Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса
Реализация работы. Разработанная уточненная методика расчета движения автобуса в замкнутых циклах, а также рекомендации по оптимизации скоростных режимов движения и режимов работы двигателя и трансмиссии, позволяющие снизить расход топлива и выбросы вредных веществ внедрены в НПО «Автотранстехника» БССР и Московском филиале научно-исследовательского института ФНИКТИД. Материалы, полученные… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. Ц
- Глава I. ОБЗОР И АНАЛИЗ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ТЯГиВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ
- 1. 1. Состояние вопроса
- 1. 1. 1. Методики расчета процесса разгона и циклического движения городского автобуса
- 1. 1. 2. Методики расчета вредных выбросов городского автобуса 1&
- 1. 2. Задачи исследования
- 1. 1. Состояние вопроса
- Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ
- 2. 1. Требования, предъявляемые к математической модели и выбор расчетной схемы
- 2. 2. Выбор критериев оценки режимов движения
- 2. 3. Разработка методики расчета процесса разгона
- 2. 3. 1. Исходные данные и зависимости
- 2. 3. 2. Методика расчета процесса разгона
- 2. 3. 3. Методика определения оптимальных моментов переключения передач по топливной экономичности
- 2. 3. 4. Разработка расчетных вариантов, направленных на снижение выбросов вредных веществ
- 2. 4. Разработка методики расчета режимов движения в замкнутых циклах
- 2. 5. Выводы по главе
- Глава 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ
- 3. 1. Влияние моментов переключения передач на скоростные свойства и топливную экономичность автобуса в процессе разгона^
- 3. 2. Влияние нагрузочного режима двигателя на скоростные свойства и топливную экономичность автобуса в процессе разгона
- 3. 3. Влияние массы автобуса и нагрузочного режима двигателя на оптимальные моменты переключения передач
- 3. 4. Аналитические исследования, направленные на снижение выбросов вредных веществ
- 3. 5. Оптимизация режимов работы двигателя при циклическом движении автобуса
- 3. 6. Влияние ряда передаточных чисел коробки передач и главной передачи на скоростные свойства и топливную экономичность автобуса
- 3. 6. 1. Влияние ряда передаточных чисел коробки передач
- 3. 6. 2. Влияние передаточных чисел главной передачи
- 3. 7. Выводы по главе
- Глава 4. ЭКСПЕРШЛЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛВДОВАНИЯ
- 4. 1. Разработка методики экспериментальных исследований
- 4. 1. 1. Объект и программа исследований
- 4. 1. 2. Измерительно-регистрирующая аппаратура и методика измерений
- 4. 2. Разработка ездового цикла городского автобуса. Ш
- 4. 2. 1. Определение нагрузочных режимов работы двигателя городского автобуса.№
- 4. 2. 2. Методика определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. IV
- 4. 3. Сравнение экспериментальных и аналитических исследований
- 4. 4. Выводы по главе основные вывода
- 4. 1. Разработка методики экспериментальных исследований
Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность теш. В документах, принятых на ХХУ1 съезде КПСС, сформулированы основные задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью страны на 1981;1985 годы и на период до 1990 года. Одной из них является ускоренное развитие производства грузовых автомобилей и автобусов большой вместимо. сти с дизелем.
Быстрый численный рост автотранспортных средств и расширение сфер их применения приводит к увеличению расхода топлива и загрязнению атмосферы вредными выбросами двигателей, В нашей стране уделяется большое внимание проблемам экономии топливных ресурсов страны и охраны окружающей среды. Поэтому в последние годы значительное развитие получили работы, посвященные экономии топлива и снижению вредных выбросов.
В городах одними из основных потребителей топлива и источниками загрязнения атмосферы стали автобусы. Повышение эффективности их использования в значительной степени определяется совершенством теоретических и экспериментальных методов исследований, отражающих скоростные и нагрузочные режимы движения в реальных условиях эксплуатации. Большое значение имеет также выбор передаточных чисел трансмиссии еще на стадии проектирования.
Исходя из этого, работа по оптимизации скоростных режимов движения, режимов работы двигателя и трансмиссии городских автобусов, влияющих на производительность, топливную экономичность и выбросы вредных веществ, является актуальной.
Цель работы. Разработка рекомендаций по повышению эффективности городских автобусов с дизелем путем оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии, обеспечивающей при сохранении их высоких скоростных свойств, снижение расходов топлива и выбросов вредных веществ.
Научная новизна заключается в том, что: разработана уточненная методика расчета движения автобуса в замкнутых циклах, которая учитывает влияние моментов переключения передач и нагрузочный режим работы двигателя на его скоростные свойства и топливную экономичность. Методика позволила более полно, чем используемые ранее, определить оптимальные скоростные режимы движения, режимы работы двигателя и трансмиссии автобуса для заданного путиразработан расчетный вариант управления нагрузочным режимом работы двигателя в процессе разгона, обеспечивающий снижение выбросов вредных веществустановлена степень влияния конструктивных параметров трансмиссии на скоростные свойства и топливную экономичность городского автобусаразработана методика и комплекс аппаратуры для экспериментальных исследований, что позволило разработать ездовой цикл и определить выбросы вредных веществ городского автобуса с дизелем.
Практическая ценность работы. Рекомендации, разработанные в работе, позволяют снизить расходы топлива и выбросы вредных веществ городских автобусов с дизелем при сохранении их высоких скоростных свойств. Конструктор, используя методики и программы расчета на ЭВМ, может провести анализ и обоснованно выбрать основные параметры двигателя и трансмиссии. Разработанный ездовой цикл позволяет в стендовых условиях проводить доводочные и регулировочные работы, снижающие расход топлива и выбросы вредных веществ. Данные по массовым выбросам вредных веществ могут быть использованы при расчетах этих выбросов автобусным парком.
Реализация работы. Разработанная уточненная методика расчета движения автобуса в замкнутых циклах, а также рекомендации по оптимизации скоростных режимов движения и режимов работы двигателя и трансмиссии, позволяющие снизить расход топлива и выбросы вредных веществ внедрены в НПО «Автотранстехника» БССР и Московском филиале научно-исследовательского института ФНИКТИД. Материалы, полученные в результате теоретических и экспериментальных исследований, использованы на кафедре «Автомобили и тракторы» Кременчугского филиала ХПИ при чтении лекций: «Теория автомобиля», «Испытания автомобиля», а также при дипломном и курсовом проектировании по специальности 0513.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на:
39-й научно-исследовательской конференции МАДИ в 1981 г ;
4-й научно-технической конференции молодых специалистов Кременчугского автомобильного завода в 1980 г ;
Всесоюзной научно-технической конференции Минавтотранса РСФСР в 1981 г ;
Всесоюзной научно-технической конференции в Ташкентском автомобильно-дорожном институте в 1982 г — заседаниях кафедр «Автомобили» МАДИ и МАМИ в 1984 г.
Публикации. По материалам работы опубликовано 6 статей.
На защиту выносятся: уточненная методика расчета движения городского автобуса с дизелем в замкнутых циклах, выбор оптимальных режимов работы двигателя и трансмиссиирасчетный вариант управления нагрузочным режимом. двигателя в процессе разгона, снижающий расход топлива и выбросы вредных веществметодика и аппаратура для проведения дорожных экспериментальных исследований автобусоврезультаты аналитических и экспериментальных исследований.
основные вывода.
1. Разработана уточненная методика расчета циклического движения городского автобуса, более полно учитывающая влияние нагрузочного режима работы двигателя и моменты переключения передач в процессе разгона на его производительность, топливную экономичность и выбросы вредных веществ. Разработанная методика позволяет: рассчитывать оптимальные режимы работы двигателя и трансмиссии и оптимальные скоростные режимы движения автобуса в циклах с заданными расстояниямиисследовать влияние моментов переключения передач на скоростные свойства и топливную экономичностьисследовать влияние передаточных чисел трансмиссии на скоростные свойства и топливную экономичностьисследовать влияние ограничения нагрузочного режима работы двигателя в процессе разгона, снижающего дымность и выбросы окислов азота, на скоростные свойства и топливную экономичность.
2. По результатам экспериментальных исследований разработан ездовой цикл автобуса Икарус-260, который позволил точнее рассчитать массовые выбросы вредных веществ и оценить выигрыш от рекомендаций по оптимальному управлению.
3. Разработана методика и комплекс аппаратуры для проведения экспериментальных исследований. Комплекс аппаратуры, кроме необходимых метрологических характеристик, обладает небольшими габаритами и малой потребляемой мощностью (30 Вт), что позволяет мобильно использовать его при проведении исследований.
4. Аналитически установлено влияние нагрузочного режима работы двигателя, моментов переключения передач и передаточных чисел трансмиссии на показатели эффективности городского автобуса, а именно: минимальным средним расходам топлива цри пути от 250 м до 1500 м соответствует нагрузочный режим работы двигателя при степени подачи топлива от 0,65 Нр до 0,75 Нр в процессе разгона и моменты переключения передач по закону / |/) — максимальной удельной производительности и максимальному фактору производительности соответствует нагрузочный режим работы двигателя при степени подачи топлива от 0,75 Нр до 0,85 Бр в процессе разгонаприменение гармонического ряда в коробке передач по сравнению с геометрическим увеличивает производительность автобуса от 1,2% до 1,4%- наименьший средний расход топлива и максимальная удельная производительность при пути от 250 м до 500 м для автобуса Икарус-260 достигается с главной передачей, у которой общее передаточное число, Но — 7,35, а при пути свыше 500 м — с, Но — 5,75.
5. Определены оптимальные средние скорости движения и скорости разгона автобуса для пути циклов от 250 м до 1500 м, которые позволяют реализовать как экономичный режим движения, так и режим, обеспечивающий максимальный фактор производительности.
По результатам сравнения с экспериментальным ездовым циклом, внедрение рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса, а также режимов движения, снизит расходы топлива от 8% до 12%, дымяость от 15% до 20% и выбросы окислов азота от 8% до II %,.
6. Экономический эффект от внедрения рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии составит 155 рублей на один автобус в год.
Список литературы
- Алешин B.B. Исследование влияния характеристик гидропередачи и передаточных чисел ведущего моста на тягово-скоростные качества и топливную экономичность автобуса. — Дисс.канд.тех.наук.-М., МАДИ, 1973, с.8−14.
- Анискин Л.Г., Квитко Х. Д. Методика выбора передаточных чисел трансмиссии автомобиля, обеспечивающих его разгон за минимальное время. Автомобильная промышленность, 1963, № 10,с.25−29.
- Арсеев Л.А., Егорычев Л. П. Цифропечатакяций прибор для оценки динамических качеств автомобиля.-Автомобильная промышленность, 1976, $ 6, с.22−23.
- Архангельский В.М., Галушко И. Ф. Исследования работы двигателя ЗИЛ-130 на режимах разгона. -Автомобильная промышленность, 1965, В 4, с.5−8.
- Архангельский В.м., Злотин Г. Н. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. -М., Машиностроение, 1979, с. 151.
- Асатрян Д.С. Исследование топливной экономичности автобусов в городских условиях эксплуатации. Дисс.канд.тех.наук. — М., МАДИ, 1975, с.6−10.
- Барвинок В.Г., Лупачев П. Д. Режимометрирование агрегатов автобуса ЛиАЗ-677. В кн.: Пути повышения производительности автотранспортных средств. Сб.науч.тр./МАДИ.-М., 1981, с.108-П0.
- Барвинок В.Г., Гарбер A.A., Лавринович Е. А., Лупачев П. Д. Исследование эксплуатационных режимов работы автомобилей.
- В кн.: Совершенствование технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Сб.науч.тр./ БелНИТИАТ.-Минск, 1982, с.22−28.
- Барвинок В.Г. Среднестатистический ездовой цикл и токсичность.- М., Автомобильный транспорт, 1984, № I, с. 33−34.
- Беленышй Ю.Ю. Применение ЭЦВМ для тягово-динамических расчетов и моделирования движения автомобилей по реальной дороге.- М., НИИНавтопром, 1969, № 4, с. 38.
- Белобров В.Н. Исследование нагруженности трансмиссии автомобиля 8×8 с блокированным приводом от воздействия дороги. -Автореф.дисс.канд.тех.наук. -М., 1977, с. 20.
- Блауберг Н.В., Юдин З. Г. Становление и сущность системного подхода. М., Наука, 1973 с. 27.
- Бохевски Ц., Гис В. Методика измерения дымности автомобилейс дизельным двигателем в эксплуатации. В кн.: Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сб. докл./ФНИКТИД. -М., 1981, с. 261−266.
- Универсальный измерительный режимометрический комплекс. Браильчук П. Л., Барвинок В. Г., Жигарь А. Ф., Лупачев П. Д. -М., НИИНавтопром, 1981, вып. 2, с. 35−39.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. М., Транспорт, 1969, с. 240.
- Вильковский Е.К., Нефедов А. Ф., Чанков А. В. Расчет на ЭЦВМ режимов движения автобусов с гидромеханическими передачами.-В сб.: Труды ГСКБ по автобусам. Львов, 1974, с.113−123.
- Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев, Вища школа, 1976, с. 232.
- Генбом Б.Б. Методика исследования влияния параметров двигателя и трансмиссии на тягово-скоростные качества и топливную экономичность городских автобусов. В сб.: Труды ГСКБ по автобусам. Львов, 1970, вып. 3, с. 35.
- ГОСТ 20 744–75. Автобусы. Общие технические требования.
- ГОСТ 22 576–77. Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения.
- ГОСТ 20 306–74. Автомобили и автопоезда. Оценочные показатели и методы определения топливной экономичности.
- Годованный В.М. Исследование влияния сопротивления качению на средние скорости и расходы топлива. Автомобильная промышленность, 1971, № 4, с. 15−16.
- Громов Д.И., Гелелес Л. Х. Расчет ряда передаточных чисел трансмиссии по условию минимума времени разгона автомобиля.- Автомобильная промышленность, 1969, № II, с. 20−21.
- Гутаревич Ю.Ф. Влияние технического состояния и регулировок двигателей на токсичность автомобилей в эксплуатационных условиях. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов на примере г. Москвы. Тез•докл.-М., 1981 с. 230−231.
- Данилов В.И. Исследование и оптимизация скоростных режимов движения автомобилей в заданных дорожных условиях. -Дисс. ^ канд.техн.наук. Харьков, ХАДИ, 1977, с. 158.
- Диваков Н.В. Теоретическое и экспериментальное исследование некоторых вопросов, связанных с переключением передач при разгоне автомобиля. Автореф.дисс.канд.техн.наук. -М., 1964, с. 21.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование: Системный подход. М., Мир, 1981, с. 454.
- Дьяченко Н.Х., Белов П. М. О работе карбюраторного двигателя на режимах разгона. Автомобильная промышленность, 1959, b 7, с. 8−12.
- Дьяченко Н.Х., Дашков С. Н., Мусатов B.C. и др. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания. М.-Л., Машгиз, 1962, с. 357.
- Зимелев Г. В. Теория автомобиля. -М., Машгиз, 1959, с. 312.
- Злотин Г. Н. Работа карбюраторного двигателя на неустановившихся режимах. Автомобильная промышленность, 1959,№ 7, с. 8−12.
- Илариояов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М., Машиностроение, 1966, с. 80−81.
- Кисин В.А. Исследование топливной экономичности грузовых автомобилей методом моделирования магистрального транспортного потока. Дисс.канд.техн.наук.- М., МАДИ, 1980, с. 38−40.
- Климов А.Н. Погрешности измеряемых величин. -М., МИФИ, 1980, с. 58.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1977, с.695−698.
- Крайнык Л.В., Гащук П. Н. Критериальная оценка динамичности и топливной экономичности разгона автомобиля. Автомобильная промышленность., 1981, $ 8, с.17−19.
- Крайнык Л.В., Гащук П. Н. Об оценке разгонных качеств автомобиля. В кн.: Исследование и расчет конструкций и эксплуатационной надежности автобусов. Сб.труд. ВКЭИавтобуспрома. -Львов, 1981, с.26−37.
- Крайнык Л.В. Определение моментов переключения гидромеханической передачи, оптимальных по топливной экономичности. -Львов, 1977, с. 26. Рукопись представлена Львовским политехн. институтом. Деп. в УкрНИИНТИ II мая 1978, № 1022 ДР.
- Крайнык Л.В. Определение оптимальных законов переключения ступеней ГМП, обеспечивающих максимальные динамические качества автомобиля.-Львов, 1977, с. 24. Рукопись представлена Львовским политехн.институтом.Деп. в УкрНИИВТИ II мая 1978, ЖЕ016 ДР.
- Крайнык Л.В., Пелехатий Р. В., Токарев А. А., Смирнов И. В., Нагорнян Г. А. Топливная экономичность и динамика автобуса с регуляторами различных типов. Автомобильная промышленность, 1982, № 2, с. 13−15.
- Красиков С.М. Об оценке экономичности разгона автомобиля.
- Автомобильная и тракторная промышленность, 1955, Ж), с.14−19.
- Куликов Н.К., Злотин Г. Н. О коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя. Автомобильная промышленность, i960, № 4, с.16−17.
- Куликов Н.К. Динамический ряд передаточных чисел коробки передач. -Автомобильная промышленность, 1958, $ 12, с. 19−22.
- Куров Б.А., Лаптев С. А., Балабин И. В. Испытания автомобилей. -М., Машиностроение, 1976, с. 21−23.
- Кутенев В.Ф., Гусаров А. П., Арапов В. Ф. Возможности улучшения топливной экономичности и снижения токсичности легковых автомобилей при эксплуатации в городских условиях. Автомобильная промышленность, 1979, $ 6, с. 6−8.
- Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. -М., Машиностроение, 1969, с. 368.
- Литвинов A.C. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств. М: 1978, с. 280.
- Лузинов H.A. Применение ЭВМ М-4030 для расчета топливно-ско-ростной характеристики циклического движения автомобилей. -В сб.: Труды НАМИ. -М., 1979, вып. 174, с. 29−34.
- Лузинов H.A., Смирнов И. В., Генбом Б. Б. Топливная экономичность дизельных автобусов и пути ее повышения. В ich.: Исследование и расчет конструкций и эксплуатационной надежности автобусов. Сб.труд. ВКЭИавтобуспрома. Львов, 1981, с. 3−7.
- Автомобильный транспорт и защита окружающей среда. Малов Р. В., Ерохов В. И., Щетинина В. А., Беляев В. Б. М., Транспорт, 1982, с. 4−5.
- Мартин Ф. Моделирование на вычислительных машинах. М., Советское радио, 1972, № 4, с. 32.
- Медведков В.И., Ярков В. А. Применение ЭЦВМ для расчета скоростного режима движения автомобиля. Автомобильная промышленность, 1968, J& 3, с. 20−23.
- Меретеи Т. Оценка влияния венгерских транспортных и эксплуатационных условий на нагрузку двигателей автобусов и их токсичность. В кн.: Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сб.докл./ФНИКТИД- М., 1981, с. 76−88.
- Мерц И. Выброс вредных веществ автомобилями с дизельным двигателем, курсирующим в городских условиях. В кн.: Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сб.дакл./ФНИКТИД. -М., 1981, с. 201−212.
- Миклош С. Усовершенствование методов испытаний автомобилей с бензиновыми двигателями на токсичность перед пуском в эксплуатацию. В кн.: Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сб.докл./ФНИКТИД. -М., 1981, с. 88−99.
- Мурашов О.Д. Повышение топливной и экологической эффективности транспортных ДВС при переходных процессах. -В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов на примере г. Москвы. Тез.докл.-М., 1981, с. 244−246.
- Оценка выбросов автотранспорта и нормирование расхода топлива1 по ездовому циклу. Нарбут А. Н., Браильчук П. Л., Лупачев П. Д., Барвинок Б. Г. -М., НИИНавтопром, вып.8., 1980, с. 28−32.
- Влияние ряда передаточных чисел на разгон автопоезда. Нарбут А. Н., Халиков Р. Т., Симаков А. Н., Титаренко B.C. Автомобильная промышленность, 1980, № 8, с. 13−16.
- Нарбут А.Н., Мухитдинов A.A., Барвинок В. Г. О выборе критериев оптимизации процесса разгона автомобиля. Известия вузов. Машиностроение, 1983, № 12, с. 91−95.
- Нарбут А.Н. О критериях оценки эффективности использования автомобилей. Труды ВКЭИавтобуспрома. Львов, 1982, с. 25−29.
- Наркевич Э.И. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность городских автобусов. Автомобильная промышленность, 1981, & 8, с.15−17.
- Наркевич Э.И., Токарев A.A. К оценке эффективности использования энергии автомобилей. Автомобильная промышленность, 1978,5, с. 16−17.
- Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года. М., Политиздат, 1981, с. 95.
- Методика и результаты исследования нагруженности городских автобусов. Осепчугов В. В., Генбом Б. Б., Нагорняк Г. А., Никитин H.H. Автомобильная промышленность, 1969, MI, с.
- Островцев А.Н. Основные принципы построения теории рабочих процессов функциональных систем автомобиля. -Сб.научн.работ/ БТУ. Будапешт. Транспорт, 1974, с. 130.
- ОСТ-37.001.234−81. Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы измерений.
- Петров В.А. Основы теории автоматического управления трансмиссией автомобиля. -М., АН-СССР, 1957, с. 163.
- Платонов Е.М. Об оценке экономичности автомобиля. Автомобильная и тракторная промышленность, 1954, № 10, с.4−10.
- Платонов Е.М. Экономические разгоны автомобиля. Автомобильная и тракторная промышленность, 1957, МО, с.19−21.
- Плужников Б.И. Исследование законов переключения передач автоматической гидромеханической трансмиссии легкового автомобиля на режиме разгона. Дисс.канд.техн.наук.- М., 1982, с.36
- Плужников Б.И., Полунгян A.A., Кондрашкин С. И. Определение законов переключения передач для автомобиля с ГМП.- Известия ВУЗов. Машиностроение, 1981, ЖЕО, с.79−83.
- РТМ 37.031.007−78. Автомобили и автопоезда. Методы комплексного исследования и оптимизации тягово-скоростных свойств и топливной экономичности.
- Силош Е. Некоторые вопросы снижения токсичности и дымности отработавших газов дизельных двигателей. В кн: Снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сб.докл./ФНИКТИД. -М., 1981, с.181−191.
- Ставицкий А.И. Математическая модель для исследования динамики и топливной экономичности автомобиля на ЭВМ. -Автомобильная промышленность, 1968, $ 8, с.24−26.
- Ставицкий А.И. Метод исследования динамики и топливной экономичности автомобиля при движении по дороге реального профиля. Автореф.дисс.канд.техн.наук.-М., 1968, с.3−8.
- Токарев A.A., Ануфриев В. А., Осепчугов В. В. Пути улучшения скоростных свойств и топливной экономичности автопоездов.-М.,
- НИИНавтопром, 1975, с.69−70.
- Токарев A.A. Гиперболический ряд передаточных чисел трансмиссии. Автомобильная промышленность, 1975, № 9, с. 16−18.
- Токарев A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля.- М., Машиностроение, 1982, с.161−171, с. 194, с.204−207.
- Токарев A.A., Кутенев В. Ф., Баркевич З. И., Крупченко B.C. Пути повышения топливной экономичности автомобилей.- Автомо-^ бильная промышленность, 1983, № 4, с.13−15.
- Успенский И.Н. Экономичность автомобиля при разгоне. Автомобильная и тракторная промышленность, 1958, № 8, с.9−12.
- Фалькевич B.C., Диваков Н. В. Динамичность и экономичность автомобилей. В сб.: Труды особой автомобильной лаборатории. -М., Машгиз, 1955, вып.7.
- Фалькевич B.C. Теория автомобиля. -М., Машгиз, 1963, с. 239.
- Фалькевич B.C. Тяговые качества автомобиля при неустановившемся режиме работы, двигателя. В сб.: Вопросы машиноведения. — М., 1950, с.24−27.
- Фаробин Я.Е. Теория специализированного подвижного состава.- М., МАДИ, 1979, с. 74.
- Фаробин Я.Е., Кравцева В. А. Расчетная методика определения показателей топливной экономичности АТС. В кн.: Пути повышения производительности автотранспортных средств. Сб.науч. тр./МАДЙ.- М., 1981, с.32−34.
- Фаробин Я.Е. Оптимизация параметров автопоездов по производительности. Известия вузов. Машиностроение, 1980, № 10, с. 71−82.
- Фаробин Я.Е., Кравцева В. А., Матвеева А. И. Расчет расхода топлива автомобиля при движении его по заданному маршруту.- В кн.: Исследование рабочих процессов агрегатов автомобилей. Сб.науч.тр./ГОДИ. M., 1979, вып.173, с.16−18.
- Фаробин Я.Е., Кравцева Б. А. Оптимизация технических параметров автопоездов. В кн.: Теория, проектирование и испытание автомобиля. Сб.науч.тр./МАШ.- М., 1982, выц.1, с.61−62, с. 64−74.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1959, с. 343.
- Шапко В.Ф., Нарбут Т. А. К вопросу о расчете топливной экономичности автомобиля. Известия вузов. — М., Машиностроение, Издание МВТУ им. Баумана, J6 5, 1977, с. ПО-112.
- Шатров Е.В., Варкшин В. М. Пути снижения токсичности автомобилей. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов на примере г. Москвы, Сб.тез.докл./АН СССР. — M., 1981, с.243−244.
- Шенк X. Теория инженерного эксперимента. М., Мир, 1972, с. 380.
- Шур 0.3. Типизация продольного профиля дорог и режимов движения грузовых автомобилей при исследовании скоростных свойств и топливной экономичности. -Автореф. Дисс.канд.техн.наук.1. M., 1976, с. 21.
- Яковлев H.A., Диваков Н. В. Теория автомобиля. -М., Высшая школа, 1962, с.181−190.
- Qctmener V, MuiCegunq von krafifa/irzeug-Qe.irieeen nacL der rncLKimaCen mittCeren? esch windig kalt, A TZt 7i (i969) л S. 211−27*/.
- Зам.директора iio цауч^ощэгзаботе
- Рекомендации по оптимальному режиму движения и управления ¡--двигателем"-" и трансмиссией городского автобуса Икарус-260,обеспечивающим снижение расхода топлива, дымности и выбросов окислов азота.
- Универсальный комплекс аппаратуры, предназначенный для эксплуатационных испытаний автомобилей, имеющим небольшую потребляемую мощность, высокую точность регистрации и надежность в работе.
- Расходомер топлива для проведения экспериментальных исследований. по теме 60.40.-15.1580, эт. 2.3.
- Решение о внедрении рекомендаций и разработок тов. Барвинка В. Г. принято по ФНИКТИД согласно акта долевого участия от 24.06.1983 г.
- Экономический эффект от внедрения рекомендаций, комплекса аппаратуры и расходомера топлива тов. Барвинком В. Г. составил 15 102 рубля.1. Члены: Зав. сектором1. Председатель комиссии1. И.о.зав.отделом1. А.З.Дымент1. П.Д.Лупачев
- Зав.отделом технико-экономических обоснований
- А^еральный директор НПО «Автотранстехника"тж&тптщттятятшттшттяшшт Интяков1. И 19ВЗ г. I1. АКТо внедрении результатов диссертационной работы Барвинка В. Г. „Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса“
- Целевое назначение теш снижение потребления топлива и уменьшение загрязнения окружающей среды отработавшими газами.
- В НПО „Автотранстехника“ используются следующие результаты работы аспиранта Барвинка Б. Г., которые позволили реализовать мероприятия по снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ:
- Математическая модель и методика расчета процесса движения автобуса в замкнутых циклах.
- Ездовой цикл автобуса Икарус-260 и результаты расчетов выбросов окислов азота л/ох, углеводородов СлНт % окиси углерода СО и дшлности в эксплуатации.
- Расчетный вариант управления нагрузкой двигателя в процессе разгона, направленный на снижение выбросов мо* и дым-ности.
- Расходомер топлива для проведения экспериментальных исследований.
- Экономический эффект от внедрения разработанных методик и экспериментальных исследований (с применением расходомера топлива) составили по ШЮ „Автотранстехника“ 155 (сто пятьдесят пять рублей) на один автобус в год.
- Результаты внедрошщ о$оршаш приказов директора по ШО „Лвтотрэпстехника“ от Ю ноября 1983 г» л" 21,1. Зав, отделом1. Зав. лабораторией1. Е.А. Лавринович1. А.А. Тесяж1. Зов. ШЮА1. Т.И. Крючкова
- МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
- Нач.учебного отдела Завкафедрой, к.т.н., доцен Преп. кафедры, к.т.н., доцек.т.н., ст.преп.