Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы должно носить системный характер. При этом сущностью такой подготовки является формирование у сотрудников лицензионно-разрешительной системы особого профессионального качества — профессиональной подготовленности, которое складывается из определенного набора компонентов подготовленности. Формирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Историко-педагогический анализ возникновения, развития, современного состояния лицензионно-разрешительной системы
  • МВД России
    • 1. 2. Совершенствование профессиональной подготовки и деятельности сотрудников как фактор обеспечения решения задач лицензионно-разрешительной системы МВД России
    • 1. 3. Теоретико-педагогические основы выделения педагогических условий совершенствования профессиональной подготовки и деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы

    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ. 71 2.1. Психолого-педагогическое обоснование и разработка педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

    2.2. Экспериментальная проверка педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

    2.3. Совершенствование подготовки должностных лиц лицензионно-разрешительной системы к организации и проведению профессиональной подготовки сотрудников.

    2.4. Подготовка сотрудников лицензионно-разрешителыюй системы МВД России к действиям в сложных условиях профессиональной деятельности.

Педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В руководящих документах по организации деятельности сотрудников органов внутренних дел МВД России отмечается, что сложность задач, решаемых сотрудниками МВД России в современных условиях, предъявляет высокие требования к уровню их подготовленности, профессиональной деятельности (7- 8- 10- 11). В течение последних лет происходит постоянное повышение требовательности государства, общества, руководства МВД России к выполнению служебных обязанностей, служебного долга сотрудниками органов внутренних дел.

В этих условиях ответственные задачи возложены на сотрудников лицензионно-разрешительной системы, которые организуют исполнение Федерального закона «Об оружии» (1), закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (3), осуществляют контроль за соблюдением правил производства и использования в народном хозяйстве взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих ядовитых веществ, оружия и боеприпасов, производят оформление лицензий (разрешений) на право занятием частной детективной и охранной деятельностью и контроль за этой деятельностью, а также выполняют действия по регламентации порядка получения разрешений на совершение определенных действий или правомочий предприятиями, организациями, учреждениями, отдельными гражданами.

В руководящих документах МВД России отмечается необходимость совершенствования работы по отбору и расстановке кадров лицензионно-разрешительной системы, их воспитанию и профессиональной подготовке, соблюдению ими законности и служебной дисциплины (5- 6- 9).

Обеспечение качественного решения задач профессиональной деятельности, формирования навыков и умений, профессионально-важных качеств сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России непосредственно связано, как показал проведенный анализ, с теоретическим обоснованием педагогических условий и практическим решением задач совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России (72).

Вопросы научного обоснования содержания, направленности и методики подготовки сотрудников подразделений МВД непосредственно контактирующих с правонарушителями достаточно глубоко исследованы в работах В. П. Вдовиченко, В. В. Кадурина, А. Ф. Калашникова, В. В. Килина, В. Н. Косуля, А. Н. Кутасина, И. М. Медведева, П. П. Михеева, М. А. Москвичева, С. В. Непомнящего, С. В. Никишова, Ю. Ф. Подлипняка, Е. Н. Семенова, С. Д. Шамрай, В. Б. Яншина и др. (66- 68- 70- 71).

В то же время, без должного внимания в плане научного обоснования остаются вопросы совершенствования подготовки и профессиональной деятельности значительной части сотрудников МВД (в том числе сотрудников лицензионно-разрешительной системы), осуществляющих регулятивно-правовую функцию и выполняющих свои обязанности в основном в стационарных условиях во взаимодействии, прежде всего, с законопослушными гражданами. Содержание профессиональной деятельности данного контингента сотрудников носит в основном административно-разрешительную направленность. В то же время руководящие документы МВД предписывают любому сотруднику, независимо от характера профессиональной деятельности, оказавшись в ситуациях, связанных с наведением общественного порядка, принимать самое активное участие в пресечении противоправных действий.

Сотрудник лицензионно-разрешительной системы при обнаружении состава правонарушения должен уметь и быть готовым немедленно его пресечь. Это обусловливает необходимость глубокого научного обоснования педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Для совершенствования теории и практики профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы особый интерес представляют работы В. С. Артамонова, А. И. Агошкова, А. В. Барабанщикова, Ю. Г. Баскина, Ю. Н. Буряка, В. Л. Васильева, Н. Г. Винокуровой, А. М. Герасимова, В. П. Давыдова, М. И. Еникеева, О. Ю. Ефремова, В. Я. Кикотя, А. А. Кочина, В. А. Кудина, И. А. Липского, А. К. Петрановского, А. Р. Ратинова, И. А. Скопылатова, В. Я. Слепова, Д. А. Сологуба, А. М. Столяренко, Л. С. Узуна, В. И. Хальзова, В. А. Щеголева и других.

Вместе с тем, при наличии обширного эмпирического материала в этой области, проблема педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы в специальных педагогических исследованиях не рассматривалась.

Таким образом, возрастающие требования в целом к деятельности сотрудников органов внутренних дел, особое значение профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы в выполнении законодательства, регламентирующего общественные отношения, связанные с изготовлением, приобретением, ношением, сбытом и использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также в сфере лицензирования и контроля частной детективной и охранной деятельности, в целом актуальность проблемы совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, а также ее недостаточная разработанность в педагогической науке обусловили выбор темы диссертации.

Проведение исследования базировалось на выдвинутой гипотезе, которая заключалась в предположении, что разработка и реализация педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешителыюй системы будет способствовать достижению высоких результатов их профессиональной подготовки и деятельности, формированию и развитию профессионально важных качеств, навыков, умений, готовности к решению задач по предназначению.

При этом предполагалось, что в качестве таких условий выступают следующие: организация профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы как целостного учебно-воспитательного процессареализация традиционных и внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовкиоптимизация организации и содержания подготовкиформирование и развитие профессионально важных качествпроведение и учет результатов психолого-педагогической диагностики сотрудников в процессе профессиональной деятельностиосуществление целенаправленных воспитательных воздействий и взаимодействий.

Объект исследования: процесс профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Предмет исследования: педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать применительно к практике профессиональной подготовки и деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России и экспериментально проверить педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

В соответствии с выдвинутой гипотезой, поставленной целью в диссертационном исследовании ставились и решались следующие задачи:

1) проанализировать историю, требования руководящих документов, теоретические положения, методические разработки и современное состояние подготовки и профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России;

2) изучить возможности реализации положений педагогики применительно к совершенствованию профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России;

3) определить педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России и провести их опытно-экспериментальное исследование.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили: положения педагогики, психологии о сущности обучения, воспитания, профессионального и личностного развития, служебной деятельности в особых условиях (В.С.Артамонов, Ю. Г. Баскин, Н. Г. Винокурова, О. Ю. Ефремов, В. Я. Кикоть, А. А. Кочин, С. В. Литвиненко, А. К. Петрановский, И. А. Скопылатов, В. Я. Слепов, А. Б. Трофимов, Л. С. Узун, К. Н. Хабибуллин, В. П. Чернолес, В.А.Щеголев) — психолого-педагогические исследования по проблемам совершенствования профессиональной подготовки и деятельности сотрудников (А.И.Агошков, А. Ф. Бакуменко, Ю. Н. Буряк, В. П. Давыдов, Ф. М. Зезюлин, И. А. Липский, В. В. Наздрачев, А. М. Столяренко, Л. С. Узун, А.А.Хвастунов).

В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования использовался комплекс теоретических и эмпирических методов.

Из теоретических методов применялись: историко-педагогический и системно-структурный анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и классификация, методы прогнозирования (экстраполяция, экспертиза), методы моделирования и др.

В качестве эмпирических методов использовались: наблюдение, опросы (тестирование, анкетирование, интервью, беседы), контент-анализ, эксперимент, изучение и обобщение опыта, экспертное оценивание, анализ результатов деятельности.

Научная новизна исследования:

1. Впервые проведен историко-педагогический анализ возникновения, развития, сущности и содержания профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, определены психолого-педагогические аспекты данной деятельности и их роль в совершенствовании профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

2. Определены и проверены на практике педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

3. Обоснована необходимость реализации в деятельности структурных подразделений лицензионно-разрешительной системы педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников.

Теоретическое значение:

1) выявлены сущность, содержание и задачи профессиональной подготовки и деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России в современных условиях;

2) определены педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России с учетом специфики решаемых задач;

3) выявлена зависимость результатов профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы от уровня учета и реализации руководителями лицензионно-разрешительной системы педагогических закономерностей, принципов, условий, форм и методов обучения и воспитания.

Практическое значение выполненного исследования заключается в том, что оно позволяет использовать накопленный опыт психолого-педагогической науки в совершенствовании профессиональной подготовки и деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД Россииреализация разработанных педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников позволяет повысить результаты подготовки и деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России включают: организацию профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы как целостного учебно-воспитательного процессареализацию традиционных и внедрение инновационных педагогических технологий в процесс профессиональной подготовки (ситуационное моделирование условий профессиональной деятельности и др.) — оптимизацию организации и содержания подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы (дифференциацию и индивидуализацию содержания и технологий подготовки по функциям сотрудников, их типичным действиям и ситуациям деятельности) — формирование и развитие профессионально важных качествпроведение и учет результатов психолого-педагогической диагностики сотрудников лицензионно-разрешительной системы в процессе профессиональной деятельностиосуществление целенаправленных воспитательных воздействий и взаимодействий.

2. Реализация и учет в деятельности должностных лиц лицензионно-разрешительной системы МВД России педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников является фактором совершенствования работы по отбору и расстановке кадров лицензионно-разрешительной системы, их воспитанию и профессиональной подготовке, соблюдению ими законности и служебной дисциплиныспособствует достижению оптимального уровня профессиональной подготовленности, качественному решению сотрудниками лицензионно-разрешительной системы МВД РФ задач по своему должностному предназначениюобеспечивает повышение результатов профессиональной деятельности во взаимосвязи с показателями, характеризующими социальную, психическую и социально-психологическую сферы личности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД РФ.

Апробация и внедрение основных результатов исследования. Материалы исследования обсуждались во Всероссийском научно-исследовательском институте МВД России, в Санкт-Петербургском университете МВД России, Санкт-Петербургском институте ГПС МЧС России, в ряде учебных центров МВД России, на совещаниях в управлениях и структурных подразделениях лицензионно-разрешительной системы МВД России, докладывались на научно-практических конференциях по проблемам профессиональной подготовки и образования. Внедрение результатов исследования осуществлено в деятельности лицензионно-разрешительной системы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 120 научно-теоретических источников, свыше 30 документов (законов, приказов, директив, учебных планов, организационно-методических указаний и др.). Осуществлено целенаправленное наблюдение за содержанием, организацией и методикой проведения подготовки и профессиональной деятельности сотрудников структурных подразделений лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по главе.

Таким образом, профессиональная подготовленность сотрудников лицензионно-разрешительной системы — целостное образование, для формирования которого необходимо интегрирование разделов подготовки, достигаемое посредством модул ьно-рейтингового построения процесса подготовки.

Проведение профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы должно носить системный характер. При этом сущностью такой подготовки является формирование у сотрудников лицензионно-разрешительной системы особого профессионального качества — профессиональной подготовленности, которое складывается из определенного набора компонентов подготовленности. Формирование профессиональной подготовленности на основе реализации разработанной автором программы профессиональной подготовки предусматривает внедрение компетентностного подхода, изменение и дополнение содержания и технологии профессиональной подготовки, применение показателей профессиональной подготовленности сотрудников лицензионно-разрешительной системы.

Очень важно создать мотивацию и условия для возникновения самостоятельного стремления сотрудников лицензионно-разрешительной системы к повышению своей профессиональной подготовленности. Это прежде всего значит, что они должны иметь положительную мотивацию к занятиям, а также, специальные выплаты за квалификацию. Для этого необходимо показывать личную и общественную важность высокого уровня профессиональной подготовленности, проводить периодическую аттестацию, прием всесторонних зачетов, победителям соревнований вручать денежные премии и т. п. При таком подходе сотрудники, как показывает практика, будут проявлять самостоятельное стремление к совершенствованию своей подготовленности.

В процессе исследования были обоснованы и разработаны педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, которые, как показала экспериментальная работа, будет способствовать достижению высоких результатов их профессиональной подготовки и деятельности, формированию и развитию профессионально важных качеств, навыков, умений, готовности к решению задач по предназначению.

При этом в качестве таких условий выступают следующие: организация профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы как целостного учебно-воспитательного процессареализация традиционных и внедрение инновационных педагогических технологий в процесс подготовкиоптимизация организации и содержания подготовкиформирование и развитие профессионально важных качествпроведение и учет результатов психолого-педагогической диагностики сотрудников в процессе профессиональной деятельностиосуществление целенаправленных воспитательных воздействий и взаимодействий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование позволяет сделать следующие общие выводы.

1. Проведенный анализ истории, развития и современного состояния профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы показал, что проблема её совершенствования является актуальной в современных условиях. Содержание и технологии подготовки сотрудников должны соответствовать объемным, сложным и ответственным современным задачам лицензионно-разрешительной системы МВД России, учитывать особенности деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, быть направлены на формирование знаний, навыков, умений, личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

2. Реализация положений педагогики является существенным фактором совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, и требует учета организационных и педагогических закономерностей, принципов, условий, технологий, форм, методов, приемов, средств обучения, воспитания, профессиональной (служебной) подготовки.

3. В результате исследования были определены педагогические условия совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы, включающие: организацию подготовки сотрудников как целостного учебно-воспитательного процессареализацию традиционных и внедрение инновационных педагогических технологийоптимизацию организации и содержания подготовкиформирование и развитие профессионально важных качествпроведение и учет результатов психолого-педагогической диагностикиосуществление целенаправленных воспитательных воздействий и взаимодействий.

Исследование позволяет определить практические рекомендации, направленные па совершенствование профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России: ввести в практику аттестации сотрудников лицензионно-разрешительной системы применение интегрального показателя совершенствования профессиональной подготовкив подразделениях лицензионно-разрешительной системы регулярно проводить совещания, семинары, конференции по вопросам реализации педагогических условий совершенствования профессиональной деятельностииздать информационную и методическую литературу по вопросам реализации педагогических условий совершенствования профессиональной деятельности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД Россиицелесообразно усовершенствовать учебно-материальную базу профессиональной подготовки (обеспечение кино-, фотои видеоматериалами, персональными компьютерами, современными техническими средствами обучения и контроля).

Результаты проведенного исследования позволяют определить перспективные направления дальнейшей разработки исследуемой научной проблемы: совершенствование существующих и поиск новых педагогических форм и методов развития профессиональной подготовленности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД Россииуточнение организационно-педагогических особенностей профессиональной подготовки сотрудников лицензионно-разрешительной системыисследование динамики развития качеств, умений и навыков профессиональной подготовленности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об оружии». Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года.
  2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Принят в 1992 году.
  3. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Принят в 1992 году.
  4. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 05.11.2004 N 1407).
  5. Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600
  6. Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600.
  7. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927.
  8. Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации. Приказ МВД России от 15 сентября 2003 года N 730.
  9. Положение о Лицензионно-разрешительном управлении Департамента охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  10. Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Утвержден приказом МВД России от 19 ноября 1993 года N501.
  11. О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказ МВД России от 25 сентября 2000 года N 995.
  12. Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения боевой подготовки специалистов Вооруженных Сил РФ. СПб., 2000.
  13. .Г. Человек как предмет познания. JT., 1968.
  14. .Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
  15. .Г. Психология педагогической оценки//Избр. психол. труды: в 2 т. М., 1980. Т.2. С.128−268.
  16. Г. М. Социальная психология.М. 1996.
  17. В.М. Психолого-педагогические условия сплочения воинского коллектива. Автореф.. канд. пед. наук. Махачкала, 2000.
  18. Е.А., Узилевский Г. Я. О разработке новой концепции боевой и физической подготовки слушателей высших учебных заведений МВД РФ. Наука и практика. Вып. 1. Орел: МВД, 1997.
  19. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М., 1980.
  20. С.И., Мизинцев В. П. Обученность главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя//Ситуативные задачи в системе повышения квалификациям., 1985.
  21. А.В., Дерюгин П. П. Военно-педагогическая диагностика. М.:ВУ, 1995.
  22. А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура преподавателей высшей военной школы. М., 1985.
  23. А.В., Хальзов В. П. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Л.: ВПУ МВД, 1988.
  24. О.В. Методические рекомендации по профилактике самоубийств в подразделениях ГУВД г. Москвы. 1999.
  25. Н.В., Реан А. А. Педагогика. СПб., 2001.
  26. С.С. Организация охраны общественного порядка на основе комплексного использования сил и средств : Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб, 1995. — 20 с.
  27. А.В. Обучение сотрудников правоохранительных органов тактике и методам обеспечения личной безопасности. М.:.ИЦ при ГУК МВД России, 1997.
  28. А. В. Программа и практические рекомендации по профилактике профессиональной деформации сотрудников ОВД. М., 1992.
  29. Бовин Б. Г, Мягких Н. И., Сафронова А. Д. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе (справочное пособие). М., 1997.
  30. А.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
  31. JI.C. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т.5.
  32. Ф.П. Организация охраны общественного порядка городскими и районными органами внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М.: 1995 .- 16 с.
  33. В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). Н. Новгород: НВШ МВД РФ, 1995.
  34. В.П. Индивидуальная боевая подготовка.- Н. Новгород, 1994.
  35. Высшие специальные учебные заведения для подготовки командного состава полиции ФРГ // ежемесячный информационный бюллетень. 1982, № 8 — с. 17−20.
  36. Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся ПТУ. Автореф. дис.. докт.п.н. СПб., 1995.
  37. .С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М., 1986.
  38. П.Н. Педагогические основы оценки и учета результатов воспитания курсантов. Дис.. канд.пед.наук. М.: ВУ, 1972.
  39. Н.К. Методология и методы социально-педагогической диагностики. СПб., 2001.
  40. Ф.П. Правовое государство и милиция. Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб, 1995.
  41. Е.П. Органы внутренних дел в механизме правового государства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб, 1995.
  42. А.В. Полиция зарубежных стран. М.: МАЭН, 1999.
  43. Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
  44. В.П., Сальников В. П., Слепов В. Я. Основы педагогической психологии высшей школы МВД России. СПб., 2000.
  45. В.Ф., Копотев C.JL, Шафенгуллин Х. Ш Боевая подготовка сотрудников ГАИ МВД России. Ижевск, 1996.
  46. Декрет ВЦИК и СНК «О сдаче оружия» от 10.12.1918 г.
  47. Декрет СНК РСФСР «Об охоте» от 28.07 1920 г.
  48. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
  49. А.В. Основы развивающего образования: Теория, методы, технологии креативной педагогики. СПб., 1998.
  50. В.Б. Теория методов воспитания в педагогическом процессе. Дис.. докт. пед. наук. СПб., 1993.
  51. О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2000.
  52. О.Ю. Диагностика морально-психологического состояния военнослужащих. СПб., 1997.
  53. О.Ю. Психолого-педагогическая диагностика воинского коллектива. СПб., 1999.
  54. В.М. Формирование благоприятного социально-психологического климата в учебной группе вуза МВД России. Автореф. дис.канд.пед. наук. СПб.:Университет МВД России, 2000.
  55. О.М. Предупреждение отчисления и повышения качества учения слушателей экстерната и заочного обучения в системе вузов МВД России. Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб.: СПб. Университет МВД России, 2000.
  56. В.П. Правовые, организационные, оперативно-тактические основы ведения переговоров с преступниками в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений: Автореферат дис. докт. пед. паук.-М., 1995.
  57. В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1984.
  58. Законом РСФСР «О милиции». 18 апреля 1991 г.
  59. JT.B. О предмете и некоторых методах дидактических исследований. М., 1962.
  60. И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
  61. А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. Автореферат дис.. докт. пед. наук. СПб., 2000.
  62. А.Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов вузов МВД России. СПб., 1998.
  63. В.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
  64. Т.А. Структурно-системный подход к вопросам организации обучения. Вып.1. М., 1971,72с., Вып.2. М., 1971, 88с., Вып. 3. М., 1972.
  65. Т.А. О применении системного подхода к вопросам организации обучения в зарубежной педагогике// Советская педагогика. № 3, 1976. С.127−130.
  66. В.В., Яркошевич И. Н., Иванов И. И. Проблемы совершенствования профессионально-прикладной подготовки у сотрудников ОВД // научно-практическая конференция ВВШ МВД РФ. Воронеж, 1996. -с. 144−145.
  67. А.Ф., Шейченко В. А. Эффективность комплексирования физической и специальной подготовки курсантов школ милиции МВД СССР. // Тезисы докладов итоговой научной конференции 3 с 1989 г. Л.: ВДКИФК, 1990. — с. 37−39.
  68. В.Я., Мусин Я. Н., Слепов В. Я. Основные пути и педагогические условия воспитывающего обучения в условиях ВВКУ МВД России. СПб.: СПбВВКУ ВВ МВД России, 1996.
  69. В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования. СПб., 1996.
  70. В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России. Дис.. докт. п. н. СПб., 1998.
  71. В.Г. Проблемные вопросы боевой подготовки в учебных заведениях МВД РФ // Современные концепции преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД РФ. М: НИИ МВД, 1996.-с. 16.
  72. Концепции развития системы органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации.
  73. В.А. Мотивационные детерминанты профессиональной деятельности офицеров внутренних войск МВД России. Автореф. дис.. канд. псих. н. М., 1998.
  74. В.Н. Технология обучения самозащите без оружия в учебных заведениях МВД РФ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1998.
  75. А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в ВВУЗе ВВ МВД. Дис.. канд. п.н. СПб., 1996.
  76. А.А. Методика изучения особенностей морально-психологической подготовки курсантов военно-учебных заведений к службе во ВВ. СПб., 1995.
  77. А.А. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы во внутренних войсках. СПб., 1997.
  78. И. О. Психологическая диагностика ПТСР у сотрудников . М., 1997.
  79. Криминогенная ситуация в России на рубеже XXI века (информационно-аналитический обзор). М.: ВНИИ МВД России, 2000.
  80. А.Б. Применение ситуационных блоков в управленческой подготовке кадров в учебных заведениях системы МВД РФ // Научно-методическая конференция. Тезисы докладов. Воронеж, 1995. — с. 64−65.
  81. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки//Методы системного педагогического исследования. JI., 1980.
  82. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  83. Н.В., Григорьева Е. А., Якунин В. А. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
  84. Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. Рыбинск, 1993.
  85. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях//Советская педагогика. № 9, 1970. С. 103−116.
  86. Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
  87. В.В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики. СПб., 2000.
  88. Ю.В., Слепов В. Я. Теоретические и методологические аспекты воспитывающего обучения. СПб., 1997.
  89. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
  90. И.А. Прогнозирование в военной педагогике. Теоретико-методологические проблемы. М.: ГАВС, 1993.
  91. И.А. Прогнозирование военно-педагогических исследований: Дис. докт.п.н. М., 1995.
  92. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
  93. Г. Д. Воспитание воли у советских воинов. М.:Воениздат, 1961.
  94. Д. Социальная психология. СПб., 1997.
  95. А.С. Соч.: В 7 т. М.:АПН РСФСР, 1958, Т.5.
  96. В.Л. Вопросы общей военной и спортивной дидактики. СПб.: ВИФК, 2000.
  97. В.Л. Вопросы морально-психологической подготовки личного состава Советской Армии и ВМФ. Л.: ВДКИФК, 1988.
  98. В.Л., Романенко Н. В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения.-СПб: ВИФК, 1996.
  99. В.Л. Принципы и методы обучения в военной педагогике и физической подготовке. Л.: ВДКИФК, 1992.
  100. ЮО.Марищук В. Л., Евдокимов В. Н. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб: сентябрь, 2001.
  101. В.JI. Методики психодиагностики в спорте. М., 1990.
  102. В.Л. Эмоции в спортивном стрессе. СПб., 1995.
  103. ЮЗ.Марищук В. Л. Напряженность в полете. М., 1969.
  104. А.Б. Совершенствование профессиональной направленности сотрудников органов внутренних дел. Автореферат дис.. канд.пед.наук. СПб.: Университет МВД, 2000.
  105. А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  106. И.М. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1999. — 20 с.
  107. В.М., Кустов А. Н. Организация физической подготовки в органах внутренних дел. М: ЦС Динамо, 1990.
  108. П.П. Физическая подготовка сотрудников милиции с применением специальных и подручных средств. Брянск, 1997. — с. 11−38.
  109. А.Н. Скоростной бой. Боевые схватки без оружия, основанные на ударах. М.: Саттва, 1997. — 272 с.
  110. Ю.Москвичев М. А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исправительной системы: Автореферат дис. канд. пед. наук.-М.: 1994.-29 с.
  111. Наставление по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел (НФП-96). М.: ГУ К МВД России, 1996. — 203 с.
  112. Ю.Д. Совершенствование процесса формирования военно-профессиональной направленности курсантов вузов внутренних войск МВД. Автореферат дис.. канд.пед.наук. СПб.: СПб. Университет МВД, 2000.
  113. Методология в сфере теории и практики. Новосибирск: Наука, 1988.
  114. Методология системного подхода в педагогике. М., 1989.
  115. Методологические проблемы развития педагогической науки. М., 1985.
  116. Методика изучения особенностей морально-психологической подготовки курсантов военно-учебных заведений к службе во внутренних войсках. СПб., 1993.
  117. Методы системного педагогического исследования/Под ред. Кузьминой Н. В. JI., 1980.
  118. В.И. Теория и методика проверки качества знаний обучаемых с применением ЭВМ. Автореф. дис. .докт.пед.наук.М., 1990.
  119. С.А. Проблема тестирования в системе образования США. Автореф. дис.канд. пед. наук. Тарту, 1983.
  120. М.И., Ловчан С. И., Леви М. В., Бобринев Е. В. и др. Методическое пособие «Диагностика, профилактика и коррекция стрессовых расстройств среди сотрудников ГПС МВД России». М., 1999.
  121. О.А. Методы физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 2000.
  122. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений МВД: Автореферат дис. канд. пед. наук. -М.: 1984.
  123. Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995.
  124. С.В. Специальная физическая подготовка и рукопашный бой важнейшие предметы боевой и специальной подготовки СОБР // Вестник восточно-сибирского института МВД России, № 3, 1999.
  125. B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудников России. Автореф. дис.. докт.п.н. СПб., 1993.
  126. B.C. Акмеологические проблемы воспитания профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел России. СПб.:СПбЮИ, 1996.
  127. B.C. и др. Акмеология правосознания и нравственно-правового воспитания сотрудников органов внутренних дел. СПб. :СП6ГТУ, 1998.
  128. B.C. Профилактика девиантного поведения сотрудников органов внутренних дел России в сфере профессиональной деятельности. СПб.:СПбА МВД России, 1997.
  129. B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел. Л.:ВПУ, 1986.
  130. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Под. ред. Бабанского Ю. К. М., 1982.
  131. Основы вузовской педагогики/Под ред. Кузьминой Н. В. Л., 1972.
  132. Педагогика/Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 2002.
  133. Педагогика/Под ред. П. И. Пидкасистого М., 2003.
  134. Практическая психодиагностика. Самара, 1998.
  135. Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД РФ: Автореферат дис. докт. пед. наук.-М., 1986.-36 с.
  136. Ю.Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России // Сборник научных трудов. -М.: ПРИ МВД России, 1995.-е. 188−191.
  137. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. -М., 1996.
  138. Н.А. Философские основы физической культуры.-Л.:ВДКИФК, 1982. 72 с.
  139. Программа по физической подготовке для рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. М: ГУК МВД России, 1997.
  140. Проблемы методологии педагогики и методики исследований, М., 1971.
  141. Постановления Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции». 1991 г.
  142. Постановлением Правительства России 17 сентября 1992 года № 723 «Об организационных мерах по выполнению постановления Верховного Совета «О порядке введения в действие Закона «О милиции».
  143. Психологические методики изучения военнослужащих и воинских коллективов внутренних войск МВД России. СПб., СПВВКУ ВВ МВД России. 1994.
  144. Психология и педагогика высшей военной школы /Под ред. А.В.Барабанщикова/М.: Воениздат, 1989.
  145. А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. М., 1990.
  146. А.А. Психолого-педагогические основы познания педагогом учащихся. Дис.. докт. пед. наук. СПб., 1991.
  147. А.А. Психология изучения личности. СПб., 1999.
  148. А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000.
  149. А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
  150. Российская педагогическая энциклопедия. М.: БСЭ, 1999. Т.2.
  151. В.П., Федоров В. П. Убеждение и принуждение в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Л., 1989. — 56 с.
  152. С.Г. Формирование служебно-прикладной подготовки слушателей вузов МВД РФ.: Автореферат дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1998.
  153. М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980.
  154. И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России. СПб., 1994.
  155. И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России. Автореферат диссертации. докт. пед. наук. СПб., 1995.
  156. И.А. Методология военной педагогики. СПб., 1994.
  157. И.А. и др. Психологические основы управления педагогическими коллективами. Тамбов, 2000.
  158. В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР к деятельности в условиях современной войны. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1973.
  159. В.Я. Принципы и методы обучения и воспитания советских моряков. Учебное пособие. Л., 1982.
  160. В.Я. Коллектив курсантов подразделения и пути его сплочения и укрепления. Л., 1982.
  161. В.Я. Принципы обучения советских воинов. Л., 1984.
  162. Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России // Межвузовский сборник научных трудов. М.: НИИ МВД России, 1996. — 103 с.
  163. Ю.П., Каплунов А. И. Теория и практика применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия. Омск, 1995. — 68 с.
  164. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М., 1983.
  165. Ю.В. Развитие профессиональной наблюдательности у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД РФ. Автореферат дис.. канд.пед.наук. М.:Академия управления МВД, 2000.
  166. К.Д. Собрание сочинений. Т.8. M.-JL, 1950.
  167. Философский словарь. М., 1987.
  168. Философский энциклопедический словарь. М., 1998.
  169. В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. Л., 1988.
  170. В.И., Мамонтов Р. А., Дугин Г. С. Методика изучения личности и коллектива. JL: ВПУ МВД, 1990.
  171. В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной работы офицера подразделений внутренних войск. Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб., 1991.
  172. И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990.
  173. А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.
  174. М.Т. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (милиции) США и России. СПб.: Университет МВД России, 2000. 224 с.
  175. В.В. Организация и деятельность Российской федерации // Сборник нормативных актов. М, 1994.
  176. И.А. Соперничество, риск, самообладание. М.: Ф и С, 1980.-104 с.
  177. Н.В. Средство и методы развития профессиональных качеств в процессе физической подготовки: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1996.- 18 с.
  178. А.Н. Профессионализм и деятельность сотрудников милиции. СПб, 1999. — 176 с.
  179. В.А. Педагогические аспекты подготовки спортсменов. СПб., 2000.181.10рченко Я. Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины. Автореферат дис.. докт.пед.наук. Л.:ЛГУ, 1971.
  180. В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000.
  181. В.А. Обучение как процесс управления. Л., 1988.
  182. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД РФ: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1991.
  183. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД РФ: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1989.
Заполнить форму текущей работой