Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование газовых конденсатов Оренбургской области в качестве топлив для автотракторных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При температурах начала кипения топлив 95 °C и выше не происходит образования паровых пробок в системе топливоподачив) при снижении вязкости и плотности топлив происходит уменьшение объемных цикловых подач, запаздывание впрыска, снижение давления в линии подкачивающего насоса, значений максимальных давлений впрыскаг) восстановление значений массовых цикловых подач при работе на облегченных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Опыт использования газовых конденсатов в качестве моторных топлив
    • 1. 1. Моторно-эксплуатационные свойства газовых конденсатов различных месторождений России
    • 1. 2. Способы улучшения показателей качества газоконденсатных топлив
    • 1. 3. Особенности рабочего цикла дизелей на газоконденсатных топливах и топливах ШФС
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • 2. Разработка методики анализа рабочего цикла двигателей на различных видах топлив
    • 2. 1. Обзор существующих методик анализа рабочего цикла ДВС
    • 2. 2. Выбор уравнения динамики процесса сгорания, исходных данных, задачи анализа рабочего цикла
    • 2. 3. Анализ процессов впуска и сжатия
    • 2. 4. Анализ процесса сгорания
    • 2. 5. Анализ процесса расширения
    • 2. 6. Оцределение интегральных показателей рабочего цикла по индикаторным диаграммам
    • 2. 7. Пример расчета и анализа индикаторной диаграммы по разработанной методике
      • 2. 7. 1. Пример расчета рабочего цикла дизеля
      • 2. 7. 2. Пример анализа теоретической индикаторной диаграммы рабочего цикла дизеля
  • 3. Эксплуатационные показатели качества газовых конденсатов Оренбургских месторождений
    • 3. 1. Физико-химические свойства газовых конденсатов
    • 3. 2. Особенности технологии получения топлив из газовых конденсатов Оренбургского месторождения
  • 4. Разработка малогабаритной установки по переработке газовых конденсатов
    • 4. 1. Технологическая схема установки
    • 4. 2. Расчет основных агрегатов установки
      • 4. 2. 1. Методы расчета процессов и аппаратов
        • 4. 2. 1. 1. Печь нагревательная
        • 4. 2. 1. 2. Колонна испарительная
        • 4. 2. 1. 3. Теплообменник
        • 4. 2. 1. 4. Выбор прочих агрегатов и узлов установки
    • 4. 3. Разработка технической документации на установку
  • 5. Экспериментальное исследование дизелей, работающих на газоконден-сатных топливах
    • 5. 1. Экспериментальный стенд, контрольно-измерительная аппаратура и методика экспериментальных исследований
    • 5. 2. Исследование топливной аппаратуры дизелей, работающих на газоконденсатных топливах
      • 5. 2. 1. Исследование топливной аппаратуры дизелей на безмоторном стенде
      • 5. 2. 2. Исследование топливной аппаратуры на работающих дизелях
      • 5. 2. 3. Влияние вязкости газовых конденсатов на величину утечек в топливной аппаратуре дизелей
    • 5. 3. Исследование процессов пуска дизеля на различных топливах
    • 5. 4. Исследование рабочего цикла дизелей на газоконденсатных топливах
    • 5. 5. Исследование процессов сгорания различных моторных топлив
      • 5. 5. 1. Периоды задержки воспламенения при работе дизеля на различных топливах
      • 5. 5. 2. Показатели кинетики процесса сгорания различных моторных топлив
      • 5. 5. 3. Характеристики выгорания различных топлив

Использование газовых конденсатов Оренбургской области в качестве топлив для автотракторных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в настоящее время и в ближайшем будущем есть и остается одним из основных типов энергетических установок. Решение вопросов повышения экономичности, надежности, ресурса работы и приспособленности ДВС к использованию новых видов топлив как частных задач двигателестроения существенно влияет на развитие транспорта и народного хозяйства в целом и весьма актуально.

Изучение рабочих процессов различных типов ДВС, совершенствование существующих и разработка новых методов расчета их с учетом обеспечения многотопливности — один из важнейших аспектов рассматриваемой проблемы, особенно если учесть, что в ДВС ежегодно сжигается более двух миллиардов тонн различных углеводородных топлив. Сочетанием теоретических и экспериментальных методов исследований ДВС наиболее полно выявляются резервы и пути совершенствования рабочих циклов двигателей.

Ограниченность запасов нефти, привлечение для производства моторных топлив таких видов сырья, как, например, газовый конденсат, увеличение парка машин с дизельными двигателями подтверждают необходимость создания многотопливных ДВС, что требует проведения обширных исследований в области газоконденсатных моторных топлив, изученных пока не в полной мере.

В настоящее время в ДВС используются газообразные и жидкие углеводородные, неуглеводородные синтетические и смесевые углеводно-синтетические топлива.

Большой вклад в теорию рабочего цикла был сделан в итоге работ известных ученых: Брилинга Н. Р., Вибе И. И., Глаголева Н. М., Гриневицкого В. И., Мазинга Е. К., Масленникова М. М., Мелькумова Т. М., Орлина А. С., Стечкина Б. С., Цветкова В. Г. и др. К наиболее известным сегодня методам оценки ДВС, построенным на моделировании рабочего цикла на ЭВМ и обработкой результатов расчета энергетических балансов с привлечением современного математического аппарата, относятся методы Вибе И. И. и Гончара Б. М., которые дают возможность учесть кинетику процесса и значения параметров двигателя. Наиболее перспективными являются методики с анализом уравнения динамики процесса сгорания, позволяющие оценить рабочие циклы двигателей с внешним и внутренним способами смесеобразования по индикаторным диаграммам с учетом влияния химического состава топлива на состав продуктов сгорания.

Вместе с тем существующие методы расчета и анализа процесса сгорания в каждом отдельном случае требуют корректировки с учетом результатов расширенных экспериментальных исследований как с традиционными, так и с новыми видами топлив с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя путем согласования его конструктивно-регулировочных параметров и моторных свойств топлив.

Анализ свойств газовых конденсатов (ГК) ряда месторождений России позволяет считать ГК ближайшим сырьевым резервом при производстве моторных топлив для дизелей. Данных известных публикаций по использованию ГК месторождений Средней Азии, Севера Европейской части и Восточной Сибири при получении топлив для двигателей недостаточно для оценки ГК Оренбургского месторождения с точки зрения использования их в качестве моторных топлив. Необходимы разработка новых технических решений по снижению чувствительности дизелей к свойствам топлива, оценка эффективности применения газоконденсатных топлив в условиях эксплуатации, изучение процессов изнашивания и разработка технологий и оборудования для восстановления узлов и деталей ДВС.

На основании вышеприведенных результатов анализа состояния вопроса была определена структура диссертации.

В первом разделе анализируется опыт использования газовых конденсатов в качестве моторных топлив, дается оценка моторно-эксплуатационных свойств газовых конденсатов различных месторождений России и стран СНГ, описываются способы улучшения показателей качества газоконденсатных топлив, особенности рабочего цикла дизелей на газоконденсатных топливах и топливах ШФС, формулируются цель и задачи исследований.

Второй раздел посвящен методикам анализа рабочего цикла двигателей и включает обзор существующих методик анализа рабочего цикла ДВС, выбор основополагающих зависимостей, исходных данных, определение задач анализа и собственно анализ процессов впуска и сжатия, процесса сгорания, процесса расширения и определение интегральных показателей рабочего цикла по индикаторным диаграммам с примером расчета рабочего цикла и анализа индикаторной диаграммы дизеля по принятой методике.

В третьем разделе приведены данные по эксплуатационным показателям качества газовых конденсатов Оренбургских месторождений, о физико-химических свойствах газовых конденсатов. Отмечены особенности технологии получения моторных топлив из газовых конденсатов Оренбургского месторождения и данные по физико-химическим свойствам этих топлив.

В четвертом разделе дано описание малогабаритной установки по переработке газовых конденсатов, технологической схемы, порядка расчета основных агрегатов установки и состава технической документации.

Пятый раздел посвящен экспериментальным исследованиям дизелей, работающих на газоконденсатных топливах, содержит описание испытательных стендов, контрольно-измерительной аппаратуры и методик экспериментальных исследований топлив, основные результаты испытаний различных топлив.

Заключительные разделы работы включают общие выводы и рекомендации по результатам проведенных исследований и список использованных источников.

Выводы и рекомендации.

На основе проведенных исследований по определению показателей качества ГК месторождений Оренбургской области и прилегающих регионов, реализации технологий получения моторных топлив из ГК на разработанной малогабаритной установке, исследований работы топливной аппаратуры и рабочего цикла дизелей с различными способами смесеобразования на газоконденсатных топливах, выявленных закономерностей выгорания различных топлив, оценки эксплуатационных показателей дизелей при работе на различных топливах, можно сделать следующие выводы и рекомендации:

1) Анализ свойств ГК ряда месторождений России и стран СНГ позволяет считать их ближайшим сырьевым резервом при производстве моторных топлив для дизелей. Значительная часть ГК месторождений Севера Сибири не требует глубокой переработки и используется в качестве топлив для дизелей на местах их добычи, что позволяет снизить транспортно-заготовительные расходы и себестоимость топлив.

2) В известных публикациях отсутствуют данные об использовании газовых конденсатов месторождений Оренбургской области и прилегающих регионов в качестве моторных топлив.

Анализ свойств указанных ГК позволяет выделить два вида конденсатов.

Для первого вида характерно повышенное содержание (0,5. 1,3% масс.) активных и не активных сернистых соединений (меркаптанов и общей серы), фактических смол и других нежелательных примесей. При использовании ГК первого вида необходима предварительная сероочистка на специализированных предприятиях.

Второй вид содержит незначительное количество примесей и может быть использован в качестве компонента топлив для дизелей после отбора целевых фракций на малогабаритных установках в условиях месторождений;

3) Для получения топлив в условиях месторождений и снижения транспортно-заготовительных расходов могут использоваться малогабаритные установки, позволяющая перерабатывать малосернистые газовые конденсаты и нефти;

4) Полученное из газовых конденсатов топливо ГКОМ (выкипающее в интервале температур 95.306 °С, с кинематической вязкостью 1,3 мм2/с при 20 С) можно рекомендовать для быстроходных дизелей. При использовании топлива ГКОМ с смеси со стандартным летним дизельным топливом в равных объемных долях получаемое топливо СГК отвечает всем требованиям на топливо марки ГШЛ (газоконденсатное широкофракционное летнее) согласно ТУ 51−86 579 и близко по свойствам к летнему дизельному топливу;

5) Моторными и безмоторными исследованиями топливной аппаратуры дизелей на газоконденсатных и стандартных топливах установлено: а) снижение кинематической вязкости топлив до 1,2 мм2/с при 20 °C не приводит к существенному увеличению утечек топлива через зазоры прецезионных пар, но при дальнейшем снижении вязкости происходит интенсивное увеличение утечек;

6) при температурах начала кипения топлив 95 °C и выше не происходит образования паровых пробок в системе топливоподачив) при снижении вязкости и плотности топлив происходит уменьшение объемных цикловых подач, запаздывание впрыска, снижение давления в линии подкачивающего насоса, значений максимальных давлений впрыскаг) восстановление значений массовых цикловых подач при работе на облегченных газоконденсатных топливах типа ГКОМ в случае необходимости достигается дополнительной регулировкой топливного насоса, при работе на смесевом топливе типа СГК требуемые значения массовых цикловых подач обеспечиваются без дополнительной регулировки;

6) Установлено, что при положительных температурах окружающей среды снижение цетановых чисел ЦТ газоконденсатных топлив до значения 35 практически не вызывает увеличения продолжительности пуска дизеля при пусковых частотах коленчатого вала в пределах 100. .300 об/мин;

7) Исследованиями рабочего цикла дизелей с объемно-пленочным способом смесеобразования установлена удовлетворительная их работа на топливах ГКОМ и СГК без ухудшения мощностных и экономических показателей, газовых и тепловых нагрузок;

8) Выявленные с помощью специальной методики анализа рабочего цикла дизелей, учитывающей физико-химические свойства моторных топлив, закономерности выгорания стандартных и предложенных газоконденсатных топлив показывают: а) для всех испытанных топлив характерны две области выгораниякинетическая и диффузионнаяб) снижение значения ЦЧ увеличивает долю топлива, выгорающего в кинетической областив) снижение значения ЦЧ от 40 до 35 влечет существенное увеличение максимальной скорости сгорания, в области значений выше 40 влияние ЦЧ на максимальную скорость сгорания топлива в дизеле практически не сказывается. Значение максимальной скорости сгорания в диффузионной области не зависит от значения ЦЧг) показатель характера сгорания в кинетической области линейно зависит от значения ЦЧ, причем увеличение ЦЧ приводит к снижению значения показателя характера сгорания, а в диффузионной области показатель характера сгорания практически не изменяетсяд) продолжительность сгорания в кинетической и диффузионной областях с ростом значения ЦЧ существенно увеличивается по линейным зависимостяме) максимальное значение коэффициента эффективности сгорания соответствует интервалу значений ЦЧ от 38 до 42 для дизеля с объемно-пленочным смесеобразованием (с камерой ЦНИДИ) — ж) при снижении значений ЦЧ в исследованном интервале имеет место сокращение продолжительности сгорания, которая составила для дизельного.

156 топлива, смесевого газоконденсатного СГК и газоконденсатного ГКОМ значения 75, 71 и 68 градусов поворота коленчатого вала соответственно;

9) Полученные закономерности выгорания газоконденсатных топлив подтверждают эффективность их использования и позволяют производить моделирование рабочего цикла дизеля при теоретическом исследовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абсорбенты, их свойства и применение в процессе тонкой очистки гелия / И.е.Никитина, Х. И. Исмайлова, А. Ф. Мошнина и др.// Переработка газа и газового конденсата. -1977. № 1. — 28 с.
  2. Г. А., Настека В. И., Сеидов З. Д. Окислительные процессы очистки сернистых природных газов и углеводородных конденсатов.- М.: Недра, 1996. -301 с.
  3. Г. С., Бекиров Т. М. Очистка конденсата от сернистых соединений // Подготовка и переработка газа и газового конденсата. -1979. -№ 5. с. 16−22.
  4. Г. С., Голланских Н. И., Арустамова Л. Г. Исследование состава сероорганических соединений конденсата Оренбургского месторождения // Подготовка и переработка газа и газового конденсата. М.: ВНИИЭгазпром, 1979, — № 8.- С. 10−19.
  5. В.Ю., Кузубова Л. И., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. Новосибирск: 1995, 113 с.
  6. Р.Б. Современное состояние переработки и использования газовых конденсатов. М.: ВНИИЭгазпром, 1978.-44 с.
  7. Альбом технологических схем процессов переработки нефти и газа / Под редакцией Бондаренко Б. И. -.: Химия, 1983.-128 с.
  8. А.С. 1 141 704 СССР. Способ получения моторных топлив из газового конденсата /В.Г.Степанов, К. Г. Ионе, С. Т. Пашин, С. А. Волыние, Р. Р. Юнусов, Г. Г. Сидоренко, А. Н. Лаврик, Л. З. Пирюшко (СССР). -№ 3 607 617/23−04. Заявлено 17.06.83.-24 с.
  9. Т.М., Ланчаков Г. А. Технология обработки газа и конденсата.-М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 1999. -596 с.
  10. А.А., Бердников А. И., Вельмисов Н. И. Технология переработки сероводородсодержащего природного газа и конденсата. Учебное пособие / Под редакцией Биенко А. А .- Оренбург: ВУНИПИГаз, 1990. -151 с.
  11. Е.Э. Экологические проблемы автомобильного топлива // Химия. 1998. — N46. — С. 1 4−23.
  12. Н.Р. Исследование рабочего процесса и теплопередачи в двигателе дизеля. М., Л.: Гостехиздат, 1931. 320 с.
  13. Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М.: Машиностроение, 1951. — 520 с.
  14. В.Р., Литовченко Л. С. Работа высокооборотного дизеля на низкоцетановых топливных смесях // Двигателестроение. 1981. — № 11. — С.46−48.
  15. К.А., Парцеф Д. П., Беккер А. А. и др. Выбор зон наблюдения в крупных промышленных городах для выявления влияния атмосферных загрязнений на здоровье населения. // Гигиена и санитария. 1985. — № 1, с.4−6.
  16. И.И. Новое в рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962.-271 с.
  17. И.И. Теория двигателей внутреннего сгорания: Конспект лекций. -Челябинск: ЧПИ, 1974.-246 с.
  18. И.И., Фарафонтов М. Ф., Шалыганова В. В. Методика исследования рабочих циклов двигателей внутреннего сгорания с использованием ЭЦВМ «Урал-2» / В кн.: Автомобили, тракторы и двигатели. Челябинск: ЧПИ, 1969, — с. 232−247.
  19. И.И., Лазарев Е. А., Лаврик А. Н. К методике исследования рабочего цикла дизеля с раздельным впрыском топлива // Автомобили, тракторы и двигатели. Челябинск: ЧПИ, 1971. — С.75−81. — (Тр.ЧПИ).
  20. М.М., Гершман И. И., Малявинский Л. В., Свиридов Ю. Б. Перспективы применения топлив широкого фракционного состава в быстроходных дизелях. М.: НИИАВТОПРОМ, 1967. — 36 с.
  21. В.М., Давыдков Б. Н. К вопросу о воздушных потоках, возникающих в камерах сгорания дизелей при движении поршня // Исследование рабочего процесса многотопливных тракторных двигателей. М.: НАТИ, 1964.-Вып.173. — С.182−193. — (Тр.НАТИ).
  22. А.А., Исмагилов Ф. Р. Экологическая безопасность глубокой переработки газовых конденсатов. -М.: Химия и технология топлив и масел, 2001, № 4. с. З
  23. Вредные химические вещества. Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов. Справоч. изд./Под ред. В. А. Филова и др. -JL, 1990, 732 с.
  24. Газовые и газоконденсатные месторождения: Справочник / Под ред. В. Г. Васильева, И. П. Жабреева. М.: Недра, 1976. — 18 с.
  25. .М. Уточненный способ расчета и построения индикаторной диаграммы двигателя.- Труды ЦНИДИ, 1954, вып. 25, с.3−36.
  26. ГОСТ 2.601−95. Эксплуатационные документы. Межгосударственный стандарт.- М.: Изд-во стандартов, 1995. 65 с.
  27. В.И. Тепловой расчет рабочего процесса. М.: 1907. — 26 с.
  28. А.И., Островская Т. Д., Юшкин В. В. Углеводородные конденсаты месторождений природного газа.-М.: Недра, 1983.-263 с.
  29. В.Р., Афанасьев Ю. М., Капралова Н. Я. и др. Подготовка и переработка газа и газового конденсата. М.: ВНИИЭгазпром, 1983, № 5.-С.16−19.
  30. Г. Р., Брусиловский А. И. Справочное пособие по расчету фазового состояния и свойств газоконденсатных смесей. М.: Недра, 1984.
  31. А. А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1974. — 280 с.
  32. Демеркаптанизация нефтей, газоконденсатов и дистиллятов с помощью реакции тиометилрования /А.Д.Улендеева, И. И. Самигуллин, В. И. Настека, В. И. Латюк и др. -Нефтехимия, 1993. -Т.ЗЗ.-№ 2.-С.179−185
  33. Дизели: Справочник / Под редакцией В. А. Ваншейдта. М., Л.: Машиностроение, 1964. — 599 с.
  34. Ю.И. Процессы и аппараты химической технологии. -М.:Химия, 1995.
  35. В., Буцкий Ю. Марганец против детонации // АБС авто. -2001. — № 5
  36. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя /Б.С. Стечкин, К. И. Генкин, B.C. Золотаревский, И. В. Скородинский. -М.: Изд-во АН СССР, I960.- 199 с.
  37. Н.В. Физико-химическое исследование и расчет рабочего процесса быстроходного дизеля // Дизелестроение. 1939. — № 4.- С.3−8- № 5. — С. 9−14.
  38. Н.В. Исследование и расчет процесса авиационного дизеля. -М.: Оборонгиз, 1941.-128 с.
  39. Н.В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949.-344 с.
  40. С.А., Райхлин Х. М. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. M.-JL: Машиностроение, 1972. — 224 с.
  41. Использование газовых конденсатов Западной Сибири в качестве топлива для дизелей /А.П.Ставров, А. Н. Лаврик, Г. М. Белозеров, С. Г. Бурмистров // Химия и технология топлив и масел.-1979.-Вып.5.- с.34−36.
  42. М.К. Тайны образования нефти и горючих газов. -М.: Недра, 1981.- 192 с.
  43. А.К., Раабен В. Н. Природные газы месторождений Советского Союза.-М.: Недра, 1979. -320 с.
  44. С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие. М.: Энергоатомиздат, 1990.-367 е., ил.
  45. Л.М., Рожанский B.JI. Работа дизелей на топливе ШФС // Промышленность Белоруссии.- 1970. № 5.- с.1−24.
  46. А.Н. Топливо для ДВС: Уч. пособие по курсам «Топливо для ДВС», «Автомобильные эксплуатационные материалы». Челябинск: ЧПИ, 1983. -92 с.
  47. А.Н. Расчет и анализ рабочего цикла ДВС на различных топливах,-Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1985. 104 с.
  48. А.Н. Использование газовых конденсатов в двигателях // Химмотология теория и практика рационального использования горючих и смазочных материалов в технике. — М.: МДНТП, 1985. — С.9−14. — (Материалы семинара).
  49. А.Н., Дружинин В. И. Исследование пуска дизеля на газовых конденсатах месторождений Севера и Восточной Сибири // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск: ЧПИ, 1984. -С. 19−21. — (Тр.ЧПИ).
  50. А.Н., Катаев В. Б., Алексеев Д. К., Болотников В.Н. Исследование рабочего цикла карбюраторного двигателя на бензине из газового конденсата
  51. Мастахского месторождения // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск: ЧПИ, 1982. — С.6−10. — (Тр.ЧПИ)
  52. А.Н., Лазарев Е. А., Ставров А. П. Многотопливные двигатели (обзор) // Серия IV Автомобильные двигатели и аппаратура, 1972. -68 с.
  53. Е.А., Шуваев С. М., Ставров А. П., Лаврик А. Н., Араев Б. П. Работа дизеля типа Д-108 с разделенным впрыском на легком топливе // Вопросы конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей. -Челябинск: Южно-Урал.кн.изд-во, 1973.
  54. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологические воздействия автомобильных двигателей на окружающую среду. М.: ВИНИТИ, 1993,134 с.
  55. Е.К. Тепловой процесс двигателей внутреннего сгорания. М., Л.: ОНТИ, 1937.-124 с.
  56. Мац З. С. Методика обработки индикаторных диаграмм. Труды ЦНИДИ, 1958, вып.32, с.95−131.
  57. В.А., Быстрых В. В., Муравлева Т.М.,. Борщук Е. Л. Оценка воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду в Оренбурге. Экология города // Информационный сборник. Оренбург: ЦГСЭН, 1998. -№ 12.
  58. Л.В. и др. Охрана окружающей среды в нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Львов: ЛГУ, 1989. — 160 с.
  59. А.А. Особенности работы автомобильного транспорта республик Средней Азии на местных видах топлив. Ташкент: Узбекистан, 1974. — 175 с.
  60. А.А., Пьядичев Э. В., Ставров А. П. Газовые конденсаты и перспективы их применения. Ташкент: Узбекистан, 1976. — 56 с.
  61. В.И. Новые технологии очистки высокосернистых природных газов и газовых конденсатов.-М.: Недра, 1996.-107 с.
  62. В.И. Регенерация меркаптидсодержащего водно-щелочного раствора. -Газовая промышленность.-1993.-№ 12
  63. Г. В., Палагина С. Н., Щербо А. П. Загрязнение воздуха транспортных магистралей города металлсодержащими аэрозолями. //Гигиенические аспекты загрязнения окружающей среды выбросами автотранспорта.- Л: 1981, с. 10−13.
  64. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. ПБ 9 170−97 (Утв. Посановлением Госгортехнадзора России от 22.12.97 № 52). М.: ПИО ОБТ, 2000. — 131 с.
  65. Окружающая среда, оценка риска для здоровья человека (мировой опыт). /Сост. Авалиани С. Л., Андрианова М. М., Печенникова Е. В., Пономарева О.В.-М., 1996.-158 с. 7. Тищенко Н. Ф. Охрана атмосферного воздуха. М.: Химия, 1991. -368 с.
  66. С.П., Майоров В. И., Пак Д.А. Промысловая переработка газовых конденсатов с получением моторных топлив .- М.: ВНИИЭгазпром, 1982.-47 с.
  67. Положение о технологическом регламенте на производство продукции на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности. (Утв. Приказом Минтопэнерго России от 24.05.95 № 105). Самара.: СНИИТБ НХП, 1995. — 23 с.
  68. Э.В., Хайтбаев С. Х. Испытание тракторных и стационарных дизелей на газоконденсатных топливах // Двигателестроение. 1983.- № 8 — С.58−60.
  69. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки: Справочник / Рабинович Г. Г., Рябых П. М., Хохряков П. А. и др.- Под ред.Е. Н. Судакова.-З-е изд., перераб. и доп.-М.: Химия, 1979.-568 с, ил.
  70. М.Г., Драбкин А. Е. Краткий справочник нефтепереработчика,-Л.: Химия, 1980.-308с.
  71. Ю.В., Малявинский Н. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. JL: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  72. В.А. Проблемы экономии топлива на водном транспорте. Л.: Судостроение, 1983. — 100 с.
  73. Справочник по теплообменникам / Пер. с англ. под ред. Б. С. Петухова, В .К.Шикова.-М. :Энергоатомиздат. 1987.
  74. А.П., Мамин Б. В., Лазарев Е. А., Лаврик А. Н., Горшенин Г. А. Прибор для замера дымности отработавших газов двигателей: Инф. лист ЮУ ЦНТИ. Челябинск: ЮУ ЦНТИ, 1970. -Вып.267/4281.-4с.
  75. А.П., Лаврик А. Н. Исследование топливной аппаратуры дизеля Д-108 на различных видах топлив // Автомобили, тракторы и двигатели, -Челябинск: ЧПИ, 1974. С. 112−116. — (Тр.ЧПИ).
  76. Тиометилирование кетонов сульфидно-щелочными растворами и формальдегидом /А.Д.Улендеева, И. И. Самигуллин, В. И. Настека и др. -Нефтехимия, 1993.-Т.ЗЗ.-№ 6.-С.547
  77. A.M. Нефть и газ, проблемы и прогнозы. М.: Недра, 1975. -18 с.
  78. Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г.№ 116-ФЗ
  79. Е.А. и др. Получение высокооктановых бензинов каталическим реформингом бензиновых фракций газоконденсатов // Получение и разделение продуктов нефтехимического синтеза. Краснодар, 1974.-С.55−64.
  80. Alcoc J.E., Scozz W.M. Some more Light on Diesel Combustion: The Institution of Mechanical Engineer, number 5, 1962.
  81. Caridi A., Kremer AJ., Davidson M. et al. Determination of Atmosferic lead pollution of automotive origin. //Atmos. Environ. -1989. -N12. P.2855−2856.
  82. Gath S., Sternheun M., Gieben H.-G.F. Einflub des kraftfahrzeugverkehrs auf den schwermetallgehalt von strabenabflubwasser. //Fomm Stadtehug. 1990. — Bd.41. H.5, S.235−238.
  83. Graf J., Raffirath D., Rosier F.M. et al. Experimental and numerical study of the dispersion and transport of automobile exhaust gases from highways. // Sci. Total Environ. 1990. — Vol.93, p.323−330.
  84. Valtink P., Liegmahl H. Analysis of taffic-induced airborne particulate matter with energy dispersive X-ray fluorescence spectrometry. //J.Environ.Sci. and Health. -1989.- Vol.24., N7. p.679−693.
Заполнить форму текущей работой