Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние технического состояния кулачков топливного насоса на показатели работы автотракторного дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекомендуемые для эксплуатации допускаемые подрегулиррвки следует учитывать в регламентах ТО-3 и текущих ремонтов ТР с сохранением действующих объемов (трудоемкостей) обслуживания. При необезличенном ремонте, с использованием кулачков без восстановления, следует учитывать: при дефектации — допускаемые размеры для различной степени восстановления ресурсав сборочно-регулировочных операциях… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЗАДАЧИ И 0Б1ДАЯ ПР0ГРА1МА ИССЛЕДОВА ЯШ.:-:-:-:-:-:-:.В
  • 1−1. Влияние технического состояния мехализма привода плунжеров на показатели работы топливной аппаратуры и диcjejin.л. л. о
    • 1. 1. 1. Показатели работы топливной аппаратуры
    • 1. 1. Е. Показатели работы двигателя
    • 1. 2. Методы теоретических исследований
    • 1. 2. 1. Закон ДЕжения плунжера с учетом динамики изнашивания профиля кулачка в эксплуатации
    • 1. 2. 2. Рабочий процесс дизеля с учетом характеристика! впрыскивания топлива
    • 1. 3. Способы восстановления кулачрюв топливных насосов
    • 1. 4. Цель и основные. задачи исследования
    • 1. 5. Общая програЛЛ1ма исследований
  • Раздел 2. Методы т е о р е т и ч е с к их, и с с л е д о в, а н и й
    • 2. 1. Обобщенные зависимости лллщещ&ЗКрШт закона движения плунжера с учетом изнашийаШйя-рабочих поЕерхносхей' кулачков и толкателей
      • 2. 1. 1. Обобщенные формулы подъема плунжера и углов перехода для новых (неизношенныл) профилей кулачков
      • 2. 1. 2. Функция динамики изкашивалия кулачков и роликов толкателей для уточнения обобщенной формулы подъема плунжера. г
      • 2. 1. 3. Блок-схема расчета иэнашивзлия профиля кулачка
    • 2. 2. Методика расчета рабочего процесса дизеля с учетом характеристики впрыскивания топлива
      • 2. 2. 1. Основные зависимссти
      • 2. 2. 2. Блок-схема расчета рабочего процесса дизеля
    • 2. 3. Методики определения предельных и допускаемых размеров деталей и соединений двигателей. й.3.1. Допускаемые размеры
      • 2. 3. 2. Предельные размеры.4*
    • 2. 4. Выводы
  • Раздел 3. Программа и методика зкоперимектальных ииоледовании. 4D
    • 3. 1. Объект- исследования
    • 3. 1. -1 Характеристика топливного насоса УТН
    • 3. 1. Е. Характеристика двигателя
    • 3. 2. Методики исследований
      • 3. 2. 1. Определение динамики телнич&ского постояния кулачковык БЗЛОБ
      • 3. 2. 2. Влияние текнйческиго ооохоякия кулачков на характеристики топлиБоподачи
        • 3. 2. 2. 1. Регулирование и снятие характеристик топливных насосов
        • 3. 2. 2. 2. Определение характеристик впрыскивания топлива
        • 3. 2. 2. 3. Определение угла начала нагнетания топлива относительно оси симметрии кулачка
        • 3. 2. 2. 4. Методика подвешивания толкателей плунжеров при вамене кулачковых валов топливных насосов
      • 3. 2. 3. Определение влияния износа- профиля кулачков на показатели работы дизеля
    • 3. 3. Предельные отклонения погрешностей измерения
    • 3. 4. Выводы
  • Раздел 4. Результаты расчетных и экспериментальных безмоторных исиледований
    • 4. 1. Динамика технического оостоякия кулачков топливного насоса
    • 4. 2. Расчетное исследование изнашивания ьсулачков на различных участках профиля в заБиоимости от карАотки
    • 4. 3. Влияние технического состояния кулачкоБ на протекзлие характеристик т о п л и в о п о д, а ч и
    • 4. ЗЛ. Комплектация опытных взриактоБ насосоБ
      • 4. 3. 2. Результаты исследования протекания характеристик топлиБоподачи
      • 4. 4. . Выводы
  • Равдел 5. Расчетное исследование оптимальных параметров рабочего процесса дизеля. Моторные испытания для проверки и уточнения расчетных рекомендаций
    • 5. 1. Рэзчетное исследование рабочего процесса дизеля
      • 5. 1. 1. Влияние угла опережения БпрыскиЕйлин типлива на показатели рабочего процесса дизеля
    • 5. 1−2. Динамика параметров рабочего процесса дизеля в эксплуатзции и возможные подрегулировки
  • Моторные испытания для проверки и уточнения реву.7Ц:>татов расчётов
    • 5. 2. 1. Регулировочные характеристирш по углу опережения впры-, СгЗ’Шакия топлиБа. У
      • 5. 2. 2. Динамика основных эффективных показателей работы двига-хЭлЯ под деисхЕием изнзшиБан1ш профиля кулачков. У
      • 5. 2. 3. Долевое влияние подрегулировок расхода топлива и угла начала впрыскивания топлива в общем бапалсе повышения эффективной мощности дизеля
      • 5. 3. Выводы
  • Равдел 6. Расчеты экономической эффективности
    • 6. 1. Основные зависимости и особенности расчета
    • 6. 2. Исходные данные и результаты расчета эффективности
    • 6. 3. Выводы,-,

Влияние технического состояния кулачков топливного насоса на показатели работы автотракторного дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В процессе эксплуатации техническое состояние топливной аппаратуры и дизеля ухудшается.

Значительное число отказов топливных насосов происходит по причине изнашивания деталей механизма привода плунжеров.

В числе других элементов привода особое место занимают кулачки вала насоса, износ профиля которых сказывается на величинах и закономерности подъема плунжера.

Это приводит к постепенному снижению производительности насоса, запаздыванию начала подачи, искажению характеристик впрыскивания топлива и, следовательно, ухудшению протекания рабочего процесса в цилиндре дизеля.

Восстановление профиля кулачка или его выбраковка производится при капитальном ремонте, а проверка производительности и, ее подрегулировка — при техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте безотносительно к износу кулачков.

Восстановление угла опережения впрыскивания топлива выполняют в пределах требований действующих нормативов без учета смещения начала подачи топлива, связанного с износом профиля кулачков. По причине отсутствия этих данных, в правилах ремонта и эксплуатации, соответствующие рекомендации не учитываются, что приводит к снижению производительности и экономичности дизеля.

В связи с этим тема диссертации, посвященная исследованию влияния технического состояния кулачковых валов на показатели работы топливного насоса и дизеля с разработкой практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы дизелей, является актуальной.

Целью настоящей работы является повышение срока службы и эффективности использования кулачковых валов топливных насосов автотракторных дизелей путем разработки и внедрения системы подрегулировок насоса и двигателя при выполнении ремонтно-обслуживающих воздействий.

Объекты и методы исследования. Исследования выполнялись применительно к автотракторным дизелям.

Экспериментальные исследования проводились путем снятия характеристик впрыскивания топлива насоса УТН-5 на стенде для испытания топливной аппаратуры.

Влияние технического состояния кулачков ТНВД на показатели работы дизеля Д-240 определялось на стенде для моторных испытаний.

Динамика изнашивания кулачков определялась по результатам микро-метрирования кулачковых валов с различной наработкой.

Теоретические исследования осуществлялись с применением разработанных на кафедре ПРАДМ методик, алгоритмов и программ расчетов:

1) для определения закона движения плунжера с учетом изнашивания рабочих поверхностей кулачков и толкателей;

2) для определения рабочего процесса дизеля с учетом характеристики впрыскивания топлива.

Динамика технического состояния кулачков изучалась по данным статистики эксплуатационных наблюдений.

Научная новизна заключается в следующем:

— разработке и использовании методики, алгоритма и программы расчета закона движения плунжера топливного насоса с учетом динамики изнашивания профиля кулачков;

— использовании разработанного на кафедре ПРАДМ МАДИ (ТУ) метода расчета рабочего процесса дизеля, учитывающего характеристики впрыскивания топлива, применительно к исследованию влияния технического состояния кулачков;

— результатах исследований, устанавливающих долевое влияние отдельных подрегулировок насоса и дизеля в общем балансе изменения его мощ-ностно-экономических параметров;

— полученных функциях динамики технического состояния кулачков топливных насосов, угла начала подачи топлива по профилю кулачка насоса, запаздывания впрыскивания топлива в цилиндре дизеля с учетом изнашивания кулачков насоса, основных параметров рабочего процесса и мощност-но-экономических показателей дизеля.

Практическая ценность заключается в получении:

— рекомендаций оптимальных подрегулировок топливного насоса и дизеля с учетом влияния технического состояния профиля кулачка- - алгоритмов и программ расчетов закона движения плунжера с учетом изнашивания кулачка;

— регулировочных характеристик дизеля Д-240 по. углу начала впрыскивания топлива для кулачков с различной степенью изношенности профиля.

— предельных и допускаемых величин износов кулачков и рекомендуемых подрегулировок расхода и угла начала впрыскивания топлива для эксплуатации и ремонтов. 7.

Реализация результатов исследования. Результаты исследований и разработанные методики учтены в рекомендациях по техническому обслуживанию и ремонту топливного насоса УТН-5 на Ногинском. заводе топливной аппаратуры (НЗТА) при уточнении руководства по эксплуатации топливных' насосов .

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались на научно-практических конференциях МАДИ в 1999, 2000 и 2001 г. г. на научно-техническом Совете ГОСНйТИ.

Публикации по материалам диссертации. Опубликованы 2 научные статьи.

Объём и структура работы. Содержание диссертации изложено на 133 стр. машинописного текста, в том числе 24 таблицы, 19 рисунков.

Работа состоит из введения, 6 разделов, общих выводов и основных результатов, перечня литературы из 120 наименований, в том числе 11 на иностранных языках, и 6 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ООНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. В процессе эксплуатации дизелей профили кулачков ТНВД изнашиваются. Для насоса УТН-5 и дизеля Д-240 наблюдаются изменения (с средними скоростями): изнашивание в зоне ВМТ кулачка — 0,65−10″ 5 см/ч, в зоне перехода от подъема — к ВМТ — 2,86−10−5 см/чзапаздывание начала подачи топлива по профилю кулачка — 0.46−10″ л град/чувеличение продолжительности впрыскивания — О, 59−1О" л град/чснижение производительности секций — 0,16−10″ л (смЗ/мин)/чснижение эффективной мощности дизеля — 1,53 л.с./ч, максимальной температуры цикла — 0,033 град/ч, среднего индикаторного давления — О, 14−10″ Л кгс/смЛ/ч, максимального давления — 2, 3 7 -1 0 «2 (кгс/см2)/ч .

2. По мере изнашивания кулачков ТНВД возможно в значительной части восстановление мощностно-экономических показателей, индикаторных и динамических параметров рабочего процесса дизеля. Для Д-240 влияние подрегулировок составляет: в балансе восстановления потерь мощностиза счет повышения производительности насоса ~ 82.5%, начала впрыскивания топлива ~ 6% при невосотанавливаемой части потерь ~ 11.5%- в балансе восстановления экономичности (удельного расхода топлива) — за счет подрегулировкой начала впрыскивания топлива ~ 52.1%, расхода топлива 6.1% при невосотанавливаемой части потерь ~ 31.8%.

3. Для восстановления показателей рабочего процесса и эффективных параметров дизеля до оптимальных значений, следует учитывать уточненные величины подрегулировок. Для дизеля Д-240 при реализации 'подрегулировок следует учитывающие средние скорости изменения параметров: запаздывание начала подачи топлива на насосе ~ 0.43−10″ л град/ч и начала впрыскивания на двигателе ~ 0,58−10″ Л град/чснижение расхода топлива «О, 22−10−3 (кг/ч)/ч,.

4. При определении закона движения плунжера с учетом изнашивания рабочих поверхностей кулачков следует пользоваться разработанной обобщенной методикой, применимой для различных видов профилей (выпуклых, вогнутых, тангенциальных) при любом их сочетании, чередовании и размерах с обеспечением достаточной сходимости опытных и расчетных величин износов профилей и подъемов кулачков. Для дизеля Д-240 сходимость по износам профиля ~ 13.5%, по подъемам с учетом изнашивания -1,5%.

5. Для определения индикаторных и эффективных параметров дизеля с различными конструктивными особенностями следует использовать апробированную в работе методику расчета рабочего процесса дизеля в сочета.

НИИ С /опытными (или раочетнымй) характеристиками впрыскивания топлива. Сходимость опытных и расчетных подрегулировок дизеля -2,5−5%.

6. Рекомендуемые для эксплуатации допускаемые подрегулиррвки следует учитывать в регламентах ТО-3 и текущих ремонтов ТР с сохранением действующих объемов (трудоемкостей) обслуживания. При необезличенном ремонте, с использованием кулачков без восстановления, следует учитывать: при дефектации — допускаемые размеры для различной степени восстановления ресурсав сборочно-регулировочных операциях — рекомендуемые подрегулировки в зависимости от технического состояния кулачков.

7. Результаты исследований распространимы на другие автотракторные дизели с учетом особенностей рассматриваемого объекта.

8. Экономическая эффективность внедрения разработанных рекомендаций в существующем масштабе цен составляет 485 руб/год на один, двигатель Д-240.

Показать весь текст

Список литературы

  1. M.B., Воловик Е. Л., Ульман Й. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986 г. — 248с.
  2. Ф.Н., Денисов A.C., Колосов P.E. Методика определения оптимальной наработки двигателя до предупредительного ремонта. Автомобильная промышленность, 1977 г. N 1, с. 7. 8.
  3. В.В., Гоголев Б. А. Ремонт и регулирование ТА двигателей тракторов и комбайнов. М.: Россельхозиздат, 1978 г. 126 с.
  4. В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ., Приходько В. М. Моделирование процессов восстановления машины. М.: Транспорт, 1996 311 с.
  5. В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ. Оптимизация стратегии замен. Учебное пособие. М.: МАДЙ 1991. 55 с.
  6. В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ. Ремонтные комплекты агрегата. Теория и практика ресурсосберегающей технологии и организации ремонта машин. Сборник научных трудов. М.: МАДИ 1990, с. 4. 18.
  7. И. В. Выбор основных параметров топливной системы двигателя. «Автотракторная промышленность», 1954, N 3.
  8. Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. 239 с.
  9. Ю.Н. Контроль' технического состояния тракторных деталей при ремонте (справочник). М.: Колос, 1966. 47 с.
  10. В.М., Вихерт М. М. Воинов Ю.А., Степанов A.A., Трусов, В. И, Ховах М.С./Ред. М. С Ховах. М.: Машиностроение, 1977.-591с.
  11. Е.И. Исследование параметров топливной аппаратуры дизельных двигателей при различном техническом состоянии ее деталей при ремонте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1973. — 24 с.
  12. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. 299 с.
  13. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат, 1979. 175 с.
  14. К.В., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. 223 с.
  15. B.C. О профилировании кулачков распределения упругого клапанного привода. В сб. «Автотракторные двигатели внутреннего сгорания». -М.: МАДИ Вып. 26. 1980. с. 237.262.
  16. Р.И. Диффузионное борохромирование как метод восстановления и упрочнения деталей топливной аппаратуры дизелей. Диссертация кандидата технических наук. М., 1991. 212 с.
  17. В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей диффузионной металлизацией. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1991. — 32 с.
  18. В.Н., Мазаев Ю. В., Голубев И. Г. и др. Ремонт деталей топливной аппаратуры и агрегатов гидросистемы на предприятиях Госкомсель-хозтехники.: Обзорная информация. Госкомсельхозтехника СССР. М.: ЦНИй-ТЭИ. 1983. 48 с.
  19. И. Н. Стародубцева И.О., Воропаев Б. В. Зависимость надежности тракторных двигателей от условий эксплуатации. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, N 9, 1970 г. о. 27.30.
  20. И.И. Новое о рабочем цикле двигателя. М.: Машгиз, 1962 г. -271 с.
  21. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз. 1950 г. 480 с.
  22. ГОСТ 21 571–86. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозироввания остаточного ресурса составных частей агрегатов и машин.
  23. ГОСТ 21 623–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели и определения. М.: 1976 г.
  24. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. М. 1983 г.. .
  25. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 1. Теория рабочих процессов /Ред. В. Н. Луканин.М.: Высшая школа, 1995. -369 с.
  26. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 2. Динамика и конструирование /Ред. В. Н. Луканин.М.: Высшая школа, 1995. -319 с. А
  27. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 3. Компьютерный практикум /Ред. 'В.Н. Луканин. М.: Высшая школа, 1995. -256 с.
  28. A.C. Изменение технического состояния дизелей в межремонтном периоде. Механизация и электрификация сельского хозяйства, Д982. N 8.' с. 47. 50.. •
  29. Л.В., Есенберлин P.E., Акмаев К. Х. и др. Капитальный ремонт автомобилей. Оправочник. /Ред. Р. Е. Есенберлина. М.: Транспорт, 1989. 335 с.
  30. Л.В., Норкин СБ. Моделирование процесса восстановления работоспособности автомобилей. В кн.: Повышение эффективности и качества ремонта автомобилей и дорожных машин. М.: Труды МАДИ 1980. с. 4. 15. ,
  31. .И., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. М.: Россельхозиз-дат. 1986. 142 0. .
  32. В.А. Оистемный подход к проблеме обеспечения надежности машин. В сб. Системный подход и. проблемы автоматизации. Труды МАДИ. 1982. с. 34. .40.
  33. K.M. Определение потерь от снижения производительности стареющих машин. Механизация и электрификация сельского хозяйства, N 7. с. 20−24.
  34. В.И., Карагодин Д. В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. М., Транспорт, 1997 г. 310 с.
  35. Карасев И, И. Исследование влияния процесса топливоподачи на динамические показатели дизеля передвижной электростанции с целью приспособления к многотопливности. Дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1969 г. 170.с.
  36. А.Н. Аналитические и экспериментальные исследования механизма газораспределения автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М 1972 г. 20 с.
  37. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я. И др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М. Машиностроение, 1972 г. 302 с.
  38. Ю.А., Пацкалев А. Ф., Лысюк А, И., Осипов В. И. и др. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. МИИСП, 1991 г. 79 с.
  39. КоролюкВ.С, Петренко Н. И., Скороход А. В., Турбин. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. М.: Наука, 1985 г. 640 с.
  40. Коэффициенты охвата капитальным ремонтом агрегатов и узлов тракторов, комбайнов, большегрузных автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., ГОСНИТИ, 1983 г. 43 с.
  41. n.M., Федосов И. М. 'Ремонт дизельной топливной аппаратуры. М.: Колос, 1980 г. 270 с.
  42. n.M., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970 г. 336 с.
  43. n.M., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М. Колос, 1975 г. 256 с.
  44. n.M., Челпан Л. К., Меджибовский A.C. К вопросу определения показателей динимики технического состояния дизелей по результатам испытаний. М. Труды ГосНИТИ. Т. 73. 1985 г. с. 98.. .102.
  45. Кривенко П.М.,. Челпан Л. К., Меджибовский A.C. Технико-экономическое обоснование межремонтного и доремонтного ресурсов дизелей. М. Труды ГосНИТИ. Т. 76. 1986 г. с. 21.28.
  46. Критерии предельного состояния тракторов и составных частей. РТМ 70.0001.246−84. М. Труды ГосНИТИ. 1985 г. 11 с.
  47. В. И., Комаров Г. А., Пургай О. В., Чичикин CA. Техническая диагностика ТА. М. НИИФСРМГЯЖМАЩ 1975 г. 30 с.
  48. Р.В., Борисов Ю.С Нормативные распределения ресурсов элементов машин. «Вестник машиностроения», 1976 г., N10. с. 7.10.
  49. Кугель Р, В. Надежность машин массового производства. М. «Машиностроение». 1981 г. 244 с. .
  50. П. А. Некоторые результаты анализа износов двигателей ЯМЗ-238. «Информэнерго». Вып. 7. 1984 г. с. 4. 8.
  51. П.А. Обоснование допускаемых размеров деталей механизма газораспределения при капитальном ремонте дизелей (на, примере дизеля ЯМЗ-238). Дис. канд. техн. наук. М. 1988 г. — 179 с.
  52. Е. 0. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М. Транспорт. 1990 г. 272 с.
  53. И.М. и др. Автомобильные и тракторные двигатели. М. «Высшая школа». 1976 г. 368 с.
  54. В.В. Исследование износов топливных насосов распределительного типа НД-21/2 и их влияние на рабочие параметры насоса и технико-динамические показатели тракторного двигателя Д-21. Кандид, дис. технических наук. Каунас, 1970 г. -275 с.
  55. Методические указания по классификации и расшифровке отказов. М.: госнити. 1976 г.
  56. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях системы «Союзсельхозтехника». М.ВНИЙПИ. 1983 г. -99 с.
  57. В.Ф. Разработка и применение методики ускоренной оценки безотказности и долговечности капитально отремонтированных тракторных дизелей. Автореф. дис. канд. техн. наук. Мелитополь, 1981. 24с.
  58. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Я. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М. Машиностроение. 1978. 182 с. ,
  59. Наличие тракторов и тракторных прицепов в сельском хозяйстве на 1 января 1983 г. М. ЦСУ ССОР, СП. 1986 г. ' 68 с.
  60. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М. «Колос». 1984 г. 335-с.
  61. СБ., Берри Р. Н. и др. Элементы вычислительной математики. М. «Высшая школа». 1963 г. 210 с.
  62. О динамике процесса сгорания топлива в дизелях./Шокотов Н. К., Селезнев Ю. В., Бражник Н. И. и др. Межвед. респ. сб. ДВС Харьков. 1977 г. Вып. 17. С. 19.25.
  63. ОСТ 23.1.47−80. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Определение затрат на устранение последствий отказов. М. Отраслевой стандарт1981. 38 с.
  64. Отчет N гос. регистрации 81 093 997. МИИСП Разработка технологии восстановления и упрочнения деталей ТА производства ВЗТА.1988 г.-105с.
  65. Отчет N гос. регистрации 1 820 084 743. ВИСИ. Исследовать надежность и долговечность топливных насосов НД-21/2 и НД-21/4 при ускоренных испытаниях и в условиях реальной эксплуатации. Вильнюс. 1983 г.-13 1 с.
  66. Отчет N 8/655−86. Вильнюсский. завод топливной аппаратуры. ВЗТА. 1986 г. 15 с.
  67. Подача и распыливание топлива в дизелях./ Ред. И. А. Астахов. М. «Машиностроение». 1972 г. 357 с.
  68. В.Я., Евсиков A.B. Эксплуатация и ремонт ТА Двигателей итракторов и комбайнов. М. «Россельхозиздат». 1978 г. 126 с.
  69. В. А. Повышение надежности топливоподкачивающих насосов дизелей восстановлением и упрочнением деталей диффузионным хромированием. Диссерт. канд. технических наук. М. 1991 г. 198 с.
  70. Проведение безмоторных и моторных испытаний, на дизеле СДМ-22 макетных образцов топливных насосов НДК со ступенчатым, двухфазным форсированным впрыском. Отчет ГОКБД N 3718−18. Харьков. 1978 г. 43 с.
  71. Протоколы испытаний тракторов на МИО. М. НАТИ. 1971. 1992 г. г.
  72. Разлейцев Н. Ф. Кинематические уравнения динамики тепловыделения в цилиндре дизеля. Межвед. респ. сб. ДВС. Харьков. 1969 г. Вып.8.- с. 37. 46. •
  73. Руководство по ремонту топливной аппаратуры дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославль. ЯЗТА. 1981 г. 82 с.
  74. Ю.Б., Малявинскйй Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливо-подача автотракторных дизелей. Л. «Машиностроение». 1979 г. 248 с.
  75. А.И. Дизельная топливная аппаратура. «Сельхозгиз». 1954. 205 с.
  76. А.И. Теоретические основы ремонта машин. М. 1968 г. -207 с.
  77. A.M., Меджибовский А. С. Оценка эксплуатационных свойств тракторных дизелей методом ускоренных испытаний. «Механизация и электрификация сельского хозяйства». N 8, 1985.- с. 5.17.
  78. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М. «Колос». 1982 г. 144 с.
  79. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.107−81. М. ГосНИТИ 1982 г. 205 с.
  80. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10.16 001.003−87. М. ГосНИТИ 1989 г. 286 с.
  81. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х кн. Кн. 2./Ред. Крагельский И. В. и Алисин А. А. М. «Машиностроение». 1979 г. 358 с.
  82. Тракторные и комбайновые дизели. Каталог. НАТИ, ЦНИИТЭИ трактор-сельхозмаш. М. 1987 г. 111 с.
  83. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Определение затрат на устранение последствий отказов. ОСТ 23.1.47−80.
  84. Тракторные дизели. Оправочник. Общая редакция Б. А. Взорова.М.
  85. Машиностроение". 1981. 305 с.
  86. Б. Н. Голубков И.Г., Клочев А. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. М. «Машиностроение, 1965. 176 с.
  87. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. „Машиностроение“. Л. 1974 г. 263 с.
  88. Г. Б., Левин Г. И. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. М. „Транспорт“. 1983 г. 192 с.
  89. Ю.А., Николаев Г. В., Ивановский В. Г. топливная аппаратура дизелей. Справочник. М. „Машиностроение“. 1982 г. 186 с.
  90. Челпан Л.99 Исследование влияния технического состояния плунжерных пар на показатели рабочего процесса дизеля СМД-62. Труды ГосНИТИ, т.68 М. 1983 г. — с. 88.99.-
  91. Л.К., Каримов Н. Г. Динамика разрегулировок дизельной &bdquo-топливной аппаратуры в условиях эксплуатации. Труды ГосНИТИ, т.75 М.1985 г. с. 140. 145.
  92. Л. К. К вопросу экономического обоснования периодичности технического обслуживания и ремонта машин. Труды ГосНИТИ, т. 67- М.1983 г. с. 45. .52. .
  93. Л.К., Киселев М. П. П1д1гр1вач пального до стенда К0−1608. „Механ1зац1я смьского господарства“. N 6. 1962 г. с. 25.26.
  94. Л.К. К оценке технического состояния топливной аппаратуры по характеристике впрыска топлива. Труды ГосНИТИ, т.68. М. 1983 г. -с. 1 1 7.. 1 21 .
  95. Л. К. Метод расчета рабочего процесса дизеля с учетом характеристики топливоподачи и перетекания газа через зазоры в цилиндро-поршневой группе. Методические указания. М. МАДИ (ТУ). 2000 г. -100с.
  96. Л.К. О взаимосвязи процессов подачи и сгорания топлива в дизелях. Респ. сб. ДВС. Вып. 33. 1981 г. с. 46. 50.
  97. Л. К. Обобщение формулы для определения подъема роликового толкателя. Респ. межвед. сб. ДВС. Вып. 12. 1970 г. Харьков, с. 8 9. 90.
  98. Л. К. Обобщение уравнения для определения ресурса и ремонтного цикла машин, предельных и допустимых величин износов деталей и сопряжений. Труды ГосНИТИ, т.72. М. 1 984г. с. 127. 185.
  99. . Л.К. Обоснование неравномерности подачи топлива по’цили-ндрам тракторного дизеля. Труды ВИМ, т. XXXI. М. 1963 г. с. 23 5. 268.
  100. Л.К. Предельные и допускаемые технико-экономические параметры дизелей, размеры деталей и соединений при ремонте. Дисс. док. техн. наук. М. 1990 г. 316 с.
  101. Л.К., Кривенко П. М. Предельные и допускаемые параметры дизелей, их деталей и сопряжений. М. ГосНИТИ. РТМ 10.16.0001.008−89. 1989 г.- 100 с.
  102. Л. К. Про „приховану“ нер1вном1рн1сть подач! пального. „Механ1зац1я с1льского“ господарства». N 10. 1961 г. с. 15. 16.
  103. Л.К. Теоретическое исследование влияния характеристик впрыска топлива на показатели рабочего процесса тракторных дизелей. Труды ГосНИТИ, Т. 58. с. 123. 131.
  104. O.K. Влияние геометрических и кинематических параметров кулачкового механизма на износ профиля кулачка. Сб. «Теория машин и механизмов». М. «Наука». 1964 г. N 132.- с. ИЗ. .124.
  105. A.M. Эксплуатационная надежность машин. М. МАДИ. 1979. -80 с.. .
  106. К.П. Математическая обработка результатов измерений. М.-Л. 1960 г. -200 с.
  107. AutomoMelteChnische Zietschrift. 9. 1966. -p. 20.22.
  108. P., Хантер Л. Оптимальный порядок проведения профилактических работ. В кн. «Оптимальные задачи надежности». М. «Отандартиз-дат». 1968 г. -328 с.
  109. Barlow R.E., Hanter L.C. System and reliability. Technometrlca. 1960. V.2. N 1. p. 43. .53.
  110. Belchelt Т., Flcher K. General Failure Model Applied to Preventive Meintenance Policies. JEEE Transacions of Reliability. 1980. R-29. N 1. p. 29.. .41.
  111. Yiardlni A. A., Kohn Y.A. Paper at Amer. Cristallogz. Ass. Conf., Bondler. 1961. p. 47.49.
  112. Knezevic Jezdimlr. Prllog analizi kombinovanog sistema zamene elemenata motornih yozlla. Tehnika (SFRY). 1983.38. N9. p. 1273. 1276.
  113. KumamotoH., Tonaka K., Henley E. Dagger-sampling Monte-Carlo for Sustem Unavailability Evaluation. -JEEE Transactions of Reliability. 1980. r-29. N 2. p. 122.125.
  114. Lowe P.H., Lewis W. Reliability analiysis bases on the Weibull distribution on application to maintenance float factors «Jnt.J.Prod. Res». 1983. 21. N 4. p. 461.. .470.124
  115. Naslund B. Simultaneous datarmlnatlon of optimal repair policy and service life. Swed.J.Econ. 1966. 68. N2. p. 103.104.
  116. Radcliff F. Reliability and Maintainability of Cars Today. The Jornal of Automotive Engeneering. 1972. N 7. p. 15. 18.
  117. Taylor J.S.A. Atstistical theory of depreciation. The Journal of the American Statictical Association. December 1923. p. 101. 105.125
Заполнить форму текущей работой