Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование системы двухдвигательного электропривода механизма кантования стационарных роторных вагоноопрокидывателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на V Всероссийской школе-семинаре молодых ученых «Управление большими системами» (г. Липецк, 2008) — II Международной выставке интернет — конференции «Энергосбережение и безопасность» (г.Орел, 2008) — на научно-технической конференции, посвященной 35-летию кафедры электропривода Липецкого государственного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА КАНТОВАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО РОТОРНОГО ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ. i о
    • 1. 1. Описание механизма вагоноопрокидывателя и его работы
    • 1. 2. Причины повреждения кузовов полувагонов
    • 1. 3. Электромеханическая система вагоноопрокидывателя как система с переменным значением движущихся масс
    • 1. 4. Современные методы снижения повреждения вагона и механизма с помощью электропривода
    • 1. 5. Место электромеханической системы вагоноопрокидывателя в структуре взаимосвязанных электроприводов
  • ВЫВОДЫ
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КАНТОВАНИЯ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ
    • 2. 1. Определение моментов сопротивления электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя
    • 2. 2. Исследование механической части вагоноопрокидывателя
    • 2. 3. Исследование механической части вагоноопрокидывателя с помощью прикладного пакета Solid Works
  • ВЫВОДЫ
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
  • ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПРЯМЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОМЕНТОМ
    • 3. 1. Модель системы электропривода прямого управления моментом на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
    • 3. 2. Математическое моделирование активного выпрямителя как элемента системы двухдвигательного электропривода механизма кантования стационарного вагоноопрокидывателя
    • 3. 3. Построение модели системы двухдвигательного электропривода механизма кантования на базе ПУМ
  • ВЫВОДЫ
  • 4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ
  • ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИЗМА
    • 4. 1. Оценка динамических свойств системы электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя с АДФР
    • 4. 2. Сравнение энергетических характеристик электроприводов кантования вагоноопрокидывателя
    • 4. 3. Практическое исследование применяемых систем электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя
  • ВЫВОДЫ.111'

Разработка и исследование системы двухдвигательного электропривода механизма кантования стационарных роторных вагоноопрокидывателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными причинами недостаточной сохранности кузовов полувагонов при эксплуатации являются интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ с применением механизмов, конструктивно не соответствующих условиям их взаимодействия с подвижным составом, нарушения технологии грузовой работы, а также отклонения в эксплуатационной работе, поэтому устранение указанных недостатков является актуальной задачей.

Актуальность темы

исследования. На сегодняшний день наиболее эффективным механизмом для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожного транспорта является комплекс вагоноопрокидывателя. В таких механизмах применяется двухдвигательный электропривод с разомкнутой по скорости параметрической системой управления с асинхронными электродвигателями с фазным ротором (АДФР), обеспечивающий равномерную загрузку двигателей в статических режимах. Основными недостатками существующей системы электропривода являются не обеспечение требуемых динамических и статических показателей, повышенное энергопотребление. При опрокидывании вагонов с использованием данной системы происходит образование в механических элементах значительных динамических нагрузок. В настоящее время существует тенденция применения электродвигателей с короткозамкнутым ротором (АДКЗ), которые обладают простой и надежной конструкцией.

В связи с появлением современной преобразовательной техники, становится актуальным построение системы электропривода переменного тока с АДКЗ для механизма кантования, учитывающей особенности его работы.

Для исследования двухдвигательного электропривода требуется разработка математической модели системы электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя.

Исследования в области энергосберегающих систем электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя являются актуальной задачей, так как совершенствование систем электропривода приводит к повышению энергоэффективности и увеличению надежности работы механизмов. ,.

Целью работы является снижение электрических нагрузок на электродвигатели и динамических нагрузок на механическую часть вагоноопрокидывателя и полувагон и повышение за этот счет срока эксплуатации при интенсивных повторно-кратковременных режимах работы с помощью высоконадежной двух-двигательной системы электропривода с улучшенной энергоэффективностью.

Идея работы заключается в построении теоретического подхода к синтезу снижения динамических нагрузок и энергосбережения во-всех режимах работы, двухдвигательной системы электропривода механизма кантования вагоноопро-кидывателей.

Задачи работы:

— сравнительная оценка существующих систем электропривода для механизма кантования вагоноопрокидывателя;

— разработка и исследование системы двухдвигательного электропривода, учитывающей особенности работы механизма;

— усовершенствование двухдвигательной системы электропривода путем разработки регулятора, производящего коррекцию задания скорости электродвигателей системы, с целью минимизации динамическихнагрузок в механизме вагоноопрокидывателя;

— разработка структуры регулятора угла поворота венцов вагоноопрокидывателя, производящего коррекцию задания, скррости электродвигателей системы электропривода, с использованием «нечеткой» логики;

— разработка системы двухдвигательного электропривода механизма кантования с улучшенными энергетическими показателями.

Методы исследования. Поставленные в работе задачи решались методами теории автоматического управления и математического моделирования, а также проведением экспериментальных исследований.

Научная новизна:

— предложена новая структура двухдвигательного электропривода на базе векторной системы с прямым управлением моментом (ПУМ), отличающаяся от аналогичных системой синхронизации скоростей вращения венцов вагоноопро-кидывателя, позволяющая исключить тяжелые пусковые режимы и использующая недорогие и надежные АДКЗ;

— разработан новый алгоритм работы системы электропривода, использующий сигналы датчиков положения вагона, за счет применения которого происходит снижение динамических нагрузок в процессе опрокидывания;

— предложена система коррекции задания скорости, отличающаяся от известных наличием «нечеткой» логики, за счет которой достигается минимизация динамических нагрузок в конструкции механизма.

Практическая значимость:

— разработанный электропривод позволит снизить потери в системе электропривода, а также повреждаемость механизма и подвижного состава (полувагонов и вагонов), что позволит увеличить срок эксплуатации как асинхронных электродвигателей, так и конструкции вагоноопрокидывателя;

— разработанный электропривод дает возможность за счет синхронизации скоростей вращения венцов вагоноопрокидывателя отказаться от промежуточного вала;

— система векторного двухдвигательного частотного электропривода приведет к снижению износа механической части вагоноопрокидывателя, продлению срока эксплуатации двигателей за счет исключения тяжелых пусковых режимов и применения простых в обслуживании недорогих и надежных АДКЗ;

— разработанные «нечеткий» регулятор скорости и угла поворота венцов для двухдвигательной системы электропривода позволит увеличить быстродействие системы и снизить зависимость характера динамических процессов от изменяющихся параметров механической части;

— разработанная система электропривода позволит в среднем на 20% снизить энергопотребление и уровень реактивной мощности во всех режимах работы за счет применения’частотных преобразователей с рекуперацией энергии в сеть и исключения роторных сопротивлений.

Реализация результатов, работы. Результаты, полученные в диссертационной работе, использованы при наладочных работах в цехах ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Разработки внедрены в учебный процесс кафедры «Электропривод» Липецкого государственного технического университета.1.

На защиту выносятся:

— результаты исследования системы двухдвигательного асинхронного электропривода для механизма кантования стационарных роторных вагоно-опрокидывателей с улучшенными энергетическими показателями, учитывающей особенности работы механизма;

— математическая модель электромеханической системы электропривода и механизма кантования вагоноопрокидывателя;

— результаты исследования системы двухдвигательного электропривода с прямым управлением моментом со структурой «нечеткого» регулятора угла поворота венцов/.

Достоверность полученных результатов подтверждается совпадением результатов математического моделирования и эксперимента, а также сопоставимостью полученных результатов с положениями общей теории электропривода.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на V Всероссийской школе-семинаре молодых ученых «Управление большими системами» (г. Липецк, 2008) — II Международной выставке интернет — конференции «Энергосбережение и безопасность» (г.Орел, 2008) — на научно-технической конференции, посвященной 35-летию кафедры электропривода Липецкого государственного технического университета (г.Липецк, 2009).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ, из них три в изданиях из перечня ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем диссертации 165 е., в том числе 113 с. основного текста, 77 рисунка, 5 таблиц, библиографический список из 109 наименований на 11 с. и 9 приложений на 41 странице.

выводы.

При замене системы электропривода с фазным ротором с параметрическим регулированием скорости на систему частотного регулирования скорости экономическая эффективность будет обусловлена:

— снижением повреждений подвижного состава за счет обеспечения плавной «привалки» вагона к «горизонтальной» привалочной стенке и к верхним упорам при «вертикальной» «привалки» ;

— снижением износа механической части вагоноопрокидывателя;

— продлением срока эксплуатации двигателей привода ротора за счет исключения тяжелых пусковых режимов и применения простых в обслуживании недорогих и надежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором;

— снижением энергопотребления за счет применения частотных преобразователей с рекуперацией энергии в сеть и исключения роторных сопротивлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведённых исследований была решена актуальная задача — разработана система электропривода, обеспечивающая снижение динамических нагрузок на механическую часть вагоноопрокидывателя и полувагон и позволяющая увеличить энергетические показатели.

По результатам проделанной работы можно сформулировать основные выводы:

1. Составленная математическая модель механической части вагоноопрокидывателя отличается от известных тем, что она учитывает основные параметры: переменные массы, переменный момент инерции, зазоры, упругости, которые присутствуют в действующих механизмах кантования стационарных роторных вагоноопрокидывателей. Полученная математическая модель механической части пригодна для исследования систем регулируемого электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя.

2. Существующие системы электропривода механизма кантования вагоноопрокидывателя не обеспечивают требуемых динамических и статических показателей. Наиболее распространенная система с АДФР обладает повышенным энергопотреблением. При опрокидывании в данной электромеханической системе происходит «скручивание» конструкции вагоноопрокидывателя с образованием в механических элементах значительных динамических нагрузок, которые увеличиваются при использовании режима электродинамического торможения.

3. В существующей системе положение вагона в «бочке» ротора определялось косвенным образом по углу поворота венцов. Предложен алгоритм, с помощью которого на основании сигналов датчиков положения вагона происходит установка требуемого задания скорости электропривода, лежащего в пределах от 12 до 20 рад/с, с целью сохранности полувагонов и снижения времени опрокидывания.

4. Разработана и исследована структура электропривода на базе систем с прямым управлением моментом, которая обладает повышенной управляемостью по сравнению с известными. Система обеспечивает плавный разгон и торможение с обеспечением коррекции задания скорости, зависимой от углов поворота венцов в диапазоне от 0 до 1% скорости задания.

5. Разработана структура «нечеткого» регулятора скорости, который обеспечивает снижение динамических нагрузок в механической части вагоноопрокидывателя с темпом в 4 раза большим, по сравнению с традиционным ПИ-регулятором. Система с «нечетким» регулятором угла поворота венцов не зависит от изменения параметров электромеханической системы и обеспечивает требуемые динамические показатели.

6. Благодаря разработанной системе электропривода обеспечивается уменьшение ущерба от преждевременных выходов из строя полувагонов, электрической и механической части вагоноопрокидывателя.

7. Предложенная система электропривода показала свою высокую энергетическую эффективность по сравнению с существующей системой с АДФР, позволяет поддерживать в сети электроснабжения требуемое значение соэф, которое можно установить близким к единице, и обеспечивать понижение энергопотребления в среднем на 20% за цикл опрокидывания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.И. Погрузочно-разгрузочные машины Текст.: учеб. для вузов ж/д транспорта / И. И. Мачульский. М.: Желдориздат, 2000. — 476 с.
  2. , B.C. Оборудование коксохимических заводов Текст.: учеб. по-соб. для техникумов / B.C. Ткачев, М. А. Остапенко. М.: Металлургия, 1983 — 360 с.
  3. , К.В. Технология производства и ремонта вагонов Текст.: учеб. для студентов вузов железнодорожного транспорта/ К. В. Мотовилов, В. С. Лукашук, В. Ф. Криворудченко, A.A. Петров. М.: Маршрут, 2003 — 382 с.
  4. , В. А. Основы динамики машинных агрегатов Текст. / В. А. Зиновьев, А. П. Бессонов.- М.: Машиностроение, 1964 239 с.
  5. , Ш. М. Электрооборудование конверторных цехов Текст. / Ш. М. Марголин. М.: Металлургия, 1977 г. — 248 с.
  6. , Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте Текст. / Г. П. Гриневич. — М.: Транспорт, 1981 343 с.
  7. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами: справочник Текст. / Д. С. Плюхин, Е. Г. Угодин, Е. А. Иконников, Л. И. Алькинская. М.:1. Транспорт, 1989−303 с.
  8. , В.П. Основы электропривода Текст. / В. П. Андреев, Ю. А. Сабинин. М — Л.: Госэнергоиздат, 1963. — 772 с.
  9. , В.И. Теория электропривода Текст.: учеб. пособ. для вузов/ В. И. Ключев. -М.: Энергоатомиздат, 2001. 704 с.
  10. , В.М. Системы управления электроприводов Текст./ В. М. Терехов, О. И. Осипов. М.: Академия, 2005. — 304 с.
  11. , A.B. Асинхронные электроприводы с векторным управлением Текст./ А. В. Рудаков, И. М. Столаров, В. А. Дартау. JL: Энергоатомиздат, 1987.- 246 с.
  12. , Б.И. Регулируемые электроприводы переменного тока Текст. • /Б.И. Фираго, Л. Б. Павлячик. — Минск: Техноперспектива, 2006. — 363 с.
  13. , Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием Текст. / Г. Г. Соколовский. М.: Академия, 2006. — 272 с.
  14. , A.B. Управление электроприводами Текст. / A.B. Башарин, В. А. Новиков, Г. Г. Соколовский. Л.: Энергоиздат, 1982. — 392 с.
  15. Сборник материалов V международной конференции (XVI Всероссийской) научной конференции: 18−21 сентября 2007 г. Текст./ — Санкт-Петербург, 2007.-564 с.
  16. А.Е. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов Текст. / общ. ред. А.Г. Наро-дицкий. СПб., 2001. — 126 с.
  17. , A.B. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH Текст. / А. В. Леоненков. СПб.: БХВ — Петербург, 2003. — 736 с.
  18. В.Н. Использование математического аппарата нечеткой логики для построения систем управления автоматизированными электроприводами Текст. / В. Н. Мещеряков, В. Г. Карантаев, П. Н. Левин. Липецк: ЛГТУ, 2005. — 86с.
  19. , М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов Текст.: учеб. для вузов / М. П. Белов, В. А. Новиков, JI.H. Рассудов. — М.: Академия, 2004. 576 с.
  20. , Ю. Я. Взаимосвязанные системы электропривода Текст. / Ю. Я. Морговский, И. Б. Рубашкин, Я. Г. Гольдин. JL: Энергия, 1972 — 200 с.
  21. , В.М. Расчет механического оборудования доменных цехов Текст. / В. М. Гребенник, JI.A. Демьянец, В. П. Добров, Д. А. Сторожик. -Днепропетровск: Ротапринт ДНетИ, 1969 156 с.
  22. Прерис, A.M. SolidWorks Текст.: учебный курс/ А. М. Прерис СПб.: Питер, 2006. — 528 с.
  23. , Ш. Эффективная работа: SolidWorks 2006. Текст. / Ш. Тику -СПб.: Питер, 2007. 720 с.
  24. , И.В. Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink Текст. / И. В. Черных М.: ДМК Пресс- СПб.: Питер, 2008 — 288 с.
  25. Герман-Галкин, С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MATLAB 6.0 Текст. / С.Г. Герман-Галкин. СПб.: КОРОНА принт, 2001.-320 с.
  26. , Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. -Екатеринбург: УРО РАН, 2000. 654 с.
  27. , И.Я. Энергосберегающий асинхронный электропривод Текст. / И. Я. Браславский, З. Ш. Ишматов, В. Н. Поляков. М.: Академия, 2004. -256 с.
  28. AC I 4373 9 СССР МКИ В 65 67/48. Вагоноопрокидыватель Текст. / E.H. Мурза, А. И. Довгий, О. Б. Минеева [и др.] (СССР). — № 4 247 044/25-П- за-явл. 19.05.87- опубл.15.11.88. Бюл.№ 42.
  29. АС 1 397 327 СССР МКИ В 60 Р I /16. Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства Текст./ Ю.Ф. Ващенко- (СССР). № 4 046 806/30-II- заявл. 01.04.86- опубл. 10.06.88. Бюл.№ 19.
  30. АС 1 342 846 СССР МКИВ 65 67/48. Опрокидыватель вагонов Текст./ В .А. Зябрев, В. А. Миронюк, В. В. Мишин [и др.] (СССР). № 4 083 884/31-И- за-явл. 26.05.86- опубл. 07.10.87. Бюл.№ 37.
  31. АС 1 230 951 СССР МКИ В 65 67/48. Вагоноопрокидыватель. Его варианты Текст./ В. И. Кулай (СССР). № 3 816 003/27-П- заявл. 26.11.84- опубл. 15.05.87. Бюл.№ 18.
  32. АС 1 212 905 СССР МКИ В 65 67/48. Привод роторного опрокидывателя Текст./ А. И. Пархоменко, C.B. Карась, Ю. Л. Медведев [и др.] (СССР). № 3 785 977/27-И- заявл. 27.08.84- опубл. 23.02.86. Бюл. № 7.
  33. Патент 138 926 ПНР МКИ в 65 67/28. Вагоноопрокидыватель Текст.-№ 242 209- заявл. 26.05.83- опубл. 30.06.88. РЖ. Промышленный транспорт. -1989.-№ 2- реф.1Б53 II.
  34. , A.C. Частотное управление асинхронными двигателями Текст. / A.C. Сандлер, P.C. Сарбатов. М- Л.: Энергия, 1966. -144 с.
  35. , Ю.А. Автоматизированный электропривод с упругими связями Текст./Ю.А. Борцов, Г. Г. Соколовский. СПб.:Энергоиздат. СПб отд., 1992.-288 с.
  36. Системы автоматического управления объектами с переменными параметрами: Инженерные методы анализа и синтеза Текст. / Б. Н. Петров, Н. И. Соколов, A.B. Липатов [и др.]. М.: Машиностроение, 1986. — 256 с.
  37. , Ю.А. Электромеханические системы с адаптивным и модальным управлением Текст. / Ю. А. Борцов, Н. Д. Поляхов, В. В. Путов. Л.: Энер-гоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1984. — 216 с.
  38. , Л.Н. Электроприводы с распределенными параметрами механических элементов Текст. / Л. Н Рассудов, В. H Мядзель. — Л.: Энергоатом-издат, Ленингр. отд-ние, 1987 г. — 144 с.
  39. , И.Е. Вентильные электрические двигатели и привод на их основе Текст.: курс лекций / И. Е. Овчинников. — СПб.: КОРОНА-Век, 2006. -336 с.
  40. , Ю. К. Электронные устройства электромеханических систем / Ю. К. Розанов, Е. М. Соколова. М.: Академия, 2004. — 272 с.
  41. Электротехнический справочник Текст. В 4 т. Т.4. Использование электрической энергии/ под общ.ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. М.: Издательство МЭИ, 2004. — 696 с.
  42. , С.Н. Расчет характеристик и сопротивлений для электродвигателей Текст. / С. Н. Вешеневский. — M.-JL: Госэнергоиздат, 1955. -328с.
  43. , C.JI. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности Текст.: Монография/ C.JI. Блюмин, И. А. Шуйкова. Липецк: ЛЭГИ, 2001. — 139 с.
  44. , М.И. Грузовые вагоны Текст.: учеб. пособ. В 2 ч. Ч. 1. Полувагоны и крытые вагоны / М. И. Харитонов, В. Н. Панкин. Хабаровск: ДВГУПС, 2004. — 88 с.
  45. Ридэль, А. Э Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте Текст. / А. Э Ридэль, А. П. Игнатов. -М.: Транспорт, 1986.-259 с.
  46. , Ф. Системы согласованного вращения асинхронных электродвигателей Текст. / Ф. Угру, Г. Иордан. Л.: Энергия, 1971. — 183 с.
  47. , М.Х. Механическое и транспортное оборудование агломерационных фабрик Текст.: учебн. для техникумов / М. Х. Фастовский, Г. В. Даканов, A.A. Носовский. М.: Металлургия, 1983. — 264 с.
  48. , И.И. Теория механизмов и машин Текст.: учеб. для втузов./ И. И. Артоболевский. М.: Наука, 1988. — 640 с.
  49. , И.И. Колебания машин с механизмами циклового действия Текст. / И. И. Вульфсон. — Л.: Машиностроение, 1990. — 309 с.
  50. , А.И. Асинхронный электропривод с упругой нагрузкой и адаптивным регулятором Текст. / А. И. Шиянов, В. А Медведев, C.B. Морозов// Электричество. 2001 — № 2. — С.47- 49.
  51. , H.A. Оценка демпфирующей способности электропривода с упругим механическим звеном и вязким трением на валу двигателя Текст. / H.A. Задорожний, В.Д.Земляков// Электричество. 1989 — № 4. — С.70−72.
  52. , В.Б. Определение границ устойчивости электроприводов с вязким трением с учетом упругости кинематической цепи Текст. / В. Б. Клепиков, A.B. Осичев // Электричество. 1989 — № 1. — С.36- 41.
  53. , Ю.Л. Метод исследования электропривода с учетом упругих связей на математической модели Текст. / Ю. Л. Гончарук, Д. С. Терешкин // Электричество. 1980 — № 8. — С.43- 47.
  54. Регулируемый электропривод. Опыт и перспективы применения Текст. Доклады научно-практического семинара, 2 февр.2006., Москва. М.: Издательство МЭИ, 2006. — 96 с.
  55. , В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода Текст. / В. И. Ключев. М.: Энергия, 1971 — 320 с.
  56. , В.И. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов Текст.: учеб. для вузов/ В. И. Ключев, В. М. Терехов. М.: Энергия, 1980.-360 с.
  57. Кругл ob, B.B. Искусственные нейронные сети. Теория и практика Текст. / В. В. Круглов, В. В. Борисов. М.: Горячая линия — Телеком, 2002. -382с.
  58. , М.Г. Теория автоматизированного электропривода Текст.: учебн. пособие для вузов. / Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. М.: Энергия, 1979.-616с.
  59. , В.Н. Динамика электромеханических систем подъемно-транспортных механизмов с асинхронным электроприводом Текст. / В. Н. Мещеряков. Липецк: ЛГТУ, 2002. — 120с.
  60. , В.Н. Системы регулируемого электропривода для подъемно-транспортных механизмов Текст. / В. Н. Мещеряков. Липецк: ЛГТУ, 2005.- 112 с.
  61. , В.Н. Математические модели асинхронного, вентильно-индукторного двигателей и исследование их динамических свойств структурно-топологическим методом Текст. / В. Н. Мещеряков. Липецк: ЛФ МИКТ, 2007.- 112 с.
  62. , В.Н. Моделирование динамических процессов в системах асинхронного электропривода Текст. / В. Н. Мещеряков, В. В. Федоров. Липецк: ЛГТУ, 1998.-65 с.
  63. , В.Н. Системы электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором Текст.: учебное пособие / В. Н. Мещеряков. Липецк: ЛГТУ, 1999. — 80 с.
  64. , И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока Текст. / И. И. Эпштейн. М.: Энергоиздат, 1982. — 234 с.
  65. Цифровые электроприводы с транзисторными преобразователями / С.Г. Герман-Галкин, В. Д. Лебедев, Б. А. Марков и др. Л.: Энергоатомиздат. Ленинград, отд-ние, 1986. — 248 с.
  66. , И.П. Математическое моделирование электрических машин Текст.: учеб. для вузов / И. П. Копылов. М.: Высш. шк., 2001. — 327с.
  67. , В.В. Динамика механизмов многопозиционных холоднош-тамповочных автоматов Текст. / В. В. Телегин. Липецк: ЛГТУ, 2006. — 204с.
  68. , И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов Текст. / И. И. Вульфсон. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. — 328 с.
  69. Динамика управляемого электромеханического привода с асинхронными двигателями Текст. / В. Л. Вейц, П. Ф. Вербовой, А. Е. Кочура, Б.Н. [и др.]. Киев: Наукова думка, 1988. — 272 с.
  70. Электромагнитные процессы в асинхронном электроприводе Текст. / М. М. Соколов, Л. П. Петров, Л. Б. Масандилов [и др.]. М.: Энергия, 1967. -200с.
  71. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением Текст. / Л. П. Петров, В. А. Ладензон, Р. Г. Подзолов [и др.]. М.: Энергия, 1977.-200 с.
  72. , В.Н. Цифровое моделирование систем электропривода / В. Н. Егоров, О.В. Корженевский- Яковлев. Д.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1986.- 168 с.
  73. , О.И. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод Текст.: учебн. пособ. / О. И. Осипов. М.: Издательство МЭИ, 2002. — 123 с.
  74. , Ю.А. Частотно- регулируемые асинхронные электроприводы Текст. / Ю. А. Сабинин, В. Л. Грузов. Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 235 с.
  75. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике Текст. / A.A. Алямовский, A.A. Собачкин, Е. В. Одинцов [и др.]. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 800 с.
  76. Прохоренко, A.A. SolidWorks. Практическое руководство Текст. / Прохоренко A.A. М.: ООО — «Бином-Пресс», 2004. — 448 с.
  77. Алямовский, A.A. SolidWorks. COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов Текст. / Алямовский A.A. М.: ДМК Пресс, 2004.-432 с.
  78. , В. Математические пакеты расширения Matlab. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
  79. , О.З. Основы преобразовательной техники. Автономные преобразователи: Конспект лекций: учеб. пособ./. М.: Издательство МЭИ, 2003. -64 с.
  80. , А.Ф. Датчики (перспективны направления развития) / А. Ф. Алейников, В. А. Гридчин, М. П. Цапенко. Новосибирск: НГТУ, 2001. -176с.
  81. , С.Д. Проектирование нечетких систем средствами Matlab Текст./ С. Д. Штовба М: Горячая линия — Телеком, 2007. — 288с.
  82. , Н.П. Нечеткое управление в технических системах: учеб. пособ./ Н. П. Деменков М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 200с.
  83. , Ю. Моделирование процессов и систем в Matlab: учебныйкурс / Ю. Лазарев СПб: Питер- Киев: Издательская группа BHV, 2005. -512с.
  84. , Г. Датчики: пер. с нем. / Г. Виглеб М.: Мир, 1 989 196 с.
  85. Асинхронные двигатели серии 4А: справочник/ А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская М.:Энергоиздат, 1982. — 504 с.
  86. , Е.К. Электромеханические системы многодвигательных электроприводов. Моделирование и управление / Е. К. Ещин Кемерово: Кузбасский гос.техн.ун-т, 2003. — 247 с.
  87. , А.Б. Векторное управление электроприводами перемен-, ного тока Текст./ А. Б. Виноградов Иваново: энергетич. университет имени1. B.И. Ленина, 2008.-298 с.
  88. Современное состояние и тенденции в асинхронном частотно-регулируемом электроприводе (краткий аналитический обзор) Текст./Л.Х. Дац-ковский, В. И. Роговой, Б. И. Абрамов [и др.]// Электротехника. 1996. — № 10.1. C. 18−28.
  89. Состояние, тенденции и проблемы в области методов управления асинхронными двигателями Текст./ В. Г. Бичай, Д. М. Пиза, Е. Е. Потапенко [и др.] // Радюелектрошка, шформатика, управлшня. 2001. — № 1. — С. 138−144.
  90. Многодвигательные асинхронные электроприводы с автоматическим выравниванием нагрузок Текст./ В. В. Панкратов, Д. А. Котин, Е. А. Волкова [и др.] // Транспорт. Наука, техника, управление. 2008. — № 6. — С. 27 — 30.
  91. Новая серия цифровых асинхронных электроприводов на основе векторных принципов управления и формирования переменных Текст. / А. Б. Виноградов, В.JI. Чистосердов, А. Н. Сибирцев и др.// Электротехника. 2001. -№ 12. — С. 25−30.
  92. , И.Ю. Градиентное управление много двигательным асинхронным электроприводом Текст. / И. Ю. Семыкина, В. М. Завьялов, М. А. Глазко // Известия Томского политехнического университета. 2009. — Т. 315.-№ 4.
  93. Синтез нейронного наблюдателя для асинхронного привода с прямым управлением моментом Текст. / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, З. Ш. Ишматов, [и др.] // Электротехника. 2001. — № 12. — С. 31−34.
  94. , Б.А. Электроснабжение промышленных предприятий/ Б. А. Князевский, Б. Ю. Липкин. М: Высшая школа, 1986. — 400с.
  95. , Л. Я. Составление структурной схемы ЭМС с переменными параметрами Текст. / Л. Я. Теличко, А. А. Корчагин // V Всероссийская школа-семинар молодых ученых «Управление большими системами»: сб. науч. тр. -Т.2 С. 268 — 272.
  96. , Л. Я. Представление механизма вагоноопрокидывателя на базе математической модели Текст.' / Л. Я. Теличко, А. А. Корчагин // Электротехнические комплексы и системы управления № 4 — 2008. — С.55 — 58.
  97. , Л. Я. Разработка и исследование оптимальной системы двухдвигательного электропривода механизма опрокидывания/ Л. Я. Теличко, А. А. Корчагин // Вестник Воронежского государственного технического университета. Т. 6 — № 2. — 2010. — С.21 — 24.
Заполнить форму текущей работой