Разработка методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов и создание информационной базы для их автоматизации: Применительно к предприятиям станкостроения
Принятая в 1992 году Федеральная программа «Государственная защита станкостроения (1993;1998 годы)» подтвердила важность станкоинструментальной отрасли как технологической базы структурной перестройки экономики страны в период формирования рыночных отношений. В этой программе сформулированы цели и задачи, стоящие перед предприятиями и работниками отрасли. В частности поставлена задача экономии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ ИАСУ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Методы функционального, информационного анализа и анализа распределения затрат
- 1. 2. Реинжиниринг бизнес-процессов как новая технология совершенствования функционирования предприятия
- 1. 3. Обзор существующих методов и инструментов реинжиниринга
- 1. 4. Обзор существующих методов создания ИАСУ машиностроительного предприятия
- 1. 5. Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ IDEF
- 2. 1. Общая концепция построения методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов на основе методологии IDEF
- 2. 2. Обследование предприятия и проведение экспертизы целесообразности осуществления на предприятии проекта реинжиниринга
- 2. 3. Создание функциональной модели бизнес-процессов предприятия
- 2. 4. Оценка характеристик бизнес-процессов предприятия
- 2. 5. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия (подбор и анализ вариантов изменений)
- 2. 6. Разработка функциональной модели бизнес-процессов предприяти «как должно быть»
- 5. дприятия из состояния «как есть» в
- ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВПЕРЁД»
- 3. 1. Разработка функциональной модели бизнес процессов
- ООО «Вперед»
- 3. 2. Анализ функциональной модели бизнес-процессов
- ООО «Вперёд»
- 3. 3. Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Вперёд»
- 3. 4. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРИ СОЗДАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
- 4. 1. Определение корпоративной информационной системы
- 4. 2. Описание процесса генерации структуры БД для корпоративной информационной системы
- 4. 3. Взаимодействие пользователя с интегрированной БД
- 4. 4. Выводы по главе 4. выводы
Разработка методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов и создание информационной базы для их автоматизации: Применительно к предприятиям станкостроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принятая в 1992 году Федеральная программа «Государственная защита станкостроения (1993;1998 годы)» подтвердила важность станкоинструментальной отрасли как технологической базы структурной перестройки экономики страны в период формирования рыночных отношений. В этой программе сформулированы цели и задачи, стоящие перед предприятиями и работниками отрасли. В частности поставлена задача экономии трудовых, материальных и энергетических ресурсов, повышения производительности труда, совершенствования функционирования предприятия на качественно новом уровне. Поиск путей и способов решения этой задачи становится целью научных исследований.
За несколько десятилетий теоретических, экспериментальных исследований и практических реализаций в мире накоплен богатый опыт в деле решения таких задач [7−11, 20−25, 32, 36, 41−47, 50, 54−57, 63−64, 66−71, 77−81, 84−101 ]. Одним из способов совершенствования функционирования предприятия является создание интегрированной автоматизированной системы управления (ИАСУ), представляющей собой взаимосвязанную систему компьютерного оборудования, объединенного в сеть, баз данных и прикладных программных систем, предназначенных для решения различных задач.
Созданию ИАСУ компьютеризированным интегрированным производством (ИАСУ КИП) уделяется много внимания как в нашей стране, так и за рубежом. В рамках научно-технической программы Министерства науки РФ «Технологии, оборудование и производство будущего» в 1988;1995 годах ЭНИМСом и рядом других организаций были разработаны проекты КИП и.
ИАСУ для автоматизированного завода (A3) «Красный пролетарий», Тверского завода штампов (ТЗШ), Псковского завода машин постоянного тока (ПЗМПТ) и др. [8, 66−71].
Опыт данных работ показал огромное значение предпроектной фазы создания ИАСУ, во время которой проводится анализ объекта и обосновывается уровень автоматизации, совершенствуются автоматизируемые процессы. Соответственно, актуальной становится проблема выбора методологий и технологий, используемых при этом.
Так как в период перестройки промышленности перед станкостроительными заводами встала задача реорганизации предприятий под новые условия хозяйственной деятельности, то проблема оптимизации процессов имеет и самостоятельное значение вне проекта автоматизации.
В последнее время большую популярность во всем мире приобрел новый взгляд на производственную систему. Предприятие рассматривается не как совокупность отделов и подразделений, а как множество бизнес-процессов (см. определение в главе 1). Несовершенство структуры бизнес-процессов предприятия заключает в себе резервы для улучшения его работы. Необходимо выявлять эти резервы и использовать с максимальной эффективностью.
В частности, при создании ИАСУ действующего объекта в первую очередь необходимо осуществить реструктуризацию его бизнес-процессов с тем, чтобы последующая компьютерная автоматизация дала ожидаемый эффект.
Задача анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия весьма актуальна сама по себе, даже если речь не идет о КИП и создании полномасштабной ИАСУ, так как позволяет повысить эффективность функционирования предприятия и может быть решена с использованием современных компьютерных технологий.
Цель диссертационной работы: разработка комплексной методики повышения эффективности функционирования предприятия путем анализа и реинжиниринга (перепроектирования) бизнес-процессов и автоматизация создания информационного обеспечения корпоративной информационной системы на основе моделей бизнес-процессов.
Под корпоративной информационной системой в данной работе понимается компьютерная сеть из персональных ЭВМ (ПЭВМ) построенная на базе протоколов ТСРДР (Intranet), включающая в себя набор совместно используемых баз данных, структура которых обеспечивает интерфейс всех выполняемых бизнес-процессов.
Научная новизна диссертационной работы в целом состоит в разработке комплексной методики реинжиниринга бизнес-процессов предприятий станкостроительной отрасли и других отраслей и построения на основе полученных моделей информационного обеспечения автоматизированной системы компьютерной поддержки бизнес-процессов.
При решении поставленной задачи получены новые научные результаты:
1) разработана технология декомпозиции бизнес-процессов предприятия при создании его функциональной модели на основе методологии IDEF0,.
2) предложена методика интеграции функциональной модели предприятия с моделью затрат для проведения детального анализа функций стоимости бизнес-процессов предприятияполученная интегрированная модель позволяет осуществлять детальный анализ функций стоимости бизнес-процессов производственной системы;
3) предложен набор структурных характеристик для анализа функциональной модели (производительность и мощность функций и механизмов их выполнения, коэффициенты использования механизмов выполнения функциями);
4) разработана методика последовательного реинжиниринга бизнес-процессов предприятия с использованием введенных структурных характеристик, направленная на достижение заданной целевой функции (сокращение затрат, уменьшение длительности производственного цикла и пр.);
5) предложена методика автоматизации создания информационного обеспечения корпоративной информационной системы компьютерной поддержки бизнес-процессов предприятия.
Предложенный способ повышения эффективности функционирования предприятия реально позволяет:
— снизить затраты,.
— увеличить прибыль предприятия,.
— сократить длительность производственного цикла,.
— создать информационную инфраструктуру для автоматизации бизнес-процессов предприятия.
В ходе экспериментальной проверки результатов реализации методики на предприятии «Вперёд» достигнуто расчетное повышение прибыли на 20%, увеличение объемов продаж на 33%.
Содержание диссертационной работы разбито на четыре главы.
В первой главе под названием «Обзор существующих методов совершенствования бизнес-процессов и методов создания ИАСУ машиностроительного предприятия» разъяснены используемые термины: бизнес-процесс", «информационная технология», «реинжиниринг». В этой главе представлены методы и инструменты, используемые в проектах реинжиниринга, описаны существующие технологии улучшения работы предприятия и проведено их сравнение с реинжинирингом бизнес-процессов, охарактеризованы известные способы создания ИАСУ. В конце главы обоснована необходимость разработки новой недорогой и доступной методики улучшения работы предприятия, состоящей из анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия и создания информационного обеспечения корпоративной информационной системы.
Во второй главе «Разработка методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия на основе методологии IDEF» описана разработанная методика анализа и реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия с использованием методологии IDEF.
В третьей главе «Применение методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов на примере предприятия «Вперёд» описано практическое применение методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов на конкретном предприятии и отмечены положительные результаты.
В четвертой главе диссертационной работы «Применение моделей бизнес-процессов при создании корпоративной информационной системы» дана краткая характеристика корпоративной информационной системы для компьютерной поддержки бизнес-процессов предприятия, как логического завершения проекта реинжиниринга и основы для создания ИАСУ. В последней главе подробно описан процесс генерации структуры БД входящей в ядро корпоративной информационной системы и хранящей все данные, необходимые в процессе функционирования предприятия.
В конце диссертационной работы сделаны общие выводы и приведен список использованной литературы.
В Приложении 1 рассматривается пример анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
В Приложении 2 представлена функциональная модель бизнес-процессов предприятия «Вперёд».
В Приложении 3 определены коэффициенты Вир для механизмов выполнения функций функциональной модели бизнес-процессов предприятия «Вперёд».
В Приложении 4 приведены затраты на выполнение функций функциональной модели бизнес-процессов предприятия «Вперёд».
Приложение 5 содержит список механизмов выполнения функций и условия их применения.
выводы.
1. Мировая практика анализа функционирования предприятий строится на базе изучения и реинжиниринга бизнес-процессов, что позволяет повысить эффективность их работы. Однако известные способы анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятий не учитывают особенности российского предпринимательства. В работе предложена методика реструктуризации бизнес-процессов, отвечающая требованиям российского потребителя, потому что:
— это недорогой способ внесения изменений в работу предприятия с целью повышения эффективности его функционирования;
— эта методика использует известные, широко распространенные и доступные российскому потребителю информационные технологии (IDEF0, IDEFIX, ABC);
— для анализа бизнес-процессов и принятия решений по их модификации предложены дополнительные характеристики (производительность и мощность, производительность, мощность, коэффициент использования, общий коэффициент использования, суммарный коэффициент использования, суммарный общий коэффициент использования механизма выполнения функций), которые легко вычисляются и поддаются контролю;
— предлагаемую методику анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия можно использовать на предварительном этапе при создании ИАСУ предприятия, а также для повышения эффективности работы действующего предприятия.
2. Разработана методика расчета затрат на выполнение бизнес-процессов предприятия и их составляющих, основанная на методологии ABC, а также предложены новые характеристики для оценки их эффективности, делающие возможным проведение детального анализа бизнес-процессов любого предприятия и их перепроектирование в соответствии с выбранными приоритетами (заданной стратегией).
3. Предложена методика реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия с использованием функциональной модели в среде IDEF, которая обеспечивает экономически обоснованный подход в каждом конкретном случае.
4. Автоматизирована разработка создания информационного обеспечения для корпоративной информационной системы компьютерной поддержки бизнес-процессов предприятия, связывающей все бизнес-процессыпредложенный способ создания информационных систем предприятия отличается от известных тем, что проектирование логической структуры БД для корпоративной информационной системы осуществляется с использованием функциональной и информационной моделей в среде IDEF, а генерация самой БД производится с использованием SQL-файла.
5. Практическое использование методики реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии «Вперёд» привело к увеличению потока информационных и материальных ресурсов, обрабатываемых на предприятии, сокращению длительности производственного цикла. Предполагаемое увеличение объема продаж для вида деятельности «Разработка программно-аппаратного комплекса DNC» составит 33,33% при росте затрат на 0,01%. При изменении организации работы ООО «Вперёд» без привлечения дополнительных трудовых ресурсов прогнозируется увеличение прибыли предприятия на 18,5%, а с привлечением — на 24%.
Список литературы
- Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных / Пер. с англ. А. А. Александрова и В.И. Будзко- Под ред. В. И. Будзко. — М: Финансы и статистика, 1983.- 242с.
- Баан в России: в начале славных дел. // Computer Weekly.- N16.-1998.- СЛ, 41−42.
- Барабанов В.В., Ковалева Е. Н., Свирин В. И., Судов Е В. Применение CALS-технологий для создания средств информационной поддержки процессов обеспечения качества продукции // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. М, 1997. С.38−40.
- Бесшапошников А., Ивлев В., Попова Т. Построение систем управления // Экономика и жизнь. N13, — 1998.- С. 22.
- Бобровский С, Комтек-97: тенденции развития CASE-систем // PC WEEK/RE.- 3 июня 1997.- С.40−41.
- Вермишев Ю. X. Информационные технологии поддержки жизненного цикла изделия в сквозных процессах «проектирование-производство-эксплуатация» // Информационные технологии в проектировании и производстве.-N4.-1997. С.3−7.
- Верстана Н., Еленева Ю., Сиганьков А. Реинжиниринг как инструмент реструктуризации предприятия // Оборудование. N2 — 1999.- С.42−43.
- Гибкие производственные системы, промышленные роботы, робототехнические комплексы: в 14 кн.: Кн.8. Берман А. М., Олевский В. М., Судов Е.В./ Под ред. Черпакова Б. И. Управление ГПС и РТК. М.: Высшая школа, 1989. — 115с.
- Глазырина И.Б., Супонин А. Д., Худенко Т. Н. Курс:Современные информационные технологии и сети / Учебное пособие. М: Современный Гуманитарный Университет, 1998 — 125 с.
- Глинников М., Орлов А. Автоматизация бизнеса: взгляд информированных оптимистов // Мир ПК.- апрель 1998.- С. 138−142.
- Глинников М. Система Ваап в России // Мир ПК, — апрель 1998.-С. 150.
- Громов А.И., Каменнова М. С. Реновация российских предприятий или новый взгляд на автоматизированные системы управления // Информационные технологии в проектировании и производстве.- N4.- 1997.-С.23−25.
- Громов А.И., Каменнова М. С., Старыгин А. Н. Создание корпоративного электронного архива и реорганизация бизнес-процедур компании // СУБД.- N3.-1995.- С.84−94.
- Дубова Н. Словарь терминов по PDM // Открытые системы, — N3.1997.- С. 62−67.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. М: Бухгалтерский учет, 1998.320 с.
- Ездаков А., Макарова О. Малый бизнес в сети // Мир ПК — январь1998.- С. 118−122.
- Зиндер Е.З. Реинжиниринг + информационные технологии = новое системное проектирование // Открытые системы.- N1 1996 — С. 56−59.
- Злыгарев В.А. Информационные технологии основа становления российской промышленности // Вестник машиностроения. — N5.-1998. С.40−44.
- Ивлев В.А., Каменнова М. С., Попова Т. В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы. N2.- 1996.-С.67−69.
- Ивлев В.А., Попова Т. В. Организация и реорганизация деятельности предприятия//КомпьютерПРЕСС. -Июнь 1996.- С.120−122.
- Ивлев В. А., Попова Т. В. Построение бизнес-системы // КомпьютерПРЕСС. Июль 1996.- С.84−90.
- Интегрированное решение для лучшего бизнеса. // Рекламный проспект фирмы Ваап.- 1998.- Юс.
- Казанский Д. Системы управления корпоративными бизнес-процессами//Компьтерра.- 18(145).- 1996.- С. 18−24.
- Калянов Г. Номенклатура CASE-средств и виды проектной деятельности // СУБД.- N2.- 1997.- С. 61−64.
- Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятия: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века» -М: СИНТЕГ, 1997 -316 с.
- Когаловский В. Внедрение систем управления предприятиями. DIGITAL и SAP R/3. //DIGITAL Inform январь 1998.- С.14−16.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 1997.512 с.
- Ковшов ЕЕ., Шемелин В. К. Использование среды быстрой разработки приложений при создании систем управления базами данных // СТИН.- N2−1998.-С. 26−29.
- Кокинс Г., Стратгон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета ABC М: ВИЛ Анатекс, 1997
- Колин К.К. Информационные технологии катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. — N0. — 1995. — С.2−7.
- Котти П.Т., Чанг Р. А. Планирование информационной архитектуры предприятия//КОМПЬЮТЕРУИК-МОСКВА-N 33 1996.- С. 1.
- Краснова В. и др. Семь нот менеджмента М.: ДедалАрт, 1996.176с.
- Куликова И. Электронный офис торговой фирмы в системе СКАТ // КомпьютерПресс.- N 9.-1995. С.52−55.
- Макаренко М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов М.: «Издательство ПРИОР», 1998.- 384 с.
- Макконнелл К.Р., Брю СЛ. Экономикс.: в 2 т.- Баку: Азербайджан,
- Маляревский А. На российский рынок российские продукты // Мир ПК.- март 1998.- С. 112−114.
- Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: пер. с англ. -М.:1993.- 240 с.
- Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1988 — 558с.
- Методология IDEF0. Стандарт. Русская версия. М.: МетаТехнология, 1993 — 117 с.
- Методология IDEF IX. Стандарт. Русская версия. М.: МетаТехнология, 1993.- 108 с.
- Митрофанов В.Г., Петров В. М. Интегрированная автоматизированная система управления компьютерным производством // Станки и инструмент.- N6.- 1992.- С.2−3.
- Монахова Е., Альтшулер И. КИС’кин дом. Том 2. Часть 3. Мы не АСУ’шники, мы информационные снабженцы // PC WEEK/RE.- N 10.-1997.-С. 47−48.
- Нескоромный В. Комплексные решения и чужой опыт // Компьютерра.- 18(145).- 1996.-С. 26−28.
- Обобщенная концепция компьютеризированного интегрированного производства машиностроения. Методический материал./ под ред. Петриченко В. Н. в 2 т. (том 1) М.: РНЦ «Курчатовский институт», 1993.
- Ойхман ЕГ., Попов Э. В. Реинжениринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.- 257с.
- Плитман А. Внедряя ИТ, начинайте с перестройки // COMPUTER RESELLER NEWS/RE.- февраль 27, 1998.- С. 28−29.
- По-настоящему хороши только элегантные решения. Реклама // PC Magazine.- 12 (41).- 1995.- С. 63.
- Попов Э.В., Шапот М. Д. Реинжениринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые системы.- N1.- 1996.- С. 60−68.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь -М.: ИНФРА-М, 1998.- 479 с.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинженирингу бизнес-процессов / пер. с англ. под ред. НДЭриашвили М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 224 с.
- Руководство пользователя Design/TOEF для MS Windows / пер. с англ. МетаТехнология, 1995.- 360с.
- Руководство по методологии ABC / пер. с англ. МетаТехнология, 1997.- 255 с
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий -Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998 498 с.
- Сапегин А.М. Реорганизация бизнес-процессов: когда, как и зачем // PC WEEK/RE. -5 декабря 1995.- С. 41, 42, 44.
- Система управления производством фирмы HP, США. Подсистема управления производственным процессом.- М.: АО Менеджмент Софтвер, 1992.- 146с.
- Система управления производством фирмы HP, США. Подсистема управления материальными ресурсами М.: АО Менеджмент Софтвер, 1992 -130 с.
- Травин А. Программа двигатель торговли // Мир ПК.- март 1998 -С. 72−77.
- Управление бизнесом практических занятий для малых и средних предприятий. Брюссель: ESSN, 1996.- 354 с.
- Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 447с.
- Финансовый менеджмент, теория и практика: Учебник / под ред. Стояновой Е. С. М.: Изд-во «Перспектива», 1998.- 656 с.
- Хант Б. Бенчмаркинг диагностика предприятия // Экономика и жизнь.-N42, — 1998.-С.4−5.
- Хартли Дж. ГПС в действии. М.: Машиностроение, 1987.- 348с.
- Чен П. Модель «сущность-связь» шаг к единому представлению данных//СУБД. -N3.- 1995.-С. 137−158.
- Черпаков Б.И., Судов ЕВ. Роль ИАСУ в функционировании автоматизированных заводов // Интегрированная АСУ автоматизированных производств (Сборник научных трудов под ред. Б.И. Черпакова) М.: ЭНИМС, 1992 С.3−7.
- Черпаков Б. И, Белов B.C., Гиндин Д. Е., Судов Е. В., Шапиро А. Я. Полигон автоматизированного завода «Красный пролетарий» // СТИН.- N2 -1996.- С.8−15.
- Чудаков А. Д. Системы управления гибкими комплексами механообработки. -М.: Машиностроение, 1990.- 240 с.
- Чудаков, А Д. Проблематика создания ИАСУ для A3 ТЗШ // Интегрированная АСУ автоматизированных производств (Сборник научных трудов под ред. Б.И. Черпакова) М.: ЭНИМС, 1992.- С.24−35.
- Чудаков А. Д. Концепция интегрированной АСУ автоматизированного завода по производству штампов и пресс-форм // СТИН-N6.-1994.- С.9−14.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996.- 176 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. Учебное пособие М: ИНФРА-М, 1997 — 343 с.
- Шестопалова Н. Банковский день на Комтеке // PC WEEK/RE.-3 июня 1997.-С.58.
- Шим Д.К., Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. -М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1996.- 344 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 742с.
- Яновский А.М. Информационное обеспечение развития предприятия в условиях рыночной экономики // СТИН.- N10.- 1997.- С.31−33.
- Heck М. Система allClear III: отточенные графические представления сложных производственных процессов // Компьютеруолд.- 1(159).- 1995.- С. 34.
- APICS Dictionary Seventh Edition Athens GA, University of Georgia, 1992.- 54pp
- BPCS for World Class Manufacturing Chicago, П, USA, System Software Associates Inc., 1990
- Cafasso R. Rethinking Reengineering // Computerworld.- March 15, 1993.- p 102
- Caldwell B. Business Reengineering Failures // InformationWeek, June 20, 1994, p.50
- Carr D.K., Johansson H.J. Best Practices in Reengineering: What Works and What Doesn’t in the Reengineering Process New York NY: McGraw-Hill, Inc., 1995
- Davenport T. Process Innovation: Reengineering through Information Technology.- Cambridge: Harvard University Press, 1993.
- Deming W.E. Out of the Crisis Cambridge MA, Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study, 1986
- Donovan J.J. Business Reengineering with Information Technology -N.J.: Prentice Hall, 1994
- Furey T.R., Garlitz J.L., Kelleher M.L. Applying Information Technology to Reengineering // Planning Review, November 1993, p.22
- Hammer M., Champy J. Re-engineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealey Publishing, 1993
- Harrington J. Business Process Improvement New York NY: McGraw-Hill, 1991
- Jackson A.E., Safford R.R. Process Improvements: Which Technique Shall We Use?// Logistics Spectrum, Fall 1995, p 14−18
- Janson R. How Reengineering Transforms Organizations to Satisfy Customers // National Productivity Review, December 22, 1992, p.45
- Kelada J.N. «Is Reengineering Replacing Total Quality?»// Quality Progress, Vol.27, No 12, December, pp. 79−83
- Leth S.A. Critical Success Factors for Reengineering Business Processes // National Productivity Review, September 22, 1994, p.557
- Lorenz C. Reengineering in Small Doses Only // The Financial Times, July 1, 1994, p. 14
- Manganelli R.L., Klein M.M. The Reengineering Handbook: A Step-by-Step Guide to Business Transformation New York NY: AMACON, 1994
- May T. Not-So-Successful Reengineering // Byte, December 1994, p.45
- Morris D., Brandon J. Re-engineering Your Business, New York NY: McGraw-Hill, 1993
- Schnitt D.L. Reengineering the Corporation Using Information Technology // Journal of Systems Management, January 1993, p. 14
- Spitzer R.E. TQM: The Only Source of Sustainable Competitive Advantage // Quality Progress, June 1993, pp 59−64
- Strassman P. A. The Rap on Reengineering // Computerworld, September 26, 1994, p.119
- Taylor B E. Keeping BPR from Being TQMed // Enterprise Reengineering, Jan 1995, p. 5
- Пример анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
- Для примера рассмотрим трехуровневую IDEF-модель гипотетического предприятия с одним видом деятельности, в которой все функции относятся к первому типу, выходной поток всех функций однороден, т. е. допускает проведение сравнительного анализа (рис. 1).
- Рис. 1 Пример функциональной модели гипотетического предприятия
- Назначаем Готч. равное трем календарным месяцам или 72 рабочим дням в соответствии с требованиями (см. главу 2).
- Коэффициенты В и р не определяем, так как в функциональной модели бизнес-процессов предприятия по условию отсутствуют функции второго типа.
- Предположим, что работникам предприятия установлена сдельная оплата труда (таблица 1).