Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение работоспособности нагнетательных клапанов топливной аппаратуры дизелей при эксплуатации лесных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из-за ограниченных экономических возможностей леспромхозов во многих хозяйствах имеются случаи не только несоблюдения периодичности, но и случаи низкого качества выполнения работ по техническому обслуживанию техники. В итоге это приводит к увеличению расхода топлива на 6−16%, а также к ухудшению экологии (повышается дымность двигателя). Ремонтные мастерские в лесохозяйствен-ных предприятиях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ состояния топливной аппаратуры дизелей лесных машин. ! i * '
    • 1. 2. Основные направления повышения экологичности дизелей лесных машин
    • 1. 3. Повышение качества технического сервиса топливной аппаратуры
    • 1. 4. Влияние технического состояния нагнетательных клапанов топливных насосов на работу двигателя
    • 1. 5. Анализ способов диагностирования нагнетательных клапанов топливных насосов дизелей
    • 1. 6. Выводы, цель и задачи исследования

    Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ ЛЕСНЫХ МАШИН. 46 2.1. Теоретическое обоснование критерия оценки разгружающей способности нагнетательного клапана.

    2.2. Теоретическое обоснование влияния жесткости пружины на работоспособность нагнетательного клапана.

    2.3. Выводы по главе 2.

    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИК, А ИССЛЕДОВАНИЯ.

    3.1. Программа исследования.

    3.2. Методика исследования.

    3.2.1. Характеристика объектов исследования.

    3.2.2. Методика определения дымности дизелей лесных машин.

    3.2.3. Методика исследования технического состояния деталей нагнетательных клапанов.

    3.2.3.1. Детали нагнетательной пары.

    3.2.3.2. Пружина нагнетательного клапана.

    3.2.4. Методика оценки технического состояния

    I) < нагнетательных клапанов.

    3.2.5. Определение цикловой подачи топлива.

    3.2.6. Сравнительная оценка состояния нагнетательных клапанов.

    3.3. Выводы по главе 3.

    Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ.

    4.1. Анализ отказов дизелей и топливной аппаратуры.

    4.2. Дымность дизелей.

    4.3. Результаты исследования деталей нагнетательных клапанов топливных насосов дизелей лесных машин.

    4.3.1. Детали нагнетательной пары.

    4.3.2. Пружина нагнетательного клапана.

    4.3.3. Состояние деталей клапанов, поступающих в качестве запасных частей.

    4.4. Изменение технического состояния нагнетательных клапанов при эксплуатации дизелей.

    4.5. Оценка точности разработанного метода диагностирования нагнетательных клапанов по цикловой подаче топлива.

    4.6. Результаты испытаний нагнетательных клапанов топливных насосов дизелей.

    4.7. Выводы по главе 4.

    Глава 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

    5.1. Производственные рекомендации.

    5.1.1. Рекомендации по диагностированию нагнетательных клапанов топливной аппаратуры дизелей лесных машин.

    5.1.2. Рекомендации по организации участков эталонирования дизельной топливной аппаратуры лесных машин.

    5.1.3. Рекомендации по снижению дымности дизелей лесных машин.

    5.2. Экономическая эффективность результатов исследований.

    5.3. Выводы по главе 5.

Обеспечение работоспособности нагнетательных клапанов топливной аппаратуры дизелей при эксплуатации лесных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лесной комплекс страны — сложная многоотраслевая система, включающая в себя лесозаготовительную, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную, лесохимическую, плитную, фанерную и мебельную и др. подотрасли. В экономике России на долю лесного сектора экономики приходится около 4,5% промышленного производства, 8% численности промышленно-производственного персонала, 3,7% стоимости основных фондов, 4,1% экспортной валютной выручки. Однако, как отмечалось на международном лесном форуме «Лес и человек», который проходил в Москве 13−15 сентября 2006 года, огромный лесной потенциал страны используется неэффективно. По состоянию на конец 2005 года доля убыточных предприятий в лесозаготовительной промышленности составляла более 60%. Во многом такая ситуация связана с тем, что в последние годы лесной комплекс в общем и лесозаготовительные предприятия в частности функционируют в условиях низкой технической оснащенности [1, 2, 3]. Только за период 1990;2000 гг. по лесопромышленному комплексу России более чем в два раза уменьшился коэффициент обновления основных промышленно-производственных фондов и одновременно в 1,5 раза возрос коэффициент выбытия. В связи с ограниченностью платежеспособного спроса предприятий значительно сократился уровень производства техники. Особенно велика изношенность основных фондов в лесозаготовительной промышленности — 59, 4% [4, 5]. Анализ структуры материальных затрат в лесозаготовительной промышленности показал, что в последние годы значительно увеличились затраты на топливо, работы и услуги по поддержанию транспортных и технологических машин в работоспособном состоянии. Затраты на поддержание в работоспособном состоянии основных транспортных и технологических машин и оборудования в составе общих затрат составляли 3,3% в 1996 г. и 10,2% в 2002 г.- в составе материальных затрат возросли с 8,6% в 1996 г. до 20,9% в 2002 г. или 2,4 раза [2, 3].

Анализ состояния парка лесозаготовительной и лесохозяйственной техники показывает, что он сильно изношен. В настоящее время свыше 70% лесных машин эксплуатируется за сроками эксплуатации [1, 6]. В структуре тракторного парка нашей страны около половины моделей устарело, но они еще выпускаются. Поэтому существенный объем лесохо-зяйственных работ производится физически и морально устаревшей техникой. Более 71% тракторов и другой лесозаготовительной техники проработали свыше десяти лет и требуют увеличенных расходов на поддержание их в работоспособном состоянии. Большая часть техники, эксплуатируемой в лесном комплексе, поставлена па производство в 70-е годы XX столетия, в результате износ ее превышает 75%, а в работоспособном состоянии удается поддерживать лишь 60−80% машин от их наличия. Эта тенденция свойственна, как для отдельных лесхозов, так и для всех регионов России. На протяжении всего срока службы тракторов происходит значительное ухудшение годности деталей и узлов, обусловленное непрерывным суммированием их износов. По мере увеличения продолжительности работы машины повышаются скорости изнашивания деталей, сокращаются ресурсы сменяемых деталей и сроки достижения предельных величин износа.

Обследования технического состояния эксплуатируемой техники показали, что 85−90% из них работает с отклонениями параметров от технических условий по топливной аппаратуре, ходовым системам, рабочим органам. Коэффициент готовности ниже нормативного наблюдается у 27%. Только всего 5−10% машин полностью отвечает требованиям нормативно-технической документации.

В целом для лесного комплекса России характерным является то, что для условий рядовой эксплуатации дизельных двигателей расход топлива превышает свои нормативные значения в среднем на 16%, а в некоторых случаях — на 25%. Установлено, что удельный расход топлива тракторов ТТ-4 и ТДТ-55А к пятому году эксплуатации возрастает на 20−25%, к десятому — на 40% [7, 8, 9].

Из-за ограниченных экономических возможностей леспромхозов во многих хозяйствах имеются случаи не только несоблюдения периодичности, но и случаи низкого качества выполнения работ по техническому обслуживанию техники. В итоге это приводит к увеличению расхода топлива на 6−16%, а также к ухудшению экологии (повышается дымность двигателя). Ремонтные мастерские в лесохозяйствен-ных предприятиях недостаточно оснащены стендами для проверки и настройки топливной аппаратуры, обкатки двигателей (если такие имеются, то сроки эксплуатации данного оборудования превышены). Поэтому 80−85% двигателей машин в хозяйствах работает с пониженной мощностью. Практически двигатели не развивают мощность, гарантированную заводом-изготовителем. Зачастую она ниже номинальной на 15−25%.

Основными причинами низкого качества ремонта силами лесохо-зяйственных товаропроизводителей и предприятий сервиса являются хронический недостаток финансовых средств, износ станочного и ре-монтно-технологического оборудования (до 85%), отсутствие оснастки и специального инструмента, неразвитость конкуренции среди служб технического сервиса [10, 11].

Таким образом, основные фонды лесопромышленных предприятий морально устарели и находятся на грани физического износа. Такое состояние машинно-тракторного парка приводит, в первую очередь к резкому увеличению расхода топлива.

Особенно существенную роль в топливной экономичности и дымно-сти двигателя играет система питания двигателей. При ее неудовлетворительном техническом состоянии можно ожидать повышенного (свыше 30%) расхода топлива. Поэтому необходимо ввести ужесточение периодичности регулировки топливной аппаратуры для поддержания ее параметров в требуемых пределах, чтобы не допускать перерасхода топливно-смазочных материалов. Наиболее значимые узлы системы питания двигателей, из-за которых происходит основной перерасход топлива, являются топливные насосы высокого давления, в том числе нагнетательные клапана. Доля отказов нагнетательных клапанов составляет более 15% всех отказов топливной системы дизеля [12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19].

В данной диссертационной работе представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на повышение качества технического сервиса нагнетательных клапанов топливной аппаратуры тракторов в лесном комплексе. Особую актуальность данной работе придает необходимость создания новых методов и оборудования диагностирования топливной аппаратуры при сервисном обслуживании лесной техники.

Предмет исследований:

— топливная аппаратура лесных машин в лесном комплексе.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— обоснован критерий оценки технического состояния нагнетательных клапанов топливной аппаратуры дизелей и разработаны теоретические предпосылки повышения их работоспособности;

— установлены закономерности потери работоспособности нагнетательных клапанов топливных насосов при эксплуатации лесных машин;

— предложен новый метод и устройство для оценки технического состояния нагнетательных клапанов топливной аппаратуры при эксплуатации лесных машин (новизна решения защищена патентом на изобретение № 55 895).

Практическая значимость:

На основании результатов исследования разработаны:

— рекомендации по диагностированию нагнетательных клапанов топливной аппаратуры при техническом обслуживании и ремонте и снижению дымности дизелей при эксплуатации лесных машин;

— предложена организация системы эталонирования топливной аппаратуры дизелей лесных машин.

Основные положения, выносимые на защиту:

— результаты оценки технического состояния деталей нагнетательных клапанов топливной аппаратуры;

— теоретические предпосылки повышения работоспособности нагнетательных клапанов топливной аппаратуры при техническом обслуживаниии ремонте дизелей в лесном комплексе, в том числе критерий оценки их разгружающей способности;

— зависимости работоспособности нагнетательных клапанов от жесткости их пружин;

— зависимости потери работоспособности нагнетательных клапанов от наработки лесных машин;

— новый метод и устройство для оценки технического состояния нагнетательных клапанов топливной аппаратуры при эксплуатации лесных машин;

— рекомендации по диагностированию нагнетательных клапанов топливной аппаратуры и снижению дымности дизелей при эксплуатации лесных машин.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований докладывались, обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях, семинарах, советах, международных выставках, в частности, на:

— международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития лесного комплекса» (г. Вологда, 2006, 2007 гг.);

— семинаре «Состояние и опыт эталонирования топливной аппаратуры» (Москва, 2006 г.);

— научно-технических конференциях Московского государственного университета леса (г. Мытищи, 2006, 2007, 2008 гг.);

— научно-технической конференции «Организация и развитие информационного обеспечения органов управления научных и образовательных учреждений АПК «Информ-Агро-2006» (Москва, ФГНУ «Росинформагро-тех», 2006 г.);

— научно-технической конференции «Организация и развитие информационного обеспечения органов управления научных и образовательных учреждений АПК «Информ-Агро-2007» (Москва, ФГНУ «Росинформагро-тех» 6−8 июня — 2007 г.);

— международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию профессора И. С. Левицкого, РГАЗУ, г. Балашиха, 2007.

— международном симпозиуме «Надежность и качество», г. Пенза,.

2006 г.

— международной научно-технической конференции: «Современные проблемы развития технического сервиса в АПК» (г. Москва, МГАУ,.

2007 г);

— международной научно-технической конференции: «Научные проблемы развития ремонта, технического обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» (г. Москва, ГОСНИТИ, 2007 г.);

— расширенном заседании кафедры технологии машиностроения и ремонта МГУЛ, 2008 г.

Реализация результатов исследований:

1. Проводилась в условиях практической деятельности лесопромышленных предприятий Владимирской области путем внедрения новой технологии диагностирования нагнетательных клапанов топливной аппаратуры и рекомендаций по снижению дымности дизелей лесных машин.

2. Рекомендации по эталонированию топливной аппаратуры лесных машин с применением разработанного метода и устройства диагностирования нагнетательных клапанов приняты к внедрению Ассоциацией научно-технического сотрудничества лесопромышленного комплекса.

3. Предложенный метод оценки технического состояния нагнетательных клапанов топливных насосов принят к внедрению в ООО «Агроснаб+» Московской области и ООО «Технореммаш» г. Москва.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в научных работах, в том числе в трудах МГУЛ, МГАУ, ФГНУ «Росинформагротех», Международном научном журнале, Технико-экономическом журнале, а также 3 статьи в журнале «Лесной вестник», рекомендованном ВАК для публикаций основных результатов кандидатских диссертаций по указанной специальности.

Структура и содержание диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа содержит .176 страниц машинописного текста, 25 таблиц, 59 рисунков, приложения на 18 страницах, библиографического списка использованных источников из 110 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В настоящее время в себестоимости продукции доля затрат на эксплуатацию и ремонт лесозаготовительной техники составляет свыше 20%. Свыше 50% всех отказов дизелей лесных машин приходиться на топливную аппаратуру. В структуре отказов топливных насосов более 15% приходиться на нагнетательные клапана. Одной из причин снижения работоспособности нагнетательных клапанов топливной аппаратуры дизелей лесных машин является недостаточная точность оценки их технического состояния при техническом обслуживании и ремонте.

2. Теоретически обоснован критерий оценки разгружающей способности нагнетательных клапанов топливной системы дизелей лесных машин. Предложено оценку работоспособности нагнетательного клапана проводить не по плотности (зазору) соединения «отверстие — разгрузочный поясок клапана», а по фактическому объёму вытесняемой клапаном технологической жидкости. Для оценки технического состояния нагнетательных клапанов топливной аппаратуры предложен новый метод и устройство, которое позволяет проводить оценку способности клапана по разгружающему объёму.

3. Теоретически обосновано влияние жесткости пружины на работоспособность нагнетательного клапана. Потеря жесткости пружины вызывает снижение скорости закрытия клапана, продолжительность снижения остаточного давления в линии нагнетания увеличивается, что влечёт за собой вероятность. подвпрысков топлива и дымность дизелей. Получена формула для, определения продолжительности возвращения запирающего пояска нагнетательного клапана в седло корпуса.

4. Установлено, что разгружающая способность нагнетательных клапанов во многом зависит от зазора в соединении «отверстие — разгрузочный поясок» клапана. У клапанов, бывших в эксплуатации свыше 74% клапанов имели указанный зазор выше допустимого нормативнотехнической документацией. У новых нагнетательных клапанов, поступающих на сервисные предприятия в качестве запасных частей, также обнаружены клапаны (20%) с превышением нормативного значения.

5. Установлены закономерности изменения зазоров соединения «отверстие корпуса — разгружающий поясок» клапана и хода разгрузки от наработки. Наиболее интенсивно увеличение зазора происходит после наработки 2000 мото-часов. Ход разгрузки клапана изменяется по линейной зависимости. Жесткость пружин наиболее интенсивно снижается после наработки 1000 мото-часов. Установлены зависимости объёма разгрузки клапана от зазора в соединении «отверстие — разгрузочный поясок» и хода разгрузки.

6. Испытания нагнетательных клапанов подтвердили преимущества предложенного метода и устройства для оценки их разгружающей способности. У дизелей с нагнетательными клапанами, проверенными и допущенными к эксплуатации как годные на разработанном устройстве, дымность была ниже, чем у клапанов, проверенных на серийном приборе КИ-1086 (на 9%). При техническом обследовании нагнетательных клапанов, замена пружины, бывшей в эксплуатации на новую пружину также снизила дымность дизеля (на 11%).

7. Анализ точности разработанного метода и устройства для оценки технического состояния нагнетательных клапанов по разгружающему объёму показала его преимущество по сравнению с существующими мето.

I дами. Так максимальное отклонение цикловой подачи насосов с клапа нами, проверенными и отобранными как годные на разработанном приборе, составляет ± 7,5%, а на серийном приборе — ± 20,8%.

8. Разработанные технологические и организационные рекомендации по обеспечению работоспособности нагнетательных клапанов топливных насосов дизелей лесных машин при техническом обслуживании и ре! монте внедрены в Киржачском и Кольчугинском лесопромышленных предприятиях — филиалах ГУП ВО «Владлеспром», ООО «Технорем-маш», на участке по диагностированию и ремонту топливных насосов ООО «Агроснаб+» Московской области, в Ассоциации научно-технического сотрудничества лесопромышленного комплекса (г. Москва), а также используются в учебном процессе Московского государственного университета леса.

9. Экономический эффект от реализации предложенных рекомендаций по обнаружению неисправностей нагнетательных клапанов и снижению дымности дизелей только для парка машин (ТДТ-55А — 75 шт., ТТ-4 — 54 шт., МТЗ-80 — 100 шт., КрАЗ-255Л1 — 35 шт.) на предприятиях ГУП ВО «Владлеспром» составит 146,32 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Быков В. В. Методологические и технологические основы системы технического сервиса лесных машин: Дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук. М. — 2005.
  2. В.В. Причины снижения качества ремонта машин лесного комплекса // Ремонт, восстановление, модернизация.- 2004. № 5. — 14−15 с.
  3. Н.С. Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом: Дисс. д-ра техн. наук. М., 2005. — 386 с.
  4. Ю.А. Совершенствование испытаний! форсунок при техническом обслуживании и ремонте дизелей лесных машин: Дисс. кандидата техн. наук. М., МГУЛ, 2006. — 148 с.
  5. А.С. Диагностирование зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин: Автореферат- кандидата техн. наук. -М.: МГУЛ, 2004.- 19 с.
  6. Н.С. Формирование ремонтной политики в ремонтной отрасли // Лесная промышленность. — 2002. — № 2. — 15−16 с.
  7. Временные технические критерии предельного состояния агрегатов и узлов ТДТ-55А и ТБ-1. Утверждены 24.11.78 НАТИ. 8 с.
  8. В.П., Невмержицкий В. Н., Минков А. С. Техническая эксплуатация машин и оборудования лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1986. — 184 с.
  9. В.В., Голубев И. Г., Игнатов В-И. Тесовский АЛО., Назаренко А. С- Технический сервис. Система технического обслуживания1 и> ремонта лесозаготовительной и лесохозяйственной техники: Учебное пособие.-М.: МГУЛ, 1999. 128 с.
  10. Ю.Воскобойников И. В. Техническое диагностирование лесозаготовительных машин. М.: Лесная промышленность, 1987. — 150с.11 .Воскобойников И. В. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин и оборудования. — М., Экология, 1993. 156 с.
  11. В.М. Модернизация средств технологического оснащения для испытания дизельной топливной аппаратуры: Дисс. кандидата техн. наук. М., МГАУ, 2004. — 214 с.
  12. МыловА.А. Разработка метода оценки технического состояния плунжерных пар ДТА при ремонте: Автореферат кандидата техн. наук: М. о.: Издательство РГАЗУ Балашиха, 2005. 18 с.
  13. Н.Шамарин Ю. А. Анализ гидроплотности плунжерных пар насоса 4-УТНМII Лесной вестник, № 6. М.: МГУЛ, 2005. — С. 109−111.
  14. Ю.А. Анализ зазора плунжерных пар насоса 4-УТНМ // Лесной вестник, № 6. М.: МГУЛ, 2005. — С. 105−109.
  15. Ю.А., КорнеевВ.М., Назаренко А. С., Прохоров В. Ю. Оценка и анализ технического состояния дизельной топливной аппаратуры. Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2005. — 75 с.
  16. Ю.В., Чванов К. Г. Ремонт дизельной топливной аппаратуры. Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы. -М., МГАУ, 2001.-30 с.
  17. А.А., Харыбин А. А. Оценка технического состояния нагнетательных клапанов секций топливного насоса высокого давления. В.КН.: Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. Научный журнал № 2, 2007. 50−51 с.
  18. В. В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1 972 287 с.
  19. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису /под ред>. В. В. Быкова, А. Ю. Тесовского. М.: МГУЛ, 2000. — 534 с.
  20. В.В. и др. Ремонт и эксплуатация лесохозяйственного оборудования. Учебник. Л.: Агропромиздат, 1989. — 312 с.
  21. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. -189 с. 23 .ПучинЕ.А. Система технического обслуживания тракторов в современных условиях. Труды ГОСНИТИ, 1998. № 97. — 106−110 с.
  22. А.И. Основы теории старения машин. 2-ое изд. — М.: Машиностроение, 1971. 408 с.
  23. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1986. — 125 с.
  24. Г. А. Теория авторемонтного производства. — М.: Транспорт, 1977. 224 с.
  25. Д.И. Диагностирование топливной системы высокого давления дизелей по амплитудно-фазовым параметрам топливоподачи: Автореферат канд. техн. наук. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2004. -18 с.
  26. Д.И. Диагностика снижает потери. Сельский механизатор, № 9. -2006, с. 38.
  27. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизеля. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  28. В.М. и др. Лесные машины. М.: Лесная промышленность, 1989.-512 с.
  29. С.Н. Повышение эксплутационных показателей комбайновых дизелей на холостом ходу: Автореферат диссер. кандидата техн. наук. Пенза, 2005.- 16 с.
  30. В.Н., Силаев Г. В. Лесохозяйственные машины и их применение. -М.: МГУЛ, 1999. 234 с.
  31. В.А., Гоберман JI.A. Колесные и гусеничные машины. Математическое моделирование и анализ технико-экономических свойств: Учебное пособие / Под ред. JI.A. Гобермана. М.: МГУЛ, 2002.-321 с.
  32. А.В. Диагностика- основа эксплуатационной надежности машин. — М.: Знание, 1969. 36 с.
  33. И.Г. Обеспечение долговечности восстановленных деталей и соединений сельскохозяйственной техники увеличенными допусками размеров и посадок: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. — 285 с.
  34. У.П. Исследование основных факторов, влияющих на механизацию и оснащение процессов ремонта: Дисс. канд. техн. наук. -Москва, 1973 158 с.
  35. В.А. Исследование и обоснование производственной базы и организации технического обслуживания машинно-тракторного парка (для условий хозяйств БССР): Автореферат дис. канд. техн. наук -М.- 1973.-28 с.
  36. С.С. Научные основы организации технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве: Автореферат дис. д-ра техн. наук Челябинск, 1974. — 42 с.
  37. ГОСТ 305–82.Топливо дизельное. М.:Изд-во стандартов, 1982 — 5 с.
  38. А.В. Обеспечение экологической безопасности и нормативной топливной экономичности тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин при эксплуатации М.: ФГНУ «Росинформаг-ротех», 2003. — 136 с.
  39. Ю.Н. Влияние неисправности дизеля на его токсичность и экологичность. Автомобильный транспорт, № 4, 1981. 50−51 с.
  40. А.С. Улучшение экономических и экологических показателей автомобильного дизеля совершенствованием способа регулирования: Дисс. кандидата техн. наук. Киев, 1984. — 1 с.
  41. А.В. и др. Проблемы повышения экологической безопасности ДВС. Двигателистроение, № 8 1991, 10−12 с.
  42. ЮС. Обоснование эффективности методов снижения отработавших газов автотракторных дизелей: Автореферат дисс. доктора техн. наук. М.: 2006. 32с.
  43. В Москве обсудили перспективы развития рынка биодизеля. Химический журнал, декабрь 2006 12 с.
  44. В.А. Улучшение технико-экономических показателей тракторных дизелей применением комбинированной системы топливоподачи: Автореферат дисс. канд. тех. наук. Пенза, 2005. 22 с.
  45. А.Ф. Улучшение топливной экологичности и снижение дымности тракторного дизеля с турбонаддувом: Дисс. кандидата техн. наук. Киев, 1981. — 178 с.
  46. А.П. Улучшение качества экологических свойств топлива за счёт использования биологического компонента. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Мичуринск-Наукоград, 2006. 23 с.
  47. В .Я. Использование природного газа в качестве моторного топлива в энергетических средствах сельскохозяйственного назначения. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. 40 с.
  48. А.Ю. и др. Рекомендации по использованию природного газа в качестве моторного тогплива для транспортно-энергетических средств сельскохозяйственного назначения. -М.: ВИМ, 2005- 102 с.
  49. В.М. и др. Использование газа в качестве топлива для тракторов. М.: УНИИ ТЭН тракторсельхозмаш, 1989. — 28 с.
  50. Биотопливу принадлежит будущее. Проспект фирмы WPR Communication. Берлин, 2007. 2 с.
  51. К.А. Альтернативный рапс. Сельский механизатор, № 1, 2007.-26−27 с. 54.3агородских Б.Л., Лялякин В. П. и др. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. 209 с.
  52. Е.А., Дидманидзе О. Н., Корнеев В. М., Петровский Д. И. Технический сервис дизельной топливной аппаратуры. М.: УМЦ ТРИАДА, 2003.- 103 с.
  53. В.И. Совершенствование технологии и повышения качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники: Дисс. д-ра техн. наук. М., 1983. — 435 с.
  54. В.И. и др. Руководство по диагностированию при текущем обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. 243 с.
  55. РТМ 10.16.0001.012- 89. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 1990. — 13 с.
  56. В.И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей.. -М.: Машиностроение. 1985. 256 с.бО.Загородский Б. П., Хатько В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. М.: Рос-сельхозиздат, 1986. — 141 с.
  57. Методика отбора и проверки эталонов (контрольных образцов) при ремонте дизельной топливной аппаратуры. -М.: ГОСНИТИ, 1985.
  58. П.М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт и техническое обслуживание систем питания тракторных двигателей. М.: Колос, 1980.-288 с.
  59. В.В. Износ прецизионных деталей и характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1965. — 132 с.
  60. А.С., Сушкевич М. И. Определение оптимальной долговечности машин. -М.: Колос, 1978. 183 с.
  61. В.В., Иванов Н. Б., Казуро Л. С. Указатель средств измерений, испытаний, контроля и диагностики, применяемых при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники. -М.: ГОСНИТИ, 1987. 99 с.
  62. Рекомендации по постановке машин на ремонт по результатам диагностирования. -М.: ГОСНИТИ, 1979. 18 с.
  63. Рекомендации по технической подготовке производств и повышению качества ремонта дизельной топливной аппаратуры. — М.: ГОСНИТИ, 1986.-53 с.
  64. А.В. и др. Технологическое руководство по контролю и регулировке тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. 134 с.
  65. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М.: Колос, 1978. — 199 с.
  66. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. — М.: Высшая школа, 1998. 400 с.
  67. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИМ, 1990. — 188 с.
  68. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. — М.: ГОСНИТИМ, 1989.-288 с.
  69. А. В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Конструктивные особенности и эксплуатация. — М.: Росагропромиздат, 1988.-223 с.
  70. К. А., Вегера В. П. Справочник начинающего слесаря: Ремонт и регулирование приборов системы питания и гидросистемы тракторов, автомобилей, комбайнов. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1987. — 352 с.
  71. В.Е., КисловВ.Г., Баширов P.M., Марков В. А. Дизельная топливная аппаратура. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.-140 с.
  72. П.М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельхозназначения. М.: Агропромиздат, 1990. — 271 с.
  73. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216с.
  74. А.А., Власов П. А. Система питания дизельных двигателей. Технический справочник. Пенза, 2004. — 140 с.
  75. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Д.: Машиностроение, 1990. 352 с.
  76. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. -348 с.
  77. .В. Как работает топливоподающая аппаратура дизельного двигателя. Журнал «Техника в сельском хозяйстве», 1960, № 1.
  78. И.В., Трусов В. И., Хачиян А. С. и др. Подача и рспылевание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1972 — 359 с.
  79. A.M., Кривошея С. А., Престюк Н. А. Дифференциальные уравнения. Примеры и задачи. М.: Высшая школа, 1989.-382 с.
  80. В.В., ШамаринЮ.А. Контроль нормируемой точности деталей машин. Учебное пособие. М.: МГУЛ, 2004. — 99 с.
  81. Патент на полезную модель № 55 895. Устройство для определения разгружающей способности нагнетательного клапана топливного насоса Шамарин Ю. А., Сиротов А. В., Панферов В. И., Корнеев В. М., 2006.
  82. Ю.А., Сиротов А. В., Панферов В. И. Модернизация устройства для диагностирования нагнетательных клапанов дизельной топливной аппаратуры и анализ результатов испытаний // Лесной вестник, № 1. -М.: МГУЛ, 2006.
  83. Ю.А., Сиротов А. В., Панферов В. И. Способ диагностирования элементов дизельной топливной аппаратуры лесных машин // Лесной вестник, № 1.-М.: МГУЛ, 2006.
  84. А.А., Власов П. А. Галкин A.M. Ремонт дизельных двигателей. — Пенза, «Пензаагротехсервис», 2004. 129 с.
  85. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 18 с.
  86. РТМ 10.0064−00. Методика метрологической аттестации и поверки стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры.- М.: ГОСНИТИ, 2000.-7 с.
  87. Ю. М. Улучшение показателей работы дизелей сельскохозяйственного назначения путем создания и внедрения системы эталонирования дизельной топливной аппаратуры в ремонтно-обслуживающем производстве: Дис. докт. техн. наук, Нальчик, 1998. -350 с.
  88. И.Г. Анализ технического уровня оборудования для ремонтных предприятий // Станки и инструмент.- 1997.- № 4.-С. 45−46.
  89. В.П., Федин Н. И. Технологическая.подготовка авторемонтного производства. М.: МАДИ, 1980: — 87 с.
  90. Технологическое оснащение сервисных предприятий (В.И.Черноиванов, А. Э. Северный, В. М. Корнеев и др.). М.: ГОСНИТИ, 1997.- 136 с.
  91. ГОСТ 15 888–90. Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения: Изд-во стандартов. 1990. — 12 с.
  92. ГОСТ 2.102−68. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов. — М.: Изд-во стандартов, 1968. 15 с.
  93. ГОСТ 2.103−68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки. М.: Изд-во стандартов, 1968. — 4 с.
  94. ГОСТ 20 760–89 Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния: Изд-во стандартов, 1989.-9 с.
  95. ГОСТ 20 831–75. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ по оценке качества отремонтированных дизелей. -М.: Изд-во стандартов, 1975. 10 с.
  96. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Основные термины и определения: Изд-во стандартов, 1989. 8 с.
  97. ГОСТ 239 450–80. Унификация изделий. Основные положения.-М.: Изд-во стандартов, 1980. 6 с.
  98. ГОСТ 27.003−90. Надежность в технике. Состав и общие правила требований по надежности. М.: — Изд-во стандартов, 1990. — 27 с.
  99. ГОСТ 3.1109−82. ЕСТД. Термины и определения основных понятий. -М.: изд-во стандартов, 1982. 18 с.
  100. ГОСТ 30.001−83. Система стандартов эргономики и технической эстетики. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 3 с.
  101. ГОСТ Р 52 160−2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52280−2004.htm.
  102. Экология и промышленность России. Ежемесячный общественный научно-технический журнал, февраль 2004. — 24−25 с.
  103. ГОСТ 14.201−83. Обеспечение технологичности конструкций изделия. Общие требования. -М.: Изд-во стандартов, 1983. 13 с.
  104. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1979.28 с.
  105. ГОСТ Р 17.2.02.06−99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52280−2004.htm
Заполнить форму текущей работой