Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование региональных транспортных систем в условиях конкуренции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методической основой теоретических и практических исследований является системный подход, при котором объект исследования рассматривается как сложная система, состоящая из взаимодействующих подсистем и элементов, требующих для описания разные математические методы и средства с учетом их характера и свойств. В исследовании были использованы методы теории вероятностей и математической статистики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ Щ СИСТЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Транспортная система и ее региональные компоненты
    • 1. 2. Методологические подходы организационного развития транспортных систем
    • 1. 3. Транспортная система в региональной экономике
    • 1. 4. Роль конкуренции в развитии региональных транспортных систем
    • 1. 5. Транспортная система Северо-Кавказского региона: особенности и проблемы развития
    • 1. 6. Выводы
  • ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ДИНАМИКИ ГРУЗОПОТОКОВ
    • 2. 1. Транспортная система — как пространственно-рассредоточенная система: особенности, теория и методология развития
    • 2. 2. Изменения транспортных систем в переходных условиях
    • 2. 3. Многоуровневые модели взаимодействия транспортной системы с макро, мезо и микроэкономикой
    • 2. 4. Выводы
    • ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
      • 3. 1. Отраслевые особенности организации управления изменениями транспортных предприятий
      • 3. 2. Модели производственно-транспортных систем
      • 3. 3. Модели регулирования тарифной политики
      • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК И
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В РЕГИОНЕ
    • 4. 1. Прогнозирование рынка транспортной работы
    • 4. 2. Модели организации грузовой работы на магистральном транспорте
    • 4. 3. Оперативное управление ресурсным обеспечением транспортного предприятия
    • 4. 4. Выводы
  • ГЛАВА 5. ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
    • 5. 1. Динамическая модель развития производственных мощностей транспортного предприятия
    • 5. 2. Двухсекторная модель стратегического развития транспортного предприятия
    • 5. 3. Модели формирования стратегических плановых решений субъектов перевозочного процесса в конкурентной среде
    • 5. 4. Стратегические и оперативные задачи организации транспортных коридоров в регионе
    • 5. 5. Управление изменениями информационной модели предприятия
    • 5. 6. Практическая реализация организационных изменений в региональных транспортных системах
    • 5. 7. Выводы

Моделирование региональных транспортных систем в условиях конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В условиях реформ и перманентных изменений во всех отраслях экономики страны большое значение имеют сохранение и развитие потенциала обеспечивающей отрасли экономики — транспортной системы страны. Главная цель политики дальнейшего реформирования транспортасохранение и увеличение потенциала пропускных способностей транспортной сети при последовательном уменьшении нагрузки транспортных тарифов на макроэкономические показатели экономики страны реализуема при интенсификации деятельности транспортных предприятий за счет совершенствования организации деятельности, внедрения наукоемких технологий в процессы принятия решений на всех уровнях планирования и управления, повышения согласованности стратегических решений с внетранспортными субъектами экономики и административными ресурсами субъектов федеративного государственного устройства. Разработка эффективных модельного и методического аппарата исследования транспортных систем в этих направлениях является основным направлением научной поддержки реформирования транспортной отрасли страны, развития рыночных механизмов ее функционирования.

В этом направлении ведут исследования многие вузы, научные и проектные институты, например, в разработке ФЦП «Модернизация транспортной системы России» участвовало более 20 организаций. Многогранность направлений научных исследований определила ряд научных школ и ученых по фундаментальным и прикладным исследованиям транспортных систем.

Работы в области исследования комплексных транспортных проблем, А. Я. Калиниченко, J1.B. Канторовича, А. В. Кутыркина, Б.А.

Е.Б. Айзенберга.

Левина, В. Н. Лившица, В. А. Персианова, А. П. Петрова, Э. И. Позамантира, С. М. Резера и др. ориентированы на макроэкономические вопросы взаимодействия подсистем транспортного комплекса как главной обеспечивающей отрасли экономики страны. Технологическое разнообразие организации и управления предприятиями разных видов транспорта привели к достаточно обособленным теоретическим работам в организации мономодальных перевозок. В частности, исследования авторов.

В.М. Акулиничева|, Е. В. Архангельского, К. А. Бернгарда, В. А. Буянова, В.И.

Галахова, С.В., Дуваляна, [Ю.В. Дьякова|, В. Н. Зубкова, И. Т. Козлова, П. А. Козлова, В. А. Кудрявцева, В. Г. Кузнецова, Д. Ю. Левина, Е. А. Сотникова, В. Г. Шубко и других направлены на оптимальную организацию перевозок преимущественно на железнодорожном транспорте. Рост экономики и объема внутрироссийских и международных перевозок повысил роль теории транспортной логистики — системы рациональной организации перевозочных процессов, направленной на повышение качества транспортных услуг. Усилия ученых ведомственных и межведомственных научных организаций В. И. Апатцева, Б. И. Алибекова, В. В. Багиновой, М. М. Болотина, В. Н. Бугроменко, П. С. Грунтова, А. Н. Гуды, С. В. Жака, В. А. Козырева, В. И. Колесникова, А. П. Кузнецова, А. В. Кутыркина, Н. Н. Лябах, Л. Б. Миротина, В. Н. Морозова, В.М.

Николашина, М. Б. Петрова, В. И. Сергеева, |А.А. Смехова], В. А. Шарова и др. направлены на разработку логистикоориентированных технологий перевозочных процессов, совершенствование технологии организации перевозок на всех уровнях управления. Другими исследованиями преимущественно с отраслевой ориентацией являются исследования в области экономики транспорта А. В. Болотина, Г. В. Бубновой, В. Г. Галабурды, Б. М. Лапидуса, П. В. Куренкова, Л. А. Мазо, В. А. Макеева, Н. П. Терешиной, М. Ф. Трихункова, Н. С. Ускова, Н. М. Шеремет и др., направленные на разработку схем управления транспорта на основе эффективных экономических механизмов.

Ключевыми проблемами организации экономики каждой отрасли, по мнению автора, являются определение ее места в изменяющейся экономике страны, определение результирующего вектора развития отрасли и основных составляющих этого направления, реализация логистикоориентированных внутриотраслевых процессов и процессов всего производственно-транспортного комплекса, реализация единой методологии функционирования и развития транспортного комплекса страны для обеспечения экономики страны, внешнеторговых операций и международных перевозок. Сложности в реализации целостных проектов в рамках географически протяженной страны в первую очередь обусловлены размерностью задачи и «последствиями» результатов для всей экономики страны и населения. История моделирования и изучения транспортных процессов идут по пути от простого к сложному — в данном случае простые модели могут использоваться для получения качественных решений на мезо-и макроуровнях, в то время как сложные модели могут быть реализованы для решения задач оперативного уровня, детализация которых приводит к увеличению размерности, но при этом сложные модели дают рациональные решения с учетом фактического состояния исследуемых процессов.

Анализ современного состояния и условий функционирования железнодорожного транспорта, составляющего основу транспортной системы страны, показывает, что возникают новые проблемы, свойственные переходному периоду и функционированию транспортной системы в новых условиях: взаимодействие транспортных предприятий в условиях самостоятельности предприятий транспортной инфраструктуры, взаимодействие предприятий в условиях децентрализации управления, организация производства в условиях конкуренции, проведение реорганизации и реструктуризации видов деятельности и предприятий транспорта и др. Очевидно, что масштабность проблем, с одной стороны, и доминантный отклик работы транспорта на ценовую политику продукции других отраслей, с другой стороны, ставят эти проблемы в период реформирования в разряд злободневных. К этому можно добавить также значительный уровень неопределенности в целепологании принятия стратегических решений.

Исходя из целей субъектов производственно-транспортной системы страны можно определить задачи согласования и развития такого комплекса с двух позиций. С позиций транспортных предприятий: определение объемов работы, планирование перевозочной деятельности, стратегическое планирование развития. С позиций производственных предприятий: определение объемов производства исходя из стратегии и миссии транспортных корпораций, стратегическое и тактическое планирование деятельности. В этих перечнях первые задачи производственных и транспортных предприятий взаимно переплетаются, а последующие задачи являются обеспечивающими по отношению к первым. Рациональные в условиях конкуренции стратегические решения производственных и транспортных предприятий должны определять инерционный ход развития транспортной системы страны и ее регионов. В основе таких решений должны лежать методически отработанные модели и схемы прогнозирования объемов транспортной работы, что в условиях децентрализации экономики страны представляет определенную сложность. Наблюдаемый некоторый кризис в организации и управлении перевозочной деятельностью железнодорожного транспорта стран с переходной экономикой, таких, как страны Евросоюза, связан именно с согласованием планов перевозок (поездопотоков).

В транспортной системе Северного Кавказа представлены проблемы геополитического уровня по обеспечению интермодальных перевозок, взаимодействия видов транспорта, внутрикорпоративного изменения предприятий транспорта и железнодорожного транспорта. Исторически на Северо-Кавказской железной дороге половина грузооборота приходилась на транзит. В настоящее время последовательный рост объемов экспортно-импортных перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, подъем экономики региона, увеличение местной работы (погрузки) на железнодорожном транспорте, сезонное увеличение объема пассажирских перевозок на рекреационные зоны Юга России и другие факторы определяют остроту проблем развития региональной транспортной системы.

Технологически отработанные схемы взаимодействия различных подразделений и предприятий транспортной инфраструктуры в условиях их реорганизации требуют разработки новых моделей организационного развития в соответствие с новыми целями как для внутриорганизационного планирования, так и межкорпоративного взаимодействия предприятий. В условиях конкуренции согласованность целей на одном уровне (в оперативном планировании и управлении перевозками) может сочетаться с противоположными целями на другом уровне (в стратегическом планировании), которые не были характерны для жестко централизованной системы управления транспортной системой региона.

Теоретическое и практическое значение приведенных проблем исследования региональных транспортных систем определяет актуальность представляемой работы.

Цель исследования.

Целью настоящего исследования является разработка и использование моделей и методов региональных транспортных систем при реализации ими функциональных задач в условиях конкуренции, появления самостоятельности транспортных предприятий, реструктуризации организации и управления предприятиями транспорта, а также определение схем внутрикорпоративного и межкорпоративного взаимодействия предприятий в региональной производственно-транспортной системе. Реализация целей рассматривается с методологических, организационных, функциональных, информационных и алгоритмических аспектов составляющих подсистем и элементов единой транспортной системы и сопряженных подсистем производственно-транспортной системы региона.

Объектом исследования является региональный транспортный комплекс и железная дорога (на примере Северо-Кавказского региона).

Предмет исследования — организация управления изменениями региональной транспортной системы в условиях формирования конкурентной среды и реформирования магистрального железнодорожного транспорта.

Методика исследования.

Методической основой теоретических и практических исследований является системный подход, при котором объект исследования рассматривается как сложная система, состоящая из взаимодействующих подсистем и элементов, требующих для описания разные математические методы и средства с учетом их характера и свойств. В исследовании были использованы методы теории вероятностей и математической статистики, методы прогнозирования, корреляционный и регрессионный анализ, теория оптимизации, теория графов, дискретная комбинаторная оптимизация, динамическое программирование, а также инструментарий для структурного анализа, алгоритмизации и моделирования сложных систем управления. Исследована методология организации развития региональной транспортной системы в условиях реформирования и конкуренции, которая на основе систематизации пространства проблем, учета интересов участников перевозочного процесса, внутрикорпоративного развития транспорта, становления новых отношений с субъектами рынка транспортных услуг и других изменений позволяет локализовать, формализовать и реализовывать модели исследования региональной транспортной системы и магистрального железнодорожного транспорта региона:

1. Разработана многоуровневая иерархическая система моделей прогнозирования транспортных систем, включающая классификацию задач уровней управления и элементов производственно-транспортной системы, региональной и сетевой составляющих, информационное обеспечение, локализующая задачи развития каждого вида транспорта региона;

2. Доказано, что транспортная система и ее региональная компонента относятся к категории пространственно-рассредоточенных систем, проведена укрупненная формализация уровней управления транспортными системами, представляющая весь спектр проблем организационного развития и управления изменениями транспортной системы;

3. Разработаны модели организации и планирования грузовой работы на железной дороге, учитывающие планирование перевозок и развитие мощностей участков и перерабатывающих узлов, и система моделей прогнозирования инерционных экономических показателей региональных транспортных систем для разработки и принятия решений в планировании, управлении и развитии предприятий транспорта;

4. Разработаны модели концентрации и управления транспортной работой в условиях реструктуризации предприятий транспорта, изменения структур управления, появления новых структур управления на базе новых информационных технологий, позволяющие получить агломерационный эффект в технологических и управленческих процессах;

5. Определены модели реорганизации и реинжиниринга бизнес-процессов предприятий транспорта как основы для реализации перманентных изменений и скачкообразных качественных изменений в разных подсистемах организации, включая информационную модель предприятияи.

6. Разработаны схемы стратегических решений по развитию пропускных способностей направлений транспортной сети региона по виду транспорта, обеспечивающие сбалансированное развитие пропускных способностей участков, основанные на индикаторной системе оценки состояния участков и направлений;

7. Предложена оперативная модель организации интермодальных перевозок, позволяющая производить оценку и прогнозировать грузовую ситуацию как на железнодорожном транспорте, так и в портовых комплексах по железнодорожным перевозкам назначением в пункты перевалки на морской транспорт.

8. В области исследования взаимодействия предприятий транспортной системы с другими субъектами экономики и федеративными структурами для сбалансированного взаимовыгодного развития получены модели взаимодействия субъектов перевозочного процесса в стратегическом планировании и развитии в целях обеспечения устойчивого, сбалансированного и согласованного развития организационных структур, формируемых в условиях реформирования предприятий транспорта на основе объединения их инвестиционных потенциалов, реализуемые в моделях конкурентного типа или сотрудничества организаций.

Практическая ценность работы заключается в использовании моделей и методов для развития региональных транспортных систем в современных условиях реорганизации и реформирования магистрального железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта.

Разработанные модельный и методический аппарат могут использоваться для стратегического планирования и управления организационными изменениями в региональных транспортных системах. Практическая реализация результатов обеспечивает сокращение трансакционных издержек организационных изменений в региональной транспортной системе, повышает согласованность стратегических решений предприятий разных видов транспорта, повышает качество управления перевозочным процессом, высвобождает ресурсы грузовладельцев и транспортных предприятий за счет повышения эффективности взаимодействия.

Реализация работы состоит в использовании результатов исследования в разработках стратегических программных документов по развитию региональных транспортных систем (Федеральная целевая программа «Юг России», в реализации Программы «Фундаментальные научно-исследовательские и поисковые работы по программе РГУПС» ОАО «РЖД» 2003, 2004 гг. (разделы «Методология управления качеством работы региональных производственно-транспортных систем в условиях макроэкономических изменений» и «Модели формирования стратегических плановых решений субъектов перевозочного процесса в конкурентной среде (железнодорожный транспорт)». Отдельные положения диссертации использованы в учебном процессе в РГУПСе.

Апробация работы.

Материалы исследования и результаты работы докладывались, рассматривались и получили одобрение на следующих конференциях и заседаниях научных школ: всесоюзной школе-семинаре «Моделирование процессов управления транспортными системами» (Владивосток, 1989), XXXVI научно-технической конференции ХабИИЖТ (Хабаровск, 1989), Всесоюзной научно-технической конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте» (Москва, 1991), научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (Москва, 1999), научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития транспорта региона» (Ростов-на-Дону, 1999), международной научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Юга России» (Ростов-на-Дону, 2001), III международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (Москва, 2001), международной научной школе-семинаре, им. акад. С. Шаталина «Системное моделирование социально-экономических процессов» (Москва, 2002), международной научно-практической конференции «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв.» (Москва, 2003), II международной научно-практической конференции «Экономика, организация и управление инновационными процессами на предприятиях и в регионе» (Новочеркасск, 2003), второй всероссийской школе «Математические методы в экологии» (Москва, 2003), четвертом всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике (Сочи, 2003), 2-й международной научно-технической конференции «Информатизация процессов формирования открытых систем на основе СУБД, САПР, АСНИ и систем искусственного интеллекта» (Вологда, 2003), II международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 2003), Всероссийской конференции «Инфокоммуникационные и вычислительные технологии и системы» (Улан-Удэ, 2003), IV международной научно-практической конференции «Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах» (Новочеркасск, 2003), 5-й международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии» (СПб, 2003), научно-теоретических конференциях РГУПС (19 861 991, 1995,1996, 2001 — 2005 гг.), на заседаниях кафедр «Управление процессами перевозок», «Информатика», «Экономика и менеджмент» РГУПС и кафедрах МГУПС.

Работа квалифицируется как теоретическое обобщение и решение крупной технической проблемы по созданию новой концепции моделей исследования изменений региональной транспортной системы в условиях конкуренции, реформирования транспортной отрасли и формирования новых хозяйствующих субъектов с разными стратегическими целями и миссиями. Публикации.

По теме диссертации опубликовано 59 работ, в том числе 1 монография, 1 учебное пособие, общим объемом 28 п.л., опубликовано в рекомендованных ВАК изданиях — 9.

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

5.7. Выводы.

1. Основой производства как на любом предприятии, так и на предприятиях железнодорожного транспорта являются средства производстваосновные фонды, сбалансированное развитие которых обеспечивает устойчивое развитие предприятия. Приведенная модель стратегии развития основных фондов сокращает производственные риски транспортного предприятия за счет оптимального распределения инвестиционных и инновационных средств.

2. В формировании стратегической инвестиционной политики предприятия железнодорожного транспорта должны взаимодействовать с другими субъектами экономики и транспортными предприятиями. Разработана модель взаимодействия с региональными администрациями, относящаяся к категории моделей «сотрудничества» и направленнная на максимизацию инвестиционного портфеля транспортного предприятия. В модели взаимодействия с предприятиями конкурентного сектора определяется «мера» участия «головного» предприятия (например, ОАО «РЖД» и железной дороги) в инвестиционной политике обеспечивающих предприятий (например, предприятия инфраструктуры железнодорожного транспорта). Также рассмотрена модель взаимодействия транспортного предприятия с грузовладельцами.

Приведенные модели и практические выводы по реализации этих моделей позволяют предприятиям железнодорожного транспорта вступать в эффективное сотрудничество, соперничество или конкурентную игру с другими предприятиями. Анализ инвестиционного портфеля Северо-Кавказской железной дороги показал резервы его увеличения на 5−10% за счет реализации инвестиционных проектов с совместным капиталом.

3. Предложена концепция усиления пропускных способностей региональной железнодорожной сети в отдельном направлении для обеспечения мультимодальных и интермодальных перевозок. Особенно актуальна эта задача при участии в ее реализации нетранспортных предприятий. Проведенные расчеты экспертного уровня по выявлению «узких мест» на основе предлагаемой методики показали их совпадение с результатами и расчетов по традиционной расчетной схеме определения направлений усиления пропускных способностей железнодорожных участков.

4. Информационные модели управления предприятием играют важную роль особенно при их реорганизации, поскольку при этом нарушаются исторически сложившиеся информационные потоки. Предложенные модели реорганизации информационной модели транспортного предприятия обеспечивают учет структурных или организационных изменений.

5. Анализ практической апробации результатов исследований для опорной железнодорожной сети транспортной системы Северного Кавказа и Северо-Кавказского экономического района подтверждает адекватность формальных моделей управления организационным изменениям железнодорожного транспорта региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Многоаспектность проблем транспортных систем обусловлена генезисом транспорта в общественно-экономической жизни страны. Производственная суть отрасли, поддерживаемой и регулируемой государством, направлена на сокращение транспортных издержек во всех отраслях и получение дополнительной прибыли за счет оказания транспортных услуг на международных грузои пассажиропотоках. Стратегические решения в развитии транспортных коридоров — как основного вектора развития транспортного комплекса Северо-Кавказского региона являются в современных условиях развития межрегиональных интеграционных процессов оправданием и правильной тенденцией для развития железнодорожной отрасли.

В диссертации исследованы, разработаны, предложены и внедрены новые подходы и модели организации функционирования региональной транспортной системы в условиях реформирования и конкуренции в следующих направлениях: взаимодействие производственных и транспортных систем в части локализации и стратификации компонентов региональных транспортных систем на рынке транспортных услуг, классификации проблем организации и управления имиреализация моделей развития предприятий транспортной системы за счет внутрикорпоративных резервов, в условиях инерционной динамики: взаимодействие предприятий транспорта с субъектами экономики, региональными администрациями, субъектами перевозочного процесса. Выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Транспортная система региона представляет собой сложную систему, комплексные решения по оценке ее состояния и определению стратегии развития реализуются на базе многоуровневых иерархические моделей, включающих все этапы управленческих решений — от определения объема транспортной работы до календарного планирования этапов развития подсистем и элементов транспортной системы. Показана необходимость выделения региональной составляющей транспортной системы, обуславливаемая интересами региональной экономики, геополитическим положением региона, региональными административными структурами. Приведенная в работе общая концептуальная модель реализует комплексный подход к прогнозированию развития транспортной системы региона.

Оценки уровня развития транспортных систем как основы управления организационным развитием предприятия определяются категориями: качество, конкурентоспособность, стандарт. Приведенные оценки влияния железнодорожного на региональный транспортный стандарт напрямую не определяются технологией организации производства. В транспортных стандартах преимущественно отражены экологические, социальные и в последнюю очередь экономические показатели работы транспортной системы.

2. Проведена систематизация классов проблем региональных транспортных систем и ее железнодорожной компоненты в условиях изменений. Экономическая политика страны, ориентированная на развитие глобальных интеграционных процессов, определяет в качестве стратегических целей транспортной системы Северо-Кавказского региона обеспечение внутренних и международных транзитных перевозок, достигаемое за счет упреждающего развития перерабатывающих мощностей и пропускных способностей. Специфические особенности разработки концепции управления организационным развитием транспортных систем определены категорией пространственно-рассредоточенная система. В условиях реформирования и развития конкуренции изменяются формы взаимодействия предприятий транспорта, подходы к организационному развитию производства. Приведены классы актуальных задач для транспортной системы Юга России, определяющие внутриотраслевые и внешние резервы развития пропускных способностей сети.

3. Выполнен прогноз инерционных экономических показателей региональных транспортных систем как основы для разработки и принятия решений в планировании и управлении предприятиями транспорта на базе разработанной системы моделей и модели перехода, охватывающей широкий класс логистических кривых. Экспертные знания ЛПР о динамике прогнозируемых показателей, математический и программный аппарат обеспечивают адекватность прогноза.

4. Разработан точный алгоритм маршрутизации перевозок железной дороги и получения приближенных решений с относительной или абсолютной точностью, рекомендуемый для решения задач регионального уровня и тестирования решений эвристических алгоритмов.

5. Модели управления инвестиционной политикой предприятия транспорта показывают возможность повышения емкости инвестиционного портфеля на 5−10% за счет участия всех субъектов перевозочного процесса и администраций регионов с целью максимизации стратегической эффективности работы транспортного комплекса. Стратегия привлечения инвестиций с разных источников в основные средства транспортного комплекса и развития инноваций реализуется в целевых программах развития регионов, в том числе и в федеральной целевой программе «Юг России». Для увеличения доли привлеченных средств в развитие предприятий транспорта рекомендуется включить в методики оценки эффективности инвестиций обязательных расчетов бюджетного и внетранспортного эффекта. Заемный капитал в развитие транспортного комплекса повышает устойчивость развития при снижении инвестиционных рисков.

6. Модели концентрации транспортной работы по организации и управлению перевозочным процессом на основе новейших информационных технологий показали эффективность этого направления совершенствования работы железнодорожного транспорта. Расчетные качественные показатели эксплуатационной работы Северо-Кавказской железной дороги при внедрении дорожного центра управления перевозками были превзойдены. Фактическая концентрация управления перевозками на Северо-Кавказской железной дороге за счет агломерационного эффекта привела к улучшению прогнозных качественных показателей в 2004 г.: участковая скорость (+0,04 км/ч), общий оборот вагона (-0,19 сут), средний вес грузового поезда (+68 т), среднее время простоя грузового вагона под одной грузовой операцией (-5,35 ч). Общий оборот вагона в регионе сократился с 7,23 сут. в 2002 г. до 5, 42 сут. в 2005 г., а производительность вагона выросла с 37,5 за этот же период.

Высокий рост отправления грузов по Северо-Кавказской дороге в последние годы определяет своевременность внедрения внутриотраслевых организационных решений. Дальнейшая концентрация оперативного управления региональным транспортным комплексом с использованием логистических технологий позволит повысить его эффективность за счет внутриотраслевых резервов.

7. Предложена концепция усиления пропускных способностей направлений региональной железнодорожной сети. Реализация алгоритма экспертного уровня определения «узких мест» транспортного направления показала совпадение результатов с традиционной затратной схемой расчета. Алгоритм рекомендуется использовать для экспресс-оценки пропускных способностей транспортных направлений любого уровня развития и назначения.

8. Организационные изменения на предприятиях транспортного комплекса в период реформирования приводят к реинжинирингу информационной модели управления. Предложены формализованные модели управления изменениями информационной модели, позволяющие локализовать ее цели и задачи в зависимости от глубины изменений организационной структуры управления предприятием.

9. Исследование эффективности организации оперативной работы на экспортных перевозках через Южные порты привело к анализу категории брошенных поездов", связанной с конфликтом интересов в перевозочном процесса грузовладельцев, портовых комплексов и железной дороги. Предложенная в диссертации модель оценки и прогнозирования грузовой ситуации на железной дороге позволит сократить непроизводственные простои за счет принятия оперативных решений. Около 30% экспортных железнодорожно-морских перевозок страны приходится на Северо-Кавказскую железную дорогу, что подтверждает наличие резервов повышения эффективности организации перевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Избранные труды. — М.: Изд-во АН СССР, 1957.
  2. Т.С. Интенсификация и эффективность в условиях развитого социализма. -М.: Наука, 1978.
  3. К., Энгельс Ф. II Соч. 2-е изд. Т 24.
  4. В.В., Позин В. А. Инфраструктурная составляющая транспортной стратегии России // Транспортное строительство. -2004. —№ 2. С 2−4.
  5. ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», принят ГД 24 декабря 2002 г.
  6. А.В. Разработка синергетического описания структуры транспортных систем на примере железнодорожного транспорта: автореф. дис. канд. техн. наук: Иркутск, ИрГУПС, 2002. 24 с.
  7. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 495 с.
  8. М., Такахара И. Общая теория систем: математические основы. М.: Мир, 1978. — 311 с.
  9. А.А. Очерки организационной науки // Пролетарская культура. -1919. -№ 7−12- -1920. -№ 13−19.
  10. В.Н. Системная организация мультимодальных транспортных коридоров: автореф. дисс. канд. техн. наук / Морозов, В.Н. М.: 2000. -24 с.
  11. В.М. Методология организации производства и функционирования транспортно-логистических комплексов (на примере железнодорожного транспорта): Дис. д-ра тех. наук: 05.02.22, 05.22.08. / Николашин В. М. М., 2001. — 309 с.
  12. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1984. — 560 с.
  13. B.C., Кукса А. И. Методы последовательной оптимизации. -М.: Наука, 1983.-208 с.
  14. B.C., Трубин В. А., Шор Н.З. Оптимизационные задачи производственно-транспортного планирования: Модели, методы, алгоритмы. -М.: Наука, 1986.-264 с.
  15. JI.C. и др. Математическая теория оптимальных процессов. -М.: Наука, 1983.-392 с.
  16. В.А., Комлик В. И. Метод построения последовательности планов для решения задач дискретной оптимизации. М.: Наука, 1981. — 208 с.
  17. А.Г. Индуктивный метод самоорганизации моделей сложных систем. Киев: Наукова думка, 1981. — 296 с.
  18. Исследование операций. В 2 т., Т. 2. Модели и применения / под ред. Дж. Моудера и С.Элмаграби. М.: Мир, 1981. — 677 с.
  19. UanaduMumpuy X., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность. М.: Мир, 1985. — 512 с.
  20. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
  21. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. -М.: Транспорт, 1981.-516с.
  22. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978.-432 с.
  23. Е.А., Лившиц В. Н. Нелинейные сетевые транспортные задачи. -М.: Транспорт, 1972. 144 с.
  24. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 204 с.
  25. Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах. -М.: Мир, 1981.-323 с.
  26. Э.Й. Оптимальность в играх и решениях. -М.: Наука. 1990. -256 с.
  27. Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков. М.: Наука, 1985.-272 с.
  28. Д.Ю. Оптимизация потоков поездов. -М: Транспорт, 1988.- 175 с.
  29. Н.Н., Бутакова М. А. Системы массового обслуживания: развитие теории, методология моделирования и синтеза. Ростов н/Д, РГУПС, 2004. — 200 с.
  30. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. -М.: Радио и связь, 1993.-320 с.
  31. О.И., Ловецкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков. -М.: Наука, 1985. -165 с.
  32. Е.Б., Мамаев Э. А., Ющенко М. Н. Моделирование производственно-транспортной системы региона // Вопросы создания АСПР. — Вып. 85.-М.: ГВЦ Госплана СССР, 1988. С. 114−124.
  33. А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992. — 582 с.
  34. Автоматизированная система планирования капитальных вложений на дорожном уровне / А. В. Потеряхин, Э. А. Мамаев, С. З. Лившиц, А. В. Щербаков // Общетранспортные вопросы и экономика: ЭИ /ЦНИИ ТЭИ МПС. -М., -1991.-Вып. 5.-С. 14−26.
  35. Автоматизированная система плановых расчетов на транспорте / под ред. Б. С. Козина, И. Т. Козлова. -М.: Транспорт, 1981. 400 с.
  36. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах / Миротин Л. Б. и др. М.: Юрист, 2002. — 414 с.
  37. А.В. Модели и методы разработки крупномасштабных предметных областей управления транспортными системами и производством.- М.: Изд-во МИИТ, 2004. 148 с.
  38. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.
  39. Л.Б., Некрасов Л. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Экзамен, 2003. — 256 с.
  40. Д. Логистика. Управление цепочками поставок. М.: ЮНИТИ, 2003.-530с.
  41. Мультимодальные транспортные коридоры (системный подход) / В. И. Галахов, Б. А. Левин, В. М. Морозов, В. В. Шашкин. М.: Транспорт, 2001.-71 с.
  42. С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. 1998. -№ 1. — С. 81−86.
  43. А.А. Организационные принципы единого хозяйственного плана // Экономика и математические методы. 1988. — Т. XXIV. -Вып. 5. — С. 792−797.
  44. Г., Пригожий И. Самоорганизация в неравновесных системах. От диссипативных структур к упорядоченности через флуктуации. -М.: Мир, 1979.
  45. В.И. Теория катастроф. М.: Наука. 1990. — 128 с.
  46. Пригожий К, Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.-240 с.
  47. И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 312 с.
  48. Анализ и моделирование производственных систем / Б. Г. Тамм, М. Э. Пуусепп, P.P. Таваст- Под общ.ред. Б. Г. Тамма. -М.:Финансы и статистика, 1987. -191 с.
  49. В. А. Экономика транспорта региона. Ростов-н/Д: СКНЦ ВШ, 2001.-226 с.
  50. В.Н. Транспорт в территориальных системах. -М.: Наука, 1987.- 112 с.
  51. Н.П., Шкурина JI.B. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансовогоф потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
  52. А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. М., ВИНИТИ РАН, 2002. — 276 с.
  53. Г. В. Аналитическое обеспечение маркетинговых стратегий ОАО «РЖД» // Тр. межд. науч.-пр. конф. «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв.еков. Пути повышения эффективности использования перевозочного потенциала». М.: МИИТ, 2003. — С. III 4−8.
  54. Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы ф России на период 2001—2010 гг. /Пост. № 848 от 5.12.2001 г.-М., 2001.
  55. Сай В. М. Планетарные структуры управления на железнодорожном транспорте. -М.: ВИНИТИ РАН, 2003. -336 с.
  56. Сай В. М. Формирование организационных структур управления. М.: Щ) ВИНИТИ РАН, 2002. — 437 с.
  57. В.М. Оптимальный выбор экономических институтов // Экономика и математические методы. -2003. -Т 39. -№ 4
  58. Е.А. Теория экономического развития: системно-синергетический подход.-М., 1999.
  59. И.И. Эволюция экономических систем. -М.: Экономика, • 2002. 566 с.
  60. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология): В 2 т. М.: Экономика, 1989. — Т. 1 — 304с. Т. 2. — 351с.
  61. .З. Теория организации: учебник. -М.: ИНФРА-М, 2003. -558 с.
  62. Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в ф самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. — 419 с.
  63. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. СПб.: Изд-во СПбУ, 1997. — 332 с.
  64. В.Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. — М.: Мир, 1999. 335 с.
  65. В.И. Оптимизация транспортного производства в железнодорожных узлах. М.: РГОТУПС, 2000. — 244 с.
  66. А.Г. Комплексная организация перевозок наливных химических грузов в смешанных железнодорожно-водных сообщениях: автореф. дисс. канд. техн. наук/ А. Г. Кириллова М.: 2003. — 24 с.
  67. А.П. Теория выбора оптимального развития технического оснащения сети железных дорог: автореф. дисс. докт. техн. наук / А. П. Батурин -М.: 2000.-47 с.
  68. В.И. Методология организации и управления . кадровым потенциалом федерального железнодорожного транспорта: дисс. д-ра. тех. наук.: 08.00.28.-М.: 1998.-317 с.
  69. А.Н. Организационно-технологическое обеспечение ремонтного хозяйства железной дороги (на примере Восточно-Сибирской железной дороги): автореф. дисс. канд. техн. наук / Лиясов А. Н. -Новосибирск.: 2002. 20 с.
  70. М.А. Организация и управление поездной грузовой работой на полигоне железной дороги: автореф. дисс. докт. техн. наук./ М. А. Кобдиков -М.: 2000. -47с.
  71. Ф.С. Перспективы развития отрасли // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 4. — С 2−6.
  72. Cournot А.А. Principes mathematiquies de la Theorie des Richesses. Paris, 1839.
  73. Stackelberg H. V. Marktform und Gleichgewicht. Springer-Verlag, 1934.
  74. БоксДж., Дэ! сенкинсГ. Анализ временных рядов: прогноз и управление.-М.: Мир, 1974.-Вып. 1.-406 с--Вып.2. -224 с.
  75. P.JI., Рао А.Р. Построение динамических стохастических моделей по экспериментальным данным. М.: Наука, 1983. — 384 с.
  76. Льюис К Д. Методы прогнозирования экономических показателей. М.: Финансы и статистика, 1986. — 133 с.
  77. С.А. Статистические методы прогнозирования в АСУ. -М.: Энергоиздат, 1981.-152 с.
  78. Е.Б., Мамаев Э. А. Моделирование развития транспортного комплекса региона // Интенсификация грузовой и коммерческой работы железных дорог: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МИИТД989. — Вып. 810. — С. 9294.
  79. АртыновА.П. Управление взаимодействием региональных транспортных систем // Итоги науки и техники. Сер. Железнодорожный транспорт / ВНИИТИ. М., 1987. — 185 с.
  80. В.К., Сметанин А.К, Архангельский Е. В. Система организации вагонопотоков. М.: Транспорт, 1988. — 223 с.
  81. Е.В., Буянова В.К, Мильмак Ю. Г. Актуальные проблемы сортировочных станций // Железнодорожный транспорт. 1987. -№ 1.-С. 15−17.
  82. В.М. Организация вагонопотоков. -М.: Транспорт, 1979. -223 с.
  83. Sandrock К. A simple algorithm for solving small, fixed charge transportation problems // Jornal of the operational research society. 1988. -vol.39/5. P. 467−475
  84. Э.А. Нахождение множества конкурентоспособных назначений для определения плана формирования одногруппных поездов / Тез. докл. XXXVI науч.-тех. конф. ХабИИЖТ. Хабаровск, 1989. Т. 2. С. 29.
  85. Э.А. Об определении плана формирования поездов методом ветвей и границ // Автоматизация управления и совершенствованиятехнических средств железнодорожного транспорта. РИИЖТ, 1988. С. 37−42. Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 25.11.1988. N 4476.
  86. Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений. М.: СИНТЕГ, 1998. — 312 с.
  87. Автоматизация управления транспортными системами / А. П. Артынов, В. В. Ембулаев, А. В. Пупышев, В. М. Скалецкий. М.: Наука, 1984. -272 с.
  88. Е.Б. Экономические проблемы пространственных связей общественного производства. Свердловск, 1971. — 144 с.
  89. Е.Б., Мамаев Э. А. Моделирование процессов интенсификации развития железнодорожного транспорта региона // Интенсификация работы предприятий железнодорожного транспорта: Сб. науч. тр. РИИЖТ. Ростов н/Д, 1988. — С. 30−38.
  90. .И., Жуков В. П. Система моделей транспортного комплекса региона // Транспорт: наука, техника и управление. 1990. — № 5. — С. 2−8.
  91. .И., Мамаев Э. А. Анализ одного класса моделей перехода при прогнозировании // Экономические проблемы развития транспорта региона / РИИЖТ. Ростов н/Д, 1987, С. 122−129. Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 20.04.87, N 3959.
  92. А.В. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. — 154 с.
  93. И. Стратегическое управление. -М.: Экономика. 1989. 520 с.
  94. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. М.: Мир, 1979. — 536 с.
  95. К.А., Бусыгин В. П. Математика плановых решений. — М.: Наука, 1980.-224 с.
  96. А.Р., Левин М. Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. -М.: Наука, 1990. 160 с.
  97. А.А. О кибернетических идеях А.А. Богданова // Экономика и математические методы, 1988. — Т. XXIV, — Вып. 5. — С. 792−797.
  98. Блам Ю.Ш.и др. Железнодорожные перевозки массовых грузов в России: текущее состояние и прогнозы до 2010 и 2025 гг. / Ю. Ш. Блам, ф' В. М. Соколов, З. Р. Цимдина, В. Н. Чурашов, М. А. Ягольницер // Вестник транспорта. -2004. -№ 1 и -№ 2.
  99. С.А. Системный анализ в экономике и организации производства / под ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. JL: Политехника, 1991. -398 с.
  100. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб: Изд-во СПБГТУ, 1997. — 510 с.
  101. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. -ф М.: Наука, 1980. 520 с.
  102. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов. М.: Транспорт, 1995. — 248 с.
  103. В.А., Мамаев Э. А. Резервы повышения доходности ® железной дороги в современных условиях развития рынка производства ипотребления // Вестник РГУПС. 2004. — № 4. — С 76−79.
  104. В.А., Мамаев Э. А., Багинова, В.В. Качество транспортного обслуживания региона. Ростов н/Д, РГУПС, 2003. — 256 с.
  105. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте / А. Б. Каплан, А. Д. Майданов, A.M. Макарочкин, P.M. Царев- Под ред. А. Б. Каплана. М.: Транспорт, 1984. — 256 с.
  106. Д.А. Проблемы эффективного управления производственной деятельностью и их особенности на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2002. — № 4. — С. 6−22.
  107. Методы анализа и синтеза структур управляющих систем / Под ред. Б. Г. Волика. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 296 с.
  108. В.Д. Методология систем: вербальный подход. -М.: Экономика, 1999.-251 с.
  109. И.Н. Математические задачи системного анализа. -М.: Наука, 1981.-488 с.
  110. Д.А. Устойчивость принципов оптимальности. -М.: Наука, 1987.-280 с.
  111. А.И. Курс теории систем. М.: Высшая школа, 1987. — 304 с.
  112. Новый взгляд на национальные железные дороги // Железные дороги мира. 2004. — № 1. — С. 9−14.116. «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», Постановление Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001 г.
  113. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с.
  114. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Е. М. Васильева, Р. В. Игудин, В. Н. Лившиц и др.- Под. ред. В. Н. Лившица. -М.: Транспорт, 1987. -208 с.
  115. C.JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
  116. В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации. 2001. — № 2. — С. 48−55.
  117. Основы логистики / Под ред. Л. Б. Миротина и О. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2000. 200 с.
  118. С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.: ВИНИТИ РАН. 2002. 472 с.
  119. JT.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта /Л.В. Канторович- ред. В. Н. Лившиц и др., АН СССР, ВНИИСИ. М.: Наука, 1989. — 304 с.
  120. В.Н. Инвариантный статистический анализ и управление в транспортных системах. СПб.: Элмор. — 2003. — 191 с.
  121. С.В. Научно-методические основы функционирования и развития промышленных транспортных систем: автореф. дисс. д-ра техн. наук. / С. В. Трофимов, — М.: 2004. 45 с.
  122. А.В. Совершенствование разгрузочного процесса в транспортно-складских комплексах (на примере сельскохозяйственных грузов): автореф. дисс. канд. техн. наук./ Тимочкин А. В. -СПб.: 2003. -28с.
  123. .А., Мамаев Э. А. Организация взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта и субъектов перевозочного процесса в современных условиях // Мир транспорта. 2005. № 1.
  124. Том Н. Управление изменениями //Проблемы теории и практики управления. 1998. -№ 1. С. 69−74.
  125. ФЗ «О естественных монополиях», принят ГД 19 июля 1995 г.
  126. ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», принят ГД 24 декабря 2002 г.
  127. Е.Д. Транспорт и размещение производства. -М.: Трансжелдориздат, 1956. -412 с.
  128. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  129. ИТ. Пропускная способность транспортных систем. -М.: Транспорт, 1985. 214 с.
  130. М.Б. Региональная транспортная система: концепция исследования и модели организации. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, УРГУПС, 2003. — 187 с.
  131. Д.С. Экономика развития. М.: Экономика, 2002. — 511 с.
  132. В.И. Проблемы синергизма в управлении на транспорте в условиях реформы // Вестник Государственного университета управления. -2002. -№ 2. -С. 52−62.
  133. Э.А., Багинова В. В. Информационная модель прогнозирования региональных производственно транспортных систем // Инфокоммуника-ционные и вычислительные технологии и системы: матер, всеросс. конф. Часть II. — Улан-Удэ: Изд. БГУ, 2003. — С. 34−38.
  134. Логистические транспортно-грузовые системы / под ред. В.М. ф Николашина. М.: Академия, 2003. — 304 с.
  135. А.А. Основы транспортной логистики. -М.: Транспорт, 1995.-197 с.
  136. Fulton L., Noland R., Meszler D., Tomas J. A Statistical Analysis of ® Induced Travel Effects in the U.S. Mid-Atlantic Region / J. of transp. and statistics.-2000.-#4.-P. 1−14.
  137. C.M. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. -314 с.
  138. А.В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизмы управления. Ростовщ) н/Д: Из-во СКНЦ ВШ, 2001. 205 с.
  139. Развитие провозной способности железных дорог Северной Америки // Railway Gazette International. 2004. — № 8. — P. 465 — 468.
  140. Железнодорожная транспортная система. Эффективность. Надежность. Безопасность / под ред. A.M. Примазонова. М.: Желдориздат. -2002. — 428 с.
  141. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. — М.: Мир, 1978. — 422 с.
  142. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001. 608 с.
  143. Н.В., Дыканюк М. Л., Негрей В. Я. Прогнозирование грузовых потоков. М.: Транспорт, 1987. — 274 с.
  144. Маркетинговые модели транспортного рынка / Под ред. В. М. Николашина. М.: Транспорт, 1998. — 120 с.
  145. Л.С. Оптимизация больших систем. -М.: Наука, 1975. -432 с.
  146. .А., Галахов В.И, Глазков В. Н. Кадровая политика при реформировании железнодорожного транспорта индустриально развитых стран. М.: ВИНИТИ РАН, 2000. — 54 с.
  147. Концепция развития транспортного комплекса Ростовской области на период 1999—2005 годы / Айзенберг Е. Б., Александрии В. Н., и др. Изд-во СКНЦВШ, 1999.-84 с.
  148. А.А., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Наука, 1969.-368 с.
  149. П.А. Современный этап в развитии железнодорожного транспорта системный подход // Тр. ВНИИУП МПС России. — Вып. 1. -2 002. -С. 4−8.
  150. Э.И., Тищенко Т.И О народнохозяйственной эффективности ресурсосбережения на транспорте // Экономика и математические методы. 2004, — Т. 40. — Вып. 1. — С. 75−89.
  151. В.Н. Основы системного анализа. -СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с.
  152. Человек в транспортной среде / под ред. Б. А. Лёвина. -М.: Транспорт, 2001. 232 с.
  153. С.С. Основные положения реформирования корпоративной региональной политики ОАО «РЖД» // Вестник ВНИИЖТ. 2004 — № 1, — С. 13−18
  154. Т., Власенко С. В. Железные дороги Германии: десять лет реформ // Железные дороги мира. 2004. — № 9.
  155. М.А. Магистральные железные дороги основа индустриализации транспортного процесса // Железнодорожный транспорт. -2003.-№ 1,-С 67−74
  156. А.Л. Железнодорожный транспорт России: из XX в XXI век // Вестник ВНИИЖТ. 2001. — № 1, — С 3−9.
  157. В.И. От макроэкономического прогноза к транспортной стратегии России // Вестник транспорта. 2003. — № 12, — С. 15−19.
  158. А.В. Транспорт в логистических системах зарубежных компаний. -М.: Транспорт, 2002. -255 с.
  159. .И., Мамаев Э. А. Дискретные матричные модели в управлении транспортными системами // Тр. всерос. науч. пр. конф. «Транспорт-2005», май 2005 г. Часть 2 — Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005.-С. 158−160
  160. О.В., Кокаев О. Г., Попов С. А. Архитектура и методология транспортных систем СПб.: Элмор. — 2002. — 249 с.
  161. Г. Б. Эволюция системы экономических институтов в России. М.: ЦЭМИ РАН, 2003. — 129 с.
  162. В.Р. Математические методы регионального программирования. М.: Наука, 1989. — 304 с.
  163. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2000. — 474 с.
  164. Формирование транспортных систем регионов / В. Я. Ткаченко, К. JI. Комаров, А. А. Лукьянчиков и др.- Сиб. гос. акад. путей сообщ. -Новосибирск: Изд-во СГАПС, 1996. — 195 с.
  165. Meyer K.-J. Перспективы европейских грузовых перевозок // Railway Gazette International. 2004. — № 9. p. 609 — 614 (Железные дороги мира. -2004. -№ 12).
  166. В.В. Методы структурного моделирования многоуровневых организационных систем. М.: Энергоатомиздат, 2002. -168 с.
  167. В.И., Маликов О. Б., Осъминин А. Т. О развитии европейского железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2004. -№ 10.-С 86−88.
  168. А.Н. Логистика: терминологический словарь. -М.: Инфра-М, 2000. 352 с.
  169. Е.М., Николашин В. М. Оптимизация перевозок в логистических системах // Железнодорожный транспорт. -2003. -№ 4. -С.31−33.
  170. Clark С. Regional and urban location. N.Y., 1982. — 300 p.
  171. .А., Галахов В. И. Транссибирская магистраль: стратегия и практика управления грузоперевозками. Доклад на межд. научно-практ. конф. 24 апреля 2003. М.: МИИТ, 2003. — 112 с.
  172. .А., Мамаев Э. А., Багинова В. В. О концепции построения моделей производственно-транспортных систем // Наука и техника транспорта. -2003.-№ 4,-С. 8−17.
  173. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. М.: Транспорт, 1984. — 253 с.
  174. Институциональная экономика / под ред. акад. Д. С. Львова -М.: ИНФРА-М, 2001.-318 с.
  175. Жак С.В., Мамаев Э. А., Николаева C.JI. Война тарифов и управление ими // Компьютерное моделирование. Экономика М.: Вузовская книга, 2004. — С 83−94.
  176. А.Я. Прогнозирование энергетической составляющейф себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте // «Современныепроблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте.» Тр. III межд. науч.-практ. конф. Москва. 2001. С. 11−12.
  177. А.Н. Математическое моделирование сложных технологических процессов железнодорожного транспорта. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1995.- 155 с.
  178. С.В., Гарслян А. Е. Расчет плана формирования одногруппных поездов при переменных нормативах и ограничениях размеровф переработки на станциях // Вестник ВНИИЖТ. 1988. — № 6, — С. 1−5.
  179. О.В. Системное проектирование автоматизированных систем, ориентированное «на результат» / Евсеев О. В., Гонихин О. Д., Игошин Ю. С., Сивенцев А. А. // Тр. ВНИИУП МПС России. -М., 2002. Вып. 1. — С.25.36.
  180. А.А., Мишин С. П. Модель оптимального управления структурными изменениями организационной системы // Автоматика и телемеханика. 2002. — № 8, — С. 136−150.
  181. Единая транспортная система / под ред. В. Г. Галабурды. -М.: Транспорт, 1996. 295 с.
  182. Ibaraki Т., Muro S. Using branch and — bound algorithms to obtainsuboptimal solutions // Z. Oper. Res., 1983, — A27,5 — p. 177−202
  183. Ф.П. Комплексное управление грузовыми и пассажирскими перевозками // Итоги науки и техники. Сер. Железнодорожный транспорт / ВНИИТИ.-М., 1986. Т.5.-С. 1−171.
  184. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: СамГАПС, 2002.- 636 с.
  185. Kocnhauser Alain L. Modelling and simulation of railroad operating practices: network criented blocing problem. 1983, — p. 75−79.
  186. В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. Т. 35. — № 2.
  187. А.В. Экономические реформы на транспорте России: состояние отрасли и результаты реструктуризации: автореф. дисс. канд. экон. наук.-М.: 2001.
  188. Справочник «Социально-экономические проблемы России» / Отв. ред. П. С. Филиппов, -СПб.: Норма, 1999. -320 с.
  189. Schafer A. Regularities in travel demand: An international perspective / J. oftransp. and statistics,-2000, 12.-p. 1−31.
  190. А.И. Системный подход и общая теория систем. -М.: Мысль, 1978.- 172 с.
  191. С.В., Семенов И. О., Ручкин B.C. Моделирование и анализ систем. IDEF технологии: практикум. -М.: Финансы и статистика, 2002.- 192 с.
  192. А.В. Экономическое прогнозирование и стратегия развития как фактор решения проблем корпоративного управления на железнодорожном транспорте // Матер, науч.-практ. конф., М., МИИТ, 2004.
  193. В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России, 2001. -№ 3.
  194. Д., Вуд Д., Вордлоу Д., МерфиП. Современная логистика.- М.: ИД «Вильяме», 2002. 624 с.
  195. Ю.К. Моделирование развития транспортной системы России. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. — 111 с.
  196. Craigf R. The Formtion of regional railroads in the United Ststes // Transp.J. -1987. -27,2. -p 5−13.
  197. C.M. Управление транспортным комплексом. -M.: Наука, 1988.-328 с.
  198. Ф 204. Транспортная стратегия Российской Федерации // Бюллетеньтранспортной информации. 2003. — № 9.
  199. В.А. Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети железных дорог России до 2010 года // Тр. ВНИИУП МПС России, Вып. 1. 2002. -С. 9−19.
  200. СемененкоА.И. Предпринимательская логистика. -СПб.: Политехника, 1997. 349 с.
  201. А.И. Две модели в оптимизации и управлении // Автоматика ф и телемеханика. 2004. — № 1. — С. 23−34.
  202. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. 768 с.
  203. А.Н., Одинцов Б. Е. Советующие информационные системы ф, в экономике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 487 с.
  204. Д., Лоховский Ф. Модели данных, -М.: Финансы и статистика, 1985. 344 с.
  205. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с.
  206. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к • управлению / под ред. В. А. Персианова. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 62 с.
  207. Ю.Н. Внимание! Транспорт. -М.:Транспорт, 2000. — 184 с.
  208. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986. — 295 с.
  209. Э.А. Анализ и прогнозирование перевозок на железнодорожном транспорте // Энергосберегающие и природоохранныетехнологии: матер. II межд. науч. практ. конф. часть II. -Улан-Удэ: Изд. ВСГТУ, 2003. — С. 375−379.
  210. Э.А. Инвестиционная политика предприятия в регионе // Экономика, организация и управление инновационными процессами на предприятиях и в регионе: матер. II междунар. науч. практ. конф. ЮРГТУ (ИЛИ). — Новочеркасск: ТЕМП, 2003. — С 39−41
  211. Э.А. Системные, территориальные и видовые аспекты транспорта России // Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические /Тр. межд. науч. конф. Ростов-н/Д: РГУПС, 2004. -С 389−390
  212. Э.А. Модель конкуренции инвестиционной политики предприятий // Обозрение прикладной и промышленной математики. Т. 10, -вып. 2.-2003.-С. 501
  213. Э.А. Особенности транспортных систем и специфика их моделирования // Системное моделирование социально-экономических процессов. Ч. 2. / Тез. докл. и сообщ. XXV межд. науч. шк.-семин. им. акад. С. Шаталина. М.: ЦЭМИ РАН, 2002. — С. 92.
  214. ЭЛ., Горячева НЛ. Однопродуктовая модель оперативного управления материально-техническим обеспечением // Тр. науч. теор. конф. «Транспорт-2001» Часть 1. Ростов н/Д: РГУПС, 2001. С. 70−71.
  215. Э.А. Прогнозирование синергетического эффекта пространственных бизнес-систем // Обозрение прикл. и промышл. матем. -2003. Т. 10. — Вып. 3. — С. 701−702.
  216. Э.А. Об одном подходе к инвестициям в развитие основных фондов предприятия // Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические: Тр. межд. науч. конф. Ростов н/Д: РГУПС, 2004. — С 84−85.
  217. Э.А. Эффективный алгоритм определения перспективных назначений для плана формирования поездов // Интенсификация производствана железнодорожном транспорте в новых условиях хозяйствования: Сб. науч. тр. Ростов н/Д: РИИЖТ. 1990. — С.62−67.
  218. Э.А., Горячева Н. А. Информационная логистика и сетевые организационно-управленческие формы // Межвуз. сб. науч. тр., РГУПС, Экономические и технические науки. Вып. 6. — Мин. Воды, 2002. С. 46−53.
  219. Э.А. Эффективный алгоритм определения перспективных назначений для плана формирования поездов // Интенсификация производства на железнодорожном транспорте в новых условиях хозяйствования: сб. науч. тр. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1990. — С.62−67.
  220. Э.А. Моделирование деятельности малодеятельных участков и линий железных дорог // Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте: тр. науч.-практ. конф. —М.: МГУПС, 1999. С. II36.
  221. Э.А., Макеев В. А., Мамаева Б. А. Краткосрочное прогнозирование экономической деятельности подразделений железных дорог в условиях реформирования отрасли // Тр. науч. теор. конф. «Транспорт-2002». Часть 2.- Ростов н/Д: РГУПС, 2002. С. 42−44.
  222. Э.А., Дроботенко JI.A. Проблема учета деятельности и управления пространственно-рассредоточенных систем // Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Юга России: Тр. межд. науч.-техн. конф. Ростов-н/Д: РГУПС, 2001. С. 49−51.
  223. Э.А. Двухсекторная модель инвестиционной политики предприятия // Социально-экономическое развитие транспорта Юга России: Сб.науч.тр. Ростов н/Д: РГУПС, 2002. С. 88−93.
  224. Э.А. Автоматизация оценки и принятия стратегических решений на предприятии // Тр. науч. теор. конф. «Транспорт-2003». Часть 1. -Ростов-н/Д: РГУПС, 2003. С 40−41.
  225. Э.А. Динамическая модель инвестиций в развитие основных фондов предприятия // Вестник РГУПС, 2004, — № 3, — С. 81−84.
  226. Э.А. Управление региональными транспортными системами в условиях изменений: проблемы и модели. Ростов н/Д: РГУПС, 2005.- 195с.
  227. Э.А. Железнодорожный транспорт в транспортном стандарте региона // Международный институт предпринимательства и права в новом тысячелетии: социально-экономические и правовые исследования: Юбил. сб. науч. тр. Ростов н/Д: РГУПС, 2004. — С. 13−15
  228. Э.А. Железнодорожный транспорт в транспортном стандарте региона: проблемы управления стратегическими изменениями // Наука и техника транспорта 2005, № 1.
  229. Э.А. К оценке грузовой мощности железных дорог //Тр. всерос. науч.-пр. конф. «Транспорт-2005». Часть 2. Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005. — С. 208−210
  230. Э.А. Информационная логистика и реинжиниринг бизнес-процессов // Делопроизводство и информационное обеспечение управления: межвуз. сб. науч. тр. Ростов н/Д, 2004. — С. 158−166.
  231. И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. М.: Наука, 1985. — 176 с.
  232. А.И. Место транспорта в системе общественного производства. М.: Высшая школа, 1982. -162 с.
  233. В.А. Методы эволюционной и синергетической экономики в управлении. Ростов-н/Д. — 2001. — 577 с.
  234. Дж. Транспорт и доставка грузов. Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1990. 279 с.
  235. Л. Общая теория систем. Критический анализ. // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. — С.23−82.
  236. В.В. Организация региональной транспортной системы Бурятии. М.: МИИТ., 2004. — 235 с.
  237. .Б. Теоретические основы развития железнодорожных стан- ций и узлов. Автореф. дисс. на соиск. д-ра. техн. наук. М.: МИИТ, 1999. -48 с.
  238. Е.Ю., Курбатова А. В. Прогнозирование развития транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург. 2000. -185 с.
  239. У сков Н. С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами: транспортные узлы. -М.: ГУУ, 1993.-80 с.
  240. В.А. Глобализация экономики и транспорт //Бюллетень транспортной информации. 2001. — № 2 (68). — С.2−11.
  241. Крыэ/сановский Г. А. и др. Управление транспортными системами. -СПб, 2001,4.3.-224 с.
  242. И.П. Основные итоги деятельности ОАО «Российские железные дороги» в 2004 году // Бюллетень транспортной информации. 2005. -№ 7(121).-С.2−8.
  243. А.С. Логистическое взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в регионе // Железнодорожный транспорт, -2005. -№ 1, -С. 59−61.
  244. Г. В строго установленные сроки // РЖД-Партнер. -2005.-№ 10,-С. 8−12.
  245. Повышать уровень организации грузовых перевозок // Железнодорожный транспорт. 2005. — № 1, — С. 18−21.
  246. JIanudyc Б. М. Техническая политика как инструмент реализации экономической стратегии на железнодорожном транспорте. Подходы к методологии М.: Маршрут, 2004. — 208 с.
  247. Г. В. Использование проектных подходов при управлении инвестиционной деятельностью ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2005 — № 3, — С. 10−16.
  248. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения. 1993. — 896 с.
Заполнить форму текущей работой