Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трудности связанные с особенностями предъявления учебного материала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если обратить внимание на задачи, предложенные в каждом параграфе школьных учебников, то можно обнаружить, что среди задач для закрепления темы большое количество задач одного типа. С одной стороны, однотипность при обучении математике необходима, с другой — она приводит к снижению интереса, внимания, к ошибкам, ослабляет активность мыслительной деятельности. Однотипные задачи «не работают… Читать ещё >

Трудности связанные с особенностями предъявления учебного материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если посмотреть в школьных учебниках формулировки задач к теме «Тождественные преобразования», то можно обнаружить, что чаще всего встречаются следующие:

Упростить…

Доказать…

Найти произведение…

Выполнить действия…

Решить уравнение…

Разложить на множители…

Очевидно, формулировки достаточно сухие. Не хватает различных видов формулировок задач, самих форм работы, элемента занимательности, элементарной «изюминки», которая смогла бы заинтересовать учащихся в овладении математическими знаниями.

Независимо от того, как организовано обучение, отработка полученных знаний занимает как минимум 50% учебного времени. Чтобы этот процесс не был нудным, а стал эффективным и интересным, следует использовать разнообразные формы проведения закрепляющих уроков, в том числе и игровые. Поэтому игра — не враг, а помощник, но эту помощь нужно использовать умеренно, целенаправленно, продуманно.

Если обратить внимание на задачи, предложенные в каждом параграфе школьных учебников, то можно обнаружить, что среди задач для закрепления темы большое количество задач одного типа. С одной стороны, однотипность при обучении математике необходима, с другой — она приводит к снижению интереса, внимания, к ошибкам, ослабляет активность мыслительной деятельности. Однотипные задачи «не работают» на развитие мышления учащихся. Интересен опыт, который проводили физиологии на первом съезде преподавателей математики. Человека клали на весы и предлагали решить задачу. Весы наклонялись в сторону головы. При третьей однотипной задаче весы выравнивались

Таким образом, нужно разумно применять однотипные упражнения и вместе с тем нейтрализовать их отрицательные последствия. С помощью различного оформления заданий и с помощью различных формулировок заданий можно «смягчить» однотипность. Чередуя упражнения одного типа с упражнениями другого типа, мы избегаем отрицательных влияний однотипности.

В книге Г. И. Саранцева[1][2] описывается исследование, которое проводилось с целью выявления оптимального числа однотипных упражнений для наилучшего усвоения материала. Вывод: лучший результат усвоения достигнут учащимися в ситуации, когда число выполняемых ими однотипных упражнений было равно трем.

  • [1] Труды 1-го Всероссийского Съезда преподавателей математики. Т. 1. Общиесобрания. СПб.: Типография «Северъ», 1913.
  • [2] Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: учеб, пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов. М.: Просвещение, 2002.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой