Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла дизелей Д-12

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на цилиндро-поршневую группу и подшипники коленчатого вала (до 77%). Одна из основных причин — сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей, при которой затраты на устранение отказов в среднем в 10−12 раз выше, чем на их предупреждение. О преобладании стратегии устранения отказов при ремонте двигателей свидетельствуют… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса по структурам ЭРЦ и методам их формирования. Задачи исследования
    • 1. 1. Изменение технического состояния двигателей в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Особенности сложившейся структуры эксплуатационно-ремонтного цикла дизелей
    • 1. 3. Выводы и задачи исследования
  • Глава 2. Аналитическое исследование изменения технического состояния основных элементов дизеля в процессе эксплуатации
    • 2. 1. Конструктивные особенности и режимы работы дизеля
    • 2. 2. Цилиндро-поршневая группа
      • 2. 2. 1. Сопряжение кольцо — гильза
      • 2. 2. 2. Сопряжение торец поршневого кольца — канавка поршня
    • 2. 3. Подшипники коленчатого вала
      • 2. 3. 1. Коренные подшипники
      • 2. 3. 2. Шатунные подшипники
    • 2. 4. Технико-экономическая методика определения ресурса элементов двигателя
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. Методика проведения работы
    • 3. 1. Общая методика и программа исследования
    • 3. 2. Методика аналитического исследования
    • 3. 3. Методика экспериментального исследования
      • 3. 3. 1. Методика сбора и обработки данных о надежности элементов дизеля Д
      • 3. 3. 2. Методика измерения износа и макрогеометрии деталей
      • 3. 3. 3. Методика измерения диагностических параметров
  • Глава 4. Анализ результатов экспериментального исследования
    • 4. 1. Изменение технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателей Д-12 в процессе эксплуатации
    • 4. 2. Изменение технического состояния подшипников коленчатого вала двигателей Д-12 в процессе эксплуатации
    • 4. 3. Выводы
  • Глава 5. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей Д
    • 5. 1. Обоснование сроков и объемов проведения предупредительного ремонта двигателей
      • 5. 1. 1. Определение наработки до ремонта двигателей
    • 5. 2. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей Д
    • 5. 3. Технико-экономическая оценка эффективности совершенствования структуры и нормативов ЭРЦ двигателей
    • 5. 4. Выводы

Разработка рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла дизелей Д-12 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дизели типа Д-12 широко применяются во всех отраслях экономики страны, в том числе и на предприятиях агропромышленного комплекса. Такие дизели используются на передвижных электростанциях (ДГ-200-Т/400А (У96А)), насосных станциях (ДНУ 300/180), буровых установках (БРДИ, БУ-80), автомобилях-самосвалах (БелАЗ-540), тягачах (MA3−538, K3KT-538), в составе дизель-генераторов ДГФ2А-200/1500М, АДГФ-200/1500м, ДГ-200-Т/400(Р), АДВЭ-200-Т/400М, АСДА-0200, У96А, У96Н и на других машинах.

Применение автономных источников в качестве резервных или аварийных необходимо в производствах с непрерывным технологическим циклом, где длительный перерыв в питании приводит к авариям или убыткам. Достаточно сказать, что перерывы в подаче электроэнергии на птицефабриках в течение 15 мин. приводят к гибели птицы. Во время аварии на подстанции «Чагино» 24 мая 2005 г. прямые потери на подмосковной Петелинской птицефабрике составили 14 млн руб. — погибло 278,5 тыс. гол. птицы. Большое количество дизель-генераторов используется в качестве мобильных источников электроэнергии в местах временного пребывания (отгонные пастбища, участки леспромхозов) [7].

В связи с серьезными количественными и качественными изменениями сельскохозяйственных потребителей электроэнергии значительно возросла актуальность задачи обеспечения надежного электроснабжения. Это связано с появлением сельскохозяйственных предприятий промышленного типа, в первую очередь животноводческих комплексов [12].

В соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) все электроприемники делят на три категории по обеспечению надежности электроснабжения (табл. В.1) [12].

Таблица B.l.

Нагрузка электроприемников сельскохозяйственных предприятий, подлежащая резервированию от автономных источников (потребители первой категории).

Тип предприятия Производственная мощность Резервируемая нагрузка, кВт.

Комплексы и фермы молочного направления 800 коров 130.

Комплексы и фермы молочного направления 1200 160.

Комплексы и фермы молочного направления 1600.2000 200.

Комплексы и фермы по выращиванию КРС по выращиванию нетелей до 6−8-месячного возраста 6 тыс. ското-мест 60 по выращиванию нетелей до 6−8- месячного возраста 4 тыс. ското-мест 100.

По выращиванию и откорму молодняка 5 тыс. гол. в год 100.

По выращиванию и откорму молодняка 10 тыс. гол. в год 200.

По выращиванию коров мясного направления- 2000;3000 коров 60.

Свиноводческие комплексы и фермы по откорму 6 тыс. свиней в год 100.

Свиноводческие комплексы и фермы по откорму 12 тыс. свиней в год 200.

Свиноводческие комплексы и фермы по откорму 24 тыс. свиней в год 300.

Птицефабрики и птицефермы 100 тыс. кур-несушек 200.

Птицефабрики и птицефермы 200 тыс. кур-несушек 400.

Птицефабрики и птицефермы 300 тыс. кур-несушек 600.

Определение ущерба сельскохозяйственному производству от перерывов в электроснабжении является достаточно сложной задачей, требующей учета большого количества различных факторов (табл. В.2) [148].

По данным ОАО ХК «Барнаултрансмаш», выпуск дизелей Д-12 для сельского хозяйства составляет 8% и 15% запасных частей от выпускаемой продукции без учета оборонного заказа.

Из 17 наименований дизель-генераторов (ДГ) 14 (80%) мощностью 200 кВт выпускают на базе двигателя Д-12. Кроме того, из 20 наименований ДГ мощностью 100 кВт 12 (60%) выпускаются с дизелем Д-6, имеющим высокую унификацию по цилиндро-поршневой группе и подшипникам коленчатого вала с двигателем Д-12.

Таблица В.2.

Составляющие ущерба от перерывов в электроснабжении сельского хозяйства.

Составляющая ущерба Содержание.

Первая составляющая Недоиспользование основных фондов предприятий (простой оборудования, рабочей силы), а также недоиспользование животных, составляющих значительную часть стоимости животноводческих ферм.

Вторая составляющая Порча сырья и оборудования, порча или евозвратимая потеря готовой продукции и полуфабрикатов, а также гибель животных или снижение их продуктивности в дальнейшем.

Ущерб в энергосистемах, системный ущерб Недоиспользование оборудования и снижение производительности труда персонала электрических станций.

В процессе эксплуатации затраты на обеспечение работоспособности дизелей за весь срок службы в 6−8 раз превышают затраты на их изготовление. Основными причинами этого являются высокие затраты труда, времени и средств на обеспечение работоспособности двигателей вследствие невысокого уровня технического обслуживания и ремонта. Особенно актуально это для двигателей, работающих в сельском хозяйстве, где условия работы технического сервиса тяжелее, чем на городских предприятиях из-за несовершенства производственно-технической базы.

Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на цилиндро-поршневую группу и подшипники коленчатого вала (до 77%). Одна из основных причин — сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей, при которой затраты на устранение отказов в среднем в 10−12 раз выше, чем на их предупреждение. О преобладании стратегии устранения отказов при ремонте двигателей свидетельствуют высокие значения коэффициента вариации наработки до ремонта и износа деталей. Для снижения коэффициента вариации и затрат на ремонт целесообразна профилактическая стратегия.

Таким образом, задача повышения надежности двигателя Д-12 путем совершенствования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла является актуальной.

Работа выполнялась в соответствии с планом развития Саратовской области по направлению 1.2.9 — Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в агропромышленном" комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года, комплексной темой № 5 НИР СГАУ им. Н. И. Вавилова «Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве».

Цель работы — разработка ресурсосберегающей структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей на основе анализа изменения технического состояния в процессе эксплуатации.

Предмет исследования — двигатель Д-12.

Объект исследования — процессы изменения технического состояния подшипников коленчатого вала (ПКВ) и цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) в условиях эксплуатации.

Научная новизна. Впервые аналитически обоснованы зависимости овальности коренных опор блока цилиндров и нижней головки шатуна от наработки с учетом конструктивных особенностей и действующих нагрузок.

Предложено выражение для определения рациональной наработки до ремонта элементов двигателя на основе взаимного влияния их технического состояния. Сформулировано условие целесообразности одновременного ремонта ПКВ и ЦПГ.

Практическая ценность. Разработанная структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателя с использованием обоснованных технологий предупредительного ремонта и восстановления деталей меняет структуру эксплуатационно-ремонтного цикла и снижает затраты труда, времени и средств на поддержание их в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации не менее чем в два раза.

Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:

• теоретическое обоснование зависимостей овальности коренных опор и нижней головки шатуна от наработки;

• обоснование взаимного влияния технического состояния и отказов элементов двигателя с учетом его конструктивных особенностей;

• обоснование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей по результатам эксплуатационных исследований;

• обоснование размерного износа при дефектации основных деталей в технологии предупредительного ремонта и их восстановления.

Реализация результатов работы. Результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработанное устройство (патент № 59 234), рекомендации по повышению ресурса использованы в эксплуатационном и ремонтном производстве НТЦ «Механик-Т», ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие», ООО «ТехСнабИнвест» при дефектации деталей в технологиях восстановления деталей двигателей.

Апробация. Основные материалы диссертационной работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

• на межгосударственных постоянно действующих научно-технических' семинарах «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания» (г. Саратов, СГАУ, 2007, 2008, 2009 гг.);

• на научно-технических конференциях СГТУ в 2004;2009 гг.;

• на юбилейной научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» СГТУ (г. Саратов, 2005 г.);

• на Международной научно-технической конференции «Логистика и экономика ресурсосбережения и энергосбережения предприятий» (СГТУ, г. Саратов, 2007 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, в том числе одна статья в издании, включенном в Перечень ВАК РФ, получен патент на полезную модель. Общий объем публикаций составляет 2,68 печ. л., 0,5 печ. л. принадлежит лично соискателю.

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ПО СТРУКТУРАМ ЭРЦ И МЕТОДАМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа литературных источников и патентов на изобретения было определено, что эффективность сельскохозяйственного производства во многом определяется надежностью энергообеспечения. Для предприятий первой категории требуется резервное электроснабжение, основным источником которого являются дизель-генераторы (ДГ). Основная доля их отказов приходится на дизельную установку. Значительная часть ДГ в качестве базового дизеля оснащена дизелем Д-12. Основная доля отказов и затрат труда, времени и средств на устранение отказов дизелей Д-12 приходится на подшипники коленчатого вала и цилиндро-поршневую группу. В процессе эксплуатации происходит закономерное изменение технического состояния их основных элементов. Сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла дизелей Д-12 содержит различные виды технического обслуживания, а также текущий и капитальный ремонты, которые проводятся в основном по стратегии устранения отказа. Это обусловливает значительные затраты на обеспечение работоспособности дизелей в процессе эксплуатации, которые в 6—8 раз превышают затраты на их изготовление.

2. В теоретических расчетах определено, что овальность коренной опоры увеличивается не вследствие действия газовых сил и инерционных нагрузок, а из-за процесса фреттинг-изнашивания. Овальность возрастает по экспоненциальной зависимости (формула (2.22)). Вследствие взаимного влияния технического состояния и отказов элементов двигателя наработка до ремонта в процессе эксплуатации снижается. С учетом этого рассчитана оптимальная наработка до ремонта (формула (2.31)). Определено также условие одновременного ремонта различных элементов двигателя (формула (2.37)).

3. Проведннные экспериментальные исследования с высокой степенью достоверности подтвердили аналитические зависимости образования овальности коренной опоры и нижней головки шатуна (формула (2.22)), а также условие целесообразности одновременного ремонта элементов двигателя (формула (2.37)) и оптимальную наработку до ремонта. Эти зависимости необходимы для определения ресурса двигателя. Они могут быть использованы также при дефектации во время проведения ремонта при обоснованной структуре эксплуатационно-ремонтного цикла двигателя.

4. Определены наработки до предупредительного (4750 ч) и капитального (8500 ч) ремонтов двигателей Д-12, а также значения показателей технического состояния подшипников коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы перед этими видами ремонта (см. табл. 5.2). Разработаны схемы технологических процессов предупредительного и капитального ремонтов двигателей Д-12, определены их объемы. Усовершенствованы технологические процессы восстановления верхнего картера, коленчатого вала, главного шатуна. Разработана рациональная структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей Д-12, включающая в себя первый предупредительный ремонт — 4750 чпервый капитальный ремонт — 8500 чвторой предупредительный ремонт — 12 300 чсписание или второй капитальный ремонт — 15 500 ч.

5. Усовершенствованная структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей Д-12 позволила снизить удельные затраты на ремонт, простои в ремонте, что обеспечило снижение себестоимости работ на 12%, повышение производительности на 8% и позволило получить годовой экономический эффект 27 400 руб. на один двигатель Д-12.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф. Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации / Ф. Н. Авдонькин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1973. -191с.
  2. , Ф. Н. Основы методики инженерного эксперимента / Ф. Н. Авдонькин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. — 121 с.
  3. , Ф. Н. Текущий ремонт автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. — М.: Транспорт, 1978. 269 с.
  4. , Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. -288 с.
  5. , Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобиля / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  6. Авдонькин, Ф, Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1993. — 352 с.
  7. Средства малой энергетики с поршневыми двигателями внутреннего сгорания / С. А. Антошкин и др. — Агентство рекламных технологий. -Барнаул, 2008.-369 с.
  8. , В. Г. Снижение потребности в дизельных запасных частях с внедрением средств технической диагностики : реферат / В. Г. Андриенко // Техническая диагностика двигателей внутреннего сгорания: сб. науч. тр. / НИИинформтяжмаш. М., 1977. — С. 1−4.
  9. , С. Л. Оптимизация эксперимента / С. Л. Ахназарова, В. В. Кафаров. -М.: Высш. шк., 1978.
  10. , В. Н. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля / В. Н. Басков, А. С. Денисов / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 2003. — 269 с.
  11. , Н. Р. Быстроходные двигатели / Н. Р. Бриллинг, М. М. Вихерт, И. И. Гутерман. М.: Машгиз, 1951. — 320 с.
  12. , И. А. Электроснабжение сельского хозяйства / И. А. Будзко, Т. Б. Лещинская, В. И. Сукманов. М.: Колос, 2000. — 563 с.
  13. , Н. А. К вопросу о процессах, происходящих на поверхности трения металлических материалов / Н. А. Буше // О природе трения твердых тел.-Минск, 1971.-С. 18−21.
  14. , М. А. Режимы работы судовых дизелей / М. А. Брук, А. А. Рихтер. М.: Судпромгиз, 1963.
  15. , В. А. Судовые ДВС (теория) / В. А. Ванштейд. М.: Судпромгиз, 1958.
  16. , В. А. Дизели : справочник / В. А. Ванштейд. М.: Машиностроение, 1964.
  17. , В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания / В. А. Ванштейд. М.: Судпромгиз, 1956.-455 с.
  18. , В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания /
  19. B. А. Ванштейд. Л.: Судпромгиз, 1962. — 544 с.
  20. , Б. В. Надежность судовых дизелей / Б. В. Васильев,
  21. C. М. Ханин. -М.: Транспорт, 1989. 184 с.
  22. , Б. В. Диагностирование технического состояния судовых дизелей / Б. В. Васильев, Д. И. Кофман, С. Г. Эренбург. Л.: Транспорт, 1982.- 144 с.
  23. , С. А. Монтаж, эксплуатация и ремонт двигателей внутреннего сгорания / С. А. Вешкельский, М. Н. Светличный. М. — Л.: Машиностроение, 1966.-275 с.
  24. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок / В. С. Гаврилов и др. М.: Транспорт, 1967. — 328 с.
  25. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. М.: Высш. шк., 1972. — 368 с.
  26. , Б. В. Курс теории вероятностей / Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1969.-400 с.
  27. , Б. В. Математические методы теории надежности / Б. В. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьев. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  28. , А. Ф. Дизели речных судов : атлас конструкций / А. Ф. Гогин. М.: Транспорт, 1973. — 130 с.
  29. , А. Ф. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Ф. Гогин, А. А. Богданов. -М.: Транспорт, 1983.-280 с.
  30. , А. Ф. Судовые дизели / А. Ф. Гогин, Е. Ф. Кивалкин. М.: Транспорт, 1978.-478 с.
  31. , Н. Я. Диагностика и прогнозирование -перспективный путь развития технической эксплуатации автомобилей / Н. Я. Говорущенко // Автомобильный транспорт. 1989. — № 12. — С. 1−3.
  32. , Н. Я. Новая тактика управления техническим состоянием автомобилей / Н. Я. Говорущенко // Автомобильный транспорт. -1980.-№ 4.-С. 22−25.
  33. , Н. Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н. Я. Говорущенко. Харьков: Вища школа, 1984. -312 с.
  34. , Г. А. Прикладная теория надежности : ГОСТ 27 503–87. Надежность в технике: система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений / Г. А. Голинкевич. М.: Изд-во стандартов, 1987.-23 с.
  35. , Н. А. Схватывание в машинах и методы его устранения / Н. А. Голего. — Киев: Техшка, 1965. -218 с.
  36. , Н. Л. Фреттинг-коррозия металлов / Н. JI. Голего, А. Я. Алябьев, В. В. Шевеля. Киев: Техшка, 1974. — 268 с.
  37. , Д. Б. К вопросу об изменении состояния слоя у поверхности’при полировке / Д. Б. Гогоберидзе, Н. А. Копацкий // Тр. совещ. по микротвердости, 21−23 ноября 1950 г. -М.: Изд-во АН СССР, 1951.
  38. , А. А. Запасные части для речных судов : планирование, производство, распределение / А. А. Горелова, В. А. Кутыркин. М.: Транспорт, 1991. — 88 с.
  39. , М. А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев. М.: Машиностроение, 1976.-248 с.
  40. , М. А. Исследование критериев предельного состояния двигателей / М. А. Григорьев, Е. П. Слабов // Автомобильная промышленность. 1972. — № 12. — С. 8−10.
  41. , А. Д. Влияние переменной нагрузки на накопление железа в картерном масле двигателя / А. Д. Гулас, И. А. Кулаков // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1956. — № 4. — С. 26−28.
  42. , И. Б. Долговечность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич. М.: Машиностроение, 1967. — 104 с.
  43. , И. Б. Износ и долговечность двигателей / И. Б. Гурвич. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1970. 176 с.
  44. , И. Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин. М.: Транспорт, 1984. — 141 с.
  45. , Л. А. Пути повышения надёжности и долговечности автотракторных двигателей / Л. А. Демьянов, С. К. Сарафанов. М.: Военное изд-во, 1967. — 152 с.
  46. , Б. В. Трение и смазка / Б. В. Дерягин. М.: ГТТИ, 1937. — 171 с.
  47. , А. С. Режим работы и ресурс двигателей / А. С. Денисов, В. В. Неустроев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. — 112 с.
  48. , А. С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А. С. Денисов — Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1999. — 352 с.
  49. , А. С. Эффективный ресурс двигателей / А. С. Денисов. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. 108 с.
  50. , А. С. Анализ организационных форм автосервиса в России / А. С. Денисов, В. В. Савельев // Восстановление деталей машин: межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 2000. — С. 120−128.
  51. , И. Е. Ресурс автомобильных двигателей и повышение эффективности его использования / И. Е. Дюмин // Автомобильный транспорт. 1983. — № 2. — С. 34−37.
  52. , Л. П. Практика инженерного анализа надежности судовой техники / JI. П. Ефремов. Л.: Судостроение, 1980. — 176 с.
  53. , В. Ф. Экономичность работы судовых дизелей / В. Ф. Ермаков. -М.: Транспорт, 1982. 160 с.
  54. Определение износа поршневого кольца с помощью радиоактивных индикаторов / Б. А. Захаренко и др. // Автомобильная промышленность. — I960.-№ 6.-С. 14−16.
  55. , Л. В. Методика расчета норм расхода запасных частей ДВС / Л. В. Иванов. Л.: Судостроение, 1967. — С. 55−53.
  56. , В. Е. Метод расчета на долговечность деталей автомобильных двигателей, работающих при неустановившихся режимах /
  57. B. Е. Канарчук // Автомобильный транспорт. 1985. -№ 3 — С. 30−34.
  58. , А. Б. Судовые двигатели внутреннего сгорания / А. Б. Кане. -Л.: Судостроение, 1982.-288 с.
  59. , Е. С. Исследование эксплуатационной надёжности автомобиля / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1969. — 152 с.
  60. , Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  61. , Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  62. , Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей в США / Е.
  63. C. Кузнецов. — М.: Транспорт, 1992. 352 с.
  64. , Ю. П. Спектральный анализ процессов нагружения двигателей на рыбопромысловых судах / Ю. П. Клетнев, Л. И. Двойрис // Проектирование и эксплуатация судовых энергетических установок: сб. Л.: Транспорт, 1975.-С. 112−117.
  65. , Г. А. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота / Г. А. Конаков, Б. В. Васильев. М.: Транспорт, 1980. -423 с.
  66. , Н. М. Отказы и дефекты судовых дизелей / Н. М. Кондратьев. М.: Транспорт, 1985. — 152 с.
  67. , Б. И. Износостойкость деталей машин / Б. И. Костецкий.- Киев. М.': Машгиз, 1950. — 123 с.
  68. , И. В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. -480 с.
  69. , Е. И. Совершенствование технической эксплуатации судовых дизелей / Е. И. Крылов. М.: Транспорт, 1983. — 216 с.
  70. , Е. С. Справочник механика и моториста теплохода / Е. С. Леонтьевский. -М.: Транспорт, 1981. 350 с.
  71. , Л. А. Комплектация судовых малооборотных дизелей сменно-запасными частями / Л. А. Ликвер // Тр. ЦНИИМФ. М., 1969. -С. 87−93. •
  72. , В. В. Условия надежности судового дизеля при заданном периоде эксплуатации между заводскими ремонтами // Судостроение и морские сооружения / В. В. Лоханин, Э. А. Барецкий, Г. А. Иванов. -Харьков, 1971. С. 76−82.
  73. , О. Д. Автосервис : рынок, автомобиль, клиент / О. Д. Марков.- М.: Транспорт, 1999. 270 с. ч
  74. , Е. А. Радиоактивный контроль износа деталей двигателей внутреннего сгорания / Е. А. Марковский, В. И. Тихонович. Киев: Техшка, 1965.
  75. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов и др. — под ред. А. Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
  76. , В. И. Перспектива развития системы технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта в Российской Федерации : обзор, информ. / В. И. Мартинюк, Л. А. Рошаль, А. М. Лисковец
  77. Минавтотранс РСФСР. М.: Информавтотранс, 1992. — Вып. 7. Автомоб. трансп. Сер. 4. Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей. — 41 с.
  78. , В. А. Повышение ресурса коренных вкладышей / В. А. Матерков // Автомобильный транспорт. 1985. — № 1.-С. 4243.
  79. , Э. Послепродажное обслуживание : пер. с фр. / Э. Мате — под общ. ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс, 1993. — 160 с.
  80. Сопротивление материалов / Г. Д. Межецкий и др. -М., 2007.-416 с.
  81. , И. А. Долговечность двигателей / И. А. Мишин. М.: Машиностроение, 1966. — 260 с.
  82. , В. М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Михлин. М.: Колос, 1976. — 288 с.
  83. , Л. В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей / JI. В. Мирошников. М.: Высш. шк., 1976. — 123 с.
  84. , Л. В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / JL В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. — 263 с.
  85. Надёжность и ремонт машин / В. В. Курчаткин и др. — под ред. В. В Курчаткина. — М.: Колос, 2000. 776 с.
  86. , С. Л. Исследование сопротивления металлов абразивному изнашиванию / С. JI. Наумов — Киев, ин-т инж. гражд. авиации. Киев, 1960.-24 с.
  87. Нормы времени на слесарно-монтажные работы при ремонте двигателей внутреннего сгорания марки Д-12 (агрегатный ремонт) / В. Я. Муннер и др. -М.: Транспорт, 1976. 87 с.
  88. Нормы расхода смазочных масел для теплоходов речного флота / Минречфлот РСФСР. М.: Транспорт, 1978. — 24 с.
  89. , А. В. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. JI.: Агропромиздат, 1985. — 136 с.
  90. , М. К. Эксплуатационные качества судовых дизелей / М. К. Овсянников, В. А. Петухов. Л.: Судостроение, 1982. -208 с.
  91. , А. С. Основы маркетинга транспортных и сервисных услуг : учеб. пособие / А. С. Денисов — Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1997. — 84 с.
  92. , Н. В. Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация / Н. В. Петровский. М.: Транспорт, 1966. — 502 с.
  93. , С. И. К вопросу обоснования потребного количества запасных частей / С. И. Петухов, О. А. Новиков // Стандарты и качество. -1967.-№ 6.-С. 40−44.
  94. , И. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания / И. А. Пономарев. Л.: Речной транспорт, 1957. — 552 с.
  95. Положение о профилактическом обслуживании и ремонте / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1943. — 54 с.
  96. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей / Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М.: Транспорт, 1949. — 67 с.
  97. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей / Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М.: Транспорт, 1954. — 69 с.
  98. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М.: Транспорт, 1963. — 76 с.
  99. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1972. — 67 с.
  100. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  101. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. — 58 с.
  102. Правила технической эксплуатации дизелей судов речного флота / Минречфлот РСФСР. М.: Транспорт, 1989. — 102 с.
  103. Приёмка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания: ТУ 4538−14 000 232 934−98. Тольятти: ИТЦ «АвтоВАЗ техобслуживание», 1998. — 29 с.
  104. , А. С. О деформации поверхностных слоев при трении скольжения / А. С. Радчик, В. С. Радчик // Докл. АН СССР. М., 1958. -Т. 19.
  105. , А. Л. Элементы теории надежности технических систем / A. JL Райкин. М.: Сов. радио, 1972. — 136 с.
  106. , И. Ф. Ремонт судовых тихоходных дизелей / Н. Ф. Рукавишников. М.: Транспорт, 1965. — 310 с.
  107. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов / Министерство речного флота РСФСР. М.: Транспорт, 1969. — 264 с.
  108. Руководство по анализу износов деталей и надежности дизелей / Минречфлот РСФСР. JI.: Транспорт, 1982. — 49 с.
  109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112. М.: За рулём, 1999.-216 с.10 В. Ржепецкий, К. Л. Дизель в судовом пропульсивном комплексе / К. J1. Ржепецкий, А. А. Рихтер. JI.: Судостроение, 1978. — 253 с.
  110. , К. В. Влияние скорости и нормальной нагрузки на изменение механических свойств поверхностных слоев трущихся тел.
  111. Повышение износостойкости и срока службы машин / К. В. Савицкий. Киев -М.: Машгиз,' 1956. — 97 с.
  112. , В. С. Долговечность цилиндро-поршневой группы судовых дизелей / В. С. Семенов, П. С. Трофимов. — М.: Транспорт, 1969. 216 с.
  113. , Г. Э. К вопросу статистической теории трения и износа / Г. Э. Свирский // Теория трения и износа. М., 1965. — С. 115−117.
  114. Сборник нормативных документов по техническому обслуживанию дизелей / Минречфлот РСФСР. J1.: Транспорт, 1972. — 72 с.
  115. Смирнов, 77. Техническое обслуживание автомобилей в США / П. Смирнов//Автомобильный транспорт. 1991. -№ 10. -С. 34−35.
  116. , О. Р. Надежность судовых энергетических установок / О. Р. Смирнов, Ф. J1. Юдицкий. JT.: Судостроение, 1974. — 280 с.
  117. , В. А. Повышение моторесурса и экономичности дизелей / В. А. Сомов. J1.: Машиностроение, 1967. — 194 с.
  118. , В. Б. Автомобильная промышленность Японии / В. Б. Спандарьян, М. В. Спандарьян. М.: Наука. Гл. ред. восточн. лит., 1989.-200 с.
  119. , Г. В. Диагностика технического состояния автомобилей / Г. В. Спичкин. М.: Высш. шк., 1975.-305 с.
  120. , Г. В, Автомобильные материалы : справочник / Г. В. Мотовилин, М. А. Масино, А. М. Суворов. М.: Транспорт, 1985. — 464 с.
  121. , А. А. Долговечность трущихся деталей машин / А. А. Старосельский, Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1967. — 154 с.
  122. , В. И. Технический осмотр автомобилей / В. И. Суковицин. М.: Транспорт, 1992. — 159 с.
  123. , В. И. Технический осмотр транспортных средств : обзор / В. И. Суковицин, Н. Д. Милешкина, JI. В. Семибратова // Автомобильная промышленность США. 1996. -№ 1. — С. 16−21.
  124. , В. И. Организация техосмотра транспортных средств в ряде стран : обзор / В. И. Суковицин, Н. Д. Милешкина, JI. В. Семибратова // Автомобильная промышленность США. 1996. — № 2. — С. 21−24.
  125. , С. В. Профилактические работы и сроки их проведения / С. В. Степанов. М.: Сов. радио, 1972. — 136 с.
  126. , И. Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей / И. Б. Тартаковский. М.: Машиностроение, 1971. — 480 с.
  127. Техническая эксплуатация автомобилей / под ред. Г. В. Крамаренко.- М.: Транспорт, 1983. 484 с.
  128. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов и др. — под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 416 с.
  129. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов и др. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2001. -535 с.
  130. Техническая эксплуатация автомобилей / под ред. П. А. Колесника.- М.: Транспорт, 1976. 325 с.
  131. Техническая эксплуатация автомобилей / под ред. М. Н. Бедняка. -М.: Техника, 1979. 295 с.
  132. Типовые методические положения по нормированию расхода запасных частей на техническое обслуживание и ремонт машин, оборудования и приборов. -М., 1985. 19 с.
  133. , Д. Г. Исследование радиоиндикаторным методом износа чугунных цилиндровых втулок при приработке дизеля / Д. Г. Точильников // Энергомашиностроение. 1965. -№ 6. — С. 20−23.
  134. , В. А. Повышение надёжности автомобиля / В. А. Трикозюк. М.: Транспорт, 1980. — 88 с.
  135. , С. М. Исследование потока отказов дизелей в период допервой переборки / С. М. Ханин // Тр. ЛИВТ. Л., 1969. — С. 50−65.
  136. Хандов, 3. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания / 3. А. Хандов. М.: Транспорт, 1968. — 320 с.
  137. Хандов, 3. А. Судовые среднеоборотные дизели / 3. А. Хандов, И. JI. Браславский. Л.: Судостроение, 1975. — 320 с.
  138. , А. М. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей / А. М. Харазов. — М.: Высш. шк., 1986. 63 с.
  139. , А. М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей / А. М. Харазов. М.: Высш. шк., 1990.-208 с.
  140. , Н. Справочник по статистическим распределениям / Н. Хастингс, Д. Пинок. М.: Статистика, 1980. — 85 с.
  141. , А. И. Обслуживание автомобилей населения : организация и управление / А. И. Хлявич. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
  142. , М. М. Закономерности абразивного изнашивания / М. М. Хрущев //Износостойкость. -М., 1975.-С. 5−15.
  143. , М. М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. М.: Наука, 1970. — 252 с.
  144. , М. М. Исследование изнашивания металлов / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 264 с.
  145. , М. М. Точное определение износа деталей машин / М. М. Хрущев, Я. С. Беркович. М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 116 с.
  146. Шор, Я. Б. Таблицы для анализа и контроля надежности / Я. Б. Шор, Ф. И. Кузьмин. -М.: Сов. радио, 1968.-283 с.
  147. , С. В. Основы технической эксплуатации автомобилей / С. В. Шумик. Минск: Вышэйш. шк., 1981. -286 с.
  148. , Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества / Р. Шторм. М.: Мир, 1970. — 368 с.
  149. , Г. Теплонапряженность ЦПГ можно снизить / Г. Щукин, В. Кучеров // Морской флот. 1979. — № 9. — С. 37−38.
  150. , А. М. Гаражи и стоянки / А. М. Шештокас, В. П. Адомавичус, П. В. Юшкавичус. Вып. 1. — М.: Знание, 1977. — 60 с.
  151. Электротехнический справочник: в 3 т. Т. 3. 2 кн. Кн. 1. Производство и распределение электрической энергии / под общ. ред. проф. МЭИ И. Н. Орлова (гл. ред.). 7-е изд., испр. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1988.-880 с.
  152. , В. С. Техническая эксплуатация морского флота/ В. С. Яценко. -М.: Транспорт, 1971.
  153. Allzeit berait // Verkehrsrundschau. 1990. — N. 17. — S. 10−11.
  154. Bosch-Dienste bieten Servise-Mehrwert // AMZ: Auto, Mot., Zubehor.- 1998.-N. 7−8.-S. 10.
  155. Ganz schon flexibel // KFZ-betrieb. 1990. — N. 3. — S. 60, 62, 64.
  156. Preis ist heifi// KFZ-betrieb. 1991.- N. 3.-S. 23−25.
  157. Recycling am Mercedes. Teil 2 von Guntram Huber und Kurt Oblander // ATZ. 1991.-N. l.-S. 40−48.
  158. Ressourcenschonung durch Recycling von Gans-Giinther Handenwanger und Siegfeld Schaper Braess // ATZ. 1991. — N. 11. — S. 676−686.
  159. Von der Handelsmarke zur Servicemarke // AMZ: Auto, Mot., Zubehor.- 1997. 85.-N. 5.-S. 28−29.
  160. Werkstattarbeitsplatz der Zukunf // Autohaus Spezial. 1990. — N. 3. -S. 146−149.
  161. Kunststoffe im Automobilbau von Anton Weber Braess // ATZ. 1991. -N.3.-S. 138−146.
  162. Zum Management materieller und immaterieller Ressourcen im Verkehr von Hans-Hermann Braess // ATZ. 1991. — N. 11. — S. 664−672.
  163. BeiAnruf Servise // AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 1999. -N. 1−2. — S. 26.
Заполнить форму текущей работой