Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы контроля рабочего процесса газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающие переход к эксплуатации по фактическому состоянию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе выполненного анализа разработаны методы контроля рабочего процесса ГПА, позволяющие перейти к эксплуатации газотурбинных двигателей по фактическому состоянию с возможностью производить оценку работоспособности таких узлов, как подшипники ПО ТК, подшипник ЗО ТК, подшипник СТ ТК, работу компрессора осевого, работу камеры сгорания газоперекачивающего агрегата во время эксплуатации без его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ особенностей рабочего процесса ГПА и обоснование необходимости перехода к эксплуатации по фактическому состоянию
    • 1. 1. Проблема обеспечения надежности, безопасности эксплуатации энерготехнологического оборудования газотранспортной системы «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
    • 1. 2. Анализ показателей надёжности газотурбинных двигателей при работе по прямому назначению в составе ГПА
    • 1. 3. Пути решения проблемы перехода к эксплуатации по фактическому состоянию
  • Глава 2. Методика распознавания технического состояния ГПА в эксплуатации
    • 2. 1. Подготовка и проверка статистической информации о работе ГПА
    • 2. 2. Распознавания технического состояния элементов ГПА на основе анализа эксплуатационной информации
    • 2. 3. Методы оценки и критерии эффективности управления эксплуатацией ГПА
  • Глава 3. Методика контроля рабочего процесса ГПА в целях перехода к эксплуатации по фактическому состоянию
    • 3. 1. Принципы разработки математических моделей рабочего процесса ГТД для формирования алгоритмов управления эксплуатации ГПА
    • 3. 2. Математические модели оценки технического состояния ГТД в эксплуатации
    • 3. 3. Математические модели корректировки сроков технического обслуживания
  • Глава 4. Разработка рекомендаций по использованию методики управления эксплуатации газотурбинных двигателей ГПА
    • 4. 1. Методика перехода к эксплуатации по фактическому состоянию
    • 4. 2. Практическая реализация методики и алгоритмов управления эксплуатацией. Критерии эффективности принимаемых решений
    • 4. 3. Пути совершенствования программы управления эксплуатацией ГПА

Методы контроля рабочего процесса газоперекачивающих агрегатов, обеспечивающие переход к эксплуатации по фактическому состоянию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российское акционерное общество Газпром является крупнейшей компанией в России и крупнейшей газовой корпорацией в мире. По всей стране на предприятиях Газпрома работают 250 тысяч человек. Филиалы Газпрома расположены на всей территории России и в 70 городах Европы и Америки. Являясь фактическим монополистом по добыче газа на территории России, Газпром контролирует 95% российского газа и 25% всей газодобычи в мире, поставляя газ в 24 страны.

К наиболее фондоемкой подотрасли газовой промышленности относится магистральный транспорт газа. В настоящее время протяженность газопроводов составляет 152 тыс. км, из них 49 тыс. км диаметром 1420 мм рассчитаны на давление 7,4 МПа [6].

Известно, что на транспортировку газа приходится примерно 10% стоимости основных фондов отрасли. Это колоссальные суммы, снижение которых является одной из приоритетных задач работы специалистов. Отказы ГПА приводят к вынужденным простоям системы и к увеличению стоимости транспортировки газа [73,90,92,115].

На магистральных газопроводах, промыслах и ПХГ находится в эксплуатации 278 компрессорных станций (КС), 733 компрессорных цеха (КЦ), где установлено 4198 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) общей мощностью 46,57 млн. кВт. Парк ГПА был представлен тремя видами привода: газотурбинный (ГТУ), электрический (ЭГПА) и поршневой (ГМК), составляющими соответственно более 87%, 12,5% и менее 1% мощности парка. При этом 51% общего количества газоперекачивающих агрегатов составляли стационарные промышленные ГПА (отечественного и зарубежного производства), 36% - авиационные, 13% - судовые.

В течении ряда лет ДОАО «Оргэнергогаз» осуществляет сбор, проверку достоверности и обобщение эксплуатационных данных, расчет и анализ показателей надежности ГПА в соответствии с ГОСТ 27.002−89 и ведомственной инструкцией по сбору и обработке эксплуатационных данных. Используются следующие показатели и коэффициенты:

— относительное время нахождения в работе, резерве, ремонте, вынужденном простое;

— коэффициенты: готовности (Кх), оперативной готовности (Ког), технического использования (Кхи);

— наработка на отказ (Т0);

— общее число отказов и пусков и др. показатели.

При этом особое внимание уделяется показателям надежности, которые наиболее полно определяют техническую сторону дефектов и отказов: Т0, Кхи и Кт. Кроме того, учитывается общее количество отказов и оценивается распределение их по системам ГПА: механической, электрической и системе автоматики и управления.

Наработка на отказ парка ГПА (ГПА-Ц-16/76, ГТК-10−4, ГПА-Ц-6,3/56, ГТК-10−4, ГПУ-16/76−1,44, ГПА-25/76, ГПА-16 «Урал») за 2003;2010 г. г. находится в диапазоне от 6−9 тыс. ч, что удовлетворяет требованиям ГОСТ 2 877 590, которые регламентируют наработку 3500 ч. Однако некоторые агрегаты имеют наработку ниже требований ГОСТ. Значительная доля отказов ГПА связана с выработкой ресурса большого количества агрегатов, их моральным и физическим износом. В течении 2003;2010 г. г. имеет место тенденция к неуклонному увеличению количества ГПА, выработавших назначенный ресурс, в основном за счет «старых» моделей стационарных ГПА [68].

Технический уровень газотурбинных ГПА оказывает существенное влияние на показатели транспорта газа, т.к. стоимость КС составляет не менее 25% общей стоимости газопровода, а расход топливного газа на работу ГТУ -5−10% от транспортируемого газа [73].

В отрасли происходит непрерывный рост количества ГПА, выработавших установленный ресурс. Так, если на конец 2003 г., таких ГПА было 805 ед., то на конец 2007 г. их стало 1135. С 2003 по 2010 г. г. относительное количество ГПА, выработавших установленный ресурс, увеличилось, несмотря на то, что за эти годы были введены новые типы ГПА [6].

Таким образом, из отмеченного выше можно сделать вывод, что важнейшей задачей обеспечения высокой надежности и безопасной эксплуатации Единой системы газоснабжения (ЕСГ) в условиях дефицита финансовых и материальных ресурсов может быть достигнуто только за счет перехода на новые методы управления эксплуатацией агрегатов, в частности, выполнения ремонтов и профилактических работ по фактическому состоянию объектов.

В диссертационной работе рассмотрены методы контроля рабочего процесса газоперекачивающих агрегатов, которые включают в себе совокупность разработанных методик обеспечивающих контроль и управление техническим состоянием узлов ГПА.

Актуальность темы

Надежная и бесперебойная перекачка природного газа невозможна без эффективной работы газоперекачивающих агрегатов. Основными направлениями развития и оптимизации работы агрегатного парка остается повышение надежности. Принципиальные возможности совершенствования эксплуатации и ремонта ГПА, отвечающие современным требованиям экологичности и безопасности, основаны на решении теоретических и практических задач анализа надежности и безотказности сложных технических систем. Современная техника требует создание универсальных методов достоверной оценки работоспособности оборудования, как в текущий момент, так и в некоторых прошлых и будущих промежутках времени. Поэтому, разработка эффективных методов контроля технологических параметров энергетической установки в период эксплуатации, выявление дефектов и неисправностей на ранней стадии их возникновения, а также определение остаточного ресурса является весьма актуальным вопросом, оценка технического состояния потенциально опасных элементов технической системы в основном базируется на структурном анализе надежности ее компонентов, динамических методах контроля (диагностирование по параметрам вибрации и термогазодинамическим характеристикам) и анализе загрязнений ГВТ. Успех диагностирования в значительной степени обусловлен правильностью выбора информативных параметров для построения принципиальных диагностических моделей объекта и моделей распознавания и идентификации систем измерительных систем. Однако еще не решен вопрос распознавания трудноразличимых неисправностей по количественной и качественной оценке функциональных и вибрационных параметров [7]. Поэтому рассмотренные в диссертационной работе вопросы повышения информативности критериев идентификации дефектов, неисправностей ГПА являются актуальными научными задачами. Это позволит, в конечном итоге, предотвратить непредвиденные отказы и аварийные остановки.

Решение указанных проблем может быть основано на общей концепции управлением эксплуатацией сложных технических объектов. Под управлением эксплуатацией ГПА следует понимать решение на единой методологической основе следующих вопросов:

— мониторинга технического состояния объектов ГПА путём непрерывного анализа текущих параметров;

— предупреждения возможных отказов за счёт раннего обнаружения предпосылок к их возникновению;

— контроля показателей надёжности объектов путём анализа основных показателей безотказности и формирование на этой основе планов выполнения регламентных работ.

В связи со сложностью и обширностью вопросов, составляющих методы контроля рабочего процесса ГПА в целях перехода к эксплуатации по фактическому состоянию, в диссертационной работе поставлены и решены применительно к основным объектам ГПА следующие задачи:

1. Выполнен анализ особенностей рабочего процесса ГПА и условий их использования в газотранспортной сети РФ. На основании этого анализа обоснована необходимость перехода к эксплуатации ГПА по фактическому состоянию.

2. Разработана методика распознавания технического состояния ГПА в эксплуатации.

3. Разработаны частные методики контроля рабочего процесса ГПА и управления эксплуатацией газотурбинных двигателей в целях перехода к эксплуатации по фактическому состоянию.

4. Разработаны рекомендации по использованию методики управления эксплуатацией газотурбинных двигателей ГПА.

Целью диссертационного исследования, выполненного в рамках диссертации, является решение научно-технической задачи поддержания в процессе повседневного функционирования нормативного уровня качества эксплуатации газотурбинных двигателей, эксплуатируемых на компрессорных станциях газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Объект исследования: газотурбинные двигатели четвёртого поколения типа ГПА-4РМ газоперекачивающих агрегатов газотранспортной сети «Газпром-трансгаз Санкт-Петербург».

Предмет исследования рабочий процесс газотурбинных двигателей ГПА-4РМ.

Состояние изученности темы. Исследованию задач повышения надежности энергетического оборудования посвящены труды многих авторов. Наибольший вклад внесли Д. Т. Аксенов, А. Н. Козаченко, Э. А. Микаэлян, С.П. За-рицкий, B.JI. Березин, А. И. Гриценко, H.H. Смирнов, A.A. Ицкович, Е. И. Яковлев и др.

До настоящего времени исследования в области повышения эксплуатационной надежности ГПА с целью перехода по фактическому состоянию носили ограниченный характер. Они сводились к решению отдельных частных задач по разработке упрощенных методов контроля и испытаний применительно к отдельным типам ГПА. Эти исследования проводившиеся в РГУНиГ им. И. М. Губкина, Оргэнергогаз, ВНИИЭГ Газпром, носили, как правило, сопутствующий характер при решении различных частных технологических задач.

Опыт, накопленный в смежных отраслях служит только основой теоретического обобщения при решении проблемы прогнозирования технического состояния ГПА.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

1. Впервые разработана методика поузлового параметрического диагностирования элементов систем ГПА в процессе эксплуатации.

2. Впервые разработана методика непрерывного контроля (мониторинга) состояния узлов ГПА находящихся в работе на основе адекватных математических моделей и корректировки сроков регламентных работ, позволяющая сократить время простоя ГПА для восстановления работоспособности.

Достоверность результатов. Результаты, полученные при выполнении диссертационной работы, строго обоснованы математическим аппаратом, теории вероятностей и математической статистики, законами и зависимостями теории надежности, технических измерений и контроля, принципами системного подхода. Отдельные результаты исследований подтверждены практикой эксплуатации газоперекачивающих агрегатов на объектах газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Практическая значимость и реализация результатов. Разработанная методика поузлового диагностирования элементов систем ГПА задействована и внедрена в повседневную эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов ГПА-4РМ в филиале ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» Псковского ЛПУ МГ на КС «Изборск».

Публикации. Возможность перехода по фактическому состоянию ГПА и улучшение качества эксплуатации газоперекачивающего оборудования отражено в 3 публикациях, в том числе 2 в изданиях рекомендованных Высшей аттестационной комиссией.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на ежегодных отраслевых научно-технических конференциях ООО «Газпром-трансгаз Санкт-Петербург».

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы (120 наименований) — изложена на 123 страницах машинописного текста и содержит 35 рисунков и 6 таблиц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Выполнен анализ существующей системы эксплуатации ГПА на объектах ГТС «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», который показал, что она не всегда удовлетворяет существующим требованиям по надёжности приводных двигателей. Установлено, что для обеспечения надёжной и экономичной эксплуатации ГТД актуальным становится внедрение новых методов в систему управления эксплуатацией ГПА. Такая система в отрасли пока не создана.

2. На основе выполненного анализа разработаны методы контроля рабочего процесса ГПА, позволяющие перейти к эксплуатации газотурбинных двигателей по фактическому состоянию с возможностью производить оценку работоспособности таких узлов, как подшипники ПО ТК, подшипник ЗО ТК, подшипник СТ ТК, работу компрессора осевого, работу камеры сгорания газоперекачивающего агрегата во время эксплуатации без его остановки и без применения специального оборудования (рис.35).

3. С использованием статистических данных по эксплуатации ГПА разработана математическая модель корректировки сроков технического обслуживания, позволяющая приблизить моменты ТО к фактическому состоянию узлов газотурбинного агрегата. Работоспособность модели и её практическая значимость подтверждена опытом эксплуатации ГПА в 2011 году на КС «Изборск» газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Акт внедрения № 01−25/1004 от 21.11.2011 г.

4. Результаты выполненного исследования могут быть положены в основу разработки автоматизированных систем управления качеством эксплуатации различных ГПА, используемых в ОАО «Газпром».

5.Ожидаемый экономический эффект от внедрения разработанных методов контроля рабочего процесса ГПА-4РМ при предупреждении отказов отдельных элементов и узлов может составить:

— подшипника передней опоры ТК — 5,5 млн. рублей;

— подшипника задней опоры ТК- 5,5 млн. рублей;

— подшипника опоры силовой турбины ТК — 5,5 млн. рублей;

— компрессора осевого — 5,27 млн. рублей.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ № 1.

ТГ «г -13"-^.

1—.

Математическая модель имеет вид;

Дг^-15,9549+0,0051 где п ¡-р1' - приведённая частота вращения ТК, об/мин;

— подогрев смазочного масла на сливе с ПО ТК.

МАТЕМАТ11ЧЕ СКАЯ МОДЕЛЬ Ж.

Математическая модель имеет вид;

Д?г=-13,5929+0,0049,"хрг, где щрг — приведённая частота вращения ТК, об/мин;

А^ - подогрев смазочного масла на сливе с ЗО ТК.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ № 4.

Математическая модель имеет вид: ^=-474,285+0,0бЗ-«#Я-0,390-Ь'цЮК где ирг — приведённая частота вращения ТК, об/мин: тОКтемпература воздуха за ОК.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ № 3.

Математическая модель имеет вид: где п? рг — приведённая частота вращения ТК, об мин;

— подогрев смазочного масла на сливе с опоры СТ ТК.

Рис. 35. Математические модели оценки технического состояния узлов ГТД-4РМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. и др. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: справ, изд.- под ред. С. А. Айвазяна. -М.: Финансы и статистика, 1985.- 487 с.
  2. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных, справ, изд. М.: «Финансы и статистика, 1983. -471 с.
  3. В.А., Фалеев М. И. Надежность технических систем и техногенный риск. — М.: Деловой экспресс, 2002. — 367 с.
  4. Алборг, Крабль (Ahlborg К., Crable S.) Программы обслуживания по состоянию. ОНТИ ЦИАМ, 1973, № 1 (с. 3−18)
  5. И.Ф. Заметки о факторном анализе/ Многомерный статистический анализ и вероятностное моделирование реальных процессов: ученые записки по статистике- сб. науч. статей.- М.: Наука, 1990. Т.54 296 с.
  6. Е.О., Иванов И. А., Степанов O.A., Чекардовский М. Н. Мониторинг силовых агрегатов на компрессорных станциях— СПб.: Недра, 1998, —216 с.
  7. Анализ надежности технических систем по цензурированным выборкам / В. М. Скрипник, А. Е. Назин, Ю. Г. Приходько, Ю. Н. Благовещенский. М.: Радио и связь, 1988. — 184 с.
  8. В.Н., Бахмат Г. В., Земенков Ю. Д. и др. Эксплуатация магистральных газопроводов: Учебное пособие / под ред. Земенкова Ю. Д. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. — 525 с.
  9. .С. Повышение степени реализации заявленного уровня надежности двигателей путем совершенствования методов диагностирования: Дис. д-ра техн. наук. — Рыбинск, 1996. — 243 с.
  10. B.B. Экономико-математические методы и модели. Часть 1: Учебное пособие.-М.: МГТУ ГА, 1993.-136 с.
  11. Е.А. Методы структурного моделирования и расчета показателей эффективности, безопасности и живучести корабельных технических средств. СПб.: BMA. 2003. — 287 с.
  12. К. О некоторых аспектах развития нефтяного бизнеса и сервисного рынка на Западе и России. Почувствуйте разницу.// Нефть и Капитал, № 11, 2000, с. 62−85
  13. Ю.Г. Методология практического применения параметрической диагностики силовых установок с ГТД в эксплуатации. Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. по спец. 05.22.14.-М.: МИИГА, 1987.-286 с.
  14. В.Ф., Ногин Е. М., Семичев М. В. и др. Диагностическое обеспечение ГТУ нового поколения авиационного типа: Научно-технический сборник Диагностика оборудования и трубопроводов — № 1. —М.:ИРЦ Газпром, 1999.—С. 13−16
  15. H.H. Термодинамические процессы газотурбинных двигателей. М.: Недра, 1969, 128 с.
  16. А.Ф., Араманович И. Г. Краткий курс математического анализа — 7-ое изд. — М.: Наука, 1971. — 736 с.
  17. И.А. Техническая диагностика. -М.: Машиностроение, 1978. -239 с.
  18. А. Б. Бабин А.Ю. Теплоухов Г. Н. Обеспечение надежности ГПА серии «Урал» // Газотурбинные технологии. 2009. № 8. — С. 20−22.
  19. Ю.Ф., Острейковский В. А. Статистический анализ надежности объектов по ограниченной информации — М.: Энергоатомиздат, 1995.—239с.
  20. А.Г. Имитационное моделирование компрессорных станций при прогнозировании ремонтно-технического обслуживания газотурбинных газоперекачивающих агрегатов: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук. — М.: ВНИИГаз, 1989. — 24 с.
  21. Вопросы математической теории надежности/ Е. Ю. Барзилович, Ю. К. Беляев, В. А. Каштанов и др.- под ред. Б. В. Гнеденко. -М.: Радио и связь, 1983. -376 с.
  22. Э.А. Основы статического анализа. Практикум по статическим методам и исследованию операций с использованием пакетов 8ТАТ18Т1СА и ЕХЕЬ: учебное пособие. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2004. — 464 с.
  23. З.Т., Леонтьев Е. В. Определение эксплуатационных показателей газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях// Научн.-техн. обз. ВНИИЭгазпрома. Сер. Транспорт и хранение газа. 1977. -60с.
  24. Газоперекачивающие агрегаты и обслуживание компрессорных станций / Мороз А. П., Мальцуров И. И, Арустамов К. Г., Короткое В. И. и др. — М.: Недра, 1979. —229 с.
  25. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / 10-ое изд., стер. —М.: Высш. шк., 2004. —479 с.
  26. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Ф. Метематические методы в теории надежности — М.: Наука, 1965. — 342 с.
  27. ГОСТ 27.003−89. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности. М.: Госстандарт России. 1991.
  28. ГОСТ 29 328–92. Установки газотурбинные для привода турбогенераторов. Общие технические требования. М.: Госстандарт России. 1992.
  29. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Государственный комитет СССР по стандартам. 1990 г.
  30. ГОСТ Р 52 527−2006 (ИСО 3977−9:1999). Установки газотурбинные. Надежность, готовность, эксплуатационная технологичность и безопасность. -М.: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1999.
  31. ГОСТ 18 322–78 (CT СЭВ 5151−85) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины определения. -М.: Изд-во стандартов, 1986.-14 с.
  32. ГОСТ 27.401−97. Надежность в технике. Порядок и методы контроля показателей надежности, установленных в нормативно-технической документации. Общие требования. -М.: Госстандарт России. 1997.
  33. В.И. Эксплуатация корабельных газотурбинных установок.-М.: МАШГИЗ, 1978.-273 с.
  34. В.К., Пронников A.C., Терпиловский А. Н. Надежность сложных технических систем. / Под. ред. Бобровниква Г. Н. — М.: АНХ, 1983. — 120 с.
  35. В.К. Модели прогнозирования индивидуальных показателей надежности, v— М.: Вычисл. центр им. A.A. Дородницына РАН, 2003. — 184 с.
  36. A.M., Мхитарян B.C., Трошин ЛИ. Многомерные статистические методы -М.: Финансы и статистика, 2003, -350 с.
  37. В.А. Кадровая политика ОАО «Газпром» в период перехода к рыночной экономики. /Рынок труда и кадровая политика нефтегазового комплекса.1 научно практическая конференция 16−17 июня 1999 г. Изд. РГУ нефти и газа, 1999, с. 22−26
  38. А.Н. Информационное и конструкторско-технологическое обеспечение повышения эффективности автоматизированной системы диагностирования ГТД. Дисс. На соиск. Уч. Степ. К.т.н. по спец. 05.22.14.-М.: МИИГА, 1992.-330 с.
  39. Ю.С., Крымов В. В., Малиновский К. А., Попов В. Г. Технология эксплуатации, диагностики и ремонта газотурбинных двигателей — М.: Высшая школа, 2002. — 355с.
  40. Н.В., Степанов O.A., Яковлев Е. И. Компрессорные станции магистральных газопроводов (надежность и качество) — СПб.: Недра, 1995. — 336 с.
  41. М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики.-М.: Финансы и статистика, 1991.-304 с.
  42. С.П. Вопросы перехода на новую ресурсосберегающую отраслевую систему эксплуатации оборудования «по состоянию». М.: ИРЦ Газпром, 2003. 29 с.
  43. С.П., Коротков В. Б. и др. Опыт эксплуатации ГПА на базе авиационного привода с применением автоматизированных систем диагностирования. М.: Наука и техника в газовой промышленности. № 4, 2001.-С. 57−60.
  44. С.П., Лопатин A.C. Диагностика газоперекачивающих агрегатов. -М.: РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина. 2003, часть 1. 177 с.
  45. С.П. Диагностика газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом: Дис.. докт. техн. наук. -М., 1988. 267 с.
  46. О.М. Оценка надежности и безопасности газопроводных систем.// Газовая промышленность. № 11, 2000, с.48−50
  47. Д.А., Яковлев Е. И. Современные методы диагностики магистральных газопроводов. Л.: Недра, 1987. -232 с.
  48. A.A. Техническая диагностика. Конспект лекций. М.: РИО МИИГА, 1977. — 80 с.
  49. Т.Р. Математическое моделирование рабочего процесса энергетической установки на базе авиационного ГТД с системой газоснабжения: Автореферат дис. канд. техн. наук. — Уфа: Уфим. гос. авиац.-техн. ун-т., 2003.
  50. В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установок: учебник для студентов авиационных специальностей вузов. 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Машиностроение, 1988.-272 с.
  51. А.Н. Эксплуатация компрессорных станций магистральных газопроводов — М.: Нефть и газ, 1999. — 463 с.
  52. Контроль качества продукции машиностроения. Под ред. А.Э. Артеса- М.: Издательство стандартов, 1947.- 447 с.
  53. Е.Н. Основы технической диагностики судовых энергетических установок -M.: Транспорт, 1980.- 152 с.
  54. Г. В., Матвеев А. В., Степанов О. А., Яковлев Е. И. Эксплуатация газопроводов Западной Сибири — М.: Недра, 1985. — 288 с.
  55. П.С. Комплексный анализ работоспособности газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов: Дисс. на соиск. учен, степ, доктора техн. наук. — Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2003. — 362 с.
  56. Лозицкий Л.П.и др. Оценка технического состояния авиационных ГТД. -М.: Транспорт, 1982.- 167с.
  57. Л.П., Ветров А. Н., Дорошко С. М. и др. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей. -М.: Воздушный транспорт, 1992.-535 с.
  58. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул, М.: Высшая школа, 1892.
  59. Лэйби (David W. Leiby) A systems engineering approach to effective engine condition monitoring.- Gauthersburg, Maryland: GE, 1972. -16 c.
  60. Л.A. Судовые газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1973. -400 с.
  61. Методика определения состояния и технологических показателей ГПА с применением параметрической диагностики / Поршаков Б. П., Матвеев А. В., Лопатин А. С., Рябченко А. С. — В кн.: Трубпроводный транспорт нефти и газа. М., 1982, с. 155−164.
  62. Методика анализа эффективности процесса технической эксплуатации самолетов в эксплуатационных авиапредприятиях. -М.: Воздушный транспорт, 1978.-61 с.
  63. Методика оценки экономической эффективности метода замены комплектующих изделий летательных аппаратов по техническому состоянию. -М.: РИО МИИГА, 1997. 56 с.
  64. С.Д. Повышение эксплуатационной надежности газоперекачивающих агрегатов с использованием методов ускоренных испытаний: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — М.: Московский институт машиностроения, 1991. — 16 с.
  65. Э.А. Техническое обслуживание энерготехнологического оборудования, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов системы сбора и транспорта газа. Методология, исследования, анализ и практика. М.: Топливо и энергетика, 2000.- 314с.
  66. Э.А. Сердце газопровода. Обеспечение надежности ГГПА // Надежность и сертификация оборудования для нефти и газа. 1997. № 2. — С. 19−21.
  67. Э.А. Повышение качества, обеспечение надежности и безопасности магистральных газонефтепроводов для совершенствования эксплуатационной пригодности. М.: Топливо и энергетика, 2001. — 640 с.
  68. Э.А. Проблемы сертификации, управления качеством и обеспечения надежности работы ГГПА в газонефтяной промышленности. М.: ИРЦ Газпром, 1999. — 40 с.
  69. Э.А. Кадры технологических производств нефтегазовой промышленности.// Нефтегазовые технологии. М., Изд. «Топливо и энергетика», № 5, 1999, с. 15−20
  70. Э.А. Эксплуатация газотурбинных газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций газопроводов. -М.: Недра, 1994. 304с.
  71. Э.А. Совершенствование эксплуатационной пригодности газотурбинного газоперекачивающего агрегата.// Нефтегазовые технологии.-1997.-№ 2.-С.5−7.
  72. Э.А., Микаэлян Р. Э. Газотурбинные технологии. Проблемы их применения в нефтегазовой промышленности. Нефть России. М., изд. «АУТОПАН», № 4, 1998, с.58−59.
  73. Э.А., Микаэлян Р. Э. Диагностика энерготехнологического оборудования.// Газовая промышленность. Изд. «Газоил-пресс», 1999, № 7 (июль), с. 28−31
  74. Э.А., Подмарков В. Ю. Необратимые потери энергии поточных машин газотурбинных газоперекачивающих агрегатов. М.: Нефтегазовые технологии. № 3, 2000. С. 14−22.
  75. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. — М.: Высшая школа. 1975. 208 с.
  76. A.B., Калявин В. П., Костанди Г. Г. Диагностирование электронных систем. Л.: Судостроение, 1984.- 224 с.
  77. A.B., Койда А. Н. Вопросы проектирования систем диагностирования. JL: Энергоатомиздат, 1988. 112 с.
  78. Н. На коньке специализации. Оборонщики поднимают сервисное обслуживание нефтепромыслов на уровень высоких технологий // Нефть России. 1996. № 1. — С. 23−25.
  79. Наулэн (Nowlan F.S.) Некоторые вопросы обслуживания по состоянию. ОНТИЦИАМ, 1973, № 1 (с. 9−13)
  80. Наулэн (Nowlan F.S.) Новый подход к решению проблемы обслуживания «по состоянию». ОНТИЦИАМ, 1973, № 1 (с.14−18)
  81. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник / под ред. Клюева В. В. — 2-ое изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 2003. — 656с.
  82. В.А. Теория надежности— М.: Высшая школа, 2003. —463 с. 4
  83. В.А., Сальников H.JI. Вероятностное прогнозирование работоспособности элементов ЯЭУ — М.: Энергоатомиздат, 1990.
  84. П.П. Основы технической диагностики. Кн. 1. Модели объектов, методы и алгоритмы дигноза. М.: Энергия, 1976. — 467 с.
  85. А.Н. Сопротивление усталости деталей ГТД.-М.: Машиностроение, 1993.- 240 с.
  86. A.C. Повышение эффективности компрессорных станций газотранспортных систем с газотурбинными газоперекачивающими агрегатами: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — Тюмень: ТИИ, 1990. — 23 с.
  87. Повышение эффективности эксплуатации энергопривода компрессорных станций / Б. П. Поршаков, A.C. Лопатин, A.M. Назарина и др. -М.: Недра, 1992.-208с.
  88. Г. Н. Пиотровский A.C. Яковлев Е. И. Техническая диагностика трубопроводных систем. СПб.: Недра, 1995. — 448 с.
  89. .П., Бикчентай Р. Н., Романов Б. А. Термодинамика и теплопередача (в технологических процессах нефтяной и газовой промышленности): Учебник для вузов. М.: Недра, 1987. — 350с.
  90. A.C. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978.-592 с.
  91. В.Е. Прогнозирование состояния сложных технических комплексов. — СПб.: Наука, 1999. — 157 с.
  92. Л. Г. Иванов В.А. Эксплуатация газокомпрессорного оборудования компрессорных станций. М.: Москва «Недра», 1992. — 236 с.
  93. РД 50−690−89. Руководящий документ по стандартизации. Методически указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным.- М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1991.
  94. Д.Н. и др. Надежность машин. -М.: Высш. шк., 1988.-238 с.
  95. B.B. Разработка статистических моделей диагностирования с использованием пакета Mathcad // Exponenta Pro. Математика в приложениях. -2003. № 2.-С. 72−78.
  96. В.В. Математическое моделирование процессов в объектах энергетики / ГОУВПО СПбГТУРП. учебное пособие. -М.: СПб, 2008. 46 с.
  97. В.В. Эксплуатация и диагностика турбинных установок: Учебное пособие / СПбГМТУ. СПб., 2008. — 207 с.
  98. В.В. Параметрическое диагностирование энергетических объектов на основе факторного анализа в среде Statistica // Exponenta Pro. Математика в приложениях. 2004. № 2. — С. 78−84.
  99. В.В. Безотказность и диагностика газотурбинных установок. -Санкт-Петербург, 2006. 185 с.
  100. И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. -СПб.: СПбГУ, 2007. 276 с.
  101. З.С. Эксплуатация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. М.: Недра. 1990. 203 с.
  102. A.C. Особенности газоперекачивающего агрегата как объекта диагностирования// Сборник научных трудов «Вопросы состояния и перспективы развития нефтегазовых объектов Западной Сибири». — Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. — С. 116 125.
  103. Семенов А. С, Иванов В. А., Кузьмин C.B., Гимадутдинов А. Р. Идентификация неисправностей газоперекачивающих агрегатов по функциональным признакам// Сб. науч. тр. «Нефть и газ. Новые технологии в системах транспорта». — Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. С. 69−74.
  104. С.И. Математическое моделирование процессов в камере сгорания судовых газотурбинных двигателей. — Укр., Николаев: Гос. мор. техн. университет, 1999. —41 с.
  105. H.H., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. — 272 с.
  106. H.H., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. -М.: Транспорт, 1994.- 256 с.
  107. Стационарные газотурбинные установки. Справочник/ под ред. Арсеньева JI.B., Тырышкина В. Г. — JL: Машиностроение, 1989. — 543 с.
  108. A.A. Анализ надежности нагнетателей НЦ-16/76−1.44 ГПА Ц-16 газотранспортной системы ОАО «Газпром» // Газовая промышленность. -2010. № 8.-С. 78−80.
  109. A.A. Обеспечение безотказной работы ГПА при смене поколений газотурбинного привода // Газовая промышленность. -2012. № 2. -С. 64−66.
  110. А.И., Башина О. Э., Бабурин В. и др.- под ред. A.A. Спирина, О. Э. Башиной. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник.- М.: Финансы и статистика, 1994.-296 с.
  111. Г., Одорико Дж. (Hilaire G., Odorico J.) Применение в авиационных1. конструкциях принципа допустимости развития повреждении при сохранении надежности. ОНТИ ЦИАМ, 1985, № 8 (с. 11 -17)
  112. TT Тор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. -М.: Советское радио, 1994.- 198 с.
  113. Эдварде, Ле (Edwards Т., Lew Н.) Разработка программы обслуживания ГТД на основе новой модели надежности. ОНТИ ЦИАМ, 1974, № 8 (с. 3−9)
Заполнить форму текущей работой