Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование систем приводов гидрофицированных машин для эксплуатации в условиях низких температур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы. Усовершенствована конструкция гидросистемы машины путем установки нового теплообменника. Разработана программа для расчета теплового режима гидропривода валочно-трелевочной машины, а так же программа расчета каталитического теплообменника на тепловых трубах, которые позволят повысить качество проектных разработок, сократить их сроки и создать условия для применения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ основных параметров гидропривода и условий эксплуатации
    • 1. 2. Влияние климатических условий на эффективность гидропривода
    • 1. 3. Способы повышения эффективности гидравлического привода
    • 1. 4. Схемы теплообменников, применяемых в гидроприводе самоходных машин
    • 1. 5. Анализ математических моделей гидропривода
  • 2. Разработка математической модели усовершенствованного гидропривода валочно-трелевочной машины Л
    • 2. 1. Разработка системы термостатирования рабочей жидкости для гидропривода машины
    • 2. 2. Определение расчетных параметров каталитического теплообменника на тепловых трубах
    • 2. 3. Определение усилий на исполнительных механизмах машины
    • 2. 4. Тепловой расчет гидросистемы
    • 2. 4. Расчет производительности валочно-трелевочной машины ЛЗ
  • 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Стенд для выполнения лабораторных экспериментов
    • 3. 3. Методы контроля параметров
    • 3. 4. Обработка экспериментальных данных
  • 4. Сравнительный анализ теоретических и экспериментальных исследований 84 4.1 Влияние параметров теплообменника на интенсивность разогрева рабочей жидкости
    • 4. 2. Методика расчета теплообменников на тепловых трубах с использованием каталитических нагревателей
    • 4. 3. Расчет экономической эффективности от применения теплообменников на тепловых трубах с использованием каталитических нагревателей
  • Основные результаты работы и
  • выводы

Совершенствование систем приводов гидрофицированных машин для эксплуатации в условиях низких температур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Гидрофицированные машины различного технологического назначения эксплуатируются в самых разнообразных условиях в различных географических широтах, не редко при температурах ниже минус 30 °C. Эффективность использования гидрофицированных машин в таких условиях заметно падает, и более того, возможна полная потеря работоспособности машины. Низкие температуры вызывают повышение вязкости рабочей жидкости, снижение эластичности материалов уплотнений и рукавов высокого давления, хладноломкость металлов, снижение объемного КПД насосов и ряд других нежелательных явлений. Для нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры без использования средств активного разогрева затрачивается до четырех часов. В период разогрева гидропривода резко снижаются производительность и эффективность использования гидрофицированной машины. Наблюдаются вибрации гидролиний и металлоконструкций навесного оборудования, снижение точности выполнения технологических операций, высокий уровень шума и значительное снижение ресурса гидрооборудования. Значительная часть отказов в гидроприводе самоходных машин происходит в зимние месяцы работы. Все это ведет к увеличению затрат на горюче-смазочные материалы и к увеличению трудоемкости выполняемых работ. Гидрофицированные машины, эксплуатируемые в суровых климатических условиях, особенно в условиях низких температур, требуют проведения ряда мероприятий по повышению их эффективности.

Одним из путей обеспечения работоспособности и повышения эффективности гидрофицированных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур является совершенствование гидросистем этих машин новыми устройствами предпускового разогрева рабочей жидкости. г.

Перспективным способом является разогрев рабочей жидкости с помощью каталитического теплообменника на тепловых трубах, представляющим собой каталитический нагреватель и пакет тепловых труб вмонтированных в гидросистему машины. Конструкция такого теплообменника новая. Поэтому, определение влияния параметров каталитического теплообменника на интенсивность разогрева рабочей жидкости является актуальной задачей.

Цель работы. Обеспечение работоспособности, повышение эффективности и увеличение ресурса узлов и деталей гидропривода лесозаготовительных машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях, регулированием температуры рабочей жидкости в гидросистеме.

Задачи исследований:

1. Определить влияние условий эксплуатации на параметры гидропривода и производительность лесозаготовительных машин;

2. Разработать математическую модель усовершенствованной гидросистемы вал очно-трелевочной машины ЛЭ-235 с учетом устройства каталитического теплообменника на тепловых трубах;

3. Провести экспериментальные исследования с целью определения коэффициентов теплоотдачи на поверхности тепловых труб в зоне испарения, для уточнения математической модели каталитического теплообменника на тепловых трубах;

4. Исследовать влияние параметров каталитического теплообменника на интенсивность разогрева рабочей жидкости в гидроприводе самоходных машин.

Объект исследования — усовершенствованное теплообменное устройство гидропривода самоходных машин.

Предмет исследования — тепловые процессы, протекающие в гидроприводе самоходных машин, при воздействии низких температур;

Методы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось с применением теории тепломассообмена, теплопередачи и теории трения применительно к системам приводов.

При выполнении работы использовались поверенные стандартные сертифицированные приборы, теория планирования и обработки результатов экспериментальных исследований, стандартные методы оценки погрешности результатов экспериментальных исследований.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, подтверждается теоретически и экспериментально. Научные положения аргументированы, теоретические результаты работы получены с использованием положений тепломассопереноса, гидравлики, тепловых процессов, выводы подтверждены проведенными экспериментальными исследованиями, их воспроизводимостью и результатами математической обработки с использованием программ для обработки данных.

На защиту выносятся:

— теория и метод расчета параметров каталитического теплообменника на тепловых трубах;

— результаты экспериментальных исследований процессов разогрева рабочей жидкости в гидроприводе машины при наличии различного количества тепловых труб в теплообменнике и различной вместимости гидросистемы;

— закономерности влияния вместимости гидросистемы и количества тепловых труб в теплообменнике на интенсивность разогрева рабочей жидкости;

— результаты определения коэффициентов теплоотдачи на поверхности тепловых труб в зоне испарения, повышающие точность и достоверность расчетов теплообменных устройств.

Научная новизна наиболее существенных результатов, полученных лично автором:

1. Уточнена математическая модель гидропривода, которая позволяет исследовать тепловой режим гидросистемы и производительность валочно-трелевочной машины ЛЭ-235 с учетом параметров каталитического теплообменника на тепловых трубах в зависимости от условий эксплуатации.

2. Установлено влияние конструктивных особенностей каталитического теплообменника и параметров гидросистемы валочно-трелевочной машины на интенсивность разогрева рабочей жидкости, что позволяет оптимизировать параметры теплообменника в зависимости от режима работы гидросистемы и условий эксплуатации машины.

3. Определены коэффициенты теплоотдачи на поверхности тепловых труб в зоне испарения, позволяющие повысить точность математической модели гидропривода.

Практическая ценность работы. Усовершенствована конструкция гидросистемы машины путем установки нового теплообменника. Разработана программа для расчета теплового режима гидропривода валочно-трелевочной машины, а так же программа расчета каталитического теплообменника на тепловых трубах, которые позволят повысить качество проектных разработок, сократить их сроки и создать условия для применения системы автоматизированного проектирования. Разработана методика расчета каталитического теплообменника на тепловых трубах. Разработана и запатентована (Патент РФ № 2 216 655) конструкция теплообменника для гидропривода самоходных машин. Получена номограмма для определения параметров теплообменника в зависимости от вместимости гидросистемы, требуемого времени разогрева, климатических условий эксплуатации и степени разогрева рабочей жидкости.

Апробация работы. Основные положения работы рассмотрены на научно-практической конференции «Достижения ученых в развитии машиностроительного комплекса Красноярского края» (Красноярск, 2001 г.), на Российском научно-методическом семинаре по специальности 121 100 —.

Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика" (Самара, 2002 г.), на научно-технических семинарах ФГОУ ВПО Красноярского государственного технического университета с 2000 по 2006 гг.

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в 8 статьях, включая одну работу в издании, рекомендованном перечнем ВАК. Получен патент на устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы машины. Список основных публикаций приведен в конце автореферата.

Реализация результатов исследований. Методические разработки приняты к внедрению отделом главного конструктора Красноярского завода лесного машиностроения. Кроме того, материалы диссертации используются в учебном процессе при выполнении курсовых и дипломных проектов по гидроприводу самоходных машин.

Объем и структура диссертации. Диссертация содержит 133 страницы, включая 125 страниц машинописного текста, 22 рисунка, 16 таблиц. Работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, библиографического списка из 140 наименований и приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Определено влияние условий эксплуатации на параметры гидропривода и производительность лесозаготовительных машин оснащенных гидроприводом. Опыт эксплуатации таких машин, а так же проведенные исследования, показали, что при работе гидрофицированных машин в условиях низких температур одним из наиболее эффективных путей повышения их производительности и обеспечения работоспособности является регулирование температуры рабочей жидкости в гидросистеме.

2. Установлено влияние конструктивных особенностей каталитического теплообменника и параметров гидросистемы валочно-трелевочной машины на интенсивность разогрева рабочей жидкости, что позволяет оптимизировать параметры теплообменника в зависимости от режима работы гидросистемы и условий эксплуатации машины;

3. Разработана математическая модель усовершенствованного гидропривода, позволяющая исследовать тепловой режим гидросистемы и техническую производительность валочно-трелевочной машины Л3−235 с учетом параметров каталитического теплообменника на тепловых трубах в зависимости от условий эксплуатации.

4. Получены расчетные зависимости температуры рабочей жидкости от продолжительности работы гидропривода машины и от температуры окружающего воздуха, а так же зависимости продолжительности цикла и производительности валочно-трелевочной машины от температуры рабочей жидкости.

5. Получены экспериментальные зависимости интенсивности разогрева рабочей жидкости от конструктивных параметров теплообменника. Анализ результатов проведенных исследований позволяет сделать вывод о высокой эффективности предложенной конструкции теплообменника.

6. Разработана математическая модель каталитического теплообменника на тепловых трубах с • учетом результатов экспериментальных исследований, позволяющая оценить влияние его конструктивных параметров и параметров гидропривода на интенсивность разогрева рабочей жидкости в гидросистеме. Расхождение результатов теоретических и экспериментальных исследований не превышает 10%.

7. Предложена методика расчета каталитических теплообменников на тепловых трубах, предназначенных для разогрева рабочей жидкости в гидравлическом приводе, и получена номограмма для определения количества тепловых труб в теплообменнике в зависимости от требуемого времени разогрева, вместимости гидросистемы, температуры окружающего воздуха и степени требуемого разогрева гидропривода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Марков, Ю. В. Грановский. — М.: Наука, 1976. -354 с.
  2. , В. А. Теплообменные аппараты для вязких жидкостей / В. А. Андреев. Л., 1971. — 152 с.
  3. , Т. В. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод / Т. В. Артемьева. М.: Академия, 2006. — 335 с.
  4. А. с. 1 193 309 СССР. Гидравлическая система / С. В. Каверзин,
  5. B. А. Байкалов и др. (СССР). опубл. 1985, Бюл. № 43.
  6. А. с. 1 320 617 СССР. Установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходных машин / Е. А. Сорокин, С. В. Каверзин (СССР). опубл. 1987, Бюл. № 24.
  7. А. с. 1 530 830 СССР. Гидропривод / С. В. Каверзин, В. П. Пуртовых,
  8. C. С. Каверзина, Е. А. Сорокин (СССР). опубл. 1989, Бюл. № 47.
  9. А. с. 1 590 711 СССР. Гидравлическая система / С. В. Каверзин, Е. А. Сорокин, С. С. Саранцева, Е. В. Андин (СССР). опубл. 1990, Бюл. № 33.
  10. А. с. 361 971 СССР. Устройство для регулирования температуры рабочей жидкости в объемном гидроприводе лесопогрузчика / В. Г. Мельников, С. В. Каверзин, и др.(СССР). опубл. 1973, Бюл. № 2.
  11. А. с. 939 852 СССР. Система регулирования температуры рабочей ждикости в гидропирводе / С. В. Каверзин, С. И. Васильев, и др. (СССР). -опубл. 1982, Бюл. № 24.
  12. , В. И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации / В. И. Барышев. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1973. — 113 с.
  13. , В. И Пути повышения надежности гидросистем тракторов / В. И. Барышев. — М.: ЦНИИТЭтракторосельхозмаш, 1984. 48 с.
  14. , T. M. Вопросы применения жидкостей в самолетных гидравлических системах / Т. М. Башта // Вопросы надежности гидравлических систем. Вып. 1. —Киев, 1960. — с. 5—20.
  15. , Т. М. Машиностроительная гидравлика / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. — 640 с.
  16. , Ю. Г. Алгоритм формирования математической модели гидропривода произвольной структуры / Ю. Г. Беренгард, M. М. Гайцгори. -М.: Машиноведение, 1977. № 1. — С. 58−65.
  17. , Ф. М. Определение потерь давления в центральных коллекторах гидропривода экскаваторов и кранов / Ф. М. Беркович и др. // Строительные и дорожные машины. 1977. — № 8. — С. 47−61.
  18. , С. В. Потери давления в золотниковых распределителях: сб. науч. тр. / С. В. Блюмин и др. М.: ВНИИстройдормаш, 1974. — Вып. 59. -С. 47−61.
  19. , С. В. Расчет тепловых режимов гидропривода с учетом теплообмена между отдельными участками: сб. науч. тр. / С. В. Блюмин и др. —
  20. М.: ВНИИстройдормаш, 1974. Вып. 64. — С. 16−26.
  21. , JT. Б. Объемные гидроприводы / JT. Б. Богданович. — Киев: Техника, 1971. — 185 с.
  22. , В. Н. Влияние температурных режимов рабочей жидкости на трение уплотнений гидроцилиндров / В. Н. Борисов, С. В. Каверзин. — М.: Известия ВУЗов, Машиностроение, 1968. № 4. — С. 88−92.
  23. , М. В. Взаимное влияние местных сопротивлений в гидросистемах строительных машин / М. В. Бородин // Строительные и дорожные машины. 1970. — № 9. — С. 7−9.
  24. , JI. С. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий / JI. С. Брон, Я. Э. Тартаковский. М.: Машиностроение, 1967. -365 с.
  25. , Р. В. Приборы для измерения температуры контактным способом: справочник / Р. В. Бычковский, В. Н. Вигдорович, Е. А. Колесник, Р. С. Моспанченко, Г. А. Ухлинов, Б. А. Шварц. Львов: «Ви-ща школа», 1978. — 208 с
  26. Валочно-трелевочная машина ЛП-49 / П. И. Аболь и др. М.: Лесная промышленность, 1988. — 168 с.
  27. , Л. Л. Теплообменники на тепловых трубах / Л. Л. Васильев. -Мн.: Наука и техника, 1981. — 143 с.
  28. , В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: справочник / В. А. Васильченко. -М.: Машиностроение, 1983. 301 с.
  29. , В. А. Особенности применения насосов для машин с гидравлическим приводом в условиях низких температур / В. А. Васильченко. — Строительные и дорожные машины, 1973. — № 9. С. 17−19.
  30. , В. А. Особенности работы гидравлически распределителей Р-20, Р-26, Р-32 в условиях низких температур / В. А. Васильченко и др. Строительные и дорожные машины, 1973. — № 9. — С. 36−38.
  31. , В. А. Характеристики насосов гидроприводов машин, эксплуатируемых в условиях низких температур / В. А. Васильченко, В. С. Лейко // Вестн. Машиностроения. 1973. -№ 1. — С. 24−26.
  32. , В. А. Рабочие жидкости для гидроприводов машин /
  33. B. А. Васильченко, Н. В. Познянская // Механизация строительства. 1974. — № 5.-С. 8−10.
  34. , В. А. О влиянии низких температур на работоспособность гидравлического привода строительных и дорожных машин / В. А. Васильченко, Г. И. Познянский. Механизация строительства. — 1973. — № 3.1. C. 5−6.
  35. , В. А. Приборы и средства технической диагностики гидроприводов строительных и дорожных машин. Обзорная информация / С. А. Житкова, А. А. Панин. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, № 2, -50 с.
  36. , А. И. Гидравлические и пневматические устройства на строительно-дорожных машинах / А. И. Вощин, И. Ф. Савин. — М.: Машиностроение, 1968. 503 с.
  37. Временная типовая методика выполнения работ по обследованию экскаваторов и кранов в условиях эксплуатации. — Красноярск: Красноярский филиал ВНИИстройдормаша, 1970. 35 с.
  38. , Н. Г. Эксплуатационные исследования теплового состояния гидросистемы экскаватора Э0−4121А при положительных температурах окружающего воздуха / Н. Г. Гаркави, В. А. Дмитриев, С. П. Ереско. — М.: ЦНММТЭстроймаш, 1981. 98 с.
  39. , Е. Н. Повышение эффективности эксплуатации гидрофи-цированных машин на основе управления процессом их технического обслуживания: Моногр. /Е. Н. Горецкая. М.: МАКС Пресс, 2002. — 146с.
  40. , К. И. Математическая модель объемных гидромашин / К. И. Городецкий, А. А. Михайлин. — Вестник машиностроения, 1981. № 9. -С. 14−17.
  41. ГОСТ 26 191–84. Масла, смазки и специальные жидкости. Ограничительный перечень и порядок назначения. Введ. с 01.01.85.
  42. ГОСТ 20 799–88. Масла индустреальные. Технические условия. Введ. 01.01.90.
  43. ГОСТ 17 479.3−85. Масла гидравлические. Классификация и обозначение. Введ. с 01.01.87.
  44. , А. М. Гидравлические потери на начальных участках трубопроводов гидросистем пневмоколесных кранов / А. М. Грабовский, М. В. Бородин. Строительные и дорожные машины, 1972. — № 10. — С. 36−37.
  45. , Г. П. Надежность строительных машин / Г. П. Гриневич и др. М: Стройиздат, 1975. — 250 с.
  46. , Н. К. Гидравлическое оборудование строительных и дорожных машин за рубежом: обозрение / Н. К. Гречин, В. А. Васильченко. — М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974. 87 с.
  47. , Н. К. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин / Н. К. Гричин, В. А. Васильченко. Строительные и дорожные машины, 1973. — № 9- С. 2−4.
  48. , М. Е. В. Выбор рабочих жидкостей и их влияние на долговечность гидравлических систем экскаваторов / М. Е. Гусман, Я. В. Селиван-чик. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1965. — 5 с.
  49. , Д. А. Применение магистральных фильтров в гидроприводах машин, эксплуатируемых при низких температурах / Д. А. Давыденко, В. А. Васильченко. — Строительные и дорожные машины, 1973. — № 9. С. 39−40.
  50. Дан, П. Д. Тепловые трубы: пер. с англ. / П. Д. Дан, Д. А. Рей. М.: Энергия, 1979.-272 с.
  51. , Л. Г. Работа шестеренных насосов НШ при низких температурах окружающей среды / Л. Г. Додин, В. А. Завалишин, Н. В. Фролов. — Строительные и дорожные машины, 1973. № 9. — С. 38−39.
  52. , Л. Г. Результаты исследования работы гидропривода строительных и дорожных машин в условиях низких температур / Л. Г. Додин,
  53. B. А. Васильченко, В. Н. Мельков // Динамика температур механических и гидравлических систем. Томск: Изд. Томского Ун-та, 1975, вып. 3, — С. 112 122.
  54. , Л. Г. Особенности работы аксиально-поршневых насосов при низких температурах окружающей среды: труды ВНИИстройдормаша / Л. Г. Додин, Н. Д. Соколов. М.: ВНИИстройдормаш. — 1974. — Вып. 64.1. C. 35−40.
  55. , Ф. М. Основы гидравлики и гидропривод / Ф. М. Долга-чев, В. С. Лейко. -М.: Стройиздат, 1981. 183 с.
  56. , Д. Д. Гидросистемы лесозаготовительных машин / Д. Д. Ерахтин, Ю. И. Багин. М.: Лесная промышленность, 1979. — 200 с.
  57. , Г. М. Беспламенное каталитическое горение / Г. М. Жа-барова, Б. М. Каденаци. — М.: Знание, 1972. 196 с.
  58. , Ф. П. Технико-экономическая эффективность повышения рабочего давления гидропривода экскаваторов: труды ВНИИстройдормаша / Ф. П. Жуков, Н. М. Генова, В. И. Пономарев. М.: ВНИИстройдормаш. -1974.-Вып. 64.-С. 31−34.
  59. , Ю. С. Разрушение эластомеров в условиях, характерных для эксплуатации / Ю. С. Зуев. — М.: Химия, 1980. — 288 с.
  60. , М. Н. Физические основы тепловых труб / М. Н. Ивановский, В. П. Сорокин, И. В. Ягодкин. М.: Атомиздат, 1978. — 255 с.
  61. Инструкция по определению экономической эффективности создания новых строительных, дорожных, мелиоративных, торфяных машин лесозаготовительного и противопожарного оборудования и лифтов. М.: ЦНИИ-ТЭстроймаш, 1978. — 280 с.
  62. , С. В. Обеспечение работоспособности гидравлического привода при низких температурах / С. В. Каверзин, Е. А. Сорокин, В. П. Лебедев. -Красноярск, 1998. -240 с.
  63. , С. В. Математическая модель системы регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе / С. В. Каверзин, В. А. Дмитриев. Труды Краснояр. политехнического ин-та. Вып. 3. — Красноярск, 1978. -С. 153−159.
  64. , С. В. Разогрев рабочей жидкости в гидросистеме самоходных машин / С. В. Каверзин, С. С. Каверзина. — Строительные и дорожные машины, 1983. № 11. — С. 13−14.
  65. , С. В. Влияние климатических условий эксплуатации на производительность гидрофицированных самоходных машин / С. В. Кавер-зин, Е. А. Сорокин, С. С. Саранцева. — Деп. в ЦНИИТЭстроймаше 29.10.90, № 81-сд90, 8 с.
  66. , С. В. Методы повышения работоспособности и эффективности гидропривода самоходных машин / С. В. Каверзин // Вестник КГТУ. Красноярск, 1996, — С. 16−19.
  67. , С. В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учебное пособие / С. В. Каверзин. Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. — 384 с.
  68. , JI. И. Исследование теплового режима бульдозера с учетом особенности эксплуатации. Автореферат, дис.. канд. техн. наук / JI. И. Казанцева. Омск, 1978. — 28 с.
  69. , С. В. Влияние свойств рабочей жидкости на износ агрегатов гидравлической системы экскаваторов / С. В. Кандыба // Механизация строительства. 1964. — № 7. — С. 27−28.
  70. , С. В. Износ и долговечность агрегатов гидравлической системы экскаваторов / С. В. Кандыба. Грозный: Чечено-Ингушское кн. изд-во, 1966. — 185 с.
  71. , Б. М. Беспламенное каталитические источники тепла / Б. М. Каденаци, В. И. Сакеев // Сб. Проблемы кинетики и катализа. 1981. -№ 18. -С. 168−169.
  72. , В. Ф. Теплообменные устройства и тепловые расчеты гидропривода горных машин / В. Ф. Ковалевский. — М.: Недра, 1972. — 224 с.
  73. , X. Справочник по физике: пер. с нем. / X. Кухлинг. М.: Мир, 1983.-520 с.
  74. , Н. И. Гидропривод машин лесной промышленности / Н. И. Лебедев // Лесная промышленность. М., 1986. — 196 с.
  75. , В. С. Тепловой режим гидропривода строительных и дорожных машин / В. С. Лейко, В. А. Васильченко // Строительные и дорожные машины.- 1973.-№ 8.-С. 14−15.
  76. , В. С. Особенности расчета и проектирования гидропривода для обеспечения работоспособности при низких температурах / В. С. Лейко, В. А. Васильченко // Вестник машиностроения. 1974. — № 9. — С. 7−11.
  77. , В. Н. Надежность гидравлических агрегатов / В. Н. Лозовский. -М.: Машиностроение, 1974. 320 с.
  78. , Е. Ю. Математическое моделирование в исследовании строительных машин / Е. Ю. Малиновский, Л. Б. Зарецкий. — М.: НИИ по строительному, дорожному и коммунальному машиностроению. 1966. — 113 с.
  79. , Е. Ю. Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ / Е. Ю. Малиновский и др. М.: Машиностроение, 1980.-216 с.
  80. , В. Ю. Совершенствование гидропривода мелиоративных машин / В. Ю. Мануйлов. Строительные и дорожные машины, 1986. — № 3. — С. 4−6.
  81. , В. Ю. Определение проходного сечения напорных и сливных гидролиний строительных и дорожных машин / В. Ю. Мануйлов, Г. С. Мирзоян. Строительные и дорожные машины, 1978. — № 3. — С. 24−25.
  82. , В. Ю. Теплообмен в объемных гидроприводах мелиоративных машин / В. Ю. Мануйлов, Г. С. Мирзоян. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978.-55 с.
  83. , В. М. Виды потерь в гидросистемах сельскохозяйственных машин / В. М. Марквардте, М. Д. Ногай // Гидравлические приводы активных рабочих органов сельскохозяйственных машин/ ВАСХНИЛ. М., Вып. 80. — С. 14−25.
  84. , Р. М. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых покрытий при трении металлов и сплавов / Р. М. Матвеевский.-М.: Наука, 1971.-243 с.
  85. , В. Ф. Гидравлика и гидравлические машины / В. Ф. Медведев. — Минск: «Вышейшая шк.», 1998. 311 с.
  86. , Г. С. Определение теплового режима землеройных машин непрерывного действия / Г. С. Мирзоян, В. Ю. Мануйлов // Строительные и дорожные машины. 1978. — № 8. — С. 10−12.
  87. , М. А. Основы теплопередачи / М. А. Михеев, И. М. Ми-хеева. М.: Энергия, 1973. — 329 с.
  88. Моргулис-Якушев, Блоки ТЭН для предпусковой тепловой подготовки тракторов «Кировец» / Моргулис-Якушев и др. // Электротехническая промышленность. Электроэнергия, 1983. № 11. — С. 23−25.
  89. , О. Ф. Влияние температуры рабочей жидкости на критическое число оборотов вала аксиально-поршневого насоса / О. Ф. Никитин // Гидроприводы и гидроавтоматика. Ч. II. М.: Машиностроение, 1975. -С. 23−28.
  90. , М. Д. Исследование влияния температуры рабочей жидкости на КПД гидропривода сельскохозяйственных машин: автореферат, дис.. канд. техн. наук / М. Д. Ногай. М., 1978. — 29 с.
  91. , М. Д. Оптимальная температура рабочей жидкости для объемного гидропривода / М. Д. Ногай // Труды ВИСХОМ. Вып. 62. М., 1971.-С. 93−100.
  92. , Ю. М. Объемные гидравлические машины / Ю. М. Орлов. — М.: Машиностроение, 2006. — 222 с.
  93. , А. Ф. Объемные гидравлические машины / А. Ф. Осипов. -М.: Машиностроение, 1966. — 160 с.
  94. , Н. С., Болотов И. В. Эксплуатация тракторов в зимнее время / Н. С. Пасечников, И. В. Болотов. М.: Россельхозиздат, 1972. — 144 с.
  95. Патент США № 4 664 181. Устройство защиты тепловых труб от повреждения вследствие замерзания. 1987.
  96. Патент РФ № 2 216 655. Устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины / С. В. Каверзин, Е. А. Сорокин, М. П. Хомутов, 2003.
  97. , А. В. Определение КПД объемного гидропривода строительных, дорожных и горных машин: Республиканский межведомственный научно-технический сб. Горные, строительные и дорожные машины /
  98. A. В. Перекрестов. 1976. — С. 114−116. Вып. 22.
  99. , И. В. Обслуживание гидравлических и пневматических приводов дорожно-строительных машин / И. В. Петров. М.: Транспорт, 1985.- 168 с.
  100. Полезная модель РФ № 67 719. Система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе / Р. Д. Алимбаев, Е. А. Сорокин, 29.11.2006 г.
  101. , В. П. Теплотехнические измерения и приборы /
  102. B. П. Преображенский. — М.: Энергия, 1978. 717 с.
  103. , В. Н. Математическая модель гидропривода / В. Н. Прокофьев. Труды ВИСХОМ. Вып. 62. — М., 1971. — С. 14−15.
  104. , В. Н. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод / В. Н. Прокофьев. — М.: Машиностроение, 1969. — 496 с.
  105. Рекомендации по хранению, выдаче, учету топлива и смазочных материалов и их экономии при эксплуатации строительных и дорожных машин // ЦНИИОМТП. -М.: Стройиздат, 1986, 88 с.
  106. , В. М. Калориферы для гидроприводов экскаваторов / В. М. Рожкин, В. А. Динцин, Г. JI. Богородский // Строительные и дорожные машины, 1977. -№ 5. С. 4−5.
  107. Син, М. А. О заполнении рабочего объема аксиально-поршневого насоса / М. А. Син, JT. Г. Додин // Труды ВНИИстройдормаш. Вып. 78. М., 1979.-С. 9−12.
  108. Син, М. А. Объемная прочность при растяжении рабочих жидкостей применяемых в гидроприводах / М. А. Син, Т. А. Новиков, В. В. Синяев. // Труды ВНИИстройдормаш. Вып. 78. М., 1978. — С. 14−17.
  109. , Е. А. Расчет на ЭВМ температуры рабочей жидкости в гидроприводе самоходных машин / Е. А. Сорокин, С. В. Каверзин, И. М. Кондратов, Н. И. Хребтов. Деп. в ЦНИИТЭстроймаше 20.04.90. — № 3-сд90, 23 с.
  110. , Е. А. Расчет на ЭВМ производительности гидрофици-рованных машин с учетом температуры рабочей жидкости / Е. А. Сорокин, С. В. Каверзин, И. М. Кондратов, Н. И. Хребтов. — Деп. в ЦНИИТЭстроймаше 29.10.90. -№ 80-сд.90, 11 с.
  111. Типовая методика исследования строительных, дорожных и лесозаготовительных машин обычного и северного исполнения в условиях эксплуатации. — Красноярск: Красноярский филиал ВНИИстройдормаша, 1970. -86 с.
  112. Г. Окисление рабочих жидкостей гидравлических систем -причина многочисленных неисправностей // Энерджы флюиде, 1982, — С. 32−34.
  113. , Н. П. Влияние объемного КПД гидронасоса на производительность экскаваторов / Н. П. Федорченко, Н. В. Хребтов // В кн. Гидропривод и системы управления строительных, тяговых и дорожных машин. — Омск, 1985. — С. 64−68.
  114. , А. И. Тепловое состояние гидросистемы экскаватора при низких температурах / А. И. Хорош и др. // Механизация строительства, 1981. № 1. — С. 23−24.
  115. , А. И. Влияние температуры рабочей жидкости на производительность экскаваторов ЭО-4121 / А. И. Хорош, С. В. Каверзин,
  116. B. А. Дмитриев // Строительные и дорожные машины, 1981. — № 1. С. 7—8.
  117. , М. П. Методика расчета каталитических теплообменников на тепловых трубах / М. П. Хомутов- Краснояр. гос. техн. ун-т. Красноярск, 2006. 6 с. Деп. в ВИНИТИ 25.04.07, W463−13 207.
  118. , М. П. Результаты экспериментальных исследований каталитического теплообменника на тепловых трубах / Е. А. Сорокин, М. П. Хомутов, Н. П. Куликова- Краснояр. гос. техн. ун-т. Красноярск, 2006. — 6 с. Деп. в ВИНИТИ 25.04.07, W462−13 207.
  119. , М. П. Каталитический теплообменник на тепловых трубах / С. В. Каверзин, Е. А. Сорокин, М. П. Хомутов // Вестник Красноярского государственного университета. Вып. 18. г. Красноярск: КГТУ, 2000,1. C. 67−70.
  120. , М. П. Теплообменники для гидропривода на основе каталитических обогревателей / Е. А. Сорокин, М. П. Хомутов // Вестник ассоциации выпускников КГТУ, выпуск 6 Красноярск 2001, С. 98—103.
  121. , M. П. Стенд для испытания каталитического теплообменника на тепловых трубах / М. П. Хомутов // Вестник КрасГАУ. Вып. 3. -Красноярск 2007, С. 153 — 155.
  122. , М. П. Теплообменники на тепловых трубах для предпускового разогрева гидропривода машин / C.B. Каверзин, Е. А. Сорокин, М. П. Хомутов // Строительные и дорожные машины. -2008. № 8. — С. 38 — 39.
  123. , Н. В. Влияние объемного КПД насоса на производительность экскаватора / Н. В. Хребтов // Строительные и дорожные машины, 1986. -№ 1.-С. 11−12.
  124. , В. С. Долговечность гидравлического оборудования станков / В. С. Шевченко, В. И. Бехтер, О. П. Лопатко. Минск: Наука и техника, 1973.-243 с.
  125. , X. Теория инженерного эксперимента. Пер. с англ. / X. Шенк. М.: Мир, 1972. — 340 с.
  126. , В. Гидропривод и его промышленное применение / В. Эрнст. М.: Машгиз, 1963. — 492 с.
  127. Beer R. Zum Kaltstart von Axialkolbenpumpen. Olhydraulik und Pneumatik. — 1974. -18. — № 6, s. 486−489.
  128. Feicht F. Einflu? gro?en und Ausfallsursachen fur die Lebensduer von Hydraulikgeraten. Olhydraulik und Pneumatik. — 1976. — № 20, s. 804−806.
  129. Feldman K.T., Munje S. Experiments with, gravity-assisted heat pipes with and without circumferential grooves. Journ. of Energy, 1979. — V 3, № 4, p. 211−216.
  130. Floreani S. Aria nei sistemi oleoidraulici // Fluid Apparecchiature idrauliche e pneumatiche, 1980, v. 20, № 190, -P. 93−96.
  131. Lesli R. Petroleum-base hydraulic fluids. — Machine Design, 1981. -№ 3, p. 114−117.
  132. Levisage C. Proprietes anti-usure des fluides hydrauligues. — Energie Fluide, hors serie. 1982. -№ 1, p. 25−28.
  133. Lorens H. Die Einwircklung extrem hoher Temperaturen auf die Bauteile und ihre Funktionen. — Mineraltechik, 1968. № 4, s. 1−30.
  134. Magnus A. Calculating temperatures in hydraulic systems. Hydraulic and Pneumatic, 1979. -№ 11, p. 69−75.
  135. Mexer I. High temperature hydraulic system. Machine Design, 1970.- № 8, p. 132−134.
  136. Miller I. Lowering the noisy hydraulic system. — Machine Design, 1973.-№ 14, p. 138−143.
  137. Pearson I. Hydraulic hose selection. Hydraulic Pneumatic Power, 1976,-№ 6, p. 330−348.
  138. Schlosser W. Ein mathematicshes Modell fur Verdrangerpumpen und Motoren, Olhydraulik und Pneumatik, 1978. — № 4, s. 122−130.
  139. Stevens A. Properties of hydraulics seal materials. — Compressed Air and Hydraulics, 1968. № 301, p. 642−651.
  140. Torna I. Mathematical models and effective performance of hydrostatic machines and transmissions. — Hydraulic Pneumatic Power, 1977. № 11 p. 640−651.
  141. Quicker fluid power systems are schemed with empirical techniques. -Product Engineering, 1973. № 9, p. 35−38.
  142. Wolfe G. Stop overheating in hydraulic systems. — Plant Engineering, 1972.-№ 24, p. 64−67.
  143. Wustnof P. Hesemans P. Report on a colloquies on filters in hydraulic systems. Hydraulic Pneumatic Power, 1975. -№ 176, p. 456−460.
Заполнить форму текущей работой