Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей: На примере курса «История зарубежной педагогики»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный нами разноуровневый электронный курс по истории зарубежной педагогики включает в себя следующие структурные компоненты: текст электронного учебника, представленный в виде гипертекстамодуль — основной компонент учебникаблок «электронная хрестоматия» — справочный блок или блок ориентировкиблок иллюстрацийблок контроля, самоконтроля и коррекцииблок связи Internet. Основными принципами… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы к проблеме организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей
    • 1. 1. Состояние, тенденции и этапы развития дистанционного обучения в мировой и отечественной теории и практике образования
    • 1. 2. Проблема профессиональной подготовки будущих учителей в 33 условиях новых информационных технологий
    • 1. 3. Структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения в условиях университета
  • Глава 2. Методика организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей
    • 2. 1. Конструирование содержания электронных учебных пособий (на примере курса «История зарубежной педагогики»)
    • 2. 2. Организация дистанционного обучения будущих учителей
    • 2. 3. Анализ уровня профессиональной подготовки студентов, обучающихся в традиционном и дистанционном режиме

Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей: На примере курса «История зарубежной педагогики» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и постановка проблемы исследования.

Происходящие социально-экономические преобразования в обществе, интеграция Казахстана и других государств СНГ в мировое образовательное пространство требуют новых концептуальных подходов к разработке и использованию информационных технологий обучения.

В современных условиях в процесс обучения активно внедряются различные средства информационных технологий и массовой телекоммуникации. В связи с этим перед системой образования ставится задача ориентации на личность, способную эффективно работать с информацией, владеющую различными способами ее добывания, а также совершенствующую свои умения органично непрерывному развитию информационных и образовательных технологий.

Проблема оптимизации образовательного процесса с использованием компьютерной техники получила освещение в трудах педагогов, психологов, специалистов по методике преподавания различных дисциплин (Н.В. Апатова, Т. В. Габай, Б. С. Гершунский, В. М. Глушков, А. П. Ершов, Е. И. Мащбиц, И. В. Роберт, H.H. Скопин, Н. Ф. Талызина и др.). Вопросам использования информационных технологий в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов посвящены работы В. А. Денброва, А. Г. Толоконниковаинформационной подготовки студентов вуза — исследования Т. В. Добудько, A.B. Могилева, K.P. Овчинниковойинформатизации в условиях общеобразовательной школы — работы Т. Г. Пискуновой, О. И. Пугач, И. Н. Слинкиной, A.B. Шелухиной, А. П. Шестакова. Психологические аспекты информатизации отражены в исследованиях Г. В. Грачева, И. В. Куликовой, Н. Е. Рубцовой, В. А. Сакуловой.

Важнейшим свойством использования информационных технологий в образовании является доступность информационных ресурсов, позволяющих обучаемым получать необходимую информацию независимо от времени и пространства. В мировой практике данный вид обучения получил широкое распространение и известен как дистанционное обучение (ДО).

В России и Казахстане дистанционное обучение начинает развиваться с середины 90-х годов двадцатого века, на сегодняшний день высшая школа этих государств обладает значительным кадровым потенциалом, владеющим информационными технологиями, имеет определенный научно-методический опыт в организации системы дистанционного обучения. Наибольшую значимость в этой связи представляют исследования Е. К. Балафанова, Д. А. Богдановой, М. А. Винницкой, Е. Г. Гаевской, В. П. Демкина, Д. М. Джусубалиевой, Е. И. Дмитриевой, Г. М. Есбосынова, М. В. Моисеевой, Е. С. Полат, A.M. Татенова, В. П. Тихомирова, в которых представлены теоретико-методологические основы организации дистанционного обучения, особенности его дидактического и методического обеспечения.

Успешность дистанционного обучения, как показывает практика, во многом зависит от эффективной его организации и качества используемого учебно-методического обеспечения. Важным компонентом учебного процесса в системе ДО являются мультимедиа-курсы, которые представляют собой единый комплекс информации, расположенной на разных носителях (CD-ROM диск, DVDдиск, жесткий диск и т. д.).

Вопросы разработки и применения компьютерных обучающих программ в процессе преподавания различных дисциплин стали предметом исследования в работах В. Г. Житомирского, Г. А. Звинигородского, A.A. Кузнецова, Т. Н. Лебедевой, Е. Р. Сизовой и др. Дидактические и педагогические возможности использования компьютерных обучающих систем нашли отражение в работах С. К. Калдыбаева, С. Ю. Карповой, Г. В. Можаевой, О. П. Околелова, С.Ю. Pax, В. Д. Руденко, Г. Б. Скок и др. Принципы разработки новых информационных технологий исследованы А. П. Ершовым, В. М. Заварыкиным, М. П. Лапчиком, В. М. Монаховым, В. Г. Разумовским и др. Технология создания целостных компьютеризированных курсов рассматривается в работах Е. В. Артыкбаевой, A.C. Кадыровой, Ж. А. Караева, С. П. Крицкого, Е. С. Полат, Э. Г. Скибицкого,.

Е.А. Феоктистовой, Л. И. Холиной. Структуризация учебного материала в процессе создания электронных учебников предложена в работах В. В. Гриншкун, Г. К. Нургалиевой.

Несмотря на значительное количество работ, посвященных специфике дистанционного обучения, к настоящему времени в них рассмотрены лишь отдельные стороны организации и методического обеспечения ДО, вне целостной системы образовательного процесса вуза. Это приводит к противоречию между потребностью высшей школы в практической реализации дистанционного обучения и недостаточной разработанностью механизма функционирования, дидактического и методического обеспечения ДО. Разрешение данного противоречия составило проблему нашего исследования.

Актуальность, теоретическая неразработанность, а также настоятельная потребность практики в обобщении и систематизации накопленного опыта обусловили выбор темы исследования «Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей (на примере курса „История зарубежной педагогики“)».

Цель исследования заключается в теоретическом и методическом обеспечении организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей в условиях университета.

Объект исследования — образовательный процесс в высшей школе в условиях дистанционного обучения.

Предмет исследования — организация дистанционного обучения, его дидактическое и методическое обеспечение в процессе подготовки будущих учителей.

Гипотеза исследования подготовка будущих учителей в условиях дистанционного обучения будет успешной, если:

— сконструированы и внедрены в учебный процесс вуза разноуровневые электронные учебные пособия на основе ведущих идей теории учебника и учета особенностей предмета;

— в качестве технологической основы обучения системно и целостно использованы средства новых информационных технологий и массовой коммуникации;

— обеспечена обязательная компьютерная грамотность преподавателей и студентов;

— оптимально соединены организация самостоятельной работы студентов и различные виды контроля за ее результатами.

Задачи исследования:

— выделить основные этапы развития дистанционного обучения на основе анализа теории и практики его использования;

— рассмотреть особенности профессиональной подготовки будущих учителей в условиях современных информационных технологий;

— обосновать структурно-содержательную модель организации дистанционного обучения и разработать содержание электронного пособия по истории зарубежной педагогики с учетом профессиональной и научной ориентации студентов университета (бакалавры, специалисты, магистры);

— провести экспериментальную проверку эффективности организации дистанционного обучения будущих учителей.

Методологическую базу исследования составили теории личностно-деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, A.B. Петровский, Н. Ф. Талызина, И. С. Якиманская и др.) — системного рассмотрения процессов познания и мышления (В.Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, Б. Ф. Ломов, М. А. Холодная и др.) — целостного педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, В. И. Загвязинский, Н. Д. Хмель и др.) — формирования личности учителя (И.Д. Багаева, Е. П. Белозерцев, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин и др.) — теоретических подходов к разработке содержания образования (В.В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.) — мотивации деятельности (Г.К. Нургалиева, И. К. Шалаев и др.) — непрерывного образования (Б.С. Гершунский, К. Х. Закирьянов, Е. А. Мамбетказиев и др.) — индивидуализации обучения (H.A. Завалко, A.A.

Кирсанов, Е. С. Рабунский, В. П. Русанов, И. Э. Унт и др.) — компьютеризации обучения (Б.С. Гершунский, Ж. А. Караев, Е. И. Машбиц, В. М. Монахов, Е. С. Полат и др.) — организации дистанционного обучения (Д.М. Джусубалиева, Э. Г. Скибицкий, И. В. Роберт и др.).

Ведущая идея исследования. Подготовка будущих учителей в условиях дистанционного обучения создает для них возможности осознания профессиональной самореализации в открытом информационном пространстве, осмысления сущности новых информационных технологий и обеспечивает овладение методикой их использования в образовательном процессе школы и вуза.

Этапы исследования.

I этап (1997;1998гг.) Изучалась научно-педагогическая, психологическая и учебно-методическая литература по проблеме исследования. Разрабатывалась структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения. Проводилась работа по отбору содержания для электронных учебных пособий. Завершением первого этапа явилась формулировка рабочей гипотезыопределение цели, объекта и предмета исследованияконкретизация задач исследования и путей их решения.

II этап (1999;2001 гг.) Осуществлялась опытно-эспериментальная работа по реализации модели организации дистанционного обучения будущих учителей. Экспериментальная апробация и внедрение модели проходило на базе Восточно-Казахстанского государственного университета (ВКГУ), Восточно-Казахстанского классического университета (ВККУ), их филиалов и учебно-консультационных пунктов.

III этап (2001 — 2002 гг.) Проводилась работа по обобщению, систематизации и оформлению результатов исследования, корректировке модели организации дистанционного обучения и содержания электронного учебного курса «История зарубежной педагогики».

Источниками исследования явились труды философов, педагогов, психологов, раскрывающие сущность исследуемой проблемынормативные документы, программы, учебно-методические пособия по истории педагогики, опытно-экспериментальная работа автора.

База исследования. Экспериментальная работа осуществлялась в Восточно-Казахстанском государственном университете, Восточно-Казахстанском классическом университете г. Усть-Каменогорска. В ходе опытно-экспериментальной работы приняли участие 586 студентов (бакалавры, специалисты, магистры), 25 преподавателей и тьюторов.

Методы исследования. В ходе исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ, моделирование процесса организации дистанционного обучения, анкетирование, беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы статистической обработки данных.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, их научная новизна и теоретическое значение:

— дана аналитическая характеристика научно-педагогических исследований по проблеме развития дистанционного обучения с выделением основных этапов его развития;

— разработана структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения в условиях университета;

— сконструировано уровневое содержание электронного учебного пособия по истории зарубежной педагогики;

— выявлены и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие эффективность организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей;

— охарактеризован уровневый подход к отбору содержания электронного учебного пособия «История зарубежной педагогики».

Практическая значимость:

— разработана и апробирована методика организации дистанционного обучения студентов;

— создано разноуровневое электронное учебное пособие «История зарубежной педагогики» в формате HTML, общим объемом 6 Мб, которое внедрено и может быть использовано в образовательном процессе педагогических вузов;

— проведен анализ уровня профессиональной подготовки студентов, обучающихся в традиционном и дистанционном режиме.

Достоверность и обоснованность проведенного исследования обеспечивается исходными методологическими позициями, логичностью научного аппарата, применением комплекса методов исследования, адекватных целям и задачам диссертационной работы.

Апробация и внедрение результатов. Основные положения диссертации обсуждались на Международных конференциях (Усть-Каменогорск, 2001; Новосибирск, 2001; Барнаул, 2002), на республиканской научно-практической конференции «Региональные проблемы и пути реализации государственной программы «Образование» (Семей, 2001), на Центрально-Азиатской научно-теоретической конференции «Учитель XXI века: Проблемы совершенствования профессиональной подготовки» (Алматы, 2000), региональной конференции «Информатизация учебного процесса в образовательных учреждениях» (Томск, 2002), научнопрактической конференции ВКГУ (Усть-Каменогорск, 1999), научной конференции молодых ученых ВКГУ (Усть-Каменогорск, 1999, 2000, 2002, 2003), а также на заседаниях методического семинара кафедры педагогики и лаборатории проблем высшей школы ВКГУ.

На защиту выносятся следующие положения: 1. Эволюция проблемы дистанционного обучения в зарубежной и отечественной теории и практике образования, представленная в виде четырех взаимосвязанных этапов (I — 40−50-е гг. XX в.- II — 50−60-е гг. XX в.- III — 70−80-е гг. XX в.- IV — с 90-х годов XX в. по настоящее время), характеризующихся существенным приращением структурирования учебного материла и технического оснащения образовательных средств.

2. Структурно-содержательная модель организации дистанционного обучения, описывающая его особенности, принципы, требования и этапы обучения в условиях многоступенчатого высшего образования.

3. Педагогические условия, обеспечивающие реализацию модели организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей: конструирование разноуровневых электронных пособийсистемное и целостное использование в качестве технологической основы средств новых информационных технологий и массовой коммуникацииобеспечение обязательной компьютерной грамотности преподавателей и студентовоптимальное соединение организации самостоятельной работы студентов и различных видов контроля за ее результатами.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и приложений.

Выводы по второй главе Проведенная опытно-экпериментальная работа показала принципиальную осуществимость организации дистанционного обучения в условиях университета и его филиалов.

Как показывает проведенный формирующий эксперимент, основными педагогическими условиями организации дистанционного обучения являются: целенаправленность создания разноуровневых электронных пособий на основе ведущих идей теории учебника, учитывающих особенности учебного предметасистемность и целостность использования в качестве технологической основы средств новых информационных технологий и массовой коммуникацииобеспеченность компьютерной грамотностью преподавателей и студентовоптимальность соединения самостоятельной работы студентов и систематического контроля за их познавательной деятельностью.

Конструирование содержания электронного курса для дистанционного обучения базируется на положении о многоуровневой подготовке специалистов в условиях многоступенчатого университетского образования (бакалавр-специалист-магистр), требованиях к подготовке современного специалиста, а также учитывает основные тенденции развития информационных технологий (гипертекст, модульность, интерактивность и т. д.).

Эффективность дистанционного обучения истории зарубежной педагогики в рамках разработанной модели подтверждена следующими показателями: повышением уровня усвоения и качества знаний студентов на каждом из вышеуказанных уровнейформированием положительной мотивационной устойчивости, повышением познавательного интереса к данному курсуповышением уровня информационной культуры, осмыслением сущности новых информационных технологий и овладением методикой их реализации, а также готовностью будущих специалистов к их использованию в профессиональной деятельности.

Существует ряд определенных трудностей у обучаемых при работе в дистанционном режиме: адаптация и вхождение в курснеобычность самой дистанционной формы обученияотсутствие вербального общения студентов и преподавателейчтение и восприятие электронной информации с экрана компьютера и др. Однако успешность работы с электронной информацией, а также характер ассоциаций и мотивации при работе на компьютере зависит от характерологических особенностей, обусловленных тендерными различиями.

Заключение

.

Внедрение в учебный процесс вуза современных педагогических технологий, одной из которых является дистанционное обучение, обусловливает развитие новых средств, содержания и методов обучения. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость определили необходимость проведения исследования «Педагогические условия организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей (на примере курса «История зарубежной педагогики»).

Обобщая основные результаты теоретической и эмпирической частей исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Цель исследования, заключающаяся в теоретическом и методическом обеспечении организации дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей в условиях университета, реализовывалась путем аналитического обзора научно-педагогических исследований по проблеме дистанционного обучения, по вопросам профессиональной подготовки учителей в условиях новых информационных технологий, непосредственно в разработке структурно-содержательной модели организации дистанционного обучения, а также в ходе апробации и внедрения модели в условиях многоступенчатой подготовки специалистов в университете (бакалавры-специалисты-магистры).

2. Аналитический обзор научно-педагогических исследований по проблеме развития дистанционного обучения и информационных технологий в отечественной и зарубежной педагогике позволил выделить основные этапы его развития: первый (40−50-е гг. XX в.), определяемый как этап возникновения дистанционного обучения, характеризуется появлением различных технических средств представления информации, объединенных общим понятием «аудиовизуальные средства" — второй этап (50−60-е гг. XX в.) характеризуется становлением дистанционного обучения, развитием идей программированного обучения, распространением обучения с помощью «учебных пакетов», появлением системы передачи информации на большие расстояния, развитием первых центров дистанционного обучениятретий этап (70−80-е гг. XX в.) отмечен созданием компьютерных лабораторий, компьютерных классов, средств видео, а также компьютерных программных продуктов учебного назначениячетвертый этап (90-е г. XX в. по настоящее время) определяется модернизацией структуры управления организаций дистанционного обучения, улучшением качества используемых учебно-методических материалов, интеграцией различных организаций дистанционного обучения в единое мировое образовательное пространство.

3. Исходя из цели, задач и объекта исследования, была сконструирована модель организации дистанционного обучения в условиях университета, включающая следующие структурные компоненты: базовые принципыэтапы организации дистанционного обучениятребования к учебно-методическому обеспечениюучебно-консультационный центр дистанционного обучения. Ведущим элементом является конструирование электронных учебников, включающее несколько основных этапов: первый — выделение целей обучения, отраженных в электронном учебнике, детальное определение целей через результаты деятельности обучаемыхвторой этап — систематизация и классификация учебного материала и непосредственно конструирование учебного курсатретий этап — опытно-экспериментальная апробация курса, внесение соответствующих изменений в содержание и его корректировка.

4. Экспериментальная апробация модели дистанционного обучения подтвердила правильность выдвинутой гипотезы. Полученные в ходе опытно-экспериментальной работы данные показали, что организация дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей будет успешной при условии, если: целенаправленно будут созданы электронные пособия для дистанционного обучения, на основе ведущих идей теории учебника, учитывающего особенности учебного предметасистемно и целостно использованы в качестве технологической основы средства новых информационных технологий и массовой телекоммуникацииобеспечена обязательная компьютерная грамотностьоптимально соединены самостоятельная работа студентов и систематический контроль за их познавательной деятельностью.

Разработанный нами разноуровневый электронный курс по истории зарубежной педагогики включает в себя следующие структурные компоненты: текст электронного учебника, представленный в виде гипертекстамодуль — основной компонент учебникаблок «электронная хрестоматия» — справочный блок или блок ориентировкиблок иллюстрацийблок контроля, самоконтроля и коррекцииблок связи Internet. Основными принципами конструирования электронного учебника являются: уровневостьпрофессиональная и исследовательская направленность заданиймодульностьгипертекстовая структуризация информацииинтерактивностьоптимальность сочетания автоматизированного и преподавательского контроляразработка итоговых тестовых заданий. В ходе дистанционной работы над электронным учебником по истории зарубежной педагогики у студентов экспериментальных групп повысился уровень познавательного интереса, уровень положительной мотивационной устойчивости, уровень знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, уровень информационной культуры студентов, что позволило им осмыслить сущность новых информационных технологий, а также овладеть методикой их реализации в профессиональной деятельности. Вместе с тем студенты испытывают определенные трудности, связанные с необычностью самой формы обучения, большой долей самостоятельности в обучении, трудности со входом и адаптацией в содержании и структуре курса, отсутствием навыков работы в телекоммуникационных сетях, а также трудности, связанные с восприятием электронной информации. В ходе проведения опытно-экспериментальной работы также удалось выяснить, что на успешность работы с электронной информацией оказывают влияние личностные характеристики, обусловленные тендерными различиями: так у юношей больше, чем у девушек, тех личностных качеств, которые позволяют успешнее взаимодействовать с информационными технологиями.

7. Организация дистанционного обучения в процессе подготовки будущих учителей создает условия для профессиональной самореализации в открытом информационном пространстве, способствует осмыслению сущности новых информационных технологий и обеспечивает овладение методикой их реализации.

В нашей работе рассмотрены не все аспекты организации дистанционного обучения, перспективность данного исследования мы связываем с дальнейшими разработками методического и дидактического обеспечения дистанционного обучения в условиях многоступенчатого университетского образования, исследованием эффективности образовательного процесса системы переподготовки и повышения квалификации учителей, базирующегося на информационных технологиях и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
  2. Г. П. Перспективы создания информационной системы США // НТИ. Сер. 1, 1993. Вып. 9. — С.22−27.
  3. Э.А. Электронный учебник иностранного языка (русского языка как иностранного) // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 133−136.
  4. Н. Новая форма обучения СДО: дистанционное образование //Профессионал. — 1996. — № 5. — С.7−10.
  5. Е., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 83−88.
  6. Е., Монастырев Н. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) //Высшее образование в России. № 1. — 2001. — С. 121−123.
  7. .Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 329 с.
  8. A.A. Введение в дистанционное обучение. М.: Владос, 1997. -124 с.
  9. Н. Информационные технологии в школьном образовании М.: Институт общеобразовательной школы РАО, 1994. — 228 с.
  10. М.Ж., Пидкасистый П. И., Кайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии.- Алма-Ата: Гылым, 1980. 207 с.
  11. П.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 256 с.
  12. И.Д. Формирование у будущего учителя ценностного отношения к педагогической теории. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1978. — 15 с.
  13. И.Д., Мышко Н. С. Совершенствование профессионализма педагогической деятельности на материале изучения истории педагогики. -Усть-Каменогорск: ВКГУ, 1988. 88 с.
  14. Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Просвещение, 1989. — 208 с.
  15. .А., Кадырова A.C. О совершенствовании структуры электронного учебника педагогики // Материалы Центрально-Азиатской научно-теоретической конференции. Алматы, 2000. — С. 121−124.
  16. A.M., Краевский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод? // Дистанционное образование. — 1998. — № 4. — С.34−36.
  17. A.M., Краевский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект// Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С.37−41.
  18. В.П. Программированное обучение (дидактические основы). -М.: Педагогика, 1970. 300 с.
  19. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  20. В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
  21. Д.А. Методика развития компьютерной грамотности в условиях дистанционного обучения. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996. -22 с.
  22. П.Г. Вузовский учебник. М.: Педагогика, 1987. -155 с.
  23. A.A. Индивидуальный подход в обучении //Советская педагогика 1965.- № 7. — С.70−83.
  24. А.П. Информационные ресурсы: определение и краткая характеристика // Прикладная информатика М.: Финансы и статистика, 1991.-Вып. 17.-С. 122−124.
  25. A.A. Семиотический подход к образованию в информационном обществе. Дисс. док. пед. наук. Барнаул, 2000. — 222 с.
  26. А.К., Меламуд М. Р. Методология создания компьютерного учебника // Научное и методическое обеспечение системы дистанционного образования. 2000. — С. 101−103.
  27. JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  28. В.М., Демкин В. П., Можаева Г. В. Электронный мультимедиа курс как методическая основа учебного процесса дистанционного обучения //
  29. Научное и методическое обеспечение системы дистанционного образования. -2000.-С. 103−105.
  30. М.П., Демкин В. П. Мультимедиа курсы в дистанционном образовании // Информационные технологии в проектировании и производстве. М.: ВНИИМИ, 1997. — Вып. 3. — С. 11−15.
  31. Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. — 256 с.
  32. Е.Г., Винницкая М. А. Педагогические аспекты дистанционного образования //Высшая школа Казахстана. 1999.- № 2. — С. 43−48.
  33. П.Я. Формирование умственных действий. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Педагогика, 1981. — С. 78−86.
  34. П.Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения. М.: Педагогика, 1967. — С. 3−11.
  35. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. М.: Наука, 1966. — С. 236−277.
  36. . Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  37. В. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982. — 552 с.
  38. Ф.Н. Книга об учителе. — М.: Просвещение, 1965. 253 с.
  39. П.В. О преподавании истории педагогики (заметки на полях учебных пособий) // Педагогика. 2001. — № 5. — С. 102−106.
  40. Государственный стандарт высшего образования Республики Казахстан // Вестник высшей школы Казахстана. 1995. — № 1. — С. 89−96.
  41. В.В. Организация компьютеризированного обучения на базе иерархической структуры данных. Дисс. канд. пед. наук. Алматы, 1996. -151 с.
  42. И. Информационные технологии: тендерный аспект //Высшее образование в России. 1999.- № 4. — С. 114−120.
  43. С.И. Анализ педагогической профессии и подготовка педагога // Народное просвещение. 1927. — № 8. — С. 12−17.
  44. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -496 с.
  45. В.П. Организация системы дистанционного обучения в Сибири // Открытый Университет Западной Сибири. 1999. — № 1. — С. 29−33.
  46. В.П., Вымятин М. П., Можаева Г. В., Тарунина Г. А. Дистанционное обучение и мультимедиа //Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С.121−124.
  47. В., Руденко Т., Серкова Н. Психолого-педагогические особенности ДО //Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 124−128.
  48. В.П., Вымятин В. М., Нявро В. Ф. Дистанционное образование и его технологии: Материалы междунар. конф. Сочи, 1998. — 14−24 сент. С. 25−28.
  49. Ю. Дистанционному обучению нет альтернативы //Профессионал. -1999.-№ 2.-С. 44−48.
  50. А.Н. История зарубежной педагогики. М.: Форум, 1998. -272 с.
  51. А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999. — 431 с.
  52. Д.М. Дистанционное образование. Алматы: Гылым, 1997. -81с.
  53. Д.М. Формирование информационной культуры студентов в условиях дистанционного обучения. Дисс. док. пед. наук. Алматы, 1997. — 222 с.
  54. В., Прокофьев В., Самойленко П. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения // Специалист. 1996. — № 11. — С.37−40.
  55. A.M. Проблемы развития дистанционного образования в России //Вестник Московского университета. 1999. — № 1.- Сер. 18. — С. 102−117.
  56. С.Р. Новые информационные технологии в образовании. -Ростов-н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995. 112 с.
  57. С.Р. Методы компьютерного обучения: (Педагогические аспекты освоения новых информационных технологий в обучении): Дисс.. канд. пед. наук. Ростов -н/Д, 1990. — 175 с.
  58. Ю.Г. Электронный учебник как адаптивная информационная система // Университетская книга. 1999. — № 7. — С. 26−28.
  59. A.A. Формирование основ профессионально-компьютерных умений у студентов педвузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Алматы, 1989.-26 с.
  60. С.Ф. История отечественной педагогики: проблемы учебника //Педагогика. № 5. — 1997. — С.116−121. ^
  61. С.Ф. История педагогики: учебник нового поколения //Педагогика. -№ 1.- 1997.-С. 116−119.
  62. А.П. Программирование вторая грамотность. — Новосибирск: Препр. ВЦ СО АН СССР- № 293, 1981. — 18 с.
  63. H.A. Индивидуализация процесса обучения в системе многоступенчатого образования: Монография. Усть-Каменогорск: ВКГУ, 1998.-250 с.
  64. В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.
  65. Закон Республики Казахстан «Об образовании’УЗаконы Республики Казахстан. Сборник. 1999. — 128 с.
  66. Закон Российской Федерации «Об образовании» //Высшее образование в России. 1992. — № 4. — С. 13−54.
  67. JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
  68. Д.Д. Школьный учебник. М.: Просвещение, 1983. — 59 с.
  69. C.B. О затруднениях в работе окончивших педвуз. — «Педагогическая квалификация» /Сб. Института повышения квалификации педагогов. 1928. — № 4. — С. 15−19.
  70. Информатика. Базовый курс. ЮНИТА 1. М.: Современный Гуманитарный Университет, 1999. — 76 с.
  71. История педагогики Часть 1: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Пискунова. М.: Сфера, 1997. — 192 с.
  72. История педагогики Часть 2: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Пискунова. М.: Сфера, 1997. — 304 с.
  73. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник /Под ред. М. А. Галагузовой. М.: Владос, 2000. — 430 с.
  74. . М. Электронные вычислительные машины и системы. М.: Педагогика, 1985. -552 с.
  75. A.C. Особенности моделирования электронного учебника в системе профессионально-педагогического образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Алматы, 2000. — 30 с.
  76. A.C., Нургалиева Г. К. Принципы отбора содержания электронного учебника // Тез. докл. научн. конф. Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2000. — С.17−18.
  77. A.C., Озганбаев О. О., Бельгибаев Б. А. Обучение на базе электронного учебника по педагогике, как основа информатизации профессиональной подготовки учителя // Мат-лы респ. научн. конф. -Алматы: КазГУМОиМЯ, 2000. С. 12−18.
  78. Ш. К. Информационные технологии обучения в современном образовании // Высшая школа Казахстана. 1999.- № 3. — С. 93−98.
  79. С.К. Дидактические основы использования компьютерных тестов в обучении математике. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Алматы, 1997.-22 с.
  80. .А., Балафанов Е. К., Есбосынов М. А. Анализ и тенденция развития дистанционного образования //Высшая школа Казахстана. 1998.- № 6.-С.140−148.
  81. .А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Дисс. докт. пед. наук. Алматы, 1994. — 301 с.
  82. С. Ю. Интенсификация процесса обучения при помощи автоматизированной обучающей системы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Алматы, 1993. — 17 с.
  83. A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1982. — 224 с.
  84. О., Пастухова Е., Солодова Е., Холодов Е. Роль структурно-логической схемы при написании компьютерного учебника // Информатика и образование. 1998. — № 4. — С. 53−55.
  85. Концепция психолого-педагогической под держки дистанционного обучения /Сост. М. В. Моисеева, О. Ю. Лысенко, К. П. Кретов, О. Б. Елагина //Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 51−55.
  86. Концепция педагогического образования Республики Казахстан. /Сост. Садыков Т. С., Хмель Н. Д., Жампеисова К. К., Калиева С. И., Хан H.H., Узакбаева С. А., Ильясова А. Н. — Алматы.: АТУ, 2000. 15 с.
  87. H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982. — 447 с.
  88. Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России // Вестник высшей школы. — 1995. № 6. — С. 45−50.
  89. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — С. 47−49.
  90. H.A. О различиях между линейным и разветвленным программированием // Программированное обучение за рубежом. М.: Высш. шк., 1968. — С. 58−67.
  91. А.О. Технология проектирования электронных курсов // Университетская книга. 1998. -№ 2. — С. 34−38.
  92. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. -М.: Знание, 1989. — 75 с.
  93. С.П. Технология создания обучающих гипермедиа-программ //Новые информационные технологии в учебном процессе: Материалы учебно-методич. конф. Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1991. — С. 17−21.
  94. A.A. Интеллектуальные программы // НТР: проблемы и решения. 1986. — № 2 (17). -С.7−12.
  95. A.A. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1988. — 47 с. Хч
  96. A.A., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика // Информатика и образование. 1986. — № 2. — С. 87−90.
  97. Н.В. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 172 с.
  98. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — JL: ЛГУ, 1970.- 113 с.
  99. Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. О. В. Долженко. -М.: Высш. шк., 1986. 367 с.
  100. М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001. — № 1. -С. 124−126.
  101. Н.Г. Очерки по истории и теории высшего педагогического образования. Л.: ЛГУ, 1955, т. 115, ч. 1. — С. 13−45.
  102. Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульных технологий обучения в высшей школе. Автореф. дисс. док. пед. наук. Барнаул, 1999. — 42 с.
  103. Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Под ред. Б. В. Гнеденко, Б. В. Бюрикова. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
  104. Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (начало века): Учеб. пособие. М.: Форум, 1998. — 584 с.
  105. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.:Высш. шк., 1991.-224 с.
  106. B.C. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры. М.: Просвещение, 1980. — 264 с.
  107. Леонтьев А. Н Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. — 219 с.
  108. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. — 96 с.
  109. . Педагогика: Учеб. пособие. М.: Юрайт, 1999. — 523 с.
  110. A.M. История педагогики: Учеб. пособие. — Екатеринбург: Луч, 1996.-237 с.
  111. К., Филоненко С. Знания через расстояния // Персонал. — 1998. -№ 4. С.90−92.
  112. Е.А., Закирьянов К. Х., Завалко H.A. Многоступенчатая подготовка специалистов в системе Восточно-Казахстанского государственного университета. Усть-Каменогорск: ВКГУ, 1998. — 172 с.
  113. М.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  114. А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
  115. Матрос Д. Ш Информационная модель школы //Информатика и образование. 1996. — № 3. — С. 40−43.
  116. Д.Ш. Электронная модель школьного учебника //Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 40−43.
  117. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 83 с.
  118. М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 418 с.
  119. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
  120. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. — М.: Знание, 1986.-80 с.
  121. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  122. Г. В. Учебный процесс в системе дистанционного образования // Вестник Ассоциации Открытый Университет Западной Сибири. 1999. -№ 1. С.40−48.
  123. М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения // Дистанционное обучение. 2000. — № 6. — С. 49−56.
  124. В. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии // Проектирование новых информационных технологий: Сб. тр. -М.: МГУ, 1991.-С.4−30.
  125. А.Х. Реализация методов профессионально-экономического ориентирования студентов в условиях информатизации образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Караганда, 1999. — 23 с.
  126. H.H., Скок Г. Б. К проблеме проектирования и разработки электронного учебника // Вестник Ассоциации Открытый Университет Западной Сибири. 1999. — № 1. — С. 49−52.
  127. Новые информационные технологии в образовании. Обзорная информация М.: НИИВО РФ, 1995. — Вып. 7−9. — С. 44- 58.
  128. Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в образовании. / Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 1999. — 224 с.
  129. Г. К. Педагогика профессионального образования // Вестник НПЦ. 1998. — № 28. — С.12−13.
  130. И.Т. Актуальные проблемы высшего педагогического образования //Советская педагогика. 1971. — № 7. — С. 17−20.
  131. В., Утенков В. Образование без отрыва от основной деятельности: право на существование // Вестник высшей школы. -1998.-№ 5. С. 14−17.
  132. О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения //Педагогика. 1999. — № 6.- С.50−56.
  133. О.П. Электронный учебный курс // Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 126−129.
  134. О.П. Процесс обучения в системе дистанционного образования //Дистанционное образование. 2000. — № 3. — С. 37−44.
  135. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. -Ростов н/Д: РГУ, 1998. 544 с.
  136. Педагогическая энциклопедия /Под ред И. А. Каирова. М.: Советская энциклопедия, 1966. — Т. 3. — 224 с.
  137. Я., Бразовская Н. Медико-технические проблемы оценки состояния обучающихся в дистанционном образовании // Вестник Ассоциации Открытый Университет Западной Сибири. 1999. — № 1. — С. 5963.
  138. А.Е. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Педагогика, 1982.-255 с.
  139. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
  140. А.И. О совершенствовании подготовки учителя-воспитателя // Советская педагогика. 1977. — № 8. — С. 17−21.
  141. И.П. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов. М.: ВЛАДОС, 1999.-576 с.
  142. Е.В., Рык А.Н. История педагогики: руководство работы над курсом. -М.: Просвещение, 1984. 104 с.
  143. Е.С. Дистанционное обучение.- М.: Владос, 1998. -192 с.
  144. Е.С., Петров А. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 29−34.
  145. Е.С. Теория и практика дистанционного обучения //Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 37−42.
  146. Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. — Вып. 5. -321с.
  147. Проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1980.- Вып.8. — 254 с.
  148. Программа «Развитие школы и педагогической мысли в истории человечества» /Сост. Узакбаева С. А., Джанабаева P.A. Алматы: АГУ, 2000. -9 с.
  149. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 184 с.
  150. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  151. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования. Автореф. дисс.док. пед. наук. М., 1994. — 51 с.
  152. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах. -М.: Российская энциклопедия, 1993, т.1. 608 с.
  153. М.М. Проблема учителя. М. — J1.: ЛГУ, 1927. — 146 с.
  154. С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -416 с.
  155. В.Д. Дидактические возможности автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ и способы их рационального использования в учебном процессе Вуза. Дисс. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 21 с.
  156. Л.И. Моделирование учебно-методического обеспечения компьютерной подготовки учащихся. Автореф. дисс. канд пед. наук. -Барнаул, 2000. 19 с.
  157. .С. Информационная инфраструктура системы образования: проблемы и пути реализации // Вестник высшей школы Казахстана. 1995. — № 1. — С. 37−41.
  158. И. Медико-психологические аспекты дистанционного образования //Вестник Ассоциации Открытый Университет Западной Сибири. 1999. -№ 1. — С.68−70.
  159. Т., Чернявская А. Дидактические требования к компьютерным обучающим программам // Информатика и образование. 1998. — № 1. — С. 48−57.
  160. Н.В. Восприятие электронной информации при дистанционном обучении // Вестник Ассоциации Открытый Университет Западной Сибири. 1999.-№ 1,-С. 71−73.
  161. Н.В. Психологические рекомендации к созданию электронных курсов в дистанционном обучении // Новые информационные технологии в университетском образовании: Материалы междунар. науч.-практич. конф. -Новосибирск, 1999. 17−19 марта. — С. 33−36.
  162. Н.В. Компьютер как средство повышения интеллектуальной деятельности // Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя: Тез. докл. общероссийской конф. Новосибирск, 1997. — 2227 декабря. — С. 13−17.
  163. М. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. -96 с.
  164. Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов. Дисс.. док. пед. наук. Новосибирск, 1996. — 311 с.
  165. Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск.: РИО НИПКиПРО, 1999. — 138 с.
  166. Э.Г. К вопросу об информационном обеспечении компьютерных обучающих программ // ЭВМ в учебном процессе. Львов: ЛВВПУ, 1990. — Вып. 2. — С. 3−7.
  167. Э.Г. Концепция создания компьютеризированного курса как составляющей педагогической системы. Новосибирск.: РИО НИПКиПРО, 1996. — 38 с.
  168. . Наука об учении и искусстве обучения //Программированное обучение за рубежом: Сб. ст. М.: Высш. шк., 1963. — С. 32−46.
  169. А. Дистанционное образование: седьмой год работы Ассоциации международного образования //Дистанционное образование. — 1998. № 4.-С. 22−23.
  170. В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Сов. педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
  171. В., Руденко А. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя //Педагог (Наука, технология, практика): Тез. конф. Барнаул, 1999. — № 2. — 124 с.
  172. В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Педагогика, 1976. — 27 с.
  173. Советский энциклопедический словарь под ред. A.M. Проходова. — М.: Советская энциклопедия, 1987. 1600 с.
  174. М.В. Молодые учителя в работе. В кн.: Вопросы изучения учителя. — М.: Просвещение, 1935. — 145 с.
  175. С. Дистанционное образование // Дистанционное образование. -1998. -№ 5.-C.33−38.
  176. А. Мифы и реалии дистанционного обучения //Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С.116−120.
  177. А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 13−17.
  178. Л.Ф. Формирование общепедагогических умений у студентов педвузов. Кострома: КГУ, 1977. — 145 с.
  179. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во Московского ун-та, 1969. — 133 с.
  180. Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Знание, 1977. — 64 с.
  181. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984. -254 с.
  182. В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования в России //Дистанционное образование. — 1998. № 1.- С. 11−14.
  183. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Педагогика, 1997. — 352 с.
  184. Н.В. Моделирование содержание учебного курса с использованием концептуальной базы мотивационного программно-целевого управления. Дисс. канд. пед. наук. Барнаул, 1996. — 18 с.
  185. О. Диалог компьютера и студента //Высшее образование в России. 2000. — № 6. — С. 120−123.
  186. Е.А., Джебраилова Т. Д., Коробейникова И. И. Индивидуальные особенности физиологического обеспечения деятельности школьников при обучении работе на компьютере // Журнал высшей нервной деятельности. -1993. Т.43. — Вып.2. — С. 302−312.
  187. А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. M.: АОН, 1990. — 198 с.
  188. А.Д. Проблемы информации и информатизации общества // НТИ. Сер. 1.-1991.- № 6. -С. 1−8.
  189. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  190. Унт И. Э. Развитие учащихся и индивидуализация учебной работы. Дисс. канд. пед. наук. Тарту, 1972. — 189 с.
  191. Ю.Е. Проектирование интеллектуального учебника //Дистанционное образование. 2000. — № 4. — С. 24−28.
  192. М.В., Шмелев А. Г. Инструментальный подход к исследованию обучающих возможностей гипертекста (на материале курса психодиагностики) // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. — 1998. -№ 14. — С.87−91.
  193. Философия образования для XXI века.-М.: Просвещение, 1992.— 207 с.
  194. С.М. Проблемы педагогического труда. JL: ЛГУ, 1929. — 123 с.
  195. H.Д., Иванова H.Д. Организация самообразовательной работы студентов. Алма-Ата: Гылым, 1971. — 48 с.
  196. С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 70−77.
  197. С.А. Методические основы проектирования электронных учебников // Создание единого информационного пространства системы образования: Сб. тез. и докл. М.: ИЦПКПС, 1998. — С. 34−38.
  198. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М.: Народное образование, 1989. 158 с.
  199. И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы: сущность и эффективность. Автореф. дисс. док. пед. наук. Л., 1989. — 30 с.
  200. Г. Учись учиться (Открытое образование на Украине) //Персонал. 1998. — № 1. — С.60−63.
  201. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.- 301 с.
  202. ЮНЕСКО и информационное общество для всех. Концептуальный документ. Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. 1996. — 43 с.
  203. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  204. Ф. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: Высш. школа, 1986. — 256 с.
  205. A.A., Титарев Д. Л. Система автоматизированного проектирования компьютерных обучающих курсов // Дистанционное образование. 2000. — № 3. — С. 21−28.
  206. Belov I., Dolgoroukov A., Schennikov S. Education on the eve of the XXI centure // Report on Annual Conference EDEN. 8−10 July. — 1996. -Futuroscope? Poitiers, France. Proceeding of the Conference. Published by the EDEN Secretariat, UK. — 1996.
  207. Computer in education // Proc. of IFIF TC. 1985. — V3. — P. 18−186.
  208. International yearbook of educational and instructional technology, 1978/1979. L., 1978.
  209. Judith Marquand Open and distance learning in the United Kingdom //Материалы Международной конференции. Томск, 2000. — С. 18−22.
  210. John S. Daniel. Mega-Universities and Knowledge Media. Technology Strategies for High Education. London, 1997.
  211. Moore M. G., Thompson M.M. The effects of distance learning a summary of the literature. The Pennsylvania State University, American Center for the Study of Distance Education, 1997.
  212. Skinner B.F. The technology of teaching. 1968. — № 4. — 157 p.
  213. Verduin J.R., Clark T.A. Distance education: the foundations of effective practice San Francisco: CA: Jossey-Bass Publishers, 1996.
  214. Williams S.W., Ogletree S.M. Sex and sextyping effects on computer attitudesand aptitude. // Sex Roles. 1990. — V.23. — № 11−12. — P. 703 — 712.
Заполнить форму текущей работой