Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические аспекты ГИА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы… Читать ещё >

Теоретические аспекты ГИА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика Государственной Итоговой Аттестации

Государственная (итоговая) аттестацияосновной вид экзамена в 9 классе средней школы в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в 10 класс или в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

В этом году ГИА будет уже насчитывать 10 лет своего существования в России т.к. эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводится в различных регионах России с 2002 года. [Электронный ресурс]: Российский общеобразовательный портал (дата обращения: 13.03.2012). Данный срок является довольно существенным, но, не смотря на это, ГИА еще является относительно молодым явлением российского образования.

ГИА с каждым годом меняется. Первое основополагающее изменение произошло в 2004 году. С этого времени в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012).

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012). Данная форма построена по аналогии с ЕГЭ, что обеспечивает преемственность экзаменационного процесса 9−11 классов. Новая форма позволяет проверять знания учеников, как в тестовой форме, так и в форме развернутого письменного ответа, тем самым проверяя широкий спектр знаний и умений учеников.

Введение

в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. Для ГИА выпускников 9 классов в новой форме не предусмотрено единообразных бланков. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012) Таким образом, экзамен имеет возможность выполнить множество функций: оценить общий уровень успевания, а так же наметить распределение учеников по профилям, ориентируясь на результаты экзамена.

С 2012 году каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012) Данное условие позволяет регионам при разработке бланков учитывать особенности ситуации и положения на своей территории, что может существенно улучшить процедуру проведения экзамена. Но не смотря на это принципы единого регламента для всех субъектов сохраняется.

В этом году сдать экзамены ГИА в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам, включая 4 иностранных языка:

  • — русский язык;
  • — математика;
  • — обществознание;
  • — история;
  • — физика;
  • — биология;
  • — химия;
  • — литература;
  • — география;
  • — иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский);
  • — информатика и ИКТ. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012.)

В данный перечень охватил все основные предметы школы. Данные дисциплины в будущем будут необходимы для поступления в вузы и ссузы.

Участники ГИА-2012 обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

  • — по русскому языку и математике (обязательные предметы);
  • — два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА URL (дата обращения 14.03.2012.)

Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов ГИА-2012 выпускников 9 классов не должно превышать 5. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012.).

Таким образом количество, а 5 экзаменов должно быть оптимальным и позволяет проверить уровень знаний по обязательным предметам (русскому языку и математика) но и остальным основным общеобразовательным предметам.

Для участия в ГИА выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. Сроки, форма и место подачи заявления определяются региональными органами управления образованием. По сложившейся практике за это традиционно отвечают ОУ. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 14.03.2012.).

Данное участие является добровольным как для субъектов РФ, так и для самих выпускников. То есть в 2012 году выпускник 9 класса вправе отказаться от сдачи ГИА в новой форме и сдавать традиционные экзамены. В итоге не смотря обязательность сдачи ЕГЭ выпускниками 11 классов, ГИА остаётся добровольным. Выпускники 9 классов имеют выбор.

Ученики, решившие сдавать выпускные экзамены в новой форме, должны быть допущены да сдачи. К ГИА допускаются следующие ученики:

  • — выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;
  • — обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 16.03.2012)

Таким образом, шанс сдать экзамен получают и учащиеся, имеющие не самую лучшую успеваемость, тем самым воплощается принцип единых прав и возможностей для всех. В том числе и для иностранных граждан, обучающихся в России. С ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА-2012 выпускников 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 16.03.2012) Процедура проведения экзамена определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.

В Порядке приема граждан в учреждения СПО предусмотрено право вуза учитывать результаты ГИА выпускников 9 классов в новой форме. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 16.03.2012) В данном условии так воплощается связь с ЕГЭ, который так же необходим для поступления в вузы.

Аналогично ЕГЭ Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов представлены в форме контрольных измерительных материалов (КИМ). Их составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 16.03.2012.) Данный подход к отбору специалистов является исключительно правильным. В число учителей составляющих КИМы должны войти лучшие профессионалы, т.к. на их плечах лежит большая ответственность.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

С момента первой практики проведения ГИА произошли определенные изменения. Для КИМ ГИА характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.). Организаторы экзамена ищут оптимальный вариант экзамена, который будет отвечать всем требованиям.

КИМ ГИА 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно — по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ).

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года (обобщенная информация). М., 2012 Экзамен становится более ориентированным на проверку умений учеников мыслить и применять свои знания в не стандартных условиях.

Как любой экзамен, ГИА имеет собственную систему оценивания работы. Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов. Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 17.03.2012).

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 17.03.2012).

Данная система оценивания является наиболее оптимальной.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

В условиях апробации в 2012 году форма проведения ГИА повторно может быть либо новой, либо традиционной на выбор ребенка. Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 17.03.2012) В этом компоненте ученики так же сохраняют право выбора формы пересдачи экзамена.

По аналогии с ЕГЭ выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами. Уже на этом этапе учения ученики вправе поспорить и побороться за правильность проделанной ими работы.

Для процедуры аппеляции создаются территориальные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 18.03.2012).

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.

Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами. [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 18.03.2012) Данное право, предоставленное ученикам, демонстрирует воплощение принципа демократичности образования. Право подачи аппеляции служить инструментом исключения ошибок допущенных при проверке, которые, безусловно могут быть.

В случае успешной сдачи экзаменов, выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании.

В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. [ Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 20.03.2012).

Таким образом ГИА полноправно способен заменить экзамены прошлого образца. ГИА делает процедуру выставления оценок в аттестат более справедливой.

Аттестат приобретает роль документа отражающего уровень знаний ученика прошедшего всеобщую единую для всех аттестацию.

Регион вправе ввести в дополнение к аттестату документ (свидетельство, сертификат, выписка из протокола), подтверждающий результаты экзаменов в новой форме.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год. [Электронный ресурс]: Официальный информационный портал ГИА (дата обращения 20.03.2012) Данный условие является одним из недостатков ГИА так ЕГЭ. Ученику, неудачно сдавшему экзамен, необходимо предоставить право сдачи экзамена еще раз, в ближайшее время. Год, слишком длительный срок, который может повлечь за собой потерю умений и навыков, а так же негативно повлиять на моральное состояние ученика.

Таким образом, был представлен анализ основных аспектов ГИА.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой