Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление промышленными предприятиями с использованием эффективных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторым моментом является новая реальность, связанная с развитием информационных технологий. Девяностые годы привнесли четвертый вид основных ресурсов, доступных руководителям для управления организацией. На протяжении многих лет предприятия управляли тремя видами ресурсов: людьми, деньгами и машинами. Сегодня к ним добавилась информация. Пришло время взглянуть на информационную технологию как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
    • 1. 1. Информационные ресурсы — необходимое условие управления промышленными предприятиями
    • 1. 2. Формы функционирования и организации информационных ресурсов в управлении промышленными предприятиями
    • 1. 3. Экономическая оценка и контроль информационного обеспечения в управлении промышленными предприятиями
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕ Д ПРИЯТИЯМИ
    • 2. 1. Особенности методики формирования информационного потенциала в системе управления промышленными предприятиями
    • 2. 2. Моделирование взаимосвязей информационных ресурсов в системе управления промышленными предприятиями
    • 2. 3. Методика формирования информационных ресурсов в системе управления промышленными предприятиями
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1 Использование метода «критические факторы успеха» для повышения эффективности создания и использования информационного обеспечения системы управления промышленными предприятиями. 148 3.2.Методика расчета затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию системы информационных ресурсов для управления промышленными предприятиями.

З.ЗЭкономическая эффективность мероприятий по использованию системы информационных ресурсов для управления промышленными предприятиями.

Управление промышленными предприятиями с использованием эффективных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный мир можно охарактеризовать временем нарастающих изменений. Последствия научно-технической революции, выражающиеся в повсеместном применении передовых информационных технологий, оказали беспрецедентное влияние на все сферы человеческой жизни. Возможно, самые сильные последствия такие перемены вызвали в современном бизнесе. Руководителям приходится действовать в обстановке и решать задачи, качественно новые, чем десять — пятнадцать лет назад.

Новые реальности подразумевают новые приоритеты и требуют новых методов управления. Лет десять назад, руководители промышленных предприятий ставили на первое место среди своих приоритетов качество, за ним следовали оказание услуг потребителям, применение современной технологии, поддержка нововведений, развитие дистрибьюторской сети и создание имиджа предприятия.

В настоящее время в сознании руководителей произошли кардинальные изменения. Приоритетом номер один является гибкость, фокус на потребителя, создание четкого представления о путях развития бизнеса, качество и глобальное мировоззрение. Под гибкостью подразумевается поиск нераскрытых возможностей предприятия для приспособления к новым реалиям внешнего окружения.

Поиск таких возможностей означает на практике использование новых подходов к современному управлению.

Актуальность темы

исследования определяется двумя основными моментами, связанными с качественно новым состоянием современной ситуациипостроением информационного общества и развитием информационных технологий.

В последние десятилетия этого века человечество переходит в новую стадию своего развития — эпоху построения информационного общества. Такой тип цивилизации соответствует информационно-технической революции, происходящей в настоящее время. При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, быт и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно определить новые требования, предъявляемые информационным обществом к управлению предприятием.

Вторым моментом является новая реальность, связанная с развитием информационных технологий. Девяностые годы привнесли четвертый вид основных ресурсов, доступных руководителям для управления организацией. На протяжении многих лет предприятия управляли тремя видами ресурсов: людьми, деньгами и машинами. Сегодня к ним добавилась информация. Пришло время взглянуть на информационную технологию как на основной ресурс, который в отличие от узкоспециализированных машин, таких как лазеры, автомобили, может радикально повлиять на структуру организации, способ ее взаимодействия с потребителями и коммуникационные средства как внутри предприятия, так и вне его.

Вероятно, наиболее многообещающим и перспективным из новейших подходов является применение более передовых информационных систем. Такие системы способствуют изменению процесса управления несколькими способами.

Во-первых, основные функции планирования и контроля в современных условиях в гораздо большей степени зависят от все более возрастающего, расширенного использования компьютерных информационных систем, по мере того, как процесс принятия решений становится более структурированным и опирается все более и более на информационные потоки между центрами по принятию решений.

Во-вторых, сама организация изменяется под воздействием информационной технологии. Структура и распределение основных ресурсов организации начинают отражать новый подход к проектированию внутренних связей, вызываемому системным и ситуационным подходами к управлению.

В-третьих, основное изменение связано со способом того, как осуществляются функции предприятия. Маркетинг, финансы, производство и другие функциональные области все более контролируются информационными системами для взаимосвязи в рамках бизнес-процессов, осуществляющихся внутри организации.

Важно отметить, что применение информационных технологий должно ориентироваться не на компьютеры или иные средства получения информации, а на людей, которые эту информацию используют. Центральным звеном информационной системы является человек с его информационными потребностями и желанием применять такие технологии. Это относится в первую очередь к руководителям. Гораздо важнее того, что управляющие знают о информационных технологиях, то, что они думают об этом и о своей роли в эффективном использовании информации.

Среди исследований, посвященных данной проблематике, следует отметить научные труды отечественных и зарубежных ученых: В. М. Глушкова, Ф. И. Перетудова, Ф. П. Тараянко, В. М. Каныгина, A.M. Миняйло, С. П. Куценко, О. В. Голосова, М. А. Кручиника, Г. Р. Громова, М. Месаровича, О. С. Виханского и А. И. Наумова, О. Махлупа, М. Пората, О. Рубина, И. Виннера, К. Шеннона, У. Эмби, М. Хаммера, Д. Рокарта, Р. Антони, Б. Макнурлина, М. Паркера, Р. Спрага, и др.

Актуальность выбранной темы исследования подтверждается и тем фактом, что в странах с развитыми рыночными отношениями проблема создания лГ управленческих информационных систем рассматривается уже в течении многих лет.

Наряду с этим необходимо отметить, что в отечественной практике такого рода вопросы долгое время не получали должного внимания. Исследования в области использования информационных технологий для управления концентрировались вокруг проблемы создания автоматизированных систем управления (АСУ), с упором на техническую сторону вопроса. При этом разработка и внедрение АСУ осуществлялись на предпосылке консервации существующей системы управления, в то время как новые информационные системы ставят в качестве приоритета адаптацию к внешнему окружению организации. Работ, связанных с рассмотрением новых систем управленческой информации, как в теоретическом, так и в практическом плане, в отечественной практике до настоящего момента было крайне мало.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических >. положений, методических рекомендаций и практических предложений по повышению эффективности управления промышленными предприятиями на основе создания информационных моделей.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

— исследовать особенности развития систем информационных ресурсов в процессе стратегического управления промышленными предприятиями;

— выявить теоретические аспекты формирования системы управления информационными ресурсами промышленных предприятий;

— исследовать особенности методики управления и организации информационных ресурсов промышленных предприятий;

— разработать методику проектирования системы управленческой информации, основанной на применении критических факторов успеха;

— предложить методику оценки эффективности мероприятий по совершенствованию системы организации управления информационного обеспечения промышленных предприятий.

Объектом исследования являются промышленные предприятия региона.

Предметом исследования является процесс формирования системы управления промышленными предприятиями на основе повышения эффективности информационного обеспечения.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам управления информационными ресурсами на предприятиях промышленности, а также общенаучная методология, основанная на рассмотрении различных теоретических подходов и предложений, сравнения их между собой, и выдвижении научных гипотез. Такие гипотезы подвергались критической проверке на примере действующих промышленных предприятий.

Проверка разработанных концепций и обоснованных выводов проводилась с использованием методов логического анализа, построения классификаций, экспертных оценок, анкетирования, многофакторного анализа, моделирования, экономико-математических методов.

Информационной базой диссертационного исследования послужили данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Орловского Областного комитета государственной статистики, технико-экономические и финансовые показатели деятельности промышленных предприятий региона за 1995;2001 г. г.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке теоретико-методического обеспечения процессов формирования системы управления на основе повышения эффективности информационного обеспечения, что подтверждается следующими научными результатами:

— обоснованы теоретические понятия содержания современного менеджмента на основе управленческих информационных систем;

— предложена методика построения и развития системы управленческой информации;

— разработана система моделей управления промышленными предприятиями;

— усовершенствована методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации системы управления предприятиями промышленности в условиях изменяющихся приоритетных информационных технологий.

На защиту выносятся следующие результаты исследования:

— теоретическое обоснование содержания современного менеджмента на основе управленческих информационных систем;

— методика построения и развития системы управления промышленными предприятиями на основе совершенствования информационного обеспечения;

— усовершенствованная методика повышения эффективности управления промышленными предприятиями с использованием метода «критические факторы успеха», адаптированного к изменениям интегрированной информационной системы.

— методика оценки эффективности мероприятий по совершенствованию организации системы управления промышленных предприятий.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные научно — методические рекомендации по совершенствованию системы управления промышленными предприятиями на основе повышения эффективности информационного обеспечения доведены до конкретных рекомендаций, реализация которых позволит повысить устойчивость предприятий в конкурентной среде, обеспечить эффективность функционирования и совершенствовать основные направления хозяйственной деятельности в целом.

Реализация результатов исследования. Основные теоретические положения по совершенствованию системы управления промышленными предприятиями на основе повышения эффективности информационного обеспечения внедрены в практику в виде методических рекомендаций на предприятиях и организациях города Орла.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались: на «Конференции молодых ученых — экономистов 99», г. Санкт-Петербург, 1999 годаМеждународная научная конференция «Качество жизни населения — основа и цель экономической стабилизации и роста», г. Орел, 1999 года;

Публикации. По теме исследования опубликовано 6 статей общим объемом 1,5 п.л.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 154 наименования. Содержание работы изложено на 236 страницах, включает 37 рисунков, 15 таблиц и приложения.

Результаты исследования по остальным промышленным предприятиям (АО" Автосельмаш", АО" Дормаш", АО" Орелтекмаш", АО" Орлэкс") представлены соответственно в приложениях И, К, JI, М.

Проведенная работа по применению метода КФУ в конкретной деловой организации, получила положительную оценку со стороны руководства и работников предприятий. По результатам исследований можно отметить следующие моменты: 1) Метод КФУ способствует переходу от функционального управления организацией к управлению, основанному на бизнес-процессах. Выявленные из заявления о миссии предприятия критические факторы успеха представляют собой основные бизнес-процессы, осуществляющиеся в организации. Они отличаются равнозначностью по отношению друг к другу, охватывают всю деятельность организации, и только их совместное выполнение способствует достижению фирмой своих целей. Выявление взаимосвязи между организационными действиями (функциями) с КФУ (бизнес-процессами) позволяет определить содержание бизнес-процессов (какие действия они включают), а с другой стороны, отнести каждое из осуществляемых организационных действий к соответствующим бизнес-процессам, которые они поддерживают. Деятельность организации в результате применения метода КФУ рассматривается управляющими не как набор функциональных действий, описанных работникам для выполнения, а как совокупность бизнес-процессов, играющих решающую роль для выполнения миссии и ориентированных на потребителя и удовлетворение его потребностей. 2) Метод КФУ обеспечивает для организации взаимосвязь с внешней средой. Во-первых, это достигается через миссию, лежащую в основе метода и являющуюся отправной точкой для дальнейших действий. Во-вторых, нацеленностью на потребителя, что определяется самой природой бизнес-процессов, выявленных в организации. И в-третьих, при помощи выявления «поставщиков» и «потребителей» критических действий при определении профиля действий, информация которых поступает или передается организацией. 3) Метод КФУ способствует переходу к превентивному управлению от реактивного. При выявлении наиболее критических действий внимание руководителей привлекается не только к действиям, попавшим в опасную зону, но и тем, выполнение которых пока не отражается в виде проблемы, но представляет потенциальную опасность. Это относится, в первую очередь, к действиям, оказавшимся в центральном секторе таблицы выявления критических действий, являющемся зоной риска. Наблюдая такую картину, менеджер получает от системы сигнал об отклонении от нормы и вынужден принять эффективные меры реагирования на потенциальную проблему. 4) Принципом развития системы управленческой информации на основе метода КФУ является регулярность и повторяемость проведения всего цикла, с целью выявления новых тенденций и адекватного реагирования на происходящие изменения. Периодичность такого повторения описанных процедур зависит от конкретной организации, ее размеров, развития, степени изменений во внешнем окружении и т. д. Это также зависит от индивидуальных потребностей руководителя и его приоритетов. В целом отличительной особенностью такого рода информационной системы является ее гибкость.

3.2.Методика расчета затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию системы информационных ресурсов для управления промышленными предприятиями.

По оценке зарубежных специалистов в области автоматизации управления, автоматизация работы служащих в условиях промышленных предприятий может сократить общие расходы на управленческую деятельность примерно на 25%. Однако, наиболее важной целью автоматизации работы служащих является повышение качества административных решений (качество вырабатываемой информации).

Источниками экономической эффективности, возникающей от применения ЭВМ в организационном управлении, являются: уменьшение затрат на обработку единицы информацииповышение точности расчетовувеличение скорости выполнения вычислительных и печатных работвозможность моделирования изменения некоторых переменных и анализ результатовспособность автоматически собирать, запоминать и накапливать разрозненные данныесистематическое ведение баз данныхуменьшение объемов хранимой информации и стоимости хранения данныхстандартизация ведения документовсущественное уменьшение времени поиска необходимых данныхулучшение доступа к архивам данныхвозможность использования вычислительных сетей при обращении к базам данных.

При анализе эффективности АСУ важно учитывать, что конечный эффект от применения ЭВМ связан не только с возмещением затрат на покупку, монтаж и эксплуатацию оборудования, а, в первую очередь, с дополнительным улучшением качества принимаемых решений.

Экономическая эффективность информационных процессов определяется соотношением затрат на технические средства и на заработную плату работников с результатами их деятельности. Известен ряд подходов к определению основных составляющих эффекта информационной деятельности. В основу этих понятий положены понятия информационной продукции (различные виды информации), информационного эффекта, величины предотвращения потерь, общественно необходимого уровня информированности и другие.

Капитальные вложения при внедрении предлагаемой задачи или подсистемы АСУ (К) рассчитываются в том случае, если внедрение задачи влечет за собой приобретение дополнительных технических средств. Таким образом, затраты на внедрение вычислительной сети должны рассчитываться по следующей формуле:

К = Као + Кпо + Кпл + Кмн +Кпп, (1) где.

Као — стоимость аппаратного обеспечения ВС;

Кпо — стоимость программного обеспечения ВС;

Кпд — стоимость дополнительных площадей;

Кмн — единовременные затраты на наладку, монтаж и пуск ВС;

Кпп — предпроизводственные затраты (на научноисследовательские, опытноконструкторские работы подготовку и освоение производства).

Затраты на постановку задач, решаемых с использованием ВС, их программирование и внедрение определяются на основании экспертных оценок. В качестве экспертов выступают специалисты, создающие и эксплуатирующие информационные системы.

Эти затраты носят единовременный характер и при расчете эффективности учитываются вместе с дополнительными капитальными затратами.

Использование вычислительной сети требует дополнительных расходов на ее эксплуатацию и обслуживание. Затраты на расходные материалы при использовании ПЭВМ и периферийного оборудования (приобретение бумаги и ленты для принтера, гибких магнитных дисков, картриджей для заправки принтера и т. д.) по сравнению с затратами на расходные материалы при решении задач вручную, как свидетельствуют экспертные данные, даже увеличиваются приблизительно на 5%.

Эксплуатационные расходы на вычислительную сеть определяются по следующей формуле:

Рэ = Рзп + Ротч + Р накл + Ра. о + Рэл + Р рм + Роб + Раб, (2) где:

Рэ — эксплуатационные расходы на ВС;

Рзп — расходы на суммарную заработную плату работников, обслуживающих ВС;

Ротч — расходы по отчислению из заработной платы в фонды социальной защиты;

Р накл — расходы по отчислениям из заработной платы на содержание аппарата управления;

Ра.о — амортизационные отчисления;

Рэл — расходы на электроэнергию в год при использовании ВСРрм — затраты на расходные материалы;

Роб — затраты на обучение пользователей использованию ВСРаб — абонентская плата поставщику услуг ВС (для глобальной сети). Рзп = (Op + Ор * Кдз) * ш, (3) где: тколичество работниковРотч = Рзп * Отч, (4).

Рнакл = Рзп * Накл, (5) Ра. о = Цоб * а/100, (6).

Рэл рассчитывается для каждого вида оборудования отдельно и, затем, полученные результаты суммируются: Рэл = N * ¥-д * Цэн, (7) где :

N — количество соответствующего оборудования;

Рд — действительный годовой фонд времени работы оборудования- ¥-д = D* Т, (8) где :

D-количество рабочих дней в годуТ — время работы оборудования в суткиРрм = Цгд * п + Цп * ш, (9) где: питсоответственно количество использованных расходных материалов. Исходные данные для расчета затрат должны быть сведены в таблицу 13. Таблица 13 — Исходные данные для расчета затрат на эксплуатационные расходы ВС.

Статья расхода Сокращенное наименование.

1 2.

Оклад работника обслуживающего ВС, (руб.). (Ор).

Коэффициент дополнительной зар. Платы, (%). (Кдз).

Отчисления, (%). (Отч).

Накладные расходы, (%). (Накл).

Затраты на обучение персонала, (руб.). Роб.

Цена оборудования ВС и ПО, (руб.). (Цоб).

Норма амортизации, (%). (а).

Стоимость гибкого диска, (руб.). (Цгд).

Стоимость расходных материалов для принтера, (руб.). (Цп).

Цена 1 Квт. Час электроэнергии, (руб.). (Цэн).

Мощность ЭВМ, (кВт.). (N3BM).

Мощность принтера, (кВт.). (Nnp).

Мощность UPS, (кВт.). (Nups).

Время работы ЭВМ в суткиМ, (час.). (Тэвм).

Время работы принтера в сутки, (час.). (Тпр).

Время работы UPS в сутки, (час.). (Tups).

На основании представленной методики расчета затрат на эксплуатацию системы информационных ресурсов, заполним таблицу 14.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия — Моногр. / Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. — Н. Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1996. — 116 с.
  2. Автоматизированное рабочее место в системе управления предприятием. Сборник научных трудов. -Ленинград: 1989.
  3. Е. В. Информационная технология:Учеб.пособие. Ч.1:Информация и управление.-1994.-45с.
  4. СВ., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. -М.: Экономика, 1987.
  5. Р. и др. Управление инвестиционным проектом : Опыт IBM: Пер. с англ. / Бауэр Р., Коллар Э., Тан В.- При участии Д. Винда, П. Хьюстона. — М.: ИНФРА-М, 1995. — 208 с.
  6. Р. Д. и др. Информация и риск в маркетинге/Р.Д.Баззел, Д. Ф. Кокс, Р. В. Браун.Пер.с англ. под ред.М. Р. Ефимовой.-М.:Финстатинформ, 1993.-93с.
  7. Г. Г. Информационное моделирование научно-технических программ/Отв.ред.Н.И.Комков-АН СССР. Ин-т экономики и прогноз.науч.-техн.прогресса.-М. :Наука, 1991 .-241с.
  8. А.И. Управление, информация, интеллект. -М.: Мысль, 1976.
  9. В.Б. Новая информационная технология в машиностроении. -М.: Наука, 1991 -84с. Ю. Буренин Б. А. Автоматизированные рабочие места руководителей и специалистов управления предприятием. -М.: Машиностроение, 1991- 63с.
  10. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства: Учебн. пособие для машиностроительных спец. вузов. — М.: Высшая школа, 1988 — 134 с.
  11. Ю.П. Управление внутрифирменной информации. Опыт США. -М.: Экономика, 1984.
  12. Ю.П. Управление развитием производства в промышленных концернах США. — М.: Мысль, 1997. — 335 с.
  13. Н. Кибернетика и общество. -М. 1958.
  14. И., Ревентлоу Н. Экономика фирмы. — М.: Высшая школа, 1954. — 272 с.
  15. Гейци, И И, Лавров, И Г. Информационные технологии территориального управления/Под ред.Ю.А.Воронина-Рос.акад.наук.Сиб.отд-ние. ВЦ.-Новосибирск, 1992.-157с.
  16. И.Н. Менеджмент. Учебник. -М.: Банки и Биржи, Юнити, 1994.
  17. В.И. Введение в АСУ— Киев.: Техника. 1974.
  18. В.И. Основы безбумажной информатики. Изд. 2-еМ.: Наука. 1987.
  19. О.В. Экономическое стимулирование системной обработки информации. -М.: Статистика, 1980.
  20. В.Ш. Экономико-организационные основы управления производственными системами (информационный аспект). -Новосибирск.: МЭ, 1992 -206с.
  21. Горелов, М. А, Кононенко, А. Ф. Информационные аспекты принятия решений в условиях конфликта.-М.:ВЦ РАН, 1994.-42с.
  22. В. Г., Юдин В. Информационное обеспечение технологических процессов.-М.: Машиностроение, 1992.-143с.
  23. А.И., Каменова М.С, Каныгин В. М. ит.д.Создание электронного архива и реорганизация бизнес процедур компании// СУБД. 1995. №.3.
  24. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации.. -М.: Наука, 1980.
  25. О.Ф. Структура информации машиностроительного предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1982 — 150с.
  26. Гюнтер Мюлер-Штевенс, Сесиль Ашванден Информационная технология и управление предприятием. // Проблемы теории и практики управления № 1 1998стр.102−106.
  27. Ю.Т. Информационная технология в промышленности. — Л. Машиностроение, 1988−282с.
  28. А. Информационная теория экономики.-М.:ПАЛЕВ, 1996.
  29. Ю. Д. Информационные ресурсы в японской экономике/ АН СССР-Ин-т востоковедения.-М.:Наука.Глав.ред.вост.лит., 1991.-191с.
  30. В. Е. Информационная функция бухгалтерского учета: тенденции развития.-Саратов:Изд-во Сарат. ун-та, 1990.-189с.
  31. И. И. Залесов В.А. Экономика и организация вычислительных установок. -М.: Финансы и статистика, 1982.
  32. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др. / Под общ. ред. Б. Лосовика и В. Лукашевича.-СПб: Печатный двор, 1992. — 496 с.
  33. Друрик Введение в управленческий производственный учет: Перевод с английского / Под редакцией Табаменой А. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994 — 560с.
  34. Н.Г. Машинная обработка информации в производственном объединении. -Киев.: Техника, 1989−150с.
  35. Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации в управлении. -К.: Наук Думка, 1976 -182с.
  36. И.С. Информационное обеспечение в организационных системах управления. -М.: Наука, 1987 — 205с.
  37. И.С. Моделирование информационных процессов в системах управления предприятием. -М.: Статистика, 1974 — 120с.
  38. И.С. Производство, информация, управление. -М.: Наука, 1976 — 160с. 43.3иньковская Н.В., Журова Н. Ф. Информационные технологии и системы в управлении предприятием.М.: Гос. академия управления, 1992.
  39. Информационная технология и информационная политика: Науч.- информ.исслед./Рос.акад.наук.ИНИОН.-М., 1994.-208л.
  40. Информационная технология на транспорте: Изд. в 3 кн. Кн.1:Гриценко, В. И. и др. Промышленный транспорт.-1990.-196с.
  41. Информационно-вычислительные системы принятия решений/В.В.Хадлшнов, В. А. Быков, И. А. Храмова, В.Г.Усачев- АН Украины. Ин-т пробл. регистрации информ.-Киев:Наук.думка, 1993.-138с2.
  42. Информационно-графические компьютерные технологии управления инженерными сетями предприятий, городов и регионов / Мальцев_В.П., ЕвдокимовА.Г., СамойленкоН.И., ШавловА.Т.- СамойленкоН.И. (ред.). -Златоуст: Челяб. дом печати, 1996. — 232 с.
  43. Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем: Межвуз.сб.науч.тр./Рязан.радиотехн.ин-т.-Рязань, 1990.-107с
  44. Информационное и программное обеспечение САПР:(Тез.докл.конф., 15−18 окт. 1990 г.).-КиеБ, 1990.-Обл., 155с.
  45. Информационно-математические модели горных предприятий: Сб. науч. тр. /Кузбас. гос. техн. ун-т- Бирюков_А.В. (отв. ред. редкол.) и др. — Кемерово, 1994. — 100 с.
  46. Информационно-управляющие человеко-машинные системы: Исслед., проектирование, испытания: Справ. / Адаменко А. Н. и др.- Губинский А. И., Евграфов В. Г. (общ. ред.). — М.: Машиностроение, 1993. — 527 с.
  47. Информационные и кибернетические системы управления и их элементы: Тез.докл. / Всерос. молодеж. науч.-техн. конф., 25−26 ноября 1997 г. — Уфа, 1997, I
  48. Информационные сети и системы: (КИСС-93): 2 конф., 18−20 нояб. 1993 г.: Тез. докл. -СПб., 1993.- 112 с.
  49. Информационные системы: Слов. / Богословский_В.И., Васильев А. А., Извозчиков В. А. и др.- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. — СПб., 1998.-110 с.
  50. Информационные системы в управлении производством. Перевод с английского.-М.:Прогресс, 1977.
  51. Информационные системы и технологии: Межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. ун-т- Костров А. В. (отв. ред. редкол.) и др. — Владимир, 1997. — 83 с.
  52. Информационные системы: исследование моделирование и проектирование: (Сб.науч.тр.).-Ташкент, 1990.-106с.
  53. Информационные технологии: Материалы XXXV Междунар. науч. студ. конф. «Студент и науч.-техн. прогресс» / Вельтмандер П. В. (пред. редкол.) и др. -Новосибирск, 1997. — 136 с.
  54. Информационные технологии в испытаниях сложных объектов: методы и средства/В.И.Скурихин, В. Г. Квачев, Ю. Р. Валькман, Л.П.Яковенко- АН УССР. Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова.-Киев:Наук.думка, 1990.-316с.
  55. Информационные технологии в металлургии и экономике: Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т стали и сплавов (техн. ун-т). — М.: МИСИС, 1997. — 231 с.
  56. Информационные технологии в научных исследованиях и испытаниях: Сб. науч.тр./АН Украины. Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова.Науч.Совет АН Украины по пробл."Кибернетика".-Киев, 1991.-69с.
  57. Информационные технологии в проектировании и производстве: Науч.-техн. Ях’урн. / Всерос. НИИ межотрасл. информ. — М, 1998
  58. Информационные технологии в экономических системах: Сб. науч. тр. / Нац.акад. наук Украины. Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова, Науч. совет НАН по пробл. «Кибернетика" — Акад. Бакаев А. А. (отв. ред. редкол.) и др. -Киев, 1995.-77 с.
  59. Информационные технологии и вычислительные системы: Журн. / Отд-ние информатики, вычисл. техники и автоматизации Рос. АН. Ин-т высокопроизвод. вычисл. систем, Ком. при Президенте Рос. Федерации по политике информатизации. — М., 1995
  60. Информационные технологии и интеллектуальные методы = Information technologies and intellectual methods: Сб. науч. тр. аспирантов / Рос. АН. С -Петерб. ин-т информатики и автоматизации- Юсупов P.M. (отв. ред.). — СПб., 1996. — 149 с.
  61. Информационные технологии и ресурсы глобальных сетей. Ч. 1: Основы работы локальных и глобальных сетей / Гурьянов В. В., Мельникова Н. И., Мещерякова О. В. и др. — 1996. — 111 с.
  62. Информационные технологии и ресурсы глобальных сетей. Ч. 3: Организация информационных ресурсов для глобальных сетей / Папшев СВ., Коваль E.G., Тарасова О. В. — 1996. -81 с.
  63. Информационные технологии и системы: Hardware software security: Тенденции и перспективы: Сб. ст. / Междунар. акад. информатизации- Мельников Д. Я. (сост.). — М., 1997. — 87 с.
  64. Информационные технологии, системы, коммуникации и сети: VI конгр.: Обществ.-науч. отд-ние „Электрон, технологии в нар. хоз-ве“ / Междунар. форум информатизации (МФИ-95) — Академики Глушков Н. П., Устинов Ю. А. (науч. ред.). — М., 1995. -48 с.
  65. Информационные управляющие системы: Сб. науч. тр. / Междунар. акад. информатизации и др.- Винокур В. М. (ред. редкол.) и др. — Пермь, 1995. — 253 с.
  66. Информационные устройства и системы управления: Темат. сб. науч. тр. / Челяб. гос. техн. ун-т- Казаринов Л. С. (отв. ред. редкол.) и др. — Челябинск: Изд-воЧГТУ, 1994.-74 с.
  67. Ю.И. Информационные системы в промышленных фирмах.-М.: Прогресс, 1977,
  68. М.А. Развитие внутрифирменной системы управленческой информации. -М.: Финансы и статистика 1996.
  69. В.М. Повышение роли информатики в управлении научно- техническим прогрессом. -Киев.: Техника. 1974.
  70. A.M., Оленев Н. И. Контролинг в бизнесе. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  71. К. Информационная система промышленного предприятия. -М.: Прогресс, 1977−292с.
  72. Н.Е. Информационные фильтры в экономике. -М.: Статистика, 1978−285с.
  73. А.И. Структурный анализ информационных систем управления. -М.: ВЗПИ, 1970, вьш.№ 62.
  74. А.П. Компьютерные системы в управлениии финансами. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  75. Л. Д., Массель Л. В. Информационная технология исследований развития энергетики / Воропай Н. И. (отв. ред.) — Рос. АН. Сиб. отд-ние. Сиб. энерг. ин-т. — Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 1995. — 160 с.
  76. М.А. Экономическое обоснование эффективности автоматизированных систем управления. -Пермь, 1974.
  77. СП., Маринченко Б. В. Экономика и организация вычислительных установок. -М.: Статистика, 1980.
  78. B.C. Структура данных и управление. -М.: Наука, 1975.
  79. В. В., Управление разработкой программных средств .'Методы, стандарты, технология. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 159 с.
  80. X. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления/АН УзССР.Узбек.науч.- произв. объединение „Кибернетика“.-Ташкент:Фан, 1991.-107с.
  81. .Н. Информационные системы и структуры данных. -М.: статистика, 1980- 194с.
  82. Ю.И. Потоки Информации на предприятии и ее обработка. -М.: Экономика, 1967.
  83. Л. А. Информационные системы: поддержка принятия решений: Учеб. пособие / -Петерб. ун-т экономики и финансов. Каф. экон. информатики и АСУ. — СПб.: Изд-во -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.-241 с.
  84. Ф. Производство и распространение знаний в США.-М.: Прогресс, 1988.
  85. Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. — М.: Наука. I -t
  86. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Финансы и статистика, 1990 — 133с.
  87. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: „Прогресс“, 1991.
  88. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. -М.: Мир, 1973.
  89. A.M., Каныгин В. М. Экономика и организация информационных ресурсов. Учебное пособие/Свердловск: Сверд ИНХ. 1988.
  90. А.И. Теория экономических информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  91. А.А. Исследование и анализ потоков информации на промышленном предприятии. -М.: Наука, 1970 -160с.
  92. А.А. Методика исследования информационных потоков на предприятии. -М.: НИИЭИР, 1969.
  93. Мохонько Е 3. Информация и воспринимающие системы.-М.:ВЦ РАН, 1994.-36С.
  94. Е.А. Н.Т.П. и закономерности развития автоматизированных систем. -Красноярск.: Издательство Красноярск, 1987 — 140с.
  95. Е.Н. Производственная информатика. -М.: Издательство Всесоюзного заочного политехнического института, 1990 — 177с.
  96. Т.П. Управление в иерархических производственных структурах. -Киев.: Наук. Думка, 1989 — 183с.
  97. К. В., Кузьмин Л. Г. Информационное обеспечение АСУ:Учеб.для учащихся сред.спец.учеб.заведений.-2. изд., перераб. и доп.-М.:Высш.шк., 1991.-221с.
  98. Г., Голдстайн Б. Информационная технология -миллионные прибыли/Пер.с англ.-М.:Экономика, 1990.-238с.
  99. Т.С. Искусственный интеллект- основа новой информационной технологии. -М.: Наука, 1980.
  100. В.Ф., Богданова Т. К. Информационные технологии в управлении проектами на примере пакета Microsoft Project / Гос. ун-т: Высш. шк. экономики. — М., 1998. — 136 с.
  101. Проблемы и перспективы автоматизации производства и управления на предприятиях и в организациях приборо и машиностроения.(Тезисы докладов второй всесоюзной научно-технической конференции 13−15 июня 1990 г.) -Пермь.:! 990.
  102. B.C. Информационное обеспечение хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1988 — 319с.
  103. И. К. Информационный сектор в современной экономике: эффективность и перспективы развития: Дис.канд. экон. наук/МГУ им. М. В. Ломоносова.Экон.фак.-М., 1995.-198л.
  104. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. (Перевод с англ. Вачнадзе Р.Г.). -М.:Радио и связь.-1993.
  105. В.Н., Эпштейн В. А. Потоки информации в системах управления. -М.: Энергия, 1974.
  106. Р.С., Орлова Н. М., Сидоров Ю. И. Оптимизация информационно- экономической системы предприятия. -М.: Экономика, 1988 — 319с.
  107. . Я. Информационная технология:Учеб.для студентов вузов, обучающихся по спец."Автоматизир.системы обраб.информ.и упр.».-М.:Высш. шк., 1994.-368с.
  108. . Я. Информационная технология : Учеб. для вузов по спец. «Автоматизир. системы обраб. информ. и упр.» — М.: Высш. шк., 1994.- 368 с.
  109. .П. Информационная система для управления экономическими объектами. -М.: Наука, 1978.
  110. Ю.И. Информационные системы управления промышленным предприятием. -Новосибирск.: Наука, 1982 — 189с.
  111. Ю.И. Совершенствование управления промышленным предприятием с использованием информационных систем. -Новосибирск.: Наука, 1988- 188с.
  112. В. М. Информационное обеспечение автоматизированных систем управления предприятием:Учеб.пособие.-М.:Изд-во МАИ, 1990.-46с.
  113. Управление большими системами: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (22−26 сент. 1997 г., Москва, Россия) / Бурков В. Н., Новиков Д. А. (общ. ред.).-М., 1997.-432 с.
  114. Управление большими системами: Сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., (22−26 сент. 1997 г., Москва, Россия) / Новиков Д.А.(общ. ред.).- М., 1998. — 98с.
  115. Управление в распределенныхсистемах: Сб. науч. ст. / Рос. АН. Ин-т пробл. передачи информ.- Лазарев В. Г. (отв. ред.). — М.: Наука, 1993. — 170 с.
  116. Управление в сложных системах: Межвуз. науч. сб. / Уфим. гос. авиац. техн. ун-т- Куликов Г. Г. (отв. ред. редкол.) и др. — Уфа, 1996. — 195 с.
  117. Управление коммерческой и внешнеэкономической деятельностью: Науч. вести.: Материалы семинара / Бухтиярова Т. Н. (ред). — Дубай- Челябинск, 1997. I -47 с.
  118. Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам/Пер.с англ.Ю. А. Данилова.-М.:Мир, 1991.-240с.
  119. А.А. О ценности информации.// Сб. Проблемы кибернетики, выпуск № 4-М.:Наука, 1960.
  120. Ю.И. Информация и управление. -М.: Наука, 1974.
  121. Н. А. Информационная экономическая теория. Ч. 1.- 1994. — 105 с.
  122. Г. А. Выбор и оптимизация структуры информационных систем. — М.: Энергия, 1972.
  123. А. Н. Информационная система как фактор конкурентоспособности / Шелков А. — Вологда, 1996. — 176 с.
  124. Л.Ф. Совершенствование структуры управления машиностроительным производством в условиях АСУ. -М.: Машиностроение, 1991.
  125. У.Р. Введение в кибернетику.. -М., 1959.
  126. Э. А. Информациоинные сети и системы : Справ, кн.- М.: Финансы и статистика, 1996. — 366 с.
  127. Anthony R.N., Dearden J., Vancil R.F. Management Control Systems. Richard D. Irwin, Inc., Homewood, Illinois, 1972.
  128. BLUMENTHAL, S. C, Management Information Systems: A Framework for Planning and Development. Englewood Cliffs, New Jersey- Prentice-Hall, Inc., 1969.
  129. Daniel, R. Management Information Crisis. Harvard Business Review, 5, 1961.
  130. Hirshheim R., Earl M.J., Feeny D. Exploration info the Management of the IS Function: Key issues and evolving model. JIS, 1988.
  131. McNurlin B.C. Information Systems Management in Practice. Prentice-Hall International, Inc., 1991.
  132. Parker M.M. Information Economics. Prentice-Hall International, Inc., 1988.
  133. Porat M. Information Economy: Definition and Management. Wash.: Government Print. Office. 1983.
  134. Rockart J.F. Chief executives define theit own data needs. Hard Business Review, 2, 1979.
  135. Rubin M. Information Economics and Policy in US. Wash. 1983
  136. Rubin M.R. The information Sector and GNP: An input-output Study // Inf Process and Manage. 1981.
  137. Ward J. Principles of Information Systems Management. Routledge, London, 1995.
  138. Kotler P. Marketing Management, Englewood Cliffs. N.S., Prentice-Holl, 1984. Вице-нречидепг отдела c6i. ila ДирСК1'Ор IK) cGi. nv Коммерческий ЛИПСКМ’ОП Директор управления сбмтом
Заполнить форму текущей работой