Влияние технического состояния кулачков топливного насоса на показатели работы автотракторного дизеля
Рекомендуемые для эксплуатации допускаемые подрегулиррвки следует учитывать в регламентах ТО-3 и текущих ремонтов ТР с сохранением действующих объемов (трудоемкостей) обслуживания. При необезличенном ремонте, с использованием кулачков без восстановления, следует учитывать: при дефектации — допускаемые размеры для различной степени восстановления ресурсав сборочно-регулировочных операциях… Читать ещё >
Содержание
- Раздел 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЗАДАЧИ И 0Б1ДАЯ ПР0ГРА1МА ИССЛЕДОВА ЯШ.:-:-:-:-:-:-:.В
- 1−1. Влияние технического состояния мехализма привода плунжеров на показатели работы топливной аппаратуры и диcjejin.л. л. о
- 1. 1. 1. Показатели работы топливной аппаратуры
- 1. 1. Е. Показатели работы двигателя
- 1. 2. Методы теоретических исследований
- 1. 2. 1. Закон ДЕжения плунжера с учетом динамики изнашивания профиля кулачка в эксплуатации
- 1. 2. 2. Рабочий процесс дизеля с учетом характеристика! впрыскивания топлива
- 1. 3. Способы восстановления кулачрюв топливных насосов
- 1. 4. Цель и основные. задачи исследования
- 1. 5. Общая програЛЛ1ма исследований
- Раздел 2. Методы т е о р е т и ч е с к их, и с с л е д о в, а н и й
- 2. 1. Обобщенные зависимости лллщещ&ЗКрШт закона движения плунжера с учетом изнашийаШйя-рабочих поЕерхносхей' кулачков и толкателей
- 2. 1. 1. Обобщенные формулы подъема плунжера и углов перехода для новых (неизношенныл) профилей кулачков
- 2. 1. 2. Функция динамики изкашивалия кулачков и роликов толкателей для уточнения обобщенной формулы подъема плунжера. г
- 2. 1. 3. Блок-схема расчета иэнашивзлия профиля кулачка
- 2. 2. Методика расчета рабочего процесса дизеля с учетом характеристики впрыскивания топлива
- 2. 2. 1. Основные зависимссти
- 2. 2. 2. Блок-схема расчета рабочего процесса дизеля
- 2. 3. Методики определения предельных и допускаемых размеров деталей и соединений двигателей. й.3.1. Допускаемые размеры
- 2. 3. 2. Предельные размеры.4*
- 2. 4. Выводы
- 2. 1. Обобщенные зависимости лллщещ&ЗКрШт закона движения плунжера с учетом изнашийаШйя-рабочих поЕерхносхей' кулачков и толкателей
- Раздел 3. Программа и методика зкоперимектальных ииоледовании. 4D
- 3. 1. Объект- исследования
- 3. 1. -1 Характеристика топливного насоса УТН
- 3. 1. Е. Характеристика двигателя
- 3. 2. Методики исследований
- 3. 2. 1. Определение динамики телнич&ского постояния кулачковык БЗЛОБ
- 3. 2. 2. Влияние текнйческиго ооохоякия кулачков на характеристики топлиБоподачи
- 3. 2. 2. 1. Регулирование и снятие характеристик топливных насосов
- 3. 2. 2. 2. Определение характеристик впрыскивания топлива
- 3. 2. 2. 3. Определение угла начала нагнетания топлива относительно оси симметрии кулачка
- 3. 2. 2. 4. Методика подвешивания толкателей плунжеров при вамене кулачковых валов топливных насосов
- 3. 2. 3. Определение влияния износа- профиля кулачков на показатели работы дизеля
- 3. 3. Предельные отклонения погрешностей измерения
- 3. 4. Выводы
- Раздел 4. Результаты расчетных и экспериментальных безмоторных исиледований
- 4. 1. Динамика технического оостоякия кулачков топливного насоса
- 4. 2. Расчетное исследование изнашивания ьсулачков на различных участках профиля в заБиоимости от карАотки
- 4. 3. Влияние технического состояния кулачкоБ на протекзлие характеристик т о п л и в о п о д, а ч и
- 4. ЗЛ. Комплектация опытных взриактоБ насосоБ
- 4. 3. 2. Результаты исследования протекания характеристик топлиБоподачи
- 4. 4. . Выводы
- 5. 1. Рэзчетное исследование рабочего процесса дизеля
- 5. 1. 1. Влияние угла опережения БпрыскиЕйлин типлива на показатели рабочего процесса дизеля
- 5. 1−2. Динамика параметров рабочего процесса дизеля в эксплуатзции и возможные подрегулировки
- 5. 2. 1. Регулировочные характеристирш по углу опережения впры-, СгЗ’Шакия топлиБа. У
- 5. 2. 2. Динамика основных эффективных показателей работы двига-хЭлЯ под деисхЕием изнзшиБан1ш профиля кулачков. У
- 5. 2. 3. Долевое влияние подрегулировок расхода топлива и угла начала впрыскивания топлива в общем бапалсе повышения эффективной мощности дизеля
- 5. 3. Выводы
- 6. 1. Основные зависимости и особенности расчета
- 6. 2. Исходные данные и результаты расчета эффективности
- 6. 3. Выводы,-,
Влияние технического состояния кулачков топливного насоса на показатели работы автотракторного дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
В процессе эксплуатации техническое состояние топливной аппаратуры и дизеля ухудшается.
Значительное число отказов топливных насосов происходит по причине изнашивания деталей механизма привода плунжеров.
В числе других элементов привода особое место занимают кулачки вала насоса, износ профиля которых сказывается на величинах и закономерности подъема плунжера.
Это приводит к постепенному снижению производительности насоса, запаздыванию начала подачи, искажению характеристик впрыскивания топлива и, следовательно, ухудшению протекания рабочего процесса в цилиндре дизеля.
Восстановление профиля кулачка или его выбраковка производится при капитальном ремонте, а проверка производительности и, ее подрегулировка — при техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте безотносительно к износу кулачков.
Восстановление угла опережения впрыскивания топлива выполняют в пределах требований действующих нормативов без учета смещения начала подачи топлива, связанного с износом профиля кулачков. По причине отсутствия этих данных, в правилах ремонта и эксплуатации, соответствующие рекомендации не учитываются, что приводит к снижению производительности и экономичности дизеля.
В связи с этим тема диссертации, посвященная исследованию влияния технического состояния кулачковых валов на показатели работы топливного насоса и дизеля с разработкой практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы дизелей, является актуальной.
Целью настоящей работы является повышение срока службы и эффективности использования кулачковых валов топливных насосов автотракторных дизелей путем разработки и внедрения системы подрегулировок насоса и двигателя при выполнении ремонтно-обслуживающих воздействий.
Объекты и методы исследования. Исследования выполнялись применительно к автотракторным дизелям.
Экспериментальные исследования проводились путем снятия характеристик впрыскивания топлива насоса УТН-5 на стенде для испытания топливной аппаратуры.
Влияние технического состояния кулачков ТНВД на показатели работы дизеля Д-240 определялось на стенде для моторных испытаний.
Динамика изнашивания кулачков определялась по результатам микро-метрирования кулачковых валов с различной наработкой.
Теоретические исследования осуществлялись с применением разработанных на кафедре ПРАДМ методик, алгоритмов и программ расчетов:
1) для определения закона движения плунжера с учетом изнашивания рабочих поверхностей кулачков и толкателей;
2) для определения рабочего процесса дизеля с учетом характеристики впрыскивания топлива.
Динамика технического состояния кулачков изучалась по данным статистики эксплуатационных наблюдений.
Научная новизна заключается в следующем:
— разработке и использовании методики, алгоритма и программы расчета закона движения плунжера топливного насоса с учетом динамики изнашивания профиля кулачков;
— использовании разработанного на кафедре ПРАДМ МАДИ (ТУ) метода расчета рабочего процесса дизеля, учитывающего характеристики впрыскивания топлива, применительно к исследованию влияния технического состояния кулачков;
— результатах исследований, устанавливающих долевое влияние отдельных подрегулировок насоса и дизеля в общем балансе изменения его мощ-ностно-экономических параметров;
— полученных функциях динамики технического состояния кулачков топливных насосов, угла начала подачи топлива по профилю кулачка насоса, запаздывания впрыскивания топлива в цилиндре дизеля с учетом изнашивания кулачков насоса, основных параметров рабочего процесса и мощност-но-экономических показателей дизеля.
Практическая ценность заключается в получении:
— рекомендаций оптимальных подрегулировок топливного насоса и дизеля с учетом влияния технического состояния профиля кулачка- - алгоритмов и программ расчетов закона движения плунжера с учетом изнашивания кулачка;
— регулировочных характеристик дизеля Д-240 по. углу начала впрыскивания топлива для кулачков с различной степенью изношенности профиля.
— предельных и допускаемых величин износов кулачков и рекомендуемых подрегулировок расхода и угла начала впрыскивания топлива для эксплуатации и ремонтов. 7.
Реализация результатов исследования. Результаты исследований и разработанные методики учтены в рекомендациях по техническому обслуживанию и ремонту топливного насоса УТН-5 на Ногинском. заводе топливной аппаратуры (НЗТА) при уточнении руководства по эксплуатации топливных' насосов .
Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались на научно-практических конференциях МАДИ в 1999, 2000 и 2001 г. г. на научно-техническом Совете ГОСНйТИ.
Публикации по материалам диссертации. Опубликованы 2 научные статьи.
Объём и структура работы. Содержание диссертации изложено на 133 стр. машинописного текста, в том числе 24 таблицы, 19 рисунков.
Работа состоит из введения, 6 разделов, общих выводов и основных результатов, перечня литературы из 120 наименований, в том числе 11 на иностранных языках, и 6 приложений.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ООНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. В процессе эксплуатации дизелей профили кулачков ТНВД изнашиваются. Для насоса УТН-5 и дизеля Д-240 наблюдаются изменения (с средними скоростями): изнашивание в зоне ВМТ кулачка — 0,65−10″ 5 см/ч, в зоне перехода от подъема — к ВМТ — 2,86−10−5 см/чзапаздывание начала подачи топлива по профилю кулачка — 0.46−10″ л град/чувеличение продолжительности впрыскивания — О, 59−1О" л град/чснижение производительности секций — 0,16−10″ л (смЗ/мин)/чснижение эффективной мощности дизеля — 1,53 л.с./ч, максимальной температуры цикла — 0,033 град/ч, среднего индикаторного давления — О, 14−10″ Л кгс/смЛ/ч, максимального давления — 2, 3 7 -1 0 «2 (кгс/см2)/ч .
2. По мере изнашивания кулачков ТНВД возможно в значительной части восстановление мощностно-экономических показателей, индикаторных и динамических параметров рабочего процесса дизеля. Для Д-240 влияние подрегулировок составляет: в балансе восстановления потерь мощностиза счет повышения производительности насоса ~ 82.5%, начала впрыскивания топлива ~ 6% при невосотанавливаемой части потерь ~ 11.5%- в балансе восстановления экономичности (удельного расхода топлива) — за счет подрегулировкой начала впрыскивания топлива ~ 52.1%, расхода топлива 6.1% при невосотанавливаемой части потерь ~ 31.8%.
3. Для восстановления показателей рабочего процесса и эффективных параметров дизеля до оптимальных значений, следует учитывать уточненные величины подрегулировок. Для дизеля Д-240 при реализации 'подрегулировок следует учитывающие средние скорости изменения параметров: запаздывание начала подачи топлива на насосе ~ 0.43−10″ л град/ч и начала впрыскивания на двигателе ~ 0,58−10″ Л град/чснижение расхода топлива «О, 22−10−3 (кг/ч)/ч,.
4. При определении закона движения плунжера с учетом изнашивания рабочих поверхностей кулачков следует пользоваться разработанной обобщенной методикой, применимой для различных видов профилей (выпуклых, вогнутых, тангенциальных) при любом их сочетании, чередовании и размерах с обеспечением достаточной сходимости опытных и расчетных величин износов профилей и подъемов кулачков. Для дизеля Д-240 сходимость по износам профиля ~ 13.5%, по подъемам с учетом изнашивания -1,5%.
5. Для определения индикаторных и эффективных параметров дизеля с различными конструктивными особенностями следует использовать апробированную в работе методику расчета рабочего процесса дизеля в сочета.
НИИ С /опытными (или раочетнымй) характеристиками впрыскивания топлива. Сходимость опытных и расчетных подрегулировок дизеля -2,5−5%.
6. Рекомендуемые для эксплуатации допускаемые подрегулиррвки следует учитывать в регламентах ТО-3 и текущих ремонтов ТР с сохранением действующих объемов (трудоемкостей) обслуживания. При необезличенном ремонте, с использованием кулачков без восстановления, следует учитывать: при дефектации — допускаемые размеры для различной степени восстановления ресурсав сборочно-регулировочных операциях — рекомендуемые подрегулировки в зависимости от технического состояния кулачков.
7. Результаты исследований распространимы на другие автотракторные дизели с учетом особенностей рассматриваемого объекта.
8. Экономическая эффективность внедрения разработанных рекомендаций в существующем масштабе цен составляет 485 руб/год на один, двигатель Д-240.
Список литературы
- Авдеев M.B., Воловик Е. Л., Ульман Й. Е. Технология ремонта машин и оборудования. М.: Агропромиздат, 1986 г. — 248с.
- Авдонькин Ф.Н., Денисов A.C., Колосов P.E. Методика определения оптимальной наработки двигателя до предупредительного ремонта. Автомобильная промышленность, 1977 г. N 1, с. 7. 8.
- Актинов В.В., Гоголев Б. А. Ремонт и регулирование ТА двигателей тракторов и комбайнов. М.: Россельхозиздат, 1978 г. 126 с.
- Апсин В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ., Приходько В. М. Моделирование процессов восстановления машины. М.: Транспорт, 1996 311 с.
- Апсин В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ. Оптимизация стратегии замен. Учебное пособие. М.: МАДЙ 1991. 55 с.
- Апсин В.П., Дехтеринский Л. В., Норкин СБ. Ремонтные комплекты агрегата. Теория и практика ресурсосберегающей технологии и организации ремонта машин. Сборник научных трудов. М.: МАДИ 1990, с. 4. 18.
- Астахов И. В. Выбор основных параметров топливной системы двигателя. «Автотракторная промышленность», 1954, N 3.
- Артемьев Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. 239 с.
- Артемьев Ю.Н. Контроль' технического состояния тракторных деталей при ремонте (справочник). М.: Колос, 1966. 47 с.
- Архангельский В.М., Вихерт М. М. Воинов Ю.А., Степанов A.A., Трусов, В. И, Ховах М.С./Ред. М. С Ховах. М.: Машиностроение, 1977.-591с.
- Базаров Е.И. Исследование параметров топливной аппаратуры дизельных двигателей при различном техническом состоянии ее деталей при ремонте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1973. — 24 с.
- Балакин В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. 299 с.
- Вельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. М.: Россельхозиздат, 1979. 175 с.
- Белявцев К.В., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. 223 с.
- Бениович B.C. О профилировании кулачков распределения упругого клапанного привода. В сб. «Автотракторные двигатели внутреннего сгорания». -М.: МАДИ Вып. 26. 1980. с. 237.262.
- Болдин Р.И. Диффузионное борохромирование как метод восстановления и упрочнения деталей топливной аппаратуры дизелей. Диссертация кандидата технических наук. М., 1991. 212 с.
- Бугаев В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей диффузионной металлизацией. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1991. — 32 с.
- Бугаев В.Н., Мазаев Ю. В., Голубев И. Г. и др. Ремонт деталей топливной аппаратуры и агрегатов гидросистемы на предприятиях Госкомсель-хозтехники.: Обзорная информация. Госкомсельхозтехника СССР. М.: ЦНИй-ТЭИ. 1983. 48 с.
- Величкин И. Н. Стародубцева И.О., Воропаев Б. В. Зависимость надежности тракторных двигателей от условий эксплуатации. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, N 9, 1970 г. о. 27.30.
- Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателя. М.: Машгиз, 1962 г. -271 с.
- Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз. 1950 г. 480 с.
- ГОСТ 21 571–86. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозироввания остаточного ресурса составных частей агрегатов и машин.
- ГОСТ 21 623–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели и определения. М.: 1976 г.
- ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. М. 1983 г.. .
- Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 1. Теория рабочих процессов /Ред. В. Н. Луканин.М.: Высшая школа, 1995. -369 с.
- Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 2. Динамика и конструирование /Ред. В. Н. Луканин.М.: Высшая школа, 1995. -319 с. А
- Двигатели внутреннего сгорания: Учебник в 3-х книгах. Кн. 3. Компьютерный практикум /Ред. 'В.Н. Луканин. М.: Высшая школа, 1995. -256 с.
- Денисов A.C. Изменение технического состояния дизелей в межремонтном периоде. Механизация и электрификация сельского хозяйства, Д982. N 8.' с. 47. 50.. •
- Дехтеринский Л.В., Есенберлин P.E., Акмаев К. Х. и др. Капитальный ремонт автомобилей. Оправочник. /Ред. Р. Е. Есенберлина. М.: Транспорт, 1989. 335 с.
- Дехтеринский Л.В., Норкин СБ. Моделирование процесса восстановления работоспособности автомобилей. В кн.: Повышение эффективности и качества ремонта автомобилей и дорожных машин. М.: Труды МАДИ 1980. с. 4. 15. ,
- Загородских Б.И., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. М.: Россельхозиз-дат. 1986. 142 0. .
- Зорин В.А. Оистемный подход к проблеме обеспечения надежности машин. В сб. Системный подход и. проблемы автоматизации. Труды МАДИ. 1982. с. 34. .40.
- Кавалерчик K.M. Определение потерь от снижения производительности стареющих машин. Механизация и электрификация сельского хозяйства, N 7. с. 20−24.
- Карагодин В.И., Карагодин Д. В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. М., Транспорт, 1997 г. 310 с.
- Карасев И, И. Исследование влияния процесса топливоподачи на динамические показатели дизеля передвижной электростанции с целью приспособления к многотопливности. Дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1969 г. 170.с.
- Киров А.Н. Аналитические и экспериментальные исследования механизма газораспределения автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. М 1972 г. 20 с.
- Кислов В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я. И др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М. Машиностроение, 1972 г. 302 с.
- Конкин Ю.А., Пацкалев А. Ф., Лысюк А, И., Осипов В. И. и др. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. МИИСП, 1991 г. 79 с.
- КоролюкВ.С, Петренко Н. И., Скороход А. В., Турбин. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. М.: Наука, 1985 г. 640 с.
- Коэффициенты охвата капитальным ремонтом агрегатов и узлов тракторов, комбайнов, большегрузных автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., ГОСНИТИ, 1983 г. 43 с.
- Кривенко n.M., Федосов И. М. 'Ремонт дизельной топливной аппаратуры. М.: Колос, 1980 г. 270 с.
- Кривенко n.M., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970 г. 336 с.
- Кривенко n.M., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М. Колос, 1975 г. 256 с.
- Кривенко n.M., Челпан Л. К., Меджибовский A.C. К вопросу определения показателей динимики технического состояния дизелей по результатам испытаний. М. Труды ГосНИТИ. Т. 73. 1985 г. с. 98.. .102.
- Кривенко П.М.,. Челпан Л. К., Меджибовский A.C. Технико-экономическое обоснование межремонтного и доремонтного ресурсов дизелей. М. Труды ГосНИТИ. Т. 76. 1986 г. с. 21.28.
- Критерии предельного состояния тракторов и составных частей. РТМ 70.0001.246−84. М. Труды ГосНИТИ. 1985 г. 11 с.
- Крутов В. И., Комаров Г. А., Пургай О. В., Чичикин CA. Техническая диагностика ТА. М. НИИФСРМГЯЖМАЩ 1975 г. 30 с.
- Купель Р.В., Борисов Ю.С Нормативные распределения ресурсов элементов машин. «Вестник машиностроения», 1976 г., N10. с. 7.10.
- Кугель Р, В. Надежность машин массового производства. М. «Машиностроение». 1981 г. 244 с. .
- Кулько П. А. Некоторые результаты анализа износов двигателей ЯМЗ-238. «Информэнерго». Вып. 7. 1984 г. с. 4. 8.
- Кулько П.А. Обоснование допускаемых размеров деталей механизма газораспределения при капитальном ремонте дизелей (на, примере дизеля ЯМЗ-238). Дис. канд. техн. наук. М. 1988 г. — 179 с.
- Кузнецов Е. 0. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М. Транспорт. 1990 г. 272 с.
- Ленин И.М. и др. Автомобильные и тракторные двигатели. М. «Высшая школа». 1976 г. 368 с.
- Мажримас В.В. Исследование износов топливных насосов распределительного типа НД-21/2 и их влияние на рабочие параметры насоса и технико-динамические показатели тракторного двигателя Д-21. Кандид, дис. технических наук. Каунас, 1970 г. -275 с.
- Методические указания по классификации и расшифровке отказов. М.: госнити. 1976 г.
- Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях системы «Союзсельхозтехника». М.ВНИЙПИ. 1983 г. -99 с.
- Мовчан В.Ф. Разработка и применение методики ускоренной оценки безотказности и долговечности капитально отремонтированных тракторных дизелей. Автореф. дис. канд. техн. наук. Мелитополь, 1981. 24с.
- Баширов P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Я. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М. Машиностроение. 1978. 182 с. ,
- Наличие тракторов и тракторных прицепов в сельском хозяйстве на 1 января 1983 г. М. ЦСУ ССОР, СП. 1986 г. ' 68 с.
- Николаенко A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М. «Колос». 1984 г. 335-с.
- Норкин СБ., Берри Р. Н. и др. Элементы вычислительной математики. М. «Высшая школа». 1963 г. 210 с.
- О динамике процесса сгорания топлива в дизелях./Шокотов Н. К., Селезнев Ю. В., Бражник Н. И. и др. Межвед. респ. сб. ДВС Харьков. 1977 г. Вып. 17. С. 19.25.
- ОСТ 23.1.47−80. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Определение затрат на устранение последствий отказов. М. Отраслевой стандарт1981. 38 с.
- Отчет N гос. регистрации 81 093 997. МИИСП Разработка технологии восстановления и упрочнения деталей ТА производства ВЗТА.1988 г.-105с.
- Отчет N гос. регистрации 1 820 084 743. ВИСИ. Исследовать надежность и долговечность топливных насосов НД-21/2 и НД-21/4 при ускоренных испытаниях и в условиях реальной эксплуатации. Вильнюс. 1983 г.-13 1 с.
- Отчет N 8/655−86. Вильнюсский. завод топливной аппаратуры. ВЗТА. 1986 г. 15 с.
- Подача и распыливание топлива в дизелях./ Ред. И. А. Астахов. М. «Машиностроение». 1972 г. 357 с.
- Попов В.Я., Евсиков A.B. Эксплуатация и ремонт ТА Двигателей итракторов и комбайнов. М. «Россельхозиздат». 1978 г. 126 с.
- Прилепин В. А. Повышение надежности топливоподкачивающих насосов дизелей восстановлением и упрочнением деталей диффузионным хромированием. Диссерт. канд. технических наук. М. 1991 г. 198 с.
- Проведение безмоторных и моторных испытаний, на дизеле СДМ-22 макетных образцов топливных насосов НДК со ступенчатым, двухфазным форсированным впрыском. Отчет ГОКБД N 3718−18. Харьков. 1978 г. 43 с.
- Протоколы испытаний тракторов на МИО. М. НАТИ. 1971. 1992 г. г.
- Разлейцев Н. Ф. Кинематические уравнения динамики тепловыделения в цилиндре дизеля. Межвед. респ. сб. ДВС. Харьков. 1969 г. Вып.8.- с. 37. 46. •
- Руководство по ремонту топливной аппаратуры дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославль. ЯЗТА. 1981 г. 82 с.
- Свиридов Ю.Б., Малявинскйй Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливо-подача автотракторных дизелей. Л. «Машиностроение». 1979 г. 248 с.
- Селиванов А.И. Дизельная топливная аппаратура. «Сельхозгиз». 1954. 205 с.
- Селиванов А.И. Теоретические основы ремонта машин. М. 1968 г. -207 с.
- Ступников A.M., Меджибовский А. С. Оценка эксплуатационных свойств тракторных дизелей методом ускоренных испытаний. «Механизация и электрификация сельского хозяйства». N 8, 1985.- с. 5.17.
- Суранов Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М. «Колос». 1982 г. 144 с.
- Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.107−81. М. ГосНИТИ 1982 г. 205 с.
- Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10.16 001.003−87. М. ГосНИТИ 1989 г. 286 с.
- Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х кн. Кн. 2./Ред. Крагельский И. В. и Алисин А. А. М. «Машиностроение». 1979 г. 358 с.
- Тракторные и комбайновые дизели. Каталог. НАТИ, ЦНИИТЭИ трактор-сельхозмаш. М. 1987 г. 111 с.
- Тракторы и машины сельскохозяйственные. Определение затрат на устранение последствий отказов. ОСТ 23.1.47−80.
- Тракторные дизели. Оправочник. Общая редакция Б. А. Взорова.М.
- Машиностроение". 1981. 305 с.
- Файнлейб Б. Н. Голубков И.Г., Клочев А. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. М. «Машиностроение, 1965. 176 с.
- Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. „Машиностроение“. Л. 1974 г. 263 с.
- Федотов Г. Б., Левин Г. И. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. М. „Транспорт“. 1983 г. 192 с.
- Фомин Ю.А., Николаев Г. В., Ивановский В. Г. топливная аппаратура дизелей. Справочник. М. „Машиностроение“. 1982 г. 186 с.
- Челпан Л.99 Исследование влияния технического состояния плунжерных пар на показатели рабочего процесса дизеля СМД-62. Труды ГосНИТИ, т.68 М. 1983 г. — с. 88.99.-
- Челпан Л.К., Каримов Н. Г. Динамика разрегулировок дизельной &bdquo-топливной аппаратуры в условиях эксплуатации. Труды ГосНИТИ, т.75 М.1985 г. с. 140. 145.
- Челпан Л. К. К вопросу экономического обоснования периодичности технического обслуживания и ремонта машин. Труды ГосНИТИ, т. 67- М.1983 г. с. 45. .52. .
- Челпан Л.К., Киселев М. П. П1д1гр1вач пального до стенда К0−1608. „Механ1зац1я смьского господарства“. N 6. 1962 г. с. 25.26.
- Челпан Л.К. К оценке технического состояния топливной аппаратуры по характеристике впрыска топлива. Труды ГосНИТИ, т.68. М. 1983 г. -с. 1 1 7.. 1 21 .
- Челпан Л. К. Метод расчета рабочего процесса дизеля с учетом характеристики топливоподачи и перетекания газа через зазоры в цилиндро-поршневой группе. Методические указания. М. МАДИ (ТУ). 2000 г. -100с.
- Челпан Л.К. О взаимосвязи процессов подачи и сгорания топлива в дизелях. Респ. сб. ДВС. Вып. 33. 1981 г. с. 46. 50.
- Челпан Л. К. Обобщение формулы для определения подъема роликового толкателя. Респ. межвед. сб. ДВС. Вып. 12. 1970 г. Харьков, с. 8 9. 90.
- Челпан Л. К. Обобщение уравнения для определения ресурса и ремонтного цикла машин, предельных и допустимых величин износов деталей и сопряжений. Труды ГосНИТИ, т.72. М. 1 984г. с. 127. 185.
- Челпан. Л.К. Обоснование неравномерности подачи топлива по’цили-ндрам тракторного дизеля. Труды ВИМ, т. XXXI. М. 1963 г. с. 23 5. 268.
- Челпан Л.К. Предельные и допускаемые технико-экономические параметры дизелей, размеры деталей и соединений при ремонте. Дисс. док. техн. наук. М. 1990 г. 316 с.
- Челпан Л.К., Кривенко П. М. Предельные и допускаемые параметры дизелей, их деталей и сопряжений. М. ГосНИТИ. РТМ 10.16.0001.008−89. 1989 г.- 100 с.
- Челпан Л. К. Про „приховану“ нер1вном1рн1сть подач! пального. „Механ1зац1я с1льского“ господарства». N 10. 1961 г. с. 15. 16.
- Челпан Л.К. Теоретическое исследование влияния характеристик впрыска топлива на показатели рабочего процесса тракторных дизелей. Труды ГосНИТИ, Т. 58. с. 123. 131.
- Шаронов O.K. Влияние геометрических и кинематических параметров кулачкового механизма на износ профиля кулачка. Сб. «Теория машин и механизмов». М. «Наука». 1964 г. N 132.- с. ИЗ. .124.
- Шейнин A.M. Эксплуатационная надежность машин. М. МАДИ. 1979. -80 с.. .
- Яковлев К.П. Математическая обработка результатов измерений. М.-Л. 1960 г. -200 с.
- AutomoMelteChnische Zietschrift. 9. 1966. -p. 20.22.
- Барлоу P., Хантер Л. Оптимальный порядок проведения профилактических работ. В кн. «Оптимальные задачи надежности». М. «Отандартиз-дат». 1968 г. -328 с.
- Barlow R.E., Hanter L.C. System and reliability. Technometrlca. 1960. V.2. N 1. p. 43. .53.
- Belchelt Т., Flcher K. General Failure Model Applied to Preventive Meintenance Policies. JEEE Transacions of Reliability. 1980. R-29. N 1. p. 29.. .41.
- Yiardlni A. A., Kohn Y.A. Paper at Amer. Cristallogz. Ass. Conf., Bondler. 1961. p. 47.49.
- Knezevic Jezdimlr. Prllog analizi kombinovanog sistema zamene elemenata motornih yozlla. Tehnika (SFRY). 1983.38. N9. p. 1273. 1276.
- KumamotoH., Tonaka K., Henley E. Dagger-sampling Monte-Carlo for Sustem Unavailability Evaluation. -JEEE Transactions of Reliability. 1980. r-29. N 2. p. 122.125.
- Lowe P.H., Lewis W. Reliability analiysis bases on the Weibull distribution on application to maintenance float factors «Jnt.J.Prod. Res». 1983. 21. N 4. p. 461.. .470.124
- Naslund B. Simultaneous datarmlnatlon of optimal repair policy and service life. Swed.J.Econ. 1966. 68. N2. p. 103.104.
- Radcliff F. Reliability and Maintainability of Cars Today. The Jornal of Automotive Engeneering. 1972. N 7. p. 15. 18.
- Taylor J.S.A. Atstistical theory of depreciation. The Journal of the American Statictical Association. December 1923. p. 101. 105.125