Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой исследования явились: педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального образования (В.Я. Виленский, В. А. Кальней, В.А. Сластенин) — концепции творчества и интеллекта (Д.Б.Богоявленская, JI.C. Выготский и др.) — компе-тентностный подход в образовании (СЛ.Батышев, Д. А. Иванов, С. В. Соколова, М. А. Чошанов и др.) — фундаментальные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы развития исследовательской компетентности учащихся
    • 1. 1. Теоретический анализ категории «исследовательская компетентность»
    • 1. 2. Содержание исследовательской компетентности в системе профессионального образования
    • 1. 3. Педагогические аспекты развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования
    • 1. 4. Модель развития исследовательской компетентности учащихся
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Сущность и содержание экспериментальной работы по развитию исследовательской компетентности учащихся в рамках начального профессионального образования
    • 2. 1. Анализ проблемы ведения диагностических исследований
    • 2. 2. Реализация педагогических условий развития исследовательской компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея
    • 2. 3. Активизация исследовательской компетентности педагогов
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Глобальные изменения во всех сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Модель классической профессиональной школы, основанной на зна-ниевой — просветительской образовательной парадигме, сегодня не соответствует требованиям времени (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская) [25, 221]. Современное образовательное учреждение призвано сформировать активную, творчески мыслящую личность, выработать у выпускника потребность в углублении и расширении знаний.

Концепция модернизации российского образования указывает на потребность формирования уникальной, индивидуально-творческой личности специалиста-профессионала, способного нестандартно мыслить, ориентироваться в сложных социальных проблемах.

Для развивающей экономики страны особое значение приобретает качественная подготовка специалистов среднего звена. Естественно предположить, что качество профессиональной подготовки рабочего и специалиста зависит от того, в каких формах, с помощью каких образовательных технологий, с применением каких материально-технических и дидактических условий осуществляется его профессиональная подготовка.

В учреждениях начального профессионального образования закладывается фундамент профессии, обеспечивается профессиональная мобильность и конкурентоспособность, здесь применяется эффект погружения во все проблемы профессиональной деятельности. Функции учреждений НПО не ограничиваются подготовкой учащихся к профессиональной деятельности. Учебные заведения становятся формой трансляции и воспроизводства культурных норм, ценностей, идей, творчества.

Педагог как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых изменений в системе просвещения. Процессы кардинальных преобразований требуют от педагога переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, адекватные характеру научного творчества, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем образования — формирование научно-исследовательской компетентности педагога.

Посещение и анализ занятий преподавателей и мастеров производственного обучения, изучение опыта работы учреждений начального профессионального образования в Иркутской области и за ее пределами показывают, что в теории рассматриваются, а на практике реализуются лишь отдельные и разрозненные компоненты формирования и развития научно-исследовательской компетентности педагога. Анализ состояния образовательного процесса в учебном заведении и научно-педагогических исследований по данной проблеме свидетельствует о том, что до сих пор недостаточно изучены содержание и структура исследовательской компетентности педагога и учащихся, уровни ее развития и факторы формирования, не выявлены механизмы ее диагностики в современных условиях.

Сохраняются противоречия:

— между социальной потребностью в рабочих и специалистах, владеющих исследовательской компетентностью, позволяющей ориентироваться в постоянно изменяющейся социальной, трудовой среде, анализировать и оценивать свой профессиональный уровень, и отсутствием адекватных социально-педагогических условий ее формирования;

— между социальной потребностью в рабочих и специалистах, владеющих исследовательской компетентностью и недостаточной теоретико-методологической и практической разработанностью путей ее развития;

— между необходимостью развития исследовательской компетентности учащихся и недостаточно высоким уровнем исследовательской компетентности педагогов.

Актуальность этих противоречий определила выбор темы исследования: «Педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования».

Цель исследования — создание комплекса педагогических условий развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования и разработка модели соответствующей практики.

Объект исследования — процесс развития исследовательской компетентности в системе профессионального образования.

Предмет исследования — педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

Гипотеза исследования.

Исследовательская компетентность учащихся, как интегральное личностное качество, являющееся результатом творческой мыслительной деятельности и выражающееся в способности самостоятельного достижения результатов в процессе переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному, будет развиваться более эффективно, если:

— выявлена сущность и содержание исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования;

— реализованы педагогические условия, направленные на развитие исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования;

— процесс развития исследовательской компетентности учащихся будет осуществлен на основе разработанной модели, отражающей процесс технологизации исследовательской деятельности, основанной на личностно-ориентированном и системном подходе;

— разработаны критерии, позволяющие производить оценку уровня исследовательской компетентности учащихся.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы развития исследовательской компетентности учащихся в системе профессионального образования.

2. Раскрыть сущность исследовательской компетентности учащихся, охарактеризовать ее структуру, определить критерии исследовательской компетентности учащихся в условиях начального профессионального образования.

3. Выявить, разработать и экспериментально проверить педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в условиях начального профессионального образования.

4. Разработать и апробировать модель и технологию развития исследовательской компетентности учащихся в условиях начального профессионального образования.

Методологической основой исследования явились: педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального образования (В.Я. Виленский, В. А. Кальней, В.А. Сластенин) — концепции творчества и интеллекта (Д.Б.Богоявленская, JI.C. Выготский и др.) — компе-тентностный подход в образовании (СЛ.Батышев, Д. А. Иванов, С. В. Соколова, М. А. Чошанов и др.) — фундаментальные исследования по педагогике профессионального образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, и др.) — системный, деятельностью подходы, общие положения теории деятельности (JI.C. Выготский, Ю. П. Сокольников, А. Н. Леонтьев, и др.) — основные выводы и рекомендации по проблеме развития творческого потенциала учащихся и студентов (В.И. Андреев, М. А. Галагузова, В. А. Горский, М. И. Махмутов, Я. А. Пономарев и др.).

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретические методы: анализ философских, психолого-педагогических исследований, учебно-методической и специальной литературы по проблематике исследования, классификация, моделирование, сравнение, обобщение;

— эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, анализ исследовательских работ;

— педагогический эксперимент: наблюдение за процессом развития исследовательской компетентности педагогов и учащихся.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Определены структура и содержание исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

2. Выявлена сущность и специфика процесса развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

3. Создана модель развития исследовательской компетентности учащихся, на основе которой разработана и апробирована технология ее развития, направленная на приобретение знаний об организации исследовательской деятельности, специальных навыков и умений, опыта творческой деятельности. '.

4. Разработаны и экспериментально проверены педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что процесс развития исследовательской компетентности учащихся рассмотрен как педагогический феномен. Раскрыто содержание процесса развития исследовательской компетентности учащихсятеоретически разработаны основные педагогические условия развития исследовательской компетентности учащихсяопределены закономерные связи, позволившие разработать педагогические условия ее развитиявыделена и обоснована система взаимосвязанных критериев исследовательской компетентности, отражающая эффективность предложенного комплекса условий.

Практическая значимость заключается в разработке и апробации технологии развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образованияпроверке системы взаимосвязанных критериевразработке методических пособий «Исследовательская компетентность учащихся системы начального профессионального образования: методология, практика формирования», модульных курсов «Педагог-исследователь» для педагогов, «Исследовательская деятельность» для учащихся.

Результаты и материалы проведенного исследования могут быть использованы в образовательном процессе учреждений начального профессионального образования.

Достоверность и обоснованность результатов исследования, основных положений и выводов обусловлена последовательной реализацией теоретико-методологических основ исследования, применением комплекса методов, адекватных целям и задачам исследования, комплексным характером поэтапного педагогического эксперимента, репрезентативностью экспериментальных данных, результативностью экспериментальных данных, содержательным анализом данных, подтверждающих правильность выдвинутой гипотезы, применением статистических методов обработки данных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Исследовательская компетентность учащихся — это интегральное личностное качество, являющееся результатом творческой мыслительной деятельности и выражающееся в способности самостоятельного достижения результатов в процессе переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному.

2. Структура исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования представляет совокупность мо-тивационного, когнитивного, деятельностного, креативного, рефлексивного компонентных составляющих.

3. Комплекс педагогических условий, направленных на развитие исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования включает в себя следующие группы условий: а) условия создания среды, стимулирующей постоянный творческий поиск и личностное развитие учащихся:

— личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и учащихся;

— мотивационная поддержка;

— творческий подход в исследовательской деятельности;

— создание благоприятного психологического климатаб) условия технологизации исследовательской деятельности, предполагающей построение процесса развития исследовательской компетентности учащихся:

— интеграция исследовательской деятельности в различные формы организации образовательного процесса;

— реализация педагогических технологий: проблемного обучения, учебного проектирования;

— активизация исследовательской компетентности педагога.

4. Модель, отражающая содержание процесса развития исследовательской компетентности учащихся, включает в себя взаимосвязанные компоненты: целевой, методологический, организационно-технологический, результативный. Технология развития исследовательской компетентности представляет собой процесс целенаправленного, закономерного развития навыков и умений целеполагания, целевыполнения в исследовательской деятельности.

5. Основными критериями исследовательской компетентности учащихся выступают: способность к осуществлению исследовательской деятельности, мотивация к исследовательской деятельности, уровень развития личностных качеств обучающихся.

База исследования: Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 45 (ПЛ № 45) г. Братска Иркутской области.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе педагогической и исследовательской работы автора. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях:

— диссеминационная конференция «Ключевые компетенции в начальном профессиональном образовании и подготовке кадров»: «Условия развития профессионально-педагогической компетентности преподавателя» (Иркутск, 2003 г.);

— областная научно-практическая конференция «Модернизация управления довузовским профессиональным образованием в условиях регионализации и реструктуризации сети образовательных учреждений»: «Самообразование и инновационный поиск педагога» (Иркутск, 2005 г.);

— областная научно-практическая конференция «Условия и факторы развития системы начального профессионального образования»: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся профессионального лицея» (Иркутск, 2006 г.);

— всероссийская научно-практическая конференция «Технологическое образование в школе и ВУЗе. Проблемы и перспективы»: «Формирование исследовательской компетентности учащихся» (Иркутск, 2007 г.);

— городская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования»: «Развитие исследовательской компетентности учащихся» (Братск, 2008 г.). и.

Результаты исследования нашли отражение в 10 публикациях общим объемом 19,9 печатных листов, в том числе в научно-методическом журнале «Сибирский педагогический журнал», 2008 г. (издание включено в список ведущих рецензируемых журналов, рекомендованных ВАК РФ), учебных и методических пособиях: «Организация исследовательской деятельности учащихся Профессионального лицея» (2006 г.) — «Исследовательская компетентность учащихся системы начального профессионального образования: методология, практика формирования» (2008 г.) — «Педагог-исследователь» (2008), «Исследовательская деятельность» (2008 г.).

Организация и этапы исследования.

На первом этапе (2002 — 2003 г. г.) была определена область исследования, проведен анализ и обобщение философской, методической и психолого-педагогической литературы, анализ состояния исследуемой проблемы в практике профессионального образования, сформулирована гипотеза, цель, задачи, программа, методы исследования. Проведен констатирующий эксперимент, осуществлен первичный сбор и анализ эмпирического материала.

На основании проведенного анализа была построена модель развития исследовательской компетентности учащихся, выделены педагогические условия, разработаны модульные программы.

На втором этапе (2003 — 2006 гг.) осуществлялось непосредственно экспериментальное внедрение системы педагогических условий развития исследовательской компетентности учащихся, на основе предложенной модели, разработано методическое пособие, уточнялась гипотеза исследования.

На третьем этапе (2006 — 2008 гг.) проведен анализ, обобщение и систематизация полученных результатов экспериментальной работы, осуществлялась обработка результатов методами математической статистики, оформление и подготовка диссертационного исследования к защите.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В тексте диссертации имеется 11 рисунков, 9 таблиц, общий объем диссертации составляет 203 страницы.

Выводы по второй главе.

Анализируя результаты экспериментальной проверке гипотезы исследования, мы можем сделать выводы.

Диагностический этап экспериментальной работы, включавший применение методов анкетирования, тестирования, беседы, включенного наблюдения, показал невысокий уровень исследовательской компетентности учащихся профессионального лицея.

Результатом оказания необходимой научно-методической помощи учащимся, связанной с повышением их теоретического уровняреализации педагогических технологий на основе исследовательского подхода выразились в развитии исследовательского потенциала учащихся.

Успешное овладение технологией проблемного обучения, учебным проектированием привела к формированию и развитию:

— интеллектуальных умений (умение работать с информацией, текстом, поиск нужной информации, анализ информации, обобщение и формулирование выводов, умение работать с разнообразным справочным материалом);

— творческих умений (умение генерировать идеи, находить несколько вариантов решения проблемы, научно прогнозировать последствия того или иного решения);

— коммуникативных умений (умения вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее аргументаминаходить компромисс с собеседникомлаконично изложить свою мысль).

Следствием активизации исследовательской деятельности в авторских мастерских, факультативе «Ключевые компетенции», творческих мастерских явилось развитие критического и творческого мышления, умения анализировать процесс собственного мышления, умения устно и письменно выражаться, высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению других, решать, проблемы, отстаивать свою точку зрения.

В результате экспериментальной работы отмечена позитивная динамика по всем критериям в экспериментальных и контрольных группах, однако в экспериментальных группах она носила более выраженный характер.

Показатели мотивации к исследовательской деятельности изменились: в ЭГ число учащихся с высоким уровнем возросло на 25,2%, в КГ — на 8,8% (2003, 2006 гг).

В результате теоретической и методической помощи учащимся, увеличилось количество учащихся с высоким уровнем способностей к осуществлению исследовательской деятельности: на 35,5% в ЭГ и 6,9% в КГ. Позитивная динамика наблюдалась и в развитии личностных качеств учащихся.

Количество учащихся с высоким уровнем личностных качеств увеличилось на 23,3% в ЭГ, на 7% в КГ.

Анализ характеристик учащихся позволил сделать вывод о том, что применение технологий проблемного обучения, учебного проектирования стимулирует развития личностных качеств обучаемых, создает условия для развития коммуникабельности, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

При обучении в сотрудничестве, основанном на принципе взаимообучении, происходило формирование навыков совместного поиска, умение слушать партнеров по команде. В процессе сотворчества развивались организационные и коммуникативные исследовательские умения, позволяющие использовать приемы самоорганизации в исследовательской деятельности, планировать работу с учетом возможностей каждого члена группы, проводить самоанализ, взаимоконтроль, регулировать собственные действия и усилия партнеров.

Эмпирически доказанная эффективность условий гипотезы исследовании позволяет сделать вывод о подтверждении научной обоснованности теоретической системы развития исследовательской компетентности учащихся системы начального профессионального образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью нашего исследование была разработка и апробация комплекса педагогических условий развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

В соответствии с задачами исследования нами был проведен теоретический анализ широкого круга литературы по проблеме, что позволило выявить сущность исследовательской компетентностиопределить модель развития исследовательской компетентности учащихся, рассмотреть исследовательскую деятельность в образовательном процессе учебного заведения как систему, обеспечивающую развитие исследовательской компетентности учащихся в системе НПО.

В результате был выделен и теоретически обоснован комплекс педагогических условий развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования.

Для практической апробации эффективности этого комплекса условий был организован и проведен эксперимент на базе областного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональный лицей № 45 г. Братска.

Проведенный эксперимент полностью подтвердил гипотезу нашего исследования об эффективности выделенного комплекса условий и позволил получить большой массив диагностических и аналитических данных, позволивших сформулировать выводы:

Исследовательскую компетентность учащихся целесообразно понимать как интегральное личностное качество, являющееся результатом творческой мыслительной деятельности и выражающееся в способности самостоятельного достижения результатов в процессе переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному.

Исследовательская компетентность формируется в процессе учебнои научно-исследовательской деятельности и представляет собой определенную целостную структурнопроцессуальную характеристику личности.

Технология развития исследовательской компетентности учащихся — это процесс целенаправленного, закономерного развития навыков и умений целеполагания, целевыполнения в исследовательской деятельности. Это процесс ненасильственного, добровольного перехода учащегося в позицию исследователя, осуществляемый через внутренний источник личностного развития, в рамках которого обеспечивается свобода выбора цели, способов и средств её реализации, ориентация на деятельность, включающую процесс рефлексии. Исследовательская деятельность выступает как форма организации образовательного процесса, как мотивированная, самоорганизованная деятельность, обусловленная логикой научного исследования и личностным отношением к рассматриваемой проблеме и направленная на достижение результата. Кроме этого, целью исследовательской деятельности является и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся, формируется исследовательская компетентность. Приобщение к исследовательской деятельности учащихся связано с определением уровняго-товности к ней, которая включает мотивационный, когнитивный, деятельно-стный, креативный, рефлексивный компоненты.

Поскольку исследовательская деятельность базируется на собственном опыте учащихся, нами определена ведущая роль педагога в извлечении и организации этого опыта. На этапе становления исследовательской деятельности учащихся возникают новые функции педагога: выявление осознанных и неосознанных стремлений учащихся к исследовательской деятельностидиагностика индивидуальных особенностей личностисоздание свободной зоны творчестваорганизация сотрудничества педагога и учащихся в процессе поиска решениякоординация выбора и направления творческой деятельностиразработка индивидуальной стратегии исследования, обучения и развитияформирование и развитие устойчивой мотивации к исследованиям.

Развитие исследовательской компетентности учащихся наблюдалось в процессе целенаправленного осуществления процесса подготовки к исследовательской деятельностиорганизованной исследовательской деятельностицеленаправленного включения в общение и творческое взаимодействие субъектов образовательного процесса. Процесс исследовательской деятельности строился таким образом, что педагог и учащийся в совместной деятельности находились в постоянном поиске. Учащийся, под руководством педагога, открывал новое, проявлял инициативу, сравнивал, анализировал. В результате исследовательской деятельности стремление к самосовершенствованию стало потребностью для педагогов.

Исследование подтвердило, что эффективное развитие исследовательской компетентности учащихся обеспечивается реализацией следующих условий:

1. Условия создания среды, стимулирующей постоянный творческий поиск и личностное развитие учащихся:

— личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и учащихся;

— мотивационная поддержка;

— творческий подход в исследовательской деятельности;

— создание благоприятного психологического климата.

2. Условия технологизации исследовательской деятельности, предполагающей построение процесса развития исследовательской компетентности учащихся:

— интеграция исследовательской деятельности в различные формы организации образовательного процесса;

— реализация педагогических технологий: проблемного обучения, учебного проектирования;

— активизация исследовательской компетентности педагогов.

Нами разработана модель развития исследовательской компетентности учащихся. Как выявило исследование, успешному развитию исследовательской компетентности учащихся содействует диалогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса на различных уровняхорганизация исследовательской деятельности учащихся, способствующей раскрытию творческих способностей.

Уровень развития исследовательской компетентности учащихся определялся по обоснованным критериям: способности к осуществлению исследовательской деятельностимотивации к исследовательской деятельностиуровню развития личностных качеств.

Итоговый замер позволил выявить эффективность проведенной работы по всем критериям. Количество учащихся с высоким уровнем мотивации к исследовательской деятельности увеличилось в экспериментальной группе в среднем на 25,2%, с высоким уровнем способности к осуществлению исследовательской деятельности выросло на 35,3%, с высоким уровнем развития личностных качеств увеличилось на 22,3%.

Апробированная нами технология развития исследовательской компетентности способствует успешному развитию исследовательской компетентности учащихся в педагогическом процессе образовательного учреждения системы НПО. Полученные в ходе выполнения работы теоретические выводы и эмпирические результаты позволяют подтвердить правомерность выдвинутой гипотезы.

Мы полагаем, что предложенное диссертационное исследование не исчерпывает всех аспектов обозначенной проблемы. В частности, дальнейшего изучения требует выяснение зависимости качества профессиональной подготовки от уровня исследовательской компетентности учащихся в системе НПО.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества.- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988.-23 8с.
  2. Г. Структура личности. М.: КСП- СПб.: Ювента, 1999.463 с.
  3. Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М.: АйКью, 1996.-9с.
  4. Ш. А. Антология гуманной педагогики: Выготский. -М.: Просвещение, 1996. 219 с.
  5. Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования //Педагогика. 2000. — № 2. — С. 11−16.
  6. В.И. Педагогическая стратегия творческого самообразования личности //Инновационные процессы в образовании и творческая индивидуальность педагога: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. I Тюмень, 1995. — С. 28.
  7. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн. 1 —Казань: Казанский ун-т, 1996. 556 с. — С. 138−139.
  8. А.В. Приобщение учащихся лицея к научно-исследовательской деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2001.-19с.
  9. М.П. Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику прямая и обратная связь //Актуальные проблемы среднего профессионального образования: Опыт апробации и внедрения. -Казань, 1998.-С. 41−47.
  10. А.Г. Психология личности. М., 1990. — 90 с.
  11. Ю. К. Педагогика М., 1989.
  12. Ю.К. Педагогический процесс: // Избранные педагогические труды/ Сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989.
  13. Ю.К. Развивать разнообразные формы передового педагогического опыта и творчества учителей / Избранные педагогические соч. -М.: Педагогика, 1989.
  14. Л.А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: Пед. обшество России, 2000. — 256 с.
  15. А.Ю., Кузьмина С. В. Модульное обучение: Первый опыт и успех/Профессиональное образование № 3, 2004 г. с. 5.
  16. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344с.
  17. С.Л. Управление исследовательской активностью ученика/Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А. С, Обухова. Ижевск, 2007. — 64с.
  18. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., ИРПО, 1995.
  19. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.190с.
  20. .П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы //Педагогика. 1993. — № 2. — С.8−14.
  21. Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
  22. Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д, 1983.
  23. Г., Кикоть Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся//А1та mater. 2002.- № 6.- С. 52−54.
  24. Е.В., Власова Т. Ф., Коновальчук В. Н. Экспериментальная педагогика. Ростов н/Д: РГПИ, 1993. — 9с.
  25. В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80−88.
  26. Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. Современные образовательные технологии: Модуль 1: Учеб. пособие.- М. -Домодедово: ВИПК МВД Росии, 1999. 174 с.
  27. Бочарова, Нина Борисовна Исследовательская деятельность учителей и учащийся в школе гуманитарно-филологического профиля. Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2004.
  28. Т.Г. Развитие творческого потенциала учителя // Советская педагогика. 1989. — № 8. — С.73−77.
  29. Брушлинский А. В Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание, 1983.-96 с.
  30. Е.Т. Педагогические условия развития инновационных процессов в профессиональном образовании (на примере регионального многопрофильного колледжа): Дис. канд. пед. н. — М., 1999. 144 с.
  31. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений /А.С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 208 с.
  32. Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
  33. Л.С. Соб. соч.: В 6 т. Т. 1. М., 1982.
  34. Л.С. Соб. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.
  35. Ф.Ш. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогического вуза: Дис. канд. пед. наук. —Казань, 2003. — 326с.
  36. И.Н. Организационно-педагогические условия формирования исследовательской деятельности преподавателя колледжа, дис.. .канд.педагог, наук. Ростов н/Д 2006.
  37. A.M., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. -М.: АПКиПРО, 2001. 64 с.
  38. Гегель. Работы разных лет. В двух томах. Том 2/Мысль, 1973.632с.
  39. .С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев, 1986. — 115 с.
  40. А.А., Азовкина А. Н. Ключевые компетенции. Сборник модульных программ. ЦРМО ИПКРО, Иркутск, 2006.
  41. М.Г. От творчества учителя к творчеству ученика: путеводитель по продуктивному обучению: Учебное пособие. — Иркутск: Изд-во ГОУ ВПО «Иркут.гос.пед.ун-т», 2005. 100 с.
  42. Л.Л. Развитие исследовательских умений учителя в процессе повышения квалификации. Автореферат дис. .канд. пед. наук, Л., 1988.
  43. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Слесарь ОСТ 9 ПО 02.02.17», Минобразования РФ, 2002.
  44. Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования //Педагогика, 1994, N 6, с. 34−37.
  45. В.В. Деятельность: теория, методология, проблемы. М.-1990.-С. 151.
  46. М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
  47. Г. JI. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 200L С. 127−134.
  48. И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144 150.
  49. Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М., 2001.-48 с.
  50. Дереклеева Н. И, Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. М.: ВАКО, 2006. — 128 с.
  51. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития / Под ред. Д. Б. Эльконина, A. JL Венгера. М., 1981. — 157с.
  52. М.А. Содержание и организация производственного обучения.: Профпедагогика. -М.: Высш.шк., 1985. 127 с.
  53. О. Учитель должен быть исследователем //Народное образование. 1997.-№ 10. — С. 115−118.
  54. О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 509 с.
  55. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М, Издательский центр «Академия», 2001.-208 с.
  56. В.И. Учитель как исследователь. М., 1980. — 96с.
  57. В.И. Педагогическое предвидение. М., 1987. — 68 с.
  58. Г. П. Профессиональная готовность преподавателя к экспериментальной деятельности: Дне. канд. пед. н. М., 1999. — 235 с.
  59. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативноцелевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия.
  60. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  61. С.И. Технология обучения взрослых. //Педагогика. 1998.7.
  62. Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. М.: Знание, 1975. 248 с.
  63. Э.В. Проблемы развития и бытия личности// Диалектика — теория познания. Историко-философские очерки. М., 1964.
  64. Э. В. Идеальное // Философская Энциклопедия. Т. 2. М., 1962.
  65. Э. В. Диалектическая логика. М., 1974.
  66. Инновации в среднем профессиональном образовании. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования"/ Федеральное агентство по образованию. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004. — 353 с.
  67. Инновационное движение в российском школьном образовании //Под ред. Днепрова Э., Каспржака А. Пинского А. М.:Парсифаль, 1997. -416 с.
  68. Инновационное обучение: стратегия и практика //Под ред. Ляудис В .Я. М.: Издательство МГУ, 1994. — 203 с.
  69. Г. М., Каджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. — 176 с.
  70. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М., 1981
  71. Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Автореф. дисс. .докт.пед.наук.-М., 1995.-38с.
  72. Кириллов В.К.: Основы профессионального самосовершенствования педагога: Конспект лекций / Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова- Чебоксары, 1993. с. 52
  73. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М.: Центр гум. лит. «РОН». 2004−23 с.
  74. И.А. Педагогические условия развития исследовательской компетентности студентов в образовательном процессе ВУЗа. дис. .канд.педагог, наук. — Благовещенск, 2005.
  75. Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Уч педгиз, 1955. 650с.
  76. В.В., Полонский В. М. Методические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов. — Самара, 1992.
  77. В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагогов-исследователей. Самара: СамГПИ, 1994. — 165
  78. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И.В. Блаубер-га, И. К. Пантинина. М.: Политиздат, 1982. — 431с.
  79. В.В. Качество педагогики и метологическая культура педагога// Магистр. Независимый народно-педагогический журнал, 1991, с.4−10.
  80. В.А., Недбаева С. В. Профессионально-необходимые качества личности учителя (педагогические способности) и их формирование.
  81. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей. М., 1982
  82. Т.В. Психология творческого мышления. — М., 1975. — С.200−201
  83. Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. -С.200−201
  84. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., ЛГУ., 1970−63 с.
  85. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990.
  86. Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. Л., 1995.
  87. Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя // Советская педагога. 1982. — № 3. — С.63−66.
  88. И.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1978. С. 26−27.
  89. П.В. Очерки психологии труда преподавателя. Л.: ЛГУ, 1967.-183 с.
  90. Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск, 1997.
  91. Л.П. Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа как средство профессионального становления, дис. .канд.педагог, наук. Курск, 2006.
  92. Н.А. педагогическое исследование современного студента: Студент при получении образования /Рос. гос. пед. ун-т им А. И. Герцена. -СПб.: Изд-во РГПТУ, 1999. 75 с.
  93. В.В. Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов»/ под ред. Т. И. Шамовой. М.: АПК и ППРО, 2005. — 152 с.
  94. М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студен, высш. пед.уч.завед./ Международная академия наук педагогического образования. М.: Политиздат, 1997. — 304 с.
  95. В. А Эпистемология классическая и неклассическая. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. 256с.
  96. А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  97. А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ, технологии.- 2001.- N 5.- С. 146−149.
  98. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьни ков как модель педагогической технологии// Народное образова ние. -1999. № 10. — С.133−144.
  99. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 3-е изд.- М.: По литиздат, 1977. 202 с.
  100. А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. -Т.2. М.: Педагогика, 1983.- 318с. Политиздат, 1991. — 304 с.
  101. А. А. Педагогическое общение. -М., 1996.-С. 17
  102. И. Я. Проблемное обучение. —М.: Знание, 1974.
  103. П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средних общеобразовательных школ//Школьные технологии. -2003. № 4. — С. 50−62.
  104. Юб.Лернер И. Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 197.6.107Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.- с. 186.
  105. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной, самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных предметов:Автореф. дис. доктора пед. наук. М, 1971. — с.38.
  106. И.Я. Исследование // Российская педагогическая энциклопедия. -М, 1993.
  107. Ю.Липчинская Е. Н. О методологических особенностях педагогического исследования //Акмеология. 2000. — СПб., 2000. — Вып. 5. — С. 197- 212.
  108. В.Н. Формирование исследовательских умений студентов педагогических специальностей университета средствами НИР : авто-реф. дис.. канд. пед. наук / Мин. гос. пед. ин-.т. 35 с.
  109. Г. Н. Научно-исследовательская деятельность как средство профессионально-квалификационного роста преподавателя: Дис. канд. пед. н. Екатеринбург, 2000. — 187 с.
  110. Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5.
  111. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. — 127с.
  112. А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — С.61.
  113. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. 1. С. 476.
  114. A.M. Концепция творческой одаренности / Вопросы психологии. 1989.-№ 6.- С.29−34
  115. М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  116. Н.А. Проблема учения и умственного развития школьника: Избр.психол. тр. М.: Педагогика, 1989. — 219с.
  117. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.172с.
  118. Методическая служба начального профессионального образования (основные положения). Выпуск 2. — Иркутск: ИПКРО, 2004. — 84 с.
  119. Методы педагогических исследований /Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., 1979. — 167 с.
  120. Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С.58−64.
  121. Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.1. С. 27.
  122. JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя. М, Академия, 2004. -318 стр.
  123. Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М.: Академия, 1999. — 304 с.
  124. Е.П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности //Советская педагогика. 1991. — >Г5 10. — С. 88−93.
  125. JI.P. Организация научно-экспериментальной работы в профессиональном лицее-центре непрерывного образования: Дис. канд. пед. н.-М., 1999.- 157 с.
  126. Мышление преподавателя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
  127. Е.В.Набиева «Научно-исследовательская компетентность учителя- методология, теория, практика формирования» Монография. ИПКРО — Иркутск 2005 271с.
  128. А.Я. Формирование и развитие технического мышления учащихся. М., Высшая школа, 1983. 70 с.
  129. А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика. 1996. — № 5. — с. 10−15.
  130. В.Н. Педагогические условия взаимосвязи учебной и внеучебной исследовательской деятельности студентов. Дис.канд. пед. наук.-М., 1986.-171 с.
  131. А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования //Педагогика. 1994. — № 3. — С. 25−28.
  132. Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990.
  133. Н.Д. Методическое пособие по спецкурсу «Учитель какисследователь» для студентов. Якутск: ЯГУ, 1995. — 68с.
  134. Н.Н., Железнякова О. М. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
  135. Р.И. «Формирование и развитие творческих способностей студентов». «Среднее профессиональное образование» № 10 2003.
  136. A.M. Как работать над диссертацией. М.: Педагогический поиск, 1994. — 148 с. 123
  137. A.M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
  138. A.M. Методология учебной деятельности. —М., 2000., 59 с.
  139. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. М., 1995. — 130 с.
  140. Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах: Научно-методическое пособие. — М.: АПКиПРО, 2002.-112с.
  141. Новые педагогические и информационные технологии: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. Пед. кадров /Под ред. Е. С. Полат. М.: «Академия», 2002. — 272 с.
  142. Нормативная база и организационное обеспечение учебно-исследовательской деятельности учащихся в Малой академии наук: Учебно-методическое пособие / Составитель В. М. Самохина. Не-рюнгри: ТИ (ф)ЯГУ, 2003.- 68 с.
  143. Образование в XXI веке: эксперимент и инновации: Сборник научно-практических материалов. М.: АПК и ПРО, 2004. — 244 с.
  144. А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. //Народное образование, № 10, 1999.149,Ожегов СИ. Словарь русского языка. М.: Рус. язык, 1990. -916с.
  145. А.К. Проблемы исследования субъектной активности //Вопросы психологии. 1996. — 1. — С. 5−19.
  146. Педагогика /В.А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа — Пресс, 1998. — 512 с.
  147. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. СИ. Самыгин. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
  148. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений /Под ред. С. А. Смирнова. -М.: «Академия», 2000. 512 с.
  149. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. — М.: «Академия», 2004. 368 с.
  150. Н.А. Научно-методическое сопровождение личност-но-профессиональной компетентности инженерно-педагогического работника. Методическое пособие. /ИПКПРО, 2002 28 с.
  151. В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Гном и Д», 2001. — 192 с
  152. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.- 312с.
  153. А. Н. Дети как исследователи: Психол. аспект. // Magister.- 1999.-N 1.- С. 85−95.
  154. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М.: Педагогика, 1972.
  155. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. — М.: Педагогика, 1980.
  156. И.П. Педагогика: Уч. для студ. высш. пед. учебн. завед.-. М.: Просвещение., 1996.-431с.
  157. А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1988.-322с.
  158. Я.Н. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-280с.
  159. Понятийный словарь http://www.edu.ru/
  160. Г. Научно-исследовательская работа в педагогическом колледже//Педагогика -1995. № 5. — С. 125−126.
  161. В.В. Программирование учебно-исследовательской деятельности студентов на основе элементов системного подхода: Дисс. .канд.пед.наук. — Ставрополь, 2003.-173 с.
  162. Психологическая диагностика. Научно-практический журнал. — М.:НПЦ «Технограф» № 1. 2004. 127 с.
  163. Психологическая диагностика. Научно-практический журнал. -М.-.НПЦ «Технограф» № 2. 2004. 135 с.
  164. Психологические тесты/ Под ред.А. А. Карелина. М.: Гума-нит.изд.цент В ЛАДОС, 2001.-Т. 1.-312с.
  165. Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы // Школьные технологии. 1999. — № 3. — С. 151−157.
  166. Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/иПер. С англ. М.: Когито-центр, 2002
  167. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. —М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  168. К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ./Общ.ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», 1998. — 480 с.
  169. С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Ученые записки высшей школы г. Одессы. 1922. Т. 2.
  170. С.Л. Проблемы психологии в трудах К.Маркса // Советская психотехника. 1934. № 1
  171. В.М. Исследовательская деятельность старшеклассников как фактор их подготовки к профессиональному самоопределению, дис. .канд.педагог, наук. Чебоксары, 2004.
  172. О.Н. Стимулирование профессиональной активности студентов в процессе обучения //Современные подходы к учебно-воспитательному процессу. М., 1995. — С. 140−142.
  173. В.П., Иванова Т. П., Николаева B.C. Аттестация учителя на диагностической основе // Мир психологии. 1996. — № 1. — С. 14.
  174. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М, Магистр, 1997. 221 с.
  175. Смирнов И. П. Теория профессионального образования Москва, 2007
  176. Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1981 — 1600 с.
  177. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования».- М.: «Новый учебник», 2004. 128 с.
  178. Современный словарь иностранных слов. С.-Петербург, 1994.1. С. 308.
  179. Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. — 928с.
  180. С.В., Гетманская А. А. Модульное обучение как средство самообразовательной деятельности инженерно-педагогических работников.-Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2004.-c.78
  181. Ю. П. Понятийный аппарат педагогики: моногр. / Ю. П. Сокольников, С. Ю. Сенатор, Г. Н. Григорьев. Чебоксары — М., 2006. -210 с.
  182. Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов). — М.: Издательство АПКиПРО, 2000. 74 с.
  183. Справочник мастера производственного обучения. Учебное пособие. Под ред. Акубы Ю.А.- М.: Академия, 2000 320 стр.
  184. H.JI. Рекомендации и организация исследовательской работы в сфере воспитания в школе //Клас. руководство.-1997.-№ 1 С.60−62.
  185. В.А. Методика текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках производственного обучения. М., 1987, с.51
  186. В.А. Доменанта деятельности //Народ, образование. -1998.-№ 9.- С. 41−42.
  187. Р., Григоренко Е. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М., 1997.
  188. Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности //Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 2.
  189. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. :МГУД975 .-3 40с.
  190. Теория и практика личностно ориентированного образования. «Круглый стол» //Педагогика. 1996. -№ 5.- С. 72−80.
  191. Т.И. Научно-исследовательская работа студентов педагогического вуза как средство развития их творческого потенциала: Дис. .канд. пед. наук. Волгоград. — 1999. — 196 с.
  192. Упражнения для развития ключевых компетенций. Сборник. -Иркутск, ЦРМО ИПКРО, 2006 92 с.
  193. М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск. Издательство Томского университета. — М.: Барс, 1997. — 11 с.
  194. А.В. Современная дидактика. СПб.: Питер, 2001.544 с.
  195. Цит. по: Реализация модульно-компетентностного подхода в образовании: Методические рекомендации Серия «Модульно-компетентностное обучение». — Иркутск: «На Чехова», 2005 — С.43
  196. И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.
  197. И.Д., Новикова Т. Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: АПКи-ПРО, 2004.-116 с.
  198. О.Б. Структура государственных образовательных стандартов НПО второго поколения/ТПрофессиональное образование. Приложение «Педагогическая наука практике. Новые исследования». -2005.-№ 1.-с.17
  199. М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения. // Педагогика. -1997. № 2. — С. 21−29.
  200. М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. Дис.канд. пед. наук. Казань, 1996- 320 с.
  201. В.П. Словарь практического псхолога. :АСТ, 2004 734 с.
  202. С.Е., Агапов И. Г. Компетентный подход к образованию как необходимость // Мир образования образование в мире. — 2001.4. С.8−12.
  203. Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов. М.: «Академия», 1999. — 288 с.
  204. B.C. Человек как цель воспитания //Педагогика. -1992.-№ 3−4.- С. 37−43.
  205. Шубинский. М.: Педагогика, 1991. — С 6−9.
  206. А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. А. В. Хуторской.-М-:МГУ, 2003.-416с.
  207. А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос»
  208. Эксперимент в школе: организация и управление /Под ред. М. М. Поташника. М., 1991. — 87 с.
  209. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.-92 с.
  210. Н.Р. Тенденции и законы развития инновационных процессов в образовании //Повые исследования в педагогических науках. Вып. 2 /Сост. И. К. Журавлев, B.C.
  211. И.С. Технология личностно-ориентированного образования.—М., 2000.
  212. E.JI. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития //Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С. 20−27.
  213. Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. М., 1985.
  214. Н.Г. Становление профессионально-педагогической компе-тетности преподавателя технического колледжа, дис. .канд.педагог, наук. -Иркутск, 2006.
  215. Education & Technology. Reflections on Computing in Classrooms / Ed. By Charles Fisher, David С Dwyer, Keith Yocam. San Franscisco, 1996.-314 p.132
  216. Classrooms / Ed. By Charles Fisher, David С Dwyer, Keith Yocam. -San Franscisco, 1996.-314 p.
  217. Gerald L. Gutec. Education and Schooling in America, 3-rd edition. -USA, 1992.-445 p.
  218. Newell A., Shaw J., Simon H. The process of creative thinking. In Eds.: H. Gruber, G. Terrell, M. Wertheimer «Contemporary approaches to creative thinking» N.Y., 1962.
  219. Simonton D. Creativity, leadership and chance. In Ed. Sternberg R. The nature of creativity. Cambridge, 1988.
  220. Simonton D. Darwin as straw man: Dasgupta’s (2004) evaluation of creativity as a Darwinian process. Creativity research journal, 2004, 17(4).
  221. Ross J.A. The impact of an in-service to promote cooperative learning on the stability of teacher efficacy // teaching & teacher education. -1994.- Vol. 10, N 4.- p.381−394.
  222. Torrance E. Rewarding creative behavior. Englewood Cliffs, 1965.
  223. Torrance E. The Torrance tests of creative thinking: technical norms manual. Princeton, 1966.
  224. Weisberg R Creativity: beyond the myth of genius. USA, 1993.
Заполнить форму текущей работой