Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль государственных ценных бумаг в процессе рыночной трансформации экономики России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблем, с которыми столкнулся на современном этапе своего развития российский рынок государственных ценных бумаг, во многом зависит от продуманности мер органов финансового управления Российской Федерации по регулированию деятельности участников рынка и оказанию им посильной помощи. Невозможно дальше развивать рынок государственных ценных бумаг, не обсуждая публично его идеологию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
    • 1. 1. Сущность государственных ценных бумаг и их функции в рыночной экономике
    • 1. 2. Основные характеристики и закономерности обращения государственных облигации 22 1.3 .Методы анализа рынка государственных ценных бумаг
  • Н.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
    • 2. 1. Российский рынок государственных ценных бумаг как развивающийся рынок
    • 2. 2. Типология и характеристика инструментов рынка государственных ценных бумаг РФ
      • 2. 2. 1. Государственные краткосрочные облигации

      2.2.2.0блигации федерального займа и облигации государственного сберегательного займа 76 2.2.3.Облигации внутреннего валютного займа и еврооблигации Российской Федерации 84 2.2.4.Временные инструменты российского рынка государственных ценных бумаг

      Ш. СУБФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

      3.1.Особенности развития российского рынка субфедеральных ценных бумаг

      3.2.Перспективы усиления роли субфедеральных ценных бумаг в региональном развитии

Роль государственных ценных бумаг в процессе рыночной трансформации экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Государственные денные бумаги являются неотъемлемой частью финансовой системы любого государства, развивающегося на принципах рыночной экономики, имеющей свою институциональную и организационно-правовую структуру. В Российской Федерации данная структура начала формироваться в начале 1990;х годов параллельно с осуществлением глубокого реформирования всей экономической системы государства.

Дальнейшая история развития рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации представляет собой сочетание успехов и ошибок в построении системы привлечения финансовых средств для государственных нужд путем выпуска различных видов государственных обязательств. Однако данный рынок стал одной из основных составных частей российской финансовой системы и ни у кого не вызывает сомнений необходимость его существования.

Различные точки зрения существуют лишь по поводу вопросов, касающихся тактических моментов развития рынка государственных ценных бумаг и его инструментов, но это вполне оправдано, так как государственные ценные бумаги и механизмы функционирования их рынка являются постоянно развивающейся системой, изучением и совершенствованием которой занимаются как ученые-исследователи, так и практики, работающие в институциональных структурах финансового рынка.

Кризис на российском финансовом рынке, причиной которого явились непродуманные действия правительства по реструктуризации ГКО/ОФЗ в августе 1998 года, наглядно показал важность роли государственных ценных бумаг в экономической системе государства и необходимость проведения финансовыми властями грамотной политики по управлению этим рынком. Сложившаяся в связи с этими событиями ситуация показывает своевременность и актуальность научного исследования вопросов, касающихся функционирования российского рынка государственных ценных бумаг.

Степень разработанности проблемы.

Вопросы развития рынка государственных ценных бумаг в мировой экономической литературе исследованы не вполне достаточно. Среди авторов, чьи работы, посвященные данной проблематике, появились относительно недавно, можно назвать П. Бонда, Дж. Литтла, У. Роудса, Дж. Сороса, М. Фабера.

Вопросам технического анализа рынка государственных ценных бумаг посвящены работы Д. Грэнвилла, Ч. Доу, У. Уайлдера, Дж. Эппела, Н. В Кузнецова, А. С. Овчинникова.

Среди американских экономистов, исследовавших проблемы рынка региональных ценных бумаг, можно выделить Дж. Капеччи, Г. Клаффа, Т. Мортона, К.-Г. Муна, Дж. Стоцки, П. Фэрнхэма.

На настоящий момент времени ощущается недостаточность фундаментальных исследований, касающихся особенностей развития российского рынка государственных ценных бумаг. Среди имеющихся разработок по этому вопросу можно отметить труды И. А. Ефремова, Я. М. Миркина, А. А. Фельдмана. Отсутствуют научные исследования, всесторонне изучающие такой обширный сегмент рынка государственных ценных бумаг как субфедеральные облигации.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также недостаточная разработанность вопросов функционирования рынка государственных ценных бумаг в отечественной научной литературе, обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель настоящей диссертационной работы состоит в раскрытии теоретических основ функционирования и анализе структуры и динамики развития российского рынка государственных ценных бумаг.

В соответствии с выдвинутой целью в диссертационной работе ставятся следующие задачи:

•выявление сущности, структуры и специфики рынка государственных ценных бумаг;

•характеристика методов анализа динамики рынка государственных ценных бумаг;

•этапизация циклического развития российского рынка государственных ценных бумаг как развивающегося финансового рынка;

•анализ практики обращения конкретных инструментов рынка государственных ценных бумаг РФ;

•выявление степени взаимного влияния российского рынка государственных ценных бумаг и мирового финансового рынка;

•анализ становления рынка субфедеральных ценных бумаг и определение перспектив его развития.

Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологической основой исследования служат такие общенаучные методы как системный, логический, количественный, технический, структурно-функциональный, статистический, экономико математический, графический анализ.

В работе использованы положения новейших теорий развития рынка государственных ценных бумаг (теория рефлексивности, теория циклов развивающихся финансовых рынков и др.).

Нормативно-правовую базу настоящей работы составляют Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые документы Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Эмпирической базой диссертации послужили фактологические и статистические данные Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ, Федеральной комиссии по ценным бумагам и ее Регионального отделения по Ростовской области. Также использованы данные исследований российских и международных финансовых институтов, размещенные во всемирной компьютерной сети Интернет.

Положения диссертации, выносимые на защиту: 1. Рынок государственных ценных бумаг в переходной экономике выполняет двоякую функцию, являясь, с одной стороны, индикатором размера бюджетного дефицита и состояния экономики в целом, а с другой — инструментом рыночных преобразований. Подфункциями рынка государственных ценных бумаг являются сглаживание неравномерности налоговых поступлений, финансирование целевых программ и реализация конкретных проектов правительства и органами власти административно-территориальных единиц государства, погашение раннее размещенных займов.

2.Анализ ценовой динамики государственных ценных бумаг предполагает сочетание методов оценки макроэкономических факторов (фундаментальный анализ) и микроэкономических рыночных тенденций (технический анализ). При проведении технического анализа возникает необходимость учета такого фактора как степень спекулятивности рынка.

3.Современное состояние российского рынка государственных ценных бумаг как развивающегося рынка характеризуется повышенной чувствительностью к динамике мирового финансового рынка, чрезмерной ориентированностью на иностранных инвесторов, спекулятивным характером развития, чрезвычайно высокой долей краткосрочных ценных бумаг.

4.Российский рынок государственных ценных бумаг в 1991;98 годах прошел шесть этапов циклического развития, характеризующихся последовательностью, соответствующей циклам теории развивающихся финансовых рынков М. Фабера. Специфической для России особенностью циклического движения является укороченность продолжительности данных этапов по сравнению с другими развивающимися рынками.

5 .Инструменты денежно-кредитной политики Российской Федерации, выступающие в виде государственных ценных бумаг, типо-логизируются на основные, имевшие постоянное хождение и значительный объем эмиссии (государственные краткосрочные облигации, облигации федерального займа, облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего валютного займа, еврооблигации), и временные, выпускавшиеся для решения краткосрочных задач (государственные долгосрочные облигации, казначейские векселя и обязательства, золотые сертификаты, краткосрочные бескупонные облигации). Приватизационные чеки являлись, прежде всего, инструментами институциональной политики.

6.Субфедеральные облигационные займы являются инструментом как денежно-кредитной, так и инвестиционной политики на региональном уровне. Их основные функции состоят в покрытии дефицита регионального бюджета и финансировании конкретных инвестиционных программ эмитента,.

7 .Перспективы развития рынка ценных бумаг, выпускаемых субъектами Российской Федерации, определяются тем, насколько успешно будут решены задачи обеспечения их надежности, ликвидности и доходности, преодоления нерыночного характера некоторых из них. В условиях финансового кризиса важнейшей задачей для региональных администраций является своевременное исполнение обязательств перед инвесторами, что позволит им привлечь дополнительные финансовые ресурсы, образовавшиеся вследствие повышения рискованности вложений в федеральные ценные бумаги.

Научная новизна проведенного исследования заключается в обосновании концептуального подхода к анализу российского рынка государственных ценных бумаг как развивающегося рынка, имеющего ряд специфических особенностей, обусловленных национальным структурным кризисом.

Конкретно элементы приращения научного знания состоят в следующем:

•раскрыта специфика определения доходности и цены государственных облигаций на основе модельного анализа закономерностей роста стоимости и сохранения денежной массы в активе;

•показана противоречивость воздействия политики Центрального банка на равновесное состояние рынка государственных ценных бумаг при использовании рыночных инструментов (учетная ставка процента) и неограниченного нерыночного вмешательства в функционирование рынка;

•раскрыто специфическое влияние глобального и внутригосударственного структурного кризисов на российский рынок государственных ценных бумаг, выявившее ошибочность действий финансовых органов по организации данного рынка на основе массированного привлечения средств инвесторов-нерезидентов и беспрецедентного участия банковского сектора в его развитии;

•выявлены типические черты и особенности российского рынка государственных ценных бумаг как развивающегося финансового рынка, проявляющиеся в большей подверженности воздействию мировых финансовых кризисов, использовании инвесторами в качестве краткосрочного рынка, включении автоматических механизмов вывода их средств в условиях кризиса, а также рассмотрена степень взаимного воздействия отечественного рынка государственных ценных бумаг с мировым финансовым рынком;

•дана комплексная характеристика государственных ценных бумаг как инструментов денежно-кредитной политики Российской Федерации в 1991;98 годах;

•выявлены особенности субфедеральных ценных бумаг как инструментов регионального развития, состоящие в неравномерности распределения эмиссий по регионам, натуральном характере погашения некоторых из них, сложности позиционирования на организованном рынке ценных бумаг, наличии нескольких основных центров биржевой торговли;

•проанализированы основные тенденции развития рынка субфедеральных ценных бумаг и предложены меры по усилению их роли в решении финансовых проблем регионов на основе повышения ликвидности данных финансовых инструментов, управления рисками на их рынке, преодоления информационной закрытости и выхода на внешние финансовые рынки.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения, рекомендации и выводы, сформулированные в диссертации, вытекающие из логики теоретико-экономического анализа, обобщения статистических данных и изучения отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике, могут быть использованы при разработке нормативных актов и рекомендаций по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации органами государственной власти и управления, а также в учебном процессе при совершенствовании программ учебных курсов и чтении лекций по специальностям «Экономическая теория», «Финансы», «Биржевое дело и рынок ценных бумаг», «Государственное управление».

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на научно-теоретических конференциях по экономическим проблемам, проводимых Ростовским государственным университетом (1996,1997, 1998 гг.).

Основные положения данной работы использовались в методическом обеспечении учебного процесса в Северо-Кавказской академии государственной службы и в практической деятельности Ростовского филиала инвестиционно-финансовой компании «Тройка-Диалог».

По результатам диссертационного исследования опубликованы 3 научные работы общим объемом 2,9 печатного листа.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, восьми параграфов, объединенных в три главы, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Государственные ценные бумаги, исполняя роль инструмента регулирования величины и структуры государственного долга, являются одним из «нервных центров» экономической системы государства в условиях рыночного хозяйства. Их выпуск признан одним из наиболее экономически обоснованных методов финансирования бюджета государства, а также распространенным вариантом решения задач по финансированию инвестиционных и других целевых программ, сглаживанию неравномерности налоговых поступлений и т. д. Следует отметить, что к использованию государственных ценных бумаг постоянно прибегали власти государств с плановой экономикой, что подтверждает общепризнанное значение данных инструментов в решении финансовых задач.

Рынок государственных ценных бумаг, в целом подчиняясь основным экономическим законам, имеет ряд специфических особенностей, вызванных особенностями ценных бумаг как товара и структурой взаимодействия продавца и покупателя на этом рынке. Как следствие, для изучения процессов, происходящих на данном рынке, применяются особые методы его изучения фундаментальный и технический анализ.

Становление и развитие рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации происходило параллельно с осуществлением глубокого реформирования всей экономической системы государства. К настоящему времени российский рынок государственных ценных бумаг прошел один полный цикл своего развития, соответствующий теории циклов развивающихся финансовых рынков, разработанной М. Фабером. Специфической для России особенностью циклического движения явилась укороченность продолжительности цикла и его этапов.

Российский рынок государственных ценных бумаг как развивающийся рынок в большой степени подвержен воздействию мировых экономических и финансовых кризисов. Он рассматривался иностранными инвесторами как объект кратковременных вложений и, вследствие этого, во время мирового кризиса 1997;98 годов пострадал от автоматически включающихся в подобные периоды механизмов принятия нерезидентами решений о выводе средств с развивающихся рынков независимо от состояния макроэкономических показателей развития данных государств.

Государственные ценные бумаги, имевшие хождение в Российской Федерации, можно подразделить на основные, имевшие длительный период обращения и значительный объем эмиссии (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ, ОВВЗ, еврооблигации), и временные, выпускавшиеся для решения краткосрочных задач. Кризис на российском финансовом рынке нанес тяжелейший удар по всем его инструментам и, вполне вероятно, что некоторые из них не смогут преодолеть проблему недоверия инвесторов, в результате чего на рынке появятся новые виды государственных ценных бумаг.

Перспективы развития российского рынка государственных ценных бумаг связаны, прежде всего, с восстановлением доверия отечественных и зарубежных инвесторов, что произойдет только в случае достижения приемлемых условий реструктуризации долговых инструментов Российской Федерации и надлежащем исполнении всех взятых на себя обязательств.

Как и федеральные власти, администрации субъектов федерации одним из основных методов решения финансовых проблем выбирают выпуск долговых обязательств. При этом выпуск субфедеральных ценных бумаг помогает не только решить проблемы финансирования дефицита местных бюджетов, но и является средством привлечения ресурсов для выполнения инвестиционных программ. Субфедеральные ценные бумаги также способствуют перераспределению инвестиций как между центром и субъектами Российской Федерации, так и между самими регионами.

В результате влияния кризисной ситуации, сложившейся на российском финансовом рынке, большинство субфедеральных эмитентов приостановили аукционы по размещению своих облигаций, а некоторые объявили об их реструктуризации. Однако в целом состояние рынка субфедеральных облигаций выглядит не слишком критическим. Большинство регионов продолжают обслуживать свои облигации, исправно выплачивая проценты и вовремя погашая займы. Более того, сегодня долговые обязательства субъектов федерации как никогда близки к тому, чтобы продвинуться к лидерству на рынке государственных ценных бумаг, что обусловлено наличием проблемы недостаточного доверия инвесторов к государственным облигациям, выпускаемым на федеральном уровне. Для достижения этой цели регионам надо преодолеть ряд проблем, стоящих перед ними на пути увеличения количества и объема эмиссий субфедеральных ценных бумаг, основными из которых являются недостаточная ликвидность рынка региональных облигаций, недостатки в управлении финансовыми рисками на уровне субъектов федерации, проблема информационной закрытости и затягивание работ по присвоению кредитного рейтинга, трудности с выходом на внешние финансовые рынки и привлечением инвесторов-нерезидентов.

Решение проблем, с которыми столкнулся на современном этапе своего развития российский рынок государственных ценных бумаг, во многом зависит от продуманности мер органов финансового управления Российской Федерации по регулированию деятельности участников рынка и оказанию им посильной помощи. Невозможно дальше развивать рынок государственных ценных бумаг, не обсуждая публично его идеологию, не собирая идеи многих специалистов, не внося в его развитие элементы долгосрочного макроэкономического управления. Нельзя дальше строить рынок в атмосфере закрытости, непредсказуемости и неожиданных решений государственных органов, без должного представительства профессионалов в органах, принимающих стратегические решения. Нельзя, наконец, строить рынок, не создавая единства в его управлении, не преодолевая разнонаправленное&tradeинтересов участников и мозаичности идей. Сделать рынок государственных ценных бумаг предсказуемым, более открытым и продуктивным — в этом состоит организационная и этическая ответственность государства и участников рынка.

Анализ ситуации, сложившейся на российском рынке государственных ценных бумаг, позволяет сделать вывод о том, что это рынок, находящийся на одном из начальных этапов своего развития, не имеющий окончательно сформировавшейся структуры и подверженный периодическим видоизменениям.

Это рынок, ощущающий на себе влияние общеэкономического и финансового кризиса, политической и социальной нестабильности, отсутствие должной государственной политики.

Это рынок, который неизбежно в своем развитии должен пройти через крупные обвалы курсовой стоимости, кризисы доверия инвесторов к государственным ценным бумагам и инвестиционным институтам, работающим с ними, банкротства этих институтов.

Вместе с тем, это динамичный рынок, развивающийся на основе широкой практики покрытия дефицита бюджета за счет выпуска долговых обязательств, массового выпуска ценных бумаг на региональном уровне, привлечения иностранных инвесторов и выхода на внешние рынки.

Можно с определенной уверенностью сказать, что в случае преодоления барьеров, существующих на путях развития рынка государственных ценных бумаг, и построения современной инфраструктуры, такой большой и перспективный рынок как российский ждут весьма благоприятные возможности развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 27 августа 1998 г.
  2. Закон Российской Федерации № 3877−12 «О государственном внутреннем долге РФ» от 13 декабря 1992 г.
  3. Закон Российской Федерации № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» от 22 марта 1996 г.
  4. Положение № 52-П «О порядке эмиссии облигаций Центрального Банка» от 28 августа 1998 г.
  5. Положение № 53-П «Об обращении выпусков облигаций Банка России» от 28 августа 1998 г.
  6. Постановление Верховного Совета РФ № 4526−1 «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 19 февраля 1993 г.
  7. Постановление Правительства РФ № 107 «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 8 февраля 1997 г.
  8. Постановление Правительства РФ № 1105 «О внесении изменений в «Основные условия выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ» от 27 сентября 1994 г.
  9. Постановление Правительства РФ № 73 «О выпуске и обращении облигаций государственных сберегательных займов Российской Федерации» от 24 января 1997 г.
  10. Постановление Правительства РФ № 812 «О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации» от 12 августа 1995 г.
  11. Постановление Правительства РФ № 980 «Об организации работы по погашению отдельных видов государственных ценных бумаг» от 18 августа 1998 г.
  12. Указ Президента РФ «О порядке выпуска органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внешних облигационных займов» от 9 июня 1998 г.
  13. Указ Президента РФ № 988 «О некоторых мерах по стабилизации финансовой системы Российской Федерации» от 25 августа 1998 г.
  14. Указа Президента РФ № 836 «О государственном сберегательном займе Российской Федерации» от 9 августа 1995 г.
  15. М., Шовиков С. Фондовый рынок России в 1993 году // Финансовая газета. 1994. — № 3.
  16. Л. Рынок государственных краткосрочных облигаций стартовал // Экономика и жизнь. 1993. — № 20.
  17. В. Банки не желают выполнять нормы ГКО // Коммерсант-рейтинг. 1997. — № 29.
  18. В. Завтрашние доходы уже сегодня // Деньги. 1997. -№ 42.
  19. В. Какие бумаги покупать в 1998 году // Коммерсант-daily. 1997. — 24 декабря.
  20. В. Минфин-98: всем дадут большие сроки // Коммерсант-рейтинг. 1997. — 2 сентября.
  21. В. Россию обслужат недорого и в любое время суток // Коммерсант. 1996. — № 42.
  22. В. Торговцы «вэбовками» хотят учредить свою ассоциацию // Коммерсант-daily. 1996. — 26 января.
  23. В. У России больше, чем у Польши // Коммерсант. -1996. -№ 38.
  24. С. А., Дробышевский С. М., Луговой О. В. Рынок субфедеральнах и муниципальных облигаций // Российская экономика: тенденции и перспективы. 1998. — № 2.
  25. В. ГКО против Золотых сертификатов // Экономика и жизнь. 1993. -№ 50.
  26. В. Положение на рынке облигаций ВЭБ // Экономика и жизнь. 1994. № 15.
  27. А. Государственные ценные бумаги. Новая ситуация в важнейшем сегменте фондового рынка // Деловые люди. 1995. — № 54.
  28. Э., Бессонов В., Ивантер А., Кириченко Н. Все имеет свою цену // Эксперт. 1996. — № 7.
  29. В. Субфедеральные облигационные займы: как повысить ликвидность // Рынок ценных бумаг. 1997. — № № 12−13.
  30. В. Субфедеральные облигационные займы: пути размещения за рубежом // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 18.
  31. А., Максимов В. Жемчужины в груде бумажек // Эксперт. 1998. -№ 24.
  32. В., Гурова Т., Ивантер А., Фадеев В. Об этом уже можно говорить всерьез // Коммерсант. 1994. — № 6.
  33. Д., Борисова Г. Российские государственные ценные бумаги: медленное, но уверенное развитие // Экономика и жизнь. -1994. Х° 30.
  34. И. Долги по первому облзайму вовремя не выплачены. Местонахождение организатора займа неизвестно // Город N. 1998. -№ 18.
  35. Н. Еще 2 млн. марок // Коммерсант-daily. 1997. — 15 марта.
  36. А., Корищенко К. ГКО: полгода на финансовом рынке // Экономика и жизнь. 1994. — № 1.
  37. А., Локшина А. Основные направления анализа рынка ГКО/ОФЗ // Рынок ценных бумаг. 1995. — № 21.
  38. В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тенденции (1992 1997 гг.) // Рынок ценных бумаг. — 1998. — № 4.
  39. М., Логинов В. Мощное оружие в руках мультимаркетинвестора // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 8.43 .Глухарев Е. Первый госзаем комом // Коммерсант-рейтинг. -1997.-№ 12.
  40. А. Долгосрочные перспективы доходности ГКО // Рынок ценных бумаг. 1996. — № 8.
  41. Д., Ивантер А. Деривативное Эльдорадо // Эксперт. 1996. -№ 26.
  42. Д., Кабанов Н. КО преемник ваучера? // Коммерсант. -1994. — № 47.
  43. Д., Рубченко М., Шмаров М. Госбумаги под колпаком // Эксперт. 1996. — № 16.
  44. О. Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг // Российский экономический журнал. 1995. — № 4.
  45. М. Нет денег нет и налогов // Эксперт. — 1996. — № 10.
  46. И., Копейкин А., Новиков А. Кредитный рейтинг муниципального долга // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 13.
  47. И. А. Государственные ценные бумаги и обязательства: налогообложение, операции, обращение. М., Ист-сервис. — 1995.
  48. В. Использование технических индикаторов на рынке ГКО // Рынок ценных бумаг. 1996. — № 4.53.3латкис Б. И. Российский рынок государственных ценных бумаг // Финансы. 1995. — № 8.
  49. А. Ажиотаж вокруг ГКО позади // Эксперт. 1997. — № 34.
  50. А. Евробонды оплачены // Эксперт. 1996. — № 46.
  51. А. Заповедник спекуляций закрыт. Слоны затоптали // Эксперт. 1996. -№ 48.
  52. А. Зачетная экономика рождает чудовищ // Эксперт. -1996. -№ 49.
  53. А. Иностранцы на рынке ГКО. Из чужаков в хозяева? //Эксперт. 1997. -№ 14.
  54. А. Россия закрепляется на мировом рынке капитала /7 Эксперт. 1997. — № 24.
  55. А. Рынок государственных ценных бумаг // Эксперт. -1996. № 1.
  56. А., Кириченко Н., Сотников Д. Между тучами и морем гордо реют котировки // Эксперт. 1996. — № 14.
  57. А., Кириченко Н., Фадеев В. Дисконт или купон? Оба лучше // Коммерсант. 1994. — № 9.
  58. А., Сотников Д. Облигации федерального займа: мечты и реальность // Эксперт. 1996. -№ 11.
  59. А., Сотников Д. Старые приемы на новом рынке // Эксперт. 1996. -№ 5.
  60. Т. В. Рынок ценных бумаг в США // Известия СевероКавказского научного центра высшей школы. Серия Экономические науки. 1992. — № 3−4.
  61. Иностранных и российских инвесторов уравняют в правах // Коммерсант-daily. 1997. — 8 апреля.
  62. С., Кириченко Н., Чернякова Н. На рынке появляется новый инструмент и средство платежа // Коммерсант. 1994. № 43.
  63. Ю. Государство опять сэкономило на честном слове // Коммерсант. 1996. № 38.
  64. А., Панькин В. Как работать на фондовом рынке // Фмнансовая газета. 1994. — № 29.
  65. Р. Финансовые деривативы. М., ИИД «Феникс». — 1997.
  66. К. Краткосрочные бумаги доминируют на рынке // Экономика и жизнь. 1994. — № 3.
  67. В., Кременчуцкая Т. Как регионам добыть деньги (рынок долговых обязательств субъектов РФ в январе августе 1997 г.) // Рынок ценных бумаг. — 1997. — № 22.
  68. В. Методы Дж. Сороса на российском фондовом рынке // Рынок ценных бумаг. 1997. — №№ 13,15,16.
  69. Н. В., Овчинников А. С. Технический анализ рынка ценных бумаг. М., ИНФРА-М. — 1996.
  70. С., Кацман Ю. Богатые иностранцы нашли с кем поделиться // Коммерсант. 1996. — № 44.
  71. А. И. Рынок ГКО: факторный анализ // Деньги и кредит. 1994. — .Чо 9−10.
  72. Дж., Роудс Л. Как пройти на Уолл-стрит. М., ЗАО «Олимп-бизнес». — 1998.
  73. Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., ГМП «Формика». — 1992.
  74. Е. Банкиры и биржевики о рынке госзаимствований //Эксперт. 1996.-№ 1.
  75. Е. Рынок ценных бумаг: эпоха конструктивизма // Эксперт. 1996. — № 6.
  76. В. Рынки государственных обязательств (опыт США). // Финансовая газета. 1993. — № 8−9.
  77. Я. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: институциональная структура // Экономика и жизнь. 1994. -№ 38.
  78. Я. Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в России // Экономика и жизнь. 1994. № № 7,9.
  79. Я. Модель. Какая она? // Экономика и жизнь. 1993. -№ 49.
  80. Я., Андрианова Л., Кучинская А. Что есть что на рынке ценных бумаг // Экономика и жизнь. 1994. — № 50.
  81. Научное исследование к практической разработке проекта системного решения финансово-экономических проблем субъектов федерации России. М., Экспертно-аналитический консалтинговый центр. — 1997.
  82. А. Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг за рубежом // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 4.
  83. А. Облигационные займы российских городов // Рынок ценных бумаг. 1993. -№ 10.
  84. Новосибирские облигации лучшие в России // Коммерсант-daily. — 1998. — 12 мая.
  85. Е. Государственные облигации и банковские векселя (сравнение доходности и организации обращения) // Финансовая газета. 1993. — № 35.
  86. А. А., Первозванская Т. М. Финансовый рынок: расчеты и риск. М., ИНФРА-М. — 1994.
  87. С., Ячеистов К., Арсеньев А. С портфелем по регионам // Деньги. 1997. — № 44.
  88. А. «Русские бумаги» всегда в цене // Российская газета. 1996. — 20 декабря.
  89. А. ГКО и развитие финансовых рынков России // Финансовая газета. 1994. — № 48.
  90. А., Перечнева И. Европарад регионов // Коммерсант-daily. 1997. — 6 июня.
  91. ЮО.Серафини Р. Муниципальные облигации: взгляд со стороны // Рынок ценных бумаг. 1998. — № 3.
  92. В. Хеджеры и спекулянты: единство и борьба противоположностей // Коммерсант-рейтинг. 1997. — № 9.
  93. Дж. Алхимия финансов. М., ИНФРА-М. — 1996.103 .Толстых М. ОВВЗ: амнистия без суда и следствия // Коммерсант. 1996. — № 47.
  94. И. На смену КО мегчт прийти казначейские векселя // Коммерсант-daily. 1996. — 29 марта.
  95. И., Арсеньев В. Рынок ОВВЗ сохранится до 2011 года // Коммерсант-daily. 1996. — 7 марта.
  96. А. Богатство России будет прирастать «таежным» займом // Коммерсант. 1994. — № 46.
  97. А. А. Государственные ценные бумаги. М., ИНФРА-М. — 1995.
  98. Фигуры, пипсы и таежные облигации // Коммерсант-daily. -1996. 12 марта.
  99. И. Модернизация системы государственных заимствований и управления государственным долгом // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 6.
  100. ПО.Храпченко Л., Леонова Е. Рынок ГКО/ОФЗ в 1997 г. // Рынок-ценных бумаг. 1998. — № 2.
  101. В. Ветер перемен на рынке государственных ценных бумаг // Рынок ценных бумаг. 1995. — № 11.
  102. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М., Дело, BusinessPe4b. — 1992.
  103. З.Шадрин А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций // Вопросы экономики. 1996. — № 9.
  104. М.Шадрин А. Рынок муниципальных и субфедеральных ценных бумаг в марте-апреле 1998 г. // Российская экономика: тенденции и перспективы. 1998. — № 4.
  105. А. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг в 3 квартале 1998 г. // Российская экономика: тенденции и перспективы. 1998. — № 9.
  106. А. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг во 2 квартале 1998 г. // Российская экономика: тенденции и перспективы. 1998. — № 6.
  107. А., Богданов Л. Рейтинг муниципальных облигаций // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 19.
  108. Bond P. The Monetary and Financial System. Worcester, Nortvick Publisher. — 1990.
  109. Capeci J. Local fiscal policies, default risk, and municipal borrowing costs // Journal of Public Economies. 1994. — Vol. 53. — № 1.
  110. Cluff G. S., Farnham P. G. Standard and Poor s vs. Moody’s. Which City Characteristics Influence Municipal Bond Ratings? // Quartly Review of Economics and Business. 1984. Vol. 24.
  111. Managing Emerging Markets Portfolio. Charlottseville, Association of Investment Management and Research. — 1993.
  112. Moon C.- G., Slotsky J. G. Municipal bond rating analysis. Sample selectivity and simultaneous equations bias // Regional Sciences and Urban Economic. 1993. — Vol. 23.
  113. Morton T. G. A Comparative Analysis of Moody’s and Standard and Poor’s Municipal Bond Ratings // Review of Business and Economic Research. 1975−76. — Vol. 11.
  114. Rendleman R., Carabini C. The Efficiency of the Treasury Bill Futures Market // Journal of Finance. 1979. — Vol. 34. — № 4.
Заполнить форму текущей работой