Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономическое обеспечение процессов управления предприятий (фирм) с привлечением реинжиниринга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторым элементом методологии и нотации является «поток» (в стандарте называемый «интерфейсная дуга») — он описывает данные, неформальное управление или что — либо другое, «оказывающее влияние» на функцию, изображенную блоком. Потоки обозначаются формой имени существительного. В зависимости от того, к какой стороне блока направлен поток, он, соответственно, носит название «входной», «выходной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты управления предприятиями
    • 1. 1. Проблемы, объективная необходимость реформирования и задачи управления предприятием (фирмой) в условиях кризиса экономики
    • 1. 2. Сущность и принципы реинжиниринга
  • Глава II. Сложившаяся практика управления промышленными предприятиями (фирмами)
    • 2. 1. Исследование практики управления на промышленных предприятиях (фирмах)
    • 2. 2. Традиционныеемы и методы управления промышленными предприятиями (фирмами)
  • Глава III. Совершенствование организациистем управления на предприятиях (фирмах)
    • 3. 1. Организационно — экономическое обеспечение процессов управления предприятий (фирм)привлечением реинжиниринга
    • 3. 2. Совершенствование процедур управления материальными и финансовыми потоками
    • 3. 3. Экономико — математическая модель оптимального управленияпривлечением реинжиниринга. «
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Организационно-экономическое обеспечение процессов управления предприятий (фирм) с привлечением реинжиниринга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Характер современного состояния экономического развития России приводит к необходимости повышения конкурентоспособности предприятий. Одним из важнейших условий эффективного функционирования и развития производственных систем в условиях становления рыночных отношений является совершенствование организационных структур управления.

По своей сути это непрерывный процесс определения наилучших для конкретных экономических условий организационных форм, обеспечивающих разработку, принятие и реализацию управленческих решений, координацию действий менеджеров и исполнителей, контроль и регулирование, распределение полномочий и ответственности.

По мнению Б. З. Мильнера [22] на переднем крае теоретических разработок и тенденций, имеющих большую практическую значимость, оказались те направления, которые в наибольшей мере отражают изменившиеся условия функционирования хозяйствующих субъектов. Это вызвано и ориентацией наиновейшие технологии и проблемой рисковых инвестиций, и способами высокопродуктивного ведения хозяйства, и прогнозированием потребительского спроса и поведения конкурентов, доминантой стратегического подхода в управлении.

К таким направлениям относятся: ¦ реинжиниринг, т. е. перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления. Здесь рассматриваются и новые тенденции повышения эффективности, связанные с сокращением размеров и оптимизацией хозяйствующих субъектов, и потенциал матричных структур, органически сочетающих линейное и программное руководство, и возможности деятельности комплексных целевых команд и многое другоеконцепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков).

Преобразование организационных структур управления представляет собой комплексную задачу, затрагивающую интересы всей производственной системы. Особую актуальность в этой связи приобретает исследование теоретике — методологических аспектов формирования, развития и совершенствования этих структур. До недавнего времени в отечественных научных исследованиях по проблемам экономики, организации и менеджмента рассматривались лишь отдельные аспекты решения данных вопросов и практически не проводились комплексные исследования с позиций системного подхода.

Вместо быстро растущих массовых рынков предприятия сегодня имеют дело с клиентами — корпоративными и индивидуальными потребителями. Создание новой среды для бизнеса предопределило, что организации, спроектированные для функционирования в одной среде, не могут быть использованы для успешной работы в другой.

Предприятия, созданные в условиях массового производства, стабильности и общего экономического роста, а особенно их системы управления, не могут быть приспособлены для преуспевания в мире, где клиенты, конкуренция и рыночные условия требуют гибкости и быстрой реакции.

Формированию научно — обоснованных структур управления,' как важнейшему элементу организации промышленного производства, посвящены труды известных отечественных и зарубежных ученых: Козловой О. В., Файоля А., Вебера М., Слоуна А.

Научная дискуссия по структурам системы управления и их реформированию широко развернута в работах Мильнера Б. З., Базилевича Л. А., Томпсона А., Стрикленда А., Туровца О.Г.

Однако отсутствие комплексной методики исследования проектирования и организации структур управления сложными производственными системами привело к тому, что эти процессы управления осуществлялись без необходимого обоснования, по упрощенным схемам, без учета реальных условий и требований внешней среды.

Совершенствование организационных структур управления в отличие от технических систем осуществлялось на основе опыта и и практики других хозяйствующих субъектов и во многих случаях без глубокого анализа специфики деятельности конкретного предприятия. Вместе с тем, как известно, современные производственные системы характеризуются очень большим разнообразием способов соединения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сочетанием разнообразных процессов и функций. Все это обусловило выбор темы исследования, ее актуальность, а также теоретическую и практическую значимость.

Целью диссертационной работы является разработка научнопрактических положений по организационно — экономическому обеспечению процессов управления на предприятиях (фирмах) с привлечением реинжиниринга.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие основные задачи:

— определить проблемы и задачи управления предприятиями.

— выявить сущность и необходимость реформирования систем управления предприятием.

— исследовать существующие методы управления предприятиями (фирмами).

— изучить особенности структур управления на ранних стадиях формирования предприятий (фирм).

— построить экономико — математическую модель оптимального управления предприятиями (фирмами).

Предметом исследования являются процессы реформирования существующих структур управления промышленными предприятиями (фирмами).

Объектом исследования являются предприятия ряда промышленных регионов.

Научная новизна работы состоит в разработке методических положений и практических рекомендаций по реформированию систем управления промышленными предприятиями (фирмами) на основе реинжиниринга. В соответствии с этим:

— предложена классификация групп факторов, влияющих на структуру управления;

— определены основные направления структурных преобразований систем управления на промышленных предприятиях (фирмах) и выявлены недостатки структур управления наиболее часто используемых предприятиями в своей практической деятельности;

— выявлены основные цели и задачи реинжиниринга бизнеса и его роль в системе управления,.

— разработан алгоритм и осуществлена общая постановка задачи реструктуризации систем управления с помощью информационных технологий, а именно, методов реинжиниринга.

— разработан новый подход к проблеме реформирования систем управления (на примере фирмы АЛТЭКС);

— определены основные этапы работ при реформировании систем управления предприятиями (фирмами) на основе применения реинжиниринга;

— разработана общая принципиальная структура предприятия как результат реформирования систем управления;

— разработана концепция корпоративной информационной системы как основы реинжиниринга;

— определена последовательность процедур (итераций) при проведении реинжиниринга бизнес — процессов;

— разработаны и реализованы предложения по совершенствованию управления финансами, процессами логистики и управления кадрами;

Практическая значимость работы подтверждается использованием ее основных положений и рекомендаций на ряде промышленных предприятий Нижегородского региона, в первую очередь на фирме «АЛТЭКС».

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при разработке НТД по проблемам реформирования систем управления предприятиями любой формы собственности, при подготовке специалистов по реструктуризации систем управления. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на региональных научно-практических конференциях в ННГУ, на семинарах с участием представителей зарубежных фирм и организаций таких как «XEROX», «ABB», «IKEA», «IBM», «SCANIA», «VOLVO». По результатам исследований опубликовано 11 научных работ.

Выход Т.

Механизм.

Рис. 3.7. Представление блока в ГОЕР — технологии.

Вторым элементом методологии и нотации является «поток» (в стандарте называемый «интерфейсная дуга») — он описывает данные, неформальное управление или что — либо другое, «оказывающее влияние» на функцию, изображенную блоком. Потоки обозначаются формой имени существительного. В зависимости от того, к какой стороне блока направлен поток, он, соответственно, носит название «входной», «выходной», «управляющий». Изобразительным элементом, предоставляющим «поток», является стрелка. Можно интерпретировать поток как представление «объекта», информационного или реального.

Как правило, «источником» и «приемником» потоков (то есть началом и концом стрелки) могут быть только блоки, причем источником может являться только «выходная» сторона блока, приемником — любая из трех оставшихся. Если же необходимо подчеркнуть внешний характер потока, то может быть применен метод «туннелирования» — скрытие или появление интерфейсной дуги из «туннеля». При рассмотрении базовых структурообразующих элементов ГОЕРО надо отметить, что естественно, кроме изобразительных элементов, должны существовать принципы объединения этих элементов в модель.

Необходимо обратить внимание на три базовых принципа моделирования: принцип функциональной декомпозициипринцип контекстной программыпринцип ограничения сложности.

Первый принцип — функциональной декомпозиции блоков — является «третьим китом» методологии ГОЕБО вслед за описанными ранее основными понятиями блока и потока. Два других — принцип контекстной программы и принцип ограничения сложности — фактически дополняют первый, конкретизируя способ его применения. Кроме того, существует целый ряд более локальных методологических и технологических требований, позволяющих рассматривать ШЕБО именно как стандарт.

Принцип функциональной декомпозиции представляет собой модельную интерпретацию той практической ситуации, что любое действие (тем более такое сложное, как бизнес — процесс) может быть разбито (декомпозиционировано) на более простые операции (действия, бизнесфункции). Иными словами, функция может быть представлена как совокупность элементарных функций. Графически, при использовании программных средств, принцип декомпозиции это возможность рассмотреть функциональный блок как бы изнутри, или по-другому, навести «увеличительное стекло» для детального изучения состава функции, представленной на более высоком уровне одним блоком.

Принцип контекстной диаграммы. Моделирование начинается с построения диаграммы, на которой система (объект моделирования) представлена одним единственным блоком. Все потоки на данной диаграмме подразумеваются приходящими извне, по отношению к объекту моделирования.

Подобный принцип должен быть применен и при построении любого функционального блока внутри диаграммы любого уровня. Тем более если данный блок предназначен для дальнейшей функциональной детализации (декомпозиции). Контекстная диаграмма и ее диаграммы декомпозиции образуют «папку», которую руководители реинжинирингового проекта оформляют и используют в соответствии с требованиями.

Принципы ограничения сложности, основные из них: ограничение количества блоков на одной диаграмме тремя — шестьюограничение количества интерфейсных дуг, входящих (выходящих) к одной стороне блока, четырьмя.

На практике данные ограничения не догма, однако по опыту они весьма удобны, поскольку отражают естественные закономерности управляемых систем. Серьезные нарушения перечисленных принципов служат четким указанием на возможную недостаточную проработку модели аналитиком.

Используя приведенные выше базовые элементы, можно сформировать идею моделирования ГОЕБО следующим образом. Бизнес — процессы (функции реального объекта бизнеса) представляются как некие преобразования входного потока в выходной под контролем (управлением) управляющего потока с использованием для преобразования «механизмы». Бизнес — процессы должны быть представлены на более высоком уровне диаграммы в более или менее общих чертах, чтобы была ясна их суть, однако без лишней детализации, усложняющей понимание и чтение диаграмм. При необходимости более детального рассмотрения они могут быть «декомпозиционированы», то есть представлены в виде отдельной диаграммы (папки диаграмм), для которой исходный функциональный блок играет роль контекстной диаграммы. Применение методологий семейства ГОЕБ позволяет заметно повысить эффективность работы группы по проведению реинжиниринга на предприятии.

В результате проведения реинжиниринга на фирме «АЛТЭКС» была выработана методология управления финансами, позволяющая определить: базовые компоненты финансовой стратегии.

— стоимость чистых активов фирмы.

— внутреннюю перспективу прибыльности компании.

— оценку и прогноз структуры капитала фирмы.

— финансовые результаты и доходность компании.

— деловую активность компании.

— определить оптимальное управление денежными потоками компании.

— определить прогноз движения денежной наличности фирмы Выполнена постановка задач финансовой стратегии компании.

К основным задачам относятся:

— определение стратегии инвестирования в активы компании с учетом запросов рынка и внутренних ограничений компании.

— задание необходимого уровня рентабельности, отвечающего запросам собственников, обеспечивающего внутренние потребности компании.

— определение допустимого соотношения заемного и собственного капиталов, отвечающих уровню риска, приемлемому для собственников и кредиторов.

— определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами, выявление резервов и мобилизация ресурсов фирмы для наиболее рационального использования основных фондов и оборотных средств.

— обеспечение фирмы, привлеченными финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно — хозяйственной деятельности и эффективное управление денежными потоками.

— обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств фирмы с целью получения максимальной прибыли.

— изучение финансовых, стратегических планов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятию по лишению их финансовой устойчивости.

— обеспечение согласованности учетной политики методов управления затратами и финансовых инструментов.

Совершенствование структур управления в части «управление персоналом» позволило разработать новые подходы к формированию организационной культуры компании, в том числе: стратегия развития персонала подбор и расстановка персонала система мотивации персонала.

Определена стратегия организационного развития фирмы, основным элементом которой является стратегия развития организации. В процессе совершенствования управления персоналом были разработаны методические положения:

— оценка организационного уровня фирмы.

— определение уровня организационного развития фирмы.

— разработка системы мотивации и оплаты труда.

3.3. Экономикс" - математическая модель оптимального управления с привлечением реинжиниринга.

В процессе математического моделирования экономических явлений выделяют два уровня экономических процессов — производственнотехнологический и социально-экономический.

Проблема оптимального управления промышленным предприятием, на наш взгляд, относится к производственно — технологическому уровню. Так как управление имеет с прибылью опосредованную связь, то за критерий оптимальности, на наш взгляд, в данной задаче следует принять минимум затрат. Это означает, что надо выбрать такое управление, которое при соблюдении всех данных ограничений будет иметь минимальную себестоимость. Функцию цели можно записать в виде:

Где 81 — затраты на реформирование элемента системы управления с номером 1 п — количество реформируемых элементов системы управления (кадры, финансы, материальные потоки, подготовка производства и т. д.

В свою очередь каждый элемент 81 будет являться функцией от своих переменных.

Так материальные потоки будут зависеть от нормативной базы, материалоемкости продукции, состояния технологии, оснастки, инструмента и т. д.

Система ограничений будет иметь следующий вид:

Мт^Р 5/ 1 п>0.

Б>0.

8>0.

М>0 0.

Р>0.

БХ) К>0.

Где:

М — количество материала для производства данного объема продукции,.

К — число, работающих на предприятии, Б — затраты на модернизацию технологического процесса, Р — затраты на производство оснастки инструмента Функция цели, по своей природе, является линейной. Задача оптимизации может быть решена известными методами.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволило получить следующие результаты: исследованы традиционные схемы и методы управления промышленными предприятиями (фирмами) — выявлены признаки, свойственные эффективным структурам управленияисследованы виды управленческих структур, в том числе функциональная, структура на базе суботделений, программно-целевые управленческие структуры, матричные структуры;

В процессе исследования организационных подходов при создании систем управления выделены базовые, производственные и смешанные схемы.

Проведены исследования эволюции управленческих систем. Выделяются 5 этапов развития этих систем:

— управление на основе контроля.

— управление на основе экстраполяции.

— управление на основе гибких экстренных решений.

— управление на основе ранжирования стратегических задач.

В результате исследованы проблемы планирования, как основы управления, а также процесс создания структур предприятий. Выделены два основных аспекта организационного процесса: a) деление организаций на подразделения b) определение взаимоотношений полномочий.

Проведен анализ систем стратегического и внутрифирменного управлений.

Определены проблемы и задачи управления предприятием в условиях кризиса экономики.

Выявлены основные внутренние факторы динамики организационной структуры российских промышленных предприятий: специализация и тенденции развития НИОКР, производства, сбыта и т. д.

Подробно рассмотрены процессы разукрупнения, как важный элемент антикризисной стратегии и возникающие, в связи с этим, проблемы управления.

На основе проведенного анализа определены варианты организационной дезинтеграции промышленных предприятий, в том числе:

— отделение цехов.

— отделение продуктовых комплексов.

— отделение предельных комплексов.

— отделение смешанных комплексов.

Сделан вывод об изменении границ управленческой деятельности предприятия и появлении новых функций.

Определены основные направления практических преобразований структур управления промышленными предприятиями (фирмами):

— слияние или разделение существующих служб и отделов.

— перераспределение функций управления между отделами и службами.

— создание новых служб и отделов.

— перераспределение функций управления за счет создания структур дивизионного типа.

Рассматриваются сущность и принципы реинжиниринга, его фундаментальные понятия, потенциальные возможности, даются определения инжиниринга и реинжиниринга бизнеса.

Выделены типы компаний, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно.

Дается определение процесса, проводится классификация их на внешние и внутренние.

Исследован опыт применения реинжиниринга бизнес — процессов при реформировании систем управления в ведущих зарубежных компаниях (IBM Credit, Ford Motor, Kodak, и т. д.).

Проанализированы наиболее характерные ошибки, встречающиеся при проведении реинжиниринга.

В практической части работы исследуются и анализируются сложившиеся методы и структуры систем управления на промышленных предприятиях региона.

Приводится алгоритм разработки организационной структуры управления предприятием, определены требования к ней.

Исследуются системы управления и их реформирование на предприятиях «Энергия», «Кировский завод», «АЛТЭКС». Приводятся критерии выбора вида структуры управления при ее реформировании, в том числе, формы разделения управленческих работуровень централизации и децентрализациимеханизм координации. Предлагаются 4 подхода к разделению работ по управлению: по функциям, по продукции, по географии, по рынкам.

Далее в исследовании обосновывается необходимость реформирования систем управления, определяются основные направления теоретических разработок по этой проблеме: реинжиниринг, концепция внутренних рынков корпораций, теория ассоциативных форм организации и управления, концепция измерителей эффективности управления.

Исследуются причины кризиса систем управления, предлагаются показатели характеризующие эффективность работы системы управления: затраты на управление, производительность управленческого персонала, удельный вес управленцев в общей численности работающих.

Сделан вывод о необходимости реформирования систем управления. В процессе диссертационного исследования разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию организации систем управления на промышленных предприятиях.

Описывается процесс реорганизации системы управления на основе реинжиниринга ЗАО «АЛТЭКС» .

Разработана экономико — математическая модель оптимального управления предприятием.

Предложена новая концепция реформирования системы управления промышленными предприятиями, в том числе,.

— разработана новая схема управления финансовыми потоками, подготовкой кадров, подготовкой производства.

— определена последовательность процедур при проведении реинжиниринга бизнес — процессов.

— предложен новый подход к проблеме реформирования систем управления.

— разработана концепция корпоративной информационной системы как основы реинжиниринга.

— разработан алгоритм автоматизации систем управления.

— предложена общаяструктура предприятия как результат реформирования систем управления.

По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ. Основные положения докладывались на научно-практических конференциях, с участием зарубежных фирм: «VOLVO», «IKEA», «ABB», «SCANIA», «XEROX», «IBM».

Разработанные рекомендации и предложения использовались при реформировании систем управления ЗАО «АЛТЭКС» и других фирм региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. СПб.: Издательство С. -Петербургского унивеситета, 1997
  2. Т., Уотермен Р. В поисках эффективногоуправления. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986.
  3. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: 1994.
  4. У. Методы организации производства: японский и американский подходы (Теория «Z»).
  5. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
  6. Д.М. Организация и управление. М., 1972.
  7. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М., 1983.
  8. Д. «Дженерал моторз» в истинном свете. М.: Прогресс, 1985.
  9. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.- Пер. с англ.- М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.
  10. И. Стратегическое управлением., Экономика, 1989.
  11. Управленческое консультирование: в 2-х томах. Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992.
  12. Управление по результатам: Пер. финск./ Общ. ред. и предисл. Л. А. Леймана. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  13. И.Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 1993.
  14. Г. Н. Прогнозно-аналитическая, информационная система творчества руководителя. (АИСТ) М., 1992.
  15. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя.- М.: АО «ИНФРА М» — АОЗТ «Премьер», 1995.
  16. М. Роберт К. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. М., ВИПКэнерго, 1992.
  17. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб: Издательство «Питер», 1999.
  18. Р. Планирование будущего корпорации.- М., 1985.
  19. JI.A. Моделирование организационных структур. М.: Изд-воМГУ, 1987.
  20. Вернер Беренс, Питер М. Хавренск. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Инфра — М, 1995.
  21. В.Н. и др. Оперативное управление производством. М.: Экономика, 1987.
  22. .З. Теория организаций: Курс лекций. М.: Инфра — М, 1998.
  23. Ф. Принципы научного менеджмента. М.: Журн. «Контроллинг». Изд — во стандартов, 1991.
  24. О.Г., Родионова В. Н. Гибкая организация производственных систем: закономерности развития и принципы построения. Воронеж, 1981.
  25. Ф.Ф. Научные методы принятия решений. М.6 Экономика, 1974.
  26. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Гардарика, 1996.
  27. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 1996.
  28. Организационные структуры управления производством /Под общей ред. Б. З. Мильнера. М.: Мысль, 1975.
  29. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика: Пер. с англ. — М.:Дело, 1991.
  30. У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
  31. М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Общ. ред. и в ст. Л. М. Евенко. М.: Дело, 1992.
  32. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1994.
  33. . Карьера менеджера: Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. С. Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1991.
  34. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М.: Финансы и статистика, 1992.
  35. В.А., Леданов Н. Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. М.: Наука, 1989.
  36. В., Лонг Л. Руководитель без конфликтов: Сокр. Пер. с нем. -М.: Экономика, 1990.
  37. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991.
  38. . Стратегический маркетинг: европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.:Наука, 1996.
  39. М.М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990.
  40. В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. -М.: ГАУ, 1995.
  41. Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом: опыт IBM: Пер. с англ. М.: ИНФРА — М, 1995.
  42. Я., Уейстхов X. РИМА А. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2.-М.: ГАУ, 1996.
  43. М. Weber, Economy and Society New York.1986, vol.3, Chapter 11.
  44. П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. -М.: Новости, 1993.
  45. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 1999.
  46. Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1999.
  47. Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления)/Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 1999.
  48. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998.
  49. Э. Деловые финансы: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп -Бизнес», 1998.
  50. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. 2-е изд./Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2000.
  51. О.С., Наумов А. И. Обучение менеджменту. Человек -стратегия организация. М.: ИНФРА — М, 1996.
  52. Д. Едвардс. Вывод из кризиса. Тверь. Альба, 1994.
  53. Буч Г. Объектно ориентированное проектирование с примерами применения. Пер с англ. — М.: Конкорд, 1992.-519 с.
  54. Метод «по спирали» быстро ведет к цели // Деловой мир.- 1995.-№ 23−24.
  55. Дж., Бернстей Б. Программы многократного использования становятся реальностью.// Компьютеруик.- 1995.-№ 18.-е. 21,30.
  56. М.Д. Инструментальные средства поддержки реинжиниринга бизнес процессов//Материалы семинара «Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании». — М.: ЦРДЗ, 1996.
  57. Е.Б., Шинкарев М. Б. Опыт использования системы Re Think в АО Шереметьево Карго. Материалы семинара «Бизнес — процесс реинжиниринг и проектирование информационных систем». Москва, МЭСИ, 1996.
  58. Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.
  59. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы. Москва, «Финансы и статистика», 1997.
  60. Ю.Б. Программа постановки регулярного менеджмента и проведения реструктуризации для управленцев высшего звена: Стратегия, Финансы, Маркетинг, Персонал. Нижний Новгород, Центр АЛТЭКС Реинжиниринг, 1999.
  61. Ф. Лидерство, мотивация, управление персонал ом.//Материалы семинара «Модели человеческой мотивации. Мастерство эффективного взаимодействия». Нижний Новгород, Центр АЛТЭКС — Реинжиниринг, 1998.
  62. Морита Акио Сделано в Японии: Пер. с англ. Новое в жизни науки и техники // Сер. «Экономика». М.: Знание, 1991.
  63. Г. Моя жизнь мои достижения. Пер. с англ. — М.: Наука 1998.
  64. Davenport Т.Н. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology Boston: NBSP, 1993.
  65. Дж., Мартин Дж. Практика проведения реинжиниринга в компании SAS./ Материалы семинара, Швеция, Стокгольм, 1998.
  66. Т., Сталкер Д. Управление инновациями. М.: Прогресс, 1961.
  67. Н. Mintzberg, Structure in Fives: Designing Effective Organizations: Prentice Hall, 1983.
  68. C.A., Леонтьев С. И. «Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности"/ЭКО. 1998. № 2. с.77−90.
  69. В.Н. Организационно экономический механизм объединения. Воронеж, 1994.
  70. Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. с. 60−64.
  71. Barret J. L. Process visualisation Getting the vision right is key // Information! systems management 1994 — Vol 11, n 2 — P 14−23
  72. Carlzon J. Moments of Truth MA: Ballinger Publishing Company, 1987.
  73. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес -единиц. М.: Дело, 1996.
  74. Flynn К. Critical Success Factors for f Successful Business Reengineering Projekt // CASE World Conference Proceedings Boston, 1993, October.
  75. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  76. Harmon P. Business Process Reengineering with Objects Part 2 // Object — Oriented Strategies — 1995 Vol 5 — № 1 — P 1 — 13
  77. Jacobson I, Ericsson M, Jacobson A The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology // ACM Press Addison- Wesley Publishing, NY: 1995
  78. Boar B.H. The art of strategic planning for information technology. Crafting Strategy for the 90s // John Wiley&Sons. 1993.- p. 5−6.
  79. Carlzon J. Moments of Truth. MA: Ballinger Publishing Company. 1987.
  80. Johansson H., McHugh P., Pendlebury J. and Weller III W. Business Process Reengineering. Breeakpoint Strategies for Market Dominance. Chichester: John Wiley & Sons. 1993.
  81. Manganelli R. Merging BPR and Strategy Implementation. The National Publication for BPR Enterprise Reengineering. V. II Jssue № 6. September 1995. P. 11−45.
  82. P. Замещение операторов и функций в Си и Си++ // PC Magazine /USSR/ .- 1991. № 3. — с. 89−92.
  83. Р. Инкапсуляция данных и наследование свойств в Си++// PC Magazine /USSR/. 1991. — № 3. — с. 99−104.
  84. Р. Си++ новое мышление в программировании // PC Magazine /USSR/ .- 1991.- № 3. — с. 93−97.
  85. В.В., Позин Б. А., Штрик А. А. Технология сборочного прграммирования./ Под ред. В. В. Липаева. М.: Радио и связь, 1992.- 272 с.
  86. Метод «по спирали» быстро ведет к цели // Деловой мир. 1995. -№ 23−24.
  87. Ю.В. Объектно ориентированные технологии разработки сложных программных систем. — М.: Издание A.S. 1996. -с.115.
  88. Дж., Бернстей Б. Программы многократного использования становятся реальностью. Making reuse a reality.//Компьютерик. -1995. -№ 18. -с. 21,30.
  89. Boehm В. A spiral model of software development and enhancement // IEEE Computer. 1988. — № 25(5).- P. 61−72.
  90. Booch G. Object Oriented Analysis and Design with Applications // Bengamin / Cummings, Redword City, С A, USA, 1994.
  91. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology // ACM Press. Addison — Wesley Publishing, N.Y.: 1995.
  92. Johansson H., McHung P., Pendlebury J. and Weeler III W. Business Process Reengineering. Breeakpoint Strategies for Market Dominance. Chichester: John Wiley & Sons. 1993
  93. Moad J. Object Methods Tame Reengeneering Madness. Datamation, -1995, May.-P. 43,44,48.
  94. Ross D. Appkications and extensions of SAND. IEEE Computer, April. 1985.
  95. Sheleq W. Business Process Reengineering driven by business events. Database Newsletter, 21(5), September / October, 1993.
  96. Tsanq E. Business Process Reengineering and why it requires business event analysis. Case Trends, March, pp 8−15, 1993.
  97. Yourdon E. Modern Structured Analysis. Yourdon Press / Prentice -Hall. 1989.
  98. А. Общее и промышленное управление: Пер. с франц.// Конроллинг. 1992. Вып. 2.
  99. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 456 с.
  100. SPC Руководство. Корпорация Крайслер, Форд Мотор компани, Дженерал Моторс, Корпорейшн: Пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1996. 170 с.
  101. Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.
  102. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, 1997.
  103. З.А., Либерзон В. И. Технология управления изменениями на фирме. М., 1996.167
Заполнить форму текущей работой