Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и совершенствование методов расчета нагрузок на вертикальные сооружения шельфа от морских ледовых образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А н роба нин рабитм. Основные положения работы докладывались и обсуждались на: XXIV научно-технической конференции гндрофака Мос-ков.инж строит. нн-та, 1965 г.- НТС «Применение активных методов борьбы с ледовыми затруднениями и защиты от обледенения поверхностей на гидротехнических сооружениях» (Ленинград. 1970 г.) — Всесоюзных координационных совещаниях по гидротехнике (Лени играл, 1 970 г… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА МОРСКИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
    • 1. 1. Виды воздействия морских ледяных полей на МГТС
    • 1. 2. Физико-механические характеристики ровного льда
      • 1. 2. 1. Расчетная толщина льда
      • 1. 2. 2. Прочность морского льда на сжатие и зависимость от основных факторов
    • 1. 3. Торосистые нагромождения
      • 1. 3. 1. Морфометрические характеристики торосов
      • 1. 3. 2. Прочностные характеристики торосов
    • 1. 4. Существующие методы определения ледовых нагрузок на вертикальные опоры
      • 1. 4. 1. Определение ледовых нагрузок по действующим нормативным документам СНиП 2.06.04.-82*(1995) и ВСН
      • 1. 4. 2. Определение ледовых нагрузок по API RP2N
      • 1. 4. 3. Методы определения ледовых нагрузок от киля тороса тороса (по литературным источникам)
    • 1. 5. Предложения по определению эффективного давления от ровного льда на вертикальные опоры
      • 1. 5. 1. Предложения К.Н.Коржавина
      • 1. 5. 2. Предложения по определению эффективного давления льда в зависимости от фактора (d/h) — отношения ширины сооружения к толщине ледяного поля
    • 1. 5. Выводы
  • Глава 2. г Определение параметров морского льда к экспериментальные исследования дли разработки моделей расчета ледовых нагрузок на ОМГТС.&bdquo-.&bdquo-.&bdquo
    • 2. 1. Экспериментальные исследования прочности образцов морского льда с учетом масштабного эффекта
    • 2. 2. Эксперимсншкные исследования ледовых нагрузок на одиночные вертикальные опоры.,.&bdquo-&bdquo
      • 2. 2. 1. Эксперименты по разрушению блоков морского льда с целью исследования эффекта нидсктанни (местного смятия),
      • 2. 2. 2. Результаты опытов на местаое смятие образцов льда.10!
      • 2. 2. 3. Влияние скорости деформации на прочность льда
      • 2. 2. 4. Исследования процесса взаимодействия моделей вертикальных опор с моделированным льдом в on ютовом ледовом бассейне ДАНИИ. «
    • 2. 3. Нагрузки на многоопорные сооружения
    • 2. 3. Л.Экспериментальные исследования нагрузок при подвижке ледяного покрова на стенде с эквивалентным материалом. 11 б
  • 2,3,2, Опыты в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института по исследованию ледовых нагрузок иа ряды опор
    • 2. 4. Эксперименты по моделированию взаимодействия тороса с ирспнгстннсм. .,.»".". «.,»."". «.,.» ,."I
    • 2. «4 J. Разрушение модели тороса в виде нагромождения дискретной среды из пластинчатых обломков при взаимодействии с моделью опоры. „.,“»,"". «. „.“. „„„,“.““»
      • 2. 4. 2. Моделирование торосов в ледовом бассейне.,.".Л
      • 2. 5. Крупномасштабные эксперименты намерения прочности торосов ihi шельфе Охотского мари
      • 2. 6. Экспериментальные исследования в ледовом бассейне воздействий льда на винтовую опору
      • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Разработка основополai аюшнv моделей расчета ледовых нагрузок на вертикальные преграды О МГТС
    • 3. J. Норматнннаи прочность льда на сжатие
      • 3. 2. Анализ результатов экспериментов в ледовом бассейне
    • 3. JU. Определение расчетной модели разрушения льда
    • 3. 2,2. Анализ экспериментов по определению влияния местного смятия на эффективное давление льда
      • 3. 3. Теоретическое? обоснование функции нндентацнн.15?
        • 3. 3. 1. Предельное давление при Ь/Ь «I, но методу Г А. Геннсва [1962]
        • 3. 3. 2. Предельное давление при ft/ft „/ по зависимости Л. Праидтля |А.Налан
  • 1969]
    • 3. 4. Стагнетнческнй анаянт значений коэффициента кь
    • 3. 5. Натру тки на многоопорные сооружении при подвижке л единых полей
      • 3. 5. 1. Факторы, определяющие эффект взаимовлияния льда
      • 3. 5. 2. Схема расположения опор в один ряд. перпендикулярный движению Льда.,
      • 3. 5. 3. Взаимодействие последовательно расположенных опор с припайным льдом при его подвижке
      • 3. 5. 4. Ледовая нагрузка на многоопорнос сооружение от дрейфующего ледяного поля (вероятностная оценка).“
      • 3. 6. Ледовые нагрузки ни широкие шельфовме сооружении с вертикальными стенками
      • 3. 6. L Основные положения расчетного метода определения нагрузок на широкое цилиндрическое сооружение .»
      • 3. 6. 2, Определение локальных ледовых нагрузок.,.,.,. «,.»
      • 3. 6. 3, Динамика воздействия льда на широкое сооружение
  • 3−6.4.Динамическое воздействие льда на широкое сооружение при эксцентрической нагрузке
    • 3. 7. Фактор жесткости при взаимодействии системы лед — сооружен не,. «
      • 3. 7. 1. Влияние фактора жесткости на частоту цн клов
      • 3. 7. 2. Влияние фактора жесткости к на иелнчнну глобальной нагрузки
      • 3. 8. Вертикальная опора с винтовой ледорезнон поверхностью
      • 3. 9. О применении кинематического метода, а морских условиях
  • ЗЛО. Оценка расчетной толщины наслоенного льда.&bdquo-&bdquo-&bdquo
    • 3. 11. — Методы определения нагрузок от однолетних торосов
      • 3. 11. 1. Глобальные нагрузки от однолетних торосов
      • 3. 11. -2-Метод расчета нагрузок от консолидированного слоя
      • 3. 11. 3. Методы расчета нагрузок от киля.,&bdquo-&bdquo-,.&bdquo-&bdquo-,
      • 3. 11. 4. Расчет нагрузки на сооружение от киля тороса,.,
  • 3-П .5, Прочностные характеристики киля тороса определяются по двум расчетным способам.&bdquo-&bdquo-,.,&bdquo-.&bdquo-,&bdquo-,.,.,.,

Разработка и совершенствование методов расчета нагрузок на вертикальные сооружения шельфа от морских ледовых образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационной работы. За рубежом разведка и освоение ресурсов нефти и газа субарктического, затем и арктического шельфа были начаты США и Канадой в начале 60-х годов. Основные объемы работ приходятся на континентальный шельф Аляски, арктическую зону Канады, западное побережье Гренландии и акваторию Антарктиды.

Запасы месторождений оцениваются в 240 млн. т нефти и 140 млрд. м3 газа Освоение шельфа арктических морей (море Бофорта, арктический шельф Канады) начато в начале 70-х годов.

Российскими специалистами энергетический потенциал нашего шельфа оценивается в объеме 100 млрд. т условного топлива в пересчете на нефть, в том числе 16 млрд. т нефти и 84 трлн. м3 газа). Около 80% этих запасов приходится на долю замерзающих морей — Баренцева, Карского, Лаптевых, ВосточноСибирского, Чукотского, Берингова и Охотского.

На такой громадной акватории отработано не более 1 млн. погонных километров сейсморазведочных профилей 2D, а исследования 3D только начаты в последние годы у Сахалина и в Печорском море. В самом начале — региональное изучение моря Лаптевых, а также Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Пробурено менее 200 скважин только на шельфе Сахалина и в Баренцевом море. А от Ямала до Магадана нет еще ни одной скважины. Но уже выявлено более 20 нефтегазоносных крупных осадочно-породных бассейнов, в 10 из которых наличие запасов углеводородов уже доказано. Также выявлено около 500 локальных структур, открыто 29 месторождений, в том числе супер гигантские газоконденсатные и газовые Штокмановское, Русановское, Ленинградское в Западной Арктике и несколько крупных месторождений на северовосточном шельфе Сахалина и в Печорском море.

Предполагается, что на море будет добыто в 2005 г. — 25−28 млн. т нефти и 3035 млрд. м3 газа, в 2010 г. соответственно — 41−45 млн. т и 97−100 млрд. м3, в.

2020 г. — 65−70 млн, т и 135−140 млрд, м' Более высокие темпы добычи Mosyr быть достигну&tradeза счст освоения новых провинций н открытий в области технологии добычи Планируется, что на Штокмановском месторождении будут работать три добывающие платформы, а к 2015 г. будет пробурено 156 скважин, которые должны дать 63 млрд. mj газа в год. Через 15 лет, к 2030 г., количество скважин достигнет 216, а добыча газа возрастет до 95 млрд. м1. Предполагается, что подготовка газа не будет осуществляться непосредственно на платформе — он будет подаваться по 500-километровому трубопроводу на берег, а затем — на экспорт в страны Европы По нефтегазовому потенциалу недра Баренцева, Печорского и Карского морей содержат около 54 млрд. тонн условного топлива, а дальневосточных (прежде всего Охотского моря) до 17 млрд. тонн условного топлива, На шельфе дальневосточных морей выявлен значительный фонд (свыше 300) локальных структурРосеия впервые приступила к практической реализации двух сахалинских проектов: «Сахалин-!» (месторождения Одопту, Чайво н Аркутун-Даги) и «Сахалнн-2 (месторождений Пнлътун-Астохское и Лунское). С пяти нефтегазовых месторождений предусматривается добыть свыше 400 млн. тонн нефти и более 700 млрд м' газа, для чего предстоят инвестировать более 25 млрд. долларов Наиболее перспективными направлен И ими для продолжения нсфтегазопоисковых работ являются участки шельфа Сахалина — 3, 4, 5, 6, Их потенциал оценивается в I млрд. тонн нефти н 3,5 трлн. м1 газа. Прибыль, полученная в результате успешного освоения шельфа, может существенно укрепить федеральный бюджет. Например, только реализация проектов «Сахалин-1» н «Сахалин-2» за 30 лет даст России доход около S0 млрд, долларов, из которых на Сахалинскую область приходится половина.

Опыт строительства н эксплуатации I ндр"re*ническш сооружений в замерзающих моря*.

Начиная с 1964 г. на шельфе замерзающих морей было построено значительное количество гидротехнических сооружений (платформ, островов, трубопроводов) и анализ их поведения, но льдах имеет большое значение как дли научных целей, так н для проектирования новых конструкций. С 1964 г. в эКуха построено 18 стальных ледостойкнх стационарных платформ (ЛСП), причем 17 из нмх имели по 3−4 опорные колонны. Платформы крепились ко дну с помощью свай. Еще одна платформа была выполнена в виде монопола, ее крепнлн забивными сваям и. расположенными под водой в понтонной части опоры. Опыт эксплуатации этих платформ показан достаточную их надежность, Основной недостаток этого типа платформ — большой объем строительно-монтажных работ в открытом море. Моноподный вариант в условиях з. Кука оказался менее удачным нз-за существенной вибрации верхней части при взаимодействии со льдом. В 1983;8 гг. на шельфе Балтийского моря (сектор ФРГ) были построены две ледостойкие платформы с гравитационным фундзментом, платформ, работавших в море Бофорта {наиболее суровом из освоенных районов мирового шельфа) известны три CIDCT SSDC и Молнкпак. Все эти платформы являются мобильными. Платформа СГОС представляет собой комбинированное сооружение, состоящее из нижней стальной н верхней железобетонной частей с размерами в плане 94×88 м Платформа CIDC способ* на работать на глубинах до 18,5 м. В строй вошла в 1984 г., С июля 2005 г. установлена на месторождении Чайво на глубине 14 м. Платформа SSDC была изготовлена из списанного танкера. Для того чтобы противостоять давлению льда, внутри корпуса по бортам был изготовлен бетонный пояс толщиной 1 м. В своем распоряжении имеет большие помещения лля хранения расходуемых материалов к емкость для хранения добытой to нефти (до tOO тыс. тонн) Платформа способна работать на глубинах от 3 до 24 м. При применении бермы — и на больших глубинах. Длина опорной части, контактирующей со льдом — 202 м.

Платформа Молнкпак это передвижное буровое морское основание для эксплуатации в ледовых морях, которое впервые было установлено в канадском секторе моря Бофорта в 1984 г. и использовалось для разведочного бурения н течение 4 зимних сезонов в канадской Арктике. Платформа Моли к-пак выполнена из стальных конструкций. Она состоит из кольцеобразного основания, на которое устанавливалась автономная палубная конструкция. Внутреннее пространство кольцеобразного основания заполняется песком, который обеспечивает свыше 80% сопротивления горизонтальному скольжению платформы. Молнкпак была спроектирована, чтобы противостоять глобальным и локальным нагрузкам от однолетних и многолетних льдов. Она может непосредственно использоваться на глубинах от 9 до 21 м. В более глубоких водах предусмотрена установка ег на берму. Молнкпак была куплена компанией Sakhalin Energy Investment Company Ltd. н модернизированаснизу к платформе прикреплена подставка, что увеличило рабочую глубину работы платформы на 15 мЛетом 1998 года платформа Молнкпак была установлена на сахалинском шельфе (РнсВ.1),.

Маячные сооружения.

Впервые проблема определения ледовых нагрузок возникла при строительстве маячных сооружений, В пятидесятых годах прошлого века в шведских водах было установлено 5 железобетонных телескопических маяков на банках с глубинами 5- 7 м [Реф. журнал ВТ № 5, 1962 г.]. Конструкции основания маяков имели цилиндрическую форму диаметром до 18 м.(рис, В,2 и В. З). Надстройки также цилиндрической формы размешались внутри основной части. Сооружения на место установки доставлялись наплаву, тут же производилось выдвижение вверх надстроек и заключительная часть строительства, В суровую зиму маяки выдержали по опенкам шведских специалистов ледовое давление в пределах 1-го МПа. К настоящему времени в шведских н финских водах построено уже более пятидесяти маяков. Однако, на Балтике имели место и разрушения маяков [Cammaert, cl al. 1988]: маяк Tainio (Finland), был сдвинут льдом и разрушен в 1966 г, — в 1974 г. произошел излом маяка Kerni (Finland) в верхней масти в результате сильной вибрацииу маяка Nygran (Sweden) в 1969 году в результате давления ледяного поля разрушена верхняя часть выше уровня воды, маяк опрокинут.

До I960 г. в Советском Союзе в открытом море с ледовыми условиями островные морские лсдостойкис гидротехнические сооружения не строились и не было такой проблемы как определение ледовых нагрузок на ОМЛГГС. Проблема возникла тогда, когда согласно международной конвенции и конце.

1960 г. в Балтийском море на банке «Таллинна — Малая1' (на створе между Хельсинки И Таллинном) на глубине около 10 метров инженерно-строительными организациями ВМФ было установлено основание стационарного маяка, представляющее собой железобетонный массив-гигант цилиндрической формы диаметром 14 м. В конце зимнего периода, в марте.

1961 г. основание маяка было сдвинуто льдом и разрушено (Рнс.В 4).

Рис.В. Платформа Молнкпах в морс Бофорта.

В экспертном официальном заключении (от 14,05.1963 г,) профессора Н. Н. Джунковского отмечалось кроме причин аварии основания маяка, также то, что методы расчета ледовых нагрузок на морские островные гидротехнические сооружения отсутствуют н «.Считать необходимым возбудить перед соответствующими органюацилми вопрос постановки исследований по действию яьдл ни морские сооружения «.

Автору настоящей диссертации профессором Джунковским Н, Н. настоятельно было предложено срочно переключиться с исследования волновой проблемы на изучение ледовой проблемы.

Изучение автором материала показало, что практически до начала шее* тидесятых годов не велось исследований проблемы взаимодействия морского льда с островными сооружениями, Однако, можно было предположить, что с упомянутой проблемой много общего нмеет характер взаимодействия речного льда с мостовыми опорами.

Взаимодействия льда с мостовымн опорами.

По вопросу процессов взаимодействия речного льда с мостовыми опорами имелся обширный материал исследований Здесь следует отмстить солидные исследования А. Н. Комаровского (1933), П. А. Кузнецова (1939.), Б. В, Зылсва (1954), А И Гамаюиова-ОЭМ), К, Н Коржавина (1962) и др. Этой проблемой ранее занимались также такие выдающиеся ученые как Л. Ф. Ннколан и ГП-Псредерий, Работы П. А Кузнецова н разработанный им для морских сооружений ГОСТ 3440–46 «Нагрузки на гидротехнические сооружения. Нагрузки ледовые» в своей основе базировались на результатах этих речных исследований, В 1959 г. были введены общесоюзные нормы на ледовые нагрузки СН 76−59. а ГОСТ 3440–46 был отменен. Поскольку СП 76−59 и принятый взамен его СН 76−62 былн разработаны только ив базе речных ледовых условий и не учитывали морской специфики, требовалось создание специальных норм по определению ледовых нагрузок на морские гидротехнические сооружения.

Первые работы по исследованию морского льда.

С целью разработки методов расчета ледовых нагрузок на ледостойкие морские гидротехнические сооружения (ЛМГТС) автором были выполнены в 1963 -1967 г. г. исследования причин разрушения основания маяка Таллинна — Мадал, изучение морских ледовых условий, работы по испытанию на прочность и смятие блоков морского льда, а также в 1968 — 1972 гт, совместно с Ю, В Долгополовым, З. И Швайштейном, эксперименты с моделями опор в опытовом ледовом бассейне ААНИИ, с Ф. И. Птухнным — работы по определению физико-механических характеристик морского льда с учетом масштабного эффекта на Балтийском, Белом и Охотском морях, Результаты этил исследований позволили автору диссертации разработан" первые основополагающие расчетные зависимости, но определению ледовых нагрузок па вертикальные Л МГТС. Актуальность н новизна тгнх исследований видна была по тому, что статьи по результатам этих работ в 1973 г. были переведены в Канале (Afanasiev V. P, 1972), в США и Израиле (Afanasiev V, P" el al" 1971). В 1970 г. были опубликованы некоторые результаты натурных измерений давления льда на островные сооружения американских и канадских специалистов (Симпозиумы по льду: Рейкьявик, 1970 и Ленинград, 1972), которые подтвердили актуальность и новизну наших пионерных исследований,.

В 1973 году, как итог этих исследований, был создай ведомственный нормативный документ для МО СССР (В, П-Афанасьев — основной автор к руководитель НИР по линии МО СССР) — «Временная инструкция по определению ледовых нагрузок на морские гидротехнические сооружения» — ВСН-1−71/МО.

Значительный вклад в дальнейшее развитие проблемы и разработку норм на ледовые нагрузки на ледостойкие морские гидротехнические сооружения (ЛМГТОоказали выполненные в период восьмидесятых годов прошлого века отечественными специалистами докторские диссертации НХ. Храпатого, 198{гС.А Вершинина. 1984 г. н монографии обзорного характера ЕгапП, Е. г Lee, G, C.- Cammacrt, A, B, Muggeridgc D.B.- Sanderson Т. J, О.- С. А — Вершинин а, позволившие более обоснованно разрабатывать модели взаимодействия льда с сооружениями. Немалое значение в этом направлении имели докторские диссертации последнего периода (Д, А Мирзо-ев., 1994; М. Г Гладков, 1997; П.А.ТрусховЛ997- А. Т. Беккер, 1998;.С.И Ши-бакин, 1999; ГА Сурков, 2002; С, И Рогачко, 2003), монографии Ю. А. Алексеева и др&bdquo-2001 г., Вершинина и др., 2005 г.

1' ■-лi «^.

ИНГ? 23 0 —.

РисВ, 2, Схемы конструкций телескопических маяков: а) типа Альмагрунд (Швеция) — 6) типа Хялльгрунд (Швеция).

Рис. 3 Модифицированная платформа «Моликпак» .

Рис В, А Основание майка после аварииразрез по диаметральной плоскости в направлении сдвига.

1 — разрушенная часть наружной стенки- 2 — заполнение (камень, массивы) — 3 — каменная постель- 4 — валун.

Анализ состояния проблемы показывает, что в настоящее время, однако, нет единого теоретически и экспериментально обоснованного обобщающего решения задачи по определению нагрузок на вертикальные сооружения от морского льда как от дрейфующего, так н от припая при его первых подвижках, Это обусловлено следующими причинами:

• недостаточным объемом сведений о величине действительных значений ледовых нагрузок на существующие сооружения;

• многообразием н сложностью физико-механнчееких процессов разрушения ледяных полей при взаимодействии с препятствиями;

Об этом свидетельствует результаты расчетов ледовых нагрузок на одно и то же сооружение при заданных параметрах тороснсгых ледовых образований, выполненных на международном совещании экспертов разных стран.

Сравнение расчетных значений ледовых нагрузок" рассчитанных по ратным методам показало, что они отличаются в десятки раз,[СгоазсЫс К, 1997].

Цель работы. Целью диссертационной работы является разработка новых и усовершенствование существующих методов по определению ледовых нагрузок на ОМГТС с вертикальными стенками для рагтичных сценариев воздействия на них ледяных полей. В снячл с этим были поставлены задачи разработать новые н более полно обосновать существующие расчетные модели взаимодействия льда с препятствием,.

Методы исследовании. Для достижения цели основное внимание было уделено разработке экспериментальных методов исследования экстремальных нагрузок, которые являлись основой для построения основополагающих математических моделей по расчету эффективного давления льда:

Результаты теоретических и экспериментальных исследований дополнялись анализом и обобщением имеющихся в этой области литературных данных.

Научная новизна работы состоит в том, «сто в ней впервые был проведен.

1. комплекс исследований по изучению взаимодействия системы ледяное поле — вертикальные МГТС, на основании которых решены важные задачи:

• на моделях с блоками морского льда в обоймах с упругими связями, имитирующих взаимодействие системы в условиях сложного напряженно-деформированного состояния при различной геометрии локальной нагрузки;

• в онмтовом ледовом бассейне со структурно-молелнрованным льдом н одиночными моделями опор;

• то же, с многоопорными моделями сооружений;

• на стенде с эквивалентным заменяющим лед материалом;

• ни стенде с дискретным материалом, имитирующим взаимодействие подводной неконсолидированной части тороса с вертикальной преградой.

2. На основании исследований впервые обобщены и обоснованы закономерности взаимодействия системы лед-структура, в результате которых были разработаны предложения по определению ледовых нагрузок на ЛМГТС, прн этом впервые выявлены и изучены следующие закономерности:

• неизвестная ранее закономерность изменения величины нормированного эффективного давления льда — давления ровного льда на единиц площади сооружения в зоне его контакта со льдом, отнесенного к прочности льда на одноосное сжатие (условно принятая в настоящее время за рубежом как фактор индентацни и в России — как коэффициент смятия) в зависимости от нормированной ширины контакта (отношения толщины льда к ширине контакта или преграды) — одни из важных факторов при определении ледовой нагрузки, влияние на величину к характер разрушения общей ледовой нагрузки, действующей на систему опор колонного типа прн первой подвижке льда расположения колонн и нормированного шага колонн (расстояния между ними по отношению к их диаметру);

• влияние на величину обшей ледовой нагрузки, действующей на систему опор от дрейфующих ледяных нолей, случайного неодновременного разрушения льда;

•характер процесса разрушения при взаимодействий с преградой подводной части торосистого образования — киля, что дало возможность впервые применить для разработки математической модели расчета нагрузки от киля закономерности механики разрушения связно-сыпучей среды Мора-Кулона- • влияния жесткости сооружения и упругости льда на величину ледовой нагрузки, на частоту ее циклов, а также на степень ее динамичности.

3, Предложена методика учета цикличности нагрузки при использовании в морских условиях кинематического метода Коржанина К. Н. разработанного для измерения ледовой нагрузки от воздействия ледяных полей на сооружение при ледоходе на реках.

4. С целью снижения горизонтальной составляющей ледовой нагрузки на вертикальные опоры предложена конструкция, имеющая в ледорезной части винтовую поверхность. Составлен метод расчета ледовой нагрузки на предложенную опору.

Практическое значение. Результаты исследований целесообразно использовать при корректировке раздела Норм по определению ледовых нагрузок на морские гидротехнические сооружения с вертикальными стенками и оценке нагрузок на существующие сооружения.

Основные результаты работы, выноснмые на защиту:

1, Более полное обоснование предложенной ранее закономерности изменения величины эффективного давления льда в зависимости от нормированной ширины контакта (отношения ширины преграды к толщине льда).

2, Усовершенствованный метод определения ледовой нагрузхи на вертикальные ледостойкие морские пиротехнические сооружения (ЛМГТС) с учетом зависимости нагрузки от различных факторов.

3, Обоснование разработанных ранее рекомендаций нормативных значений прочности льда на сжатие, включенных в нормы СНнП II -57−75, СНиП 2,06,04−82, М ., 1983; СНнП 2.06.04−82' М, 1986 и 1988, отмененных в 1995 г.

4, Необходимость учета наслоения льда при определении ледовых нагрузок и рекомендации по оценке толщины наслоенного льда.

5, Метод расчета ледовой нагрузки, действующей при первой подвижке льда на систему опор и на отдельные опоры колонного типа, в зависимости от расположения колонн и нормированного шага колонн (расстояния между колоннами по отношению к их диаметру).

6. Метод расчета общей ледовой нагрузки от дрейфующих ледяных полей, действующей на систему опор, с учетом случайного неодновременного разрушения льда.

7. Усовершенствованный метод расчета ледовой нагрузки от воздействия тороенстых ледяных образований на ЛМГТС в рамках разработанной автором ранее модели разрушення тороса при взаимодействии с преградой, в которой впервые применены для разработки математической модели разрушения киля тороса закономерности механики связно-сыпучей среды Мора-Кулона.

Методика расчета локальной ледовой нагрузки, учитывающей не только площадь контакта льда с конструкцией, но и геометрию контакта, а также расположение площади контакта по толщине ледяного покрова.

8. Рекомендации по учету влияния жесткости сооружения н упругости движущегося ледяного поля на величину ледовой нагрузки, на частоту ее циклов, а также на степень динамичности ледовой нагрузки.

9. Методика расчета ледовой нагрузки на разработанную автором конструкцию вертикальной опоры, имеющую в ледорезной части винтовую поверхность.

10. Методика учета цикличности нагрузки при использовании в морских условиях кинематического метода К. Н. Коржавина, разработанного для измерения ледовой нагрузки на речные сооружения.

Результаты исследований использованы: в ведомственном документе «Временная инструкция по определению ледовых нат-рузок на морские гидротехнические сооружения» — BCH-I-7I / МО СССРв разделе «Ледовые нагрузки на гидротехнические сооружения» -Строительных норм и правил — Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые н от судов)", СНиГТ II -57−75. M. J975. В разработанных позже нормах, а именно: СНиП 2.06.04−82, М&bdquo- 1983;

СНиП 2.06.04−82* М-, 1986 и 1988; Изменение № 2 СНнП 2.06,04−82*, М., 199б" а также в Ведомственных Нормах Газпрома — ВСН 41. 88 «Проектирование ледостойких стационарных платформ М., 1988, в которых в часта предложений по определению нагрудок от дрейфующего льда на ОМГТС был также использован в большей или меньшей степенн материал ВСН-1−71 / МО и СНнП II -57−75. Принципиальные положения определения эффективного давления льда на вертикальные препятствия в зависимости от нормированной ширины сооружения использовались в иностранных НормахDesign of Highway Bridges, Specification 5−6, 1974 rcvision. USA, Danish Code of Practice (Danish Enginering Associon), 1982; Design of Highway Bridges. 19S8. Canadian Standard Associaiion, (CS A-S6−88.5,2.18 2.1,) Начн ная с 1972 г., отдельные результаты работ автора диссертации использовались в рекомендациях по определению ледовых нагрузок на ледостойкие сооружения специалистами Канады, США, Японии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, в ряде научно-исследовательских отчетов ЛГ1И (СПГТУ), МИСИ (МГСУ), НИИЖТ, ДВПИ (ДГТУ), ВНИПИ Морнефтсгаз, в отечественных докторских и кандидатских диссертациях, в докладах на международных конференциях российских и зарубежных специалистов, посвященным ледовым проблемам, а также в монографиях Eranti, E., Lee, G.C.19Sl, 1986; Саттвеп, А.В., Muggcridge, D.B. 19&SSanderson, T.J.O. 1988; B-B.Лавров 3969- С. А Вершинин., 1988; ЯЛ Готлиб, и др., 1990; Д, А. Мирзоев, 1992]., в учебных пособиях [К.Н. Коржавнн н др., 1978; Симаков Г. В. и др., 1983], в учебниках для ВУЗов [Б Д-Носков, 1986; Б. Д. Носков и Ю, П. Пра вд и вси, 2004].

А н роба нин рабитм. Основные положения работы докладывались и обсуждались на: XXIV научно-технической конференции гндрофака Мос-ков.инж строит. нн-та, 1965 г.- НТС «Применение активных методов борьбы с ледовыми затруднениями и защиты от обледенения поверхностей на гидротехнических сооружениях» (Ленинград. 1970 г.) — Всесоюзных координационных совещаниях по гидротехнике (Лени играл, 1 970 г.- Петрозаводск, 1972 г.- Волгоград, 1975 г, — Нарва, 1979 г.- Архангельск. 1987 г.- Дивногорск, 1989 г.) — научном симпозиуме «Физико-технические проблемы морского льда» (ГУ ГМС, ААНИИ, АН СССР, Ленинград, 1976 г.) — Научно-технической конференции по проблемам проектирования, строительства и эксплуатации БАМа (Ленинград, 1976 г.) — Зй. 2-й и 3-й Всесоюзных конференциях по механике и физике льда (Институт Проблем механики АН СССР, Москва, в 1981, 1983 и 1988 гг.) — международных конференциях «Proc. Of the first Baltic con Г On soil mechanics and foundaniion engineering», Gdansk, 1975; Proc- [AHR 75 «lnt.Symp.on Ice Problems», Hanover, New HampshireProcIAHR' 78 «Int.Symp.on Ice Problems'1, Stokgolm- «First Euro, Offshore Mechanic Sympozium», Trondheim, 1990; «Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions», Murmansk, 1995; «Освоение шельфа арктических морей России», Санкт-Петербург, 1995, 1997, 2001, 2005 гг.- на ежегодных научно — технических Итоговых сессиях ГНЦ ААНИИ ГУ ГМС, 1995 — 2003 гг.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано свыше 50 научных работ, в том числе монография (в соавторстве), выпущено более 15 научнотехнических отчетов, выполнено несколько экспертных оценок проектов нормативных документов, получено 2 авторских свидетельства.

Личный вклад автора состоит в: общей постановке задач исследованийанализе состояния проблемпостановке задач, организации и проведении экспериментальных исследований', обработке, анализе и обобщении результатовразработке рекомендаций по расчету ледовых нагрузок на морские гидротехнические сооружения,.

Структура н объем дисесршиин Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Она содержит З29. страннц текста, 76 рисунков, 22 таблицы, список литературы из 253 наименований, одного приложения.

4.6. Основные результаты и выводы по главе.

Сопоставительные расчеты выполнены для вертикальных опор от воздействия ровного, наслоенного, консолидированного льда и от кнля торосов. Результаты сопоставлялись с методиками действующих отечественных и зарубежных документов и рекомендациями автора. На основании проведения расчетов ледовых нагрузок тю методикам различных авторов н сопоставления с результатами расчетов по методике автора при широком диапазоне изменения параметров сооружения и толщин ледовых образований сделаны следующие выводы: tНормативные значения прочности льда, включенные ранее в нормы ВСН 1−7] / МО СССР, за годы действия этих доку ментов с 1973 по 1994 гг. не изменялись н, как оказывается, в настоящее время вполне соответствуют рекомендуемым значениям (табл.3.4, 3.5 и график на рис. 4.14). Такой вывод подтверждает также н график на рис 4.13, который показывает значительное снижение за период 1980;1994 годов ледового давления на МНГТС, ранее принимаемого для проектирования зарубежными специалистами, и приближение к российским нормам,.

2, Сопоставление на рис. 4.14 показывает, что по российским нормам нагрузки за период до 1993 года были значительно ниже зарубежных. Эти факты дают основание предполагать, что в случае проектирования МНГТС в этот период по российским нормам в сравнении с результатами проектирования по зарубежным рекомендациям мог бы оказаться колоссальный экономический эффект.

3, В настоящее время расчеты ледовых нагрузок по отмененным в 1995 г. нормам СНнП 2.06.04−82*(1986,1989) от ровного и наслоенного льда на вертикальные сооружения практически мало отличаются от зарубежных, однако расчетные зависимости в российских нормах более обоснованы,.

Рациональное определение ледовых нагрузок, в нормах СНнП 2.06.04−82*(1986,1989) стало возможным в результате:

• принятых ранее нормативных значений прочности льда, которые в настоящее время соответствуют рекомендуемым международной практикой:

• экспериментально, теоретически н статистически обоснованного определения значения коэффициента смятия кь как функции нормированного эффективного давления льда в зависимости от нормированной ширины сооружения или контакта (глава 3). Этот коэффициент является определяющим в методике расчета ледовых нагрузок от ровного и наслоенного льда, он апробирован в десятках иностранных и отечественных публикаций (рис. 4.12−4.23);

• в действующих нормах значения коэффициента к* и прочностные характеристики на сжатие значительно завышены и расчеты по действующим нормам СНнП 2.06 04−82Ч 1995 г.) могут привести к неоправданным величинам нагрузок на МНГТС,.

4. Воздействия торосистых образований на морские гидротехнические сооружения представляют наибольшую опасность. При построении модели воздействия тороса на сооружение автором рассматривались зависимости предельного равновесия связно-сыпучей среды Мора-Кулона. Такой подход в настоящее время подтверждается наблюдениями за воздействием торосистых образований на реальные сооружения [Brown, 2004], а также крупномасиггабнымн экспериментами в ледовых бассейнах [E.Eranti, 1987; Croasdale, 1999; Алексеев и др., 20Ш]. В результате выше изложенного автор позволяет себе сделать вывод о возможности использования метода автора для определении нагрузок на сооружения шельфа от однолетних торосистых образований (формулы 3.109 — 3.111).

5. Сопоставление значений ледовых нагрузок на многоопорные сооружения. расположенные перпендикулярно движению ледяного покрова, свидетельствует, что значения нагрузок определенные по действующим нормам СНнП 2,06.04−82*(1995г,) оказываются заниженными нормам СНнП 2.06.04−824(1995г.) оказываются заниженными гю сравнению с нагрузками, рассчитанными по зависимостям, полученными на основании экспериментов (рнс.4,11).

6. Прн взаимодействии опор, расположенных последовательно начальному движению ледяного покрова, нагрузка зависит от расстояния между опорами, (рнс.4.12). Разработанный автором метод определения нагрузок не имеет аналогов.

7. Сопоставление значений ледовых нагрузок иа рсальн ые сооружения с рекомендациями автора, полученными иа основании расчетов, показали их удовлетворительное соответствие (табл.4,2 и раздел 4.5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Дано полное обоснование предложенной закономерности изменения величины нормированного эффективного давления льда (давления ровного льда на единицу площади сооружения в зоне его контакта со льдом, отнесенного к прочности льда на одноосное сжатие), в зависнмосгн от нормированной ширины контакта (отношения ширины сооружения иди контакта к толщине льда). Эта закономерность, условно принятая за рубежом как «фактор нндентацни» и в России — как «коэффициент смятия» кь один из важных факторов при определении ледовой нагрузки. Внедрение функции к* в расчетные формулы для определения ледовых нагрузок иа вертикальные сооружения, впервые предложенной автором, дало новое направление в международной практике расчетов ледовых нагрузок и способствовало их уточнению.

2 г Усовершенствован метод расчета ледовой нагрузки от ровного и наслоенного льда на вертикальные ледостойкне морские гидротехнические сооружения с учетом зависимости нагрузки от различных факторов, в том числе от предложенных автором значений прочности льда на сжатие и ко>МнЩ1?"та смятия kh.

3. На основании анализа литературных данных н опытных данных, полученных в результате проведения работ на Балтийском, Белом и Охотском морях, разработаны рекомендации для определения нормативной прочности льда на сжатие с учетом масштабного эффекта, солености и температуры льда, включенные в ведомственные Указания ВСН 1−7J t МО СССР, нормы СНиП И -57*75 и СНиП 2.06,04−82* М., 1986 и 1989. Предложенные ранее прочностные характеристики практически не противоречат новейшим исследованиям и с незначительной корректировкой без изменения их максимальных и минимальных значений рекомендованы автором в качестве нормативных для новых Норм.

4. На основе литературных данных и наблюдений сделаны выводы о необходимости учета прн определении ледовой нагрузки на сооружение наслоенного морского льда и даны с згой целью рекомендации по оценке толщины наслоенного льда.

5. Разработан метод расчета ледовой нагрузки, действующей в начальной фазе движения льда, на систему опор и на отдельные опоры колонного типа. Выявлена степень зависимости величины ледовой нагрузки от факторов, определяющих эффект взаимовлияния.

6. Разработан метод расчета суммарной ледовой нагрузки от дрейфующих ледяных полей, действующей на систему опор, с учетом случайного неодновременного возникновения циклов разрушения льда.

7. Разработан метод расчета нагрузки от киля торосистых ледовых образований на вертикальные ледостойкие морские гидротехнические сооружения, в котором впервые применены для разработки аналитической модели разрушения киля тороса закономерности механики связно-сыпучей среды Мора-Кулона.

8. Предложен метод расчета локальной ледовой нагрузки, учитывающий не только площадь контакта льда с конструкцией, но и геометрию контакта, а также расположение площади контакта по толщине ледяного покрова.

9. Предложены рекомендации по учету влияния жесткости сооружения н упругости взаимодействующего с опорой ледяного поля на величину ледовой нагрузки, на частоту ее циклов, а также на степень динамичности ледовой нагрузки.

10. Разработан способ учета цикличности нагрузки при использовании в морских условиях кинематического метода Коржавнна К. Н., разработанного им для измерения ледовой нагрузки на сооружение от воздействия ледяных полей прн ледоходе на реках.

11. Разработан метод расчета ледовой нагрузки на конструкцию, предложенной автором вертикальной опоры, имеющую в ледорезной части винтовую поверхность, эффективность которой по сравнению с цилиндрической проявляется в значительном снижении ледовой нагрузки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алексеев ЮН, Афанасьев В. П., Лiitomob О.Е., Мансуров М. Н, Панов В. В., Трусков П. Л. Ледотехннческне аспекты освоения морских месторождений нефти и газа. С-Пб.: Гндрометеоиздат, 200J.360 с.
  2. Арнольд-Алябьев В.И. В сбор, «Записки, но гидрографии», т. 49, 1925−1937.
  3. В.Н., Г.А. Сурков, П. А, Трусков. «Торосы и стамухи Охотского моря». Санкт-Петербург, «Прогресс-погода». 1997., 153с.
  4. В.П. Прочность льда на сжатие в расчетах гидросооружений Труды МО СССР, № 94, 1967, с.32−36.
  5. В.П. Определение прочности льда при расчете гидротехнических сооружений. «Гидротехническое строительство», X? 5,1968, с 48−51.
  6. Афанасьев В. П, Давление льда на вертикальные преграды «Транспортное строительство», (972. Jft 3, с.47−48.
  7. В.П. Авторское свидетельство «ОПОРА-ЛЕДОРЕЗ ГТСН № 1 206 364,(1983) 1985
  8. В.П. Авторское свидетельство „ОПОРА-ЛЕДОРЕЗ ГТС № 536 279,(1974) 1976.
  9. Афанасьев В. П, Динамические процессы в морских льдах н оценка ледовых сил (соавторы: Никитин В. А., Смирнов В Н., Сухорукое К.К.). 2-я Международная конференция „Освоение шельфа арктических морей России" — RAO -1995.
  10. Афанасьев В, П. Ледовые нагрузки на многостолбчатые опоры.-„Транспортное строительство“, 1990. № 5, с.28−29.
  11. В.П. Нагрузки на ряд опор прн подвижке ледяною покрова. Материалы конференций и совещаний по гидротехнике
  12. Ледотермнческне проблемы в северном гидротехническом строительстве и вопроси продления навигации“, Энергоатомнздат Л. О., J 987. с. 199−201.
  13. В.П. О применении кинематического метода в морских условиях. Труды НИИЖТ, аып. 124,1971х, 3 8−42.
  14. Афанасьев В, П. Об определении локальных ледовых нагрузок, (соавторы: Никитин В. А., Смирнов В. Н,). 5-я Международная конференция „Освоение шельфа арктических морей России“ -RAO-2001, С.-ГЦ с Л 71 -173.
  15. Афанасьев В, П. Оценка функции связи в расчетах давления льда на вертикальные сооружения,/ Сборник „Актуальные проблемы современной науки“, М., № 6. 2002, с.224−226.
  16. В.П. Предложения по расчету ледовых нагрузок на широкие шельфовые сооружения с вертикальными стенками. //Международная конференция „Освоение шельфа арктических морей России“ RAO-I997.
  17. В.П. Фактор жесткости при взаимодействии системы лед сооружение./ Сборник „Аспирант н соискатель“, М., № 5, 2003, с .250−252.
  18. Афанасьев В, П. Влияние величины контакта ледяного поля с вертикальной преградой на расчетную ледовую нагрузку. Тезисы доклада на 2-й Всесоюзной конференции по механике н физике льда. Институт проблем механики АН СССР, М, 1983.
  19. В.П. Воздействие торосистого льда на отдельно стоящие опоры. Тр. Координационных совещаний по гидротехнике, вып. 56. Л.,"Энергня“, 1970. с. 188−191. (Соавтор Долгополов Ю. В),
  20. В.П. Давление льда на морские отдельно стоящие опоры. Труды Арктического н Антарктического НИИ, том 300,
  21. , Д., 1971. с.61−80. (Соавторы Долгаполов Ю. В., Швайцггсйн 3-Й).
  22. В. П. Долгополое Ю. В Воздействие торосистого льда на опоры гидротехнических сооружений, 1975. Труды Коорд. совещаний по гидротехнике, вып. 111, Л &bdquo-„Энергия“, 1976, с.154−157,
  23. В.П. Исследование нагрузок на отдельно стоящую опору с вертикальными стенками от воздействия движущегося ледяного поля Труды Коорд. совещаний по гидротехнике (1972), Доп, материалы, Л.,"Энергмя1973×129−132,
  24. В.П. К вопросу определения расчетных нагрузок на опоры мостов при заторах, 1975. Труды Коорд, совещаний по гидротехнике Регулирование ледовых явлений, вып. Ill, Л.^Энергня», 1976, с, 153−154.
  25. В.П. Ледовые нагрузки на вертикальные опоры морских сооружений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук.- М., 1973, 20 с,
  26. Афанасьев В. П, Нагрузки от дрейфующих ледяных полей на опоры сооружений, «Транспортное строительство», 1976, Хе 2, сс.43 44,
  27. Афанасьев В. П, Некоторые вопросы моделирования полубесконечной пластины прн разрушении ее сжимающей силой. Сб, Тр. ЛИИЖТа, 1976, Вып.396, с. 76 82,
  28. В.П. Об учете масштабного фактора при определении прочности льда на сжатие,-«Гидротехническое строительство», 1970№ П.с.38−40,
  29. В.П. Оценка расчетной толщины напластованного льда. «Метеорология н гидрология», 1979, № 10, с.88−92.
  30. В.П. Рекомендации по защите столбовых опор от ледохода. Труды Научно-технической конференции по проблемам проектирования, строительства и эксплуатации БАМа. ЦНИИ МПСиЛИИЖТ, Л, 1976.
  31. ЕШ., Влияние жесткости сооружения на характер ледовых нагрузок. // Труды RAO / CIS OFFSHORE, 2005, Санкт Петербург, с.254−256,
  32. В.П., Воеводин В.A. 1996-ео Вероятность появления айсбергов в юго-западной части Карского моря и опасность их влияния на гидротехнические сооружения. В сб. «Айсберги Мирового Океана», 1996, Гидрометеонздат, с. 88−103.
  33. С.П. Морфологические и прочностные параметры торосистых образовании Охотского моря. Автореф, дне, канд. геоф. наук,-Л. ААНИИ, 1996 -25 с.
  34. Белов А, Б., С. С. Варданян, Е. М. Копайпородскнй. Б, Д. Носков, С. И. Рогачко Взаимодействие торосистых образований с цилиндрическими опорами гидротехнических сооружений. Сб. научн. тр. М-1986.
  35. Бетин В-В, Расчет главных элементов ледяного покрова Балтийского моря, Сб, ЛГМ Обсерватории, в, 2,1963,
  36. Блинов Л-К. Солевой состав морских вод и льдов. Тр ГОИН, В.83, 1965.
  37. Брюс Джон (Sven. Vuster Lmd}. Проектирование морских сооружений для Арктики. / Материалы Сов,-Фин.енмп."Освоенис нефтяных и газовых рессурсов континентального шельфа Северных морей".1984, М., с.43−71.*
  38. А.К. Морские льды, 1940.
  39. Бутягнн И-П-Прочноеть льда и ледяного покрова. Изд-во «Наука», Новосибирск. 1966,180 с,
  40. Вейнберг Б. П- Лед. Гостехнздат, 1940.
  41. Вершинин С-А, Е. М. Копайгородский, В. В Панов, З. М. Швайштейн. 1975. Давление льда на отдельно стоящие опоры по лабораторным и натурным испытаниям. Труды ААНИИ т.32б, ГМИ, с.59−65.
  42. С.А. 1983. Взаимодействие морских ледяных полей с опорами сооружений континентального шельфа.-«Механика и физика льда», Изд."Наука с.38−57.*
  43. Вершинин С, А,, П. А. Трусков, К-В-Кузмичев. Воздействие льда на сооружения Сахалинского шельфа. М: «Институт Гипрострой-мост», 2005,208 е.*
  44. С.А., Воздействие льда на морские сооружения шельфа., серия «Итоги Науки и Техники. Водный Транспорт», т. 13, Москва, ! 988 Гц 280 с.'
  45. К.Ф. Механические свойства льда. М., над АН СССР, I960.
  46. Вялов С-С. Реологические свойства и несущая способность. мерзлых грунтов. Изд. АН СССР, 1959.
  47. Гениев Г-А, В сб. «Исследования по строительной механике», ГосстроЙиздат, М, 1970.
  48. М.Г. Нагрузки и воздействия льда на морские гидротехнические сооружения. Автореф. Днсс.- д-ра техн. наук.- СПб. ВНИИГ, 1997,-45с. *
  49. М.Н. Механические свойства грунтов «Строй кздат». 1971 -368 с.
  50. Горюнов Б, Ф. н Шнхиев Ф. М. Морские порты н портовые сооружения, Изд. «Транспорт», М&bdquo- 1970
  51. Дембнцкн ЕФ Избранные проблемы фундаментостроення морских гидротехнических сооружений. Изд. «Транспорт», М., 980.
  52. Н.Н. Заключение по вопросу ледовых нагрузок на маяк «Таллин-Мадал» и конструкции его основания, Архив МИ-СИ, 1963.
  53. В.Г. Совершенствование методики определения ледовой нагрузки ив вертикальные опоры сооружений шельфа. Автореф. дне. канд. техн. наук ЛПИ. 1985. *
  54. Зеленин А, Л- Основы разрушения грунтов механическими способами. Машнздат, М, ш 1968
  55. Зубов Н.Н. Л ьды Арктики, 1945
  56. Ю.В. Об американских исследованиях физических свойств льда. «Метеорология я гидрология», I960, № 11.
  57. Канвнян в трудах Proc. Of the first Baltic conference «On soil Mechanics and foundantioii engineering», voUV, Gdansk, 1975, pp.276 279.
  58. Каштслян В, И, и др, Сопротивление льда движению судна. Л&bdquo- 1968.
  59. АЛ. действие ледяного покрова на сооружения и борьба с ним. Ч. I и 2, Энсргоиздат, 1932−1933,
  60. Копайгородский. Е. М, Вершинин. СЛ. О, Исследование ледовых воздействий на цилиндрические опоры при подвижке ледяного поля. «Гидротехническое Строительство», 1973, No 9, с. 40−42,
  61. К’оржлвнн К.Н. н Птухнн Ф. И. Влияние скорости яагруження на оценку прочности льда в расчетах ледовых нагрузок. Тр, НИИЖТ, вюбО, 1967
  62. Коржавнн К Н. Воздействие льда на инженерные сооружения. Изд-во «Наука», Н., 1962
  63. Кузнецов ГТ. А- Ледовые нагрузки на гидротехнические сооружения Тр ЛОНИТОВТ, Л., 1948
  64. Лавров В В. 1969 Деформация и прочность льда. Гидрометеорологическое издательство, Ленинград, 206 е.*
  65. Лсдоные нормы СНиП И ВСН (контракт No ENL 446) Отчет лаборатории «Физики льда» ГНЦ РФ ААНИИ, 1997,34 с.
  66. Ледовые нормативные документы СНиП и ВСН (Общие замечания комментарии, сравнение с зарубежными Нормами и рекомендации по их совершенствованию), Отчет лаборатории «Физики льда» ГНЦ РФ ААНИИ, 1999,60 с,
  67. B.C. Метод подводной стереофотосъемкн в исследованиях ледяного покрова. Автореферат диссертации, 1957.
  68. Л.В. О физико-механических свойствах льда Каспийского моря. Изв. АН Аз. ССР, серия геол.-географ- Наук и нефти, (962, № 3.
  69. B.C. 1986 Определение ледовой нагрузки на опоры морских гидротехнических сооружений при циклическом разрушении льда. Автореф, дне, канл, т, наук ДВИСИ*
  70. С.О. «Ермах» во льдах, 1901.
  71. Ф.О. О свойствах морского льда. 1930.
  72. Д.Г. 1990.Определение ледовых нагрузок на опоры морских гидротехнических сооружений, Автореф. дис. канд. техн, наук-Л ПИ.*
  73. Мнрзосв Д. А,. Нефтсгазопромысловые ледостойкие сооружения мелководного шельфа -М, ВНМИОЭНГ, 1992 «74, Налай А. Пластичность и разрушение твердых тел, Т.2, М-, 1969.
  74. Никитин В. А-, Ковалев С, М Прочность морского ледяного покрова // Метеорология и гидрология, 2002 12- с.62—69.
  75. .Д. Сооружения континентального шельфа. Учебник для ВУЗов. М&bdquo- 1986.
  76. Носков Б, Д» Правднвец Ю. П Сооружения континентального шельфа. Учебник для ВУЗов. Иэд. АСВ, М&bdquo- 2004*
  77. Л. С. Шпнро Р.С. Деформация высоких свайных ростверков одного моста. Тр. РНИИЖТ. В.26, (943.
  78. Отчет НИР лаборатории «Физики льда „ААНИИ „Application of Hie Ground Anchor Meiod to Ridge Keel Strengsth Esti-mates'MEXXON MEFTEGAS LIMITED. 1998), pp. 187−196.
  79. SO. Пеечанский И. С. Ледоведенне н ледотехннка. Гндростройнздат Л., 1967.
  80. Петров И. Г, Выбор наиболее вероятных значений механических характеристик льда. 'Гр. А АНИ И. том 331, Гндрометеоиздат, Л., 1976, с.4−41.
  81. Рогач ко С. И, Развитие методов расчета вол новых и ледовых воздействий на морские гидротехнические сооружения. Автореф, дне, докт.техн. наук, — М: МГСУ, 2003- 42 с,'
  82. A.M. К вопросу проектирования опор. Тр. НИИЖТ в. 27. 196).
  83. .А. „Строение, состав н свойства ледяного покрова морских и пресных водоемов“ над. МГУ, 196 385. „Свод правил „проектирование морских ледостойкнх платформ“.
  84. Часть 1 Классификация, общие положения и требования- Нагрузки н воздействия, Остойчивость, СП 33 — 101 00 М, 200 186, СНнП 2.06.04−82* Нагрузкн н воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые н от судов), М., 1989.
  85. СНнП 2.06.04−82* Нагрузкн и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые н от судов), М., 1995.
  86. Специальные Технические Условия (СТУ) „Проект Сахалнн-2. Морские сооружения. Ледовый режим и нагрузки“ (заказ компании „Sakhalin Energy Investment Company), M., 2001.
  87. Сурков Е. R „Исследование ледовых условий для проектирования нефтегазодобывающих платформ на шельфе о- Сахалин, Авторсф, дисс, докг техн наук, Оха, 2001 .*
  88. Титова В. М .Определение напряжений в толще оснований под жесткими сооружениями при ограниченной мощности сжимаемого слоя. Тр. Лаб, ГС ВОДГЕО, сб. 5,1969
  89. В.К. Некоторые механические свойства раздробленных масс льда. Тр. НИИЖТ, в. 79. Н-, 1968.
  90. П.А. Исследование ледовых условий jura проектирования технических средств обустройства месторождений нефти н газа Авторсф днсс. д-ра техн. наук. СПб.: ГНЦ РФ ЦНИИ, 1997 33 с.
  91. Е. Результаты параметрического анализа ледовых нагрузок на сооружения арктического шельфа. Автореф, дне. канд. техн. наук СПГТУ. 1999.*
  92. УиксУ.Ф, Ассур, А Разрушение озерного и морского льда. Разрушение Том 7, часть 1, Изд-во „Mnp'VM., 1976, с. 512−623.
  93. .А. Морские гидротехнические сооружения 4.lt Л. 1959.
  94. Д.Е. н др. Прочность судов, плавающих во льдах. Л., 1967
  95. Цуприк В.Г. J979. Динамическое воздействие льда на цилиндрические опоры морских гидротехнических сооружений. Автореф дне, к. т н ЛПК*
  96. ВЛ. О влиянии солености морского льда на его прочность, Тр. ГОИ, в-2,1947.
  97. Цытовнч Н, А. Механика фунтов. Госстройнэдат, М., 1963,
  98. Н.А. Основы механики мерзлых фунтов. М. 1981.
  99. С.И., Д-А.Оннщенко-Вероятностная оценка надежности расчетных параметров ледовых образований в зависимости от длительности наблюдений. //Труды RAO / CIS OFFSHORE 2005, С-Петербург, с. 169−172,
  100. Щапов Н-М. Удар льдин о сооружения. „Гидротехническое строительство“, 1933, № 2.
  101. Эранги Эса (A/D Fin, Stroi), Арктическое буровое кессонное сооружение. Материалы Сов.-Фин. сими. „Освоение нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа Северных морей“. 1984, Москва, с. 57−121.*
  102. И.В. Основания и фундаменты, Изд. Водный транспорт, 1954.
  103. Afanas’ev V.P., Dolgopolov Y.V., et.al. Effect of ice impact forces on the supports of structures in estuaries and shelf zones. Proc. 1AHR' 78 Int. Symp. on Ice Problems, Lulea, Sweden, 1978,10 p.
  104. Afanasyev V. P and Afanasyev S, V, International of ice cover with hydrotechnic structures оГvarious types. Intern. Conf- POAC-95, vol.1* Murmansk, 1995, pp. 96−108.
  105. Afanasyev V. P Drifting Ice Forces on Offshore Piles. First Euro. Offsh. Mech, Symp, Trondheim, 1990. pp.96−108
  106. V.P. О давлении дискретной среды, движущейся на столбчатый фундамент. Proc. Of the first Baltic conf. On soil. Me~ chanics and foundantion engineering. POLSKA, Gdansk, 1975, vof. IV, pp.276−279.
  107. Afanasyev V. P Interactionof ice with engineering structures, Report NR 910, STATOIL DRTEK PLT, 1995. pp. S002-S008.
  108. Aranachalam V. M and Muggeridge D.B. 1993. Ice Pressure on Vertical and Sloping Structures trough Dimensional Analysis and Similarity Tcory. J. of Gold Regions Scince and Technology, pp.231−245. •
  109. Aruriachalam., A.V.M.I995, Recent Advances in Icc Interaction and Estimation Process for Vertical Structures. Proc. ni, Conf. OPEC, Hague pp.412−419.*
  110. . A. (1972): Structures in ice infested waters. Proc. of the 2nd IAHR Ice Symposium, Leningrad, pp. 119−127.*
  111. Bekker, A T, 1995 Ice Structure Dynamic Interaction: Failure Ice Model. Proc. Coof, OPEC, Hague, Vol.2, pp.403−407.*
  112. Bellendtr.N, Gladkov M.G. 2004. Ice condition influence on the design and construction of ice-resistant structures for oil and gas production on the arctic shelf, IAHR -2004, S-Petersburg, p. VII-XXVf,'
  113. N8, BerchaJG. l977. Scale Effect in Ice Mechanics. Workshop on the Mechanical Propertess of Ice, Tech. Memor No, 2l, Nat.Res.Concil of Canada, pp.57−59,
  114. Bercha, F, G, 1984. On the State of Art of Statistical Approaches to Ice Mechanics. Proc, IAHR Ice Symp., Hamburg, pp.235.*120, Bercha, F. G, Brown, TfG. 1985, Scale Effect in Ice-Structure Interactions. Proc.Inter.Conf OMAE, Vo!.2, Dallas, pp, 310−314,*
  115. Bhai, S.W., Cox, G.F.N. 1995. Ice Loads on Multi-legged Structures in Cook Inlet. Proc. Int. POACr Murmansk, v.4, pp.51−61.*
  116. Blanchet D. Ice loads from First-year ice ridges and rubble fields H Canadian Journal of Civil Engineering, 1998, V.25, N.2, pp.206−219
  117. Blanchet, D“ 1990, Thirteenth Canadian Gcotechnical Colloquium: Ice Design Criteria for Wide Arctic Structures, Canadian Gcotechnical Journal. Vol. 27.
  118. Bohon W. and Weingarten J., 1985. The calculation of the forces on arctic structures. Proc. ARCTIC' 85.
  119. Blcnkam K-A. 1970. Measurement and analysis of ice forces on Cook Inlet structures. Proc. OTC, v.2,365−367.126, Brown T. G, 2004- Confederation bridge the relation between model and reality, 1AHR -2004. S-Pctereburg, p. 179−187.
  120. Brown T. G, Croasdale KR. and Wright В 1996.1ce loads on the Northumberland Strait bridge piers-Proc.lnt.conf.OMAE.voUV, Los Angeles, 1996*
  121. Bruce, J. and Allyn N.F.B 1983. Ice effects on offshore Arctic structures an overviw. In: Offshore Goteborg 83. Proc. Technology for the Arctic. Goteborg, Swedish Trade Fair Foundation, 13 p., ill., map,
  122. Cammacrt A. B, and Neil C.R. 1980. Ice Forces on Marine Structures, Research Report for Public Works Canada.*
  123. Cammacrt, A.B., Muggeridge, D. B, 1988, Ice Interaction with Offshore Structures. 432 p. 80−26, Part 2,*
  124. Croasdale & Assoc. 1997. Measurement of Large Scale Ridge Strengths: NorthEast Coast, Sakhalin Island: 1997, Exxon Report,*
  125. Croasdale K, R. 1996, Ice load models for first year pressure ridges and rubble fields. A. Joint Industry Government Proect.*
  126. Croasdale.K.R. I980. lcc Force on Fixed Rigid Structures. EAIIR Special Report. 1AHR Ice Symp., VoL2, pp.912−930.* 136. Design of Highway Bridges. 1988. Canadian Standard Association, (CSA-S6−88.5.2.18.2.1,).*
  127. Dolgopolov Y, V“ Afanas’ev V P, Korenkov V.A. and Panfilov D.F., 1975. Effect of Hummocked Ice on Pirs of Мзппе Hydraulic Structures. Proc, IAHR' 75 Int. Symp. on Ice Problems. Hanover, New Hampshire, pp. 469−477
  128. E. 1987, Development of ice technology for deep water platform design. AGGrFinn- Stroi, 75-p.
  129. , E. 1990, Numerical Simulation of Dynamic ice Struclure Interaction. Proc. IAHR Ice Symp., Vol-2, pp.912−922*.
  130. , E. 1992. Dynamic Ice Structure Interaction. VTT, ESPOO, Finland, 82 p*
  131. Eranti, E“ Lehmus, E-. Nortala, H. A, 1992. First Year Ice Ridge Characteristics and Loads on Offshore Structures. Proc, 2st Int. ISOPE-92, pp.68l-<587.*
  132. Eranti, E., Lee, G, C. l98 Introduction to Ice Problems in Civil Engineering, Dcpart. of Civ. Eng. and Center for Cold Region Eng. Scin. and Techn. USA *.
  133. Eranti, E., Haynes, D. Maattanen, M. 1981. Dynamic Ice-Structure Interaction Analysis for Vertical Structures, Proc, POAC, Vol, I, Quebec, pp.472−479.*
  134. Eranli.E, L“, GC, 1986. Cold Region Structural Engineering. MCGRAW HILL BOOK Company, N. Y-London-Tokyo.*
  135. Feltham, J.A., Brown.T.G, Croasdale, K R, 1994, Ice Issues Related lo the Prince Edward Island Bridge. Proc. IAHR Ice Symp., Vol.1, pp.401*
  136. , A.R. 1990- Mctod of Ice Design for Offshore Structures. Proc. Inter. Conf. от Development end Commercial UUJiz. of Techno! In Polar Regions (Polartech-90), Copenhagen, pp.405−427.*
  137. Foroughi, A, R. 1990. Sources of Uneertamtesin Metods of Ice Design for Offshore Structures. Proc Croasdale K.R.I999. A study ofice loads due to ridge keels. RAO-99 Conf., S. Petersburg.*
  138. Fransson. L. Nystrom, M.1994. Non-Symultaneous Ice Failure on Wide end Narrow Offshore Structures. Ice Symp., Trondheim, Vol.2, pp. 774 783,*
  139. Frederking. R., Sayed, M., Penney, G, 1991. Measurement of Ice Forces on Light Piers in the St. Lawrence Seawey,. ISOPE-91, Vol.2, pp.499−504.*
  140. Frederking, R. and Go1d, L, W. 1975. Experimental Study of Edge Loading of Plates. Can.Geotech.J, No.12, pp.456−463.*
  141. Frederking.R., Schwarz,!, Wessels, E. Hoffman. L,.982. Model Investigations of Ice Forces on Cylindrical Structures. ProeJMT-82, Hamburg, pp.341−349.*
  142. Fredcrking, R., Hayncs, F. D, 1986. Static end Dynamic lee Loads on the Yamachiche Lightpiers 1984−1986. Inter. Ice Sympa., VoL3, pp. 115 126*
  143. Frcdcrking.R, Sayed, M 1985. Ice Force Results from the Modified Yamachiche Band Lightpier Winter 1983−1984. Proc. Canadian Coastal Conf, pp 319−331 *
  144. Frederking, R, Schwarz, I, 1982. Model Tests of Ice Forces on Fixed and Oscilating Cone“, Cold Region Sciences and Technology, vol.6.'
  145. , J.P. 1991. Najweksze Grubsci no Akwcnach Poludniowego Balttki. Inzynieria Morska i Gootechnika, No.3, pp. 104 108.*
  146. Gou,'da, S"HakaIa, R., Lemus, E. 1987. Model Tests and Analysis of Ice Forces on Caison-Type Offshore Structure, Fin.-Sov. Com. ATS, Rep, 11, ESPO Finland, p.*
  147. Gowda, S.S., HakoIa, R., LeHmiJs, E. 1986. Ice Forces on Model Arctic Structures, Proc. Inter. Conf. „Polartech-86″, pp.693−706.*
  148. Gudmestad, 0, T4 Olufsen, A, Straw,?. 1995. Proclnt. Conf. OPEC, Hague, pp.485−492 (Reference: „Dynamics of interacting with offshore structures“. Report prepared for Statoil by the AAR1, 1994).*
  149. Harms, Uwe. 1993, Non-Symultaneous Failure Based on the Random Walk Metod, Proc. IM. POAC, Vo!.3, pp.59−72.'
  150. Hay ties F.D., Sodhi D., Kato K. and Hiroyama K. 1983. Ice forces on model bridge pirs. CRREL Report 83−19,17 p.*
  151. Herbert^., Virtson. TS, 1986. Centrifuge Model Ехрет. to Determine Ice Forces an Vertical Cylindr. Structures. Cold Rergion Scinces and Techology, Vol.12.
  152. Hirayama, K., Schwaa.I.T Wu.H.W 1973, Mode! Technique for the Investigation of Ice Forces and Structures, Proc, Int.Conf.POAC, Reikjawik, pp.3 32−343.*
  153. Hirayama.K., Schwarz, I, Wu, H.C. 1975. Ice Forces on Vertical Piles.1.dentation and Penetration. Proc. IAHR Ice Symp., Hanover, USA, pp.423−441.*
  154. Hirayma, K“ ObaraJ. 1986, Ice Force on Inclined Structures. Proc, OMAE, Vol.4, pp.515−520.'
  155. HotkkanenJ., Krankkata, T., Maaitancn.M., PuIkkinen, E. 1984. Calculation Metods for Loads against Offshore Structures. Finish
  156. Soviet committee on Scint.-Technology Cooperation, Arctic Technology Subcommittee, Report 4*166, Hysing.T. 1981. Marine Structures and Ships in Ice. Norwegian Maritime Research. Vol.9, No.2, pp.13−25.*
  157. Ice Loads on Bridge Piers“ Structural Engineering Series № 1. Washington, D.C.January. 1976. *
  158. , S.H. (1983): Size Effects in Icc and Their Influence on the Structural Design of Offshore Structures. Proc. of the 7th International Conference on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions (POAC), Helsinki, Finland, Vol. 3, pp. 414−432.
  159. Izumiyama, K., Kitogawa, H, Koyama, K., Uto, S. 1991. On the Interavtion between a Conical Structure and Ice Sheet. Proc. POAC, Vol J.*
  160. Jefleries M-G. and Wright W H, 1988. Dynamic response of „MoliJc-paq“ to ice-structure interaction. Proc. ОМАН, USA, vol.4, pp20l-220
  161. KaraX. Turunen, R. 1989. Dynamic Response of Narrow Structures ю1. c Crushing Cold Region Scince end Technology. Vol. 7, No.2,»
  162. Karr, D.G., Dass, S.C. 1982. Ice Forces on Offshore Structures. Proc. OMAE Symp. V.2, pp.249−257 *
  163. К. 200 L Evaluation of ice Force equations by the Molikpaq date on February 17,1986. POAC1 01, pp. 587−596 *
  164. Kato K, and Sodhi D. 1983. Ice action on pair of cylindrical and conical structures. CRREL. rep. 83−25,42 p.*
  165. Kato, K., Sodhi.D. 1984, Ice Action on Two Cylindrical Structures, Trans. ASME *
  166. Kato. K. .Sodhi, D., Haynes, D. l986, Somc Effect of Friction on Ice Forces against Vertical Structures, Proc, О MAE, Vol.4, Tokyo, pp, 528−533 *
  167. Kawasaki, T., Ishikawa, S. t Tagushi.T., Tozawa, S, Nawata, T, .Fugishima. Indentation Test of Labaratory and Feeld Ice Sheets. Proc, «Polartecha 86″, pp.712−724.*
  168. Kawasaki, Т., Tageuchi, Y., Kayo.Y., Fujishima.K., Yano, S. NawataJ., Kaminokado, S. 1987. Study of Ice Forces for Offshore Structures. Mitsubishi Techn.Bull., No.174, 26 c,*
  169. , AD. 1978. On the Determination of Gorizontal Forces a Floating Ice Plate Exerts on a Structure, J of GlacioL, Vol. 20, No.82, pp.123−134. *
  170. Kovacs A. and Sodhi D 1981. Sea Ice Piling at Farway Rock Bering Strait, Alaska Proc, POAC Vol.2, pp.985−1000.*
  171. Krankkala T. Maattanen M, 1984, Mctod for determining ice forces due to first and multi-year ridges. IAIIR ice symp., vol, 4,263−287.
  172. Kry P.R. 1980, Ice forccs on wide structures. Can. Geotech Journal, 17, No 1,*
  173. Kry, P.R. (1979): High Aspect Ratio Crushing Tests. APOA Project, 93 P
  174. Kry, P.R. 1981. Scale Effects in Continuous Crushing of Ice, Proc. IAHR Ice Symp., Vol.2, Quebec, pp565−579. *
  175. J 89. Ladanyr, B. 1985. Jce Sheet Indentation Resistance in the Creep Domain. Proc. OMAE, VoL4, pp.250−254.*
  176. Lapparanta M and R.Hakala. 1989. Field measurements of the structure and strength of first-year ice ridges in the Baltic sea Proc Intern. Conf OMAE -89,vol.lV, l69-l74.
  177. Load on Bridge PicTS», Structural engineering series № 1, Washington.D.C., 1974.*
  178. Loset, S, Shkinek, K., and Uvarova.E. An overview of the influence of structure width and ice thickness on the global ice load, POAC Conf, Helsinki (1999) V. l, p.425−434.*
  179. M.P. 1991. Ice Interaction with Structures. Proc. IUTAM/ IAHR Symp., Newfaulend, Canada, 1989. Spr. Verlag, Berlin, pp.563 — 578,*
  180. M. 1975. Experiences of Ice Forces Agaiinsi a Sleel Seabed and Proposed Constructional Refinements, Proc. POAC, Alaska, pp.857-S64,*
  181. , M. 1985. XI th C’onferense of the Intern. Assoc. of Lightouse Authoriti. Univ, of Oulu, Finland.*
  182. Maattancn,.M- 1983. Modeling the Interaction between Ice and Structures, Proc POAC, Vol.2, Helsinki, pp, 747−757.*
  183. Maattanen.M. 1984. Design Recomendation for Ice Effects on Aids-to-Navigation. IALA Technical Commitee to Study the Effect of Ice on Lightouscs, Paris, 1984. *
  184. Masterson, D M and R M- Frederking (1993): Local Contact Pressures in ship/ice and sice interaction. Cold Regions Science and Technology, Vol.21, pp. 169−175.
  185. Mawhtnney, М- 1988- A Comparative Study of Sea Ice Research. Proc. lAHR Ice Symp., Sapporo Vol, I, pp.128−135.*
  186. Measurement of Large Scale Ice Ridge Strengths off the North East Coast of Sakhalin Island, Final Report" submitted to EXXON NEFTEGAS LIMITED. Contract Хз BNL- 506: AAR1 (Afanasjev V., Nikitin V., Smimov V., Sheikin L, Shushlebin A. eL al), KRSA
  187. Croasdale К.), EPR (Weaver J,), AR (Ritch A.), «Canatec» (Metge М,),"С-Согеи (CrocerG), 1998. *201 r Mcllor M. 1980, Ship resislartse in thick brash ice. Cold Reg.Sct. and Tech. 3 (4).
  188. MicheLB-. Toussaint N. 1977, Mechanisms and Theory oflndentation of Ice Plates J. of GlacioL, Vol, 19, No.8l, pp.285−30Q.*
  189. Morris C.E. and Sodhi D. 1984, Crushing ice forces on cylindrical structures. Proc. IAHR Ice Sump, Hamburg, V.2,pp.l-9 *
  190. Nakajama, H., Koma, N., Inoue, M. 1981, The Ice Force Acting on a Cylindrical Pile, Proc. POAC, Vol.1, pp.517−525.*
  191. Nakazawa N. and Sodhi D, (1990), Ice forces on flat, vertical indentors pushed through floating ice sheets, Special Report 90−14 U.S.Army CRREL, 70 p.
  192. Neill.CJL 1976. Dinamic Ice Forces on Piers and Piles. Can.J. Civ. Eng., v.3 No.2, pp.3o5−34l. *
  193. C.R. 1975. Select aspects of the forces on piers and piles-Proc.Atlantic. *
  194. Nessim M.A., Cheung M.S., Jordan I J. 1987. Ice action on fixed ofifahore structures a state-of-the an review. Can. J.Civ.Eng. 14, pp.381−407*
  195. D. 2001. Design ice forces for the Shtockman Gas Field. RAO-OI Conf., S. Petersburg, pp. 179−182.*
  196. Mevel, D, Perham, R.E., Hogue, G.B. 1977 Ice Forces on Vertical Piles. CRRFX Report 77−10,13 p.*
  197. Noponen, J. Maaltanen, M. 1994. Termal Ice Loads against Isolated Structures, Proc. IAHR Ice Symp., Vol, I, pp, 392−400.*
  198. , J. 1987. Niekotore Problemy Zlodzenia Morskiej Strefy Brzegowej oraz Odziatywania Lodu na Budowle Hydro lechniezne. Inzynicria Morska, No, 3, pp, 105−108.*
  199. Padron D.V. Sakkinger W M, Foetb M T. 1985. Jcc force criteria for Bering Sea offshore loading terminals, pp.303−312 *
  200. , A. (1991): lee Forces arid Ice Crushing. Proc. of the llth International Conference on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions (POAC).
  201. A. 1979. Model tests of ice rubble strength- Proc. POAC, vol. I.
  202. Pulkkinen, E, 1988, Numeria) Modeling of Ice Behavior. Acta UnivcrtitaLis, Oulu, Finland. 122 p.*
  203. Pulkkinen.E, 1983, Large Displacement Viscoelastic Finite Element Analysis of Ice Forces During Ice Failure by Crushing, Proc. POAC, Vol.2, Helsinki.
  204. D. 1977. Ice Force Design Considerations for Conical Offshore Structures. Proc, POAC, Vol, 2, Canada, pp.741−752.
  205. Reddy.D. and Swamidas.A.S, 1975 Ice Force Response Spectrum Model Analysis of ofTTowers, Proc. POAC, pp.887−900.*
  206. Reddy.D., Cheema, P. S.Swamidas, A.S., Haldas, A. 1975. Stochastic Response of Threedimensional Offshore Tower to Ice Forces. Proc. IAHR Ice Symp., Hanover, USA, pp.499−511 *
  207. Riska, K., Frederking, R. I987,.Ice Load Penetration Modeling. Proc, Inter. Conf. POAC, Vol. I, pp.317−327.*
  208. Rogachko, S I., Evdokimov, O N., Burdjug, T P, 1994 The Action of Sea Ice on Offshore Construction, Proc, I Int. Conf, OMAE, Vol, 4, pp 93−97*
  209. Rojansky, M. 1986. Large Scale versus Small Scale Ice Forces. OMAE, Vol.4, pp 467−471-'
  210. Sanderson «ГШ (1988): Ice Mechanics Risk to Offshore Structures. 253 p.*
  211. Sasajima, T. Bulat, V. rGlen, I. 1981. An Experimental Investigation of Two Candidate Propellers Designsfor Ice Capable Vessels. Proc. POAC, v. L '
  212. , I. 1993. Icc Forces on Offshore Structures, Iй Int. Conf. RAO -93.*
  213. , I. 1994. Low Lcwel Icc Forces. Proc IAHR Icc Symp. VoL3, pp. 1040−1050 *
  214. Schwarz, I., Hirayama, K, Wu, H. W, 1974, Effect of Ice Thickness on Ice Forces. Proc.Int. OTC, Vo1.2jjp, 145−178.*
  215. Smimov V. N, et.al. 1998 Large scale strength measurements of icc ridges: Sakha! int1998.-RAO Conference.SPb., 1999. 12 p.
  216. D. 1999. Crushing process during edge indentation of ice sheets. The 15th International Conference on Port and Ocean Engineering under Arctic Conditions (POAC), Helsinki, Vol. 2,*
  217. Sodhi DS. and Ncvel, D. E-t 980. A Review of Buckling Analysis of in Sheets. IAHR Cpecial Report 80−26, Part 4 *232, Sodhi, D and Morris. C.E. 1984. Ice Forces on Rigid. Vertical, Cylindrical Structures. CRREL Report 84−33,47 p.*
  218. Sodhi, D. S, (1998): Nonsimultaneous crushing during edge indentation of freshwater ice sheets, Cold Regions Science and Technology, Vol. 27.
  219. Surkov G, A. 2004, First-year ridge loads on cylindrical. supports, IAHR-20 041 S-Petersburg, p.51−57.'
  220. Timco G, W., Frederkmg R» Kamesaki K., Tada H. 1999, Comparison of icc load calculation algoritm for. ridges, Proc. Int. Workshop on rational evolution of ice forces onstructurcs, pp.88−102.*
  221. Timco. G. W, 1984. Ice Forccs on Structures, Proc. 1AHR Ice Symp, Vol.4. *
  222. . G.W. (1988): Scale Effects in Ice, Proceedings of C-Core Workshop, NRC Technical Mem. 144. pp. 183−199.
  223. Tragardh, P., Formsman, B- 1983 Ice Force Cylindrical Legs for Fixed Offshore Installation. Soviet-Swedish Symp. Analysis of Ships and Offsh. Units for Operation under Arctic cond.Sweden.*
  224. Truskov P. A., Vershintn S.A., Kouzmitchev K.V., Tazov D. Substantiation of the design parameters of ice features for load calculaionsac Sakhalin offshore structures (South Sakhalin), POAK-2001.
  225. TrydeP. 1977. Icc Forces. J. of Glaciot., Vol.19. No.81jjp.257−264*
  226. Trydc.P. 1975. Ice Forces Acting an Slender Structures, Proc POAC. Vol.1, pp. l 19−220*
  227. Tryde.P, 1979. Flcxural and Compression Strength of Ice in Danish Waters, Proc. POAC, Vol. I, Trondheim, pp.633−642*
  228. Tunik, A. L, 1988, Design Ice Forces on Offshore Installations. Proc. OMAE, Houston, Vot.4, pp. 159−163.*
  229. Weaver, J, S. Review of ice rubble strengths and failure modes for the PEI Bridge Piers. Report to Canatec Consultants Ltd., Calgary, Alberta, Canada, 1994,
  230. Weeks, W.F. and Assur, A, 1969, The Mechanical Properties of Sea Ice CRREL, Monograf-C3.
  231. Weeks, W. F, and Kovacs, A. On pressure ridges. Report, U.S., Cold, Reg- Res. and Eng. Lab., Hanover, N.H., 1970, pp. 1−60.
  232. Wong, T.T., Sego, D.S. 1989. Design Requirement for Ice Forces. Canad.Geotechn., J. No.4, pp.524−536,*253, Yamauchi Y. and K, Kamesakj. 2001. First year ridging acting on vertical sides structure piled in shallow water. POAC-OI, pp.577−586.*
Заполнить форму текущей работой