Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовая организация обеспечения трудовой занятости молодежи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тенденции развития законодательства в сфере трудовой занятости молодежи в целом свидетельствуют о позитивных сдвигах государственной политики в данной сфере. Однако все же реально ощутима потребность в повышении эффективности управляющего воздействия на обеспечение трудоустройства молодежи. Исходя из этого дается четкая классификация комплекса средств административно-правового регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Фундаментальные аспекты административно-правового регулирования трудовой занятости молодежи
    • 1. 1. Становление системы управления занятостью молодежи в РФ
    • 1. 2. Дефиниции и праксиология трудовой занятости молодежи
    • 1. 3. Средства административно-правового регулирования трудовой занятости молодежи
  • 2. Модель административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи
    • 2. 1. Юридическая сущность административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи
    • 2. 2. Организующие субъекты в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи
    • 2. 3. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области трудовой занятости молодежи

Административно-правовая организация обеспечения трудовой занятости молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования

Реализация прав молодежи на трудовую занятость в силу особого влияния как на социально-экономическую, криминогенную ситуацию в реалиях современности, так и на перспективное развитие Российской Федерации в значительной степени требует проведения глубокого научного исследования.

Увеличение демографической нагрузки на молодежь, нарастание социального кризиса между молодежью и пенсионерами, рост правонарушений среди молодежи, не имеющей постоянного источника трудового дохода, нарастание дискриминационных тенденций в отношении трудоустройства молодежи, отсутствие устойчивой связи профессионального образования с рынком труда, огромное количество дипломированных специалистов, не способных трудоустроиться по специальности, наряду ¦ с дефицитом квалифицированных кадров свидетельствуют о явной потребности усиления роли и степени участия государства в управлении сферой трудовой занятости молодежи, что обусловливает актуальность настоящего исследования.

Так, среди зарегистрированных в России безработных доля молодежи в возрасте от 16−29 лет на протяжении последних лет составляет от 30% и выше (март 2002 г. — 33%), а с учетом реального распространения безработицы -39%.

Положение же регионов отражает более тревожную картину, например уровень безработицы в Хабаровском крае в 1,4 раза выше, чем в среднем по России1.

Остроту проявления данных проблем подтверждает их освещение на общегосударственном уровне. Надо признать, что сегодня подход к реализации государственной политики в области содействия трудовой

1 См.: Нестеренко Е. И., Хворова О. А. Безработица в Хабаровском крае: динамика контролируемого рынка труда: Сборник-справочникотдел программ занятости и рынка труда ДВГСЗН по Хабаровскому краю. Хабаровск, 2003. С. 7.

2 См.: Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 27 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. 27 мая. занятости выходит на качественно новый уровень, о чем свидетельствует намеченное и уже осуществляемое в рамках административных преобразований реформирование деятельности государства.

Между тем анализ проблем в сфере трудовой занятости молодежи, а также результатов правоприменительной практики свидетельствует об отсутствии эффективной административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи и опосредует необходимость корректировки законодательного, институционального, научного обеспечения управления трудовой занятостью молодежи.

Сфера трудовой занятости молодежи охватывает массу субъектов. Однако, не смотря на то, что они наделены широким кругом полномочий, реальный механизм координации и взаимодействия организующих субъектов отсутствует. Кроме того, осуществляемая в стране административная реформа предполагает переход на новые функциональные принципы деятельности федеральных органов исполнительной власти, и отсюда формируется иной механизм их организации, системы и структуры.

В свою очередь, комплексный характер общественных отношений в сфере трудоустройства, где помимо ярко выраженных трудовых отношений проявляются властно-организационные функции со стороны органов исполнительной власти, нацеленные на обеспечение трудоустройства молодежи как одного из участников административно-правовых отношений, актуализирует научное осмысление реализации прав молодежи на труд и трудоустройство посредством административно-правовой организации. А потому изучение проблем, связанных с реализацией административно-правовых средств обеспечения прав молодежи на занятость и трудоустройство, изложение теоретических и правовых основ осуществления государственного регулирования в рассматриваемой области является весьма своевременным и актуальным в настоящее время, особенно в связи с вышеуказанными тенденциями на отечественном рынке труда.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования связана с острой потребностью в уменьшении негативных тенденций реализации прав молодежи на трудоустройство, в повышении эффективности и действенности административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи посредством реализации специально уполномоченными государственными органами средств административно-правового регулирования.

Степень разработанности проблемы

Подчеркивая своевременность обращения к теме, необходимо отметить, что в науке административного права не предпринимались попытки комплексного изучения административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи. В целом вопросы управления системой занятости населения решались на основе общих подходов к теории государственного управления, разработанных С. С. Алексеевым,

А. П. Алехиным, Д. Н. Бахрах, И. J1. Бачило, И. И. Веремеенко, А. П. Лончаковым, В. М. Манохиным, М. Н. Марченко, JI. JI. Поповым, М. С. Студеникиной, О. М. Якуба и др. Следует отметить работы Ю. М. Козлова, Т. И. Козыревой, А. Ш. Мильман, посвященные вопросам управления социально-культурной сферой. Некоторые вопросы правового регулирования государственной политики в области занятости населения, в частности, были рассмотрены в трудах Б. А. Деготь, М. В. Лушниковой, О. М. Медведева, В. Б. Малкерова, С. А. Пузыревского. Вопросам рационального использования трудовых ресурсов в науке трудового права уделялось внимание в работах С. А. Иванова, Р. 3. Лившица, А. Я. Петрова, А. С. Пашкова, О. В. Смирнова и др.

Попытки серьезного научного анализа регионального рынка труда в целом и его важнейших аспектов, а также проблемы безработицы, занятости населения и молодежи, предпринимались во многих исследованиях, в числе которых следует отметить диссертационные работы ученых-экономистов Н. К. Аллагуловой, С. Е. Ёлкина, А. В. Кашепова, Е. М. Кочкиной,

О. Я. Ищенко и ученых-социологов, например, Г. С. Пошевнева.

На протяжении значительного периода времени отечественная наука не обращалась к изучению проблем трудовой занятости молодежи, это было обусловлено в первую очередь планово-директивной системой хозяйствования. Долгое время ни в теории, ни в практике не принималось во внимание то, как соотносятся качество создаваемых рабочих мест и потребности молодежи, включающейся в производственную сферу. В связи с этим проблемами обеспечения трудовой занятости населения экономисты, социологи и правоведы стали заниматься лишь с начала 90-х годов XX века. Предопределялось это формированием рыночных отношений и развитием рынка труда. Наибольшей активности данные исследования достигли к концу 90-х годов и были изложены в трудах таких теоретиков и практиков, как И. Е. Золин, J1. Г. Клечковская, А. М. Нурмагамбетов, и ряда других.

Несмотря на столь многочисленные подходы к рассмотрению вопросов занятости населения, рынка труда, административно-правовая организация обеспечения трудовой занятости молодежи пока не стала объектом целостного научного исследования.

Цель и задачи исследования

Основная цель настоящего исследования состоит в выявлении недостатков административно-правового регулирования в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи и выработке предложений по совершенствованию обеспечения трудовой занятости молодежи посредством реализации комплекса административно-правовых средств, что, в конечном счете, должно способствовать повышению качества и эффективности административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи.

Для достижения данной цели поставлены и решаются следующие задачи:

— исследование и раскрытие комплексного характера правоотношений в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи;

— изучение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи, с выявлением положений отдельных нормативно-правовых актов, подлежащих изменению в процессе совершенствования законодательства в данной сфереопределение юридической сущности административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи с выделением элементов организационно-правового воздействия и административно-правового регулирования отношений в сфере трудоустройства;

— выявление специфики и особенностей административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи путем исследования принципов деятельности, функций, полномочий и компетенции субъектов управления;

— изучение существующих недостатков, образующих предпосылки для необходимости адекватного и эффективного взаимодействия системы государственных органов и органов местного самоуправления, что, несомненно, позволит усилить роль государства в процессах обеспечения трудовой занятости молодежи;

— методологическое и теоретическое обоснование необходимости повышения качества и эффективности административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи через установление и реализацию мер со стороны соответствующих государственных и муниципальных органов.

Объект исследования. Объектом настоящего диссертационного исследования явился широкий круг общественных отношений, складывающихся в связи с обеспечением трудовой занятости молодежи посредством применения административно-правовых средств, в частности, общественные отношения в сфере реализации прав на трудоустройство выпускников учреждений высшего профессионального образования.

Предмет исследования. Предмет исследования составили теоретические и практические аспекты управляющего правового воздействия в сфере трудовой занятости молодежи (административно-правовые формы и методы), а также процессы, происходящие в области государственного управления. Особое внимание уделено переходу на новые принципы обеспечения трудовой занятости молодежи и построению эффективной системы организующих субъектов.

Методология и методика исследования. В диссертационном исследовании использованы общенаучные методы познания и некоторые специальные методы юридических наук. В качестве базовых методов применялись общелогические приемы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия). Для формулирования ряда выводов использован системно-структурный подход в оценке рассматриваемых явлений. Достаточно широко применялся формально-юридический метод, в частности, в целях классификации и систематизации правовых явлений, определения юридических понятий.

Эмпирическую основу диссертационного исследования составили анализ структуры административно-правового регулирования, определение юридической сущности административно-правовой организации, анализ принципов организации и деятельности системы органов исполнительной власти и идентификация системы органов исполнительной власти. Отдельные выводы были получены путем сравнения различного уровня нормативно-правовых массивов в сфере трудовой занятости молодежи. Использовались аналитические, статистические материалы, отражающие результаты правоприменительной и административно-распорядительной деятельности Министерства образования Хабаровского края, Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Хабаровскому краю, трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Хабаровского края и др.

Научная новизна и практическая значимость исследования. Научная новизна исследования заключается:

— в классификации средств административно-правового регулирования трудовой занятости молодежи в современных условиях;

— теоретической характеристике понятия «молодежь», определении возрастных границ в аспекте обеспечения трудовой занятости;

— построении механизма квотирования на уровне субъектов РФ, основанного на комплексном взаимодействии и координации органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц;

— новаторском конструировании модели административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи, включающей не только компоненты, составляющие теоретическую характеристику административно-правовой организации, но и образуемые посредством реализации данных компонентов на практике.

Практическая значимость работы заключается в предложениях: по совершенствованию нормативно-правового регулирования обеспечения трудовой занятости молодежи посредством внесения изменений и дополнений в федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», КоАП РФ, положение «О Федеральной службе по труду и занятости» и другие нормативно-правовые акты;

— дальнейшему совершенствованию административно-правового статуса комплекса органов, обеспечивающих трудовую занятость молодежи, креативно доказана необходимость наделения определенными правами и обязанностями органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, разработаны инновационные предложения по усовершенствованию механизма координации в субъектах РФ.

Некоторые положения работы могут быть использованы в практической деятельности органов, задействованных в обеспечении трудовой занятости молодежи, а также в учебном процессе для подготовки студентов по специальности 21 100 «Юриспруденция» и 35 500 «Социальная работа». Диссертационное исследование представляет собой методологическую основу для дальнейших, более углубленных научных изысканий.

Положения, выносимые на защиту

1. Законодательство в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи имеет комплексный характер и в объективном смысле представляет собой многоотраслевой институт, объединяющий в себе нормы конституционного, трудового, административного законодательства. В то же время анализ системы нормативно-правовых актов в сфере обеспечения трудовой занятости молодежи свидетельствует о множестве пробелов и несоответствий. Учитывая особый характер проблем трудоустройства выпускников учреждений высшего профессионального образования и необходимость их скорейшего решения, следует отметить отсутствие в федеральном законодательстве норм, регулирующих реализацию прав данной категории молодежи на трудовую занятость в качестве испытывающей трудности в поиске работы. В связи с этим, целесообразно дополнить п. 2 ст. 5 федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»: «граждане в возрасте от 20 до 24 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые и нетрудоустроенные в течение 12 месяцев по специальности».

2. Тенденции развития законодательства в сфере трудовой занятости молодежи в целом свидетельствуют о позитивных сдвигах государственной политики в данной сфере. Однако все же реально ощутима потребность в повышении эффективности управляющего воздействия на обеспечение трудоустройства молодежи. Исходя из этого дается четкая классификация комплекса средств административно-правового регулирования трудовой занятости молодежи в зависимости от уровней или видов правового регулирования (законодательные, подзаконные, договорные, программно-ориентирующие), а также в зависимости от применения специальных методов реализации административно-правовых средств (контроль, координация, лицензирование, квотирование, льготное налогообложение).

3. Установленные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях санкции за нарушение законодательства о труде не в состоянии обеспечивать превентивную функцию юридической ответственности. Данное положение приводит к тому, что нарушение трудового законодательства становится в экономическом плане выгодным для нарушителя. Поэтому представляется целесообразным увеличить штрафные санкции за нарушение законодательства о труде, изложив ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в следующей редакции: «Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда».

4. В связи с тем что молодежь в возрасте до 18 лет, наряду с инвалидами, также относится к лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, на наш взгляд, необходимо дополнить ст. 5.42 КоАП словами «а также несовершеннолетних», установив, таким образом, административную ответственность за отказ в приеме на работу несовершеннолетних, направленных на работу в счет квот, установленных органами государственной власти субъектов РФ на основании Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Структурное построение исследования. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя общие итоги диссертационного исследования административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи представляется возможным констатировать, что в работе подтверждена актуальность выбранной темы, значимость исследования вопросов обеспечения трудовой занятости молодежи именно в административно-правовом аспекте.

Поставленная в диссертационном исследовании цель — выработка предложений по совершенствованию административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи на основе изучения теории и практики деятельности органов федеральной исполнительной власти и местного самоуправления достигнута, а выдвинутые для реализации этой цели задачи выполнены.

Наиболее существенными выводами являются следующие:

1) С целью повышения эффективности реализации прав молодежи на труд посредством применения средств административно-правового регулирования, целесообразно их классифицировать:

В зависимости от уровней или видов правового регулирования на:

— законодательные;

— подзаконные;

— договорные;

— программно-ориентирующие.

В зависимости от применения специальных методов на:

— контроль;

— координацию;

— лицензирование;

— квотирование, льготное налогообложение.

2) Реализация административно-правовых средств органами федеральной исполнительной власти и местного самоуправления с целью обеспечения трудовой занятости молодежи должна основываться на дифференцированном подходе, в связи с чем, в нормативно-правовых актах регулирующих трудовую занятость, целесообразно распределить молодежь по следующим группам:

— по возрасту (от 16 до 19 лет, от 20 до 24 лет, от 25 до 29 лет);

— по уровню образования;

— по фазам жизненного цикла (впервые ищущие работу — п. 2 ст. 5 Закона РФ «О занятости населения в РФ», имеющие опыт работы и др.);

— по мотивации труда (карьера, работа по специальности, работа с высокой оплатой труда, но не по специальности);

— по степени активности и методам поиска работы;

— и другим социально-демографическим характеристикам.

3) Необходимо внести дополнения и изменения в следующие нормативно-правовые акты:

3.1) п. 2 ст. 5 Федерального закона «О занятости населения в РФ»: «граждане в возрасте от 20 до 24 лет из числа выпускников учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые и не трудоустроенные в течение 12 месяцев по специальности»;

3.2) увеличить штрафные санкции за нарушение прав молодежи на труд, изложив ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в следующей редакции: «Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда»;

3.3) дополнить ст. 5.42 КоАП РФ словами «а также несовершеннолетних», установив, таким образом, административную ответственность за отказ в приеме на работу несовершеннолетних, направленных на работу в счет квот, установленных органами государственной власти субъектов РФ.

4) Необходимо четкое разграничение сферы ответственности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений профсоюзов, трудовых коллективов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, служб занятости, хозяйственных структур и общественных организаций за разработку и реализацию программ.

5) На уровне федеральных органов исполнительной власти РФ целесообразно:

5.1) В Положение «О Федеральной службе по труду и занятости"1 необходимо включить специальный раздел и специальные нормы, посвященные вопросам взаимодействия — то есть определению порядка взаимодействия, его формам, поскольку, как показывает практика, они являются наиболее спорными при осуществлении органами власти

4 управленческих функций. При этом следует учитывать, что взаимодействие осуществляется с несколькими субъектами: с федеральными органами государственной власти (в том числе органами судебной и законодательной ветви власти), с органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

5.2) В Положении «О Федеральной службе по труду и занятости» необходимо закрепить ответственность службы за невыполнение или

Щ ненадлежащее исполнение ей своих обязанностей и решить вопрос о реорганизации и ликвидации. Как показывает практика, отсутствие процедур ликвидации и реорганизации органа власти, порядка передачи его полномочий негативно сказывается не только на осуществлении государственного управления, но и на осуществлении различными субъектами экономической деятельности.

5.3) В Положении «О Федеральной службе по труду и занятости» не обозначены принципы и цели деятельности федеральной службы, не проведено разграничение основных функций и полномочий, состоящих из прав и обязанностей. Необходимо устранить данные пробелы, так как качественное функционирование системы органов исполнительной власти зависит от должного нормативного закрепления принципов, целей, функций и полномочий и их эффективного применения в практической деятельности.

1 См. Ст. 4 Положения «О Федеральной службе по труду и занятости» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2901.

5.4) Рассматривая взаимоотношение федеральной службы и подведомственных ей предприятий, следует решить вопрос о том, имеет ли право федеральная служба создавать государственные учреждения, находящиеся в ее ведении.

6) На уровне субъектов Российской Федерации:

6.1) Разработаны инновационные предложения по усовершенствованию механизма координации в субъектах РФ (на примере Хабаровского края):

6.1.1) в состав Координационного комитета необходимо включить представителей вузов (Совет ректоров высших учебных заведений Хабаровского края), которые играют огромную роль в подготовке специалистов и являются первейшим звеном в выпуске молодежи на рынок труда и ее востребованности;

6.1.2) в постановлении Губернатора Хабаровского края от 18.05.2002 г. № 269 «О Координационном комитете содействия занятости населения Хабаровского края"1 четко закрепить права и обязанности всех его членов.

6.2) В Положении «О Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по субъекту Российской Федерации» необходимо четко зафиксировать полномочия Департамента.

6.3) Необходимо возобновить активные формы содействия занятости молодежи, такие как программа «Молодежная практика», расширить практику заключения долгосрочных договоров с предприятиями и организациями для прохождения практики студентов и как следствие закрепление молодых специалистов на предприятиях и организациях.

6.4) С целью расширения гибкой занятости, совмещающей неполный рабочий день с учебой целесообразно конструктивное взаимодействие министерства образования Хабаровского края с вузами, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения Хабаровского края и работодателями.

1 Сборник нормативных актов Губернатора и Правительства Хабаровского края. 2002. № 5.

7) Необходимо осуществлять мониторинг результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости молодежи.

8) Целесообразно повышение роли федеральных органов государственной статистики РФ, а также статистических органов Хабаровского края, их взаимодействия в сфере информированности ситуации на рынке туда и положению на нем молодежи.

В целом, анализируя совокупность элементов административно-правовой организации, включающей не только компоненты, составляющие теоретическую характеристику административно-правовой организации, но и образуемые посредством реализации данных компонентов на практике представилось возможным с целью повышения эффективности обеспечения трудоустройства молодежи сконструировать парадигму административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи. Парадигма административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи включает три взаимосвязанные между собой блока:

1) субъекты государственного управления (организующие субъекты);

2) средства административно-правового регулирования;

3) административная ответственность.

Таким образом, представляется целесообразным определить модель административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи как единую организационную структуру органов исполнительной власти, а также иных субъектов, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация), наделенных комплексом административно-правовых средств, установленных нормами права, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие субъекта на отношения в сфере трудовой занятости, с применением мер административной ответственности, призванной отражать потребности государственного регулирования данной сферы в современных условиях с целью обеспечения оптимального варианта трудовой занятости молодежи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Принята 12 декабря 1993 г. М., 1993.-58 с.
  2. Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина от 10.12.1948 г. // Права человека: сборник универсальных и региональных международных документов. М., 1990. — 202 с.
  3. Конвенция Международной организации труда (МОТ) 1988 г. № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Конвенция Международной организации труда (МОТ) 1997 г. № 181 «О частных агентствах занятости» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Рекомендация Международной организации труда № 45 (1935 г.) «О безработице среди молодежи» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  6. Рекомендация Международной организации труда № 87 (1949) «О профессиональном ориентировании» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  7. Конвенция Международной организации труда № 138 и Рекомендация Международной организации труда № 146 (1973 г.) «О минимальном возрасте приема на работу» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  8. Рекомендация Международной организации труда № 150 (1975 г.) «О профиориентации и профподготовке в области развития людских ресурсов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  9. Декларация Международной организации труда от 18.06.1998 г. «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» // Российская газета. 1998. — 16 декабря.
  10. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  11. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1. — Ст. 1.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002. — 192 с.
  13. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2003. — 112 с.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2-х частях). М.: Изд-во «ПРИОР», 2002. — 320 с.
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 17. — Ст. 1915.
  16. Федеральный закон от 01.05.1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 18. — Ст. 2218.
  17. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. от 23.10.2003 г.) // Российская газета. -1995. 2 декабря.
  18. Федеральный закон РФ от 23.11.1995 г. № 175-ФЗ (в ред. от3012.2001 г.) «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 48. — Ст. 4557.
  19. Федеральный закон РФ от 24.06.1998 г. № 125-ФЗ (в ред. от2611.2002 г.) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  20. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ (в ред. от2005.2002 г.) «Об основах охраны труда в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 29. — Ст. 3702
  21. Федеральный Закон РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (в ред. от0110.2003 г.) «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 26. — Ст. 2729
  22. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ. -1996.-35.-Ст. 4135.
  23. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  24. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 (в ред. от2005.2004 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  25. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Тихоокеанская звезда. 2003. — № 91. -20 мая.
  26. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 26 мая 2004 г. // Российская газета. 2004. — 26 мая.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» //
  28. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 28. — Ст. 2898.
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2002 г. № 169 «О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 2005 и до 2010 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  30. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 28. — Ст. 2901.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 25. — Ст. 2562.
  32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 г. № 568-р «О Концепции действий на рынке труда на 2003−2005 годы» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  33. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.02.2000 № 65 (ред. от 12.07.2002 г.) «Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации» // Российская газета. № 86. — 04.05.2000.
  34. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 г. № 247 (в ред. от 25.07.2002 г.) «Об утверждении Положения о Департаменте федеральной государственной службы занятости» // Российская газета. 2001. — 13 января.
  35. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  36. Федеральная программа «Молодежь России (2001−2005 гг.)», утв. Правительством РФ от 06.01.01 № 0020 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  37. Закон РФ от 11.03 1992 г. № 2490−1 (в ред. от 30.12.2001 г.) «О коллективных договорах и соглашениях» // Российская газета. 1992. — 28 апреля.
  38. Закон Хабаровского края от 24.12.1999 г. № 175 «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  39. Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003−2007 годы» // Собрание законодательства Хабаровского края от 25.11.2002. № 3 (1 часть).
  40. Постановление Правительства Хабаровского края от 19.02.2002 № 2-пр «О ходе реализации в Хабаровском крае основных направлений государственной молодежной политики» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  41. Постановление Губернатора Хабаровского края от 13.09.2002 г. № 423 «Об утверждении положения о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  42. Постановление Губернатора Хабаровского края от 18.05.2002 г. № 269 «О координационном комитете содействия занятости населения Хабаровского края» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  43. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 07.07.1998 г. № 269 «Об основных направлениях государственноймолодежной политики в Хабаровском крае на период до 2001 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  44. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 05.01.2001 г. № 9 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001 2003 годы» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  45. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от16.03.1999 г. № 112 «О проведении краевой молодежной акции содействия развитию предпринимательства и занятости молодежи «Будущее начинается сегодня» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  46. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 26.02.2001 № 76 «Об основных направлениях содействия занятости населения Хабаровского края на 2001−2003 годы» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  47. Постановление мэра города Хабаровска от 30.07.2002 г. № 882 «Об основных направлениях муниципальной молодежной политики г. Хабаровска на 2002 2003 гг. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  48. Постановление мэра города Хабаровска от 02.12.1996 г. № 3969 «О молодежной бирже труда» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  49. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 64 «Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  50. Постановление Госкомстата Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 130 «Об утверждении Положения о порядке представления государственной статистической отчетности в Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  51. Постановление Народного Комиссариата Труда о применении декрета «О воспрещении безработным отказываться от работы» (Инструкция). // СУ РСФСР. 1918. — № 81. — Ст. 855.
  52. Постановление Совета Труда и Обороны от 12 октября 1921 г. «О прекращении мобилизаций отдельных категорий специалистов и профессий» // СУ РФ. 1921. — № 68. — Ст. 545.
  53. Постановление СНК от 10 августа 1927 г. «Об обязательной работе окончивших стаж штатных аспирантов» // СУ РСФСР. № 88. 1927. Ст. 586.
  54. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 декабря 1987 г. «Об обеспечении эффективной занятости населения, совершенствовании системы трудоустройства и усилении социальных гарантий для трудящихся» // СП СССР, 1988., отд. 1, № 5, ст. 13.
  55. Типовое положение о бюро по трудоустройству населения, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР от 1 декабря 1980 г. // Бюллетень Госкомтруда СССР, 1981, № 3.
  56. Постановление ВЦИК и СНК от 22 декабря 1924 г. «О предприятиях и коллективах, организуемых комитетами бирж труда для оказания трудовой помощи безработным» // СУ РСФСР. 1925. — № 2. -Ст. 16.
  57. Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 10 февраля 1981 г. // Бюллетень Госкомтруда. 1981. — № 6.
  58. Постановление Верховного Совета РФ от 8 июня 1993 г. № 5132−1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятостинаселения Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  59. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 г. № 5090−1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  60. Постановление Губернатора Хабаровского края от 18.05.2002 г. № 269 «О Координационном комитете содействия занятости населения Хабаровского края» // Сборник нормативных актов Губернатора и Правительства Хабаровского края от 10.06.2002. № 5.
  61. Pilkington Н. Russia"s Youth and its Culture. A Nation"s Construktors and Constructed. L. Routledge, 1994.
  62. O.B., Гаврилина A.K. Правовое регулирование трудоустройства. -М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  63. Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975. — С. 51, 58−71.
  64. С.С. Право: азбука — теория философия: Опыт комплексного исследования. — М.: Статут, 1999. — 712 с.
  65. С.В. и др. Общественные работы в системе государственного регулирования труда и занятости молодежи. М.: Социум, 1999.
  66. И.Л. Функции органов управления. М., 1976. — С. 33.
  67. М.А. Азбука профориентации: Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? СПб, 1997.
  68. Большой энциклопедический словарь 2-е изд. переработ и допол. М. «Большая Российская энциклопедия»: Спб: «Норинт», 2000. 1456 е.: ил.
  69. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских -2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М., 2000. — 704 с.
  70. С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.-215 с.
  71. .Т. Судебно-правовая защита прав и свобод граждан в отношениях с государственными органами и должностными лицами. -М.: Учеб. -консульт. центр «ЮрИнФорм», 1997. 128 с.
  72. И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975.- 192 с.
  73. А.С. Социальная политика в СССР и ее реализация на ДВ: середина 40−80 х гг. XX века. — Владивосток, 1998. — С. 191.
  74. .Н. Аппарат управления местных Советов. М., 1971
  75. Е.А. Граждане как субъекты трудового договора // Роль трудового договора в регулировании общественных отношений. Пермь, 1983.- 20 с.
  76. Государственная молодежная политика в Хабаровском крае. -Хабаровск, комитет по молодежной политике администрации края, краевой Дом молодежи, 2001.
  77. С.А. Трудовое воспитание студентов: методология, теория, управление. М.: Высшая школа, 1986.
  78. А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. М, 2002. — 966 с.
  79. .А. Занятость населения, труд и право: (правовой анализ). -Саратов: СВШМВДРФ, 1995.
  80. .А., Кривошеее В. Т., Тарасов Е. В. Трудовая занятость населения: (Теория и практика). Саратов, 1996.
  81. П.В. Молодежная политика: стратегия, идеи, перспективы. -М.: Луч, 1998.
  82. Исполнительная власть: сравнительно-правовое исследование: Сб. статей и обзоров / Под ред. В. В. Маклакова. М.: ИНИОН, 1995. — 179 с.
  83. В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М., 1995.
  84. А.В. Экономика и занятость (монография). М.: Изд-во ИМЭИ, 1999., 12,8 п.л.
  85. А.В. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. Отв. ред. JI.C. Чижова (монография). М.: Наука, 1998,20 п.л.
  86. Л.Г. Правовое регулирование занятости населения в Российской Федерации. Владивосток, 1997.
  87. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юрид. лит., 1976.- 184 с.
  88. А.П. Нормы административного права и их применение. -М., 1978.- 164 с.
  89. Комментарий к КоАП РСФСР / Под ред. И. И. Веремеенко и др. 4-е изд.- перераб. и доп. — М.: Проспект, 2001. — 944 с.
  90. Конституция РФ: Научно-практический комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1997. — 720 с.
  91. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. J1.A. Окунькова. 2-е изд.- доп. и перераб. — М.: БЕК, 1996. — 644 с.
  92. .М. Компетенция органов управления. М., 1972.
  93. В.Ф. Молодежный Вавилон. М., 1989.
  94. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. М., 1974. С. 53−67
  95. В.М. Советское административное право. Саратов, 1986. С. 12−22
  96. О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. — С. 19.
  97. Г. Г., Колосова Р. П. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М., Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996. — 623 с.
  98. Молодежь Востока России: три жизненные ситуации. Выпуск 1−2. -Хабаровск: Краевой Дом молодежи, 1998.
  99. А.Ш. Управление здравоохранением и социальным обеспечением в СССР. Баку: Изд-во Азербайдж. ун-та, 1960. — 64 с.
  100. Е.И., Хворова О. А. Безработица в Хабаровском крае: динамика контролируемого рынка труда. Сборник-справочник / Отдел программ занятости и рынка труда ДВГСЗН по Хабаровскому краю. Хабаровск, 2003. 87 с.
  101. М.В. Неполная занятость в условиях формирования рыночных отношений. Томск, 1997.
  102. С.И. Словарь русского языка / Под ред. чл. корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. — 20-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1989. — 750 с.
  103. Ю.П. Советское трудовое право: вопросы теории. М., Наука. 1978.-257 с.
  104. В.М. Конституционно-правовые основы организации системы охраны труда молодежи в РФ. М., 1998.
  105. А.Я. Рациональное использование трудовых ресурсов. Правовые аспекты. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. — 160 с.
  106. М.И. Функции и задачи аппарата государственного управления // Аппарат управления социалистического государства. — М., 1976.-Т. 1.-С. 84
  107. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики / Агапов А. Б. М., 2002 — 988 с.
  108. Попов J1.JI. Убеждение и принуждение в советском государстве. -Л., 1963.-39 с.
  109. JI.JI. Убеждение и принуждение. М.: Моск. Рабочий, 1968. -159.
  110. Г. С. Управление процессами занятости выпускников учебных заведений в условиях становления рыночных отношений. М., 1995.
  111. Право на социальное обеспечение: пути совершенствования юридических гарантий / Под ред. А. Е. Козлова. М.: ИНИОН, 1990. — 50 с.
  112. Право социального обеспечения / Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2000. — 340 с.
  113. Правовые механизмы федерального и регионального управления. -М.:РАУ, 1994.-40 с.
  114. Российское административное право. Сб. нормат. актов в 4-х кн. Кн. 3: Государственное регулирование в социально-культурной области. Саратов: Изд-во СГАП, 1999. — 367 с.
  115. З.В. Молодежная культура: за и против. Л. 1990.
  116. В.Н. Обеспечение трудовых прав рабочих и служащих. Нормы и правоотношения. М., Юрид. Лит. 1982. — 96 с.
  117. Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М., 1997.-28 с.
  118. О.В. Основные принципы советского трудового права. М., Юрид. Лит., 1977.-83 с.
  119. Е.М. Социальное содержание занятости молодежи на этапе рыночных реформ. Саратов, 1997.
  120. В.Я. Молодежная культура. Спб., 1999.
  121. СтуДеникина М. С. Что такое административная ответственность? -М.: Советская Россия, 1990. 128 с.
  122. Уровень жизни населения Хабаровского края. 1992 2000 гг. Стат. сборник ХККГС, Хабаровск, 2001.
  123. Д.А. Трансформация текучести персонала в условиях транзитивной экономики РФ. Препринт. Спб: Изд. СпбГУЭФ 2000. 16 с. С. 3
  124. Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь (исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1995.
  125. Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб 1993.
  126. О.М. Административная ответственность. М: Юрид. лит., 1972.- 152 с.
  127. Учебники и учебные пособия
  128. С.С. Государство и право, начальный курс. 3-е изд., переаб. И доп. М.: Юрид. лит. 1996.
  129. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998. — 680 с.
  130. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. М. -1997.
  131. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000. — 640 с.
  132. И.Л., Шорина Е. В. Ответственность в управлении. М.: Знание, 1983.-64 с.
  133. К.С. Феноменология административного права. Смоленск. — 1995.
  134. В.Н., Елисеев B.JI. Административное право Российской Федерации. М., 1998. — 723 с.
  135. Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 — 551 с.
  136. Ю.М., Попов JI.JI. Административное право РФ: Учебник М., 2001.
  137. Ю.М. Управление в области социально-культурного строительства. Учебное пособие по советскому административному праву. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1963. — 84 с.
  138. Т.И. Административное принуждение и его виды: Лекция для студентов ВЮЗИ. М.: Юрид. лит, 1957. — 47 с.
  139. А.П. Административное право России. Ч. 1.
  140. А.П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики: Учеб. пособие. -Хабаровск, 1999.-240 с.
  141. А.П. Предмет и система административного права Российской Федерации: Учеб. пособие. Хабаровск, 1999. — 175 с.
  142. А.П. Субъекты административного права: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ДВРУМЦ, 1998. — с. 251.
  143. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. — 399 с.
  144. М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / Под ред. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Изд-во «Зерцало», 2000.
  145. Ю.Н. Курс общего административного права В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., Издательство НОРМА, 2002.-600 с.
  146. Советское право социального обеспечения: Учебное пособие для вузов по специальности «Правоведение» / Под ред. А. Д. Зайкина М.: Изд-во МГУ, 1982.-263 с.
  147. Советское трудовое право: Учебник / Под ред. А. С. Пашкова, О. В. Смирнова. -М.: Юрид. лит., 1988. 608 с.
  148. Теория государства и права. Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Зерцало-Теис, 1996.
  149. Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2001. -652 с. 1. Статьи
  150. А. Нужны ли нам профсоюзы? // Правда. 2002. — № 133. — С. 2.
  151. . В. О типичных нарушениях законодательства о труде // Хозяйство и право. 2003. — № 6. — С. 69.
  152. В. Политика занятости при вступлении в 21 век // Трудовые отношения. 2000. № 12. — С. 36−38.
  153. Ю. Трудовой кодекс: его взаимодействие с Кодексом об административных правонарушениях // Хозяйство и право № 7. 2003 г. — С.3.
  154. Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики. 1998. — № 1. -С. 6.
  155. А.Э. О понятии рынка труда. // Вопросы экономики. 1998. — № 1. -С. 33−34.
  156. А.Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными. // Человек и труд. 1996. — № 5. — С. 9−11.
  157. Лена хочет зарабатывать. Еще бы и работу найти. // Тихоокеанская звезда. -от 6 июня. 2002. — С. 1.
  158. Т. Россия и ВТО. // Труд и право. 2000. — № 11. — С. 69, 70.
  159. Молодежная занятость. // Дайджест по материалам средств массовой информации. 1998. — № 1 (3). — С. 7.
  160. Молодежь и безработица в Хабаровском крае. // Экспресс-информация Департамента ФГСЗН по Хабаровскому краю, 2000. № 12. — С. 14.
  161. С.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в РФ // Правоведение. 1999. — № 4.-С.32.
  162. А.Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Институты административногоправа (третьи Лазаревские чтения) // Государство и право. 1999.- № 10. -С. 16.
  163. А. Объединения работодателей: их права и обязанности в системе социального партнерства // Хозяйство и право. 2003. — № 10. — С. 3−12.
  164. А. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. — № 4. — С. 36.
  165. Ф. Безработица в переходной экономике // Человек и труд. -1998. № 1-С. 34.
  166. РазумоваТ. Подростки на рынке труда. // Человек и труд. — 1998. № 4. -С. 76−79.
  167. Н., Мигранова Л. Нет зарплаты? Платите пособие // Трудовые отношения. 1999. № 3. — С. 33, 38.
  168. B.C. К судьбе государственного управления // Государство и право. 1999. — № 2 — С. 22.
  169. Рынок труда, год 2002: реальность и перспективы // Тихоокеанская звезда. от 5 марта 2002. — С. 3
  170. Н.П. Проблемы административно-правового регулирования послевузовского образования в Российской Федерации // Право и образование. 2003. — № 4. С. 65−79.
  171. Ситуация с занятостью в мире вызывает тревогу. // Человек и труд. -1997.-№ 10.-С. 61.
  172. Г. Занятость и трудовое право // Человек и труд. 1997. — № 4. — С. 91−95.
  173. С. Как улучшить закон о занятости населения. // Человек и труд. 1999.-№ 11.-С. 16−18.
  174. Социально-экономическое положение Хабаровского края в 2001 году. // Тихоокеанская звезда. от 12 февраля 2002 г. — С. 1−2.
  175. Социально-экономическое положение Хабаровского края в январе -марте 2002 года. // Тихоокеанская звезда. от 9 мая 2002 г. — С. 6.
  176. Труд и занятость в Хабаровском крае в 1991—1998 годах. // Статсборник Хабаровского краевого комитета государственной статистики. 2000. -№ 1.- С. 4−10.
  177. И. Безработица и закон.// Человек и труд. -1997.-№ 11. С. 67−69.
  178. Л. Повышение профессиональной активности молодежи. // Человек и труд. 1997. — № 6 — С. 37.
  179. В. Время выбирать. Шпаргалка. Специальный выпуск для абитуриентов. // Тихоокеанская звезда. от 23 апреля 2002 г. — С. 1.1. Авторефераты диссертаций
  180. Н.К. Рынок труда и его регулирование в условиях переходной экономики: Автореф.. канд. экон. наук. Уфа, 1997. — 23 с.
  181. С.Е. Экономические и социальные последствия безработицы: Автореф.. канд. экон. наук. Омск, 1999. — 22 с.
  182. И.Е. Рынок труда и занятость населения в современной экономике: Автореф.. канд. экон. наук. Н. Новгород, 2001. — 26 с.
  183. О.Я. Региональный рынок труда молодежи: проблемы государственного регулирования: Автореф.. канд. экон. наук. Ростов, 2000. — 25 с.
  184. А. В. Методология анализа, прогнозирования и регулирования конъюнктуры рынка труда: Автореф. дис.. докт. экон. наук. М., 1999. -32 с.
  185. В.В. Административно-правовая организация социального обеспечения и социальной защиты граждан (региональный аспект на примере Хабаровского края): Автореф.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2002. — 23 с.
  186. Е.М. Региональный рынок труда в условиях реформирования экономики (на примере Свердловской области и ее городов): Автореф.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 1996 — 19 с.
  187. М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование): Дис.. д-ра юрид. наук. М., МГУ, 1997.
  188. В.Б. Проблемы регулирования трудовых отношений при переходе к новому типу экономики: Автореф.. канд. юрид. наук. -Екатеринбург, 1995. с.
  189. Г. С. Регулирование занятости и безработицы как функция социального управления: Автореф.. канд. соц. наук. М., 1997. — 48 с.
  190. С.А. Правовое регулирование государственной политики в области занятости населения в РФ: Автореф.. канд. юрид. наук. М., 2001.-с.
  191. Тен А. Л. Содержание административно-правового регулирования экономических отношений в переходный период: Автореф.. канд. юрид. наук.-М., 1998.-24 с.
  192. Численность безработной молодежи состоящей на учете в СЗН1. Хабаровского края12 000г. Ш2001 г.? 2002 г.
  193. См.: Нестеренко Е. И., Хворова О. А. Безработица в Хабаровском крае: динамика контролируемого рынка труда. Сборник-справочник / Отдел программ занятости и рынка труда ДВГСЗН по Хабаровскому краю. Хабаровск. 2003, С. 11.
  194. См.: Нестерелко Е. И., Хворова О. А. Безработица в Хабаровском крае: динамика контролируемого рынка труда. Сборник-справочник / Отдел программ занятости и рынка труда ДВГСЗН по Хабаровскому краю. -Хабаровск, 2003. С. 9
  195. Распределение численности безработной молодежи по возрастным группам в Российской Федерации'20 г1997 1998 1999 2000 2001 2002данные с 1997—2002 гг.
  196. MB до 20 пет I-120−24 лет 25−29
  197. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. Сб. / Госкомстат России. — М., 2003. С. 142.
Заполнить форму текущей работой