Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие теории и разработка электромеханических и электромагнитных вентильных преобразователей для автономных энергоустановок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Международных научно-технических конференциях в* России: «Надежность и-качество в промышленности, энергетике и на транспорте», Самара-. 1999 г., «Нетрадиционные электромеханические и электрические системы» Санкт-Петербург, 1999 г., «Электромеханические ш электромагнитные преобразователи энергии* и&bdquoуправляемые электромеханические системы», Екатеринбург, 2003 г., «Электромеханические… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Современное состояние разработок и теории в области электромеханических и*электромагнитных вентильных ^ преобразователей для автономных>энергоустановок

1.1. Преобразователидля* энергетических установок на базе асинхронных машин с-фазным ротором.161.2. Преобразователи для транспорта, микро — ГЭС и ВЭУ на базе асинхронных машин с короткозамкнутым ротором.

1.3. Многообмоточные вентильные асинхронные машины и трансформаторы с вращающимся полем.

1.4. Электромеханические вентильные преобразователи для комбинированных энергетических установок, автотранспорта:.

1.5. Критический обзор технических решений, теории и методов математического моделирования преобразователей для автономных энергоустановок.

1.6. Выводы.

Глава вторая. Математические модели обобщенного многообмоточного преобразователя энергии (МПЗ) с вентильными элементами.

2.1. Идеализированный обобщенный многообмоточный вентильный преобразователь энергии с вращающимся магнитным полем.

2.2. Представление напряжений и ЭДС обобщенного вентильного МПЭ с использованием коммутационных функций в виде тригонометрических функций дискретного аргумента.

2.3. Математическая модель МПЭ, учитывающая вытеснение токов в проводниках и вихревые токи в сердечниках.

2.4. Математическая модель МПЭ, учитывающая насыщение магнитной цепи.

2.5 — Математическая модель МПЭ с однойтрехфазной. первичной обмоткой -.

26- Выводы-.

Ш0> .120.

Глава третья. Установившиеся электромагнитные процессы преобразователей на базе АМ с фазным ротором.122″

3. V. Возникновение модуляции фазных токов ротора

3−2^ ТокшшЭДС цепи ротора в режиме естественной ЩИМ.129/

3.3-Влияниевеличиныизнакаскольженияна форму тока ротора.136

34^ Режимы-опережающих токов ротора-.

3.5. Эквивалентное коммутационное сопротивление и полезные составляющие ЭДС и токов ротора.

3.6. Выводы.

Глава четвертая. Математические модели- алгоритмы управления и) расчета многообмоточных преобразователей с АМ и ТВП.

4.1. Математическая модель при тридцатиградусном сдвиге одноименных фаз первичных- обмоток.-.

4.2. Математическая модель при пятнадцатиградусном сдвиге одноименных фаз первичных обмоток.

4.3- Влияние сдвигов фаз обмоток на ЭДС и токш.

4.4. Алгоритмы и результаты расчета установившихся процессов.

4−5: Выводы.

Глава IIятая. Электромеханические вентильные преобразователи для энергетических установок автотранспорта.

5.1. Математические модели стартер-генератора с планетарным редуктором.

5.1.1. Устройство и работа стартер-генератора

5.1.2. Результаты моделирования и расчетов динамики стартерных режимов.

Глава IIIестая. Проектирование и результаты экспериментальных исследований.

6.1. Проектирование и экспериментальные исследования стартер-генераторов на базе АМ с фазным ротором.

6.1.1 Динамические свойства и синтез системы регулирования.

6.1.2 Экспериментальная установка и результаты экспериментальных исследований.

6.2. Методика проектирования многообмоточных преобразователей энергии на базе АМ и ТВП.

6.3. Результаты экспериментальных исследований многообмоточных преобразователей на базе АМ и ТВП.

6.4. Методики проектирования АМ для энергоустановок автомобилей и результаты испытаний образцов.

6.4.1. Электромеханическая часть редукторных стартер-генераторных установок.

6.4.2. Асинхронная машина для КЭУ на базе серийного двигателя.

6.4.3. Результаты проектирования специальной многополюсной асинхронной машины для КЭУ.

6.5. Выводы.

Развитие теории и разработка электромеханических и электромагнитных вентильных преобразователей для автономных энергоустановок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из проблем современной электромеханики, к которой традиционно относят не только электромеханические (ЭМХ), но и электромагнитные (ЭМГ) преобразователи энергии, является повышение энергетических показателей преобразователей с вентильными элементами (диодами, транзисторными модулями или тиристорами), которые называют электромеханическими и электромагнитными вентильными преобразователями. Они нашли широкое применение в автономных энергетических установках: ветроэнергетических станциях, микро и малых ГЭС, транспортных средствах, в частности — для систем запуска первичных двигателей и генерирования электроэнергии в бортовую сеть летательных аппаратов и автомобилей. Здесь нашли применение асинхронные машины (АМ) с короткозамкнутым или фазным ротором, а также — трансформаторы с вращающимся магнитным полем (ТВП). Для автономных энергетических установок значительной мощности целесообразно применять многообмоточные преобразователи. При небольших мощностях в автомобильных комбинированных энергетических установках (КЭУ) требуются специальные многополюсные низковольтные АМ, создающие значительные моменты в пусковых режимах, а также позволяющие вырабатывать электроэнергию в широком диапазоне частот вращения вала в генераторных режимах.

В автономных энергетических установках подвижных объектов, например, системах «Переменная скорость вращения вала — постоянная частота выходного напряжения» летательных, в том числе космических, аппаратов, недопустим скользящий контакт и предъявляются жесткие требования к массогабаритным показателям, уровню излучения электромагнитных помех, а также качеству электроэнергии. Поэтому здесь целесообразно применение АМ с короткозамкнутым ротором и трансформаторов с вращающимся магнитным полем. Они работают совместно с вентильными источниками. реактивной'мощности-, создающими^ токи намагничиванияЭМХ и ЭМГ преобразователей.

Трансформаторы с вращающимся магнитным> полем, всравнении. со стержневыми трансформаторами, не содержат ярем-и-воздушных-зазоров «в. стыках. Исключение из конструкции ярем на120 — 30*% снижает удельную* массу трансформаторов. Обмотки-таких трансформаторов расположены в, пазах внутри магнитопровода, поэтому имеют пониженный' уровень электромагнитного излучения. Эти факторы определяют перспективность их., использования в автономных энергетических установках.

В' наземных автономных объектах с диапазоном изменений частот вращения вала около 1:2 зачастую скользящий контакт допустим. Поэтому здесь возможно применение асинхронных машин с фазным ротором, с преобразованием только мощности скольжения, позволяющих уменьшить установленную мощность вентильных коммутаторов.

Весомый вклад в теорию и разработку ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей внесен как отечественными, так и зарубежными ."учеными. Вот далеко не полный их список: Горев-А. А., Копылов И: П., Балагуров В. А., Бертинов А. И., Беспалов В. Я, Булгаков A.A., Бут Д. А., Винокуров В. А., Глазенко Т. А., Гуляев И. В., Еременко В. Г., Загорский' А.Е., Зиннер Л. Я., Казаков Ю. Б., Костырев М. Л., Лабунцов В. А.,-Лищенко В.А., Лозенко В: К., Лукутин Б. В., Мазуренко Л. И. Мишин В.И., Мыцык Г. С., Онищенко Г. Б., Сандлер A.C., Сарапулов Ф. Н., Сид ельников Б. В-, Сипайлов Г. А., Скороспешкин А. И., Титов В. Г., Торопцев Н. Д., Хватовы С. В: и 0.С., Шакарян Ю. Г., Шрейнер Р. Т., Шукалов В. Ф: а также Г. Крон, Р. Парк, Б. Бедфорд, Р. Хофт, Л. Джюджи, Б. Пелли, Т. Такеути и многие другие.

Автором также накоплен значительный опыт в области разработки и исследования ЭМХ и ЭМГ преобразователей автономных энергоустановок.

Современные силовые электронные ключи (вентили) осуществляют преобразование электроэнергии с малыми потерями, позволяют формировать напряжения и токи в обмотках ЭМХ и ЭМГ преобразователей, обеспечивая в 7 автономных энергетических установках требуемое качество электрической и механической' энергии. Однако, еще недостаточное внимание уделялось процессам квантования' ЭДС, напряжений и токов обмоток. Поэтому представляется актуальным*развитие теории. таких преобразователей’в части, углубленного анализа процессов квантованиям ЭДС, напряжений и токов и их влияния на процессы преобразования энергии.

Необходимы также рациональные схемные решенияи способы управления" автономными ЭМХ и ЭМГ преобразователями, построение-математических моделейразработкаалгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих проводить детальные исследования процессов в таких преобразователях. Решение этих вопросов дает возможность подойти к проектированию различных вариантов преобразователей, включая многообмоточные асинхронные машины и многообмоточные трансформаторы с вращающимся^ магнитным полем*, при дискретном характере ЭДС, напряжений и токов фаз.

Можно сделать вывод, что направленность диссертации на1 развитие теорииЭМХ и ЭМР преобразователей? с вентильными элементами для1 возможно более полного учета факторов, вносимых в" работу вентильными коммутаторами и разработка на основе этой теории эффективных технических решений, соответствует перспективному направлению развития областей технических наук и электротехнической промышленности, связанных с электромеханическим и электромагнитным преобразованием энергии в автономных энергетических установках.

Цель работы. Целью работы является развитие обобщенной теории ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей для автономных энергетических установок на базе асинхронных машин, а также многообмоточных трансформаторов с вращающимся магнитным полем, позволяющей создавать преобразователи с улучшенными энергетическими и эксплуатационными показателями.

Задачи г диссертационной работы. В работе поставлены и решены, следующие основные задачи.

Г. Оценено современное состояние-проблемы в области создания ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей переменного' тока' дляавтономных энергетических установок, и проанализирован? опыт их разработок и-исследований.

21 На основе обобщеннойтеории* многообмоточных, преобразователей-энергии с вентильными элементами ивращающимся, магнитным полем-построены математические модели для исследованияособенностей^ протекания' электромагнитных процессов, с целью? определения ЭДС, напряжений и токов фаз вентильных ТВП и АМ.

3. Изучено влияние алгоритмов переключений вентилей в цепи ротора АМ на характер электромагнитных процессов, изменения полезных составляющих переменных, параметров и фазовых сдвигов токов при изменении режимов работы АМ.Г.

4. Исследовановлияние пространственных сдвигов фаз обмоток, изменения форм фазных напряжений и способов управления вентильными преобразователями, на электромагнитные процессы многообмоточных АМ и ТВП.

5. Предложены математические модели, разработаны алгоритмы и пакеты прикладных программ для исследования процессов в автономных энергетических установкахс ЭМХ и ЭМГ преобразователями с учетом нелинейностей и дискретности отдельных звеньев.

6. Доказана возможность получения в обмотках автономных ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей напряжений близких к синусоидальным без применения широтно-импульсной модуляции.

7. Разработаны технические решения в области ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей для автономных энергетических установок, улучшающие их энергетические и эксплуатационные характеристики.

8. Уточнены методики расчета4 и проектирования"вентильных АМ’и ТВП автономных энергетических установок, с учетом дискретности, и-пространственнойнесимметрииобмоток.

9. Созданыэкспериментальные установки ЭМХ и5 ЭМГ вентильных-преобразователей для проверки основных теоретических положений.

Обоснованностьи достоверность результатов работы, определяются корректностью математических моделейпостроенных на основе: фундаментальных положений общей теории электромеханических, электромагнитных и вентильных преобразователей, а также подтверждениемтеоретических аспектов работы достаточным числом экспериментальных данных.

Методы исследования, представленные в диссертационной работе, основаны на общей теории электрических цепей, электрических машин и трансформаторов, силовой1 электроники, теории нелинейных дифференциальных уравнений и обобщенных' функций, теории автоматического регулирования.

В" работе использованы методы преобразования переменных, согласующиеся с обобщенной теорией электромеханического преобразования энергиии метод коммутационных функций, описывающие кусочно-гармонические изменения токов, ЭДС и напряжений для анализа установившихся и переходных режимов автономных энергоустановок.

При экспериментальных исследованиях и испытаниях макетных и опытных образцов ЭМХ и ЭМГ преобразователей энергии с вращающимся магнитным полем использованы современные методы, аппаратура, и устройства для измерений.

Связь темы диссертации с НИР.

При выполнении диссертационной работы выполнено более 10 научноисследовательских работ под руководством и при участии автора. Разработки и научные исследованияЭМХ и ЭМГ преобразователей на базе АМ и ТВП для автономных энергетических установок проводились по заданиям и совместно с Вагоностроительным заводом (г. Рига), НПО «Циклон» и.

Ветроэн" (г. Истра), Таганрогским, машиностроительным заводом, Москвовским агрегатным заводом «Дзержинец" — ОАО „Завод автотракторного электрооборудования“ им: А. М. Тарасова, (г. Самара) — НТЩ!: ОАО • „Волжский“ автомобильный завод» (г. Тольятти), ГНП РКЦ' «ЦСКБ Прогресс» (г. Самара);

Научная новизна работы.

1. Предложена теория обобщенного многообмоточного преобразователя энергии, (МПЭ) с вентильными элементами ивращающимся? полем," основанная на координатных преобразованиях коммутационных функций^ переменных, представленных в виде4 тригонометрических функций, дискретного аргумента.

2. Разработаны идеализированные математические модели, функционально5 ориентированные на определение мгновенных значений ЭДС, напряжений, и токов" фаз вентильных ТВП1 и АМ, учитывающие-влияние дискретности и расположения фаз обмоток на уравнительные токи фаз этих обмоток преобразователей и «естественную ШИМ» тока5 в5 цепи фазного ротора АЖ.

3. Показано, что «естественная ШИМ» тока ротора, возникающая при небольших положительных и отрицательных скольжениях в АМ с неуправляемым выпрямителем, в цепи ротора, определяет нелинейный характер1 зависимостей фазных токов, постоянной составляющей выпрямленной ЭДС ротора, а также эквивалентного сопротивления роторной группы вентилей от скольжения. Определено влияние этой «естественной ШИМ» на основную гармонику тока ротора и динамические свойства ЭМХ преобразователей.

4. Выявлены особенности протекания электромагнитных процессов в автономных ЭМХ и ЭМГ преобразователях на базе многообмоточных ТВП и.

АМ с короткозамкнутым ротором. Показано, что причиной возникновения уравнительных токов в фазах первичных обмоток ТВП и АМ является значительное различие форм напряжения и ЭДС фаз. Доказано, что при.

11 предложенных способах управлении достигается снижение уравнительных токов в несколько раз.

5. Построены математические' модели и разработаны алгоритмы численного решения, позволяющие исследовать квазиустановившиеся и переходные электромагнитные и электромеханические процессы* в автономных энергетических установках с ЭМХ и-ЭМГ преобразователями с учетом нелинейностей и дискретности отдельных звеньев.

Практическая ценность работы заключается:

Г. В разработке на основе предложенных математических моделей алгоритмов численного определения' значений переменных и создании пакетов прикладных программ для компьютерного моделирования установившихся и переходных процессов в автономных энергетических установках с рассматриваемыми ЭМХ и ЭМГ преобразователями.

2. В уточнении и обобщении методик расчета и проектирования вентильных АМ и ТВП для автономных энергоустановок, учитывающих особенности работы и конструкций обмоток.

3. В разработке новых устройств и способов управления ЭМХ и ЭМГ вентильными преобразователями на базе АМ и ТВП, позволяющих повысить энергетические и эксплуатационные показатели.

4. В разработке конструкции многополюсной АМ, обеспечивающей требуемые пусковые моменты, с укороченными лобовыми частями обмотки статора, которая делает перспективным применение таких машин в комбинированных энергетических установках автомобилей.

5. В создании и испытаниях макетных образцов ЭМХ и ЭМГ вентильных преобразователей на базе АМ с фазным и короткозамкнутым ротором, а также многообмоточного ТВП для автономных энергетических установок транспорта и возобновляемых источников энергии.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы использованы на предприятиях: НПО «Ветроэн» (г. Истра) — для создания макетной установкиТаганрогский машиностроительный завод — для.

12 создания опытного образцаОАО «Завод автотракторного электрооборудования» (г. Самара) — для создания экспериментальной установкиНТЦ ОАО' «Волжский автомобильный* завод» — для создания новых силовых установок автомобилейГНП РКЦ «ЦСКБ Прогресс» — при разработке ЭМ. преобразователей-для автономных энергетических установок.

Результаты диссертационной работы, изложенные автором, в учебно-методическихпособиях, используются* в учебном процессе* Самарского государственного технического университета (СамГТУ) и Самарского университета путей сообщения (СамГУПС). Технические решения автора, защищенные авторскими свидетельствами, использованы в лабораторном практикуме студентов электротехнического факультета СамГТУ.

Апробацияработы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на:

— Всесоюзных научно — технических конференциях, совещаниях и семинарах: «Теория и методы расчета нелинейных цепей», Ташкент, 1975 г., «Современные задачи преобразовательной* техники», Киев, 1975 г., «Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов». Днепродзержинск, 1985 г., «Опыт проектирования и производства электрических машин автономных электрических систем». Ереван, 1985 г., «Электромеханотроника», Ленинград, 1987, 1989гг., «Эквивалентирование электроэнергетических систем для управления их режимами» — Баку, 1987.

— Традиционных научно — технических конференциях: «Динамические режимы работы электрических машин переменного тока». Смоленск, 1975 г., «Электроприводы переменного тока с полупроводниковыми преобразователями», Свердловск, 1986, 1989гг.

— Республиканских научно-практических конференциях: «Использование местных возобновляемых источников энергии в орошаемом земледелии и животноводстве Киргизской ССР» — Фрунзе, 1982 г, «Использование возобновляемых источников энергии в практике народного хозяйства республики». Фрунзе, 1988 г.;

— Всероссийских научно-технических конференциях: «Современные проблемыэнергетики, электромеханики! и электротехнологии», Екатеринбург, 1995 г.- «Электроэнергетические комплексы, автономных объектов ЭКАО-99», Москва, МЭИ, 1999 г.;

— Международных научно-технических конференциях в* России: «Надежность и-качество в промышленности, энергетике и на транспорте», Самара-. 1999 г., «Нетрадиционные электромеханические и электрические системы» Санкт-Петербург, 1999 г., «Электромеханические ш электромагнитные преобразователи энергии* и&bdquoуправляемые электромеханические системы», Екатеринбург, 2003 г., «Электромеханические преобразователи1 энергии», Томск, 2001, 2003гг., «Автоматизированный электропривод в XXI веке: пути развития», Магнитогорск, 2004 г., «Состояние и перспективы развития электротехнологии», Иваново, 2009 г., ЭЛМАШ-2009 «Электроэнергетика и электротехника. Проблемы и перспективы», Москва.

— Международных научно-технических конференциях на Украине: «Проблемы современной электротехники «, Киев, 2000, 2002гг.

— Международных симпозиумах: ЭЛМАШ-2004 «Перспективы и тенденции развития электротехнического оборудования», Москва- «Электроника и электрооборудование транспорта», Суздаль, 2005 г;

— Международных научно-технических конференциях за рубежом: Eleventh International Conference on Electrical Machines, Drives and Power Systems «ELMA 2005», «ELMA 2008» (Болгария).

— Всероссийском электротехническом конгрессе «ВЭЛК — 2005». Москва, 2005.

Публикации. По теме диссертации опубликован текст лекций, 43 статьи, в том числе 11 — издательствами, утвержденными перечнем ВАК, получено 22 авторских свидетельства на изобретения и 5 патентов. Перечень публикаций в диссертации приведен в полном объеме, а в автореферате в сокращенном виде.

Структураи объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка^ использованных источников из 212 наименований и приложения, изложена на 384 страницах основного текста с 18 таблицамииллюстрирована 125 рисунками.

Результаты работы можно сформулировать в виде следующих основных выводов.

1. На основе анализа современного состояния проблемы предложена обобщенная теория многообмоточного преобразователя энергии (МПЭ) с вентилями и вращающимся, полем, основанная на координатных преобразованиях коммутационных функций с использованием тригонометрических функций дискретного аргумента.

2. Разработаны математические модели, функционально ориентированные на определение ЭДС, напряжений и токов фаз вентильных ТВП и АМ, учитывающие особенности возникновения уравнительных токов многообмоточных преобразователей и влияние «естественной ШИМ» тока ротора, возникающей в вентильных АМ с фазным ротором.

3. Показано, что «естественная ШИМ» тока ротора, возникающая при небольших положительных и отрицательных скольжениях в АВСГ с неуправляемым выпрямителем в цепи ротора, при ступенчатом напряжении фаз статора определяет нелинейный характер зависимостей токов фаз ротора, постоянной составляющей выпрямленной ЭДС ротора, а также эквивалентного сопротивления роторной группы вентилей, от скольжения.

4. Выявлены особенности протекания электромагнитных процессов в автономных ЭМХ и ЭМГ преобразователях на базе многообмоточных ТВП и АМ с короткозамкнутым ротором. Показано, что причиной возникновения уравнительных токов в фазах первичных обмоток ТВП и АМ является значительное отличие форм напряжения и ЭДС фаз. Доказано, что при предложенных способах управления наблюдается значительное снижение уравнительных токов.

5. Разработаны математические модели, алгоритмы и пакеты прикладных программ, позволяющие исследовать квазиустановившиеся и переходные, электромагнитные и электромеханические процессы в автономных энергетических установках с ЭМХ и ЭМГ преобразователями учетом нелинейностей и дискретности отдельных звеньев.

6. Доказана возможность получения в многообмоточных преобразователях, включающих многообмоточные АМ и ТВП, напряжений на выходных обмотках, соответствующих требованиям стандартов без" применения широтно-импульсной модуляции при фильтрации 23 и 25 гармоник.

7. Предложены уточненные методики расчета и проектирования вентильных АМ и ТВП для автономных энергоустановок, учитывающие особенности работы и конструкций обмоток этих преобразователей.

8. Разработаны технические решения для повышения КПД, надежности, пусковых моментов и качества напряжений АМ и ТВП в составе автономных энергоустановок, в частности, конструкция многополюсной АМ с уменьшенными лобовыми частями обмотки статора, которая делает перспективным применение таких машин в силовых установках автомобилей типа ВАЗ.

9. Проведена экспериментальная проверка основных теоретических положений диссертационной работы, которая подтвердила правильность условий возникновения «естественной ШИМ» тока ротора, снижение уравнительных токов многообмоточных АМ и ТВП при предложенных способах управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Специальные режимы преобразователей. 42. Новосибирск: НЭТИ, 1979 — 77с.
  2. Автомобили с комбинированным энергетическим" приводом. Обзор разработок за рубежом // Автостроение за рубежом. 2002.ЖЗ.С.5−11.
  3. Автомобильные стартеры и генераторы. Состояние и перспективы развития / В: М. Анисимов, А. И. Скороспешкин, П. Ю. Грачев, В. Н. Кудояров, // Автомобильная промышленность, 1995, № 11. С. 9 11.
  4. Автомобильный асинхронный стартер-генератор / В. М. Анисимов, П. Ю. Грачев, В. Н. Кудояров, А. И. Скороспешкин // Вестник УГТУ. «Современные проблемы энергетики, электромеханики и электротехнологии», Екатеринбург: УГТУ, 1995. С. 58 -59.
  5. Автомобильный асинхронный стартер-генератор / А. И. Скороспешкин, В. М. Анисимов, П. Ю. Грачев, В. Н. Кудояров // СамГТУ, Самара, 1994. -12 с. Деп. в Информэлектро, 1994, № 43-эт 94.
  6. Анализ электромагнитных процессов в АВСГ для автономных систем / Грачев П. Ю., Костырев М. Л., Скороспешкин А. И., Дудышев В. Д. // Тезисы докладов Всесоюзной н-т конф. «Современные задачи преобразовательной техники». Киев, 1975. С. 51 — 53
  7. В.М. Электромеханические стартер-генераторные системы автомобильных транспортных средств (Теория проектирование, исследование). Автореф. дис. .докт. техн. наук. Спец 05.09.01. Самара, 2004. -44с.
  8. В.М., Кудояров В. Н., Грачев П. Ю. Математическая модель автомобильного асинхронного стартер-генератора // Тезисы докладов науч. техн. конфер., ЭКАО-99, Москва, 1999. С. 123−124.
  9. Ю.Анисимов В. М., Грачев ПТО., Ежова Е. В. Стартер-генераторая установка для автомобилей ВАЗ: Номннанты конкурса ПО РИА (Лучший инновационный проект) // Инженер Поволжья (информационно аналитический" журнал). 2005. № 2 (13). — С 53−54.
  10. Асинхронные двигатели-серии 4А: Справочник / Кравчик А. Э., Шлаф М. М. и др.- М.: Энергоиздат, 1982. 504 с.
  11. В.С., Винокуров В. А., Радин В. И. Применение асинхронных генераторов как автономных источников переменного тока^ Электротехника, 1967. № 3-.- С.15−18.
  12. В.А. Проектирование специальных электрических машин переменного тока. М.: Высшая школа, 1982. 215с.
  13. П.П. Ресурсы и эффективность использования возобновляемых источников энергии в России / П. П. Безруков, Ю. Д-Арбузов, Г. А. Борисов, В. И. Виссарионов и др. СПб.: Наука, 2002. 312с.
  14. Беспалов В-Я. Методы компенсации реактивной мощности в асинхронных двигателях // Электромеханические и электромагнитные преобразователи энергии и управляемые электромеханические системы, ч.2 / Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003.-С. 9−11.
  15. .Н., Лютц С.В1 Стартер-генератор на-базе синхронного. дви-- гателя с- постоянными* магнитами: Труды Международной тринадцатой научно-технической конференции- «Электроприводы! переменного, тока" — г. Екатеринбург, 2005. — (2.277−2801 '
  16. А.А. Исследование- квазинепрерывных систем— М.: Наука- 1973.104с:.
  17. Бражников В. Ф-, Соусгин Б. П. Теория установившихся электромагнитных процессов в многофазном асинхронном* инверторном электроприводе. В' 2ч: 42: Многофазный асинхронный инверторный электропривод. Красноярск: Изд-воКрасноярс. ун-та- 1985- 139? с:
  18. Джендубаев А.-3:Р. Асинхронный? сварочный- генератор., Электричество <1996, № 5- СЗ 7−42:
  19. Волгин- В. Н. Динамические режимы автономных асинхронных вентильных генераторов. Автореф- дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Свердловск 1985.-26с.
  20. В.Е. Вентильные двигатели с искусственной коммутацией. Автореф: дис. .докт. техн. наук. Спец 05.09.01. Самара 2005. -48с.
  21. В.Е., Зубков Ю. В., Тулупов П-В. Математическое моделирование и оптимальное проектирование вентильных электрических машин.- М.: Энергоатомиздат, 2007. -175с.
  22. Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в МАТЬАВ1б. О-СПб.:КОРОНА ПРИНТ, 2001.-320с.
  23. С.С. Синхронизированные однофазные асинхронные машины. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Москва: 2004. -28с.
  24. П.Ю. Исследование асинхронного- вентильного* генератора, управляемого введением ЭДС в цепь фазного ротора: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.09.01. Свердловск, 1977. — 23с
  25. П.Ю. Особенности динамики автономной системы с АВСГ // Электрические машины: Межвузовский тем. сб. научн. тр. Куйбышев: Изд-во КуАИ, 1976. — вып.З. — С. 135 — 141
  26. П.Ю. Режимы опережающих токов ротора в автономных асинхронных вентильных каскадах с диодными выпрямителями // Труды симпозиума ЭЛМАШ-2009: „Электроэнергетика и электротехника. Проблемы и перспективы“, том 1. МА „Электромаш“, 2009. С. 178−183.
  27. П.Ю. Математические модели электромеханических и электромагнитных преобразователей с вентильными коммутаторами и вращающимся магнитным полем для автономных энергетических установок // Электричество, 2010. № 3.-С. 35 -39.
  28. П.Ю., Волгин В. Н., Бурков С. Н. Исследование динамических режимов работы, асинхронного вентильного генератора // Сборник науч: тр.< „Электрические машины специального назначения“. Куйбышев, 1985. С.48−56.
  29. П.Ю., Дудышев В. Д. Стартерный режим асинхронного вентильного стартер-генератора // Электрические машины: Межвузовский тем. сб. научн. тр. Куйбышев: Изд-во КуАИ, 1974. Вып.1. — С. 13−18
  30. И.Ю., Ежова Е. В. Особенности проектирования асинхронной машины для комбинированного электропривода гибридного автомобиля // Материалы международной техн. конф. „Электромеханические преобразователи энергии“. Томск., 2003. С. 108−109.
  31. П.Ю., Ежова Е. В. Моделирование КСУ с двумя вентильными преобразователями для гибридного автомобиля // Вестник УГТУ-УПИ № 5 (25). Часть 1. Екатеринбург. 2003. С. 447−450.
  32. П.Ю., Ежова Е. В. Асинхронный-стартер-генератор-для. комбинированного энергетического привода гибридного автомобиля // Электротехника. 2004. № 1−2. С. 35−39.
  33. Грачев П'.Ю, Ежова Е. В. Автономный электропривод комбинированных энергоустановок // Электроприводы переменного тока: Труды тринадцатой международной научн-.-техн. конференции. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. -С. 171−174.
  34. П.Ю., Костырев М. Л. Метод дискретно вращающихся координат // Сборник науч. тр. „Специальные электрические машины“. Куйбышев: КПтИ, 1983.-С. 40−45.
  35. Грачев"П.Ю., Костырев M.JI. Математические методы моделирования вентильных электрических машин: Текст лекций. — Куйбышев: КптИ- 1986. -46 с.
  36. П.Ю. Костырев M.JL, Анисимов В. М, Электромеханические вентильные системы запуска и генерирования дл^автономных объектов.// Материалы Международной науч. техн. конф. „Электромеханические преобразователи энергии“. Томск. 2001. — G. 159.
  37. П.Ю., Костырев M.JI., Мягков Ф. Н. Электромеханотронные системы с многообмоточной структурой // Тезисы Всесоюзного н-т семинара по электромеханотронике. Ленинград, 1989. С. 29 — 31.
  38. П.Ю., Костырев M.JI., Скороспешкин А. И. Вопросы математического моделирования АВСГ // Труды 5-й Всесоюзной конф. по теории и методам расчета нелинейных цепей. Ташкент, 1975. С. 119 — 120.
  39. П.Ю., Костырев M.JI., Токарь И. И. Многофункциональная система ПСПЧ // Межвузовский сб. науч. труд. „Разработка и исследование специальных электрических машин“. Куйбышев, Авиационный институт, 1987 — О. 147- 153.
  40. Грачев. П. Ю-, Токарь И. И. Волгин В1Н., Применение координатных преобразований коммутационных функций при моделировании электромехано-тронных систем // ТезисыЛ-го Всесоюзнойн-т конф. по электромеханотронике. Ленинград, 1987. С. 30−32.
  41. О.Д., Турин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин. М.: Высшая школа, 2001. -431с.
  42. ГригоращО.В'. Преобразователи электроэнергии на базе трансформатора с вращающимся полем для систем автономного электроснабжения-// Промышленная энергетика. 1997, № 7. 25−28.
  43. О.В., Сергеев A.C., Филимонов A.C. Трансформаторы с вращающимся полем // Энергетик. 2003, № 1.-37−38.
  44. И.В. Обобщенная электромеханическая система на основе асин-хронизированного вентильного двигателя.- Саранск: изд-во Мордов: Ун-та, 2004. 84с.
  45. И.В., Тутаев Г. М. Моделирование электромеханических процессов обобщенной электромеханической системы на основе асинхронизированно-го вентильного двигателя. — Саранск: изд-во Мордов. Ун-та- 2004. 108с
  46. Л., Пелли Б. Силовые полупроводниковые преобразователи частоты. Теория, характеристики, применение / Перевод с англ. М.: Энерго-атомиздат. 1983. — 400 с.
  47. A.A. Разработка и проектирование асинхронных генераторов с вентильным возбуждением для автономных объектов. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Свердловск. 1983. -20с.
  48. В.Д. Исследование и разработка многофункциональных асинхронных вентильных генераторов с короткозамкнутым ротором для автономных объектов. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Ленинград. 1977.-24с.
  49. В.Д. Исследование и разработка асинхронного вентильного стартер-генератора. Автореф. дис.. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Куйбышев- 1974- — 32с. ¦
  50. Е.В. Исследование пусковых режимов- комбинированного энергетического привода гибридного автомобиля- методом»! компьютерного? эксперимента. Тезисы докладов МНТК «Радиоэлектроника, электротехникаш> электроэнергетика». М., 2003 г. т.2. С.93−94.
  51. Е.В. Электромеханический? преобразователь комбинированной энергетической установки гибридного автомобиля. Автореф. дис.. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. Самара. 2006. 20с.
  52. В.А. Исследование электромагнитных процессов в системе «Непосредственный преобразователь частоты асинхронный двигатель» Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09:01. Свердловск. 1977. — 18с.
  53. А.Е. Исследование и разработка электрических машин переменной частоты. Автореф: дис. .докт. техн. наук. Спец 05.09.01. Mi 1978- 42с.
  54. А.Е. Регулируемые электрические машины переменного тока. М.: Энергоатомиздат, 1992.288с.75- Зиновьев F.C. Основы силовой электроники: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. 672 с.
  55. H.A., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. Электромобили и гибридные автомобили. -М.: Агроконсалт, 2004. 416с.
  56. Иванов-Смоленский А. В! Электрические машины.- М-: Изд-во МЭИ, 2004. 320с.
  57. Использование микроконтроллеров в системе управления стартер-генераторов автомобилей / Анисимов В. М., Грачев П. Ю, Ежова Е. В., Таранов-ский В: Р. // Материалы Всероссийского электротехнического конгресса ВЭЛК2005. г. Москва, 2005. С. 246 — 248.
  58. В.М., Ёлшин А. И. Концепция новой технологии производства электрических машин. // «Электротехника» № 11, 2004, -С. 2−9.
  59. Д.Л. Методы анализа многофазных электрических машин // «Электричество». 1998. № 2. С. 38−43.
  60. Комбинированная стартер-генераторная^ установка переменного тока для «неполного» гибрида / Анисимов В: М., Грачев П. Ю., Ежова Е. В., Таранов-ский В.Р. // Электроника и электрооборудование транспорта. № 3−4, 2005. С. 3234.
  61. И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа. 1994. 248с.
  62. И.П. Самовозбуждаемый асинхронный генератор-усилитель переменного тока //Известия ВУЗов. Электромеханика. 1964, № 10.
  63. И.П. Электрические машины. М. Высшая школа: Логос. 2000. 757с.
  64. В.С., Лихошерст В. И., Соколов М. М. Тормозные режимы системы преобразователь частоты двигатель. — М.: Энергоатомиздат, 1985. 232с.
  65. М.Л. Асинхронные генераторы с вентильным возбуждением для автономных объектов. Автореф. дис. .докт. техн. наук. Спец 05.09.01. М. 1985. 40с.
  66. М.Л., Грачев П. Ю., Токарь И. И. Система ПСПЧ с асинхронным вентильным стартер- генератором // Тезисы Всесоюзного н-т. семинара «Опыт проектирования1 и производства электрических машин автономных электрических систем»: Ереван, 1985: С. 81.
  67. М.Л., Грачев П. Ю., Мягков Ф. Н. Многообмоточные преобразователи энергии для автономных объектов // Электротехника, № 12,2005, С.24−29.
  68. М.Л., Грачев П. Ю., Мягков Ф. Н. Электромашинно-вентильный источник на базе асинхронной машины с короткозамкнутым ротором // Тезисы н-т. конф. «Электромашинные и машинно-вентильные источники импульсной мощности»: Томск, 1986 С. 41−42
  69. М.Л., Грачев П.Ю, Ежова Е. В. Асинхронная вентильная энергоустановка для-автомобилей типа ВАЗ'// Известия вузов. Электромеханика. № 6, 2007. С46−49.
  70. Костырев М1Л., Скороспешкин А. И. Автономные асинхронные генераторы с вентильным возбуждением.- М.: Энергоатомиздат, 1993.160с.
  71. М.Л., Мотовилов Н. В., Дружков А.А, Алгоритм проектирования асинхронных генераторов с вентильным возбуждением для автономных объектов // Электротехника. 1986. № 1, С. 32−35.
  72. М.Л., Грачев П. Ю., Мягков Ф. Н. Электромеханотронные системы с многообмоточной структурой // Тезисы Всесоюзного н-т семинара по электромеханотронике. Ленинград, 1989. С. 29 — 31.
  73. М.Л., Скороспешкин А. И., Грачев П. Ю. Электромагнитные процессы в асинхронной машине с выпрямителем при ступенчатом напряжении на статоре // Электротехника. 1982. № 7. С. 18−21.
  74. С.О., Эпштейн И. П. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М, Энергия, 1970. 152 с.
  75. Кудояров-В.Н. Исследование и разработка асинхронного вентильного генератора с короткозамкнутым ротором. Автореф. дис.канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Куйбышев. 1974: -28с.
  76. КудояровВ.Н., Анисимов В. М., Грачев П.Ю.' Повышение надежности автомобильных стартер-генераторов // Труды международной конференции «Надежность и-качество» в промышленности, энергетике и на’транспорте", Самара, 1999. С. 152−154.
  77. Кунцевич П! А. Асинхронно-резонансный генератор как автопере-страиваимая автоколебательная система. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец 05.09.01. М. 1989. 20с.
  78. П.А., Грачев П. Ю. Перспективы применения асинхронных генераторов N в автономных источниках электроэнергии // Тезисы докладов 2-ой Всесоюзной конференции «Возобновляемые источники энергии» Черноголовка Московской обл.: 1985, т.2. — С.235.
  79. Лутидзе Ш. И- Михневич Г. В., Тафт В. А. Введение в динамику синхронных машин и машинно-полупроводниковых систем-. М.: Наука, 1973.338с.
  80. .В. Режимы работы синхронных и асинхронных генераторов микрогидроэлектростанций. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Екатеринбург. 1993.- 40с.
  81. В.В. Способ организации лобовых частей электрических машин с минимальным осевым вылетом // Вестник УГТУ № 5 (25): Екатеринбург. 2003. С.190- 193.
  82. Математическая модель автомобильного асинхронного стартер-генератора / В. М. Анисимов, П. Ю. Грачев, В. Н. Кудояров, А. И. Скороспешкин // Электрические машины общего и специального назначения. Межвуз.сб. на-учн. тр. Омск, 1996. С. 45−49.
  83. Многофазные трансформаторы в силовой преобразовательной технике автономных систем электроснабжения: разработка и перспективы применения. / Сингаевский H.A., Суртаев H.A., Суртаев Ю.А.и др. // Промышленная энергетика. 2000, № 9, С.36−39.
  84. Н.В. Разработка и исследование систем вентильного возбуждения асинхронных генераторов с короткозамкнутым: ротором. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Ленинград 1980. -22с.
  85. Г. С. Методология структурно-алогоритмического синтеза и анализа малоискажающих устройств силовой электроники? для электротехнических комплексов автономных объектов. Автореф. дис. .докт. техн. наук. Спец. 05.09ЮЗ.М. 2001.-42с.
  86. Мягков Ф-Н: Многообмоточные асинхронные вентильные: генераторы и трансформаторно-инверторные преобразователи для автономных объектов. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01.Свердловск 1991. 20с.
  87. Накопители энергии: Учебное пособие для вузов / Д. А. Бут, Б. Л-Алиевский, С. Р. Мизюрин, П.В.Васюкевич- Иод ред. Д. А. Бута.- М.: Энер-гоатомиздаг, 1991.- 400 с.
  88. В.В., Рыбников В. А. Разработка интегрированного стартер-генератора на основе вентильно-индукторной машины. // Электричество. 2005. № 5. С.32−38.
  89. Онищенко Г. Б-, Локтева И. П. Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания.- М.: Энергия, 1979. 200с.
  90. Тарановский, В. Н. Кудояров // Тезисы докладов- науч. техн. конфер., ЭКАО-99, Москва, 1999. -С.31−32. .
  91. С.А. Повышение энергоэффективности тяговой системы внутризаводского электротранспорта с комбинированной- энергоустановкой. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Тольятти. 2005. 20с.
  92. Е.Г. Топологический метод анализа процессов и характеристик электромашинно-вентильных систем, в фазном, d, q, 0 и гармоническом координатных- базисах и- его1 приложения- Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Ленинград 1988. 32с.
  93. Проектирование электрических машин / И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б.Ф.Токарев- Под ред. И. П. Копылова. М.: Высш. шк., 2002. -757с.
  94. В.И., Ахунов Т. А., Макаров Л. Н. Современные асинхронные электрические машины: Новая российская серия RA. М.: Изд. «ЗНАК», 1999.
  95. Разработка и расчет электрических схем асинхронного вентильного стартер-генератора / В. Д. Ежов, В. Н. Кудояров, П. Ю. Грачев и др. // Отчет № 2 по НИР № 73 066 017, инв.№ Б324 918, Куйбышев, 1974. -212с.
  96. Ф.А., Пахомин. С.А., Алиев* АЛ. Стартерно-генераторное устройство для автомобилей-семейства ВАЗ. // Известия вузов. Электромеханика. 2004. № 1. С.68−69.
  97. Ю.И., Соколова.Е. М. Электронные устройства электромеханических систем'// Издательский центр «Академия». 2004. 272 с.
  98. Сазонов^В.В. Принцип инвариантности" в-преобразовательной-технике.-М.: Энергоатомиздат, 1990. 168"с.
  99. A.C., Сарбатов Р:С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. 327 с.
  100. Стартер-генераторы колен-валового типа (KSG). Основа будущих концепций / Краппель А. И др. // Издательство «Expert», ФРГ, 1999, -120с.
  101. А.Б., Ширнова Н. Б. Энергетические статические математические модели химических источников тока // Электротехника, 1990, № 6 С-28—33.
  102. Ю. Г. Мерабишвили П.Ф. Исследование переходных и установившихся процессов в вентильных преобразователях по усредненным величинам // Электричество. 1973. № 7 С46−51.
  103. Н.Д. Асинхронные генераторы автономных систем. М.: Знак. 1997.- 288с.
  104. JI.M. Электрические машины автономных источников питания. М., «Энергия», 1972. 320с.
  105. П.В. Вентильный двигатель с постоянными магнитами. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Самара2001. -20с.
  106. В.А. Динамические процессы в электромеханических системах. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Спец. 05.09.01. Новосибирск. 2002. -42с.
  107. С.В. Вопросы теории и расчета асинхронных вентильных каскадов. Автореф. дис. .докт. техн. наук. Спец: 05.09:01. Горький 1975. 46с.
  108. O.G. Электромеханические комплексы генерирования электрической энергии на основе машин двойного питания- Автореф. дис.докт.техн. наук. Спец. 05.09.03. Иваново 2001. 44с.
  109. Ю.Г. Асинхронизированные синхронные машины.- М.: Энергоатомиздат, 1984. 140с.
  110. Шукалов В. Ф- Многофазный инвертор напряжения с улучшенными энергетическими характеристиками // Тезисы докладов Всесоюзной н-т конф. «Современные задачи преобразовательной техники" — Киев, 1979. 41. -С.58 61.
  111. A.A., Листенгартен Б. А. К методике расчета переходных процессов в системе „Статический преобразователь частоты — асинхронный двигатель“ / Энергетика и транспорт. Изд. АН СССР, 1963. № 5. С113−117.
  112. Ютт В-Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб. Для студентов вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2000. 320 с.
  113. A.c. 452 897 СССР, МКИ Н02К 17/34. Способ пуска асинхронногодвигателя / М. Л. Костырев, П. Ю:Грачев, А. И. Скороспешкин и др. // БИ.1974.№ 45.
  114. A.c. 543 121' СССР, МКИ Н02Р 9/44. Способ управления автономным асинхронным генератором^/ В. Д. Ежов, М: Л. Костырев, А. И. Скороспешкин И' др.//БИ. 1977. № 2.
  115. A.c. 558 368 СССР, МКИН02Р 9/44. Асинхронный вентильный стартер-генератор / М.'Л. Костырев, П. Ю. Грачев, В. Д. Ежов и др.- // БИ: 1977. № 18.
  116. A.c. 588 610 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Способ» управлениягавтономным" асинхронньш генератором с короткозамкнутым ротором / М. Л. Костырев,
  117. A.И. Скороспешкин, В. Д. Дудышев и др. // БИ. 1978. № 2.
  118. A.c. 610 277 СССР, МКИ Н02Р 7/42. Способ управления автономным" асинхронным генератором / П. Ю. Грачев, М. Л. Костырев, А. И. Скороспешкин // БИ. 1978. № 21.
  119. A.c. № 896 737 СССР, МКИ: Н02Р 9/42. Способ управления асинхронным вентильным генератором / П. А. Кунцевич, П. Ю. Грачев, М. Л. Костырев, В. Д. Загоруйко // БИ. 1982, № 1.
  120. A.c. 902 198 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Устройство для возбуждения асинхронного вентильного генератора. / Дружков A.A., Костырев М. Л., Волгин
  121. B, Н., Грачев П. Ю., Мотовилов Н. В. // БИ. 1982, № 4.
  122. A.c. 951 626 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Ветроэнергетическая установка с инерционным аккумулятором энергии / Грачев П. Ю., Костырев М. Л., Волгин В.Н.//БИ., 1982, № 30.
  123. A.c. 1 046 863 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Асинхронная вентильная машина с короткозамкнутым ротором / Кудояров В. Н., Волгин В. Н., Грачев П. Ю., Дудышев В.Д.//БИ. 1983, № 37.
  124. A.c. 1 046 863 СССР, МКИ- Н02К 29/02. Асинхронная" вентильная машина / В. Н. Кудояров, М. Л. Костырев, В. Н. Волгин и др. // БИ. 1983. № 37.
  125. A.c. 1 078 574*СССР, МКИ Н02Р 9/44. Способ, у правления асинхронным вентильным ветрогенератором-// Кунцевич П. А., Загоруйко В. Д., Костырев" М.Л., Грачев П. Ю. и др. // БИ.1 № 9, 1984.
  126. A.c. 1 302 360 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Способ управления асинхронным вентильным генератором / Грачев П. Ю., Мотовилов Н. В., Назаренко В. П., Сегида И. Г. // БИ. № 13, 1987.
  127. A.c. № 1 356 163 СССР- МКИ Н02М 7/537. Трехфазный инвертор / Грачев П. Ю., Волгин В. Н. БИ: № 44.1987.
  128. A.c. 1 403 334 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Автономный источник электроэнергии / Грачев П. Ю., Волгин В. Н., ШтановА.Н., Мягков Ф. Н. // БИ. № 22, 1988.
  129. A.c. 1 473 068 СССР, МКИ Н02Р 17/42. Источник электропитания / П. Ю. Грачев, А. А. Дружков, Ф. Н. Мягков.и др. // БИ. 1989, № 14.
  130. A.C. 1 568 192 СССР, МКИ Н02Р 6/02. Способ управления вентильной электрической машиной / П. Ю. Грачев, М. Л. Костырев, Ф. Н. Мягков // БИ. 1990. № 20.
  131. A.c. 1 568 203 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Автономная система генерирования / Грачев П. Ю., Волгин В. Н., Токарь И. И. // БИ. 1990. № 20.
  132. A.c. 1 568 204 СССР, МКИ Н02Р 9/44. Способ управления асинхронным вентильным генератором / П. Ю. Грачев, В. И. Волгин, Ф. Н. Мягков и др. // БИ. 1990, № 20.
  133. A.c. 1 577 069' СССР, МКИ Н02Р 17/42. Генераторный источник электроэнергии / В.'Н.Волгин- П. Ю. Грачев, И. И. Токарь, А. С. Тупиков // БИ: 1990. № 25
  134. A.c. 1 669 075 СССР, МКИ Н02 Р 17/42'. Источник электроэнергии / П. Ю. Грачев, В. Н. Волгин, Hl А. Каминская // БИ. 1991. № 29,
  135. A.c. 174 242 СССР- МКИ Н02 Р' 17/42. Способ формирования-квазикругового магнитного поля / П. Ю. Грачев, M. JL Костырев, И. И: Токарь, Ф. Н. Мягков,//БИ.1992, № 22
  136. A.c. 1 821 884 СССР, МКИ Н02Р 7/42. Способ формирования выходного напряжения преобразователя* электроэнергии / П. Ю. Грачев, M.JI. Костырев, Ф. Н. Мягков, И. И. Токарь, С. А. Рябинский // БИ. 1993. № 22
  137. Пат. 2 150 602 Российской Федерации. МКИ F02N 11/04. Автомобильный стартер-генератор / В. М,' Анисимов, В. Н. Кудояров, П. Ю. Грачев / Самарский государственный технический университет / опубл. 10. 06. 2000. Бюл. № 16−4 с.
  138. Пат. 2 152 117 Российской Федерации. МКИ Н02Р 9/44, F02N 11/04. Короткозамкнутая обмотка ротора асинхронной электрической машины / И. И. Таль, И. Л. Таргонский, М. Ю. Пустоветов / Уральский технический университет // опубл.27. 06. 2000 Бюл. № 18.
  139. Пат. 2 236 079 Российской Федерации. МКИ Н 02 Р 9/44, F 02 N 11/04. Способ управления стартер генераторной системой с планетарным редуктором и устройство для его осуществления / П. Ю. Грачев, В. М. Анисимов,
  140. В.НКудояров, А. И: Скороспешкин // Самарский государственный технический университет / опубл: 10. 09: 2004. Бюл. № 25.
  141. Пат. 2 275 729 'Российской Федерации. МШС Н02К 3/04, Н02К 17/16. Обмотка электрической машины / П. Ю. Грачев, Ф. Н5. Сарапулов, Е. В: Ежова / опубл. 27. 04. 2006. Бюл. № 12.
  142. Пат. 3 832 625 США, МКИ H02P' 9/46. Electrical Power generating arrangement and method utilizing an induction generator / L. Guigui. 1974'.
  143. Пат. 3 829 758 США, МКИ H02P 9/100. AC-DC generating System / G.H. Studtmann. 1974:
  144. Пат. 3 958 174 США, МКИ H02P. Modulated induction generator / G.H. Studtmann, H.I. Venema. 1976.
  145. Пат.3 982 170 США, МКИ H02P. Variable Speed, Constant frequency induction generator System / D.J. Critter, G.H. Studtmann. 1977.
  146. Пат. 4 027 226 США, МКИ H02M 7/757. Bipolar inverter with induction generator / G. H, Studtmann 1977.
  147. Пат. 4 006 398 США, МКИ H02P 9/30. Excitation System for multiphase induction generator / D.J. Gritter. 1977.
  148. Пат. 4 041 368 США, МКИ H02P 9/30. Three-phase quasesquare wave VSCF induction generator System / D.J. Gritter. 1977.
  149. All electric aircraft // Power Engineering, 2003, vol.17, № 4, p.35−37.
  150. Kudoyarov V.N., Anisimov V.M., Grachev P.Y. Asynchronous automotive starter generators. Proc. of the 4-th Intern. Conf. on Unconventional Electromechanical and Electrical Systems UEES 99,. St. Petersburg, Russia, vol.2,1999, pp.295- 298.
  151. Klingshirn E.A. High phase order induction motors, Part I — Description and theoretical considerations. IEEE Trans. Power App. Syst., vol. Pas-102,, Jan, 1983, pp. 47−53.
  152. Nitta K., Okitsu H., Suzuki T. Dynamic Perfomance on Rotor Circuit. «Систему то сэгё», 1972, т. 16, № 1. (Перевод NLJ-22 721).
  153. Peukert W. Uber Abhanging keit der kapazitet van der Eutledestrarke bei
  154. Bleiakkunzelatoron // Electrotechn: Z. 1987, № 20. pp. 47−54.
  155. Piskac. L. Momentove charakteristiky soustavy asynchronni motor nerizeny usmernovac. «Electrotechn. Obz» 60 (1971), c. 12, str, 631−637.
  156. Richter E, Neumann T.W. Jet engine integrated? generator. «J. Energy», 1982, 6, № 1, pp. 45−48.
  157. Safacas Athanasios. Strompendelunqen bei einer stromrichter-gespeisten Drehstorm-Asynchronmaschin «Electrotechn. Z.», 1973, A94 N1, 4−5.
  158. Szepherd W., Khalil A. Capacitive compensation of thyristor-controlled slipenergy-recovery system. Proceedings IEEE, 1970, N5
  159. The new automotive 42 V Power Net. / Alfons Graf and 61 co-authors. -Rennigen-Malmshein, 2001.-265 p.
  160. P., Almada L. 0 generator de inducao em alternative ao alternator sincrono nasmim-centricais hidricas // Electricidade. 1988- Vol. 32, № 244. pp. 153−165.
  161. United States Patent Number 4 883 973. Automotive electrical system having a starter/generator induction machine. / General Motors Corporation, Detroit, Mich/Filed: Aug. 1,1988/ Data of Patent: Nov. 28, 1989.
  162. United States Patent Number 5 722 502. Hybrid vehicle and its control method / Toyota / Filed: May. 20, 1996/ Data of Patent: Mar. 3, 1998.
  163. United States Patent Number 6 007 443. Hybrid vehicle / Nippon Soken / Filed: Feb. 14, 1997/Data of Patent: Dec. 28, 1999.
  164. United States Patent Number 6 073 713. Crankshaft position sensing with combined starter alternator / Ford Global Technologies / Filed: Mar. 25, 1998/ Data of Patent: Jun. 13, 2000.
Заполнить форму текущей работой