Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование конструкций направляющих аппаратов с устройствами для интенсификации дробления влаги в целях борьбы с эрозией рабочих лопаток последних ступеней мощных паровых турбин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом случае можно ожидать снижение каплеударного износа рабочих лопаток в 1,5−2 раза при сохранении или даже небольшого снижения уровня потерь в ступени. Увеличивать число надрезов на профиле больше одного не следует. д) Выполнение на вогнутой поверхности профиля у выходной кромки регулярного рельефа в виде сетчатого рифления глубиной 0,2−0,3 мм по эффективности близко к одинарному надрезу… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. М>1. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА)
    • 1. 1. Развитие активных методов защиты от эрозии во влажнопаровых ступенях турбин
      • 1. 1. 1. Технические системы для воздействия на пленочную и крупнодисперсную капельную влагу
        • 1. 1. 1. 1. Системы для отвода влаги из проточной части. л
        • 1. 1. 1. 2. Системы испарения пленочной влаги
        • 1. 1. 1. 3. Дробление и разгон пленочной влаги
      • 1. 1. 2. Предотвращение осаждения влаги на поверхность направляющего аппарата
    • 1. 2. Выбор исследуемых вариантов противоэрозионных систем. Цели и задачи исследования
    • 1. 3. Обзор литературы
  • Глава. ЛГо 2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ДИАФРАГМЫ ДЛЯ ВЫДУВ, А И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С ВЛАГОЙ
    • 2. 1. Разработка конструкции диафрагмы с выдувом для последней ступени мощных паровых турбин
    • 2. 2. Объект исследования и экспериментальная установка
    • 2. 3. Методика измерений дисперсности влаги и обработки результатов эксперимента
    • 2. 4. Соотношение процессов испарения и разгона влаги за направляющим аппаратом с выдувом перегретого пара
    • 2. 5. Моделирование процессов дробления пленочной влаги
    • 2. 6. Выбор места замера параметров капельной влаги за экспериментальной решеткой
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • Глава. № 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ФАКТОРОВ НА ИНТЕНСИФИКАЦИЮ ДРОБЛЕНИЯ КАПЕЛЬ В ГАЗОЖИДКОСТНОМ ПОТОКЕ ЗА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РЕШЕТКОЙ
    • 3. 1. Структура капельного потока за исходным направляющим аппаратом
    • 3. 2. Структура капельного потока за решеткой с выдувом
    • 3. 3. Решетка лопаток с продольными надрезами
    • 3. 4. Решетки профилей с регулярным микрорельефом на поверхности лопаток
    • 3. 5. Решетки профилей с перепуском влаги на выпуклую поверхность лопаток
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • Глава. М? 4. ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДУЕМЫХ ВАРИАНТОВ
    • 4. 1. Обзор результатов опубликованных исследований газодинамических характеристик исследуемых вариантов
    • 4. 2. Цель и объект исследования
    • 4. 3. Методика измерений и обработки результатов экспериментов
      • 4. 3. 1. Обзор методик расчета и критериев оценки потерь энергии с учетом выдува
      • 4. 3. 2. Методика обработки экспериментальных данных
    • 4. 4. Газодинамические характеристики исходного варианта решетки
    • 4. 5. Газодинамические характеристики решетки профилей, выполненных для I" организации выдува
    • 4. 6. Газодинамические характеристики решетки с выдувом
    • 4. 7. Газодинамические характеристики модельной ступени с выдувом рабочего тела
    • 4. 8. Газодинамические характеристики решетки с продольными надрезами
    • 4. 9. Газодинамические характеристики решеток с регулярным микрорельефом на поверхности лопаток
    • 4. 10. Профильные потери решеток с перепуском влаги с вогнутой на выпуклую поверхность профиля
    • 4. 11. Выводы по главе 4
  • Глава. № 5. СРАВНЕНИЕ ИССЛЕДОВАННЫХ ВАРИАНТОВ
    • 5. 1. Сравнение исследованных вариантов по эффективности снижения эрозионной опасности капельных потоков
      • 5. 1. 1. Характеристики капельных потоков на входе в рабочее колесо
      • 5. 1. 2. Методика оценки эрозионной опасности капельных потоков
      • 5. 1. 3. Сравнение эрозионной опасности парокапельных потоков в ступенях с различными противоэрозионными системами
    • 5. 2. Изменение экономичности влажнопаровой ступени
      • 5. 2. 1. Увеличение потерь в направляющих аппаратах с выдувом, рифлением и надрезами
      • 5. 2. 2. Снижение потерь от влажности в ступени при изменении структуры влажнопарового потока

Разработка и исследование конструкций направляющих аппаратов с устройствами для интенсификации дробления влаги в целях борьбы с эрозией рабочих лопаток последних ступеней мощных паровых турбин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие атомной энергетики, большая величина единичных мощностей турбин на органическом топливе продолжают привлекать внимание к проблеме обеспечения надежности и экономичности влажно-паровых ступеней.

Практические вопросы создания и совершенствования технических систем, направленных на борьбу с вредным влиянием влаги на работу паровых турбин, прежде всего — с эрозионным износом лопаточного аппарата, решаются на основании широких исследований процессов возникновения и движения жидкой фазы в проточных частях, образования крупных капель и их воздействия на эрозию лопаток, на экономичность турбин и т. п. В Советском Союзе такие исследования были начаты в БИТМ и ХТЗ и развиты в ЦКТИ, ЛПИ, МЭИ и на ЛМЗ, КТЗ, других научных организациях и заводах, и освещены в ряде монографий ([24], [26], [39], [50], [78], [79], [80]) и в многочисленных статьях. Отметим здесь основные результаты, необходимые для анализа конструктивных решений, направленных на снижение или ликвидацию эрозионного износа.

Как показали исследования, в процессе спонтанной конденсации выпадает влага в виде капель диаметром (2 — 8) хЮ" 10 м, которые имеют практически такую же скорость, что и пар, и образуют с паровой фазой однородную в аэродинамическом отношении среду. Вместе с тем, в проточной части движутся капли жидкости размером в десятки и в сотни микрон, источником которых являются пленки жидкости на поверхности деталей турбоагрегата, в первую очередь — на поверхности направляющих аппаратов и рабочих лопаток. Механизмы образования этих пленок на поверхностях направляющих аппаратов, особенности их течения и срыва влаги из них подробно описаны в указанных выше монографиях. Укажем только, что течение пленок сопровождается развитой волновой структурой на границе взаимодействия пара с жидкостью. При этом, как установлено, с вершин капиллярных волн с ростом скорости пара относительно жидкости начинают срываться капли так, что над поверхностью пленки формируется пар о-капельный слой. Однако наиболее крупнодисперсная влага образуется в зоне кромочных следов за направляющими лопатками, куда с выходных кромок сходит пленка жидкости.

Таким образом, в пределах направляющего аппарата влажно-паровой ступени имеется спектр крупных капель влаги, движущихся со значительным скольжением относительно потока пара. Это приводит к высокоскоростному соударению таких капель с выпуклой частью входных кромок рабочих лопаток, что вызывает эрозионный износ. Кроме эрозии, отрицательное влияние влаги на работу влажно-паровых ступеней проявляется в значительном снижении экономичности турбоагрегата.

Для борьбы с отрицательным влиянием влаги на работу таких ступеней предложено большое количество различных технических систем. Большая часть таких систем сводится к применению различных сепарационных устройств. Имеются технические решения, направленные на испарение влаги в ступени или на интенсификацию ее дробления.

Несмотря на большое число исследований и опытно-конструкторских работ, сепарационные устройства в проточной части не решили проблемы, связанные с присутствием капельной влаги в потоке, прежде всегопроблему эрозионного износа. Внедрение систем, направленных на испарение или дробление влаги, сдерживается сложностью конструктивного выполнения таких систем и недостаточной экспериментальной и теоретической их проработкой.

Выше сказанное определяет важность и актуальность рассматриваемой темы диссертационной работы.

Цель работы — дать конструктивное и исследовательское обоснование новых систем борьбы с каплеударной эрозией во влажнопаровых ступенях паровых турбин большой мощности.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОТИВОЭРОЗИОННЫХ СИСТЕМ В ПОСЛЕДНИХ СТУПЕНЯХ МОЩНЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН.

По результатам выполненных исследований можно сделать следующие выводы и рекомендации. а) Наиболее эффективным методом борьбы с влагой является выдув пара у выходных кромок. Этот метод позволяет снизить эрозионную опасность образующихся за сопловой решеткой капельных потоков в 3−4 раза (см. рис. 5.6). При этом дополнительные потери экономичности турбоагрегата для обеспечения пара на выдув существенно зависят от места отбора пара в термодинамическом цикле турбоагрегата. Так для турбины типа К-1000−60/3000 наименьшие потери (около 0,35% на ступень) получены при отборе за третьей ступенью ЦНД.

Выдув должен выполнятьсяв верхней трети направляющих лопаток. Скорость выдуваемой струи Св должна быть более чем в 1−1,2 раза больше скорости пара за сопловой решеткой Сь.

Конструктивно выдув можно обеспечить через направляющие сварно-штампованные лопатки — см. главу 2. б) Из исследованных вариантов для практического использования не следует принимать следующие:

— регулярный микрорельеф поверхности типа III по [84], выполняемый вибронакаткой, так как он не оказывает заметного влияния на процессы во влажно — паровой ступени;

— перепуск влаги через щели сквозь перо лопатки (рис. 2.5) ввиду их малой эффективности и больших газодинамических потерь в ступени. Показано, что изменение структуры капельного потока в этом варианте главным образом связано не с перепуском влаги, а с разрывом пленочного течения со стороны вогнутой поверхности на входе в щель перепуска. в) Регулярный рельеф, значительно превосходящий толщины водяной пленки на направляющих лопатках, дает эффект снижения максимальных и средних модальных размеров капель. Это менее эффективно снижает эрозионный износ во влажнопаровой ступени, чем вдув, но эффективнее с точки зрения газодинамических потерь. Максимум массового расхода влаги сдвигается в сторону вогнутой поверхности лопатки. При этом интенсификация дробления пленочной влаги зависит, главным образом, не от формы рельефа, а от уровня скоростей газового (парового) потока, омывающего участок вогнутого профиля лопатки с нанесенным на него регулярным рельефом. г) В натурной ступени рекомендуется выполнить один надрез глубиной 0,4−0,5 мм параллельно выходной кромке, на вогнутой поверхности лопатки на расстоянии, максимально возможном из условий толщины лопаткиформа надреза — см. рис. 2.3.

В этом случае можно ожидать снижение каплеударного износа рабочих лопаток в 1,5−2 раза при сохранении или даже небольшого снижения уровня потерь в ступени. Увеличивать число надрезов на профиле больше одного не следует. д) Выполнение на вогнутой поверхности профиля у выходной кромки регулярного рельефа в виде сетчатого рифления глубиной 0,2−0,3 мм по эффективности близко к одинарному надрезу. Снижение каплеударного износа рабочих лопаток в этом случае можно ожидать в 1,5−2 раза по сравнению с гладкими лопатками при том же уровне потерь, как в решетке с надрезами. При этом такой рельеф ослабляет лопатку меньше, чем надрезы, и может быть выполнен непосредственно у выходной кромки лопатки. Это делает использование сетчатого рифления предпочтительнее надрезов. е) В ступенях без внутриканальной сепарации влаги сетчатое рифление или надрез целесообразно выполнять также на выпуклой поверхности лопаток в той же зоне, где по условиям образования пленки на лопаточных поверхностях целесообразно организовывать отсос влаги. ж) Надрезы и рифление хорошо сочетаются с другими методами влагоудаления в ступени, и прежде всего — с внутриканальной сепарацией влаги и с периферийными влагоуловителями. Рифления и надрезы располагаются ближе к выходной кромке лопатки, чем щели отсоса влаги, и дополняют внутриканальное влагоудаление. з) Выдув требует существенного изменения конструкции и технологии изготовления направляющих лопаток и диафрагм. Этот метод следует применять во влажнопаровых ступенях с особенно высокой опасностью каплеударного эрозионного износа.

Надрезы и рифление сравнительно просто реализуются в традиционных конструкциях диафрагм последних ступеней паровых турбин и рекомендуются для применения в ступенях со значительной и умеренной эрозией рабочих лопаток.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 189 446 СССР. МПК FOld. Направляющий аппарат турбинной ступени. Авт. изобр. Крышев В. В., Ширков Б.А.- 1967,4 стр.
  2. A.c. 194 106 СССР. МПК FOld. Способ уменьшения влияния влажности на работу турбинной ступени. Авт. изобр. Крышев В. В., Ширков Б.А.- 1966- 2 стр.
  3. A.c. 261 396 СССР. МПК FOld. Направляющий аппарат турбинной ступени. Авт. изобр. Крышев В. В., Ширков Б. А- 1970- 2 стр.
  4. A.c. 273 214 СССР. МПК FOld. Направляющий аппарат турбинной ступени. Авт. изобр. Кириллов И. Й., Носовицкий А. И, Шпензер Г. Г., Наумчик Б.В.- 1970- 2 стр.
  5. A.c. 300 641 СССР. МПК FOld 25/32. Сопловая лопатка турбомашины. Авт. изобр. Кириллов И. И., Носовицкий А. И., Шпензер Г. Г.- 1970- 2 стр.
  6. A.c. 330 253 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющая полая лопатка турбомашины. Авт. изобр. Беркович A. JL, Завадовский A.M., Яблоник P.M.- 1969- 2 стр.
  7. A.c. 354 166 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющая лопатка турбомашины. Авт. изобр. Беркович A. JL, Кочуринер Ю. Я., Яблоник P.M.- 1970- 2 стр.
  8. A.c. 411 763 СССР. МПК FOld 25/32. Диафрагма турбинной ступени. Авт. изобр. Косяк Ю. Ф. и др.- 1976- 2 стр.
  9. A.c. 681 197 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющий аппарат влажнопаровой турбины. Авт. изобр. Безюков О. К.- 1978- 3 стр.
  10. A.c. 771 350 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющая лопатка влажнопаровой турбины. Авт. изобр Кириллов И. И., Наумчик Б. В., Безюков O.K.- 1980- 5 стр.
  11. A.c. 817 272 СССР. МПК FOld 25/32. Сопловой аппарат влажнопаровой турбины. Авт. изобр. Мячин Е. В, Бережецкий В. М., 1981- 4стр.
  12. A.c. 819 368 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющая лопатка влажнопаровой турбины. Авт. изобр. Хаимов В. А., Храбров П. В., Шварцман Г. С., Кириллов В. И., Матвиенко В. А., Нахман Ю.В.- 1979- 2 стр.
  13. A.c. 958 662 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющая лопатка паровой турбины. Авт. изобр. Хаимов В. А., Храбров П.В.- Шварцман Г. С.- 1981- 2 стр.
  14. A.c. 996 735 СССР. МПК FOld 25/32. Направляющий аппарат влажнопаровой турбины. Авт. изобр. Безюков O.K., Забелин H.A., Шпензер Г. Г.- 1981-.3 стр.
  15. A.c. 1 485 788 СССР. МПК GOln 15/02. Способ определения состава капельной электропроводной жидкости в газожидкостном потоке. Авт. изобр. Епифанов В. К., Назаров В.В.- 1986- 3 стр.
  16. A.c. SU 1 693 932 СССР. МПК FOld 5/28 25/32. Направляющий аппарат влажнопаровой турбины. Авт. изобр. Мосенжник Б. Ю. и др.- 1988-. 4 стр.
  17. A.c. SU 1 745 982 СССР. МПК FOld 5/28. Устройство для снижения влажности в проточной части паровой турбины. Авт. изобр. Хлебалин Ю. М. и др.- 1992,2 стр.
  18. Г. И. Теория турбулентных струй. М.: Госфизматиздат, 1960.
  19. Г. С. Найти идею. Новосибирск. Наука, 1986.
  20. В. Н. Способы активного воздействия на эрозионноопасные потоки влаги. // Энергетическое машиностроение. № 44. Харьков. «Вища школа». 1987. С. 88 91.
  21. В.Н. Эрозия лопаток паровых турбин: прогноз и предупреждение. СПб.: Энерготех, 2000.
  22. C.B., Таланов A.B. О движении испаряющейся капли топлива в факеле механической форсунки. // Изв. ВУЗов. Авиационная техника. 1974. № 3. С. 9−14.
  23. В.Д. Газодинамическое исследование турбины с открытым воздушным охлаждением сопловых лопаток. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1972. № 2. С. 84−91.
  24. В.Д. Турбины и реактивные сопла на двухфазных средах. М.: Машиностроение, 1969.
  25. И.М. Некоторые результаты экспериментального исследования решеток профилей турбинного облопачивания. Исследование элементов паровых и газовых турбин и осевых компрессоров. /Труды JIM3. Вып. 6. Машгиз. 1960. С. 65−90.
  26. M. Е., Филиппов Г. А. Двухфазные течения в элементах теплоэнергетического оборудования. М.: Энергоатомиздат, 1987.
  27. М.Е., Лазарев Л. Я. Исследование сопловых решеток с выпуском охлаждающего воздуха через выходную кромку. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1972. № 2. С. 107−112.
  28. Дерзкие формулы творчества. (Сост. А. Б. Селюцкий). Петрозаводск. Карелия, 1987.
  29. А. А., Малецкая К. Д. Методика определения кривых испарения и сушки единичных капель различных рассолов. Тепломассообмен (межведомственный сборник). // Наукова думка. 1966. С. 51 56.
  30. В. К., Мосенжник Б. Ю., Цзы В.И. Влияние выдува в кромочный след на характеристики плоской решетки. // Тяжелое машиностроение. 1991. № 1., С. 17−19.
  31. Санкт-Петербургского института машиностроения (ВТУЗ-ЛМЗ). 2003. С. 104−112.
  32. Исследование способов повышения эрозионной стойкости лопаток паровых турбин для АЭС. Часть 1. Исследование движения крупнодисперсной влаги в коротких каналах. Работа № 111 103/0 7025. Яблоник P.M., Хаимов В. А. ЦКТИ.
  33. В.И. и др. Исследование внутриканального влагоудаления в последней ступени ЦНД с рабочей лопаткой длиной 960 мм. // Теплоэнергетика. 1981. № 2. С. 55−57.
  34. И. И. и др. Усовершенствованные способы влагоудаления. / Труды ЦКТИ. Вып. 122. JI. 1974. С. 40−45.
  35. И. И. Теория турбомашин. Л.: Машиностроение, 1972.
  36. И. И., Носовицкий А. И., Шпензер Г. Г. Некоторые способы снижения эрозии влажнопаровых турбин. // Теплоэнергетика. 1970. № 4. С. 24−27.
  37. И. И., Носовицкий А. И., Шпензер Г. Г. Сепарационно-испарительное влагоудаление в ступенях влажно-паровых турбин. // Теплоэнергетика. 1970. № 8. С. 40−41.
  38. И.И. и др. Дробление пленок влаги на сходе с кромок сопловых лопаток паровых турбин- // ИФЖ. 1968. т.15. № 1. С. 85 -90.
  39. И.И., Яблоник P.M. Основы теории влажнопаровых турбин. Л.: Машиностроение, 1968.
  40. Н.Г. и др. Применение противоэрозионной защиты рабочих лопаток паровых турбин на Ириклинской ГРЭС. // Теплоэнергетика. 2003. № 6, С. 26−28.
  41. Н.Г. и др. Снижение эрозии входных кромок рабочих лопаток последних ступеней паровых турбин. // Электрические станции. 1998. № 9. С. 4−5.
  42. Л.Я. Исследование влияния формы выходной кромки наэффективность охлаждаемых профилей сопловых и рабочих лопаток. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1973. № 1. С. 112−114.
  43. З.А., Лопатицкий А. О. Экспериментальная воздушная турбина ЭТВ-1 и ее стенд. Исследование элементов паровых и газовых турбин и осевых компрессоров. / Труды ЛМЗ. Вып. 6. Машгиз. 1960 г. С. 471 476.
  44. В.И., Кумиров Б. А. К вопросу обобщения опытных данных по исследованию влияния выпуска охлаждающего воздуха в проточную часть на КПД турбинной решетки. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1971. № 4. С. 129−136.
  45. М.Х. Газодинамическое исследование решеток турбинпри воздушном охлаждении лопаток. / Труды ЦИАМ. № 719. М. 1976.
  46. . В. Исследование сепарационного и испарительного способов удаления влаги в ступенях паровых турбин. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. JI. 1977.
  47. А. И., Шпензер Г. Г. Газодинамика влажнопаровых турбинных ступеней. Л.: Машиностроение, 1977.
  48. Основы практической теории горения. Ред. В. В. Померанцев. Л.: Энергия, 1973.
  49. Патент 948 293 (Великобритания) Improvements in or relating to Steam Turbines, 1964, FOld.
  50. Патент 995 643 (Великобритания) Improvements in or relating to Multistage Steam Turbines and Installations thereof, 1965, FOld.
  51. Патент 1 074 762 (Великобритания) Improvements in and relating to Steam Turbines and methods of operating the same, 1967, FOld.
  52. Патент 1 084 302 (Великобритания) Improvements in or relating to Steam Turbines, 1967, FOld.
  53. Патент 1 401 176 (Великобритания) Steam turbine installation, 1975, F01D 5/08 5/28 9/02.
  54. Патент 2 399 009 (США) Elastic fluid turbine, 1946, CI. 253−76.
  55. Патент 3 697 191 (США) Erosion control in a steam turbine by moisture diversion, 1972, FOld 1/00.
  56. Патент 3 724 967 (США) Moisture removal device for a steam turbine, 1973, FOld 25/32, FOld 15/00.
  57. Патент 3 923 415 (США) Steam turbine erosion reduction by ultrasonic energy generation, 1975, F01D 5/28- F01D 17/08.
  58. Патент 3 997 758 (США). Moisture control device for steam turbines, 1976, H05B 1/00- F01D 5/08- F04D 29/58.
  59. Патент 1 340 752 (Франция) Procede de rechauffage d’aubes creuses de turbine, 1963, FOld.
  60. Патент 1 393 506 (Франция) Prosede pour obtenir un meilleur fonctionnement des turbines a vapeur, et aube de turbines a vapeur pour la mise en oeuvre de ce procede, 1965, FOld.
  61. Патент 1 399 801 (Франция) Aube de turbine a vapeur, 1965, FOld.
  62. Патент 1 409 464 (Франция) Prosede pour ameliorer le fonctionnement des turbines a vapeu, 1965, FOld.
  63. Патент 125 219 (Чехословакия) Zpusob snizovani erose obeznych lopatek stupnu tepelnych turbin a zarizeni k provadeni tohoto zposobu, 1967, FOld.
  64. Патент 58−49 681 (Япония) Эрозионная защита лопаток паровой турбины, 1983, FOld.
  65. Паровая турбина К-300−240 ХТГЗ. Под общей ред. Ю. Ф. Косяка. М.: Энергоиздат, 1982.
  66. Р. Г. Эрозионная прочность деталей двигателей и энергоустановок летательных аппаратов. М.: Машиностроение. 1980.
  67. Р.Г., Пряхин В. В. Эрозия элементов паровых турбин. М.: Энергоатомиздат, 1986.
  68. JI.M. О влиянии выпуска охлаждающего сопловые лопатки воздуха в проточную часть на КПД плоской решетки охлаждаемых профилей. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1971. № 2. С. 59−66.
  69. Г. Б. Применение внутриканального наддува в сопловых решетках влажнопаровых ступеней турбин. Автореф. дис. на соискание учен, степени канд. техн. наук. М. 1983.
  70. Свидетельство на полезную модель 13 395 (Россия). Диафрагма ступени влажнопаровой турбины. 2000. FOld.
  71. Дж. С. Эрозия при воздействии капель жидкости. М.: Машиностроение, 1981.
  72. И. К. Ермашов Н.Н. Влагоудаление в паровых турбинах. / Энергетическое машиностроение. (НИИ Информтяжмаш). 1970. № 13.
  73. А.Д. Стационарные паровые турбины. М.: Энергоатомиздат, 1990.
  74. Г. Одномерные двухфазные течения. М.: Мир, 1972.
  75. И.П. Эрозия влажнопаровых турбин. Л.: Машиностроение, 1974.
  76. Г. А., Поваров О. А. Сепарация влаги в турбинах АЭС. М.: Энергия, 1980.
  77. Г. А., Поваров О. А., Пряхин В. В. Исследования и расчеты турбин влажного пара М.: Энергия, 1973.
  78. Ю.М. и др. Тепловая защита проточной части паровой турбины от влажно- паровой эрозии. // Изв. вузов. Энергетика. 1994. № 7−8. С. 61−66.
  79. В.А. Экспериментальное определение толщины жидкостной пленки и величины «капельного уноса», возникающего под воздействием скоростного газового потока. // Изв. вузов. Машиностроение. 1965. № 4. С. 107−112.
  80. И.А. и др. Экспериментальное исследование пленочных течений и способы активного воздействия на них. Труды МЭИ, Вып. 260. МЭИ. 1972.
  81. Г. Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. Л.: Машиностроение, 1982 г.
  82. P.M., Хаимов В. А. Устойчивость пленочного течения в коротких каналах. // ИФЖ. 1973. т. XXV. № 4. С. 641−647.
  83. Akhtar M.S., Black J.,. Swanston M. J. C. Prevention of Steam Turbine Blade Erosion Using Stator Blade Heating. J. Mech. E. 17/77, vol. 191. p. 355−361.
  84. Krzyzanowski J., Springiel Z., The Influence of Droplet Size on the Turbine Blading Erosion Hazard. Trans. ASME., v. 100. № 4.1978.
  85. Heyman F, J. Toward Quantitative Prediction of Liquid Impact Erosion. ASTM Special Technical Publication 474. Philadelphia, 1969.
  86. Ruml Z., Orna M., Liska A. The Evaluation of Erqsion Resisten of Steam Turbine Blade Materials. Proc. 6th Int. Conf. on Erosion by Liquid Impact.
  87. Schwerdtner Q. A., Yjsenfeld H.-G. Entwicklung zur Vermeidung von Schaufelerosionen in ND-Endstufen. VGB Kraftwerkstechnick, 1977, 57. № 4, p. 227−235.
  88. The battle against blade erosion. Engineering. 1967.204. №. p. 804 806.
  89. Wezorek B. Konstrukcja kola kierowniczego z modifikacja przepliwu paru. Prace IMP, 29−31, 1966. p. 359- 376. if
Заполнить форму текущей работой