Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов термогазодинамической диагностики газотурбинных газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что широко используемые в классической теории турбомашин соотношения модели «идеального пара» могут привести к существенным погрешностям цри расчете процесса сжатия газа в нагнетателях с выходным давлением 7,5 и более МПа и неприменимы при цроведении расчетов для газа, охлажденного до температуры -30* -70°С, Для построения системы расчетных соотношений цроцесса сжатия’газа в ЦБН в этом… Читать ещё >

Содержание

  • ВВДЕНИЕ
  • ГЛАВА X. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЩНОСТИКА ГАЗОТУРБИННЫХ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ НА КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЯХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ
    • 1. 1. Особенности газотурбинного газоперекачивающего агрегата как объекта диагностики
  • Г. 2. Задачи и методы технической диагностики газоперекачивающих агрегатов
    • 1. 3. Основные положения термогазодинамической диагностики газоперекачивающих агрегатов
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТЕШОдаНАМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ ГАЗСПЕРЕКАЧИВАЩИХ АГРЕГАТОВ
    • 2. 1. Уравнения состояния реальных газов и их термодинамическая классификация
    • 2. 2. Термодинамические величины и показатели процессов природных газов применительно к условиям газопроводов
    • 2. 3. Теория «идеального пара» и область ее применения
    • 2. 4. Система расчетных термодинамических выражений процесса сжатия газа в центробежном нагнетателе

    ГЛАВА 3. ТЕРМОГАЗОдаНАМИЧЕСКАЯ дагностикА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 71 3.1. Влияние различных видов неисправностей центробежного нагнетателя и газотурбинной установки на их термогазодинамические характеристики.1.

    3.2. Термогазодинамическая модель газоперекачивающего агрегата с учетом различных видов неисправностей центробежного нагнетателя и газотурбинной установки.-.

    3.3.:Лостроение газодинамических характеристик центробежного нагнетателя.

    3.4. Методика определения технического состояния и технологических параметров газотурбинных газоперека-г. чивающих агрегатов.

    3.5. Классификация типовых энерготехнологических. задач дальнего транспорта газа.

    ГЛАВА 4. МЕГОда

    ОЦЕНКИ ТШШЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ГА

    ЗОПЕРЕКАЯИВАКПЩ АГРЕГАТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ

    4.1. Упрощенные термогазодинамические модели газоперекачивающего агрегата.

    4.2. Построение эксплуатационных характеристик центробежных нагнетателей для решения задач частной. диагностики.

    4.3. Методы термогазодинамической диагностики газотурбинных газоперекачивающих агрегатов цри различных. объемах исходной информации.

    4.4. Контроль и прогнозирование технического состояния газоперекачивающих агрегатов в эксплуатационных условиях.

    ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДО.

Разработка методов термогазодинамической диагностики газотурбинных газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решения Ш1 съезда КПСС и последующих пленумов Щ КПСС нацеливают нас на всемерное сокращение потерь, экономию топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, разработку энергосберегающей технологии, повышение эффективности работы силового оборудования? повсеместное развертывание с этой целью фундаментальных и прикладных исследований. Большое значение имеет эта цроблема и для газовой промышленности — одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей топливно-энергетического комплекса страны.

В сравнительно короткий срок газовая промышленность превратилась в крупную отрасль народного хозяйства, оказывающую все большее влияние на повышение эффективности производства, ускорение темпов научно-технического прогресса.

В Ж пятилетке принята программа форсирования развития отрасли: запланировано ввести в эксплуатацию больше комцрессорных станций /КС/, чем за всю историю развития газовой промышленности и довести объем добычи газа до 600−640 млрд*м3 [1,27].

Характерной особенностью развития газовой промышленности является перемещение основных источников добычи природного газа в районы Западной Сибири, Среднюю Азию и Казахстан с сохранением основных его потребителей в Европейской части страны и увеличением объема поставки газа в социалистические страны и страны Западной Европы.

Увеличение средней дальности транспорта газа и его добычи в малонаселенных районах страны со сложными природно-климатическими условиями приводит к резкому росту капиталовложений на развитие отрасли, объективно способствует ухудшению технико-экономических показателей трубопроводного транспорта газа, что предъявляет повышенные требования к его надежности и эффективности.

Все это в полной мере относится и к компрессорным станциям магистральных газопроводов, одним из основных элементов которых являются газоперекачивающие агрегаты /ГПА/.

Обеспечение эффективности и надежности работы ГПА зависит от решения комплекса научно-технических, экономических и организационных задач на всех этапах — от проектирования до эксплуатации.

Надежная работа ША определяется многими факторами [14, 98]: конструктивными проектными решениями, применяемыми материалами, технологией изготовления, уровнем технического обслуживания и эксплуатации и т. д.

Не умаляя важности разработки способов повышения надежности на этапе проектирования и изготовления, следует отметить особое значение этой проблемы на стадии эксплуатации. Это связано с тем, что эффект от реализации способов повышения эффективности и надежности ША в сфере эксплуатации обладает наименьшим временем проявления и имеет широкую область применения — почти четыре тысячи эксплуатируемых агрегатов.

В настоящее время на компрессорных станциях страны применяются газотурбинные, поршневые и электроприводные агрегаты /рис.1/. Как видно из приведенного графика, построенного по данным работ [27, 69, III1, ведущее место принадлежит агрегатам с газотурбинным цриводом. Это объясняется рядом факторов, основными из которых являются Г70, 89Л: относительная простота обслуживания, высокая агрегатная мощность, незначительный расход масла и воды и, прежде всего, большая автономность, что особенно важно цри сооружении газотранспортных систем в северных районах страны, где отсутствуют или находятся на значительном расстоянии /более:300 км/ опорные источники электропитания. В то же время КС, оснащенные ША с газотурбинным приводом, являются крупными потребителями транспортируемого газа.

Рис. I. Структура парка ГПА на КС магистральных газопроводов: I — газотурбинные- 2 — электроприводные- 3 — поршневые.

Газовая промышленность, обеспечивая добычу и транспортирование газа, расходует на собственные нужды до 8% транспортвдемого газа, что составило, например, в 1980 году около 47 млрд. м3 С93Т* Причем, 80/? от этого количества приходилось на долю газотурбинных КС.

Природный газ, как известно, относится к числу невозобновляе-мых ресурсов, его стоимость на мировом рынке растет год от года. В связи с этим, несмотря на значительные топливно-энергетические ресурсы страны, проблема экономии природного газа выдвигается в настоящее время на первый план.

Потребление топлива на КС во многом определяется техническим состоянием 1Ж. Результаты испытаний, проведенных на КС ВНИИГазом, ПО «Союзоргэнергогаз», НЗЛ, МИНХ и ГП им. И. М. Губкина и другими организациями [31,. 59,65, 77, 80−83, 92, 93, 98, 106, 108] показали, что реальные характеристики основных элементов ГПА — центробежного нагнетателя /ЦБН/ и газотурбинной установки /ГТУ/, могут? существенно отличаться от заводских /паспортных/. Так, величина политропического к.п.д. ЦБН и эффективной мощности ГТУ может снижаться в условиях эксплуатации соответственно на 5−10 и 20−25% Е69, 93, 981 «что приводит к ухудшению надежности работы ГПА, существенному увеличению расхода топливного газа.

Все это свидетельствует об актуальности как в теоретическом, так и в практическом отношении разработки методов контроля технического состояния газотурбинных ГПА с целью повышения надежности и эффективности их работы.

Общетеоретические и различные аспекты прикладных воцросов технической диагностики рассматриваются в работах Й. А. Биргера, С.П.За-рицкого, В. Г. Дубинского, М. С. Калинина, А. А. Козобкова, А.Ф.Комяги-на, А. В. Матвеева, А. В. Мозгалевского, Б. В. Павлова, П. П. Пархоменко, Б. П. Поршакова, Г. Ш. Розенберга, З. С. Седых, Ю. Н. Синицына, Н. Н. Сиротина, Н. И. Фетисенковой, Л. С. Цегельникова, В. А. Щуровского, Е. И. Яковлева и других советских и зарубежных авторов [12, 19, 29, 33, 3840, 43−45, 48, 58, 66−68, 70, 88, 90, 94, 103, 104, 109, 114, 116, 122, 135, 136 и т. д.] .

Данная диссертационная работа посвящена исследованию и разработке методических вопросов и практических рекомендаций по решению задач термогазодинамической диагностики проточной части ЦЕН и ГТУ.

По предложенным в работе методам диагностики ГПА составлены программы расчета на ЭВМ, реализованные на алгоритмических языках PL — I и F0RTR АЛЧУ /приложение 2/.

Работа проводилась в соответствии с тематикой научно-исследовательских работ кафедры термодинамики и тепловых двигателей МЖХ и ГП им. И, М.1убкина по темам 48/30−79, 48/30−84, выполняемым в соответствии с Постановлением ГКНТ СМ СССР и Госплана СССР от I2. I2.8Q № 473/249- и направленной на решение целевой комплексной программы 0.Ц.006 «Разработка и освоение технологических процессов и технических средств, включая многослойные трубы для сооружения магистральных газопроводов диаметром 1420 мм на рабочее давление до 120 ат» и «Комплексным планом создания и внедрения систем технической диагностики ГПА на КС Мингазцрома в 1981;85 г. г.», утвержденным замминистра газовой цромышленноети СССР Кашировым С.С.

Результаты диссертационной работы использованы цри разработке с участием автора «Методики определения технического состояния газотурбинных газоперекачивающих агрегатов с газотурбинными установками ГТ-6−750, ГТ-750−6 и ГТК-Ю по эксплуатационным данным», утвержденной Министерством газовой промышленности СССР. Работа автора по диагностике газотурбинных ГПА отмечена первой премией на конкурсе молодых специалистов нефтяной и газовой промышленности /постановление президиума Московского правления НТО нефтяной и газовой промышленности от 16.II.81, протокол № 20/, бронзовой медалью.

ВДНХ СССР /удостоверение № 60 477/.

Основные результаты работы внедрены в ПО «Тюментрансгаз» с экономическим эффектом 204,8 тыс, руб. /при долевом участии автора 54,7 тыс. руб./, ПО «Уралтрансгаз» с ожидаемым экономическим эффектом 96,5 тыс. руб- /при долевом участии автора 57,9 тыс .руб./, переданы для внедрения В' ВПО «Тшенгазцром» и ПО «Мострансгаз», что подтверждается ч соответствующими документами/приложение 3/.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

Ш Рассмотрены особенности газоперекачивающего агрегата как объекта диагностики и сформулированы основные положения метода характеристик термогазодинамической диагностики газотурбинных ГПА на комцрессорных станциях магистральных газоцроводов.

2* Выполнена термодинамическая классификация существующих уравнений состояния реальных газов и дан анализ возможности их использования в технологических расчетах газоцроводов. Предложены эмпирические соотношения по оцределению ряда термодинамических величин и их комплексов для природных газов.

3. Показано, что широко используемые в классической теории турбомашин соотношения модели «идеального пара» могут привести к существенным погрешностям цри расчете процесса сжатия газа в нагнетателях с выходным давлением 7,5 и более МПа и неприменимы при цроведении расчетов для газа, охлажденного до температуры -30* -70°С, Для построения системы расчетных соотношений цроцесса сжатия’газа в ЦБН в этом случае необходимо применение теории политропических процессов с переменным показателем, что позволяет обоснованно подойти к выбору необходимых при этом термодинамических. величин и показателей процессов с корректным их осреднением в реальном /внешне-адиабатическом/ процессе.

4. Разработана и апробирована на экспериментальных данных методика построения и корректировки приведенных газодинамических характеристик центробежных нагнетателей по принципу термодинамического соответствия.

5. Проведен анализ влияния различных видов неисправностей ЦБН и ГТУ на их термогазодинамические характеристики, в соответствии с которым разработана термогазодинамическая модель ГПА и соответствующая ей методика оцределения технологических показателей и технического состояния газотурбинных ГПА.

6. Разработана упрощенная термогазодинамическая модель ГПА и предложена форма приведенных характеристик ЦБН, удобная для вос-цроизводства и использования $ эксплуатационных условиях, положенные в основу разработанных методов диагностики ГПА при различных объемах исходной информации.

7. На базе решения рассмотренных задач разработан комплекс программ расчета на ЭВМ, использованный при обработке результатов испытаний газотурбинных ГПА с целью построения их эксплуатационных характеристик и контроля за техническим состоянием отдельных агрегатов, компрессорных цехов и КС в целом.

Разработанный комплекс программ используется для оперативных расчетов в ВПО «Тюменгазпром», ПО «Тюментрансгаз», «Уралтрансгаз», «Мострансгаз» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы Ш съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1981. 223 с.
  2. A.A., Лебедев Н. М. Газоперекачивающие агрегаты с приводом авиационного типа. М.: Недра, 1983. — 70 с.
  3. A.B. Надежность систем дальнего газоснабжения.-М.: Недра, 1976. 320 с.
  4. Альбом характеристик центробежных нагнетателей природного газа. М.: Оргэнергогаз, ВНИИГаз, 1977. — 98 с.
  5. Е.Ю., Мезенцев В. Г., Савенков М. В. Надежность авиационных систем. М":< Транспорт, 1982. — 181 с--
  6. В.В., Демидова Д. П., Плотников В. М. Приборы контроля расхода, давления и температуры газа. Автоматизация, телемеханизация и связь в газовой промышленности, вып.1, 1982. — 47 с.
  7. Н.И. Термодинамика* М.* ГЭЙ, 1954. — 416 с.
  8. Н.И. Термодинамические процессы газотурбинных двигателей. M. i Недра, 1969. — 128 с.
  9. Н.Й., Поршаков Б. П. Газотурбинные установки на компрессорных станциях магистральных газопроводов. М.: Недра, 1969. — 109 с.
  10. Р.Я., Панкратов B.C. Автоматизация систем управления магистральными газопроводами. Л. i Недра, 1978. — 160 с.
  11. Р.Н. О влиянии показателя адиабаты на вычисление работы сжатия и температуры конца сжатия охлаждения газа- -Труды МИНХ иТП, вып. 114, M.: 1975, с.3−12.
  12. И.Л. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  13. П.П., Березин В. Л. Сооружение магистральных газопроводов. М.: Недра, Г977. — 407 с.
  14. Э.Л., Гарляускас А. И., Герчиков C.B. Надежность и оптимальное резервирование газовых промыслов и магистральных газопроводов. М.: Недра, 1980. — 279 с.
  15. Временная инструкция по техническому обслуживанию газотурбинных газоперекачивающих агрегатов /ГГПА/ Деханическое. оборудование/. М.: ПО «Союзоргэнергогаз», 1980. — 72 с.
  16. М.П., Новиков И.И.Термодинамика. М.: Машиностроение, 1972. — 670 с.
  17. М.П., Новшсов И. И. Уравнение состояния реальных газов. М.: ГЭИ, 1948. — 339 с.
  18. Газотурбинные установки: Справочное пособие /Под ред. Л. В. Арсеньева, В.Г.Тырышкина/. Л.: Машиностроение, 1978. — 232с.
  19. .Ж. Современные методы диагностики конструктивной прочности и технического состояния деталей газотурбинных установок на компрессорных станциях. Научн.-техн.обз.ВНИЙЭгазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1974. — 65 с.
  20. H.H. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: 1^анспорт, 1970. — 254 с.
  21. A.B., Михеев А. Л., Волков М. М. Спутник газовика. М: Недра, 1978. — 311 с.
  22. В.Д. Центробежные нагнетатели цриродного газа,-М.: Недра, 1972. 128 с.
  23. В.Д., Клубничкин А. К., Пятахина Т.Т.Йзследо-вание работы нагнетателя типа 280 при различных зазорах в уплотнениях покрывающего диска. Газовая промышленность, 1967, A I, с.22−27.
  24. В.Д., Клубничкин А. К., Щуровский В. А. Термодинамика сжатия прщ) одного газа и характеристики нагнетателей для компрессорных станций магистральных газопроводов. Научн.техн. обз. ВНИИЭгазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1974, с. 45.
  25. В.Д., Чарный Ю. С., Кравцова Л. Ф. Эрозионный износ газоперекачивающих агрегатов. Научн.-техн.обз. ВНИИЭгазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1973.- 33 с.
  26. Л.А., Завалинин В. А., Узенбаев Ф. Г. Диагностика рабочего состояния нагнетателей газа приборами акустической эмиссии? Реф.сб.ВНИИЭгазпрома, с ер. Транспорт и хранение газа, 1980, вып.10, с.15−21.
  27. Забродин I0J3. Задачи эффективного использования парка ГПА Мингазцрома. Реф.сб.ВНИИЗгазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1983, вып. З, с¿-5−7.
  28. Загорученко В-А., Журавлев А. М. Теплофизические свойства газообразного и жидкого метана. М. т изд. стандартов, 1969. -236с.29- Зарицкий С. П. Подсистема параметрической диагностики газовоздушного тракта ГТУ. Газовая промышленность, 1983, $ 10, с.24−27.
  29. С.П. Построение системы многофакторного диагностирования состояния нагнетателей природного газа. Реф.сб.ВНИИЭГаз-црома, сер. Транспорт и хранение газа, 1982, выц.12, с.19−22.
  30. Опыт внедрения технической диагностики газоперекачивающих arperaтов по анализу смазочного масла. Реф.сб. ВНЙИОЭНГ, сер. Машины и нефтяное оборудование, 1982, вып.4, с.16−18.
  31. Инструкция по контролю и учету технического состояния элементов газотурбинных газоперекачивающих агрегатов. М.:ВНИИГаз, 1977. — 48 с.
  32. Инструкция по контролю эрозионного износа лопаток осевыхкомпрессоров газотурбинных установок ГТ-700−5 и ГТ-750−6. М.:1. ВНИЙГаз, I97II 12 с.
  33. Инструкция по определению эффективности работы и технического состояния газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, М.: ВНИИГаз, 1975. — 45 с.
  34. Я.З. Исследование термических свойств и метод составления уравнения состояния реальных газов: Автореф.дис.. докт.техн.наук. Одесса, 1955. — 28 с.
  35. М.С., кубинский В.Г., Чарный Ю. С. и др. Задачи технической диагностики ГПА. Газовая промышленность, 1982, # 4, с.24−26.
  36. В.А., Максимов В. П., Сидоренко М. К. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1978,132 с.
  37. И.В. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Транспорт, 1980. — 247 с.
  38. Д.П. Общее определение показателя адиабаты. -Шж.-физ"вур., 1965, т. IX, ЖЕ, с.86−90.
  39. B.C. Оценка технического состояния газовой турбины методом анализа теплотехнических характеристик. Труды ЦНИИ®-, вып.214, Л. -1976, с.29−32.
  40. В.Л., Калинин М. С. Система технической диагностики ГПА. Газовая промышленность, 1979, Je 2, с. 14.
  41. О.С. Диагностирование технического состояния судового ГТД по термогазодинамическим параметрам. Труды ЦНИИ®, вып.236, Л.: 1978, с.3−12.
  42. Я.В. Метод наименьших квадратов и основы теории обработки наблюдений. М.: — Наука, 1961. — 367 с.
  43. В.П. Диагностика технического состояния газовых комцреесоров магистральных газопроводов по анализу продуктов изнашивания в смазочном масле: Автореф, дис.. канд.техн.наук. М.: 1981. — 22 с.
  44. A.B. Особенности термодинамических приложений к расчетам газопроводов. Труды МИЗХ г ГП, вып. 114, М.: 1975, с.49−55i
  45. A.B. Термодинамические цроцессы и энергетические показатели трубопроводного транспорта цриродных газов: Дисс. канд.техн.наук. М.: 1968. — 203 с.
  46. A.B. Технологические характеристики газопроводов.-Труды МИНХ и ГП, вып.97, М.: 1971, с.89−93.
  47. A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C. Технологическая модель газоперекачивающего агрегата. В кн. Трубопроводный транспорт нефти и газа- Тез.докл.П Всесоюзн,.конф.Уфа, 1982, с. 107.
  48. A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C. Технологическая модель газотурбинного газоперекачивающего агрегата с учетом изменения его состояния. Реф. сб. ВНИИЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1982, вып.9, с.9−11.
  49. A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C., Коршунов В. М. Технологическая модель газотурбинного газоперекачивающего агрегата.-Реф.сб.ВНИИЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1982, вып.8, c.5−7i
  50. Э., Сперлинг Т. Вириальные уравнения состояния.1. Мир, 1972, 280 с. 56, Методические рекомендации по расчету термодинамических свойств природного газа. М.: ВНИИГаз, 1975. — 16 с.
  51. Мехтиев М. М, Исследование газотермодинамических характеристик и разработка методов оцределения параметров транспорта природных газов по магистральных газопроводам: Автореф.дис. канд. техн. наук, M., 1979. — 18 с.
  52. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика.1. Высш. школа, 1975. 208 с.
  53. Г. Г. Тепловые испытания стационных газотурбинных установок. М.: Энергия, 1971. — 406 с.
  54. Ольховский Г. Г, Ольховская Н. М. Контроль за состоянием ГТУ в процессе эксплуатации. Теплоэнергетика, 1971, Jfe 5, с.31−36.
  55. Основы технической диагностики./Под ред. Пархоменко П.П./
  56. М.: — Энергия, 1976. 463 с.
  57. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.:
  58. Машиностроение, 1971. 224 с.
  59. Павлов Б. В- Кибернетические методы технического диагноза.-М.: Машиностроение, 1966. X5I с.
  60. Повышение эффективности использования газа на комцрессор-ных станциях./ Динков В. А., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Мужиливс-кий П.М./ М.: Недра, 1981. — 296 с.
  61. .П. Газотурбинные установки для транспорта газа ж бурения скважин. М.: Недра, 1982. — 184 с. '
  62. .П. Исследование особенностей использования газотурбинных установок на комцрессорных станциях магистральных газопроводов: Автореф.дис.. докт.техн.наук. М., 1972. — 34 с.
  63. .П. Уравнение состояния и термодинамические характеристики метана в условиях трубопроводного транспорта природных газов. Труды МШХ и ГП, вып. 114, М.: 1975, с.3−12¡-¿-
  64. Поршаков Б. П, Матвеев A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C. Диагностика газотурбинных ГПА по термогазодинамическим параметрам.-Реф.сб.ВНЙЙЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1982, вы. 12, с.10−12.
  65. .П., Матвеев A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C. Метод определения состояния и технологических показателей ГПА с применением параметрической диагностики. Труды МШХ и ГП, вып.166, М. :1982, с.155−164.
  66. .П., Матвеев A.B., Лопатин A.C., Рябченко A.C. Эксплуатационные режимные топливно-энергетические характеристики компрессорного цеха. Там же, с.147−148.
  67. .П., Матвеев A.B., Лопатин A.C., Рябченко А.С- Эксплуатационные термогазодинамические характеристики газотурбинных газоперекачивающих агрегатов. Там же, с.149−150.
  68. .П., Матвеев A.B., Щуровский В. А. и др. Основные положения диагностического метода термогазодинамических параметров для газотурбинных ГПА. Т^уды МШХ и ГП, вып.166,М. :1982, с.146−155.
  69. .П., Халатин В. И. ГТУ на магистральных газопроводах. М.: Недра, 1974. — 156 с.
  70. Т.Т., Синицын Ю. Н., Щуровский В. А. и др. Влияние эрозии проточной части центробежных нагнетателей на их газодинамические характеристики. Реф.сб.ВНИИЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение газа, 1975, вып.6, с.8−13.
  71. Рид Р., Праусниц Д., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей.-Л.: Химия, 1982. 592 с-
  72. Рис В. Ф. Об учете абразивного пылевого износа колес при проектировании ЦКМ. Энергомашиностроение, 1978, J6 I, сД9−21.
  73. Рис В. Ф. Центробежные компрессорные машины. «Л.: Машиностроение, 1964. 336 с.
  74. Г. М., Мадорский Е. З., Косарев B.C. Принципы построения системы технической диагностики судовых энергетических установок /на примере ГТУ/. Труды ЦЙШШ, вып. 192, Л.: 1975*с.3−12.
  75. Сиротин Н*Н., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей-1 М»: Машиностроение, 1979. -271 с.
  76. Составление таблиц термодинамических свойств газовых смесей^ Отчет п<�э НИР Одесского института морского флота- Б 860 704. -Одесса, 1980. 237 с.
  77. Составление таблиц термодинамических свойств газовых смесей. Отчет по НИР Одесского института морского флота, Б 896 665. Одесса, 1980. — 229 с.
  78. Теплотехнические расчеты процессов транспорта и регазифи-кации природных газов: справочное пособие./Загорученко В*А., Бик-чентай Р.Н., Вассерман A.A. и др. M": Недра, 1980. — 320 с.
  79. А.Н., Седых З. С., Дубинский В. Г. Надежность газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. М.: Недра, 1979* ~ 208 с.
  80. Термодинамические свойства метана /В.В.Сычев, А.А.Вассер-ман, В. А. Загорученко и др.- М.: изд. стандартов, 1979? 348 с.
  81. Т^аупель В. Тепловые турбомашины, т.1. М.-Л.: ГЭИ, 1961. — 348 с.
  82. Трубопроводный транспорт газа /С.А.Бобровский, С. Г. Щербаков, Е. И. Яковлев и др. М.: Наука, 1976. — 496 с.102i5 Федорно: П. П., Титов Е. А., Винницкий М. Л. Техническая диагностика судовых дизельных установок, Труды ВДИШФ, вып.202,1. Л: 1975, с.12−21-
  83. ЮЗ, Фетисенкова Н. И. Разработка методов технической диагностики компрессорных станций магистральных газопроводов: Автореф. дис.. канд. тех-наук-- М., 1982. — 20 с.
  84. .Н. Разработка методов технической диагностики поршневых газоперекачивающих агрегатов для комцрессорных станций систем газоснабжения: Автореф. дис.. канд.техн.наук. U М., 1983.-21 с*
  85. И.Е., Кривошеин Б. Л., Бикчентай Р.Н, Тепловые режимы магистральных газопроводов. М.: Недра, I97I. — 216 с.
  86. Л.С., Галиуллин 3.-Т. Изменение технического состояния газотурбинных установок в течении межремонтного цикла." Реф.сб.ВНИИЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение гаща, 1976, Л8, c?3-X0.
  87. Ф.М., йгнатенко В.В., Романенко H. T? и др. Центробежные компрессорные машины. М.: Машиностроение, 1 969 327 с.
  88. Щфовский В.-А. Исследование эксплуатационных характеристик газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом на компрессорных станциях магистральных газопроводов: Автореф. дис канд.тех.наук. Ц М., 1972. 20 с.
  89. Щуровский В. А", Зарицкий С. П., Корнеев В.й. и др. Метод и устройство для определения мощности и технического состояния ГО". Реф.сб. ВНИИЭГазпрома, сер. Транспорт и хранение газа- 1980, вып-4, с.1−9.
  90. Boyce M.P., Parametric Study of a Gas Turbine. Transactions of ASMS, ser. A, Journal Engineering for Power, 97, N3, 1975, p. 413−421.
  91. Chisholm H. Techniques of Vibration Analisis Applied to Gas Turbines. Gas Turbine Int., November 1976, p. 16 — 21.
  92. Conrand P.G., Gravier J.P. Peng Robinson Equation of State Cheoks Validity of PVT Experiments. — Oil and Gas J., 1980, April, p. 77 — 86.
  93. Du Bois M.R., Fresneda H.J. Inspection and Maintenance of Gas Turbine Kozzles, Buckets and Rotors. Power Engineering, July 1978, p. 58 — 61.
  94. Dunaiski R.N. Gas Turbine Reliability and Maintenance
  95. Cost. Gas Turbine Int., 1973, 14, H 3, p. 15 — 16.i.. .
  96. Dzung L.S. Thermostatische Zustadsanderungen des Trochenen und des Uassen Dampfes, ZAMP, 1955″ BdG, s. 207.
  97. Edmister W.C. Applied HydrocarbonaThermodynamics. -Houston (Texas): 1961, 327 p.
  98. Engineering Develops Turbine Diagnosis Sistem. Diaseland Gas Turbine Progress, 1979, 45, H 5, p. 82.
  99. Geddes D. Soave k -values Used to Predict Expander Plant Performance. — Oil and Gas J., 1979, v. 77, H 32, p. 87 — 90.
  100. Opfell J.B., Sage B.H. Equations of State for Hydrocarbons, New-Jorks 1959.
  101. Partington J.R. Advanced Treatise of Physical Chemistry, Vol. 1. London: 1949, p. 943.
  102. Peng D.Y., Robinson D.B. A New Two-constant Equation of State. Ind. Eng. Chem. Fundam., 1976, v. 15, N 9, p. 59 — 64.
  103. Simss W.H. Boroscoping of Gas Turbine. Gas Turbine Int., Hovember 1976, p. 32 — 37.
  104. Soave G. Equilibrium Constants from a Modified Redlich-Kwong Equation of State. Chem. Eng. Science, 1972, v. 27, p. 1197 — 1203.
  105. Starling K.E., Han M. S'. Hydrocarbon Processing, v. 51, K 5, 1972.
  106. Steenbergen J.E. Lube Oil Analysis. Gas Turbine Int., January 1977, p. 36 — 38.
  107. The Inspection of Heavy Duty Industrial Gas Turbinest t
  108. Using Fibre-Optical Boroscope/ Corrigan J.T. Turbomachinery Int., 1981, v. 22, H 8, p. 15 — 20.
  109. Urban L.A. Gas Path Analysis Applied to Turbine Engine
  110. Condition Monitoring. AIAA paper, 72 — 1082, 1972, p. 11 — 16. t
  111. Urban L'.A. Parametric Selection for Multiple Fault Diagnostics of Gas Turbine Engines. Trans, of ASME, ser. A, v. 27, 1973, p. 87 — 89.
Заполнить форму текущей работой