Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роберт И. В. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образование. — 2002. — № 2. — с.15 — 18. Волхонская С. В. Особенности использования информационных технологий в системе развивающего обучения Л. В. Занкова // Занковские педагогические… Читать ещё >

Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Брыксина О. Ф., Овчинникова О. А. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. — Самара: СИПКРО, 2004. — 202 с.
  • 2. Будунов Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». — М.: АРКТИ, 2005. — 56 с.
  • 3. Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы // http://www.ict.edu.ru/eor2008/files/82. doc
  • 4. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения — М.: Педагогика, 2007. — 236 с.
  • 5. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст.В. В. Рубцова. — М.: Прогресс, 2008. — 336 с.
  • 6. Волхонская С. В. Особенности использования информационных технологий в системе развивающего обучения Л. В. Занкова // Занковские педагогические чтения-2007. — Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров». — 2007. — ч.1. — С.261−268
  • 7. Головатюк В. Прогулки по звёздному небу // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2004. — № 30. — С.6−8.
  • 8. Горощенко В. П., Степанов И. Л. Методика преподавания. — М.: Просвещение., 2004. — 84 с.
  • 9. Дмитриева Н., Казаков А. Мы и окружающий мир // Начальная школа Прил. к газ. «Первое сентября». — 2003. — № 43. — С.18−19.
  • 10. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. — М.: Центр «Академия», 2008. — 320 с.
  • 11. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. — М.: Центр «Академия», 2001. — 90 с.
  • 12. Лебедев А. Ководство (Заметки о дизайне) // http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/
  • 13. Леонова Л. А., Макарова Л. В, Как подготовить ребенка к общению с компьютером. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 74 с.
  • 14. Могилева В. И. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. — М.: Академия, 2007. — 58 с.
  • 15. Молокова А. В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file: // Третий Сибирский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V. — Новосибирск: инст. математики СО РАН, 2008. — с.146 — 147.
  • 16. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. — М.: Российское педагогическое общество, 2008. — 120 с.
  • 17. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2007. — 94 с.
  • 18. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе — методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.03.2002 г. № 199/13
  • 19. Роберт И. В. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования // Информатика и образование. — 2002. — № 2. — с.15 — 18.
  • 20. Санитарные нормы организации труда детей за компьютерами (Сан ПиН 2.4.2.1178−02.). — 2002.
  • 21. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. — М.: НИИ шк. технологий: Нар. образование, 2006. — 184 с.
  • 22. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 2008. — 256 с.
  • 23. Соколова Т. Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе: Учебно-методическое пособие. — Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. — 96 с.
  • 24. Стрезикозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения — М.: Просвещение, 2006. — 98 с.
  • 25. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. — М., Просвещение, 2004. — Т.2 — 380 с.
  • 26. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя — М., Просвещение, 2001. — 58 с.
Приложения Приложение 1

Таблицы и рисунки Таблица 1.

Длительность непрерывного использования аудиовизуальных технических средств обучения в учебном процессе.

Классы.

Длительность просмотра (мин.).

диафильмов, диапозитивов.

кинофильмов.

телепередач.

1 — 2.

7 — 15.

15 — 20.

3 — 4.

15 — 20.

15 — 20.

Таблица 2.

Методы обучения и формы предоставления информации.

Методы обучения.

Форма предоставления информации.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

Аудио — и видеофрагменты, текст, гипертекст, медиалекция.

Наглядные: методы иллюстрации, демонстрации.

Медиалекция, видеофрагменты, текст, гипертекст, интерактивные карты и схемы, виртуальные лаборатории.

Практические: упражнения, практические работы.

Интерактивные карты, диаграммы, схемы, виртуальные лаборатории, гипертексты, интерактивные тесты, тренажёры.

Таблица 3.

Применение ИКТ на различных этапах учебного процесса.

Где?

Для чего?

Что?

Как?

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.

На этапе первоначального контроля.

Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных.

Контролирующие и тестирующие программы.

Компьютерный класс.

На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления.

Для обучения.

Обучающие программы.

Компьютерный класс.

На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения.

Для демонстрации при объяснении нового материала.

Иллюстрации, в том числе фотографии, портреты; видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов; видеоэкскурсии; динамические таблицы и схемы, интерактивные модели.

Один компьютер и видеопроектор

На уроке повторения и обобщения.

Для закрепления пройденного материала.

Электронные учебники, хрестоматии, справочники, словари, задачники.

Один компьютер и видеопроектор; лучше компьютерный класс.

Во внеурочной деятельности.

Для демонстрации материала.

Мультимедийные средства.

Один компьютер и видеопроектор

Для развития творческих способностей учащихся.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

Компьютерный класс.

Обобщающая модель-схема .

Рис. 1. Обобщающая модель-схема «Мультимедийные ресурсы для начальной школы» .

Таблица 4.

Технические средства обучения, использованные при изучении темы «Мы и наше здоровье» .

Темы уроков.

ТСО.

Дополнительный игровой материал.

Мы и наше здоровье.

1. Организм человека.

Компьютерная презентация.

1. «Что? Где? Когда?» .

Цель: активизация знаний.

2. Как мы воспринимаем окружающий мир

  • 1. Соедини линиями слова из левого и правого столбика (интерактивная доска)
  • 2. Расскажи по картинке (компьютерная презентация)

1. Загадки на заданную тему Цель: активизация знаний, определение темы урока.

2. Деловая игра «Телепередача из цикла «Здоровье» «.

Цель: подача нового материала, активизация знаний.

3. Надежная защита организма.

Компьютерная презентация.

1. Работа в парах — загадывание друг другу загадок и их отгадывание.

Цель: активизация и проверка знаний.

4. Опора тела и движение.

Электронный диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» .

  • 1. Деловая игра «Консилим врачей»
  • 2. Отгадай по описанию

Цель: проверка знаний.

5. Наше питание.

Составь меню (компьютерная презентация).

  • 1. Проверь, правильно ли Буратино соединил линией витамины и виды продуктов? Цель: проверка знаний
  • 2. Помоги кусочку хлеба пройти по лабиринту пищеварительной системы

Цель: проверка знаний.

6. О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.

Электронный диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» .

1. Урок-путешествие.

" По кровяной речке" .

Цель: знакомство с новым материалом.

2. Рассмотри картинку с органом и выбери его функцию из предложенного списка.

Цель: проверка знаний.

7. Это зависит от тебя.

Выбери правильный ответ (компьютерная презентация).

  • 1. Деловая игра «На приеме у врача» Цель: активизация знаний
  • 2. Викторина «Что я знаю о своем здоровье?» Цель: проверка знаний

8. Здоровый образ жизни.

  • 1. Соедини линиями слова из двух столбиков. (компьютерная презентация)
  • 2. Зажги «светофор здоровья»

Урок-путешествие в Страну Здорового Образа Жизни Цель: активизация и закрепление знаний.

Таблица 5.

Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями.

Как Вы считаете, какое место занимают технические средства обучения в формировании учебных умений ребёнка?

самое главное.

не самое главное.

второстепенное.

не задумывался над этим.

не знаю.

57%.

33%.

10%.

;

;

Как часто Вы используете технические средства обучения во время проведения урока?

очень часто.

не очень часто, но достаточно.

только на уроках математики.

от раза к разу.

не знаю.

10%.

27%.

50%.

13%.

;

С какими трудностями Вы сталкиваетесь при использовании ТСО на уроках?

отсутствие в школе необходимых условий.

мало методических пособий на эту тему.

равнодушие детей.

не задумывались над этим.

нет.

31%.

48%.

14%.

;

7%.

Какими материалами Вы пользуетесь, подбирая ТСО для уроков?

они предложены в методическом пособии в достаточном количестве.

берете из Интернета.

составляете сами.

не использую.

13%.

60%.

23%.

4%.

Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Какое место занимают ТСО в формировании учебных умений?

Рис. 2. Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Какое место занимают ТСО в формировании учебных умений?

Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Как часто Вы используете ТСО во время проведения урока?

Рис. 3. Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Как часто Вы используете ТСО во время проведения урока?

Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при использовании ТСО на уроках?

Рис. 4. Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при использовании ТСО на уроках?

Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Какими материалами Вы пользуетесь, подбирая ТСО для урока?

Рис. 5. Установление места технических средств обучения в планировании и проведении уроков окружающего мира учителями. Какими материалами Вы пользуетесь, подбирая ТСО для урока?

Таблица 6

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира.

Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов).

Математика.

Русский язык.

Чтение.

Окружающий мир

12 чел.

15 чел.

10 чел.

10 чел.

Музыка.

Физкультура.

Изо.

Икт.

18 чел.

20 чел.

14 чел.

10 чел.

Нравится ли тебе урок окружающего мира?

Да.

Нет.

Не очень.

нет вообще.

9 чел.

3 чел.

12 чел.

Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают ТСО?

часто.

не очень часто.

редко.

нет вообще.

1 чел.

9 чел.

14 чел.

;

Каких заданий хотелось больше на уроках окружающего мира?

больше различных ТСО за урок.

больше заданий с использованием схем, таблиц, картин.

больше заданий с учебником.

все устраивает.

10 чел.

6 чел.

4 чел.

4 чел.

Как ты думаешь, какая польза от ТСО на уроке?

очень большая.

большая.

не очень большая.

никакой.

9 чел.

11 чел.

3 чел.

1 чел.

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов).

Рис. 6. Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов)

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Нравятся ли тебе уроки окружающего мира?

Рис. 7. Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Нравятся ли тебе уроки окружающего мира?

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают ТСО?

Рис. 8. Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают ТСО?

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Каких заданий хотелось бы больше на уроках окружающего мира?

Рис. 9. Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Каких заданий хотелось бы больше на уроках окружающего мира?

Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Какая польза от ТСО на уроках?

Рис. 10. Анкетирование учащихся на отношение применения ТСО на уроках окружающего мира. Какая польза от ТСО на уроках?

Таблица 7.

Наблюдение за активностью учащихся до начала эксперимента.

Активны.

Средне активны.

Пассивны.

До начала эксперимента.

21%.

38%.

41%.

Количество человек.

Наблюдение за активностью учащихся до начала эксперимента.

Рис. 11. Наблюдение за активностью учащихся до начала эксперимента

Таблица 8.

Срез знаний учащихся до начала эксперимента.

Оценки.

3 человека.

10 человек.

9 человек.

2 человека.

13%.

41%.

38%.

8%.

Срез знаний учащихся до начала эксперимента.

Рис. 12. Срез знаний учащихся до начала эксперимента

Таблица 9

Сравнение активности учащихся до начала и во время эксперимента.

Активны.

Средне активны.

Пассивны.

Во время эксперимента.

33%.

46%.

21%.

Количество человек.

До начала эксперимента.

21%.

38%.

41%.

Количество человек.

Динамика активности учащихся за время эксперимента.

Рис. 13. Динамика активности учащихся за время эксперимента

Таблица 10.

Сравнение оценки качества знаний учащихся до начала и во время эксперимента.

Оценки.

До эксперимента.

3 человека.

10 человек.

9 человек.

2 человека.

13%.

41%.

38%.

8%.

Во время эксперимента.

7 человек.

11 человек.

5 человек.

1 человек.

29%.

46%.

21%.

4%.

Динамика качества знаний за время эксперимента.

Рис. 14. Динамика качества знаний за время эксперимента

Таблица 11.

Сравнение проявления интереса учащихся к предмету «Окружающий мир» до начала и во время эксперимента.

Нравится ли тебе урок окружающего мира?

Да.

Нет.

Не очень.

До проведения эксперимента.

9 чел.

3 чел.

12 чел.

После проведения эксперимента.

17 чел.

;

7 чел.

Динамика проявления интереса учащихся к предмету .

Рис. 15. Динамика проявления интереса учащихся к предмету «Окружающий мир» за время эксперимента

Приложение 2

Перечень сайтов, которые может использовать в профессиональной деятельности учитель начальных классов.

1. http://edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

Государственные образовательные стандарты, федеральный перечень учебников на текущий учебный год, учебно-методические материалы, информация о конкурсе «Учитель года», других мероприятиях.

Возможность отбора информации: по предметному разделу, по уровню образования, по типу ресурса, по аудитории.

2. http://window.edu.ru/window/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

В разделе «Библиотека» представлено более 17 ООО учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, вузах и школах России. В Каталоге хранится более 40 ООО описаний образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Новости образования.

3. http://school.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

Новости образования. Образовательное законодательство. Коллекции исторических документов, музыкальных фрагментов, произведений мировой художественной культуры. Статьи педагогов. Конструктор образовательных сайтов. Форумы и консультации специалистов в области образования.

1. http://edu. of.ru/profil/

Информация о проекте «Информатизация системы образования». Каталог бесплатного программного обеспечения (в том числе программы для создания тестов). Методические материалы и интернет-семинары.

5. http://www.ict.edu.ru

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

На сайте представлены следующие разделы: «Новости» (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала); «Библиотека» (учебные и методические материалы со средствами поиска и навигации); «Книги» (описания печатных изданий по информационным технологиям); «Интернет-ресурсы» (ссылки на ресурсы по информационным технологиям); «Организации» (информация об университетах, факультетах, кафедрах, специализированных организациях); «Персоналии» (сведения о специалистах, работающих по тематике портала); «Конференции» (материалы конференций по тематике портала; афиша конференций, семинаров, выставок в области ИКТ и их применения в образовании).

6. http://www.ug.ru

Учительская газета

Статьи тек…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой