коррозионной стойкости в различных климатических районах. Автореф. диссертации кандидата химических наук.-М., 1980.
- Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., «Наука», 1976. с 237.240.
- К вопросу елияния внешней среды на разрушение стали в кн."Коррозия и защита металлов" под редакцией В. П. Батракова, Обо-ронгиз, М., 1962. с 101.III.
- Склонность к коррозионному растрескиванию сталей в различных средах. В кн. «Коррозия и защита металлов» под редакцией В. П. Батракова. Оборонгиз, М., 1962, с. 112. 1Г7.
- Осноеы учения о коррозии и защите металлов. Металлургиздат, М., 1964, с. 109. 380.9. БАЛАНДИНА Т.С.10. БАТИЩЕВ А. и др.1. БАТРАКОВ В.П.
- БЕЛИКОВ В.Н., НИКИТИН А.Н.
- БЕРУКШТИС Г. К., КЛАРК Г. Б.14. БЕРУКШТИС Т.К.15. БИРГЕР И.А.16. БОБАРЫКОВ И.И.17. БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНЫ18. БУЗУЛУК 0.
- Исследование елияния температуры и различных загрязнений на коррозию металлов под адсорбционными пленками еоды. АЕТореф. диссертации кандидата химических наук. Воронеж, 1979.
- Цинкование крепежных деталей. «Техника в сельском хозяйстве», № 3, 1976, с. 83.84
- Теория структурной коррозии металлов и ее применение к агрессивным средам е кн. «Коррозия и защита металлов» под редакцией В.П.БатракоЕа. Изд-ео «Оборонгиз», М., 1962, с. 33.81.
- Сборка авиационных двигателей. Оборонгиз, 1959, с. 109. 123.
- Коррозионная устойчивость металлов и металлических покрытий в атмосферных условиях. «Наука», М., 1971.
- Влияние внешних факторов на коррозию металлов в открытой атмосфере. Автореф. диссертации кандидата химических наук.-М., 1958.
- Расчет резьбовых соединений. Оборонгиз, 1959.
- Детали машин, 4.1, ОНТИ, 1935. Сборник статей, Машгиз, М., 1949.
- Для продления жизни металла. Газета «Баку», 1972, I февр.
- БЮРО РАСЧЕТОВ И СПРАВОК управления гидрометеослужбы Азерб. ССР за 1966.70 гг.20. ВАСЖЕНКО П.М.
- Элементы методики математической обработки результатов экспериментальных исследований, М., 1958.21. ВЕДЕНКИН С.Г.22. ВВДЕНКИН С.Г.23. ВЙТКЕВИЧ В. И.1. ВЯЧЕСЛАВОВ Л ШМЕЛЕВА Н.М.25. ГМУРМАН В.Е.26. ГОБЕРМАН П.Н.
- Атмосферная коррозия и борьба с ней. Сб. «Атмосферная коррозия металлов», Ме-таллургиздат, М., 1951.
- Коррозионные свойства металлов и сплавов. Металлургиздат, М., 1965.
- Сельскохозяйственная метеорология. «Колос», М., 1966, с. II.90.
- ВЯЧЕСЛАВОВ П.М., Методы испытаний электролитических покрытий. Л., «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1977. 87 с.
- Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. М., «Высшая школа», 1975, с. 265.268 и 332.333.
- Стабильность резьбовых соединений. «Вестник машиностроения», № 4, 1949.
- ГОЛЯНИЦКИЙ О.И.и др. Защита сельскохозяйственной техники откоррозии. Южно-Уральское книжное издательство, Челябинск, 1978.
- Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения, М., 1971,
- Коррозионная агрессивность атмосферы.
- ГРАЧЕВА М.П. и др. Коррозионная стойкость гальваническихпокрытий, эксплуатируемых в условиях тропиков. М., 1968.
- Циклическая прочность напряженных болтов и усилие предварительной затяжки. «Вестник машиностроения», № 7, 1953, с. 43.47.
- ЗАРЕЦКИЙ Е.М., ЕРШОВА Г. И., КАБАНОВА Т.С.41. ИЛЬИН В.А.
- Исследование процесса коррозии различных металлов во влажном субтропическом климате. Автореф. диссертации кандидата технических наук. Тбилиси, 1970.
- Математическая статистика в технике. Изд-во «Советская наука», M., 1951, с. 98.151.
- Детали машин, Гостехиздат УССР, Киев, 1954, с. 132.191.
- К еопросу стабильности усилия затяжки 6олтоеых соединений в зависимости от микрогеометрии сопрягаемых поверхностей. Научные труды УСлА, выпуск 70, 1973.
- Коррозия и защита металлов. «Металлургия», M., 1968, с. 358.400.
- Распределение давлений на нарезках винта и гайки. Полное собрание сочинений, т.8, ОНТИ, 1937.
- Исследование и расчет скорости коррозии металлов в закрытых и полузакрытых помещениях. Автореф. диссертации кандидата технических наук. M., 1974.
- Изучение коррозионной стойкости листов из сплава МАЗ с металлическим защитным покрытием. В кн. «Коррозия и защита металлов» под редакцией В. П. Батракова. Обо-ронгиз, M., 1962, с. 180.194.
- Цинкование и кадмирошние. Издательство «Машиностроение», Л., 1971, 88 е., изд-ео 3-е, дополнительное, переработанное под редакцией доктора технических наук П.М. ВячеслаЕОва, с. 46.50.
- ИСКЕНДЕРОВ А.Н., БАГИРБЕКОВ Г.
- ИСКЕНДЕРОВ А.Н., ' ОБЕДКОВ Ф.П.
- КАЗАРдЕВ В.И., ШИШКИН Г. М.45. КИММЕЛЬМАН Д.Н.46. КИНАСОШВИПИ P.C.47. КЛИМАТ АЗЕРБАЙДЖАНА
- КЛЯЧКИН Н.Л., СТАРОСЕЛЬСКИЙ A.A.
- КОЛЬЦОВ С.К., КАПУСТИН И. И.50. КОНКИН В.А.51. КРАГЕЛЬСКИЙ И.В.
- Машиш надо беречь. Ж. «Кенд хаяты», № 2, Баку, 1973, с. 39.40.
- О защите от коррозии деталей сельскохозяйственных машин. Труды АзНИИМУСХ, т. УШ, 1976, с. 115. 119.
- Исследование защитных сеойств смазок, применяемых при открытом хранении машин. Ж. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», № I, 1965, с. Г7.19.
- Расчет деталей машин на прочность при переменных напряжениях, Машгиз, М., 1950.
- Расчет прочности шатунов авиационных двигателей. Оборонгиз, 1945.1. Баку, 1968, с. 90.182.
- Распределение давлений по виткам гайки, сопряженной с растянутым и скрученным винтом, «Известия еысших учебных заведений». Машиностроение, 7, 1959.
- Основы сборки узлов и механизмов машин. Машгиз, М., 1955.
- Износ и амортизация техники в сельском хозяйстве. «Колос», М., 1968, с. 52. 141.
- Молекулярно-механическая теория трения. Труды II всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, т. Ш, Изд-во АН СССР, 1949.
- КРАГЕЛЬСКИЙ И. В. Трение и износ. Машгиз, М., 1962.
- КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК МАШИНОСТРОИТЕЛЯ. Машгиз, 1950, с. 244.251.
- КУКЛИН Б. Б. Уточнение расчетов резьбОЕых соединений.55. КУХТЕНКОВ М.М.56. КУХТЕНКОВ М.М.57. КУХТЕНКОВ М.М.58. КУХТЕНКОВ М.М.59. ЛАТУШКИН М.В.60. ЛЕВИТСКИй И.О. и др.61. ЛЁПА В.Е.62. МАКС Л.63. МАЛАХОВ А.И., ТЮТИНА K.M.64. МАМЕДКАНОВ И.Г.
- Вестник машиностроения", № 7, 1957, с. 24. 30.
- Стабильность затяжки болтового соединения. «Вестник машиностроения», № I, 1956, с. 12.13.
- Влияние микрогеометрии поверхности стыка на стабильность затяжки болтовых соединений. Труды Харьковского политехнического института, т.5, выпуск 2, 1954.
- Влияние смазки на стабильность затяжки болтовых соединений. «Вестник машиностроения», № 5, 1959, с. 34.35.
- О влиянии чистоты поверхности стыка и ориентировки следов механической обработки на стабильность напряжений затяжки болтового соединения. «Известия высших учебных заведений», № 9, 1961.
- Исследование закономерностей коррозии и изнашивания материалов деталей сельскохозяйственных машин, работающих в торфяных средах. Автореф. диссертации кандидата технических наук. Минск, 1972.
- Технология ремонта машин и оборудования. «Колос», М., 1976, с. 438.
- Современные методы защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. УкрНИИНТИ, Киев, 1975.
- К вопросу о прочности резьбовых соединений при переменных нагрузках. «Известия высших учебных заведений», № 5, 1958.
- Коррозия и основы гальваностегии. М. Издательство «Химия», 1977, с. 30.32.
- К вопросу о стабильности затяжки болтовыхсоединений в уело елях переменных нагрузок. Труды Новочеркасского политехнического института, т.90, 1958.
- МАРШАКОВ И. К. Исследование механизма «щелеЕОй коррозии"металлов. АЕтореф. диссертации кандидата химических найк. Воронеж, 1957.
- Материалы республиканской научно-технической конференции. „Химия и сельское хозяйство“, Баку, 24−26 мая 1971, с. 193. 212.
- МАХМУДОВ Н. Исследование коррозионных разрушений материалов и оценка сохраняемости сельскохозяйственных машин на примере зерноуборочного комбайна СК-5 „НиЕа“. Автореф. диссертации кандидата технических наук.-М., 1976.
- Хранение машин и защита от коррозии. Труды ЧИМЭСХ, Еыпуск 30, Челябинск, 1968.
- Хранение машин и их долговечность. Ж, „Вестник сельскохозяйственной науки“, № II, 1961, с. 90.93.
- Применение новых технологических процессов в ремонте машин. Изд-во „Луйс“, Ереван, 1981.
- Влияние износа профиля резьбы на релаксацию напряженной затяжки. Ж. „Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства“, № I, 1974, с. 45.47.
- Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования е народном хозяйстве ноеой техники. М., ЦНИИ патентной информации и технико-экономических исследований, 1978, с. 22.23.
- Методика оценки противокоррозионных качеств сельскохозяйственных машин. ГОСНИТИ, М., 1973.68. МЕЛАМЕД М.Н.69. МЕЛАМЕД М.Н.70. МШШОНЯН З.А.71. МЕЛЬНИКОВ А.А.
- Исследование электрохимических процессов почвенной коррозии металлов, Авто-реф. диссертации кандидата химических наук. М., 1957.
- Коррозионный износ деталей сельскохозяйственных хлопковых машин. Ж, „Механизация хлопководства“, № 7, 1966, с. 25,., 27,
- Машинам долгий век, „Сельская жизнь, 1973, 25 нояб.
- Хранение тракторов и сельскохозяйственных машин. Россельхозиздат. М., 1971, с. 20.69.
- Способы хранения тракторов и сельскохозяйственных машин. ГОСНИТИ, М., 1963.
- Натурные и ускоренные коррозионные испытания. Материалы семинара. М., ноябрь, 1972.
- Научные отчеты лаборатории „Защита сельскохозяйственной техники от коррозии“ АзНИЙМЭСХ за 1966−1970 г. г.
- Научные отчеты кафедры „Ремонт машин и технология металлов“ АзСХИ за 1971−1974 г. г.
- НГУЭН-ГУЭ Обоснование выбора защитных средств дляхранения сельскохозяйственной техники в условиях ДРВ (лабораторные исследования). Автореф. диссертации кандидата наук. Ленинград — Пушкин, 1969.
- НИКАНДРОВА Л. И. Химические способы получения металлических покрытий. Под редакцией доктора технических наук П. М. Вячеславова. Л., „Машиностроение“, 1971, 104 с. с черт.
- НУРИЕВ М.М., ОБЕДКОВ Ф.П., МУСТАФАЕВ Я.С.
- НУРИЕВ М.М., ОБЕДКОВ Ф.П., ШИРВАНСКАЯ Ф.М.
- ОБЕДКОВ Ф.П., МУСТАФАЕВ Я.С.89. ОБЕДКОВ Ф.П. и др.90. ОБЕДКОВ Ф.П. и др.91. ОВСИЕНКО Г. М.
- К вопросу о влиянии климатических условий на скорость коррозии деталей сельскохозяйственных машин. Ученые записки АзСХИ. Серия механизации. Выпуск 1,1971, с. 9. ХЗ.
- К вопросу о защите от коррозии деталей сельскохозяйственных машин в условиях различных природно-климатических зон Азерб.ССР. Ученые записки АзСХИ. Серия механизации. Выпуск 1(23), 1973, с. 8. 10.
- За лучшую сохранность сельскохозяйственной техники. Ж. „Кенд хаяты“, № 12, Баку, 1967.
- О выборе способа хранения сельскохозяйственной техники в зависимости от климатических условий отдельных зон республики. Труды АзНИИМЭСХ, том УН, Баку, 1973, с. 103.108.
- Некоторые результаты испытания на атмосферную коррозию стальных пластин и деталей сельскохозяйственных машин, покрытых защитными смазками. Труды АзНИИМЭСХ, том. УП, Баку, 1973, с. 89.95.
- О предотвращении самоотвинчиЕания резьбо-еых соединений при осенапраЕленной вибрации. Сборник научных трудов аспирантов Киевского политехнического института, Киев, 1961.93. ПАЛЬЧИК В.Н., 1. ВЕРХОВЕЦКИЙ И.Н.94. ПЕТРОВ Ю.Н.95. ПСШКОВ С.Г.
- ОВСИЕНКО Г. М. О причинах самоотвинчиЕания гаек затянутых резьбовых соединений при поперечной Еибрации. Труды Киевского политехнического института, т.37, Киев, 1962.
- Защита сельскохозяйственной техники от коррозии. Справочная книга. „Картя Мол-довеняскэ“, Кишинев, 1979.
- Осноеы ремонта машин. „Колос“, М., 1972, с. 284.
- Исследование кинетики коррозии металлов, защищенных смазочными материалами, методом поляризационного сопротивления. Авто-реф. диссертации кандидата технических наук. М., 1978.
- Организация хранения техники в совхозах и колхозах. „Колос“, М., 1974.
- Современные способы защиты от коррозии. Ж. „Техника в сельском хозяйстве“, № II, 1967, с. 74.75.
- Консервация и упаковка изделий машиностроения. Справочник. „Машиностроение“. М., 1972, с. 46.68.
- Исследование технологии восстановления болтовых креплений трактороЕ, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Аето-реф. диссертации кандидата технических наук. Киев, 1956.
- Рекомендации по применению защитных смазок при хранении сельскохозяйственной техники. ОНТИ, ГОСНИТИ, М., 1971.
- Рекомендации по хранению сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах. ОНТИ, ГОСНИТИ, М., 1972.96. ПОЦКАЛЕВ А.Ф.97. ПОРТЯНКО А.А.98. ПОРТЯНКО А.А.99. ПРИМАК И.П.102. РЕШЕТОВ Д.Н.
- Теоретические основы конструирования машин, Машгиз, М., 1957, с. 9.42.103. РОГИНСКИЙ л.104. РОЗЕНФЕЛЬД И.Л.
- РОЗЕНФЕЛЬД И.Л. ЖИГАЛОВА К.А.106. РОМАНОВ В.В.107. РОМАНОВ В. В.108. РУАГ М.С.109. ШБЧЕНКОВ A.B.
- НО. РйЗАНОВ В. Е., ГРИГОРЬЕВ Г. В., ЧЕРНОВ Г. Н.111. САЕЛИКОВ М.В.
- САВЕРИН М.А. ИЗ. САВДОВ ш. В.
- О целесообразности повторной прогонки резьбы. Ж. „Техника в сельском хозяйстве“, № II, 1973, с. 76.78.
- Атмосферная коррозия металлов. Изд-во АН СССР, М., 1960.
- Ускоренные методы коррозионных испытаний металлов (теория и практика). Ме-таллургиздат, М., 1966.
- Коррозионное растрескивание металлов. „Металлургия“, М., 1960.
- Методы исследования коррозии металлов. „Металлургия“, М., 1965.
- Исследование защитных свойств масел и маслорастворяемых ингибиторов коррозии электрохимическим методом. Автореф. диссертации кандидата технических наук.-М., 1972.
- Коррозионно-усталоетная прочность металлов. Машгиз. М., 1973.
- Коррозия резьбовых соединений. Ж. „Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства“, № 6, 1975, с. 47. 48.
- Многофакторные графики результатов испытаний машин. Ж. „Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства“, 1978, № 8, с. 49.50.
- Болтовые и винтоЕые соединения. ЭНЦ. Справочник. „Машиностроение“, т.2, Машгиз, М., 1948.
- СЕВЕРНЫЙ А.Э., ШИНКОВ В.Б., АНДРИАНОВ В. Д. 119. СВДОРОВ А. И.120. СИШВСКИЙ И.А.121. СИШВСКИЙ И.А.
- СКИБНЕВСКИЙ Ю.Н., МАНУКОВ Н.П.123. СКОРЧЕЛЛЕТТИ В.В.124. СКОРЧЕЛЛЕТТИ Б.В.
- Износ деталей сельскохозяйственных машин. „Колос“, Л., 1972, с. 265.276.
- Исследование процесса разрушения и оценки надежности лакокрасочного покрытия зерноеого самоходного комбайна. АЕТореф. диссертации кандидата технических наук. М., 1968.
- Коррозионно-механические разрушения узлов и деталей. Ж. „Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства“, № I, 1973, с. 33.35.
- Хранение сельскохозяйственной техники. Россельхозиздат М., 1974.
- Ремонт резьбОЕых соединений. М., „Колос“, 1982, 46 с.
- Курс деталей машин. Ч. I, Государственное издательство, Москва-Ленинград, 1972.
- Коррозия и защита деталей сельскохозяйственных машин. Труды ЦНИИМЭСХ, том. 4, Минск, 1966.
- Исследование способов хранения и защиты сельскохозяйственных машин от коррозии в условиях БССР. Автореф. диссертации кандидата технических наук. -Минск, 1968.
- Хранение сельскохозяйственной техники. „Колос“, М., 1964.
- Исследование тонкослойных смазок для хранения стальных изделий. Ж. п.х., № 4, 1954.
- Теоретические основы коррозии металлов. „Химия“, Ленинградское отделение, Л., 1973.
- Справочник машиностроителя. T. I, Машгиз, M., 1953, с. 435. 441.
- Справочник машиностроителя. Т. З, Машгиз, M., 1963, с. 55. 78.
- Справочник сельского ремонтника. Россельхозиздат, M, 1975, с. 274.318.
- Справочник слесаря-авторемонтника. Изд-во „Транспорт“, М., 1970, с. 120.124.
- СТАВСКИХ А.Н. О классификации факторов, влияющих на надежность резьбОЕых соединений. Научные труды Омского СХИ им. С*М.КироЕа, т. НО, Омск, 1973, с. 3.5.
- СТАВСКИХ. А. Н, РаЕНОпрочиость элементов резьбового соединения. Научные труды Омского СХИ им. С.М.КироЕа, т. НО, Омск, 1973, с. 6.9.
- СТАРОСТИН И. Г. Определение коэффициента податливостиболта (шпильки) с учетом деформации резьбы. Труды Куйбышевского авиационного института, выпуск 3, 1957.
- СТРЕКАЛОВ П. В. Исследование кинетики начальных стадийатмосферной коррозии цинка под адсорбционными пленками влаги. Автореф. кандидата химических наук, M., 1972, 24 с. с черт.
- Тезисы докладов 2-го Международного симпозиума по обработке климатических данных и прогнозированию атмосферной коррозии. Кутаиси, 1978.
- Теоретические и научно-технические основы защиты металлов от коррозии. Материалы семинара. M., 1978.
- Технологические карты на хранение тракторов „Беларусь“ Т-28, ДТ-54А и Т-74 на открытых оборудованных площадках. БТИ ГОСНИТИ, M., 1964, с. 3.94.
- ТОДТ Ф. Коррозия и защита металлов (перевод снемецкого). „Химия“ M., 1967.
- Т0МАШ0 В Н. Д. Теория коррозии и защиты металлов, Издво. АН СССР, М., 1960, с. 193.,, 215,
- ТОМАШОВ Н.Д. и др. Лабораторные работы по коррозии и защитеметаллов. „Металлургия“, М., 1971.
- ТОПЧИАШВЖИ Л.И., Методы коррозионных испытаний в естест-РУСИШВИПИ В.Н. венных климатических условиях. М., 1972.
- УЛЙГ Г. Коррозия металлов (перевод с английского). Металлургиздат, М., 1968, с. 133. 197.
- Управление гидрометеорологической службы Азерб.ССР. Агрометеорологический бюллетень № 1−36 за 1937 г. и № 1−36 за 1974 г. 142. ХАНЛАРОВА А.Г.143. ХАНЛАРОВА А.Г.144. ХИРТМАН К. и др.145. ЦФАС B.C.
- ШВЕЦОВА Е.М., КРАГЕЛЬСКИЙ И. В.147. ШИШКИН Г. М.
- Защита от коррозии морских нефтепромысловых сооружений, йзд-ео „Недра“. М., 1964.
- Защита морских нефтепромысловых сооружений цинконаполненными красками. РНТС ВНШОЭНГ. Серия „Коррозия и защита в нефтегазовой промышленности“. М., 1974.
- Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов, М., „Мир“, 1977, с. 161.208.
- Решение задачи ЖукоЕСкого Н.Е. о распределении давлений на. нарезках винта и гайки. „Известия высших учебных заведений“, № 9, 1961.
- Классификация видов разрушения поверхностей деталей машин в условиях сухого и граничного трения. Сборник „Трение и износ е машинах“, том. УIII, Изд-во АН СССР, 1953.
- Изменение момента трения в резьбе после затяжки. „Вестник машиностроения“, № 2, 1958, с. 56.58.
- Измерение усилий при затяжке резьбовых соединений. „Вестник машиностроения“, № I, 1956, с. 16.19.
- Коррозия и окисление металлов. Машгиз, М., 1962.
- ЭФЕНДИЗАДЕ С. М. Изучение некоторых процессов, определяющихкоррозию стали в солончаковых почвах. Автореф. диссертации кандидата технических наук. Баку, 1967.
- ЯКУБОВИЧ C.B. Методика оценки устойчивости покрытий. Сборник „Атмосферная коррозия металлов“, „Метал-лургиздат“, М., 195I.
- Влияние величины предварительной затяжки болтов на прочность резьбовых соединений. „Вестник машиностроения“, № 7, 1953, с. 7. 10.153. ЯКУШЕВ А. И.154. ЯКУШЕВ А.И. и др.155. CaU* RM.
- Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. Изд-во „Машиностроение“, М., 1979, с. 4.62.
- ЙСшМи cohlboe cuis cvLzoiioH n Cfum pzo^i“ (Cz. But), 197S, 19 М/
- Зипкеъ Geihaio! &ckeec
- Jen € 6hat tun* о/cl (Уагэ^аКп^Ий1. ЫМ-MiU» A/U 6
- UnfezsushuMtz u? ti den tchflu? dez QeiufhQ aut боырстпип* ?W fastve-Stnan&ni fah IchloeeM fci&o/unjyn kanst^Ktio", 1, (956, H-2.157. Keilezmann К ее in
- Раёгмг J$cti)od fknoiphuc соггоион сон fe аaidedh Саиг, СНл. м/ PzoeiS *569/972 159. (fayvon SU- H. 7W Fuctcockem Sot, I/ 87, ms
- M. Wwiif1- Oa?-bpoinnuQ dan Schlafen (Stift*.и пуп «л/ П
- Рис. I. Общий вид стенда для натурно-стендовых испытаний резьбовых соединений на атмосферную коррозию.
- Рис. 2, Резьбовые соединения в затянутом состоянии.
- Рис. 3. (Йразцы резьбовых соединений, подготовленные для натурно-стендоЕых испытаний на атмосферную коррозию.
- Рис. 4. Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений с заданным усилием.
- Рис. 5. Общий еид разрыЕной машины ГРМ-1.
- Рис. 6. Приспособление для закрепления резьбового соединения перед испытанием на разрыв: I стержень- 2 — специальные втулки- 3 — держатель гайки и головки болта- 4 — испытуемое резь-боЕое соединение.
- Рис. 7. Приспособление для закрепления резьбового соединения е сборе. Г