Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика диагностирования эколого-технических показателей дизельных двигателей транспортных средств по составу отработавших газов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дизели Д-240 и КамАЗ-740 при регулировке ТА в соответствии с ТУ завода-изготовителя обеспечивают выполнение норм по ГОСТ 17.2.2.05−86 на выбросы вредных веществ с ОГ (СО, СН, для I и II категории применения и ГОСТ Р 41. 24−99 (ранее был ОСТ 37.001.234−81). Использование дизелей Д-240 или КамАЗ-740 в местах с ограниченным воздухообменом (III категория применения) потребует установку… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Состав ОГ дизелей транспортных средств, их влияние на окружающую среду и человека
    • 1. 2. Требования к вредным выбросам транспортных средств и техническим нормативам экологической безопасности
    • 1. 3. Анализ исследований по установлению связей между дымностью и токсичностью ОГ с топливоподачей и режимами эксплуатации ДВС
    • 1. 4. Инструментальные методы диагностирования топливоподачи дизелей и возможности использования информации о составе ОГ с целью контроля параметров смесеобразования
    • 1. 5. Обобщение анализа состояния проблемы. Цель и задачи исследования
  • 2. Программа и общая методика диссертационного исследования
  • 3. Исследование эколого-технических показателей дизельных двигателей в условиях эксплуатации
    • 3. 1. Исследование влияния наработки двигателя и ТА в пределах ресурса до капитального ремонта на технико-экономические показатели и дым-ность ОГ дизелей
    • 3. 2. Экспериментально-статистические исследования состояния автотракторной техники по дымности ОГ в условиях эксплуатации
  • 4. Экспериментальная оценка влияния регулировочных параметров ТА на эколого-технические показателей дизелей транспортных средств
    • 4. 1. Постановка многофакторных экспериментов, объекты испытаний и экспериментальное оборудование

    4.2. Обоснование и анализ математических моделей комплексного влияния регулировок топливоподачи на экологические (СО, СН, NOx, дымность, БП), мощностные и топливно-экономические показатели дизелей транспортных средств.

    5. Методика безразборной диагностики дизельных двигателей транспортных средств по экологическим и топливно-экономическим показателям.

    5.1. Разработка теоретической модели оценки технического состояния дизеля по составу ОГ.

    5.1.1. Обоснование метода диагностирования топливных показателей дизеля с использованием анализа состава ОГ.

    5.1.1.1. Разработка расчетных моделей оценки топливных показателей на основе баланса состава ОГ.

    5.1.1.2. Экспериментальная проверка адекватности метода диагностирования по данным моторных испытаний дизелей.

    5.1.2. Обоснование способа комплексного экспресс-контроля технического состояния дизельных двигателей по дымности ОГ.

    5.1.2.1. Теоретическое обоснование связи расхода топлива дизелями в эксплуатации с показателями дымности ОГ.

    5.1.2.2. Разработка методики и оборудования для реализации способа экспресс-контроля технического состояния дизельных двигателей по дымности ОГ.

    5.2. Обоснование области применимости разработанной методики безразборной диагностики параметров двигателя и ТА по составу ОГ в условиях эксплуатации.

Методика диагностирования эколого-технических показателей дизельных двигателей транспортных средств по составу отработавших газов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации к 1 июля 2005 года ожидается завершение перевода государственной системы контроля технического состояния АТС на инструментальные методы оценки технических нормативов безопасной эксплуатации автомобилей (ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ).

Одной из организационно-технических составляющих данного рефор-мационного процесса в сфере технического осмотра АТС является внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) в городских системах станций (пунктов) технического осмотра автотранспортных средств. Первая в РФ АИС действует на базе научно-образовательного центра по безопасности дорожного движения при АДИ Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

В состав регулярно обновляемой информации по техническим нормативам безопасности АТС в условиях их реальной эксплуатации согласно с выше отмеченным ГОСТ Р 51 709−2001 входят данные о дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения (СУ) работы дизельного двигателя (ГОСТ Р 52 160−2003. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния).

Следует отметить, что данные меры явились, по сути, развитием уникальной для мировой практики системы инструментального контроля экологических показателей АТС в условиях эксплуатации в РФ, которая на государственном уровне была организована для автомобилей с дизельными двигателями начиная с 1 января 1977 года (ГОСТ 21 393−75. АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЯМИ. ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. Нормы и методы измерений. Требования безопасности).

Развитие этих мер на современном этапе обусловлено тем, что транспортные средства с поршневыми ДВС, являясь важнейшей составной частью современной энергетики [8, 16, 18, 19, 50], стали потреблять основную массу производимых в мире горюче-смазочных материалов — продуктов нефтепереработки [62, 97, 13] и отработавшими газами наносить значительный урон окружающей среде и здоровью человека [41, 81, 88, 90, 101, 104, 110].

Увеличение производства дизелей, их преимущественное применение на пассажирском и грузовом транспорте, на объектах строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники [46, 56, 68, 78, 79] делают эти двигатели основным, а иногда и единственным источником загрязнения воздуха высоко токсичными и канцерогенными вредными веществами в густонаселённых районах [9, 10, 11, 12, 14, 15].

Так суммарная установленная мощность только автомобильных ДВС, находящихся в эксплуатации в странах СНГ, оценивается величиной 1,3. 1,6 млрд. кВт [6]- при этом они выделяют в атмосферу около 29,4 млн. т в год окиси углерода СО (что составляет, примерно, 68% валового выброса СО) — 2,0 млн. т окислов азота NOx (31%) — 6,0 млн. т углеводородов СН (42%) [7, 17]. Есть данные [8] о том, что в общем загрязнении атмосферы планеты ДВС всех типов вносят: 93% - по выбросам СО, более 65% - по выбросам СН, 50% - по выбросам NOx и до 30% - по выбросам сажи.

Актуальность внедрения инструментального контроля экологических показателей АТС и их развития в указанных направлениях обусловлена Конституцией и законами РФ [2, 3, 5]. Эти требования гарантируются правом каждого «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии», на удовлетворительные санитарно-гигиенические условия труда, которые отражены в Главе 2, статьи 42 и З73 Конституции России [1].

В связи с отмеченными факторами анализируемая задача современной и перспективной организации контроля технических и экологических нормативов безопасности АТС выходит за рамки технического и информационного обеспечения их безопасной эксплуатации по действующим стандартам. Чрезвычайно актуален сегодня анализ эффективности методов контроля с позиций, во-первых, негативного воздействия АТС на окружающую среду и человека [45, 46, 47, 48, 76, 80] и, во-вторых, — возможности экспресс-контроля потребляемого ими углеводородного топлива [86, 94, 95, 96]. То есть, — разработка на базе действующих методов и процедур контроля технического состояния дизельных двигателей АТС новых методик технического диагностирования по составу ОГ.

Для решения этой задачи в ее экологической части становится актуальным обратить особое внимание на наиболее опасные, с учетом индекса токсичности [8, 12, 39, 42, 43], вещества: полидисперсные частицы, в частности, — дизельной сажи [110], определяющей показатель дымности ОГ, углеводороды, угарный газ (монооксид углерода) и окислы азота [43, 44, 103, 109].

Сажа ограничивает видимость водителей, обладает способностью удерживаться в атмосфере несколько суток [59, 71, 73, 85, 89] и выполняет транспортную функцию [85, 93], адсорбируя на своей поверхности полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) мутагенного, и алергенного действия [49]. Сравнительно недавно было установлено [5, 102], что сажа значительно активизирует канцерогенную активность ПАУ, в частности, сильнейшего из них — БП (C2oHi2).

Контроль технического состояния АТС по показателям токсичности, дымности ОГ и расхода топлива, не смотря на вышеотмеченную актуальность, не является самоцелью при решении проблемы негативного воздействия АТС на окружающую среду и человека. Более актуальна разработка методических инструментов определения с их помощью (идентификации) неисправностей, то есть, разработка алгоритмов инструментального диагностирования ДВС — распознавания неисправностей.

При этом следует иметь в виду, что тенденции изменения дымности и токсичности ОГ дизелей могут не совпадать с показателями топливной экономичности [51 — 53, 69], что обусловлено различием в механизмах образования продуктов неполного сгорания топлива (и связанной с этим топливной экономичности) с одной стороны и высокотемпературных окислительных механизмов формирования окислов азота, — с другой [17, 18, 19, 20, 67, 87,].

Успешное решение этой сложной, не имеющей однозначного ответа комплексной задачи [107, 108], возможно лишь на основе проведения углубленных теоретических и многофакторных экспериментальных исследований связи выбросов сажи, БП, и других вредных веществ с техническими параметрами, в частности, — регулировками АТС, при использовании современных инструментальных средств контроля [29 — 31, 70].

Среди эксплуатационных свойств технических систем дизелей, имеющих непосредственную связь с диагностируемыми показателями мощности, топливной экономичности и состава ОГ, целесообразно выделить техническое состояние ТА, ЦПГ, систем воздухоснабжения, газораспределения [27, 28, 83]. Наибольшее влияние на экономичность и состав ОГ оказывает техническое состояние ТА [21 — 26, 54, 58, 60, 77]. Исследованиями установлено, что до 75% эксплуатационных отказов дизелей приходится на ТАпричём около 50% отказов в работе ТА обусловлено отклонениями её регулировочных параметров в процессе эксплуатации от номинальных значений [23 — 28, 39,44,55].

Разработке методического решения рассмотренных вопросов и была посвящена настоящая работа. Диссертация нацелена на совершенствование методов инструментального контроля технического состояния дизельных двигателей путем разработки и применения диагностирования технического состояния ДВС и ТА с использованием анализа состава ОГ.

Научная новизна результатов работы определяется выявленными закономерностями изменения технического состояния дизельных двигателей транспортных средств, ТА по экологическим и топливно-экономическим показателям применительно к специфике новых процедур контроля технических параметров безопасности АТС по ГОСТ Р 51 709−2001, ГОСТ Р 521 602 003 и условиям реальной эксплуатации в Северо-Западном регионе РФтеоретически обоснованной методикой комплексного инструментального экспресс-контроля топливных и экологических показателей дизелей транспортных средств, получившей экспериментальную проверку на стендах и апробацией в эксплуатациипредложениями на развитие методики с целью расширения области и функциональных возможностей ее применения по назначению экспресс-контроля технического состояния дизелей.

Внедрение в эксплуатацию результатов исследования позволит повысить эффективность государственного технического осмотра АТС, полнее использовать межремонтный ресурс, производить обслуживание машин и их составных частей по фактическому состоянию и сократить затраты времени, труда и материальных средств на выполнение профилактических работ.

Диссертационная работа выполнялась на кафедре «Организация перевозок и управления безопасностью автомобильного транспорта» (ОПУБАТ) Автомобильно-дорожного института Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (АДИ СПбГАСУ). Часть экспериментальных исследований была проведена автором в разное время в ОАО «ЦНИТА» и на предприятиях эксплуатирующих автотракторную технику.

Результаты выполненного исследования нашли применение в в Государственном учреждении здравоохранения «Санитарный транспорт» Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности АДИ при СПбГАСУ, СПб институте ГПС МЧС России, АГТУ им И. И. Ползунова. Полученные результаты могут быть использованы на предприятиях дизелестроения, при эксплуатации дизельных установок различного типа и предназначения, а также разработчиками диагностического оборудования.

По результатам диссертационного исследования на защиту выносятся следующие положения.

1. Закономерности изменения технического состояния дизельных двигателей транспортных средств, топливной аппаратуры (ТА) по экологическим и топливно-экономическим показателям, полученные на основе проведения инструментальных проверок их технического состояния и обработки статистической информации применительно к условиям реальной эксплуатации в Северо-Западном регионе РФ.

2. Эмпирические связи отдельных регулировок топливоподачи 0впр, guH, Рф, Hfcp с мощностными, топливно-экономическими и экологическими (СО, СН, NOx, дымность ОГ) показателями дизелей Д-240 и КаМАЗ-740 транспортных средств в форме уравнений множественной регрессии и результаты их анализа.

3. Методика контроля и технического диагностирования состояния дизельных двигателей и ТА, адаптируемая к технологиям проведения государственного техосмотра и технического обслуживания АТС в условиях эксплуатации с использованием анализа состава ОГ, включающая:

— обоснования теоретических подходовпроцедур инструментального контроля и диагностики технического состояния дизельных двигателей транспортных средств и ТА по топливно-экономическим показателям на основе анализа состава ОГ;

— рекомендации по расширению применимости разработанной методики безразборного экспресс-контроля и диагностики параметров безопасности дизельных двигателей и ТА по составу ОГ.

Общие выводы по главам 3, 4, и 5.

1. В исследованном диапазоне изменения наработки ТА (ТНВД 6000 моточасов, форсунок 3000 моточасов) изменение показателей топливоподачи носит нерегулярный характерпри этом профилактическими и регулировочными работами на безмоторных стендах, как правило, удается привести ТА в состояние, обеспечивающее выполнение требований ТУоднако, действующие ТУ (особенно на регулировку коррекции топливоподачи) не отражают происходящие с наработкой изменения, что приводит к значительному превышению нормативов дымности по ГОСТ Р 41. 24−99, ГОСТ 17.2.2.02−86 и ГОСТ 21 393–75.

2. В условиях реальной эксплуатации более 95% проверенных тракторных дизелей и более 80% автомобильных дизелей имеют дымность отработавших газов выше предельно допустимой нормы (40%). Как показали данные статистических исследований, это приводит к перерасходу топлива тракторными дизелями на 8. 10% и автомобильными — на 5.6%, Причинами, вызывающими повышенную дымность ОГ, как правило, являются разрегулировки и неисправности ТА.

3. Дизели Д-240 и КамАЗ-740 при регулировке ТА в соответствии с ТУ завода-изготовителя обеспечивают выполнение норм по ГОСТ 17.2.2.05−86 на выбросы вредных веществ с ОГ (СО, СН, для I и II категории применения и ГОСТ Р 41. 24−99 (ранее был ОСТ 37.001.234−81). Использование дизелей Д-240 или КамАЗ-740 в местах с ограниченным воздухообменом (III категория применения) потребует установку каталитического нейтрализатора для обеспечения нормы на выброс СО. При этом нормы на дымность ОГ в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02−83 и ГОСТ Р 41. 24−99 (ранее был ГОСТ 17.2.2.01−84) регулировками ТУ не обеспечиваются.

4. Разработанные, на основе постановки и проведения многофакторных исследований, математические модели процесса регулирования топливоподачи в связи с показателями мощности, топливной экономичности, дымности, а также выбросов БП, СО, СН, СОг, позволяют, с одной стороны, целенаправленно оптимизировать регулировки топливоподачи в зависимости от постановки конкретной задачи оптимизации, с другой, — производить безразборную диагностику по составу ОГ экологических, топливно-экономических и регулировочных параметров ТА дизелей в условиях эксплуатации.

5. Как показали результаты внедрения в автохозяйствах Северо-Запада РФ, разработанная методология безразборной диагностики с использованием анализа состава ОГ и дымности картерных газов повышает эффективность выявления конкретных неисправностей двигателей и ТА, тем самым, способствуя уменьшению наносимого дизелями экологического ущерба и сокращению потребления топлива.

Заключение

.

Представленная работа посвящена анализу и решению важной научно-технической задачи в сфере обслуживания и эксплуатации автотранспортных средств, имеющей практическое и социально-экологическое значение. Она содержит научно обоснованные технические разработки, положенные в основу новой методики диагностирования эколого-технических показателей дизельных двигателей транспортных средств по составу отработавших газов, которые имеют существенное значение для экономики страны применительно к сфере обслуживания и эксплуатации автотранспортных средств.

Наиболее существенные результаты и выводы по работе заключаются в следующем:

1. Установлено, что в условиях реальной эксплуатации (по результатам статистических исследований транспортных средств на предприятиях Северо-Запада РФ) около 95% тракторных и более 75% автомобильных дизелей не соответствуют требованиям природоохранных стандартов по дымности ОГ (в частности, ГОСТ 21 393–75). Главными причинами, вызывающими повышенную дымность ОГ, являются разрегулировки и неисправности ТА.

2. Показано, что в исследованном диапазоне ресурсной наработки ТА тракторных дизелей ТНВД 6000 моточасов и форсунок 3000 моточасов (гарантийный ресурс до капитального ремонта) возможно путем стендовых безмоторных регулировочных работ привести ТА в состояние, обеспечивающее выполнение требований ТУ завода-изготовителя. Однако, независимо от этого, все испытанные тракторные двигатели имели показатели дымности, значительно превышающие допустимые по ГОСТ 17.2.2.02−86 и ГОСТ 21 393–75.

3. В результате постановки и проведения многофакторных экспериментов, статистической обработки данных получены математические модели в форме систем уравнений множественной регрессии, адекватно описывающие процесс регулирования топливоподачи по показателям 0впр, gu", Рф для наиболее массовых в нашей стране тракторного дизеля Д-240 (ЧЧ 11/12,5) с ТНВД УТН-5 и автомобильного дизеля КамАЗ-740 (84 12/12) с ТНВД модели 33−01, которые позволяют решать практические задачи комплексной оптимизации регулировочных параметров топливоподачи и диагностики по показателям: Ne, ge, СО, СН, К (дьмность ОГ), NOx, БП.

В частности, — для комплексного удовлетворения нормативам мощности, топливной экономичности и дымности ОГ дизелей КамАЗ-740 рекомендуются значения допусков на регулировки топливоподачи: 0впр — 21.23 град, п. к. в.- gUH — 78.82 мм3/циклРф — 19,5.20,5 МПадизелей Д-240: ©-впр -20.23 град. п. к. в.- g^- 64.72 мм3/цикл, Рф- 17,5. 19,0 МПа;

— для минимизации выброса с ОГ дизелей Д-240 бензо (а)пирена (БП) при эксплуатации транспортных средств в парках отдыха, а также местах с ограниченным воздухообменом (внутрицеховые помещения, теплицы) рекомендуются регулировки топливоподачи: 0впр — 20 град. п. к. в.- gu" — 56,0 мм3/цикл, Рф — 17,5 МПа;

— для дизелей тракторов с механической ступенчатой трансмиссией, не предназначенных для использования в местах с ограниченным воздухообменом, рекомендуется с целью удовлетворения ГОСТ 17.2.2.02−86 по дымности ОГ ограничить коэффициент коррекции топливоподачи по крутящему моменту значениями 9,5. 10%;

— разработанная для дизелей КамАЗ процедура контроля регулировок топливной системы позволяет в условиях автохозяйств на основе инструментальной оценки состава ОГ оперативно диагностировать значения (или отклонения от номинальных значений) регулировочных параметров топливоподачи: 0впр, gu", Рф.

4. На основе уравнений термохимического анализа рабочего процесса предложены аналитические соотношения, устанавливающие взаимосвязь цикловых топливных показателей с составом ОГ и режимными параметрами дизеля транспортных средств. Вероятную погрешность оценки топливных показателей, с учетом метрологических возможностей современных инструментальных средств контроля состава ОГ и расхода воздуха, можно приблизить к значеням 2.3% — при расчетах только по основным компонентам ОГ и 1.1,5% - с учетом продуктов неполного сгорания топлива: СО, СН, NOx, сажа.

5. Разработан и экспериментально-статистически обоснован комплексный метод оперативного контроля расхода (перерасхода) топлива и дымности ОГ по ГОСТ 21 393–75 дизелей для условий эксплуатации. В основу метода положена установленная корреляционная зависимость между дымно-стью ОГ, измеренной в режиме свободного ускорения, и расходом топлива на условном режиме, определяемом интегральной суммой «статистически взвешенных» по времени стационарных эксплуатационных режимов работы дизелей (с коэффициентом корреляции для дизелей Д-240, тракторы МТЗ-80, 82, — г = 0,89).

6. В целом, разработанные методы безразборной диагностики технического состояния двигателей и ТА с использованием анализа отработавших и картерных газов, а также инструментальные средства, реализующие данную методологию, и предложения по расширению применимости методологии комплексного технического диагностирования автотранспортных средств нашли использование в ряде организаций, эксплуатирующих автотракторную технику.

Потенциальный экономический эффект от их внедрения (Приложение 3), только по показателям топливной экономичности, может составить на 1 АТС в год:

4112 рубля для техники, используемой в местах с ограниченным воздухообменом, и.

2002 рубля для техники, эксплуатируемой на улицах и дорогах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. / Под ред. проф. А. К. Голиченкова. — М.: Издательство БЕК, 1997. 816 с.
  2. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. / Под ред. проф. А. К. Голиченкова. — М.: Издательство БЕК, 1997.-816 с.
  3. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. / Под ред. проф. А. К. Голиченкова. М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
  4. Закон РСФСР «Об охране атмосферного воздуха» // Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. / Под ред. проф. А. К. Голиченкова. -М.: Издательство БЕК, 1997. 816 с.
  5. JI.A., Вольская Н. А. Проблемы и перспективы создания малотоксичных дизелей / Двигателестроение. — 1993. № 1−2, — с. 49−53.
  6. В.Б. Проблемы мониторинга источников загрязнения атмосферного воздуха. В сб.: Мониторинг источников промышленных выбросов в атмосферу. — Л.: ЛДНТП. — 19 91. — С. 4−10.
  7. Н.Н., Смайлис В. И. Проблема комплексного улучшения гигиенических качеств отработавших газов дизелей судового, тепловозного и промышленного назначения // Труды ЦНИДИ. — Л., 1978. — Вып. 74. С. 521.
  8. Общая онкология / Под ред. Н. П. Напалкова. Л.: Медицина, 1989.-С. 52−118.
  9. X., Лейн В. Аэрозоли пыли, дымы и туманы. — Л.: Химия, 1972.-427 с.
  10. И. П. Атмосфера должна быть чистой. М.: Прогресс, 1973. -379 с.
  11. Кислотные дожди / Ю. А. Израэль, И. М. Назаров, А. Я. Прессман, Ф. Я. Ровенский, А. Г. Работенко, Л. М. Филиппова. Л.: Гидрометеоиздат, 1983.-206 с.
  12. Н.В. Физико-химические основы процесса горения топлива. -М.: Наука, 1971.- 272 с.
  13. А.Я. Методы мониторинга бенз/а/пирена как индикатора канцерогенных ПАУ // Комплексный глобальный мониторинг загрязнения окружающей природной среды. Л.: Гидрометеоиздат, 1982. — С.249−258.
  14. А.И., Ванеева Л. В., Журавлева А. В. Время жизни бенз/а/пирена в почве при внесении его с частицами почвенной пыли // Миграция загрязняющих веществ в почвах и сопредельных средах. — Л.: Гидрометеоиздат, 1980. -С.100−106.
  15. О.А., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных дизелей речных судов. Л.: Судостроение, 1990. — 106 с.
  16. И.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  17. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  18. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
  19. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. — Л.: Машиностроение, 1972.— 244 с,
  20. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей / Р. М. Баширов, В. Г. Кислов, В. А. Павлов, В. Я. Попов, М.: Машиностроение, 1973. — 183 с.
  21. В.А. Обоснование допускаемых значений диагностических параметров топливной аппаратуры с учетом их комплексного влияния на мощностные и экономические показатели тракторных дизелей. — Авто-реф., дисс. канд. техн.наук. — JI. — Пушкин, 1985. 16 с.
  22. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. — Л.: Колос, 1981. — 295 с.
  23. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  24. ГОСТ 17.2.2.02−86. Охрана природы. Атмосфера. Нормы иметоды измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей. Введ. с 01.01.90. 7 с.
  25. ГОСТ 17.2.2.05−86. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. Введ. с 01.01.90. — 6 с.
  26. ГОСТ 21 393–75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности. Введ. с 01.01.77.-5 с.
  27. О.И., Ложкин В. Н., Заводчиков В. М. Об оценке цикловой подачи топлива дизелей по составу отработавших газов. Сб. научн. трудов ЦНИТА, № 83 и № 84. Л., 1984. — С.81−89.
  28. Simons W. Vergleich von Gleichungen zur Beschtimmung der lufthzahl bei Ottomotoren / Technische Uberprufiing 24. 1983. — № 1. — S. 22 — 27.
  29. Sachse J., Torge M. Verminderten KraftstoffVerbrauch vor Kraftfahrzeug Dieselmotoren durch Einhaltung der Rauchgrenzwerte sowie durch andere zielgerichtete AbgasmaPnamen / Kraftfahrzeugtechnick. — 1981. № 10, S. 302 -306.
  30. Sachse J., Torge M. KraftsatoffVerluste durch unvolstendige Verbrehnung / Kraftfahrzeugtechnick. 1982. — № 2. — S. 362 — 369.
  31. ГОСТ 23 435–79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров. Введ. С 01.01.80.-8 с.
  32. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки. Введ. с 01.01.76. 12 с.
  33. И.Л. Состояние работы по уменьшению токсичности автомобилей // Сб. трудов ЛАНЭ. 1969. — С. 7−33.
  34. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды / Малов Р. В. и др. М.: Транспорт, 1982. — 200 с.
  35. Л.М., Патрахальцев Н. Н., Фомин В. М. Снижение токсичности дизелей: Обзор. ДВС- № 34 — М.: НИИинформтяжмаш. — 1977. — 48 с.
  36. В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972. -128 с.
  37. А.Л. // Тр. Алт. гос. техн. ун-та, № 1 1993. — С. 83−98.
  38. П.П., Кротов Н. А. Предельно-допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде. — Справочник. — Л.: Химия, 1985.-528 с.
  39. Hiemesch О., Lonkai G. Das BMW Abgasreinigungskonzept fur Dieselmdelle // MTZ. — 1990. — № 5. — S. 196−200.
  40. C.C., Zinn B.T. // Combeustion and Flame. 1982. — № 3. -P.301−314.
  41. М.Г., Костовецкий Я. И., Булгаков В. В. Охрана и оздоровление окружающей среды в условиях НТР. — Киев.: Здоровье. 1982. — 224 с.
  42. В.З., Ховах М. С. Исследование влияния присадок к топливу на процесс образования и сгорания сажи в цилиндре дизеля. — В кн.: Снижение загрязнения воздуха в городе выхлопными газами автомобилей. — М.: — НИИавтопром., 1971.-С. 111−118.
  43. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А. С. Орлина. и Ы. Г. Круглова. -Ы.: Машиностроение, 1983. 372 с.
  44. С.А. Физические основы и математическое моделирование процессов результирующего сажевыделения и теплового излучения в дизелях. Автореферат дисс. Д. т. н. — Л., 1982. — 44 с.
  45. Т. Р., Кратко А. П., Мазинг М. В. Методы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автомобильных дизелей.: Обзорная информация. -М.: НИИавтопром. 1979. — 64 с.
  46. Н.Ф. Кинетическое уравнение динамики образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. — 1977,№ 26. -С. 10−18.
  47. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1974. — 264 с.
  48. Dieselabgase / KFZ, 1995. — 38, № 4. — S. 158−163.
  49. Diezelmotor und Luftreinhaltung / KFZ. -1997. 40, № 8, № 9.
  50. B.M., Игнатович И. В., Носков В. А. Оценка износа цилиндро-поршневой группы дизеля по показателям токсичности / Двигатели внутреннего сгорания. — Л.: НИИинформтяжмаш, 1983. С. 17−18.
  51. В.А., Новоселов А. Л., Лоскутов А. С. Снижение дымности дизелей / Алт. краевое правление Союза НИО СССР. Барнаул.: 1991. — 140 с.
  52. Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. — М.: Машгиз, 1955. 532 с.
  53. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под. ред. А. С. Орлина и М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983.-372 с.
  54. Schafar F., Schroder Н. Berechnung des Verbrermungsluftvtrheltnisses aus den Abgas analysenwerten durch einen Mikroprozesser // Automobilen Industrie. -№ 4.-37−41.
  55. H.M. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — Харьков: Изд-во Харьковского университета, 1958.-221 с.
  56. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. — М. :Высшая школа, 1975. 319 с.
  57. В.И., Черняк Б. П. Определение состава горючей смеси по содержанию углерода в продуктах сгорания // Автомобильная промышленность. 1972. — № 12. — С. 6−8.
  58. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: «Машиностроение», — 1977.
  59. Monssavi М., Hughes К. The impacts of environmental legislation and vehicle emissions on the future of alternative fuels in the transportation industry / Transactions of the Nebraska Academy of Sciences. 1992. — 19. — P. 1−6.
  60. А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Изд-во АН СССР, -1960.
  61. Bach С., Heeb N. Wirkungsorientierte Bewertung von Automobilabgasen /MTZ: Motortechn. Z. 1998. — 59, № 11. — S. 716−721.
  62. И.В. Особенности сгорания частиц углерода в цилиндре быстроходного дизеля. Труды НИКТД, — 1966, № 18.
  63. Программно-математическое обеспечение ЭВМ. Математическая и экономическая статистика. Оптимальное планирование. / Под ред.В. И. Карастелина. Jl.: ЦНИИ «Румб», вып. 19, 1977. — 108 с.
  64. Reducing truck emissions: a status report // Parrauto Bob, Adomaitis John, Tiethof Jack, Mooney John / Automotive Engeneering. — 1992, February. — P.19−23.
  65. C.B., Алешкин B.P., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. 2-е изд., перераб. и доп. 1980.- 168 с.
  66. Г. Ф. Тепловые расчеты по газовому анализу. — М, -Л.: Энергоиздат, 1947. 208 с.
  67. Who. JPCS. Environmental Health Criteria 104: Principles for the Toxi-cological Assessment of Pestigites in Food. Geneva, 1990.
  68. B.M., Ложкин B.H. Количественная оценка сажесодер-жания отработавших газов автотракторных дизелей / Диагностика, повышение эффективности, экономичности и надежности двигателей. Сб. иаучн. трудов ЛСХИ, Л., 1985.
  69. Rieck G. Nutrfahrzeug Dieselmotoren unter dem Aspekt reduzierter Emissionen / Tiefban. — 2000. — № 9. — S. 551−553.
  70. Kroger C. Motorabgase und ihre Reiningung, Forschungsberishte des Landes Nordhein Westfallen / Koln, № 842, 1960.
  71. Состояние окружающей среды Северо-Западного и Северного регионов России /Под редакцией А. К. Фролова, СПб, Наука, 1995. 370 с.
  72. Заболеваемость как критерий оценки влияния автотранспорта на здоровье населения Москвы /Филатов Н.Н., Аксенова О. И., Волкова И. Ф. и др. М.: «Гигиена и санитария», № 5, 1998. — С. 3−5.
  73. ГОСТ 17.2.1.02−76. Охрана природы. Атмосфера. Выбросы двигателей автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин. Термины и определения. Издательство стандартов. М., 1995. 9 с.
  74. Stamatelos A.M., Kolstakis G.C., Kandilas I.P. Computergestutrer Entwurf von Abgas Nachbehandlungskonzepten. Teil 1. Ottomotor / MTZ: Mo-tortechn. Z. 1999, № 2. — S. 116−124.
  75. А.П., Вайсблюм M.E. К вопросу о введении новых государственных стандартов России по выбросам вредных веществ автомобилями / НИЦИАМТ, Журнал ААИ, № 1(9). 2001 г.
  76. В.Н. Теория и практика безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавших газов дизелей. Дисс. д. т. н. — Л.: СПбГТУ, 1995. — 444 с.
  77. Automotive Engeniring. -1989. № 9. — P. 17−23.
  78. Einflub von Polyaromaten, Schwefelgenhalt und Viskositat auf die Ab-gasemmisionen moderner Mersedes — Benz — Dieselmotoren / Gairing M., Schafer a.,
  79. Вредные вещества в промышленности: Справочник для химиков, инженеров и врачей. В 3 томах, 7-е издание, переработанное и дополненное. /Под ред. В. Н. Лазарева. -Л.: Химия, 1976 1977.
  80. D., Lange W., Graupner О., Stradling R. / MTZ: Motortechn. Z. -1997.-58, № 9.-S. 528−536.
  81. . Компоненты отработавших газов и их влияние на здоровье человека и природу / Автомобильный транспорт. 1996. — № 3. -С.44 — 45.
  82. Muller Matthias. Abgasoptimierung von Diselmotoren / Eisenbahnin-genieur. -1996. 47. — № 12. — C.37 — 40.
  83. В.Ф. Проблема создания и эксплуатации экологически чистого автомобиля.-М., 1989. —40 с.
  84. Alkidas A.S. Relationships Between Smoke Measurements and Particulate Measurements / SAE Technical Paper Series. № 840 412. P. 9.
  85. Krieger К. Einspritztechnik fur abgas — und verbrauchsarme Diselmo-toren / Polizei VerKehr + Techn. 1995. — 40, № 9. — S. 270−271.
  86. А.В., Шкрабак B.C. Энергетические установки и машины. Двигатели внутреннего сгорания: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАУ, 2004. 438 с.
  87. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей: Типовая технология / Ю. С. Кузнецов, Ю. Ф. Яковенко, В. Г. Плосконосое и др. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1991. — 119 с.
  88. Испытания автомобилей / И. В. Балабин, Б. А. Куров, С. А. Лаптев 2 -е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроенине, 1988. — 192 с.
  89. В.Н. Опасные последствия автомобильного «прессинга» в крупных городах России. «Мост», № 1−2 (22), февраль 1999, СПб., С. 90,91.
  90. О.И., Ложкин В. Н. Пути снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей / ЦНИИТЭИтракторо-сельхозмаш, Серия1: Тракторы и двигатели, вып. 13, М. 1984. — 54с.
  91. В.Н. Природоохранные мероприятия на транспорте. В сб.: ВОПРОСЫ ОХРАНЫ АТМОСФЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ: Информационный бюлл. № 2 (30). СПб., 2004. С. 5 — 32.
  92. В.Н. Экологические требования к автотранспортным средствам и тенденции их развития. В сб.: ВОПРОСЫ ОХРАНЫ АТМОСФЕРЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ: Информационный бюл. № 2 (30). СПб., 2004. -С. 32 -40.
  93. Н.А., Кавтарадзе З. Р. Снижение концентрации оксидов азота и сажи в дизелях путем гомогенного сгорания // Двигателестроение: Научно-технический сборник / Отв. ред. Л. Е. Магидович. СПб: Изд-во Политехи. ун-та, 2004. С. 133 — 134.
  94. Schubiger R.A., Boulouchos К., Eberle М.К. Russbildung und Oxidation bei der Dieselmotorische Verbrennung. MTZ, № 5, 2002 S. 342 — 353.
  95. Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 44 11,0/12,5 // В. А. Лиханов, P.P. Деветьяров, О. П. Лопатин, П. Н. Вылекжанин / Монография. Киров: Вятская ГСХА, 2004. — 330 с.
  96. Exposure to Traffic and the Onset of Myocardial Infarction // Peters A., Heier M., Hormann A., Wichmann E., Lowel H. / The NEW ENGLAND JORNAL of MEDICINE, vol. 351, no. 17, October 21,-2004.-S. 1721−1730.
Заполнить форму текущей работой