Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Триботехнические свойства эластомеров, модифицированных антифрикционными волокнами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Резины — технические продукты, получаемые вулканизацией природных или синтетических каучуков, являются важнейшими материалами современного машиностроения и широко используются в узлах трения в виде резино-металлических подшипников скольжения и резиновых уплотнений. К этим изделиям в последнее время предъявляются все более высокие требования по износостойкости, герметичности, механической… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНТИФРИКЦИОННЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ОСНОВЕ ЭЛАСТОМЕРОВ
    • 1. 1. Область применения и анализ условий работы резино-металлических пар трения
    • 1. 2. Армирующая составляющая
      • 1. 2. 1. Свойства волокон политетрафторэтилена и механизм смазочного действия
      • 1. 2. 2. Структура армирующего каркаса и её влияние на триботехнические характеристики
    • 1. 3. Матричная составляющая, ингредиенты и их влияние на свойства композитов
    • 1. 4. Зависимость свойств резино-технических изделий от условий эксплуатации
    • 1. 5. Механизм трения эластомеров
    • 1. 6. Цель и задачи исследований
  • 2. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Основные этапы исследования, методики и экспериментальные образцы
      • 2. 1. 1. Методики проведения физико-механических испытаний
      • 2. 1. 2. Объект исследования
      • 2. 1. 3. Программы и методики исследования триботехнических свойств эластомеров
    • 2. 2. Экспериментальное оборудование
      • 2. 2. 1. Торцевая машина трения
      • 2. 2. 2. Стенд возвратно-качательного движения
    • 2. 3. Планирование экспериментальных исследований и обработка результатов
  • 3. МОДИФИКАЦИЯ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
    • 3. 1. Рабочая гипотеза
    • 3. 2. Выбор технологической схемы армирования
    • 3. 3. Методы повышения адгезии и её оценка
    • 3. 4. Выводы
  • 4. АНТИФРИКЦИОННЫЕ КОМПОЗИТЫ С ЭЛАСТОМЕРНОЙ МАТРИЦЕЙ
    • 4. 1. Состав и структура композитов
      • 4. 1. 1. Объёмно армированные материалы
      • 4. 1. 2. Поверхностно-модифицированные материалы
    • 4. 2. Эксплуатационные свойства композитов
      • 4. 2. 1. Физико-механические свойства
      • 4. 2. 2. Триботехнические свойства объёмно армированных композитов
    • 4. 3. Область применения композитов
      • 4. 3. 1. Металло-полимерные пары трения
      • 4. 3. 2. Режимы эксплуатации
      • 4. 3. 3. Влияние рабочих сред
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПАР ТРЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ
    • 5. 1. Требования к конструкциям трибосистем
    • 5. 2. Промышленная технология
    • 5. 3. Детали резино-металлических пар трения

Триботехнические свойства эластомеров, модифицированных антифрикционными волокнами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Резины — технические продукты, получаемые вулканизацией природных или синтетических каучуков, являются важнейшими материалами современного машиностроения и широко используются в узлах трения в виде резино-металлических подшипников скольжения и резиновых уплотнений. К этим изделиям в последнее время предъявляются все более высокие требования по износостойкости, герметичности, механической прочности, стойкости в агрессивных средах, термической стабильности и т. д.

Исследования трения и изнашивания эластомеров и композиционных материалов на их основе свидетельствуют в ряде случаев о неудовлетворительных триботехнических свойствах РТИ, связанных с особенностями механизма трения резин при их фрикционном взаимодействии с большинством конструкционных материалов [1, 3]. Высокие адгезионные и гистерезисные составляющие силы трения способствуют образованию дефектов на рабочей поверхности РТИ, снижению эксплуатационных характеристик РМПТ и преждевременному выходу их из строя.

Проблему улучшения триботехнических свойств РТИ решают двумя способами: наполнением объема, вводя в состав композиционных материалов антифрикционные добавки, и модификацией поверхности, используя для этого различные способы нанесения антифрикционных покрытий. В качестве антифрикционных добавок и компонентов покрытий часто используют ПТФЭ, в виде порошка или волокон. Применение волокон в рецептурах резин является одним из перспективных направлений регулирования свойств и, помимо улучшения триботехнических свойств, позволяет управлять их механическими характеристиками.

В тоже время вопросы использования антифрикционных волокон в составах РТИ до конца не исследованы, в частности, недостаточно научно-обоснованных данных: по использованию антифрикционных волокон для объемного наполнения и поверхностной модификации эластомеровпо особенностям конструкционного оформления и технологии изготовления РТИ из модифицированных антифрикционными волокнами эластомеровпо влиянию условий эксплуатации на триботехнические характеристики модифицированных эластомеров.

Таким образом, актуальность темы обусловлена с одной стороны, практической значимостью и перспективностью широкого применения модифицированных антифрикционными волокнами РТИ в современном машиностроении, а, с другой стороны, недостаточным объемом научной информации об их триботехнических возможностях и способах производства для рационального и эффективного использования на практике.

По итогам работы автор защищает: закономерности создания и особенности применения новых антифрикционных износостойких композиций на основе эластомеров и антифрикционных волоконособенности механизма образования граничного слоя при трении модифицированных РТИ по стали, обеспечивающего возможность самоорганизации таких трибосистемвысокоэффективные конструкции резино-металлических пар трения, разработанные на основании результатов исследований триботехнических свойств в зависимости от структуры каркаса, химического состава композиций и условий эксплуатациипромышленную технологию изготовления модифицированных РТИ.

Исследования выполнялись на базе теории трения и основных закономерностей изнашивания полимерных материалов, на основании общих принципов самоорганизации трибологических систем, с учетом физико-механических свойств полимерных композитов. При исследованиях осуществлялось математическое планирование экспериментов.

Научная новизна. 1. Разработана непротиворечивая рабочая гипотеза о том, что самоорганизация и триботехнические свойства модифицированных антифрикционными волокнами РМПТ определяются трибохимическими реакциями и структурно-кинетическими эффектами в надмолекулярных структурах поверхностного слоя модифицированного эластомера.

2. Установлено, что использование антифрикционных волокон для наполнения объема или поверхностной модификации РТИ обеспечивает самоорганизацию при трении их по стали, приводит к повышению износостойкости РМПТ в 2,0.2,2 раза и снижению величины коэффициента трения в 2,5.8,0 раз, по сравнению, с РМПТ из исходной резины в зависимости от типа антифрикционного волокна, смазки и внешних условий.

3. Определены основные закономерности трения и изнашивания модифицированных эластомеров, и область их рационального применения в зависимости от эксплуатационных факторов (р, V). Установлено, что коэффициент трения таких композитов 0,04.0,20 и интенсивность.

О о изнашивания 1ь=3−10* .2−10' в широком интервале р, V, соответствуют лучшим отечественным и зарубежным аналогам.

Практическая ценность. 1. Разработана общая схема армирования эластомеров, определены состав и структура объёмнонаполненных и поверхностно-модифицированных композитов, обеспечивающих высокую износостойкость.

2. Созданы оригинальные конструкции (свидетельство РФ на ПМ № 23 655 от 22 ноября 2001 г.) РМПТ: радиальных и сферических РМП скольженияуплотнительных устройств.

3. Разработаны две технологии изготовления РТИ: с поверхностной модификацией и объёмнонаполненных антифрикционными волокнами. Разработанная технология изготовления РТИ с поверхностной модификацией текстильными изделиями внедрена при ремонте узлов трения центробежных и шнекоцентробежных насосов. Внедрение осуществлено в ОАО «Невинномысский Внештрейдинвест» с экономическим эффектом 1207 рублей на одно изделие и позволило снизить затраты при ремонте и обслуживании.

Работа выполнена в Донском государственном техническом университете.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В результате анализа итогов теоретических и экспериментальных исследований, а также опыта промышленного применения рассматриваемых композитов можно сформулировать основные выводы по работе.

1. Выявление путей управления триботехническими свойствами РТИ позволило разработать и оптимизировать составы композитов с эластомерной матрицей, модифицированной антифрикционными волокнами.

2. Установив в качестве критериев работоспособности РТИ физико-механические и триботехнические свойства антифрикционного композита, оптимизированы структура его армирующего каркаса и композиционная структура материала в целом.

3. На базе комплексных теоретико-экспериментальных исследований антифрикционных композитов с эластомерной матрицей предложена непротиворечивая рабочая гипотеза, определяющая механизм смазочного действия эластомеров, модифицированных ПТФЭ, в основе которого лежат трибохимические реакции и структурно-кинетические эффекты свойственные макромолекулам ПТФЭ.

4. В соответствии с результатами проведенных исследований установлена область рациональной эксплуатации рассматриваемых композитов (р, V). Показано, что в исследованных интервалах удельных нагрузок и скоростей скольжения коэффициент трения модифицированных антифрикционными волокнами эластомеров снижается с увеличением удельных нагрузок, и растет с увеличением скорости скольжения, а линейный износ растет с увеличением всех вышеуказанных параметров.

5. Установлен характер зависимости триботехнических свойств от состава и структуры эластомерных композитов с антифрикционными волокнами. Доказано, что в условиях проведенных экспериментов коэффициент трения в период приработки зависит от структуры каркаса и определяется соотношением армирующих и антифрикционных волоконизносостойкость.

— определяется химическим составом пропиточной смеси, структурой каркаса и прочностными характеристиками матрицы.

6. На основе проведенных исследований разработаны оригинальные конструкции резино-металлических пар трения: радиальных и сферических резино-металлических подшипников скольженияуплотнительных устройств с манжетами V — образного и прямоугольного сечения, колец круглого сечения и торцевых уплотнений (свидетельство РФ на ПМ № 23 655 от 22 ноября 2001 г.).

7. Разработаны и апробированы в промышленных условиях способы поверхностного модифицирования и изготовления композитов на основе эластомеров объемнонаполненных антифрикционными волокнами. Технология изготовления поверхностно-модифицированных РТИ внедрена на предприятии ОАО «Невинномысский Внештрейдинвест» при ремонте радиальных и торцевых пар трения центробежных и шнекоцентробежных насосов с годовым экономическим эффектом 1207 рублей на 1 изделие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Контактные уплотнения вращающихся валов / Г. А. Голубев, Г. М. Кукин, Г. Е. Лазарев, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1976. — 264 с.
  2. Д.И. Триботехника. М.: Машиностроение, 1985. — 484 с.
  3. Антифрикционные эластомеры / Кужаров A.C., Данюшина Г. А., Игнатенко Н. Л. //Безызносность: Межвуз. сб. науч. ст. Ростов н/Д, 1998. — Вып. 5. — С. 16−47.
  4. Л.З. Основы проектирования химических установок: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 304 с.
  5. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  6. Справочник по триботехнике: В Зт. Т.2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред.: М. Хедбы, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  7. Трение, изнашивание и смазка. Справочник: В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. — Кн. 2.-358 с.
  8. Л.Я. Новые материалы для судостроения: В 3-х ч. Л.: Судостроение, 1972. — Ч. 3 — 624 с.
  9. Г. М., Зуев Ю. С. Прочность и разрушение высокоэластичных материалов. М.- Л.: Химия, 1964. — 388 с.
  10. Общая технология резины / Ф. Ф. Кошелев, А. Е. Корнев, A.M. Буканов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1978. — 528 с.
  11. Достижения науки и технологии в области резины. Сб. / Под. ред. Ю. С. Зуева. М.: Химия, 1969. — 393 с.
  12. Э.Я. Бутадиен нитрильные каучуки, свойства и применение. — М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1972. — 112 с.
  13. Химия эластомеров: Учебное пособие / Б. А. Догадкин, A.A. Донцов, В. А. Шершнев. М.: Химия, 1981. — 374 с.
  14. К.Н. Химические волокна: Словарь- справочник. М.: Химия, 1973.- 192 с.
  15. М.Б., Козиорова Т. Н. Синтетические волокна из дисперсий полимеров. -М.: Химия, 1972. 144 с.
  16. Пат. 2 907 612 США, МКИ F 16с 27/00. Berrier and bonding material for low friction surface / C.S. White. № 583 656- Заявл. 09.05.56- Опубл. 06.10.59. НКИ 308−238.
  17. Пат. 2 908 532 США, МКИ F 16с 27/00. Bearing for helicopter rotor / L.A. Runton, ETAL. № 670 733- Заявл. 09.07.57- Опубл. 13.10.59- НКИ 308−237.
  18. Пат. 3 017 209 США, МКИ F 16с 33/00. Low friction dampened bearing / P.P. Thomas. № 672 799- Заявл. 18.07.57- Опубл. 16.01.62- НКИ 287−87.
  19. Пат. 3 097 893 США, МКИ F 16с 33/20. Sealing and bearing device having low friction sealing faces / C.S. White. № 833 012- Заявл. 11.08.59- Опубл. 16.07.63- НКИ 308−362.
  20. Пат. 3 211 483 США, МКИ F 16с 33/00. Ball joint and socket assembly / L.S. Sullivan. -№ 858 656- Заявл. 10.12.59- Опубл. 09.08.63- НКИ 287−87.
  21. Пат. 3 231 299 США, МКИ F 16с 33/00. Ball joint / Robert Н. Berney, John J. Chaivre. № 36 279- Заявл. 15.06.60- Опубл. 25.01.66- НКИ 287−87.
  22. Пат. 3 240 518 США, МКИ F 16с 33/00. Joint assembly / E.J. Herbernar, Richard Cass. -№ 250 606- Заявлено 10.01.63- Опубл. 15.05.66- НКИ 287−87.
  23. Пат. 3 250 556 США, МКИ F 16с 27/00. Ball joint and sleeve means / H.J. Couch, and R.E. Geller. Заявл. 03.01.62- Опубл. 10.05.66- НКИ 287−90.
  24. Пат. 3 582 166 США, МКИ F 16с 27/00. Bearing having low friction fibrous surface and method for making same / Paul J. Reising. — № 831 031- Заявл. 06.06.69- Опубл. 01.06.71- НКИ 308−238.
  25. The promise of composites //Materials in Design Engineering. 1963. — 58, № 3. -P. 76- 126.
  26. Пат. 3 802 756 США, МКИ F 16c 33/20. Filament wound bearing / Peter H. Turner. № 274 605, Заявл. 24.07.72- Опубл. 09.04.74- НКИ 308−238.
  27. Технология изготовления клееных конструкций: Пер. с англ. /Под ред. М. Боднара. М.: Мир, 1975. — 445 с.
  28. Пат. 2 145 130 Франция, МКИ F 16с 33/00. Conssnet en tessu a faible frottement et son procede de fabriction- Textron INC. -№ 7 136 717- Заявл. 13.10.71- Опубл. 22.01.73.
  29. Пат. 3 765 978 США, МКИ В29 В 1/00. Method of making a low friction fabric bearing / Richard J. Matt. — № 160 661- Заявл. 08.07.71- Опубл. 16.10.73- РЖИ 158/148.
  30. Пат. 2 906 573 США, МКИ F 16с 33/20. Self- lubricating bearing / L.A. Runton. № 646 911- Заявл. 18.03.57- Опубл. 29.09.59- НКИ 308−238.
  31. Пат. 2 129 256 С2, ФРГ F 16с 33/20. Verfahren zur Herstellung von Gleilagern /Erich Hodes, Lother Heinschel. P2129256,8 — 12- Заявл. 12.06.71- Опубл. 29.04.82.
  32. Hodes Erich. Aufbau von ublichen Trockenauflagern aus Metall Kunststoff -Verbundwerkstoffen // Maschinenmarkt. — 1973. — 79, № 79. S. 1717 — 1720.
  33. В.Г. Структура и свойства износостойких покрытий тяжело нагруженных подшипников на основе волокон политетрафторэтилена и комплексных соединений меди: Дис.канд.техн.наук: Спец. 05.02.04. -Новочеркасск, 1988. 162 с.
  34. Синтез резин и их химически активных компонентов: Сб. науч. тр. /НИИ шин. пром-сти- /Ред. Б.К. Кармин/. -М.: Б.и., 1977. 205 с.
  35. П. Статическая механика цепных молекул. М.: Мир, 1971. — 440 с.
  36. Ampep X 1 an improved bearing material // Ind. Lub. and Tribol. — 1975. — 27, № 2.-P. 54−56.
  37. Chironis Nicolas P. Wowen Teflon bearing run dry for a lifetime // Prod. Eng. -1970.-41,№ 6.-P. 136- 138.
  38. Reinert Harro. Das Auflegen von Lagerschalen mit Gewebe aus selbstschmierenden Kunststoffasern // Maschinenmarkt. 1964. — 70, № 30. — P. 9, 97−98.
  39. Антифрикционные ткани/ А. Д. Ковалев: Ленингр. ЦНТИ. 1977. -4с.-Информ. листок.
  40. Schmierfreie Lager mit PTFE-Fasern // Techn. R. Dsch. 1971. — 63, № 26. — S. 5.
  41. Schmierungsfreie Hochleistungsgleitlager // Maschinenmarkt. 1962. — 68, № 82. -S. 44.
  42. Fiberglide // Product Engineering. 1970. — March. — P. 16.
  43. Teflon lubricates bearings // Iron. Age Metalwork Internat. 1964. — 3, № 47. — P. 21.
  44. SST expected to be very reliable despite its moving wings / Newell G.C., Marsh F.E., Enewein L.J. and Swihart J.M. // SAFE J. 1968. — 76, № 5. — P. 37 — 42.
  45. Arkles В., Gerakaris S., Goodlie K. Wear characteristics of Flouropolymer Composites // Polymer Friction and Wear. 1974. — Part B. — P. 663 — 668.
  46. Craig W.D., Ir. Initial wear of PTFE lined bearigs // Lubricat. Eng. 1966. — 22, № 5.-P. 160.
  47. Tanaka K., Uchijama Y., Taiooka S. The Mechanism of Wear of Politetraflouroetylene // Wear. 1973. — 23, № 2. — P. 153 — 172.
  48. Makinson K.R., Tabor D. The friction and transfer of PTFE // Prod. Roy. Soc. -1964. SWA. — 281. — P. 49−61.
  49. Uetz H., Breckel H. Reibung und Verschleisversuche mit PTFE // Wear. 1967. — 10, № 3. — P. 185 — 193.
  50. A.A., Щеголев В. А. Структурно-кинетическое моделирование подвижных молекулярных форм. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1984. -160 с.
  51. Моделирование молекулярной подвижности цепей политетрафторэтилена / В. А. Щеголев, И. Д. Дерлугян, П. Д. Дерлугян // Журн. структур, хим. 1984. -Т. 25, № 4.-С. 134- 135.
  52. О молекулярной подвижности цепей политетрафторэтилена / В. А. Щеголев, И. Д. Дерлугян, П. Д. Дерлугян // Высокомолекулярные соединения. 1985. -Т. XXVII, № 6. — С. 403 — 405.
  53. .М. О природе тепловых дефектов в цепях политетрафторэтилена // Высокомолекулярные соединения. 1983. — Т. ХХУБ, № 10.-С. 753 -759.
  54. Ю.А., Даринский A.A., Светлов Ю. Е. Физическая кинематика макромолекул. JL: Химия, 1985. — 240 с.
  55. А .Я., Бек В.И., Гришин H.A. Адгезия политетрафторэтилена к металлам // Высокомолекулярные соединения. 1962. — 4, № 9. — С. 1414 — 1418.
  56. Pocock G., Cadman P. The application of differential seanning colometry and elleffon spectroscopy to PTFE metal ions of interest in dry Bearing technology // Wear. — 32, № 1.- P. 129−141.
  57. Пластики конструкционного назначения. (Реактопласты). /Под ред. Е. Б. Тростянской -М.: Химия, 1974. 304 с.
  58. Современные композиционные материалы / Под ред. JI. Браутмана и Р. Крона. М.: Мир, 1970. — 665 с.
  59. Пат. 2 983 561 США, МКИ F 16с 33/00. Molded anti-friction bearing / L.A. Runton. -№ 716 459- Заявл. 20.02.58- Опубл. 09.05.61- НКИ 308−238.
  60. Ф. Синтетические волокна. М.: Химия, 1970. — 687 с.
  61. Пат. 3 429 627 США, МКИ F 16с 27/02. Filamentary faced bearing / R. Freund. -№ 517 217- Заявл. 29.12.65- Опубл. 25.02.69- НКИ 308−238.
  62. Пат. 2 452 630 Франция, МКИ F 16с 33/20. Palier a roulement a jeii axcial pratiquement nul: Ampep Industrial Products Ltd. № 79.2 314- Заявл. 26.03.79- Опубл. 28.11.80.
  63. Пат. 1 359 228 Великобритания, МКИ F 16с 33/04. Winding Method of producing a low friction surface / G.S. White. № 42 144/71- Заявлено 09.09.71- Опубл. 10.07.74- НКИ B8G4.
  64. Пат. 1 309 556 Великобритания, МКИ D03d 15/10. Improvements in or relating to low friction bearing material / Harrison Michael Banks, Robert Benion. -№ 62 690/69- Заявл. 23.12.69- Опубл. 14.03.73- НКИ Д1К.
  65. Пат. 973 615 Великобритания, МКИ F06c 27/00. Improvements in or relating to low friction creaseless bearings / Gerald Lowe Donnelan. № 39 467/61- Заявл. 03.10.61- Опубл. 28.10.64- НКИ F2A.
  66. Batman Jim. Textiles for Composite reinforcements // Adv. Compos. Tehnol. Pap. Conf. El. Sekunda. Calif., s.a. 1976. — P. 47−51.
  67. Teflon and Dacron bearing offers high strength and low friction. //Prod. Eng. (USA). 1976. — 47, № 4. — P. 12.
  68. Пат. 3 804 479 США, МКИ F16c 33/18. Low-friction fabric-lined bearings and imposed fabric therefor. /Neil W. Butzow, Bernard Harris. № 317 210- Заявл. 21.12.72- Опубл. 16.04.74- НКИ 308−238.
  69. Plastic-bace bearing can make designing lasier // Prod. Eng., (USA). 1976. -47, № 6.-P. 33 -36.
  70. В.А. Антифрикционные полимерные композиты для тяжелонагруженных пар трения: Дис. д-ра.техн.наук: Спец. 05.02.04. -Ростов н/Д, 1995.-352 с.
  71. Reinsch Hans Н. Fur hohe Druckbelastung und niedrige Geschwindigkeiten: Schmierungsfreie lager // Schweiz. Maschienenmarkt. 1962. — 62, № 45. — P. 79 — 83, 85.
  72. Glietlager aus Fasermaterial // Production. 1971. — 10, № 5. — P. 65 — 68.
  73. Tschacher M., Gubitz F. Trockenlauflager auf der Grundlage von der PTFE. //Schweiz. Bauzeitung. 1969. — 87, № 21. — S. 408 — 412.
  74. Пат. 3 692 375 США, МКИ F16c 33/14. Composite plastic bearing and method for the same / Richard J. Matt, Thomas P. Roland. № 94 091- Заявл. 01.12.70- Опубл. 19.09.72- НКИ 308−238.
  75. Пат. 3 328 100 США, МКИ F16c 33/20. Bearing. /R.E. Spokes ETAL. -№ 352 588- Заявл. 17.03.64- Опубл. 27.06.67- НКИ 308−238.
  76. Пат. 53−33 701 Япония, МКИ Fl6с 33/20. Вкладыш подшипника. № 4−843- Заявл. 23.04.75- Опубл. 16.09.78.
  77. Plastic based liners for high duty bearings // Mach. Lloyd. 1975. — 47. — May. -P. 8.
  78. Пат. 3 950 599 США, МКИ Fl6c 27/00. Bearings with low-friction laminate liner / David A. Board. № 444 340- Заявл. 21.02.74- Опубл. 13.04.76- НКИ 308 238.
  79. Пат. 3 239 257 США, МКИ F16c 33/00. Elements having low friction engagement and method of construction / C.S. White. № 619 782- Заявл. 27.11.59- Опубл. 28.03.66- НКИ 287−87.
  80. C.K. Повышение износостойкости полимерных композиционных покрытий на основе тканых каркасов: Дис.канд. техн. наук: Спец. 05.02.04. -Ростов н/Д, 1995.- 169 с.
  81. Д.Л., Махлис Ф. Л. Технические и технологические свойства резин. -М.: Химия, 1985. 236 с.
  82. П.А., Аверко Антонович Л.А., Аверко — Антонович Ю. О. Химия и технология синтетического каучука. — Л: Химия, 1970. — 528 с.
  83. Справочник резинщика. Материалы резинового производства / Под ред. П. И. Захарченко, Ф. И. Яшунской, В. Ф. Евсттратова, П. Н. Орловского. М.: Химия, 1971.-608 с.
  84. В.А. Резиновые технические изделия. Л.: Химия, 1976. — 440 с.
  85. Технология синтетических минеральных наполнителей, адсорбентов и коагулянтов: Сб. ст. / Под ред. М. Б. Зеликина. Л.: Химия, 1970. — 120 с.
  86. Химические добавки к полимерам: Справочник. М.: Химия, 1973. — 271 с.
  87. Г. А. Органические ускорители вулканизации и вулканизирующие системы для эластомеров. Л.: Химия, 1978. — 240 с.
  88. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л.: Химия, 1972.-240 с.
  89. P.C., Кирилович В. И., Носовский Ю. И. Пластификаторы для полимеров. М.: Химия, 1982. — 197 с.
  90. Мур Д. Трение и смазка полимеров. М.: Химия, 1977. — 263 с.
  91. Г. И., Резниковский М. М. Влияние наполнителей на фрикционные характеристики // Фрикционный износ резин. М.: Химия, 1964. — С. 95 -106.
  92. С.А., Крагельский И. В. О механизме износа уплотнительных резин // Резина конструкционный материал современного машиностроения. — М.: Химия, 1967.-С. 77−79.
  93. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963.-472 с.
  94. Kummer H.W. Unified theory of rubber and tire friction // Eng. Res. Bull. В 94, The Pennsylvania State University, 1966. — P. 6 — 7.
  95. Г. М. О связи между структурой резины и ее коэффициентом трения. // Тр. 3-й Всесоюз. конф. по трению и износу в машинах. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — Т. 2 — С. 7 — 14.
  96. И.К. Образование третьего тела и износ сухих подшипников на основе ПТФЭ волокон //Проблемы трения и смазки. — 1980. — Т. 102, № 2. -С. 114−125.
  97. Evans D.G., Senior G.S. Self lubricating materials for plain bearings. //Tribol. Internat. — 1982. — V. 15, № 6. — P. 243 — 258.
  98. Lancaster J.K. On the initial stages of wear of dry-bearing composites. // 8-th Geed Lgon Symposium «Running in Progress in Tribology», 8−11 September 1981. — Welwyn Gardens Sity, Herts. — 1982. — P. 38 — 46.
  99. Ф., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968. — 543 с.
  100. Исследования в области строения и свойств каучуков и резин: Сб. науч. тр. /НИИ шин. пром-сти- Ред. Б. К. Кармин. М., 1977. — 201 с.
  101. Г. М. Структура и релаксационные свойства эластомеров. М.: Химия, 1979.-288 с.
  102. Bulgin D., Hubbard I.D., Walters М.Н. Road and laboratory studies of friction of elastomers // Proc. L the Rubber Tehnology conf. London, 1962. May. — P. 173 — 188.
  103. Справочник по клеям / Под ред. Г. В. Мовсияна. Л.: Химия, 1980. — 304 с.
  104. В.А. Статические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 320 с.
  105. С.М., Жиглявский А. А. Математическая теория оптимального эксперимента. М.: Наука, 1987. — 320 с.
  106. А.С. Методы и средства аттестации, проверки и испытаний силоизмерительных приборов. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 184 с.
  107. А.П., Савинский Ю. Э. Металлофторопластовые подшипники. -М.: Машиностроение, 1976. 192 с.
  108. Г. Синергетика: Пер. с англ. М.: Мир, 1980. -440 с.
  109. JI.И. О самоорганизации и концепциях износостойкости трибосистем // Трение и износ. 1992. — Т.13, № 6. — С. 1021 — 1025.
  110. Л.И. Борис Иванович Костецкий и общая концепция в трибологии // Трение и износ. 1993. -Т.14, № 1. — С. 1−18.
  111. Л.И. О взаимосвязи структурных механизмов и диссипативных потоков при кинетическом (некулоновском) трении и износе // Трение и износ. 1989. — Т. 10, № 2. — С. 358 — 364.
  112. Л.И., Нагорный С. Н. Структурно-диссипативная концепция трибосистемы // Физика дефектов поверхностных слоев материалов. Л., 1989.-С. 35−51.
  113. Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах Пер. с англ.-М.: Мир, 1979.-512 с.
  114. К. Трибологическая идентификация самоорганизации при трении со смазкой: Дис. д-ра. техн. наук: Спец. 05.02.04. Ростов н/Д, 2000. — 272 с.
  115. .И., Кравец H.A., Кривенко И. Г. Фундаментальные закономерности контактных процессов при трении и резании металлов //Технология и организация производства. 1973. — № 1. — С. 69 — 71.
  116. З.В. Исследование структуры фрикционных материалов при трении. М.: Наука, 1972. — С. 56 — 62.
  117. П.Л., Иванюк К. В. Исследование периодических колебаний коэффициента трения // Трение и износ. 1993. — Т. 14, № 2. — С. 277 — 284.
  118. A.M. Механизм временной самоорганизации изнашивания. //Трение и износ. 1989. — Т. 10, № 2. — С. 358 — 364.
  119. В.А. Структура и свойства антифрикционных волокнитов. //Безызносность: Межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д, 1992. Вып. 2. — С. 132 -137.
  120. Ю.К., Поцелуева Л. Н. Структурно-энергетическая самоорганизация и термодинамика металлополимерных трибосистем.
  121. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1990. -Вып. 4.-С. 219−243.
  122. Л.И. Масштабное переупорядочение структуры и энтропийные эффекты при трении и износе металлов // Физика износостойкости поверхности металлов. Л.: Наука, 1988. -166 с.
  123. A.C. Координационная трибохимия избирательного переноса: Автореф. дис. д-ра техн. наук: 05.02.04, 02.00.04. Ростов н/Д, 1991. — 42 с.
  124. A.C., Онищук Н. Ю. Металлоплакирующие смазочные материалы // Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. — Вып. 3. — С. 96 — 144.
  125. .И. О роли вторичных структур в формировании механизмов трения, смазочного действия и изнашивания // Трение и износ. 1980. — Т.1, № 4, — С. 301−312.
  126. Поверхностная прочность материалов при трении / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, А. К. Караулов. Киев: Техшка, 1976. — 292 с.
  127. .И., Линник Ю. И. Исследование энергетического баланса при внешнем трении металлов // Докл. АН СССР. 1968. — Т. 113, № 5. — С. 1052 — 1055.
  128. .И. Структурно-энергетическая приспосабливаемость материалов при трении // Проблемы трения и изнашивания. Киев, 1986. -№ 6.-С. 287−295.
  129. .И. Задачи трибологии в машиностроении.// Вестник машиностроения. 1989. — № 9. — С. 3 — 12.
  130. П.В., Симаков Ю. С., Ильин М. П. Исследование химических и структурных изменений поверхностных слоев в режиме избирательного переноса под влиянием активных компонентов смазочной среды // Трение и износ. 1981. — Т. 2, № 2. — С. 330 — 335.
  131. A.A., Рузанов Ф. И. Трение на основе самоорганизации. М.: Наука, 1992.-295 с.
  132. С.С. Физико-химические основы пропитывания и импрегнирования волокнистых систем водными дисперсиями полимеров. -М.: Химия, 1969.-336 с.
  133. В.И., Коваль A.M. Пропиточно сушильное и клеепромазочное оборудование. -М.: Химия, 1989.-224 с.
  134. A.C., Рядченко В. Г. Композиционные антифрикционные покрытия на основе волокон политетрафторэтилена. //Безызностность: Межвуз. сб. науч. ст. Ростов н/Д, 1992. — Вып. 2. — С. 149 — 197.
  135. Опыт применения карбоксилатных бутадиеннитрильных латексов для пропитки волокнистых материалов / B.C. Хуторсков, О. П. Царёв, Н. С. Гусакова, Б. Н. Люминарский. Л.: ЛДНТП, 1986. — 20 с.
  136. .А. Проблемы создания композиционных материалов и управления их фрикционными свойствами // Трение и износ. 1982. — Т. 3, № 3.-С. 389−395.
  137. A.A. Технология и оборудование плосковязального и кругловязального производства. -М.: Лег. и пищ. пром-сть. 1981. — 400 с.
  138. Триботехнические свойства эластомеров, модифицированных текстилем на основе волокон политетрафторэтилена / Г. В. Рядченко, B.C. Болотников, В. Г. Рядченко // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. 2001. Т. 1, № 2(8). — С. 155 -159.
  139. Триботехнические свойства композитов на основе эластомеров, модифицированных волокнами политетрафторэтилена / Рядченко Г. В., Рядченко В. Г., Болотников B.C. // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. 2001. — Т. 1, № 4(10). — С. 63−67.
  140. Исследование влияния режимов эксплуатации на триботехнические свойства модифицированных эластомеров / Г. В. Рядченко, Д. В. Назаренко,
  141. B.C. Болотников // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. 2002. — Т.2, № 2(12). — С. 183- 189.
  142. Lancaster J.K. Geometrical effects on the wear of Polymers and carbons. //Transactions of the ASME Journal of Lubrication Technology. 1975. — V. 2, № 4.-P. 187- 194.
  143. Композитные покрытия для резино-металлических подшипников скольжения гидронасосов / B.C. Болотников, Г. В. Рядченко // Вестник ДГТУ. Сер. Трение и износ. Ростов н/Д, 2000. — С. 87 — 89.
  144. Г. А. Антифрикционные карбопластики. Киев: Техшка, 1985. -196 с.
  145. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  146. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа / Ю. А. Евдокимов, В. И. Колесников, А. И. Тетерин. М.: Наука, 1980. -228 с.
  147. П.К. Механохимия высокомолекулярных соединений. М.: Химия, 1978.-384 с.
  148. Трение и износ материалов на основе полимеров / В. А. Белый, А. И. Свириденок, М. И. Петроковец, В. Г. Савкин. Минск: Наука и техника, 1976.-432 с.
  149. Н.В. Технология резины. 2-е изд. — М.: Химия, 1967. — 659 с.
  150. Переработка каучуков и резиновых смесей / Е. Г. Востриков, М. И. Новиков, В. И. Новиков, Н. В. Прозоровская. М.: Химия, 1980. — 280 с.
  151. Дак Э. Пластмассы и резины: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 148 с.
  152. Расчеты и конструирование резиновых изделий: Учеб. пособие для вузов по спец. «Технология резины». Л.: Химия, 1987. — 405 с.
  153. В.Д., Папсуев В. А., Хесин Г. И. Технологическая оснастка для холодной штамповки, прессования пластмасс и литья под давлением: В 3-х ч. Каталог-справочник. — М.: Машиностроение, 1964. — Ч. 2. — 148 с.
  154. Г. А. Поверхностное диспергирование динамически контактирующих полимеров и металлов. Киев: Наук, думка, 1972. — 152 с.
  155. Получение антифрикционных покрытий на эластомерах электрофоретическим методом / Г. А. Данюшина, А. С. Кужаров // Проблемы контактного взаимодействия, трения и износа: Тез. докл. выездной сес., 1921 июня 1990 г. Ростов н/Д, 1990. — С.57.
  156. Производство препрегов для антифрикционных композиционных покрытий / В. А. Кохановский, М. А. Мукутадзе // Вестник ДГТУ. Ростов н/Д: ДГТУ, 2001. Т. 1, № 4(10). С. 34−37.
  157. РД 50−353−82 Методические указания. Планирование исследовательских испытаний. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 24 с.
Заполнить форму текущей работой