Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование естественных монополий в условиях переходной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для переходной экономики России проблемы антимонопольного регулирования особенно актуальны. 1С началу рыночных реформ большинство товарных. рынков было представлено монопольными (олигопольными) вертикально интегрированными структурами, сложившимися не в условиях конкурентной среды, а образованных административным путем в централизованно управляемой системе. Начало широкомасштабного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава i. Методологические основы регулирования естественных монополий
    • 1. 1. Современные представления о естественных монополиях
    • 1. 2. Регулирование естественных монополий: цели, формы, критерии оценки эффективности
  • Глава 2. Инструменты регулирования
    • 2. 1. Механизм альтернативной конкуренции
    • 2. 2. Альтернативное ценообразование: основные концепции
    • 2. 3. Косвенное регулирование цен
  • Глава 3. Государственное регулирование естественных монополий в переходной экономике россии и проблемы его совершенствования
    • 3. 1. Влияние особенностей переходной экономики на процессы реформирования естественных монополий
    • 3. 2. Развитие российских естественных монополий
    • 3. 3. Реформирование электроэнергетического комплекса России как способ регулирования естественной монополии

Государственное регулирование естественных монополий в условиях переходной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования и степень разработанности проблемы. Важным направлением вмешательства государства в рыночную экономику является его антимонопольная политика, преследующая цель восполнить один из «провалов рынка» -возникновение монопольной власти на товарных и ресурсных рынках. Так, Конституция Российской Федерации (ст. 34) запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию рынков и недобросовестную конкуренцию. В связи с этим, большую роль играет государственная политика по отношению к естественным монополиям (ЕМ).

Современная теория естественной монополии сложилась в последние несколько десятилетий на Западе. С конца 70-х годов XX века наблюдается существенное изменение как теоретических, так и практических подходов к регулированию, в результате чего традиционный подход к естественной монополии, содержавший совершенно определенную и достаточно однозначную интерпретацию регулирующего процесса: «там, где наблюдается естественная монополия, необходимо и регулирование», был существенно пересмотрен. Газовая, электроэнергетическая, железнодорожная, телекоммуникационная, водоснабжение и другие отрасли, неотъемлемой частью которых являются естественно-монопольные сегменты, претерпели крупные изменения. Они шли в направлении дерегулирования, внедрения конкуренции, модернизации функций и методов регулирования.

Для переходной экономики России проблемы антимонопольного регулирования особенно актуальны. 1С началу рыночных реформ большинство товарных. рынков было представлено монопольными (олигопольными) вертикально интегрированными структурами, сложившимися не в условиях конкурентной среды, а образованных административным путем в централизованно управляемой системе. Начало широкомасштабного государственного регулирования естественных монополий в России положено в 1995 году принятием Федерального Закона «О естественных монополиях». Развитие естественных монополий не является самоцелью, а является базой и средством обеспечения развития экономики в целом. Поэтому регулирование деятельности естественной монополии должно быть подчинено достижению тех целей, которые стоят перед экономикой страны.

Современная теория предлагает различные подходы, а разнообразный зарубежный опыт имеет важное прикладное значение для реформирования отечественных естественных монополий. При использовании зарубежного опыта, безусловно, следует учитывать дополнительные сложности, связанные с переходными процессами в российской экономике, которые предполагают особые требования к гибкости и адаптивности формируемых стратегий реформирования, устойчивости получаемых результатов к динамике экономической ситуации. Обобщение зарубежного опыта антимонопольной деятельности, его использование с учетом особенностей российской действительности, а не слепое копирование, должно оказать-существенную помощь в новом для России деле.

Вопросы государственного регулирования естественных монополий достаточно широко освещаются в специальной экономической литературе. Данная проблематика исследуется в рамках микроэкономической теории, представляя собой также часть теорий организации производства и анализа отраслевой структуры (industrial organization). Большой вклад в исследование естественных монополий внесли В. Баумоль, Дж.' Битзан, Д. Брэдфорд, Р. Брэтигам, Р. Виллиг, Г. Демшетц, А. Кан, Дж. Лафонт, Дж. Панзар, Р. Познер, Дж. Тироль, Ф. Рамсей, Э. Чемберлин, Ф. Шерер, и др.

В последние годы появился целый ряд исследований отечественных ученых, посвященных решению проблемы государственного регулирования функционирования естественных монополий в условиях переходной экономики России. К ним относятся работы С. Авдашевой, Л. Бадалова, Н. Белоусовой, Н. Васильевой,. В. Гальперина, А. Городецкого, В. Кокорева, Е. Корольковой, Е. Котелкиной, В. Лившица, В. Моргунова, И. Окрепиловой, Н. Розановой, В. Студенцова и др.

Однако широкий круг проблем еще требует своего решения. Нуждается в уточнении само понятие естественной монополии и определение сферы ее деятельности в связи с многопродуктовым характером отраслевого. рынка. Необходимы обоснование мер структурного регулирования отрасли с целью выделения естественномонопольного ядра, проверка его жизнеспособности в условиях специфики российской экономики, диагностика. его устойчивости и выбор соответствующих мер регулирования. Наличие этих и ряда других нерешенных проблем определили актуальность диссертации и обусловило выбор темы и, следовательно, цель, задачи и направления исследования.

Цели и задачи исследования. Основная цель работы заключается в теоретическом обосновании концепции регулирования естественных монополий в условиях переходной экономики и разработке рекомендаций направленных на решение некоторых проблем регулирования естественно-монопольных секторов экономики.

В соответствии с поставленной целью, автор определил следующие задачи:

— уточнить содержание понятия «естественная монополия» и определить на этой основе направления рыночного реформирования соответствующих отраслей;

— обобщить опыт применения в странах с развитой рынгчной экономикой форм и* методо’в регулирования рынков в отрасляхестественных монополиях;

— выявить основные тенденции развития естественных монополий в переходной экономике России.

— обосновать рациональные методы государственного регулирования процесса ценообразования на монопольных рынках;

— проанализировать и оценить эффективность применения регулирующего механизма воздействия на естественные монополии на федеральном уровне на. материалах реформирования электроэнергетического комплекса России.

Предметом исследования является регулирование естественных монополий.

Объектом исследования выступает система государственного регулирования деятельности естественной монополии в России.

Методологической основой и теоретической базой исследования явились методы микроэкономического анализа, положения теории организации производства, касающиеся механизмов регулирования естественных монополий. В работе использованы -^результаты исследований российских и зарубежных ученых. Проанализированы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, касающиеся вопросов регулирования деятельности естественных монополий и отдельных аспектов их функционирования. —.

Информационную основу исследования составили материалы и документы министерств (в частности материалы Санкт-Петербургского Территориального Управления Министерства по антимонопольно^ I политике и поддержке предпринимательства РФ), ведомств, аналитические обзоры международных и отечественных информационных агентств, периодические материалы, а также официальные документы РАО «ЕЭС России», ЗАО «ЦДР ФОРЭМ», НП «АТС».

Теоретические положения исследования и практические рекомендации разработаны с позиции микроэкономического анализа, на основе системного подхода, с применением экономико-математических методов.

Научная новизна работы и собственный вклад автора в исследование проблемы заключается в следующем.

— уточнено понятие «естественная монополия» с учетом многопродуктовой природы предмета исследования;

— произведена систематизация методов государственного регулирования естественных монополий с учетом степени их практического применения в различных странах;

— проанализирована эффективность различных форм и методов государственного регулирования естественных монополий в России;

— выявлены особенности реструктуризации естественной монополии в электроэнергетике России;

— обоснованы принципы выбора наиболее рациональных методов регулирования процесса ценообразования с учетом их влияния на экономическое состояние регулируемых предприятий. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты диссертации могут быть использованы:

— в процессе дальнейших теоретических исследований проблем государственного регулирования в области ценообразования на продукцию естественных монополистов;

— при подготовке учебных программ и курсов микроэкономики и I теории организации производства и анализа структуры отраслей, а также спецкурсов, посвященных изучению естественных монополий;

— при построении системы регулирования естественных монополий в Российской Федерации.

Структура диссертации и логика. изложения подчинены решению поставленных в ней задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и библиографии. Диссертация содержит 10 рисунков, 7 схем и 2 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в настоящей диссертации исследование позволило придти к следующим выводам:

1. Сформулированное в Законе РФ «О естественных монополиях» определение естественной монополии как объекта регулирования является крайне упрощенным. Оно допускает неоднозначную трактовку и не вполне соответствует современным теоретическим представлениям, в связи с чем нуждается в уточнении. Данное определение отражало представления о монополизме, как естественном, так и «неестественном», сложившиеся в нашей стране ко времени принятия Закона в 1995 году. В качестве важнейшей характеристики для-отнесения рынка к естественно-монопольному названо существенное понижение средних издержек по мере роста выпуска продукции. Такое представление о естественной монополии видится недостаточным.

На Западе от использования характеристик экономии от масштаба в качестве основного критерия при решении задач идентификации естественных монополий стали отказываться уже в конце 70-х — начале 80-х гг., когда были получены первые фундаментальные результаты по современной теории естественной монополии и проведены соответствующие им. прикладные микроэкономические исследования с использованием отраслевых многопродуктовых функций издержек, тестированием их на * субаддитивность. В современной теории естественной монополии существенным является представление отрасли в качестве многопродуктовой, т. е. как отрасли, которая производит товары или услуги, адаптированные к различным' группы потребителей, условиям места и времени и т. п. Учет многопродуктовости дает возможность выделять различные сегменты отраслевого рынка, формулировать с достаточной степенью детализации конкретные меры по реформированию отрасли, в том числе меры структурного регулирования.

2. Регулирование не является само по себе самоцелью, оно направлено на реализацию целей государственной политики. Для выбора конкретного метода регулирования недостаточно одного только установления факта субаддитивности затрат. Органы регулирования должны знать, насколько эластичен спрос на продукцию естественных монополистов, в какой степени потребители продукции зависимы от монополиста, какова динамика спроса на продукцию, имеются ли близкие ее заменители и т. д. .

К тому же на практике часто бывает сложно оценить как наличие субаддитивности у функции затрат (поскольку речь идет об альтернативных, а не о бухгалтерских затратах), так и объем спроса, начиная с которого это свойство выполняется. Органы регулирования в своей практической деятельности должны сначала определить объект, задачи и границы регулирования. Регулирование естественных монополий должно быть гибким и соответствовать этапу развития отрасли и происходящим в ней технологическим изменениям. ;

3. Совершенствование ценообразования на продукцию естественных монополий не сводится только к способу нормирования прибыли в регулируемых ценах. Повышёнию эффективности использования производственных ресурсов способствовало бы внедрению в практику регулирования моделей ценообразования по предельным затратам, в частности, цен, дифференцированных по периодам времени (ценообразование при пиковом спросе — «peak-load pricing»), а так же ценообразования по Рамсею.

В идеале проблема ценообразования на продукцию естественных монополий заключается в установлении цен, которые являлись бы равновесными, обеспечивая выпуск и потребление продукции в.

4 * экономически эффективном объеме, обычно достигаемом в условиях совершенной конкуренции, а так же самофинансирование предприятие, т. е. получение ими, по крайней мере, нулевой экономической прибыли.

4. Определению мер горизонтального и вертикального структурного регулирования в рамках реформирования естественных монополий уделяется значительное внимание, но, как правило, изолированно друг от друга решаются вопросы структурного и ценового регулирования. Поэтому рекомендации по ним зачастую противоречат друг другу.

В качестве исходной базы преобразований во многих случаях выступает вертикально интегрированная монополия, обладающая всей полнотой власти по цепочке вертикально сопряженных видов деятельности, среди которых лишь часть отвечает характеристикам естественной монополии, а остальные потенциально конкурентны.

Недостатки организации энергоснабжения, усугубленные нерациональной тарифной политикой, обуславливают неудовлетворительное финансовое положение энергетических компаний и, как следствие, их низкую инвестиционную привлекательность. Необходимость же в поиске источников инвестиций обусловлена потребностью в обновлении основных фондов российского электроэнергетического комплекса. Для привлечения инвестиций необходимо создание таких условий, при которых инвестор сможет прогнозировать эффективность своих капиталовложений на длительный период. Кардинальное изменение ситуации возможно в результате проведения структурного преобразования всего энергетического комплекса с выделением естественно-монопольного ядра и потенциально конкурентных секторов.

5. Общепринятые методы калькулирования себестоимости продукции во многих случаях не совпадают с принципами правильного исчисления экономических затрат. Поэтому следует подчеркнуть, что при построении цен нет необходимости отклоняться от достигнутого уровня затрат, чтобы добиться желаемого стимулирующего эффектанаоборот, следует исчислять затраты в соответствии с подходом, принятым в микроэкономической теории. В отраслях, в которых цены регулируются, они должны обеспечивать (при эффективном менеджменте) норму отдачи, на капитал, равную рыночной ставке процента.

Для введения в отечественную практику регулирования цен метода нормирования прибыли по стоимости капитала надо оценить стоимость регулируемых компаний.- Первым шагом в направлении изменения концепции регулирования цен должен стать отказ от включения в регулируемые цены «целевых инвестиционных средств», вторым — подключение к разработке регулируемых цен и тарифов финансовых аналитиков и специалистов по оценке стоимости предприятий.

6. В рамках структурной реформы важное место должно отводиться исключению перекрестного субсидирования. Наличие перекрестного субсидирования по группам производимых услуг указывает на неустойчивость естественно-монопольного структуры отрасли в целом. Следовательно, шаги по сокращению перекрестного субсидирования можно рассматривать как элементы оптимизации системы тарифов и в целом стратегии реформирования в отраслях естественной монополии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков, М.:Магистр, 1999, гл 10. сс. 245−281.
  2. В. Как выпутываться из сетей// http://raoreform.elektra.ru/raoreform/953.
  3. Дж. Рынок «лимонов», неопределенность качества и рыночный механизм/ THESIS, 1994, вып. 5, сс. 91−104.
  4. Аналитический материал Министерства путей сообщения, Тарифы на ж/д транспорте, 29.05.01/ http://www.mps.ru/agencv/toprint.html7article id=l 500.
  5. Аналитический материал Министерства путей сообщения, Цели и этапы структурной реформы ж/д транспорта России в 2001—2010 гг., 09.06.01/ http://www.mps.ru/agencv/toprint.html7article id=l598.
  6. Аналитический материал Правительства Российской Федерации, О государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию естественных монополий/ http://www.government.ru:8080/government/ zp061201 1 txt.html.
  7. Бадалов J1.M. Антимонопольное регулир-е нац-й экономики: учебн. пособие/ Рооссийская экономическая академия им. Плеханова, М: 1999. 327 с.
  8. О.В., Нелюбов В. Н., Рыбаков Ф. Ф. Шаги рыночных реформ, СПб: Гидрометеоиздат, 1998, 143 с.
  9. И.Н. Естественная монополий// Экономическая школа, 1999, выпуск 5, сс. 303−324.
  10. Дж., Цапелик В. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования// Вопросы экономики, 1995, № 5, сс. 80−87.
  11. З.Витте С. Ю. Принципы ж/д тарифов по перевозке грузов. СПб: ПГУПС, 1995. 87 с.
  12. Волконский В. А. Кузовкин Оптимальные тарифы на электроэнергию — инструмент энергосбережения, М.: Энергоатомиздат, 1991, 51 с.
  13. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Антимонопольное регулирование: федеральный и региональный аспекты. СПб, 1996, 120 с.
  14. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений. СПб: Гидрометеоиздат, 1994, 168 с.
  15. А. Где электричество// Эксперт, 20, сс. 15−17.
  16. В.М. Микроэкономика. В 2 т., М: 1999, том 2, сс. 125−147.
  17. И. Игра по-крупному. Карту энергетики разыграют при принятии бюджета//Известия, 10.09.02
  18. А., Павленко Ю. Реформирования естественных монополий//Вопросы экономики, 2001, 1, сс.35−47.
  19. О. Правительственная тарифная комиссия устраняет диспропорцию цен на электроэнергию// Известия, 02.09.02.
  20. С. Конец тарифной лихорадке.'Как сделать изменения тарифов естественных монополий предсказуемыми// Эксперт, 2002, 11. 25−33
  21. Департер Бен В. Ф. Регулирование естественных монополий. Центр повышения квалификации по праву и экономикеб Университет Гента, Ь"р//1е.Ьоош.ги/геГега1/шопоро1.11Ш1.I
  22. Закон Российской Федерации «О естественных монополиях». Собрание законодательства России. 1995,*№ 34. Ст. 3426.
  23. В.Г. Ценовая дискриминация главный фактор распространения неплатежей в экономике России.// Общество и экономика, 1996, 7, сс. 75−83.26.3ятьков Н. Анатолий Чубайс: Была бы зима холодной// Аргументы и Факты, 04.09.02
  24. . Автопортрет РАО ЕЭС// Ведомости, 28.06.02, № 110.
  25. В. Зачем энергетикам новая реформа// Независимая газета, 12.08.02
  26. М. Все на биржу. В 2003 г. на свободном рынке будет продаваться до 15% электроэнергии// Ведомости, 02.09.02.
  27. М. Товарищество экономных. Хотят создать волгоградские энергетики и химики// Ведомости, 10.09.02.
  28. М. Временная остановка реформы РАО «ЕЭС России»// Ведомости, 11.09.02.
  29. В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии// Вопросы экономики, 1998, 4, сс. 7887.
  30. О.В., Ворожейкин В. Н., Государственное регулирование естественных монополий: опыт, проблемы, перспективы, СПб: ТУ СПб и ЛО МАП РФ, 2000, 255 с.
  31. О.В., Котелкина Е.И.,. Соколова И. П. Регулирование естественных монополий. СПб, 1995, 42 с.
  32. Комментарий к порядку формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области долю более 35%, Пресс-центр ТУ-СПБ и ЛО МАП России/ http:// www.monopol.ru/reestr-2.phtml.
  33. А. Рынок, электричества стартовал. Как имитационная модель// Коммерсантъ, 03.09.02
  34. Е.И. Тенденции в развитии теоретических подходов к регулированию естественных монополий// Экономический журнал ВШЭ, 1999,2, сс. 238−264.
  35. Е.И. Естественные монополии: регулирование и конкуренция. Экономический журнал ВШЭ, 2001, 1, сс. 235−273.
  36. В.А. Естественным монополия естественные перемены// ЭКО, 1997, 6, сс. 111−119.
  37. .М. Экономические проблемы ж/д транспорта// Экономика железных дорог, 1999,1, сс. 1−1.6.
  38. Е.В. Естественные монополии в экономике России: проблемы, противоречия и первые итоги// Экономический журнал ВШЭ, 1998, 4, сс. 517−535.
  39. Е.В. Зарубежный опыт регулирования естественных монополий// Экономический журнал ВШЭ, 1998, 3, сс. 95−110.
  40. А.Г. Транспорт России в системе государственногого регулирования и действия рыночных механизмов, М.: Прима-Пресс, 1999.195 с.
  41. Материалы конференции «Приватизация, конкурентная среда и эффективность менеджмента» (на примере ТЭК), Москва, май 2001 г./ http://www.expert.m/conference/mater/tek/?ipcountrv=RU
  42. Между народный опыт реформирования электроэнергетического сектора в применении к России, JPMorgan/ http://www.rao-ees.m/ru/reforming/show.cgi?mo.htm
  43. С. Новая экономика, М.: МО, 1999,233 с.
  44. Невинная И., Арсюхиц Е., .Служаков В. Энергетика Чубайса// Российская газета, 24.04.02.
  45. А. Ценовое регулирование естественных монополий// Вопросы экономики, 1998, 4, сс. 135−149.50.0крепилова И. Г. Монополии и антимонопольное регулирование в России, СПб: СПбГУЭиФ, 1999, 75 с.
  46. Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий// Российская газета, 7 мая 1997 г.
  47. Р. Конкуренция на железных дорогах: что выбрать России. (По материалам выступления на ' семинаре по вопросам реформы на железных дорогах, реструктуризации и конкуренции. Москва.2000 г).// ЭКО, 2001,8, сс. 13−30.
  48. В. Академик В.Фортов считает, что через два-три года мы станем импортировать электричество// Независимая газета, 10.09.02.
  49. Постановление Правительства Российской Федерации от 11-июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации"/ http://www.economy.gov.ru/deodrern е! ес1хо526/Ыт1.
  50. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой нepгии’Vhttp://www.rao-ees.Iгl/ru/reforming/show.cgi?2 0402post.htm
  51. Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М.: Наука, 1995. 288 с.
  52. Н.М. Теория отраслевых рыночных структур: опыт Французской Республики// Вестник МУ, Сер 6, 1998, 4, сс. 3−11.
  53. Н.М. Место и роль государственной промышленной политики как регулятора взаимодействий фирм (антимонопольная политика в промышленно развитых странах)// Вестник МУ, Сер 6,1999, 3, сс. 19−39.
  54. О., Сивоков Д. Дорога в никуда// Эксперт, 2001, 40, сс. 15−18.
  55. М. Идейная Генерация// Эксперт, 2001, 7, сс. 46−47.
  56. М. Скованные одной цепью// Эксперт, 2001, 31, сс. 30−31.
  57. И. Реструктуризация идет правильно, но медленно// Коммерсантъ, 12.08.02.
  58. Д. Кабинет уступил. В электроэнергетике сохранится вертикальная интеграция// Ведомости, 29.08.02
  59. Д. Правительство не договорилось с парламентом по ключевому вопросу реформирования электроэнергетики// Ведомости, 02.09.02.
  60. Д. ФЭК придумала как стать всем// Ведомости, 13.09.02.
  61. К. Новая жизнь Газпрома// Коммерсантъ Власть, 05.07.01, сс. 9−11.
  62. К. Борьба с трехглавым чудовищем// Коммерсантъ Власть, 29.05.01, сс. 22−23.
  63. К. Просьба освободить вагоны// Коммерсантъ Власть, 17.04.01., сс. 30−31.
  64. К. Борьба за рубильник// Коммерсантъ Власть, 24.04.01., сс. 28−29.
  65. Справочник Социально-Экономические проблемы России 1999./ http://www.fiper.ru/spr/chapter-6−1 .html
  66. СтоляровВ.В. Актуальные проблемы транспорта России, Саратов: СГТУ, 1999, 59 с.
  67. А. Тарифная болезнь стальных артелей// Экономика и Жизнь, 1999, 15, сс. 27−30.
  68. В. Государство и естественные монополии// МЭМО, 1995, 9. сс. 87−101.
  69. В. Не вешайте на меня проблемы государства// Эксперт, 2001,16, сс. 68−70. -
  70. И.К., Дятлов А. И. Роль естественных монополий и субъектов федерации в новом переделе собственности// Экономический журнал ВШЭ, 1997,1, сс. 29- 38.
  71. В.Н. Трансп-й комплекс России на рубеже 21 века// Проблемы прогнозирования, М 1999, 4, сс. 27−41.
  72. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993, 593.
  73. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2 томах, М.:ЦНИИТЭИ МПС, 1999, том 2. 355 с.
  74. Л.Д. Об опыте антимонопольного регулирования деятельности электроэнергетических компаний в США и Англии.// Электрические станции, 1994,6, сс. 15−28.
  75. В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество и экономика, 1996, № 8, сс. 23−36.
  76. А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М.: Логос, 1999, 95 с.
  77. Э. Теория монополистической конкуренции, М: Экономика, 1996, 287 с.
  78. А.Б., Реформирование отрасли как способ привлечения инвестиций в объекты электроэнергетики/ http://www.rao-ees.ru/ru/news/execspeech/show.cgi? 15 0302abc. htm
  79. В. Проблемы инфраструктурного обеспечения российской экономики: телекоммуникации, нефтепроводная система, железнодорожный транспорт, М.: ЭПИКОН, 1999, 81 с.
  80. Эрнст энд Янг. Взгляд на Россию. Ежемесячный обзор. Март 2002/ http://www.ev.com/global/vault.nsf/Russia/eye russia mar 2002 r/$file/eve russia mar 2002 r. pdf
  81. A.A. Структурные ограничения либеральных .реформ в российской экономике./ Экономический журнал ВШЭ, 2001, № 1, сс. 93 109.
  82. Baumol W.j. Contestable Markets: An uprising in the theoiy of undustrial structure// American Economic Review, 1982, v 72: pp. 1−15.
  83. Baumol W.J., Bradford D.E. Optimal departures from marginal cosr pricing// American Economic Review, 1970, 60: pp. 265−283.
  84. Baumol W.J., Panzar J.C., Willig R.D. Contestable Markets and the theory of Idustry Structure, NY: Harcourt Brace Jonvanovitch, 1982, 183 p.
  85. Beshers E. Efficient Access Pricing for Rail Bottlenecks, Hagler Bailly Services, Inc., Arlington, VA, 2000, 125 p.
  86. Bitzan J. RailRoad Cost Conditions Implications for Policy, Upper Great Plains Transportation Institute, North Dakota State University, 2000. 177p .
  87. Braeutigam R.R. Optimal Policies for Natural Monopolies// Schmalensee R., Willig R. Handbook of Industrial Organization, Vol II, pp. 1290−1346.
  88. Cjmprtition in Regulated Industries// Oxford Review of Economic Policy, 1997 vol. 13, #1,35 p.
  89. Crew M.A. Economic Innovations in Public Utility regulation., Boston, 1992,143 p.
  90. Crew M.A., Kleindorfez P.R. The economics of public utility regulations, Oxford, 1986? 252 p.
  91. Demsetz H. Why regulate utilities// Journal of Law and Economics, 1968, 11, pp. 55−65.
  92. Fraga G., Iassa E., Price caps and output floors: a comparison of simple regulatory rules// Economic Journal, Cambridge, 1998, Vol. 108, #450, pp/ 1404−1421
  93. Kahn A.E. The economics of regulation. Principals and institutions, Cambridge, 1995, 347 p.
  94. Laffont J., Tirole J. The theory of incentives in procurement and regulations, MIT press, 1993,451 p.
  95. Littlechild S.C. Peak-load pricing of telephone calls// Bell Journal of Economics and Management Science, 1970, #1, pp. 191−200.
  96. Panzar J.C. Determinants of firm and Industry Structure// Schmalensee R., Willig R. Handbook of Industrial Organization, 1989, Vol I, pp. 18−31.
  97. Panzar J.C., Willig R.D. Free entry and the sustainability of natural monopoly//Bell Journal of Economic, 1977, pp. 1−22.
  98. Panzar J.C., Willig R.D. Fixed cost, sunk cost, entry barriers and sustainability of monopoly// Quarterly Journal of Economics, 1981, 95, pp. 405−431.
  99. Perry M.K. Vertical integration: Hamdbook of industrial organization Schmalensee R., Willig R. Handbook of Industrial Organization, 1989, Vol I, pp. 185−205.. .
  100. Posner R.A. Natural Monopoly and it’s Regulation, Washington* D.C., Cato Institute, 1999,117 p.
  101. Ramsey, F.P. A contribution to the theory of taxation// Economic Journal, 1927, 37, pp. 47−61.
  102. Scherer F.M. Industrial Market Structure and Economic Performance, Chicago, 1980, 319 p.
  103. Sharkey W.W. The theory of natural monopoly. Cambridge: Cambridge University Press, 198, 215 p.
  104. Tirole J. The theory of Industrial Organization, Cambridge, London, 1992, 513 p.
  105. K.E. — Optimal Regulation. The Economic theory of Natural Monopoly, Elseveir Science Publishers, L., 1991, 172 p.11 l. Turvey R. Marginal Cost// Economic Journal, 1969, 79: pp. 282−299.
  106. Willig R. Consumers Surplus without Apology// American Economic Review, 1976, v.66, pp. 589−597.
Заполнить форму текущей работой