Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рыночно-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью микрологистических систем промышленного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный этап развития экономических отношений требует рассматривать промышленное предприятие в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому промышленное предприятие должно иметь механизмы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. f 1.1. Логистический подход к управлению промышленным производством
    • 1. 2. Особенности формирования микрологистических систем промышленного производства
    • 1. 3. Анализ влияния управленческих органов на логистизацию интегрированной деятельности промышленных предприятий
  • 2. КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МИКР. ОЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛНОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 2. 1. Особенности транспортного обеспечения микрологистических систем промышленности
    • 2. 2. Организация каналов грузопотоков в микрологистических системах промышленного производства.'
    • 2. 3. Моделирование процесса транспортного обслуживания в микрологистических системах промышленного производства
  • 3. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МИКРОЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Концептуальные основы системы планирования организационно-экономической устойчивости МЛСП
    • 3. 2. Формирование оптимальной производственной программы микрологистической системы промышленного производства в рыночной среде
    • 3. 3. Управление производственно-сбытовой деятельностью микрологистической системы промышленного производства

Рыночно-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью микрологистических систем промышленного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития экономических отношений требует рассматривать промышленное предприятие в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому промышленное предприятие должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию к рыночным условиям и конкуренции на мировых рынках российских производителей. Реализация такого подхода означает, что именно потребитель должен определять направление развития любого предприятия. В связи с этим выдвигается необходимость формирования на предприятиях организационно-экономических условий, позволяющих любому промышленному предприятию нормально функционировать в условиях развитой рыночной экономики. Организационно-экономические условия, включающие совокупность методов и алгоритмов управления предприятием в рыночных условиях, должны обеспечивать достижение целей функционирования, обобщение которых для промышленных предприятий и производственных систем может быть выражено тезисом: «Создание потребителя» .

В этой связи необходим поиск новых эффективных путей управления промышленным предприятием. Одним из таких путей является применение инструментария логистики к формированию устойчивого положения промышленного предприятия на товарном рынке, обеспечивающего удовлетворение всего спектра потребительского спроса по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.

Кроме того, огромное значение приобретает развитие научно-практической специализации, в частности логистики промышленного производства. Продукция промышленного производства по своему содержанию является многокомпонентной и создающейся в процессе взаимодействия различных отраслей экономики, в том числе и магистрального транспорта, торговли, сервисного обслуживания и других. В результате рыночные инструменты, обеспечивающие сопряжение интересов и оптимизацию трансакций в промышленности чрезвычайно востребованы, а учитывая последние тенденцииускорение темпов изменений бизнес-среды, особенно актуальны.

Следует отметить, что различным научно-теоретическим и практическим аспектам логистики материально-технического обеспечения отраслей народного хозяйства и взаимодействия снабжения и транспорта посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов, в частности Альбекова А. У., Аникина Б. А., Афанасьева JI.JI., Гаджинского A.M., Гордона М. П., Голикова Е. А., Залмановой М. Е., Зеленцова Л. Б., Зырянова В. В., Ивакина Е. К., Костоглодова Д. Д., Миротина Л. Б., Неруш Ю. М., Новикова О. А., Омельчен-ко И.Н., Плоткина Б. К., Семененко А. И., Сергеева В. И., Смехова А. А., Стаханова В. Н., Ташбаева Ы. Э., Уварова С. А., Чернышева М. А., Шабанова А. В., Щербакова В. В. и других авторов.

Анализ работ указанных авторов, а также трудов по логистике и логистическому менеджменту таких известных зарубежных исследователей, как Баллоу Р., Барди Е., Бауэрсокс Д., Кавинато Дж., Кристофер М., Клосс Д., Койл Дж., Ламберт Д., Лэнгли С., Шапиро Р. показывает, что множество научно-практических проблем в сфере логистики промышленного производства не решены и остаются неохваченными, тем самым, требуют продолжения теоретико-методологических и прикладных исследований для развития как общей теории логистики, так и ее отраслевых приложений.

Цель данной диссертационной работы заключается в развитии концептуальных основ микрологистических систем промышленного производства и разработке научно-практических рекомендаций по созданию таких систем, а также их функционированию и управлению. В процессе достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— выявить конкретные формы логистических систем промышленного производства на основе классификации их по административно-территориальному, объектно-функциональному и организационно-управленческому признакам;

— раскрыть содержание н формы организации микрологистических систем промышленного производства;

— построить организационную структуру МЛСГ1 и функциональную схему ее информационного управления на каждом организационном уровне;

— сформулировать основные направления государственной поддержки интегрированной деятельности МЛСП;

— исследовать состав и структуру экономических потоков и процессов МЛСП;

— определить основные этапы транспортного обслуживания МЛСП, обеспечивающие эффективность грузоперевозок на всех стадиях движения материальных потоков при минимизации трудовых ресурсов и финансовых средств;

— установить критерии альтернативного выбора промышленным предв приятием потребности формирования собственного парка транспортних средств или использования наемного транспорта;

— предложить логистический инструментарий для рыночно-ориентиро-ванного управления организационно-экономической устойчивостью МЛСП.

Предметом диссертационного исследования послужили экономические отношения, формирующиеся в процессе промышленного производства с использованием моделей и инструментов логистики. Объектом исследования выступают промышленные предприятия и организации различных форм собственности Ростовской области.

Методологией исследования явились: системный, институциональный, структурно-функциональный методы, а также приемы экономического анализа: сравнительный, математической статистики, теории случайных процессов, многокритериального (композиционного) моделирования и прогнозирования и др.

Эмпирической базой исследования явились данные Госкомстата Российской Федерации, Ростоблстата, ведущих научно-исследовательских институтов, центров и вузов России, специализирующихся на проблемах теории и практики экономики переходного периода, маркетинга, логистики, а также экономики и организации промышленного производства, в частности: Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Московского института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Ростовского государственного экономического университета, Ростовского государственного строительного университета, других НИИ и вузов России. Отдельные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования опираются на материалы госбюджетных и хоздоговорных НИР, выполненных при участии автора в Ростовском государственном строительном университете в рамках научного направления «Рыночная ориентация инвестиционной деятельности».

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в процессе работы были:

— развиты теоретико-методологические основы экономической природы функционирования промышленных предприятий на потребительском рынке, обоснована необходимость использования логистического подхода при формировании МЛСП;

— предложена концепция интегрированной деятельности МЛСП, построена организационная структура и функциональная схема ее информационного управления на каждом организационном уровне;

— показаны основные направления государственной поддержки интегрированной деятельности МЛСП;

— выявлены этапы транспортного обслуживания МЛСП, составлены алгоритмы организации транспортировки материальных потоков и выбора перевозчика логистической системой;

— построены модели, описывающие функционирование канала грузопотока при транзитной, складской форме снабжения с участием региональных распределительных центров и на промышленном предприятии, определены условия экономической целесообразности их применения;

— сформулированы основные принципы планирования организационно-экономической устойчивости МЛСП, разработаны алгоритмы формирования оптимальных планов производства, реализации продукции и расчета производственной мощности микрологистической системы;

— создана модель управления сбытом продукции МЛСП в условиях рыночной конкуренции;

— разработаны научно-практические рекомендации коммуникационной политики МЛСП на потребительском рынке.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что применение результатов исследования дает возможность обеспечить гибкое и эффективное управление промышленным предприятием в условиях рыночной конкуренции. Предложенные алгоритмы и модели позволяют обеспечить экономическую устойчивость промышленных предприятий на потребительском рынке. Разработанные принципы интегрированного управления МЛСП обеспечивают сопряжение интересов всех участников рынка в качественном обслуживании потребителей товарами народного потребления.

Основные выводы и рекомендации выполненной работы были апробированы в процессе разработки модели МЛСП Ростовской области, на примере ОАО «Красный гидропресс». Научно-практические разработки диссертации могут быть использованы в процессе рыночного реформирования сферы промышленного производства Ростовской области и других субъектов Южного Федерального округа и Российской Федерации.

Основные выводы и рекомендации были представлены и прошли апробацию на международных, региональных и внутривузовских научно-практических конференциях и методологических семинарах кафедры «Организация перевозок и дорожного движения». По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 научных работ общим объемом 2,4 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертационной работе исследования позволили сформулировать следующие основные выводы теоретического и практического характера, направленные на решение проблемы формирования организационно-экономической устойчивости микрологистических систем промышленного производства, обеспечивающей эффективное управление материальными и сопутствующими им потоками применительно к специфике рыночных преобразований в России:

1. На основе анализа экономической ситуации в России раскрыта роль логистических систем в социально-экономическом развитии страны и углублении реформ. Новизна концепции логистического подхода к управлению промышленными системами состоит во всестороннем и комплексном решении вопросов движения материальных ресурсов в процессе производства и потребления. Формирование логистических систем в промышленности позволит существенно сократить издержки производства, осуществить оптимизацию материальных и сопутствующих им ресурсов, а также максимально скоординировать учет экономических интересов потребителей и производи телей продукции.

2. В связи с неоднозначной трактовкой отечественными и зарубежными исследователями некоторых понятий логистики, в диссертации уточнен понятийный аппарат, используемый далее для описания и исследования логистических систем промышленности. В частности, уточнены определения макрои микрологистических систем, цели и задачи их формирования. Анализ и обобщение большого количества зарубежных и отечественных литературных источников, а также практики логистического менеджмента позволил сформулировать основные методологические принципы синтеза микрологистических систем промышленности. Установлено, что МЛСП следует рассматривать как единую организационно-хозяйственную структуру, состоящую из промышленного предприятия, поставщиков материальных ресурсов и потребителей готовой продукции, а также включающую в себя систему транспортного и складского хозяйства. Построена модель информационного управления МЛСП, обеспечивающая устойчивость ее функционирования на товарном рынке.

3. Методология формирования МЛСП, предложенная в диссертационном исследовании базируется на интегрированном подходе к организации работы промышленного предприятия и его логистических посредников. Определяющими факторами для формирования интегрированной деятельности МЛСП являются концепции минимизации общих логистических издержек и управления качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла. Установлены функции интегрированной деятельности МЛСП, на их основе разработана организационная структура интегрированных подразделений системы, а также цели и задачи их функционирования. Анализ проблем интегрированного управления МЛСП позволил сформулировать структуру поведения промышленных предприятий на региональном рынке. При этом доказано, что эффективным инструментом экономии материальных и финансовых ресурсов в процессе товародвижения становится участие nod-реднических структур в интегрированной деятельности МЛСП. Особенность деятельности логистико-посреднических организаций заключается в развитии транспортно-экспедиционных услуг, способствующих минимизации совокупных затрат на всех стадиях процесса товародвижения микрологистической системы.

4. Современный опыт логистического управления промышленного производства показал необходимость государственной поддержки логистизации интегрированной деятельности промышленных предприятий, влияние на их функционирование многообразных методов государственного управления. В логистическом управлении на промышленном предприятии в части закупок и реализации продукции сопрягаются принципиальные подходы товародвижения и производственной логистики. Изучение данных процессов позволило сформулировать основные направления государственной поддержки интегрированной деятельности МЛСП, заключающихся в использовании методов прямого (государственные закупки) и косвенного (экономическое стимулирование) управления, информационном и кадровом обеспечении логистической деятельности предприятий, в использовании и совершенствовании механизма функционирования оптовых посредников.

5. Выявлены основные этапы транспортного обслуживания МЛСП, позволяющие обеспечить эффективность грузоперевозок на всех стадиях движения материальных потоков при минимизации трудовых ресурсов и финансовых средств. Сравнительная оценочная характеристика видов транспорта показывает, что каждому виду транспорта присущи свои достоинства и недостатки, которые должна учитывать МЛСП при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.

Каждый вид транспорта (кроме трубопроводного) характеризуется определенным типажом транспортных средств (подвижного состава, подвижных единиц) и производственно-технической базой, необходимой для организации перевозочного процесса, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В качестве компонентов транспортной системы рассматривают пути (железнодорожные, водные автомобильные дороги, воздушные трассы), терминалы, подвижной состав и тяговые средства. Для выбора способа транспортировки материальных ресурсов промышленным предприятием определяющими являются определенные технико-эксплуатационные параметры этих компонентов.

Для подвижного состава такими параметрами являются: техническая и эксплуатационная скоростьгабаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средствполная масса, нагрузка на осимощность силовых установокгрузоподъемность.

Для путей сообщения — пропускная способность, ширина проезжей части, глубина фарватерадопустимая нагрузка на дорожное полотно.

Для терминалов параметрами выбора способа транспортировки служат: полезная складская площадьколичество оборотовпроизводительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т. д.

6. Определены критерии альтернативного выбора промышленным предприятием собственного парка транспортных средств или использования наемного транспорта. Их анализ позволил разработать алгоритм организации транспортировки материальных потоков в интегрированном управлении МЛСП. Проведенная классификация основных видов транспортировки грузов позволила на основе сформулированных критериев обеспечить выбор соответствующего вида транспорта, составить алгоритм выбора перевозчика логистической системы. Выбирая соответствующий вид транспорта, МЛСП должна учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

7. Установлены основные цели и проанализированы поведенческие модели, обеспечивающие эффективность управления грузопотоками при организации транспортного обслуживания МЛСП в различных условиях рыночной конкуренции. Выполненные исследования показали необходимость построения поведенческих моделей транспортного рынка на основе поиска «равновесных точек», обеспечивающих учет интересов промышленных предприятий, транспортных систем и потребителей продукции. Наличие конкуренции в предоставлении транспортного сервиса МЛСП предполагает возможность получения одностороннего эффекта при игнорировании экономических интересов потенциальных конкурентов, что успешно осуществляется на основе использования «теории игр» .

8. Разработанная структурная схема классификации каналов грузопотоков МЛСП позволила выявить, что существенным фактором целевой функции, выражающей приведенные затраты на перевозку грузов, является форма материально-технического снабжения — складская или транзитная. Их детальный анализ позволил сформулировать условия экономической целесообразности использования в различных условиях конкурентной среды. В процессе выполнения данной работы были построены модели, описывающие функционирование канала грузопотока при транзитной, складской форме снабжения с участием РРЦ и на промышленном предприятии, что позволяет оптимизировать перевозку грузов МЛСП по логистическим издержкам.

9. Выполненный анализ показал, что в условиях рынка формирование организационно-экономической устойчивости МЛСП осуществляется путем разработки и построения системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его хозяйственной деятельности. Для их разработки в диссертации были проведены следующие исследования:

— составлена классификация планов и определена их взаимосвязь в системе планирования деятельности МЛСП, проявляющаяся в преемственности показателей планов-прогнозов, перспективных, текущих и оперативных планов;

— сформулированы основные принципы планирования функционирования МЛСП, позволяющие уточнить задачи, методы и временные сроки объекта планирования;

— предложен алгоритм формирования оптимального плана реализации продукции МЛСП, заключающийся в выборе из имеющегося набора заказов такого количества изделий каждого наименования, подлежащих изготовлению в данном периоде, при котором в пределах заданных ресурсов функция-критерий (максимальная суммарная прибыль от реализации продукции, минимум издержек производства) достигает экстремального значения;

— разработаны план производства продукции и алгоритм расчета производственной мощности промышленного предприятия, позволяющие совместно с планированием продукции на рынке сбыта, обеспечить эффективность комплексного планирования производственно-хозяйственной деятельности МЛСП в условиях конкурентной борьбы;

— построена модель управления сбытом продукции МЛСП, позволяющая по сравнению с существующими моделями обеспечить более высокую степень прогноза ее поведения на товарном рынке, за счет ввода дополнительных ограничений, связанных с производственно-технологическими условиями взаимосвязи МЛСП с потребителями, например, как своевременность перевода денежных средств потребителями товаров. Ее эффективность позволяют повысить.

Организационно-экономическую устойчивость МЛСП позволяют повысить сформированные основные задачи коммуникационной политики (информационного обеспечения потребителей) МЛСП. Для их реализации показаны наиболее эффективные инструментарии информационного обеспечения потребительского рынка.

10. Методология, оптимизационные модели и методы, предложенные в диссертации, апробированы при формировании микрологистической системы промышленности на базе крупного промышленного предприятия Ростовской области ОАО «Красный гидропресс» и его функционирования на региональном товарном рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 208 с.
  2. Т.А. Логистика электронного бизнеса. // Бизнес-Форум IT, 2003. № 9. -С. 36−40.
  3. И.П., Бубенко И. В. Теория принятия решений. Киев: 11а-укова думка, 1990.- 156 с.
  4. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. — 231 с.
  5. А.У., Митько О. А., Федько В. П. Логистика коммерции. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 512 с.
  6. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 88 с.
  7. А.И. Принятие управленческих решений в экономических системах: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1998. -168 с.
  8. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ., под ред М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993. — 374 с.
  9. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  10. А.Г. Логистика коммерческого посредничества. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2000. — 234 с.
  11. А.Г., Стаханов В. Н., Тамбовцев С. Н. и др. Логистические системы управления проектами. Деп. в ВИНИТИ, № 992 В 99 от 21.03.99. -45 с.
  12. А.Г., Стаханов Д. В., Теренина И. В. Управление материальными запасами.: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 88 с.
  13. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  14. В. И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Ставроп. гос. тех. ун-т, «Интеллект — сервис», 1997. — 338 с.
  15. Дж. Управление производством: Пер. С англ. М.: Мир, 1973.-304 с.
  16. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М.: Наука, 1997.-496 с.
  17. Ван Рост Ш. Досье по логистике. — Брюссель: Бельгийский институт подготовки кадров, технического содействия и трансферта технологий, 1993.-33 с.
  18. М. Д. Основы логистики производства М.: ВИПК Госснаба СССР, 1991.-48 с.
  19. Э.И. Оптимальность в играх и решениях. — М.: Наука, 1990. 132 с.
  20. Ю.Е., Кочерга В. Г., Шабанов А. В. Информационное обеспечение логистических процессов в интеллектуальных транспортных системах // Вестник КузГТУ. Кемерово. 2001. № 5. С.68−69.
  21. A.M. Логистика. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 227 с.
  22. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.- 187 с.
  23. Е.А. Маркетинг и логистика.-М.: Изд."Дашков и К0″, 1999. -410с.
  24. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 196 с.
  25. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю. М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  26. В.Н. Основы логистики и маркетинга. М.: Гардарика, 1996.- 186 с.
  27. Д.С. 101 бизнес в Internet: Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-496 с.
  28. В.В. Логистический подход в решении проблем складской обработки груза // Логистика и бизнес / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Бран-дес, 1997. — С. 156−159.
  29. М.Е. Логистика. Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. 168 с.
  30. М. Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1992. — 80 с.
  31. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.-76 с.
  32. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран М.: Изд-во Ун-та дружбы народов им. П. Лумумбы, 1986. — 74 с.
  33. В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. Кемерово: Кузбасский политехнический институт, 1993. -164 с.
  34. Е.К. Концептуальные основы логистизации региональной экономики // Сборник материалов Московского международного логистического форума «Бизнес и логистика 2003». — М.: Координационный совет по логистике. 2003. — С. 49 — 50.
  35. Е.К. Организация инвестиционного проектирования: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. — 156 с.
  36. Е.К. Логистика капитального строительства в регионе. -Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 201 с.
  37. К.Б., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. -СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 40 с.
  38. Л.В. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972.-231 с.
  39. . Деловая стратегия: Пер. с анг. М.: Экономика, 1991.239 с.
  40. А.В. Роль логистики в стабилизации экономики предприятия / Сборник материалов Московского международного логистичес-кого форума «Бизнес и логистика — 2000». — М.: Координационный совет по логистике. 2000. С. 31.
  41. К Козлов В. К., Уваров С. А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 1998.-264 с.
  42. В.А., Козловская Э. А., Савруков Т. Н. Логистический менеджмент. СПб.: Политехника, 1999. — 232 с.
  43. Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Русская редакция. 1999. — 288 с.
  44. А. А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 116 с.
  45. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2001. — 577 с.
  46. Концепция экономической политики Ростовской области. — Ростов-на-Дону: Гефест, 1999. 188 с.
  47. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 127 с.
  48. Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. -Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  49. Ф. Маркетинг и менеджмент: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000.-896 с.
  50. Р. Природа фирмы. Теория фирмы. — СПб.: Экономическая школа, 1995.-380 с.
  51. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ.- М.: Дело, 1993. -192 с.
  52. В.Г., Зырянов В. В., Коноплянко В. И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2001.- 107 с.
  53. .И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  54. О. В. Материальные потоки в логистике. Конспект лекций.- Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. — 36 с.
  55. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589.
  56. В.Г., Проценко И. О. Логистика. Причины распространения // Российское предпринимательство. 2000. — № 3. — С. 54−60.
  57. Логистика / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. — 352 с.
  58. В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: Агри Пресс, 2000. — 266 с.
  59. М., Фирон X. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  60. Д.Б., Тамбовцев С. Д., Шумейко М. В. Логистические издержки: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 163 с.
  61. .С. Маркетинговая логистика //Риск. 1996. № 4. — С.5055.
  62. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Пер. с франц. -М.: Прогресс, 1993. 160 с.
  63. М., Альберт М., Хедуори Ф. Сновы менеджмента. — М.: Дело, 1994. 700 с.
  64. JI. Б., Николнн В. И., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. Омск, 1994. — 236 с.
  65. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Интермодальные и мультимодальные системы // Транспорт, ВИНИТИ, № 1,1992. С. 3 — 9.
  66. Я. Тоета.: методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1989.-288 с.
  67. М.И., Стаханов Д. В., Тамбовцев С. И., Шеховцов Р. В. Маркетинговая логистика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. 134 с.
  68. Ю.М. Коммерческая логистика.-М.: ЮНИТИ, 1997. -271 с.
  69. О.А., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб: Бизнес-пресс, 1999.-208 с.
  70. Р. Основы экономической теории // Вопросы экономики. 1996. № 1,2.
  71. И.Н., Колобов А. А., Ермаков А. Ю., Киреев А. В. Промышленная логистика.- М.: МГТУ, 1997. 204 с.
  72. Организация и планирование машиностроительного производства'/ Под ред. Ю. В. Скворцова и Л. А. Некрасова. М.: Высш. шк., 2003. — 470 с.
  73. Организация производства на предприятии / Под ред. О. Г. Туровца и Б. Ю. Сербиновского. Ростов н/Д: МарТ, 2002.-464 с.
  74. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения). — М.: Нефть и газ, 1994.- 103 с.
  75. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Экономика, 1997.- 192 с.
  76. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высшая школа, 1995. 202 с.
  77. С. М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.-315 с.
  78. Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
  79. Г. Б. Управление запасами при случайном спросе. М.: Советское радио, 1977. — 160 с.
  80. A.IO. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭУ, 1996.70 с.
  81. Рыночная трансформация российской экономики: Сборник статей / Под ред. В. Н. Овчинникова, В. Н. Стаханова. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. -91 с.
  82. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 297 с.
  83. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством / Пер. с японского изд. М.: Машиностроение, 1980. — 182 с.
  84. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Союз, 2001. — 544 с.
  85. А. И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.-349 с.
  86. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА, 2001. — 607 с.
  87. В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995.- 131 с.
  88. И. И. Логистическая концепция управления промышленным предприятием. СПб.: СПбГИЭА, 1999. — 180 с.
  89. Н.Е. Вопросы планирования, оценки и реализации проектов в переходной экономике. — Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. 164 с.
  90. А. А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 110 с.
  91. Состояние и тенденции развития маркетинга и логистики: Материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 100 с.
  92. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 160 с.
  93. В.П., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГСУ, 2000. — 227 с.
  94. В.Н., Стаханов Д. В. Таможенная логистика. М.: Приор, 2000.- 96 с.
  95. В.П., Тамбовцев С. Н. Промышленная логистика: Учебное пособие. М.: Приор, 2000. — 97 с.
  96. В.Н., Чернышев М. А., Шамарии В. Е. Коммерческие риски в региональных и экономических потоках. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. -173 с.
  97. В.Н., Шеховцов Р. В. Торговая логистика. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997.- 125 с.
  98. Д.В. Виртуальная коммерция. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2001.- 136с.
  99. В.И. Организация закупок продукции материально-технического назначения // Сборник материалов Московского международного логистического форума «Бизнес и логистика — 2003». М.: Координационный совет по логистике. 2003. — С. 104 — 106.
  100. Тенденции развития логистики в 90-х годах / пер. с нем. — М.: ИТКОР, 1996.
  101. Транспортная логистика / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2002.-511 с.
  102. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: МГАДИ (ТУ), 1996. — 108 с.
  103. С.А. Логистика. СПб.: ЗАО «Инвестиции в науку и производство», 1996. — 232 с.
  104. В.Б. Конкуренция и логистика. — М.: Экспертное бюро, 1999.-224 с.
  105. Н.С., Куренков П. В. О терминологии, используемой в смешанных грузовых перевозках//Терминал, № 9, 1997.
  106. В. П., Федько П. Г. Инфраструктура товарного рынка. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. — 512 с.
  107. В.П., Альбеков А. У., Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. — Ростов-на-Дону: РГЭА, 1999.-433 с.
  108. М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. — 230 с.
  109. М.А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. Ростов-на-Дону: РГУ, 1995. — 143 с.
  110. А.В. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизмы управления. — Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2001.-205 с.
  111. А.В. Сборник примеров и задач экономико-математических методов. Ростов-на-Дону: РГУПС. 1994. — 34 с.
  112. Г. Основы и проблемы экономики предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1996. 362 с.
  113. Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.-251 с.
  114. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. — 84 с.
  115. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ. -М.: Аудит, 1997.-590 с.
  116. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. — 326 с.
  117. Annual Report of American Warehousemen’s Association. Chicago. IL, 1994.
  118. Baker M.J. Dictionary of Marketing and Advertising. 2nd ed. New York: Nichols Publishing, 1990.
  119. Ballou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. — Prentice -Hall International, Inc., 1993.
  120. Banister D. Deregulating the bus industry in Britain the proposals. Trans. Res. 1985, 5 (2), p. p. 99−103.
  121. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. The McGRAW-HILL Companies, ins. New York, 1996.
  122. Bowersox D.J., Closs D.J., Helferich O.K. Logistical Management. -McMillan Publishing, 3rd ed. 1991.
  123. Christopher M. The Strategy of Distribution Management. UK: London, Pitman Publishing, 1986.
  124. Coyle J.J., Bardi E.J., Cavinato J.L. Transportation, 3rd ed. St. Paul, MN: West Publishing Co., 1990.
  125. Furth P.G. Show turning on transit routes. Transportation Research Record 1108, 1988, p. p. 42−52. .
  126. Goral С., Cypress H. Integrated Distribution Management. — Homewo-od, Business One Irwin, 1993.
  127. Gunter H.O., Tempelmeier H. Produktion und Logistik. Berlin- Heidelberg- New York- London- Paris- Tokyo- Hong Kong- Barselona- Budapest: Springer, 1994.302 S.
  128. Junemann R. Materialfluss und Logistik: Systemtechnische Grundlagen mit Praxisbeispielen. Berlin- Heidelberg- New York- London- Paris- Tokyo- Hong Kong- Barcelona- Budapest: Springer, 1989. 762 S.
  129. Kopsidis Rallis M. Materialwirtschaft: Grundlagen, Methoden, Techni-ken, Politik. Munchen- Wien: Hanser, 1989. 240 S.
  130. Kuhn H.W., Tucker A.W. Nonlinear Programming // Proc. Second Berkeley Symp. On Math. Statistics and Probability. 1991. V.31. P. 481−492.
  131. Moller C., Johansen J. Paradigms in Logistics. Department of Production, University of Aalborg, Denmark, 1993.
  132. Moller C., Johansen J. Logistical Efficiency-A Coceptual Framework. Proceedings of the 8th IPS research seminar// University of Alborg, 1993.
  133. Pfol H. Ch. Logistiksysteme: betriebwirtschaftliche Grundlage. Berlin- Heidelberg- New York- London- Paris- Tokyo- Hong Kong- Barcelona- Budapest: Springer, 1990.-324 S.
  134. Rechnerintergrierte Konstruktion und Produktion. Band 5: Produkttion-slogistik. Dusseldorf: VDI Verlag GmbH, 1991. 254 S.
  135. Rupper P. Unternehmenslogistik. Zurich: Verlag Industrielle Organisation, 1987. 194 S.
  136. Stalk G. J., Hout Т. M. Competing against time. New York, Free Press, 1990.
  137. Stevenson W. J. Production / Operation Management. Irwin-Home-wood-IL, Boston, MA, 1993.
  138. Stock J. R., Lambert D. M. Strategic Logistics Management, 2nd ed. -Homewood Cliffs, IL: Richard D. Irwin, 1987.
  139. Storage Equipment for the Warehouse // Modern Materials Handling, 1985,40, vol. 4.
  140. Shulte C. Logistik: Wege zur Optimierung des Material und Informati-onsflusses. Munchen: Valen, 1991. 339 S.
  141. Terminology for Logistics // European Logistical Association. Publishing UN-D 1607(10), 1988−05−31 Eindhoven, The Netherlands.
  142. Tersine R. J. Materials Management and Inventory System. Elsevior North Holland Publishing, 3rd ed., 1987.
  143. TL-Ansary A. I. Perspectives on Channel System Performance. Norman OK: University of Oklahoma, 1979.
  144. Total Quality Management. London, British Standarts Institution, 1992.
  145. Total Quality Management. Teaching Material. TACIS’ED 062. Milan, 1994.
  146. Trucking in the USA. The view from the American Tricking Association. San-Diego, IRU, 1994, 16 p.
  147. Turner D., Momger P. using cameras for the enforcement of bus lanes. 24th European Transport Forum, brunel university, 1996.
  148. Tyworth J. E., Cavinato J. L., Langley J. C. Traffic Management: Planning, Operations and Control. Reading, MA: Addison — Wesley, 1987.
  149. Tyworth J.E., Cavinato J.L., Langley J.C. Traffic Management: Planning, Operations and Control. Reading, MA: Addison — Wesley, 1987.
  150. Weber M. Jahrestagung 1999 des VDV in Bremen // Verker und Techn. № 10. 1999.
  151. Zibell R. Just in Time. Philosophic, Grundlagen. Baumgarten: BVL, 1990. 252 S.
  152. Zyrianov V., Kocherga V. Estimation of Efficiency of Urban Network Operation with Usage of Floating Vehicles. Proceedings of the International congress ITS in Europe. Bilbao, 2001, № 2131, p. p. 1−9.
Заполнить форму текущей работой