Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Биологическая составляющая технологии совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров высокой квалификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность процессов биологического развития в пубертатном периоде обусловливает особую актуальность проблемы спортивной подготовки на основе учета индивидуальных особенностей пловцов. Присущая этому периоду гетерохронность биологического развития приводит к значительной индивидуальной вариативности параметров, присутствию в одной возрастной группе спортсменов с разным характером полового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки и постановка проблемы исследования
    • 1. 1. Морфофункциональный статус юношей 15−17 лет
    • 1. 2. Особенности морфологического и функционального развития юных пловцов-спортсменов
    • 1. 3. Адаптация организма при выполнении непродолжительных по времени предельных физических упражнений
    • 1. 4. Особенности планирования годичной подготовки квалифицированных спортсменов, выступающих на спринтерских дистанциях
    • 1. 5. Факторы, определяющие эффективность спортивных достижений на спринтерских дистанциях
  • Глава 2. Методы и организация исследования
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. Исследование морфологических, функциональных, силовых и скоростных параметров юных пловцов различных типов биологического развития, специализирующихся на спринтерских дистанциях
    • 3. 1. Морфологические исследования
    • 3. 2. Функциональные исследования
    • 3. 3. Исследования силовых и скоростно-силовых качеств
    • 3. 4. Исследования скоростных качеств
    • 3. 5. Корреляционный анализ структуры двигательной подготовленности пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития
  • Глава 4. Научное обоснование технологии совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров различных типов биологического развития
    • 4. 1. Построение тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки у пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития
    • 4. 2. Динамика морфологических показателей пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития в периодах годичной подготовки
    • 4. 3. Динамика функциональных показателей пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития в периодах годичной подготовки
    • 4. 4. Динамика силовых и скоростно-силовых качеств пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития в периодах годичной подготовки
    • 4. 5. Динамика скоростных качеств у пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития в периодах годичной подготовки

Биологическая составляющая технологии совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров высокой квалификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

Ранняя специализация и участие подростково-юношеского контингента в соревнованиях самого высокого ранга являются одной из причин повышенного научного интереса к изучению различных сторон подготовки юных спортсменов. Поэтому теоретические и научно-методические основы спортивной подготовки пловцов всегда основывались на знании возрастных закономерностей развития, их индивидуальных особенностей.

Сложность процессов биологического развития в пубертатном периоде обусловливает особую актуальность проблемы спортивной подготовки на основе учета индивидуальных особенностей пловцов. Присущая этому периоду гетерохронность биологического развития приводит к значительной индивидуальной вариативности параметров, присутствию в одной возрастной группе спортсменов с разным характером полового созревания (ЯМ. Коц, 1983; Я. В. Рыбина, 1994; И. И. Бахрах, 1999). Влияние процессов биологического развития на формирование механизмов адаптации к требованиям спортивного плавания делает необходимым разработку научно обоснованных подходов к вероятностному прогнозу особенностей возрастного развития спортсменов.

Вопросы индивидуального развития пловцов, методы их тренировки и контроля в зависимости от биологического возраста подробно рассмотрены рядом ученых (Т.С. Тимакова, 2006; Н. Ж. Булгакова, 2008). Однако по индивидуальным особенностям пловцы-спринтеры 15−17 лет различных типов биологического развития отличаются от пловцов других специализаций. В связи с этим необходим поиск инновационных подходов к системе спортивной подготовки юных пловцов-спринтеров, имеющих гармонично ретардированный, гармоничный и гармонично акселерированный типы биологического развития, с целью оптимизации и индивидуализации тренировочного процесса. 7.

Объект исследования — биологические и физиологические показатели уровня физической подготовленности юных пловцов-спринтеров.

Предмет исследования — биологические и физиологические механизмы повышения работоспособности юных пловцов-спринтеров.

Цель исследования. Разработка технологии совершенствования физической подготовленности пловцов-спринтеров 15−17 лет на основе учета типов их биологического развития и периодов годичной подготовки.

Гипотеза. Предполагается, что на современном этапе развития плавания разработанная технология совершенствования физической подготовленности пловцов-спринтеров 15−17 лет различных типов биологического развития позволит оптимизировать процесс их годичной подготовки и повысить результативность соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить изменения морфологических, функциональных показателей и особенности физической подготовленности юных пловцов различных типов биологического развития в возрастном аспекте.

2. Определить факторы, влияющие на результативность соревновательной деятельности юных пловцов-спринтеров различных типов биологического развития.

3. Научно обосновать технологию совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров в периодах годичной подготовки на основе учета типов их биологического развития.

Теоретическая значимость.

Результаты исследования расширяют знания о медико-биологических основах повышения функциональной и физической работоспособности юных пловцов-спринтеров различных типов биологического развития, что позволяет более рационально осуществлять управление тренировочным процессом. 8.

Установлено, что средства повышения скоростных возможностей пловца в процессе многолетней подготовки следует использовать в соответствии с возрастным ритмом развития моторики.

На основе проведенных исследований получены новые данные, позволяющие обосновать нормирование нагрузок в годичном цикле подготовки с целью их соответствия уровню биологического развития пловцов-спринтеров 15−17 лет и ориентированных на этап высшего спортивного мастерства. В частности, показано, что общая и специальная физическая подготовка на суше должна быть организована таким образом, чтобы приоритетными направлениями для пловцов гармонично акселерированного типа биологического развития являлись силовые качества, для пловцов гармонично ретардированного типа — скоростные, для спортсменов гармоничного типа — скоростно-силовые.

Научная новизна:

— объективизированы морфологические, функциональные, силовые и скоростные характеристики пловцов-спринтеров 15−17 лет различных типов биологического развития, свидетельствующие о необходимости внесения изменений в организацию тренировочного процесса;

— определены ведущие факторы, влияющие на уровень скоростных способностей пловцов-спринтеров 15−17 лет различных типов биологического развития;

— систематизированы и дифференцированы средства скоростной подготовки пловцов, специализирующихся на спринтерских дистанциях, с учетом их возрастных особенностей;

— впервые разработана технология совершенствования физической подготовленности юных пловцов-спринтеров, в основу которой положено изучение факторов, предопределяющих достижение высоких показателей в соревновательной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в разработке технологии для совершенствования функциональной и физической 9 подготовленности юных пловцов-спринтеров на основе учета типов их биологического развития в периодах годичного цикла.

Разработанные в диссертации теоретические положения и представленные практические рекомендации могут быть использованы:

— при разработке учебно-тренировочной программы подготовки пловцов-спринтеров 15−17 лет на этапах становления спортивного мастерства в ДЮСШ, СДЮШОР;

— в учебном процессе средних и высших учебных заведений физической культуры, для будущих тренеров и специалистов по плаванию.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Результаты исследований доложены на: Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы здоровья, обучения, и подготовки в детско-юношеском спорте» и круглого стола «Детско-юношеский спорт: проблемы, инновации, прогноз» (Калининград, 2008) — Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития российской спортивной науки», посвященной 75-летию Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта (Москва, 15−16 декабря 2008 г.) — Международной научно-методической конференции «Здоровый образ жизни — основа профессионального и творческого долголетия» (Минск, 29−30 января 2009 г.) — Всероссийской научной конференции молодых ученых «Педагогические и медико-биологические проблемы физического воспитания и спортивной подготовки», посвященная 75-летию ВНИИФК (Москва, 24 марта 2009 г.) — Международной научно-практической конференции «Молодежь — науке. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта», посвященной 5-летию Совета молодых ученых БГУФК (Минск, 8 апреля 2009 г.).

Результаты исследований внедрены в тренировочный процесс сборных команд Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, Смоленского гуманитарного университета, а также ДЮСШ.

Орленок", СДЮШОР по плаванию «Волна» и «Старт» № 14 г. Минска, что подтверждено актами внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Пловцы 15−17 лет различных типов биологического развития, специализирующиеся в плавании на спринтерские дистанции характеризуются различными морфологическими, функциональными, силовыми и скоростными показателями, что следует учитывать при спортивном отборе и ориентации, выборе отдельных видов физических упражнений, дифференцировании объема и интенсивности физических нагрузок.

2. Успешность соревновательной деятельности у пловцов 15−17 лет различных типов биологического развития детерминируется рациональностью, адекватностью объема и интенсивности тренировочных нагрузок с учетом биологического развития спортсмена.

3. Разработанная технология совершенствования физической подготовленности пловцов-спринтеров 15−17 лет на основе учета типов их биологического развития позволяет интенсифицировать процесс развития силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей в периодах годичного цикла без ущерба для здоровья занимающихся.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций и списка литературных источников. Текст работы изложен на 145 страницах, включает 11 рисунков, 11 таблиц и приложение.

Список литературы

содержит 226 источников, из них 28 — на иностранных языках.

ВЫВОДЫ.

1. Уровень физического развития юных пловцов тесно связан с их биологическим возрастом: пловцы акселерированного типа достоверно превосходят пловцов ретардированного типа по величине обхватных размеров плеча и бедра, выраженности костной и мышечной масс, площади поверхности тела и длине конечностей. Юные спортсмены акселерированного типа достоверно (р<0,05) превосходят своих сверстников ретардированного типа в показателях: жизненной емкости легких, максимальной вентиляции легких, частоты сердечных сокращений, систолического объема крови и минутного объема кровообращения.

2. Уровень физической подготовленности пловцов зависит от типа биологичекого развития. У пловцов акселерированного типа выявлены существенно более высокие показатели силы мышц-сгибателей и разгибателей конечностей, силы тяги в воде по сравнению с пловцами ретардированного типа (р<0,05). Характеристики скоростных способностей достоверно выше у спортсменов ретардированного типа по сравнению с юношами акселерированного типа биологического развития. Ретардированные пловцы достоверно (р<0,01) опережают гармонично развитых сверстников по показателям максимального темпа движений в беге, быстроте локального десятикратного движения ногой, времени бега Юме ходу.

3. Основными факторами, определяющими спортивный результат в спринтерском плавании, у юных пловцов акселерированного типа биологического развития являются выраженность мышечной массы, систолический объем крови, дыхательный объем, минутный объем дыхания, максимальная вентиляция легких, абсолютная сила мышц плеча, бедра, сила тяги в водеу пловцов гармоничного типа — размеры тела, обхват плеч, систолический объем крови, минутный объем кровообращения, дыхательный объем, минутный объем дыхания, градиент силы мышц плеча и бедра, быстрота одиночного и десятикратного движения ногамиу пловцов.

113 ретардированного типа — частота сердечных сокращений, минутный объем кровообращения, частота дыхания, дыхательный объем, максимальная вентиляция легких, градиент силы мышц плеча и бедра, быстрота одиночного и десятикратного движения ногами, максимальный темп движения ногами в беге.

4. Динамика морфологических характеристик пловцов-спринтеров 15−17 лет определяется типом биологического развития спортсменов. У пловцов акселерированного типа развития к окончанию второго соревновательного периода происходит достоверное увеличение абсолютной и относительной мышечной массы при незначительном снижении массы жировой ткани и увеличении ростовых параметров тела. У пловцов гармоничного типа наблюдается существенное увеличение абсолютной мышечной массы, у спортсменов ретардированного типа развитиядостоверный (р<0,05) прирост массы тела, при более интенсивном увеличении ростовых показателей.

5. Результаты исследований влияния тренировочных и соревновательных нагрузок в периодах годичной подготовки юных пловцов-спринтеров показали, что использование предлагаемой технологии вызывает достоверные (р<0,05) изменения их функционального состояния в покое. У спортсменов всех типов биологического развития улучшились значения систолического объема крови, минутного объема кровообращения, дыхательного объема, минутного объема дыхания и максимальной вентиляции легких во втором соревновательном периоде подготовки.

6. Применение разработанной технологии позволяет интенсивно развивать у пловцов-спринтеров 15−17 лет силовые и скоростно-силовые характеристики различных мышечных групп. У юных спортсменов акселерированного типа развития во втором подготовительном и соревновательном периодах наблюдалось достоверное (р<0,05) увеличение показателей силы, градиента силы сгибателей и разгибателей плеча и бедра, силы тяги в воде и коэффициента использования силовых возможностейу.

114 пловцов гармоничного типа — абсолютной силы бедра, градиента силы сгибателей и разгибателей плеча и бедра, коэффициента использования силовых возможностейретардированного типа — градиента силы сгибателей и разгибателей плеча и бедра.

7. Динамикой скоростных качеств юных пловцов-спринтеров показано, что построение тренировочного процесса соответствующих типов биологического развития по разработанной технологии приводит к улучшению спортивного результата. Во втором соревновательном периоде произошло достоверное (р<0,05) увеличение результатов теппинг-теста и максимального темпа движений в беге у пловцов ретардированного типа развития. Результат на дистанции 50 м с/ст по сравнению с первым соревновательным периодом улучшился на 2, 2,4 и 2,4%, на дистанции 100 м с/ст — на 1,5, 2,1 и 2,0% у пловцов акселерированного, гармоничного и ретардированного типов развития соответственно. Прирост результатов в тесте 4×50 м составил 0,9, 0,7 и 0,7% у пловцов указанных типов развития соответственно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При организации тренировочного процесса в спортивных группах по плаванию необходимо осуществлять дифференцированный подход к дозированию нагрузок с учетом биологического возраста занимающихся. Применение одинаковых тренировочных нагрузок в группах пловцов 15−17 лет с неоднородным по биологическому возрасту составом приводит к различному по величине тренировочному эффекту. Практическая реализация предлагаемого подхода предполагает формирование однородных по биологическому возрасту групп юных пловцов и использование индивидуально-типологической формы занятий.

При внедрении разработанной технологии совершенствования физической подготовленности пловцов-спринтеров 15−17 лет различных типов биологического развития рекомендуется предусматривать 2250, 2100 и 1850 часов плавательных нагрузок в различных зонах интенсивности у спортсменов гармонично акселерированного, гармоничного и гармонично ретардированного типов развития соответственно.

В разделе общей физической подготовки для пловцов-спринтеров 15−17 лет гармонично акселерированного, гармоничного и гармонично ретардированного типов развития рекомендуется объем работы: скоростного характера — 12, 17 и 25%- скоростно-силового — 20, 30 и 25%- силового — 33, 18 и 15%- на выносливость — 10, 10 и 10%- координацию — 15, 15 и 15%- гибкость — 10, 10 и 10%.

В разделе специальной физической подготовки для пловцов-спринтеров 15−17 лет гармонично акселерированного, гармоничного и гармонично ретардированного типов развития рекомендуется объем работы: скоростного характера — 15, 20 и 25%- скоростно-силового — 25, 25 и 20%- силового — 25, 20 и 15%- на выносливость — 15, 15 и 10%- координацию -15, 15 и 10%- гибкость — 5, 5 и 20%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7−17 лет: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. А. Аикин. Омск, 1997. — 47 с.
  2. В.А. Особенности измерения максимальных силовых возможностей пловца / В. А. Аикин // Педагогические аспекты спортивной тренировки: сб. науч.тр. Омск, 1981. — С. 105−107.
  3. В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, A.B. Алабин, В. П. Бизин. -Харьков: Основа, 1993. -244 с.
  4. Ю.А. Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Аллакин. -М., 1991. -21 с.
  5. Т.М. Структура силовой подготовленности пловцов на этапе базовой подготовки и углубленной специализации как фактор развития максимальных скоростных способностей: Автореф. дисс. канд. пед. наук / Т. М. Балакши. Волгоград: ВГИФК, 1996. — 22 с.
  6. В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М., 2000. — С.84−99.
  7. И.И. Социальные, биологические и психолого-педагогические аспекты последствия ранней спортивной специализации пловцов высокого класса: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. И. Барынина. -М., 1990.-22 с.
  8. И.Н. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге: Автореф. дис. канд. пед. наук / И. Н. Батырь. -Волгоград, 1999. -24 с.117
  9. В. Современное состояние развития детско-юношеского спорта в России / В. Бауэр // Юношеский спорт XXI века: матер, конф. II Междунар. молодеж. форума. М.: Советский спорт, 2002. — С. 47−52.
  10. И.И. Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы: уч. пособие / И. И. Бахрах. Смоленск, 1999. — 85 с.
  11. И.И. Морфофункциональные особенности детей школьного возраста / И. И. Бахрах // Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы. Смоленск, 1999. — С. 2−18.
  12. И.И. Исследование и оценка биологического возраста / И. И. Бахрах, Р. Н. Дорохов: руководство по спортивной медицине. -Смоленск, 1991.-С. 83−257.
  13. В.П. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей у пловцов 8−17 лет: Автореф.. канд. пед. наук / В. П. Бачин. М.: ОГИФК, 1989. — 19 с.
  14. В.П. Изучение благоприятных (сенситивных) периодов в развитии скоростных возможностей у пловцов 8−17 лет / В. П. Бачин // Тез. докл. VII межвуз. конф. Омск, 1989. — С. 115−116.
  15. Л.М. Метод определения биологического возраста по адаптационным возможностям у детей и подростков / Л. М. Белозерова, Л. Н. Власова // Физическая культура и олимпийское движение Урала: матер. II науч.-практ. конф. Пермь, 1993. — С. 76−82.
  16. Ю.Ф. Повышение эффективности тренировочного процесса средствами направленного использования психолого-педагогических приемов в подготовке квалифицированных спортсменов: Автореф.. канд. пед. наук. Киев: 1985. — 24 с.
  17. Д. А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп118
  18. ДЮСШ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Д. А. Биневский. М.: ГЦОЛИФК, 1993.-23 с.
  19. Биомеханические основы обучения плаванию / В. Т. Гринев, А. И. Погребной, Ю. И. Костюк и др. Краснодар, 1990. — С. 76−81.
  20. A.B. Индивидуализация подготовки высококвалифицированных пловцов-спринтеров на основе изучения структуры соревновательной деятельности и функциональной подготовленности: Автореф.. канд. пед. наук / A.B. Бородай. Киев: КГИФК, 1990.-24 с.
  21. Ф.А. Использование технических средств двусторонней связи для обучения пловцов управлению скоростным плаванием: Автореф.. канд. пед. наук / Ф. А. Ботнаренко. М.: ГЦОЛИФК, 1970.- 19 с.
  22. Н.Ж. Плавание: учебник для ИФК / Н. Ж. Булгакова. -М.: Физкультура и спорт, 1984.-288 с.
  23. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 191 с.
  24. В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. 368 с.
  25. В. А. Технология ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания: учебное пособие / В. А. Быков. Смоленск, 2001. — 70 с.
  26. Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности / Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 220 с.
  27. H.H. Сравнительная эффективность различных методов развития максимальной силы у квалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / H.H. Ващенко. Киев, 1986. — 24 с.
  28. Г. И. Исследование индивидуальных особенностей физического развития и некоторых двигательных качеств у подростков в период полового созревания / Г. И. Вербицкий. Смоленск, 1972. — С. 14−15.
  29. В.В. Стандартные программы как критерий определения способности к спринтерскому бегу: Автореф. дис. канд. пед. наук / В. В. Вернер. — М., 1989. — 24 с.
  30. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.
  31. А.Д. Плавание: учебник для ст-тов пед. ун-тов и ин-тов / А. Д. Викулов. Ярославль, 1999. — 159 с.
  32. А.Д. Развитие физических способностей детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин. Ярославль, 1996. — С. 9−64.120
  33. Е.Е. Нормативная оценка физического и функционального развития пловцов-юношей 11−16 лет с различным типом полового созревания: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Е.Е.Вовк. М., 1994. — 23 с.
  34. О.И. Методика совершенствования ритма бега в процессе многолетней подготовки юных спринтеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Водяницкая. М., 1993. — 24 с.
  35. В.М. Акселерация и биологический возраст юных спортсменов // Спорт в современном обществе: сб. научн. матер. -М., 1978. -С. 248−249.
  36. И.Н. Влияние различных режимов двигательной активности на функциональные показатели организма и физическое развитие детей: Автореф. дис. д-ра пед. наук / И. Н. Волков. Минск, 1994. -38с.
  37. JI.B. Система направленного развития физических способностей в разные возрастные периоды: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Волков. М., 1986. — 38 с.
  38. C.B. Формирование ритмоскоростной структуры двигательного навыка в спортивном плавании с использованием искусственно созданных условий: Автореф.. канд. пед. наук / C.B. Вороненко.-М., 1987.-21 с.
  39. А.Р. Биомеханические основы техники плавания: лекция для ин-тов физ. культуры / А. Р. Воронцов. -М., 1981. -35 с.
  40. А.Р. Применение комплекса двигательных действий в воде для развития силовых возможностей юных пловцов / А. Р. Воронцов, Т. Г. Фомиченко // Управление тренировочным процессом спортсменов: сб. науч. ст. Алма-Ата, 1986. — С. 143−148.
  41. Е.А. Спортивное сердце. Стрессорная кардиомиопатия: моногр. / Е. А. Гаврилова. -М.: Сов. спорт, 2007. 198 е.: ил.
  42. Ганчар H. J1. Плавание: теория и методика преподавания: учебник для студентов пед. ин-тов / И. Л. Ганчар. Минск, 1998. — 350 с.
  43. И.Л. Технология преемственного изучения плавания как учебной, спортивной и педагогической дисциплины: Автореф. дис.. докт. пед. наук / И. Л. Ганчар. М., 2000. — 50 с.
  44. С.С. Определение спортивной перспективности пловцов-кролистов 11−16 лет на основании эргометрических критериев и показателей специальной силовой подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С. С. Гасилин. М., 2004. — 23 с.
  45. Г. А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Г. А. Гилев.-М., 1998.-48 с.
  46. В.Г. Педагогический контроль в плавании / В. Г. Гилязова // Научное обеспечение подготовки пловцов (педагогические и медико-биологические исследования) — под общ. ред. Т. М. Абсалямова и Т. С. Тимаковой. М.: Физкультура и спорт, 1983. — С.21−45.
  47. E.H. Оптимизация методики специальной силовой подготовки квалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Н. Глущенко. Киев, 1984. — 22 с.122
  48. М. Упражнения для развития скоростных качеств / М. Годик//Спорт за рубежом.-1990.-№ 13.-С. 6−7, 11−12.
  49. С.М. Тренировка в циклических видах спорта на основе закономерных соотношений между тренировочными упражнениями и их эффектом: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. М. Гордон. -М., 1988. -40 с.
  50. P.M. Физиологические резервы быстроты / P.M. Городничев // Некоторые аспекты совершенствования тренировочного процесса в спорте: сб. науч. тр. Смоленск, 1980. — С. 15−19.
  51. Э.А. Приспособительные реакции физиологических систем в оценке функциональных резервов организма Э.А. Городниченко // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. -С. 8−9.
  52. Н.Д. Спортивная медицина: учеб. пособие / Н. Д. Граевская, Т. Н. Долматова. -М.: Сов. спорт, 2004. -299 е.: ил.
  53. В. А. Дифференциация тренировочного процесса квалифицированных пловцов в зависимости от специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Гришин. Смоленск, 2002. — 19 с.
  54. В.Ю. Морфологические критерии отбора и контроля в плавании: методические рекомендации / Ю. В. Давыдов. Волгоград: ВГИФК, 1995.-С. 3−7.123
  55. В.Ю. Педагогический контроль при подготовке юных пловцов 10−16 лет: учебно-методическое пособие / В. Ю. Давыдов, И. М. Сазонова. Волгоград, 1998. — 40 с.
  56. И. А. Повышение эффективности физической подготовки юных пловцов с использованием прямого преднамеренного внушения: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Давыдова. Челябинск, 1998.-27 с.
  57. А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом / А. Г. Дембо. JI. Медицина, 1991. — 319 с.
  58. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского и C.B. Хрущева. -М.: Медицина, 1991. 560 с.
  59. Л.П. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре- и пубертатном онтогенезе / Л. П. Додонова // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 29.
  60. К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка / К. П. Дорожнова. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
  61. Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: учебное пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа. Смоленск, 1995. — 100 с.
  62. Р.Н. Спортивная морфология: Учеб. пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа. -М.: СпортАкадемПресс, 2002. -230 е.: ил.
  63. Л.А. Скоростная подготовка пловцов-спринтеров с учетом структуры соревновательной деятельности: автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 24 с.
  64. В.И. Спортивная физиология: учеб. для сред, и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В. И. Дубровский. М.: Владос, 2005.-462 е.: табл.
  65. В.В. Методика определения спортивной перспективности юных пловцов на основе динамики специальных силовых показателей: Автореф дис. канд. пед. наук /В.В. Дырко. Омск, 1985. — 18 с.124
  66. В. А. Нормирование специальной работоспособности пловцов различной специализации с учетом биоэнергетических показателей: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Ершов. М., 1988. — 21 с.
  67. P.C. Планирование технической подготовки юных пловцов с учетом возрастных особенностей / P.C. Жуков // Физкультурное образование в Сибири. 1995. — № 2. — С. 67−70.
  68. А. Оценка срочного тренировочного эффекта специальных плавательных упражнений по биоэнергетическим показателям: Автореф. дис. канд. пед. наук/ А.Журавик. -М., 1990. -23 с.
  69. В.В. Возрастные особенности экономичных режимов циклических локомоций у юношей и взрослых: Автореф. дис. канд. биол. наук / В. В. Зайцева. М., 1984. — 22 с.
  70. .Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б. Д. Зенов, И. М. Кошкин, С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1986.-80 с.
  71. Э.В. Некоторые итоги и перспективы развития учения А. Г. Дембо о дистрофии миокарда у спортсменов / Земцовский Э. В. // Вестн. спорт, медицины России. 1995. — N3−4.-C. 10−11.
  72. Е.И. Скоростные способности быстрота спортсмена / Теория и практика физической культуры. — 1997. -№ 5. — С. 6−8.
  73. Е.И. Теоретико-методические основы становления высшего спортивного мастерства: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. И. Иванченко. М., 1992. — 50 с.
  74. Г. Б. Формирование беговых движений с заданными скоростными параметрами / Матер, науч.-метод, конф. Хабаровск, 1988. -С. 29−30.
  75. В.Б. Формирование спортивно-технического мастерства в водных циклических видах спорта: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Б. Иссурин. -М., 1988.-43 с.125
  76. А.Е. Формирование двигательных действий пловцов на учебно-тренировочном этапе подготовки: автореф. дисс.. канд. пед. наук / А. Е. Казимирская. СПб., 2000. — 24 с.
  77. В.Л. Тестирование в спортивной медицине / B.JI. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. -М.: Физкультура и спорт, 1988. -208 с.
  78. В.Л., Любина Б. Г. Динамика кровообращения у спортсменов / В. Л. Карпман, Б. Г. Любина. -М.: ФиС, 1982. 135 с.
  79. И.П. Специализированное развитие силовых возможностей в тренировке пловцов-кролистов: Автореф. дис. канд. пед. наук / Карташов И. П. Л., 1985. — 21 с.
  80. Д. Спортивное плавание / Д. Каунсилмен. М.: Физкультура и спорт, 1982. -208 с.
  81. C.B. Особенности применения специальных упражнений в скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Качаев. М. — 1982. — 24 с.
  82. A.A. Проблема формирования специальной подготовленности юных пловцов на этапах многолетней тренировки: автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.A. Кашкин. М., 2001. — 54 с.
  83. A.A. Оценка силовых способностей юных пловцов: учебное пособие для студентов специализации плавание тренерского и заочного факультетов, слушателей ФПК Академии ФК/ A.A. Кашкин, С. Н. Морозов, О. И. Попов. -М., 1995. 71 с.
  84. А.П. Силовая подготовка высококвалифицированных пловцов на основе рационализации использования метода субмаксимальных отягощений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / А. П. Киселев. М., 1990. -25 с.
  85. И.В. Структура двигательной активности как фактор индивидуализации подготовки квалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Клешневи. СПб., 1993. — 16 с.126
  86. Т.А. Показатели физической подготовленности как средство текущей коррекции нагрузок в тренировке юных спортсменов. Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Клименко. Малаховка, 1999.-26 с.
  87. М. Построение тренировочного процесса пловцов-спринтеров старших разрядов на этапах специальной подготовки в годичном цикле: Автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Клюк. JL, 1988. -23 с.
  88. М.В. Использование критериев биологического развития в управлении подготовкой юных спортсменов (на примере спортивного плавания): Автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Ключникова. -М, 2000.-22 с.
  89. В.В. Соотношение тренировочных нагрузок у футболистов 14−15 лет с различным биологическим возрастом: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Ковалев. М., 1986. — 26 с.
  90. C.B. Гидродинамические характеристики пловцов различного пола и квалификации / C.B. Колмогоров, O.A. Румянцева, C.B. Койгеров // Теория и практика физической культуры. 1994. — JV" 9. — С. 31−38.
  91. C.B. Энергообеспечение и биомеханика плавания человека в экстремальных условиях спортивной деятельности: Автореф. дис.. д-ра биол. наук / C.B. Колмогоров. Архангельск, 1995. -43 с.
  92. В.М. Взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и подготовленности высококвалифицированных пловцов-спринтеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. М. Комоцкий. Киев, 1986. -24 с.
  93. Комплексный контроль за физическим развитием и функциональным состоянием пловцов: метод, реком. Минск: БГОИФК, 1990.-126 с.
  94. С.П. Эффективные методы педагогического контроля в совершенствовании физической подготовленности юных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ С. П. Конов. -М., 1982.-23 с.127
  95. Ю.И. Совершенствование спортивно-технического мастерства в плавании на основе анализа движений пловцов и переноса навыка: Автореф. дис.. канд. пед. наук/Ю.И. Костюк. -М., 1981. -21 с.
  96. Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодежи / Л. Б. Кофман. -М.: ТерраСпорт, 2000. С. 26−38.
  97. Коц Я. М. Физиология плавания: методические разработки / Я. М. Коц. -М.: ГЦОЛИФК, 1983.-С.18−19.
  98. В.Л. Управление техническим мастерством юных пловцов на основе применения тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Л. Красильников. Омск., 1985. -21 с.
  99. И.Г. Рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки пловцов на этапе начальной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Г. Кремнева. М., 1983. -21 с.
  100. А.Б. Анализ особенностей физического развития пловцов / А. Б. Куделин, С. И. Гришина, С. А. Федоров // Морфобиомеханические и соматодиагностические особенности адаптивной физической культуры: междунар. сб. науч. тр. Смоленск, 2002. — С. 138−141.
  101. В.В. Интегральная педагогическая антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. -М.: Физкультура, образование и наука, 1996. -160 с.
  102. Е.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / Е. В. Кузнецов. М.: Сов. Россия, 1975. — 208 с.
  103. .Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б. Х. Ланда. М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
  104. Лейва Деантонио Х. У. Показатели физической и специальной подготовленности, определяющие скорость плавания у спортсменов Колумбии в разных возрастных группах: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Х. У. Лейва Деантонио. М., 1988. — 22 с.128
  105. Т.С. Оптимизация программ тренировочных занятий, направленных на развитие скоростно-силовых качеств пловцов: Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. С. Литвиненко. Киев, 1984. — 24 с.
  106. В.В. Исследование взаимосвязи технической и силовой подготовленности высококвалифицированных пловцов / В. В. Левицкий // Вопросы современного спортивного плавания. Волгоград, 1978. — С. 44−49.
  107. Ю.В. Дифференцирование силовой подготовки юных пловцов, специализирующихся на спринтерских и стайерских дистанциях: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Лукьянов. Малаховка, 1993. — 20 с.
  108. Лях В. И. Скоростные способности: Основы тестирования и методики развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1997. -№ 3. -С. 2−8.
  109. Г. И. Соотношение средств специальной скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов-спринтеров кролистов в годичном цикле: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Г.И. Ляшко. -М., 1985.-22 с.
  110. Л.П. Плавание / Л. П. Макаренко. М.: Физкультура и спорт, 1979.-С. 144.
  111. Л.П. Содержание и структура многолетней подготовки учащихся детско-юношеский спортивных школ плавания: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. П. Макаренко. М.: ГЦОЛИФК, 1985. -48 с.
  112. В.А. Индивидуализация режимов силовой нагрузки при плавании с дополнительными сопротивлениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Макарычев. М., 1991. — 24 с.
  113. Д.Е. Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов: Автореф. дис. канд. пед. наук / Д. Е. Манцевич. Киев, 1987. — 25 с.
  114. Э.Г. Половой диморфизм некоторых морфофункциональных показателей и спортивных достижений в плавании /129
  115. Э.Г. Мартиросов, Н. Ж. Булгакова, Б. В. Статкявичене и др. // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 3. — С. 16−18.
  116. H.A. Математико-статистические методы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 151 с.
  117. А.П. Методика физического воспитания с основами теории / А. П. Матвеев, C.B. Мельников. М.: Просвещение, 1991. — 90 с.
  118. Ф.З. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. З. Меерсон, М. Г. Пшенникова. М.: Медицина, 1988. — 253 е.: ил.
  119. В.В. Дыхание спортсмена / В. В. Михайлов. М.: ФиС, 1983.- 103 с.
  120. B.C., Дьяченко В. Ф. Оценка перспективности юных спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта на основе физиологических критериев // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Киев, 1990. — С. 74−87.
  121. Многолетнее планирование тренировки пловцов 15 лет и старше: метод, реком. Минск, 1988. — 23 с.
  122. Модельные характеристики специальной скоростно-силовой подготовленности юных пловцов: метод, разработка для студентов КГИФК и тренеров по плаванию. Киев, 1985. — 21 с.
  123. С.Н. Оценка состояния физической подготовленности пловцов-спринтеров и стайеров в системе управления тренировочным процессом: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / С. Н. Морозов. М., 1983.-65 с.130
  124. С.Н. Показатели основных сторон подготовленности пловцов-спринтеров и стайеров как критерии управления тренировочным процессом на этапе углубленной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Морозов. М., 1989. — 23 с.
  125. P.E. Плавание спорт юных: педагогические и врачебные исследования / P.E. Мотылянская, М. Я. Набатникова. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 48−52.
  126. Научное обеспечение подготовки пловцов. Педагогические и медико-биологические исследования / Под ред. Т. М. Абсалямова, Т. С. Тимаковой. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 190 с.
  127. В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации и подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. № 10. — 1998. — С. 19.
  128. .А., Гладышева A.A. Анатомия и спортивная морфология / Б. А. Никитюк, A.A. Гладышева. М.: Физкультура и спорт, 1989.-С. 138−167.
  129. Никоноров Д-М. Индивидуализация подготовки квалифицированных пловцов-спринтеров на этапах годичного цикла: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. М. Никоноров. Киев, 1992. — 23 с.
  130. A.B. Организационно-нормативные основы подготовки спортивного резерва в плавании: Автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Обухов. М., 1988. — 20 с.
  131. Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н. Г. Озолин. М.: Астрель, 2003. — 863 с.
  132. В.А. Методические особенности использования педагогического контроля за текущим состоянием пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1987. — 24 с.
  133. .А. Исследования развития скоростных качеств в процессе тренировки юных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. А. Петров. Л., 1967. — 19 с.
  134. E.H. Сравнительная эффективность средств подготовки, направленных на повышение скоростных возможностей пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Петров. -М., 1981. 18 с.
  135. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / A.A. Кашкин, О. И. Попов, В. В. Смирнов. М.: Советский спорт, 2004. — 216 с.
  136. В.Н. Использование интервального метода тренировки для развития быстроты и специальной выносливости пловцов на короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Н. Платонов. Тарту, 1969. -20 с.
  137. В.Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов. Киев: Вища школа, 1984. — 352 с.
  138. В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В. Н. Платонов, О. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 256 с.
  139. В.Н. Сильнейшие пловцы мира: Методика спортивной тренировки / В. Н. Платонов, С. Л. Фесенко. М.: Физкультура и спорт, 1990. -304 с.
  140. В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения М.: Советский спорт, 2005.- 820 с.
  141. В.Б. Легкая атлетика для юношества / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Г. Н. Германов. Москва-Воронеж, 1999. — 220 с.132
  142. О.И. Эргонометрические и биоэнергетические критерии специальной работоспособности пловцов: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук / О. И. Попов. М., 1999. — 46 с.
  143. П.М. Построение тренировки квалифицированных пловцов-спринтеров по динамике эргометрических показателей в годичном макроцикле: автореф. дисс.. канд. пед. наук / П. М. Прилуцкий. М., 1985. -20 с.
  144. Программа по плаванию для детско-юношеских спортивных школ по плаванию / В. Б. Авдиенко, И. П. Волков, А. Р. Воронцов и др. М.: Комитет по физической культуре и спорту РСФСР, 1993. — 234 с.
  145. Ю.Т. и др. Определение сердечного выброса методом тетраполярной грудной реографии и его метрологические возможности // Кардиология. 1977. — № 7. — С. 85−90.
  146. П. Ф. Биологическая статистика. Минск: Вышэйшая школа, 1973- 320 с.
  147. Я.В. Оценка перспективности юных пловцов с учетом соматической, функциональной зрелости, биологического возраста и половой дифференцировки: автореф. дис.. канд. пед. наук /Я.В. Рыбина. -М., 1994. -23 с.
  148. М.И. Совершенствование силовой подготовленности высококвалифицированных пловцов в связи с особенностями ее проявления в спортивном плавании: Автореф. дис.. канд. пед. наук / М. И. Сайгин. -Киев, 1985.-20 с.
  149. И.Г. Исследование зависимости скорости плавания кролем от некоторых гидродинамических, скоростно-силовых и133антропометрических показателей: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Г. Сафарян. М., 1986. — 20 с.
  150. К.П. Подготовка спортивного резерва / К. П. Сахновский. Киев: Здоров’я, 1990. — 51 с.
  151. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В. Г. Никитушкина. М., 1994. — 320 с.
  152. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук / Ю. И. Смирнов. М., 1991.-51 с.
  153. Современная силовая тренировка / Ю. Хартман, X. Тюннеманн. -Берлин: Шпортферлаг, 1988. 334 с.
  154. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф. П. Суслова и др. М.: СААМ, 1995. — 446 с.
  155. A.C., Сологуб Е. Б. Возрастная физиология / A.C. Солодков, Е. Б. Сологуб. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.- 188 с.
  156. В.Р. Особенности воздействия тренировочных нагрузок различной направленности на юных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Р. Соломатин. М., 1981.-21 с.134
  157. В.Р., Булгакова Н. Ж. Индивидуализация тренировки как резерв повышения эффективности подготовки пловцов в возрастных группах / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 2008.-№ 4.-С. 57−63.
  158. Спортивное плавание: учеб. для вузов физ. культуры: доп. Ком. по физ. культуре и туризму / Под ред. Н. Ж. Булгаковой. М.: ФОН, 1996. -429 с.
  159. Ф.П. О возрастных периодах развития физических способностей юных спортсменов / Ф. П. Суслов // Научный атлетический вестник. 2000. — Том 2. — № 2. — С. 55−60.
  160. Ф.П. Теория и методика спорта / Ф. П. Суслов. М.: Физкультура и спорт, 1997. — С. 165−180.
  161. Н.В. Исследование воздействия тренировочных нагрузок на динамику психофизиологических функций пловцов в целях управления тренировочным процессом: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Сусман. -Киев, 1978.-21 с.
  162. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 144 с.
  163. .И. Исследование быстроты двигательной реакции, способности к ускорению и совершенствование методики их воспитания у юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. И. Табачник. М., 1975. — 21 с.
  164. Т.С. К проблеме повышения эффективности работы спортивных школ по плаванию в современных условиях /Т.С. Тимакова // Матер, совместной науч.-практ. конф. РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. М., 2001.-С. 110−114.
  165. Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация (биологические аспекты) / Т. С. Тимакова. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 144 с.135
  166. Т.С. Подготовка юных пловцов в аспектах онтогенеза / Т. С. Тимакова (метод, пособие). М.: «Симилия», 2006. — 132 с.
  167. Тренеру по плаванию. Развитие максимальной и взрывной силы пловцов (специализация силовой подготовки на суше и в воде): метод, рекомендации. Минск, 1991. — 38 с.
  168. P.M. Мышечная сила и основы методики ее воспитания у спортсменов: учебное пособие / P.M. Тухватулин. Смоленск, 2000.-39 с.
  169. A.B. Средства развития специальной силы и силовой выносливости высококвалифицированных пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Укстин. М., 1984. — 24 с.
  170. В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 120 с.136
  171. H. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  172. Т.Г. Силовая и техническая подготовка пловцов в различных возрастных группах / Т. Г. Фомиченко. М.: Физкультура, образование, наука, 1998. — 253 с.
  173. Т.Г. Динамика скорости проплывания дистанции 100 м кролем на груди у элитных пловцов-мужчин / Т. Г. Фомиченко, А. К. Гомес // Юбил. сб. тр. ученых РГАФК, посвящ. 80-летию Академии. М.: Физкультура, образование, наука, 1997. — С. 42−47.
  174. Т.Г. Возрастные закономерности проявления и тренировки силовых качеств в спортивном плавании: Автореф.. д-ра пед. наук / Т. Г. Фомиченко. М., 1999. — 38 с.
  175. И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Р. Хорольская. СПб, 1997. — 23 с.
  176. C.B. Тренеру о юном спортсмене / С. В. Хрущев, М. М. Круглый. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 157 с.
  177. В.М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов / В. М. Ченегин. Волгоград, 1988. — С. 33−40.
  178. А.Ю. Критерии отбора и прогнозирования перспективности высококвалифицированных пловцов 16−19 лет на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук А. Ю. Черкасов. М., 1986. — 20 с.137
  179. Е.А. Концепция анаэробного порога в спортивной практике и критический анализ методов его определения / Теория и практика физической культуры. М.: 1986. — № 3 — С. 37−40.
  180. В.В. Состояние кардиореспираторной и нервно-мышечной системы пловцов / В. В. Эрлих. Челябинск, 2007. — 20 с.
  181. Barr S.I., Costil D.L., Fink W.J., Thomas R. Effect of increased training volume on blood lipids and lipoproteins in male collegiate swimmers // Medicine and Science in Sports and Exercise. 1991.-23 (7). — P. 795−800.
  182. Barzdukas A., Franciosi R., Trappe S., Letner C, Troup Adaptations to interval training at common intensities and different work: rest ratios // Journal of Sports Sciences. 1991. — N 1. — V. 9. — P. 75−76.
  183. Beverly В., Fairhurst A. How to train with weigths for success in swimming // Europa International Sports Aids. Blackpool, 1983. — P. 92.
  184. Cappaert J.M., M. Bone, G. Langhans and J.P. Troup. Intencivity -and distance- related differences in propelling and mechanical effeciencies of freestyle swimming // Journal of Sports Sciences. 1991. -N 1. — V. 9. — P. 80−81.
  185. Curran C. T Isometric, isotonic and isokinetic training programmes and swimming performaometric, isotonic andisokinetic training programmes and swimming performances // International swimmer. -1980.-N17 (6).-P.11−12.
  186. D"Acquisto L.J., Bone M., Takahashi S., Langhans G., Troup J. R, Barzdukas A.P. Changes in aerobic power, swimming economy and rating of perceived exertion as a result of reduced training volume // Journal of Sports Sciences, 1991. -Nl. V 9. -P. 56.
  187. Guirkov P. The principle of directed influence in strength training for swimmers // Treniorska misal, 1987. N 3. — P. 13−17.138
  188. Gullstrand L., Lawrence S. Heart rate and blood lactate response to short intermittent work at pace in highly trained swimmers // Australian journal of science and medicine in sport. 1987. -N 19(1). — P. 10−14.
  189. Heusner W. Theory of strength development for swimming and other sports. Part I // National Strength and Conditioning Association journal. — 1981. -N3(5).-P. 36−46.
  190. Houmard J.A., Johns R.A., Smith L.L., Wells J.M., Kobe, McGoogan S.A. The effect of warm-up on responses to intense exercise // International Journal of Sports Medicine. 1991. -N 8. — P. 480−483.
  191. Johnson R.E., Sharp R.L., Hedrick C.E. Relationship of swimming power and dryland power to Sprint Freestyle Performance: A multiple regression approach //Journal of swimming research. 1993. — N 9. — P. 10−14.
  192. Keskinen K.L. Stroking characteristics of front crawl swimming.-Juvaskyla: University of Jyvaskyla, 1993. P. 77.
  193. Letzelter H., Freitag W. Stroke length and stroke frequency variations in mens and womens 100-m freestyle swimming // Biomechanics and medicine in swimming, 1983. P. 315−322.
  194. Maglischo E. Effect of long test and descending sets // Swimming technique. 1980. — N 17 (3). — P. 22−24.
  195. Manso J.M.G., Valdivielso M.N., Caballero J.A.R. Bases teoricas del entre-namiento deportivo, principios y aplicaciones. Madrid: Gymnos, editorial deportiva, 1996.-518 p.
  196. Miyashita Mitsumasa, Okagawa Satoru, Takahashi Shigehiro, Troup J.P. Leg extension power of elite swimmers // Journal of Sports Sciences. — 1991. — Nl.-V9.-P. 94−95.
  197. Monteil K.M., Rouard A.H. Biomechanical aspects of paddele swimming at the different speeds // Journal of Sports Sciences, 1991. N 1. — V 9. -P. 96−97.
  198. Ogita R, Tabata I. Effect of hand paddle aids on oxygen uptake during arm-stroke-only swimming // European Journal of Applied Physiology and Occupational Physiology. 1993. — P. 489−493.
  199. Pichon R, Cometti G., Petiot S. The ifluence of electrical atimulation training on swimming performance // Proceeding of the 10th Symposium of the International Society of Biomechanics in sport. Milan, 1992. — P. 205−208.
  200. Physiological assessment of human fitness / Peter J. Maud, uan t-oster: Human Kinetics. 1995. — 296 p.
  201. Raglin J.S., Morgan W.P., Connor P.J. Changes in mood states during training in female and male college swimmers // International Journal of Sports Medicine. 1991.-P. 585−589.
  202. Reaburn P.R., Mackinnjn L.T. Blood lactate responses in older swimmers during active and passive recovery following maximal sprint swimming // European Journal of Applied Physiology and Occupational Physiology. 1990. -N61 (3−4).-P. 246−250.
  203. Satori J., Tschiene P. The future development of training theory: new elements and tendencies//Sports: science periodical on research and technology in sport.- 1988.-N4.-P. 1−16.
  204. Toussaint Huub M. Performance determining factors in swimminq // Journal of Sports Sciences. — 1991. -N 1. -V. 9. — P. 106.
  205. Troup J.P., Hollander A.P., Bone M., Trappe S., Barzdukas A.P. Performance-related differences in the anaerobic contribution of competitive freestyle swimmers//Journal of Sports Sciences, 1991. -N 1. -V. 9. P. 106−107.
  206. Zhou-Ming. Training for the dashers of freestyle: short periodic plan as well as adjustment and control // Chinese sportscience and technology. 1991. -N5.-P. 1−8.140
Заполнить форму текущей работой