Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВлияниС свСрстников Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ явлСния Π½Π΅ Ρ‚оТдСствСнны, хотя ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сущСствуСт опрСдСлСнная взаимосвязь. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ источником формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… склонностСй. НапримСр, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ люди Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΅ΡŽ. Однако ΠΎΠ΄Π½ΠΈ склонны ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚вовСдчСской, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈ — ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ исполнитСли Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС свСрстников Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Выпускники ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ относятся ΠΊ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… свСрстников. Они большС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставитСлСй «ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ» Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. 75% выпускников, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ срСди своих Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ студСнтов, Π° 76,5%, ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π² Π£ΠΠŸΠž.

НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ для выпускников являСтся свСдСния ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… свСрстников.

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ выпускниками значимости ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ сущСствСнно Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ с Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свСдСния ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… источников ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ· Ρ…удоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΡ… подростков.

— Π‘лоТности самовосприятия ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ профСссий, ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ слоТности с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ собствСнных интСрСсов ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

Π˜ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ явлСния Π½Π΅ Ρ‚оТдСствСнны, хотя ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сущСствуСт опрСдСлСнная взаимосвязь. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ источником формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… склонностСй. НапримСр, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ люди Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΅ΡŽ. Однако ΠΎΠ΄Π½ΠΈ склонны ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚вовСдчСской, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈ — ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ исполнитСли Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ. Π€ΠΈΠ·ΠΈΠΊ-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊ-экспСримСнтатор, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ — всС ΠΎΠ½ΠΈ, нСсомнСнно, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, склонности вСсьма Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹; ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π³ΠΈΠ΄-ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ иностранного языка связаны с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ; Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆΠ½ΠΈΠΊ, настройщик Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€-конструктор ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ созданиС тСхничСских систСм.

Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свои интСрСсы ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, пройдя тСст «Π”ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-диагностичСский опросник (Π”Π”Πž) (ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π•. А. Климова), ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 3.

Выявляя интСрСсы, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… выявлСнного интСрСса Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π’Π°ΠΌ даСтся, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π°.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ формирования личности ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Бклонности — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ образования, ΠΎΠ½ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ способности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Для самопознания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы:

  • — Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии, ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΠΌΠΈ с ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ особСнностСй личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — носитСля ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ личностныС особСнности.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ