Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка прочности и ресурса деталей машин из композиционных материалов на примере роликоопор ленточных конвейеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ эксплуатации роликоопор из КМ и исследование их напряженного состояния при действии различных нагрузок позволяет разработать: принципиально новые способы изготовления корпусов роликоопор с предварительно напряженным состоянием как методом навивки взаимопересекающимися нитями и с различной плотностью (наиболее плотная в зонах концентраций напряжений и менее плотная по средней… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Литературный обзор проблем обеспечения прочности роликоопор ленточных конвейеров из композиционных материалов
    • 1. 1. Современные представления о прочности роликоопор из композиционных материалов
    • 1. 2. Требования, предъявляемые к роликоопорам из композиционных материалов, и механика разрушения данных материалов
    • 1. 3. Прочность роликоопор из композиционных материалов и теория расчета напряжений

Оценка прочности и ресурса деталей машин из композиционных материалов на примере роликоопор ленточных конвейеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи исследования.¦. 16.

2. Анализ эксплуатационных условий роликоопор из композиционных материалов. 18.

2.1. Анализ износа роликоопор из композиционных материалов. 18.

2.2. Анализ взаимодействия вязкоупругой роликоопоры с транспортерной лентой. Расчет напряжений по теории упругости. 20.

3. Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния корпуса роликоопоры. 28.

3.1. Анализ экспериментальных данных. 40.

4. Разработка роликоопор из композиционных и вязкоупругих материалов. Исследование защитных покрытий. 49.

4.1. Разработка армированной вязкоупругой роликоопоры с предварительно напряженным состоянием. 51.

4.2. Разработка роликоопоры из композиционного материала с предварительно напряженным состоянием. 58.

4.3. Исследование защитных покрытий для роликоопор из композиционных материалов. 65.

5. Ресурсные испытания роликоопор: моделирование нагрузок и стенды для их реализации. 75.

5.1. Обзор, классификация и анализ стендов для испытания роликоопор. 75.

5.2. Моделирование нагрузок на роликоопоры из композиционных материалов и стенды для их реализации. 77.

6. Эффективность выполненных разработок. 92.

Выводы. 94.

Литература

98.

Приложения. Результаты внедрения. 108.

Приложение 1. Опытно-промышленное внедрение роликоопор на конвейере транспортировки отработанной формовочной смеси литейного цеха.

Акт научно-технической комиссии о реализации научных положений и выводов кандидатской диссертации на НПО «Знамя Октября».

Приложение 2. Разработка конвейера экскаватора ЭТР-201А Акт о внедрении результатов диссертационной работы ПО «ВНИИ Земмаш».

Ресурс и надежность деталей машин — важная проблема, как техническая, так и экономическая, влияющая в конечном счете на ценообразование услуг и товаров. Решение данной проблемы может идти двумя путями: первый — повышение качества узлов и деталей, совершенствование технологии их изготовлениявторой — замена материалов, изменяющих качественно как технические характеристики деталей, так и технологии их изготовления.

К таким материалам относятся композиционные материалы (КМ). В настоящей работе рассматриваются проблемы применения данных материалов на примере роликоопор ленточных конвейеров.

Известно, что затраты [54] только на ролики из стали для ленточных конвейеров составляют до 40%, приходящихся на обслуживание и ремонт конвейеров, а сменяемость их за время эксплуатации конвейеров производится до 5 раз.

Можно сделать вывод: ролики и их опоры являются очень ответственным и определяющим звеном ленточного конвейера. Вопрос наиболее актуализируется при рассмотрении конвейеров с роликами и опорами из композиционных, вязкоупругих материалов, в т. ч. древесно-прессовочных масс и древесно-полимерных материалов, стоимость которых гораздо ниже стальных — в 3−4 раза. При этом они просты в изготовлении, достаточно прочны, износостойки и в 5−6 раз легче металлических, что, в свою очередь, является определяющим фактором при создании передвижных (нестационарных) конвейеров для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на складах, станциях, строительных и промышленных объектах.

Данных о соотношении объема выпуска роликоопор из КМ и стали в литературе не обнаружено, а по экспертным оценкам специалистов это соотношение составляет всего 2%. Одной из причин ограниченного применения является то, что имеющиеся конструкции роликоопор недостаточно изучены и не отвечают возрастающим требованиям к узлам машин непрерывного транспорта. Кроме того, теория оценки напряженно-деформированного состояния роликоопор также не разработана, что не позволяет оценивать их надежность с учетом реальных условий эксплуатации при транспортировании различных грузов и выполнять мероприятия, направленные на повышение надежности и ресурса.

Методы конструирования и расчета прочности металлических деталей подъемно-транспортных машин создавались и проверялись в процессе эксплуатации в течение многих десятилетий. Переносить эти методы и результаты на КМ нельзя, поскольку существенные особенности данных материалов требуют принципиально иного подхода. Особенность состоит в том, что создание материала происходит одновременно с изготовлением детали, конструкционные особенности которой, а также технология ее изготовления не только влияют, но и определяют прочность, жесткость, а в совокупности — надежность.

Теоретические расчеты роликов и их опор, представляющие собой распространение на натурные детали результатов испытаний на образцах, являются недостаточными и могут быть применены только с учетом ряда упрощающих допущений. Поэтому все большее значение получают исследования роликоопор из КМ экспериментальными методами, т. к. существующая методика исследования роликоопор с металлическими роликами, состоящая в натурных испытаниях на реальных конвейерах, также не позволяет делать научно обоснованные выводы для серийно выпускаемых роликов, с учетом особенностей материала корпуса ролика и его взаимодействия с тяговым органом под влиянием различных видов нагрузок.

В общеметодологическом плане роликоопоры ленточных конвейеров являются наиболее удобным объектом изучения проблем прочности и надежности конструкции при действии широкого диапазона нагрузок и переменных эксплуатационных условий, что может быть использовано при проектировании узлов и деталей общего машиностроения.

Данная работа является одним из звеньев в цепи совершенствования методики расчета, проектирования и испытания деталей машин из КМ и посвящена исследованию и разработке новых конструкций деталей, с учетом их напряженно-деформированного состояния (НДС) в процессе эксплуатации, моделированию нагрузок и разработке стендов для испытания деталей.

I. Литературный обзор проблем обеспечения прочности роликоопор ленточных конвейеров из композиционных материалов.

Выводы.

1. На основе теоретического и практического анализа ресурса роликоопор из КМ установлена необходимость исследования проблем их разрушения, разработки новых конструкций роликоопор и технологических приемов их изготовления, обеспечивающих повышение их ресурса, а также разработки методики испытаний и стендов для данной цели.

2. В процессе анализа износа роликоопор из КМ после их трехмесячной опытно-промышленной эксплуатации установлено, что происходит изменение размеров по наружному диаметру в зоне контакта с транспортерной лентой на 1,0 4−1,25%, а вне зоны контакта — увеличение до 1%- изменяется масса роликоопоры в пределах -4,0 + 2,0%- изменяется состояние поверхности — возникают микротрещины, макротрещины, разрушения, расслоения и волнистость поверхностиизменяются физико-механические свойства материала: все параметры снижаются на 6 9%.

3. Анализ взаимодействия вязкоупругой роликоопоры с транспортерной лентой и расчет напряжений по теории упругости о качении вязкоупругого цилиндра по вязкоупругому основанию, для рассматриваемой здесь задачи выполненный впервые, позволил установить, что касательные и нормальные напряжения несимметрично распределены по площадке контакта, и при выходе из контакта с транспортерной лентой они меняют свой знак, причем это происходит при достижении их максимального значения и при пульсационном режиме с частотой 4,16 Гц, чем может объясняться наличие микротрещин, трещин, локальные расслоения поверхностного слоя корпуса роликоопоры и его разрушения.

4. Из анализа НДС экспериментальным способом для данной детали, выполненной также впервые, установлено: наиболее предпочтительными, с точки зрения усталостного разрушения, являются подшипники скольжения, особенно для роликоопор, используемых в тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации, т. к. Градиент напряжений для данных узлов значительно ниже, чем при применении подшипников качения: здесь при применении этих подшипников градиент напряжений особенно высок при действии неравномерно распределенной нагрузки в 3,64 раза, а при действии сосредоточенной нагрузки — в 32,14 разапри проектировании конвейеров с роликоопорами из КМ целесообразно выбирать роликоопоры на один типоразмер выше, чем расчетный, т. к. в роликоопорах малых типоразмеров возникают максимальные напряжения, и при этом значительно выше частота-изменения знака напряжений, как уже было отмечено вышенаиболее напряженными зонами в роликоопоре являются места посадки подшипников: коэффициент концентрации напряжений в этой зоне достигает значения аст = 14,5 для подшипника скольжения и ас= 5,7 для подшипника каченияв данной зоне также обнаружено совместное действие нормальных и касательных напряжений.

5. Проведенный анализ эксплуатации роликоопор из КМ и исследование их напряженного состояния при действии различных нагрузок позволяет разработать: принципиально новые способы изготовления корпусов роликоопор с предварительно напряженным состоянием как методом навивки взаимопересекающимися нитями и с различной плотностью (наиболее плотная в зонах концентраций напряжений и менее плотная по средней части), так и методом поэлементного прессования роликоопоры из МДП внутреннего цилиндра и наружного также с различной плотностью, далее совместное окончательное прессование и последующее нанесение на роликоопору водо-абразиво-кислотостойкого покрытия. Данные технические решения позволили увеличить ресурс роликоопор на порядок, по отношению к предшествующим конструкциям из КМ, о чем свидетельствуют анализ трехмесячной опытно-промышленной эксплуатации новых роликоопор и установление отсутствия изменений основных размеров и состояния поверхностей.

6. На основании теоретического, практического и экспериментального анализа проблем ресурса и прочности роликоопор из КМ выполнена классификация действующих нагрузок и стендов для их реализации, разработаны методы моделирования нагрузок и специализированные стенды: для моделирования неравномерно распределенной нагрузки с нагружателем в виде пневматической оболочки, где q = / (х-р), и с нагружателем в виде оболочки, облегающей внецентренно сжатые пружины, где ц =/(х-р*-к) для моделирования подвижно-переменной нагрузки с нагружателем в виде внецентренно сжатой пружины, где q=f (х-р*-е) — для моделирования широкого диапазона равномерно распределенных нагрузок с вязкоупругим силовозбудителем, где ц = /(БиПиа).

7. Результатом комплексного теоретического и экспериментального исследований проблем ресурса и прочности роликоопор являются технические решения, защищенные авторскими свидетельствами: способ изготовления корпусов конвейерных роликов поэтапным формированиемроликоопора ленточного конвейера, корпус которой выполнен армированной нитью с переменной плотностьюшесть вариантов стендов для испытания роликоопор.

8. Исследованием установлено, что применение защитных покрытий из высокопрочных композиционных материалов позволяет в 1,5−2 раза снизить водопоглощение древесно-пластического материала, повысить ударную прочность в 1,3 раза и заначительно повысить стойкость к усталому износу в Юч-20 раз. В соответствии с результатом исследования разработана технология нанесения защитных покрытий на роликоопоры из композиционных материалов.

9. Произведено опытно-промышленное внедрение роликоопор из древесно-пластических материалов с защитным покрытием в условиях литейного цеха на транспортировке формовочной смеси в течение 2 месяцев (одного межремонтного цикла), что позволило сделать заключение о значительном повышении работоспособности роликоопор и делает их по данному параметру сопоставимыми с металлическими, что подтверждено актом внедрения.

Результаты выполненных работ были использованы при проектировании конвейера экскаватора ЭТР-201А, что также подтверждено актом пользования.

10. Выполнен расчет эффективности использования разработок, согласно которому ожидаемый экономический эффект составляет 2,5 млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Старобинец U.M. Повышение механической прочности малонаполненных порошковых покрытий // В сб.: Повышение качества и методы контроля лакокрасочных покрытий. — Л.: ЛДНТП, 1977. — С. 105.
  2. Е.К. и др. Анизотропия механических свойств древесины и фанеры. —М.-Л.: Гослесбумиздат, 1958. — С. 138.
  3. Е.К., Ганов Э. В. Анизотропия конструкционных материалов: Справочник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1980, — С. 247.
  4. Ю.Я. и др. Обобщенный критерий длительной прочности вязко-упругих материалов // Механика полимеров. — 1975. -— № 5. — С. 791−794.
  5. В.А. и др. Полимерные покрытия. — Минск: Наука и техника, 1976, —С. 415.
  6. В.А. и др. Трение полимеров. — М.: Наука, 1972. — С. 204.
  7. В.Л. К расчету критической скорости качения пневматической шины. — 1957. — Сб. 3 — С. 64−75. — (Тр. НИИ шинн. пром-сти.)
  8. В.Л. Расчет критической скорости качения пневматической шины // Изв. АН СССР «Механика и машиностроение». — 1966. — № I. — С. 52−58.
  9. В.В. Объединенная модель разрушения композиционных материалов при длительно действующих нагрузках // Механика композиционных материалов. — 1981. — № 3. — С. 403−420.
  10. И. Бояршинов C.B. Основы строительной механики. — М.: Машиностроение, 1973. — С. 456.
  11. A.A. Подъемно-транспортные машины. — М.: Машиностроение, 1975. — С. 431.
  12. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. — Л.: Химия, 1972, —С. 240.
  13. Г. А. Композиты в машиностроении // Вестн. машиностроения. — М., 1998. — № 12. — С. 38−40.
  14. В.В. Механика конструкций из композиционных материалов. — М.: Машиностроение, 1988. — С. 272.
  15. А.И., Сагалаев Г. В. Применение древопластов в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1977. — С. 152.
  16. В.З. Общая теория оболочек и ее приложения в технике. — М.-Л.: Изд-во техн. лит., 1949. — С. 784.
  17. Л.А. Контактная задача теории упругости и вязкоупруго-сти. — М.: Наука, 1980. — С. 252−283.
  18. Д. Н. Триботехника. — М.: Машиностроение, 1985. — С. 424.
  19. И.И., Копнов В. А. Критерии прочности и пластичности конструкционных материалов. — М.: Машиностроение, 1968. — С. 192.
  20. М.И. и др. Экспериментальное определение напряжений в эпоксидных компаундах // Вопросы судостроения. л.: ЦНИИ «Румб» 1969. Вып. 12, —С. 17−20.
  21. З.П. Исследование физико-химических закономерностей изнашивания полимерных покрытий: Автореф. дисс. д-ра техн. наук. — М, 1977.
  22. В.М. Определение перемещений и напряжений в цилиндрической оболочке при локальных нагрузках //В сб.: Прочность и динамика авиационных двигателей. — М.: Машиностроение, 1964. — Вып. 1. — С. 23—84.
  23. A.C. Напряженно-деформированное состояние вязкоупругих роликоопор // Технология судостроения. — Д., 1988. — № 2. — С. 44−47.
  24. A.C., Миронов Н. И., Школьник Э. Г. Роликоопора ленточного конвейера. A.c. № 1 227 566 В65 39/06, 1986.
  25. A.C., Модин H.A., Янтовский Л. И. Способ изготовления корпусов конвейерных роликов. A.c. № 1 423 408 В65 39/00, В25/00, 1988.
  26. A.C., Модин H.A., Янтовский Л. И. Стенд для испытания роликов ленточного конвейера. A.c. № 939 355 В65 39/00, 1980.
  27. A.C., Модин H.A., Янтовский Л. И. Стенд для испытания роликов ленточного конвейера. A.c. № 977 318 В65 39/00, 1981.
  28. A.C. Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера. A.c. № 1 135 696 В65 39/00, 1985.
  29. A.C. Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера. A.c. № 1 137 028 В65 39/00, 1985.
  30. A.C., Янтовский Л. И., Иванов В. В. Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера. A.c. № 1 000 937 В65 39/00, 1981.
  31. Зо. Демурин A.C. Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера. A.c. № 1 077 841 В65 39/00, 1983.
  32. A.C. Методологические проблемы управления качеством деталей машин из композиционных материалов и практические пути их решения // В сб.: Управление качеством: проблемы исследования, опыт. — СПб: Изд-во Инж.-экон. ун-та, 2000.
  33. A.C. Управление качеством деталей машин из вязкоупру-гих материалов // В сб.: Управление качеством: проблемы, исследования, опыт. — СПб, 2000.
  34. С.А., Сыргалиев О. С. Методика прогнозной оценки параметров и конструкций конвейерного транспорта // Сб. Технические науки. — Алма-Ата, 1976. — Вып. 21. — С. 8−22.
  35. Н.М. За пределы природных возможностей // НТР: проблемы и решения. — М.: Изд-во «Знание», 1985 — № 3.
  36. Р.Л. Механика насыпных грузов. — М.: Машиностроение, 1964.—С. 251.
  37. П.А. и др. Деформирование и разрушение перекрестно армированного органопластика при трехостном напряженном состоянии // Механика композиционных материалов. —М., 1997. — Т. 33. — № 5. — С. 592 602.
  38. П.А., Цветков C.B. Инвариантно полиноминальный критерий прочности анизотропных материалов // Механика твердого тела. -М&bdquo- 1994. — № 4. — С. 140−147.
  39. В.А. Исследование нагрузок на ролики опор ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. —М., 1983.
  40. Испытательная техника: Справ.: В 2 кн. М.: Машиностроение, 1982, —Кн. 1, —С. 8−17.
  41. A.A. Механика разрушения вязкоупругих тел. — Киев: Наукова думка, 1980. — С. 160.
  42. Кан К.Н., Николаевич А. Ф. Исследования механических напряжений в заливочных эпоксидных компаундах // В кн.: Заливочные компаунды и герметики. — Л.: ЛДНТП, 1971. — С. 85−87.
  43. Кан К.Н. и др. Механическая прочность эпоксидной изоляции. — Л.:
  44. Энергия. Ленингр. отд-ние 1973. — С. 17.
  45. М.И. Испытания лакокрасочных материалов и покрытий. — М.: Химия, 1988. — С. 271.
  46. Л.М. Основы механики разрушения. — М.: Наука, 1974. — С.311.
  47. Качество машин: Справ.: В 2 т. / Под ред. А. Г. Суслова. — М.: Машиностроение, 1995. — Т. 1. — С. 256.
  48. Г. И. и др. Деформационно-прочностные свойства сшитого высоконаполненного полиэтилена //В сб.: Модификация свойств полимеров. — Рига: Знание, 1974. — С. 286.
  49. В.А. Исследование роликоопор ленточных конвейеров с углубленными желобами: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — М., 1972.
  50. Л.Н. и др. Ролики ленточных конвейеров. — М.: НИИин-формтяжмаш^ 1974. — С. 53.
  51. Л.Н. и др. Расчет динамических нагрузок на ролики ленточного конвейера при транспортировании единичных грузов // Вестн. машиностроения. — М., 1977. — № 8. — С. 16−19.
  52. Л.Н., Зуев В. А. Расчет подшипников роликов ленточных конвейеров на долговечность от внешних и внутренних нагрузок // Теория, расчет и исследование подъемно-транспортных машин. — 1973. — С. 63−93.—(Тр. МВТУ- № 315).
  53. Композиционные материалы: Справ. — Киев: Наукова думка, 1985, —С. 592.
  54. Конвейеры ленточные: Технические условия ГОСТ 22 644–77 — 22 646−77.
  55. В.В. и др. // Трение и износ. — Минск, 1985. — Т. 6. — № 5, —С. 784−789.
  56. В.В. и др. // Трение и износ. — 1985. — Т. 6. — № 2. — С. 197−200.
  57. А.И. Создание и исследование самосмазывающихся машиностроительных материалов на основе модифицированной фенольной смолы: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Минск, 1980.
  58. В. О комплексном подходе к проблематике контактного деформирования объектов // В кн.: Концентрация деформаций микрообъектов, деталей, конструкций: Материалы конференций. — Каунас- Паневежис, 1972, — С. 5−10.
  59. В.Т., Пяткин В. А. Проектирование тонкостенных конструкций. — М.: Машиностроение, 1985. — С. 344.
  60. Л.И. Статика тонкостенных упругих оболочек. — М.-Л.: Гос-техиздат, 1947. — С. 252.
  61. М.Г. Ролики для ленточных конвейеров из ревостекло-пластика // Сб. тр. ВНИИТПМаш. — М., 1979. — № 3. — С. 26−29.
  62. Метод фотоупругости / Под ред. Г. Л. Хесина — М.: Стройиздат, 1975. — Т. 1 (С. 460). — Т. 2 (С. 367). — Т. 3 (С. 310).
  63. С.С. Детали машин и приборов. — М.: Высш. шк., 1971, — С. 439−440.
  64. H.A. Исследование радиального и непрерывно периодических методов прессования древесных материалов: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук. — Л., 1972.
  65. В.В. Сопротивление вязкоупругих материалов (применительно к зарядам ракетных двигателей на твердом топливе). — М.: Наука, 1972, —С. 328.
  66. О.С. Исследование параметров оценки качества древесных материалов конструкционного назначения: Дис. на соиск. учен. степ.канд. техн. наук. — Л., 1981. — С. 288.
  67. Г. Концентрация напряжений / Пер. с нем.- Под ред. А. И. Лурье. —M.-JI.: Госиздат технико-теор. лит., 1947. — С. 204.
  68. Я. И др. Прочность пластмасс. — М.: Машиностроение, 1970, —С. 335.
  69. Н.В. Создание и исследование материалов на основе дисперсной древесины термо- и реакопластов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. —Гомель, 1981.
  70. Е.Д. Ролики из прессованной древесины для ленточных конвейеров. Проектирование промышленного транспорта. — М., 1969. — С. 59. — (Серия VII, 1(52)).
  71. В.В. Теория тонких оболочек. — Л.: Судпромгиз, 1962, —С. 432.
  72. O.E. Методика и установка для механических испытаний материалов в условиях сложного напряженного состояния // Заводская лаборатория. — М., 1983. — № 7.
  73. Пат. США № 3 694 403. Композиция полиолефинов // Изобретения за рубежом. — М., 1972. — № 17.
  74. Пат. Франции № 2 079 265, кл. В656 39/00, опубл. 1971.
  75. В.Е. Обоснование и построение условия пластичности для порошковых и композиционных материалов // Реологические модели и процессы деформирования пористых и композиционных материалов: Сб. науч. тр. — Киев: Наукова думка, 1985. — С. 51−61.
  76. Р. Коэффициенты концентрации напряжений. М.: Мир, 1977, —С. 302.
  77. Г. С. и др. Справочник по сопротивлению материалов. — Киев: Наукова думка, 1975. — С. 704.
  78. С.Д. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. — М.: Научно-техн. изд-во машиностроит. лит., 1956. — Т. 1 (С. 884). — М.: 1958. Т. 2 (С. 973).—М.: 1959. Т. 3 (С. 1118).
  79. Прочность. Устойчивость. Колебания: Справ.: В 3 т. — М.: Машиностроение, 1968. — Т. 1 (С. 831). — Т. 2 (С. 483). — Т. 3 (С. 567).
  80. Расчет на прочность деталей машин / Бригер И. А., Шор Б. Ф., Иоси-левич Г. Б. — 3 изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1979. — С. 702.
  81. М.М., Лукомская А. И. Механические испытания каучука и резины. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1968. — С. 439.
  82. Д.Н. Работоспособность, надежность деталей машин. — М.: Высш. шк., 1974. — С. 146−150.
  83. Г. В. Влияние конструкции на свойства изделий // Влияние конструкции пластмассовых изделий на их эксплуатационные свойства: Материалы семинара. — М., 1974. — С. 3.
  84. Г. В. и др. Основы технологии изделий из пластмасс: Цикл лекций. — М.: Изд-во МИХТ, 1974. — С. 73−3.
  85. .Д. Исследование нагрузок на подшипники роликов опор ленточных конвейеров при транспортировании насыпных грузов, содержащих крупные куски: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. —М., 1978.
  86. C.B. и др. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность: Рук. и справочн. пособие. — М.: Машиностроение, 1975. — С. 487.
  87. C.B. Избр. тр.: В 3 т. — Киев: Наукова думка, 1985. — Т. 1 (С. 264). — Т. 2 (С. 256). — Т. 3 (С. 232).
  88. O.K. и др. Методы фотомеханики в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1983. — С. 269.
  89. Справочник по надежности: В 2 т. / Пер. с англ. — М.: Мир, 1980.
  90. И.О. Пути повышения надежности и долговечности подъемно-транспортных машин. — М., 1967. — Вып. 7 (80). — С. 3−25. — (Тр. ВНИИПТМаш).
  91. Н.Т. Верификация прогнозных решений конструкций ленточных конвейеров путем вероятностного физического моделирования: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. — М., 1980.
  92. С.П. Устройство упругих систем. — М.: Госиздат техн,-теорет. лит., 1955. — С. 179−181.
  93. С.П. Пластинки и оболочки 1 Пер. с англ. М.: Физмат-гиз, 1963, —С. 635.
  94. С.П., Гудьер Д. Д. Теория упругости / Пер. с англ.- Под ред. Г. С. Шапиро — 2 изд., — М.: Наука, 1979. — С. 560.
  95. С.П. Сопротивление материалов. — М.: Наука, 1965. — Т. 2. — С. 480.
  96. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. — М.: Наука, 1975. —С. 576.
  97. Хантер (S.C. Hunter) Контактная задача качения жесткого цилиндра по вязкоупругому полупространству: Тр. Амер. о-ва инженеров-механиков // Прикладная механика.— 1961. — (Серия Е№ 4). — Т. 28. — С. 146−153.
  98. Д. Техника измерений и обеспечение качества: Справочная книга / Пер. с нем. — М.: Энергоатомиздат, 1983. — С. 471.
  99. В.М., Кузьмин В. П. Метод вычисления остаточных напряжений в литой эпоксидной изоляции электроэлементов. — 1971. — Вып. 69. — С. 208−218. — (Тр. ЛИАП).
  100. A.A., Комарова Г. Г., Терещенко Н. П. Повышение надежности и долговечности путем создания двухслойных конструкций. //В сб. Влияние конструкции пластмассовых изделий на их эксплуатационные свойства: Материалы семинара. —М.: 1974. —С. 95−102.
  101. Е.И. О «замораживании» деформаций в методе фотоупругости // Вестн. Ленинградского университета. Математика, Механика, Астрономия, 1968. — № 7. — Вып. 2. — С. 118−127.
  102. Е.И. Координатно-синхронный поляриметр КСП—7 //
  103. В кн.: Поляризационно-оптический метод исследования напряжений: Тр. 5-й Всесоюзн. конф. — Л.: Изд-во ЛГУ. — С. 498−513.
  104. Экспериментальные методы исследования деформаций и напряжений в конструкциях / Под ред. Н. И. Пригоровского. — М.: Наука, 1977. — С. 150.
  105. А.Д. и др. Оборудование для получения лакокрасочных покрытий. —Л.: Химия, 1982. — С. 191.
  106. А.Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий — Л.: Химия, 1981,—С. 352.
  107. Л.И., Антонов В. Ф., Демурин A.C. Стенд для испытания роликоопор. A.c. № 1 134 488 В65 39/00, 1985.
  108. Л.И., Демурин A.C. Моделирование распределенных нагрузок стендов для испытания роликоопор конвейеров // В кн.: Деревообрабатывающие машины, инструменты и вопросы резания древесины. — Л.: ЛТА, 1984. — С. 99−102.
  109. C.B. Методы испытаний лакокрасочных материалов и покрытий. — М.-Л.: Госхимиздат, 1952. — С. 480.
  110. Lee L.H. Polymer Wear and its Control. Washington, 1985.
  111. Hebezeuge und Fordermittel. 15. 1975. S. 236, Zeichen 4−5.
Заполнить форму текущей работой