Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности дизелей совершенствованием энергетических характеристик регуляторов частоты вращения непрямого действия: Применительно к элементам механико-гидравлических подсистем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе с применением системного анализа разрабатываются и исследуются математические модели (ММ): основных процессов дизеля как объекта регулирования, элементов РЧВ дизеля непрямого действия как подсистем с распределенными параметрами, оценки эффективности и надежности РЧВ. По экспериментальным данным методами нелинейной регрессии и авторегрессионными методами осуществляется… Читать ещё >

Содержание

  • Список условных обозначений, переменных и сокращений

Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК (ЭПХ) РЕГУЛЯТОРОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (РЧВ) ДИЗЕЛЕЙ

1.1. Анализ существующих методов исследования ЭПХ РЧВ.

1.2. Выводы по результатам анализа состояния вопроса.

1.3. Предмет проводимого исследования.

1.4. Обоснование выбранного направления исследования.

1.5. Цель и задачи исследования.

Глава 2. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Программа исследований.

2.2. Используемые методы теоретического исследования САРЧВ дизелей

2.2.1. Методики математического моделирования САРЧВ дизеля.

2.2.2. Методики математического моделирования ЭПХ РЧВ.

2.3. Методы экспериментального исследования САРЧВ и РЧВ дизелей.

2.3.1. Задачи экспериментального исследования.

2.3.2. Приборы и аппаратура в проводимом исследовании.

2.3.3. Особенности методик экспериментального исследования.

Глава 3. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ САРЧВ ДИЗЕЛЕЙ

3.1 Системный анализ взаимосвязей ЭПХ РЧВ и эксплуатационных показателей САРЧВ дизеля.

3.2 Системный анализ факторов и причин изменения настроек САРЧВ.

3.3 Динамические математические модели элементов дизеля как объекта управления и регулирования (ОУ).

3.3.1 Функциональная и структурная схемы модели дизеля как ОУ.

3.3.2 Математическая модель процессов сгорания в дизеле как ОУ.

3.3.3 Описание динамики движения кривошипно-шатунного механизма.

3.3.4 Динамическая математическая модель сил сопротивления на рейке топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля.

3.3.5 Полная динамическая математическая модель дизеля как ОУ.

3.3.6 Идентификация параметров динамических математических моделей элементов дизеля как объекта управления.

3.4 Математические модели динамических и ЭПХ регулятора.

3.4.1 Функциональные и структурные схемы модели РЧВ дизеля.

3.4.2 Математическая модель центробежного измерителя частоты вращения и встроенного фильтра крутильных колебаний (демпфера).

3.4.3 Математическая модель гидравлического тракта регулятора.

3.4.4 Математическая модель динамики серводвигателя.

3.4.5 Математическая модель механических потерь и ЭПХ РЧВ.

3.4.6 Математическая модель разогрева регулятора.

3.5 Динамическая математическая модель САРЧВ дизеля.

3.6 Оценивание параметров, точности и адекватности разрабатываемых математических моделей процессов в САРЧВ и регуляторах.

Глава 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДИЗЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ И ЭПХ РЕГУЛЯТОРОВ

4.1 Анализ результатов наблюдений по отказам РЧВ в эксплуатации.

4.2 Анализ характеристик дизелей и их нагрузочных устройств на штатных дизельных стендах заводов изготовителей.

4.3 Исследование и анализ неравномерности частоты вращения привода РЧВ на дизельных стендах.

4.4 Анализ сил сопротивления на рейках ТНВД дизелей.

4.5 Исследование и анализ динамических характеристик элементов РЧВ.

4.6 Исследование динамики процессов нагрева и охлаждения РЧВ.

4.7 Анализ динамики переходных процессов элементов САРЧВ.

4.8 Исследование и анализ энергетических характеристик РЧВ дизеля.

4.9 Выводы по результатам моделирования и экспериментального исследования.

Глава 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЧВ.

5.1 Формирование оптимизационной математической модели.

5.2 Критерии качества работы РЧВ дизелей с учетом ЭПХ.

5.3 Параметрическая оптимизация энергетических характеристик РЧВ.

5.3.1 Параметрическая оптимизация гидравлического аккумулятора.

5.3.2 Оптимизация мощности механических потерь в РЧВ дизеля.

5.3.3 Оптимизация диапазонов температур по использованию различных марок масел (рабочих жидкостей) в РЧВ дизеля.

5.4 Выводы по результатам оптимизации энергетических характеристик.

Повышение эффективности дизелей совершенствованием энергетических характеристик регуляторов частоты вращения непрямого действия: Применительно к элементам механико-гидравлических подсистем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как показывает практика эксплуатации, дизели продолжают оставаться основными источниками механической энергии, работающими в различных климатических зонах нашей страны и за рубежом. Широкое распространение дизелей обусловлено их лучшими показателями эффективности. Большая часть времени работа дизелей в эксплуатации осуществляется на неустановившихся режимах, которые характеризуются переходными процессами пуска, изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.

В условиях эксплуатации на установившихся и неустановившихся режимах эффективность работы дизелей определяется мощностными показателями, показателями топливной экономичности и долговечности (надежности), которые снижаются на неустановившихся режимах.

САРЧВ является одной из основных систем дизелей, техническое состояние которой предопределяет их мощностные и экономические показатели на установившихся и неустановившихся режимах работы, надежность, стабильность и устойчивость системы.

Высокое качество САРЧВ, в первую очередь, определяется показателями, статическими и динамическими характеристиками РЧВ и его техническим состоянием (ТС).

Как показывают исследования и практика эксплуатации, на дизелях целесообразно устанавливать РЧВ непрямого действия. Конструкции этих РЧВ более сложны и дороги, но лучше обеспечивают требуемые законы регулирования и управления дизелем.

Множество разнообразных воздействий РЧВ со стороны окружающей среды и особенности протекания внутренних процессов с течением времени снижают ТС РЧВ, отрицательно сказываются на изменении точности САРЧВ, вызывают нежелательные изменения состояния всей системы, приводят к снижению работоспособности РЧВ и САРЧВ, к появлению отказов.

До 35% отказов большегрузных автомобилей приходится на САРЧВ дизелей, из них 20% на исполнительные устройства РЧВ непрямого действия. Отказы, вызванные нарушением энергетических показателей вследствие износа, сказываются на снижении качества САРЧВ, производительности автомобилей и топливной экономичности в нестационарных режимах работы, приводя к перерасходу топлива и поломкам, из-за тепловых износов, снижения термопрочности и т. д.

Расходы на поддержание работоспособности дизеля, включая САРЧВ, во много раз выше затрат на его изготовление, в 6−7 раз выше его первоначальной стоимости [30]. На систему организации ТО и ремонта приходится 18% доли от общих затрат, 21% - на эксплуатационные материалы. Это указывает на еще не использованные резервы по совершенствованию элементов САРЧВ дизеля и системы его технического обслуживания и ремонта.

Существующие тенденции по непрерывному ужесточению технических требований к качеству регулирования и управления эффективными показателями дизелей (САРЧВ) определяют необходимость совершенствования РЧВ.

Развитие конструкций РЧВ дизелей осуществляется совершенствованием и усложнением их функциональных схем, повышением степени автоматизации, за счет внедрения в конструкцию РЧВ дополнительных корректирующих устройств, устройств защиты и других, использующих часть гидравлической энергии РЧВ. На дизелях наиболее распространены конструкции механико-гидравлических РЧВ и электронных с гидравлическими серводвигателями в качестве выходных исполнительных устройств, так как они обладают наилучшими удельными массовыми и энергетическими показателями.

Необоснованный рост количества дополнительных встроенных устройств в РЧВ обусловливает появление отказов, что определяет жесткие требования к управлению и использованию энергетических показателей и характеристик РЧВ, необходимость теоретического обоснования количества полезной, аккумулируемой, механической энергии потерь, связанной с трением и затрачиваемой энергии. Отсутствие точного расчета в этом вопросе приводит к необходимости завышения выходной мощности на исполнительном элементе (органе) РЧВ. Вопросы обоснования и расчета потребной мощности исполнительного устройства РЧВ в технической и научной литературе отражены недостаточно. Отсутствуют объяснения факта сущестренного изменения усилия сопротивления на рейке ТНВД от частоты вращения дизеля и его зависимости от конструктивных параметров ТНВД. Поэтому потенциальные возможности РЧВ дизелей используются недостаточно. Развитие этого вопроса сдерживает и недостаточное теоретическое обоснование процесса выбора масел (рабочих жидкостей), приводящее к перегреву деталей РЧВ, к снижению или нарушению их работоспособности в условиях критических температур окружающей среды.

Рост количества вспомогательных корректирующих устройств в РЧВ, использующих его энергию, без их теоретического обоснования установки и учета изменений в перераспределении энергетических показателей, увеличивает вероятность отказов САРЧВ, приводят к росту ' непроизводительных статей затрат (убытков) в эксплуатации автомобилей.

При этом уровень технического обслуживания остается низким, технические решения принимаются на основе дорогостоящих экспериментальных исследований, недостаточно используются современные теоретические разработки и новые технологии. Оценка технического состояния.

САРЧВ и ее элементов (узлов, деталей, рабочих жидкостей и пр.) после ремонта, необходимые настройки и регулировки производятся непосредственно на дизеле, что требует больших затрат по топливу и других материальных затрат. Отсутствует теоретическое обоснование их рационального использования и условий технического обслуживания.

Одним из основных направлений повышения эффективности САРЧВ дизелей является разработка и использование научно-обоснованных решений по совершенствованию технического обслуживания РЧВ непрямого действия в составе САРЧВ дизеля. В связи с этим разработка новых способов повышений надежности РЧВ, совершенствования их технического обслуживания является актуальной задачей в современных условиях.

Основой совершенствования показателей САРЧВ и ее элементов (РЧВ) является изучение закономерностей взаимодействия процессов дизеля и РЧВ, влияния эксплуатационных факторов и особенностей режимов. Этот вид закономерностей целесообразно установить на основе физической сущности явлений, с целью прогнозирования изменений показателей РЧВ (САРЧВ) и эффективного управления.

Совершенствование показателей РЧВ сдерживает недостаточная изученность: большого многообразия взаимодействующих процессов внутри САРЧВ и возмущений со стороны окружающей среды в различных условиях эксплуатациипричин и факторов изменения ТС РЧВ, статических и динамических характеристик РЧВ с изменением его ТС.

Совершенствование конструкции САРЧВ ДВС требует подробного описания и изучения рабочих процессов в ее элементах, согласования их параметров и управления ими с учетом изменения режима эксплуатации дизеля.

Экспериментальная доводка опытных САРЧВ на дизельном стенде в лаборатории и в полевых условиях требует больших материальных затрат. В период доводочных работ снижение этих затрат возможно при использовании математического моделирования процессов САР и РЧВ и режимов работы дизеля в сочетании с алгоритмами оптимизации.

Практика исследования и проектирования указывает на недостаточное использование для совершенствования конструкции РЧВ непрямого действия методов теплопроводности, методов математического программирования и оптимизации.

Возможное значительное снижение затрат на исследование, доводку и совершенствование ТО РЧВ за счет: совершенствования теоретических методов анализа, синтеза, моделирования и оптимизации процессов в РЧВ, внедрения методик ТО с применением новых технологий полунатурного моделирования, — определяет новизну и актуальность исследования.

Цель работы: совершенствование технических средств моделирования САРЧВ дизеля и конструкции РЧВ посредством разработки оптимальных стратегий согласования параметров конструкции и рабочей жидкости с динамическими и энергетическими характеристиками элементов САРЧВ.

В данной работе с применением системного анализа разрабатываются и исследуются математические модели (ММ): основных процессов дизеля как объекта регулирования, элементов РЧВ дизеля непрямого действия как подсистем с распределенными параметрами, оценки эффективности и надежности РЧВ. По экспериментальным данным методами нелинейной регрессии и авторегрессионными методами осуществляется идентификация (оценивание) параметров ММ элементов САРЧВ, уточняется и развивается понятие ЭПХ элементов РЧВ, проводится параметрическая оптимизация ЭПХ РЧВ, исследуется тепловое состояние РЧВ и динамика его разогрева, теоретическое обоснование оптимальных диапазонов температур использования масел с различными вязкостно-температурными характеристиками. Оценивается возможность согласования рабочих процессов разрабатываемого РЧВ с целью снижения эксплуатационных затрат по дизелю.

Объект исследования: механико-гидравлический регулятор частоты вращения с автономной системой циркуляции масла в САРЧВ дизеля.

Предметом проводимого исследования являются: структура САРЧВ дизеля, ее влияние на качество переходных процессовзакономерности взаимодействия подведенной, используемой, аккумулируемой энергий и энергии теряемой в элементах РЧВ, т. е. взаимосвязи между энергетическими показателямизакономерности изменения и влияния теряемой энергии (мощности механических потерь) на процессы локального разогрева элементов регуляторазакономерности влияния температур, скоростного режима дизеля и различных вязкостно-температурных характеристик масел (рабочих жидкостей) на мощность механических потерь в регуляторевлияние свойств масел на ЭПХзакономерности изменения теплового состояния и ЭПХ при разогреве и охлаждении РЧВструктура моделей дизеля как объекта управления и регулирования, описывающих режимы пуска, холостого хода, сброса или наброса нагрузки на дизель, закономерности влияния неравномерности частоты вращения коленчатого вала дизеля на динамику САРЧВзакономерности использования ММ дизеля как ОУ и регулирования в составе ЭМС с реальным РЧВ, имитирующих работу САРЧВ дизелязакономерности изменения и взаимного влияния статических и динамических характеристик элементов РЧВ дизеля.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана методика определения параметров ММ: динамики переходных процессов элементов САРЧВ дизеля, энергетических характеристик и теплового состояния РЧВ, его отрицательной изодромной обратной связи.

2. По разработанной методике получены уточненные ММ, позволяющие проводить исследование динамики переходных процессов пуска, холостого хода, изменения нагрузки дизеляэлементов САРЧВ дизеля, динамики изменения температуры и мощности механических потерь при разогреве РЧВ, динамики изменения силы сопротивления на рейке ТНВД.

3. В результате проведенного исследования элементов механико-гидравлической подсистемы РЧВ предложены методы экспериментальной оценки следующих малоизученных факторов, влияющих на статические и динамические свойства регулятора:

— архимедовой составляющей центростремительной силы в центробежном измерителе частоты вращения по изменению частоты вращения вала электрического двигателя ЭМС после заливки масла в измеритель;

— гидродинамической силы в гидравлической системе изодрома;

— коэффициента конвективной теплоотдачи механико-гидравлической системы РЧВ;

— динамической силы сопротивления в приводе от РЧВ к ТНВД.

4. Проведено моделирование динамики переходных процессов элементов САРЧВ и ЭПХ РЧВ, позволившее заключить, что динамика переходных процессов (элементов) САРЧВ удовлетворительно описывается предложенными ММ в форме линейных дифференциальных уравнений от 4 до 9 порядка, тепловых процессов в РЧВ — первого порядка.

5. Разработана методика выбора и/или замены РЖ (масел) РЧВ непрямого действия в зависимости от температурных условий окружающей среды, параметров вязкостно-температурной характеристики рабочей жидкости (масла) и конструктивных параметров механико-гидравлической подсистемы РЧВ.

6. С учетом полученных экспериментальных и теоретических результатов произведен анализ конструкций исследованных регуляторов скорости, вследствие которого предложены отвечающие выработанным требованиям способы усовершенствования конструкции регуляторов, в том числе схемы регуляторов, защищенные авторскими свидетельствами.

7. Результаты проведенного исследования и использования разработанной методики анализа и синтеза элементов механико-гидравлических регуляторов частоты вращения, их ЭПХ внедрены в работу ООО «Проектно-производственное предприятие Дизельавтоматика» (Саратовский дизельный завод). Внедрение результатов позволяет сократить затраты времени и материальных средств на разработку механико-гидравлических регуляторов с оптимальными значениями конструктивных, энергетических параметров и характеристик. Годовой экономический эффект от внедрения результатов исследования составляет 104 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. № 105 460 СССР. Регулятор скорости вращения / В. И. Крутов, А. А. Лысенко, П. А. Ватин, A.M. Сычев. Опубл. 15.11.83. Бюл. № 42.
  2. А.с. № 934 450 СССР. Регулятор скорости непрямого действия. / А. А. Лысенко, П. А. Ватин, A.M. Сычев. Опубл. 07.06.82. Бюл. № 21.
  3. А.с. № 1 393 916 СССР. Регулятор скорости непрямого действия двигателя. / А. А. Лысенко, П. А. Ватин, А. Ю. Емельянов, A.M. Сычев. Опубл. 08.01.88. Бюл. № 10.
  4. А.Г. Синтез регуляторов многомерных систем.- М.: Машиностроение, 1986.-271 с.
  5. B.C. Регуляторы частоты вращения судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1982. 180 с.
  6. И. Нелинейное оценивание параметров. Пер с англ. / Под ред. В. Г. Горского.- М.: Статистика, 1979. — 349 с.
  7. Н.С., Жидков Н. П. Кобельков Г. М. Численные методы. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. — 600 с.
  8. М.М. Улучшение гидродинамических характеристик шатунных подшипников автомобильных дизелей. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: МАМИ, 1982. — 19 с.
  9. A.M. Экспериментальное исследование комбинированной САР скорости тракторного дизеля./ Межвуз. сб. науч. тр., — Т. 136.- Кишинев: КСХИ, 1975.-С. 17−22.
  10. A.M., Сыско Б. И., Макаров А. И. Использование фазовой частотной характеристики для определения параметров тракторного дизеля и центробежного регулятора./ Межвуз. сб. науч. тр., — Т. 136.- Кишинев: КСХИ, 1975.-С. 23−28.
  11. В.В. Исследование характеристик исполнительных устройств электронных регуляторов частоты вращения дизелей: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02.- Л.: ЦНИДИ, 1980.- 25 с.
  12. Валь Фриц. Анализ влияния сухого трения на статические и динамические характеристики регуляторов числа оборотов прямого действия топливных насосов дизельных двигателей: Дис.. канд. техн. наук: 05.04.02 .- М., 1971.-194 с.
  13. П.А. Разработка регулятора скорости переменной работоспособности для средне и высокооборотных дизелей: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02.- М.: МВТУ, 1984. 18 с.
  14. В.А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. 3-е издание.- М.: Высшая школа, 1984.- 439 с.
  15. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций: (Оптимизация и исследование операций).- М.: Наука, 1971.- 240 с.
  16. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др.-2-е изд.-М.: Машиностроение, 1982.- 423 с.
  17. ГОСТ 11 479–75. Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Приемка и методы испытаний. М: Изд-во стандартов, 1975. — 20 с.
  18. ГОСТ 10 511–83. Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования. М: Изд-во стандартов, 2000. — 24 с.
  19. ГОСТ 51 634–2000. Масла моторные автотракторные. Общие технические требования. М: Изд-во стандартов, 2000. — 20 с
  20. ГОСТ 8581–78. Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия. М: Изд-во стандартов, 1979. — 22 с.
  21. ГОСТ (ИСО) 3046−1-99. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия. Объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний. -М: Изд-во стандартов, 1999. 20 с.
  22. ГОСТ (ИСО) 3046−6-99. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 6. Защита от превышения частоты вращения. М: Изд-во стандартов, 1999. — 26 с.
  23. ГОСТ 26 046–83. Установки судовые. Общие технические требования к испытаниям на крутильные колебания. М: Изд-во стандартов, 1983.-20 с.
  24. ГОСТ 18 174–83. Системы дистанционного автоматизированного управления главными судовыми дизелями. М: Изд-во стандартов, 1984. — 20 с.
  25. ГОСТ 10 150–88. Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия. М: Изд-во стандартов, 1988. — 18 с.
  26. ГОСТ 25 770–83. Моторные масла для быстроходных дизелей транспортных машин. Технические условия. М: Изд-во стандартов, 1984.- 20 с.
  27. ГОСТ 23 497–79. Масла моторные М-14В23 и М-20В2. Технические условия. М: Изд-во стандартов, 1980. — 20 с.
  28. Д. Методы идентификации систем. Пер. с англ. / Под ред. Е. И. Кринецкого.- М.: Мир, 1981. 304 с.
  29. А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 1999.- 352 с.
  30. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения. Пер. с англ. Вып.1. М.: Мир, 1971.-320 с.
  31. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения. Пер. с англ. Вып.2. М.: Мир, 1971.-288 с.
  32. Динамическое моделирование и испытания технических систем / Кочу-биевский И.Д., Стражмейстер В. А., Калиновская JI.B., Матвеев П.А.- Под ред. И. Д. Кочубиевского.- М.: Энергия, 1978. 304 с.
  33. Ю. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник.- М.: Машиностроение, 1986.- 224 с.
  34. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под ред. М. О. Штейнберга. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1992.- 672 с.
  35. С.И. Совершенствование процессов топливоподачи форсированных дизелей на основе моделирования с учетом диссипативно-тепловых эффектов: 05.04.02: Автореф.. канд. техн. наук. JL: ЛПИ, 1986.-16 с.
  36. Ю. Проектирование гидравлических и пневматических систем / Пер. со словац. Д. К. Рапопорта.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.-363 с.
  37. Ю.Э. Системное проектирование двигателей внутреннего сгорания.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1981.-255 с.
  38. Д.Д., Попалов В. В. Оптимизация теплообменников по эффективности теплообмена. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 152 с.
  39. П.М. Исследование динамики регулирования скорости тепловозных дизель-генераторов типа Д-100: Автореф.. канд. техн. наук. -Харьков: ХПИ, 1970.-21 с.
  40. А.В., Ильин Е. И. Влияние характеристики нагружения на параметры работы тепловозного дизель-генератора при разгоне // Повышение топливной экономичности тепловозов / Сб. статей БИИЖТ. Вып. 155. Гомель, 1977.- С.39−40.
  41. А.В., Ильин Е. И. Совершенствование переходных режимов тепловозного дизеля 8ЧН26/26. // Повышение топливной экономичности тепловозов / Сб. статей БИИЖТ, Вып. 155.- Гомель, 1977.- С.35−38.
  42. В.В. Оптимизация теплообменных процессов и систем.- М.: Энергоатомиздат, 1988.- 192 с.
  43. Кац В. И. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания./ Под ред. Ю. В. Долголенко и А. И. Лурье.- М., JI.: Машгиз, 1956.-304 с.
  44. X., Сиван Р. Линейные оптимальные системы управления.-М.: Мир, 1977−650 с.
  45. Д. Смазки и родственные продукты. Синтез. Свойства. Применение. Международные стандарты.: Пер. с англ. / Под ред. Ю. С. Заславского.- М.: Химия, 1988.- 488 с.
  46. Л.А. Рабочие жидкости и уплотнения гидравлических систем.- М.: Машиностроение, 1982.-216 с.
  47. В.А. Исследование путей улучшения показателей переходных процессов систем автоматического регулирования скорости дизель генераторов с газотурбинным наддувом: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04. 02. — Л.: ЛКИ, — 1967. — 24 с.
  48. А.К. и др. Работа дизелей в условиях эксплуатации.- Л.: Машиностроение, 1989. 284 с.
  49. Е.М., Лысенко А. А., Сычев A.M. и др. Создание стенда с АВМ для исследования динамических параметров регуляторов скорости непрямого действия: Отчет по НИР: № ГР286 007 034.- Инф. карта 20.12.85
  50. Ф., Блэк У. Основы теплопередачи: Пер. с англ.- М.: Мир, 1983.-512 с.
  51. И.И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машгиз, 1960.-192 с.
  52. М.Г., Меднов А. А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988. — 360 с.
  53. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект.-М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  54. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания: 4-е изд. — М.: Машиностроение, 1979. — 615 с.
  55. В.И. Развитие автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. М.: Наука, 1980, — 92 с.
  56. С.С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление. Справочное пособие.- М.: Энергоатомиздат, 1990.- 367с.
  57. М.И. Теоретическое и экспериментальное исследование дизеля как объекта автоматизации: Автореф.. докт. техн. наук: 05.04.02. Л.: ЖИ, 1969.-47 с.
  58. Г. М., Головащенко Г. А., Сычев A.M. и др. Альтернативные топлива для ДВС различного назначения // Восстановление и упрочнение деталей машин / CUNE. Межвуз. научн. сб.- Саратов: СГТУ, 1999,1. С.79−81.
  59. Г. М., Шватченко В. Я., Сычёв A.M. и др. Снижение детонационного эффекта в камере сгорания ДВС // Повышение эффективности использования и ресурса с/х техники / Межвуз. научн. сб.- Саратов: СГАУ, 1999.- С.56−61.
  60. Л.Г. Механика жидкости и газа.- Изд. 6-е, перераб. и доп.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.- 840 с.
  61. А.А. Исследование влияния неравномерности вращения привода на работу регулятора скорости непрямого действия: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02. Л.: ЛКИ, — 1974. — 29 с.
  62. А.А., Ватин П. А., Никитин А. В., Сычев A.M. Переносной прибор для исследования характеристик САРС дизелей. Деп. в ВИНИТИ № 5/115/ 1981. С. 62.
  63. А.А., Ватин П. А., Сычев A.M. Исследование статических и динамических характеристик САРС дизелей с регуляторами различных типов: Отчет по НИР: № ГР81 090 103, 1987.- 132 с.
  64. А.А., Ватин П. А., Сычев A.M., Чванов С. А. Моделирующий стенд для испытания регуляторов скорости типа РН 30 безмоторным способом / Информ. лист № 195−87.- 2 с.
  65. А.А., Ватин П. А., Сычев A.M. Экспериментальное исследование некоторых динамических характеристик регуляторов скорости РН-30 // Двигателестроение. 1983.- № 10.- С.6−7.
  66. Л. Идентификация систем. Теория пользователя: Пер. с англ. / Под ред. Я. З. Цыпкина, — М.: Наука. Гл. ред.физ.-мат. лит., 1991. 432с.
  67. С.А. Цифровой спектральный анализ и его приложения: Пер. с англ.- М.: Мир, 1990.- 584 с.
  68. В.А. Оптимизация параметров систем охлаждения масла тракторного дизеля: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: МАМИ, 1983.- 22 с.
  69. Ю.Н., Лысенко А. А., Ватин П. А., Сычев A.M. Исследование статических и динамических характеристик САРС дизелей с регуляторами различных типов: Отчет по НИР: № ГР783 682 от 11. 03.81.- 77 с.
  70. A.M. Аналитическое проектирование гидравлических систем летательных аппаратов.- М.: Машиностроение, 1977.- 168 с.
  71. А.Ф., Сычев A.M. Организация испытаний автомобильных двигателей / Методические указания к проведению лабораторных работ по курсу «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1505.- Саратов: РИО СПИ, 1992.-20 с.
  72. Ф.М. Расчет параметров корректирующих устройств САР скорости тракторных дизелей инверсными частотными характеристиками. / Межвуз. сб. науч. тр.- Т. 136.- Кишинев: КСХИ, 1975. С.4−8.
  73. Ф.М., Бурко А. С. Экспериментальное определение постоянной времени упруго присоединенного к муфте центробежного регулятора масляного катаракта. / Межвуз. сб. науч. тр.- Т. 136. Кишинев: КСХИ, 1975.-С.9−11.
  74. JI.H., Чиркова М. М. К исследованию некоторых динамических характеристик модели дизельной установки. // Экстремальные решения и моделирование задач эксплуатации речного транспорта / Труды ГИИВТА. Вып. 174.- Горький: ГИИВТ, 1980.- С.159−169.
  75. Никаноров Б. И. Расчетно экспериментальная методика анализа и синтеза регуляторов скорости с целью совершенствования переходных процессов дизеля: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02. — М.: МВТУ, 1985.- 24 с.
  76. .С. Теплообмен и сопротивление при ламинарном течении жидкости в трубах,— М.: Энергия, 1967.- 412 с.
  77. JI.C., Болтянский Р. Г., Гамкелидзе Р. В. идр. Математическая теория оптимальных процессов. 4 -е издание.- М.: Наука, 1983.- 392 с.
  78. Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы.- М.: Машиностроение, 1982. 240 с.
  79. Д.Н. Динамика и регулирование гидро и пневмосистем: — 2 изд. пе-рераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1987. 464 с.
  80. Е.П. Теория нелинейных систем автоматического регулирования и управления. 2-е изд.- М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 256 с.
  81. А.С. Надежность машин.- М.: Машиностроение, 1978.- 592 с.
  82. А.И. Исследование влияния эксплуатационных факторов на работу систем автоматического регулирования скорости судовых двигателей внутреннего сгорания: Автореф.. канд. техн. наук: 05.08.05. JL: ЛВИМУ, 1973.-26 с.
  83. .К., Кулон Ж. Л. Метод конечных элементов и САПР: Пер. с франц.- М.: Мир, 1989.- 190 с.
  84. Т., Брэдшоу П. Конвективный теплообмен. Физические основы и вычислительные методы: Пер. с англ.- М.: Мир, 1987.- 592 с.
  85. А.Б. Цифровая обработка сигналов.-СПб.: Питер, 2002.-608с.
  86. А.С. Исследование систем управления и регулирования мощности дизель-гидравлических установок тепловозов: Автореф.. канд. техн. наук. М.: МИИЖТ, 1972. — 22 с.
  87. Г. А. и др. Тепловые, гидравлические и аэродинамические расчеты в электрических машинах / Г. А. Сипайлов, Д. И. Санников, В. А. Жадан.- М.: Высшая школа, 1989.- 239 с.
  88. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. М. Кра-совского.- М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит., 1987.- 712 с.
  89. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т.2. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред. М. Хобды, А. В. Чичинадзе.- М.: Машиностроение, 1990.- 416 с.
  90. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизельных двигателей / АН УССР, Ин-т техн. теплофизики. Киев: Наук, думка, 1987.-167 с.
  91. .И. Исследование системы регулирования скорости тракторного дизеля повышенной мощности. / Межвуз.сб. н.трудов. Т.136.- Кишинев: КСХИ, 1975 — С.34−40.
  92. A.M. Разработка и применение экспертных систем при проектировании ДВС. Вып. 29.- Саратов: Издательство Саратовского ВВКИУ РВ, 1997.-C.33−34.
  93. A.M. Система оптимального автоматического регулирования и управления температурой (САРТ) одноцилиндрового отсека исследовательской установки (ИУ). Вып. 29.- Саратов: Издательство Саратовского ВВКИУ РВ, 1997.-С.31−32
  94. Сычев А. М. Инструментальный пакет программ для обработки результатов испытаний ДВС. И Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ: Сб. научн. тр.- Саратов: СГУ, 1994.- С.7−9.
  95. ТомитаТ. и др. Моделирование дизельного двигателя с наддувом: Пер. с японского // Исикавадзима Харима Гихо, 1976.- Т. 16.- 4, С. 333 — 369.
  96. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / Л. А. Кондаков, А. И. Голубев, В. В. Гордеев и др.- Под общ. ред. А. И. Голубева, Л. А. Кондакова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1994.- 448 с.
  97. Ю.Я., Ивановский В. Г., Черемисин В. И. и др. Результаты исследования работы дизеля «Пилстик «типа РС2 с винтом регулируемого шага. // Судовые энергетические установки: Сб. науч. тр. ЛВИМУ.-Вып. 17. М.: ЦРИА «Морфлот». — С. 11−14.
  98. А.З., Карелин И. А. Методика оценки пусковых качеств тепловозного дизеля. // Вопросы конструкции, динамики и эксплуатации локомотивов и повышение эффективности автотормозов: Межвуз. сб. науч. тр. РИИЖТ.- Вып. 141.- Ростов-на-Дону, 1978.- С.79−82.
  99. Р.К. Методы математического моделирования двигателей летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1988.— 288 с.
  100. В.И. Анализ переходных процессов линейной модели транспортного дизеля с турбонаддувом: Автореф.. канд. техн. наук: 05.04.02.- М.: МВТУ, 1966. 16 с.
  101. ИЗ. Ши Д. Численные методы в задачах теплообмена: Пер. с англ.- М.: Наука, 1989.- 640 с.
  102. М.П. Исследование автоколебаний, возникающих в системе автоматического регулирования скорости дизельной установки вследствие упругости валопровода: Автореф. .канд. техн. наук: 05.04.02. Л.: ЛКИ, 1970.-23 с.
  103. Г. Теория пограничного слоя. / Пер. с нем.- М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1969.- 744 с.
  104. П., Ванечек А., Савараги Е. Современные методы идентификации систем / Под ред. П. Эйкоффа: М.: Мир, 1983. — 244 с.
  105. Элементы систем автоматизированного проектирования ДВС: Алг оритмы прикладных программ./ P.M. Петриченко, С. А. Батурин, Ю. А. Исаков и др.: Под общ. ред. P.M. Петриченко. JL: Машиностроение, 1990.-328 с.
  106. Basic Mechanical and Electric Governing. R.Heuveln. Woodward Governor UK Ltd., Slough, Berks, England, PMCC 78−1.- 24 p.
  107. Blanke M., AndersenJ.S. Employing logarithmic approch for analysis of the Stability of Diesel-Generator Set Operation in Parallel. / Process industries, Power Systems, IFAC-84, Vol.4. p.2199- 2203.
  108. Dudek K.P., Sain M.K. A Control- Oriented Model for Cylinder Pressure in Internal Combustion Engiens / IEEE Transaction on Automatic Control. Vol., 34, No. 4, April, 1989. p.386−397.
  109. Nieliniowy F.M. Model Matematycz ny Silnika Wysokopreznego Jako Obiektu Regulacji Obrotow / Zeszyty Naukowe Poitechiku Slaskiej, — Seria: Energetika. s.63, 1977, Nr.kol. 534. — p.37 — 44.
  110. General Application Information. Diesel, Gas, Dual Fual Steam Governors. Woodward Governor Company, Rockford, Illinois, USA, Bulletin 25004G.-12 p.
  111. Hovard P., Kallen B. Handbook of Instrumentation and Control. A practical Dising and Application Manual for the Mechanical Services Governing. M.E., M.M.E., P.E., Editor, firs edition. New York, 1961.- section 12.- p. 12.112.27
  112. Langerys B.H. Selecting a Governor. Woodward Governor GmbH, Hoofddorp The Notherlands. PMMC 71 6. -10 p.
  113. PG-200. Woodward Governor Company, Engine & Turbine Controls Division, FT. Collins, Colorado, USA, Bulletin. -5p.
  114. Plant Operation Problems. Woodward Governor Company, Rockford, Illinois, USA, Bulletin 01502A. -12 p.
  115. Sepren Т., Lyngs.T. On Modelling Large Two Stroke Disel Engines: New Results from Identification. Servolaboratoriet, Texchnical University of Denmark. / Process industries, Power Systems, IF AC 84, Vol. 4. — p.2015 -2020.
Заполнить форму текущей работой