Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление инновационной деятельностью торговых организаций на основе механизмов электронной коммерции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стабилизация экономики и вывод ее из кризиса практически невозможны без государственной поддержки бизнеса, обеспечивающего конкуренцию. Зарубежный опыт наглядно иллюстрирует, что сектор электронного бизнеса выполняет очень важные функции в экономике развитых стран. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
    • 1. 1. Инновационные процессы и предпосылки развития Интернет-технологий в современной торговле
    • 1. 2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России
  • 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1 Инновационный этап развития и планирование маркетинговых процессов в современной торговле.,&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-&bdquo-.&bdquo-.&bdquo-&bdquo-&bdquo-,&bdquo-&bdquo-&bdquo-.&bdquo-&bdquo-

2.2 Модели потребительского поведения в электронной коммерции.

3 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

3.1 Формирование организационных форм управления инновационной деятельностью.

3.2 Инновационные методы бизнес-аналитики.

3.3 Инновационные стратегии развития электронной коммерции.

Управление инновационной деятельностью торговых организаций на основе механизмов электронной коммерции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Стабилизация экономики и вывод ее из кризиса практически невозможны без государственной поддержки бизнеса, обеспечивающего конкуренцию. Зарубежный опыт наглядно иллюстрирует, что сектор электронного бизнеса выполняет очень важные функции в экономике развитых стран. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заменить образующиеся ниши в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, применяя подчас самые современные технологии. В-третьих, электронная коммерция создает необходимую для рынка атмосферу конкуренции, многообразие форм, быстро возникающих и исчезающих, обладает готовностью оперативно реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры.

В условиях состояния экономики в России значительно более актуальной стала проблема развития Интернет-технологий в современной торговле. Опыт нескольких лет реформ, с одной стороны, и распространение идей, интерпретирующих развитие формы рыночного хозяйства, с другой, приводят к пониманию того, что основным фактором динамики рыночного хозяйства, его высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок сам по себе, а совокупность методов развития торговых организаций на основе применения инновационных информационных технологий. Вместе с тем, на пути развития электронной коммерции в нашей стране стоит немало проблем, тормозящих её развитие. Это вопросы социально-психологического, экономического и правового аспектов. Проблема формирования, становления и развития электронной торговли в России заключается в том, что данный переходный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки при отсутствии какой-либо базы.

В нашей стране исследованию проблем инновационного потенциала электронной коммерции уделялось крайне недостаточно внимания.

За рубежом исследованием темы электронной коммерции занимаются давно. Отметим наиболее известных авторов: У. Хэнсон, Э. Илайес, Г. Мине, К. Пейтел, М. Мак-Картни, Е. Брайан и другие.

Развитие инноваций в экономике России, в частности в электронной коммерции, целиком и полностью лежит в русле трендов мировой динамики. В связи с этим, в нашей отечественной литературе также возрос интерес к теме инноваций.

Анализу тех или иных аспектов этой проблемы посвящены работы В. М. Власовой, Э. И. Крылова, Р. Г. Мирзоева, А. П. Ястребова, С. В. Пирогова, А. В. Юрасова, О. А. Кобелева, Б. Н. Авронина, JI. Мясниковой, Э. И. Дагаева и других.

Разнообразие точек зрения и теоретических посылок зарубежных и отечественных исследователей по проблемам электронной коммерции, её инновационного потенциала, недостаточная степень разработки сущности и места электронного бизнеса среди других форм предпринимательства, а также слабое освещение вопросов государственного регулирования в сфере формирования экономической среды в отечественной экономике и определили выбор темы настоящей работы, обусловили ее цель и задачи.

Цели и задачи исследования.

Цель настоящей работы состоит в исследовании и обобщении зарубежного и отечественного опыта развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса и разработке рекомендаций по управлению инновационной деятельностью электронных торговых организаций.

Для достижения указанной цели автор поставил перед собой решение следующего ряда задач:

— исследование методических основ сущности инновационных процессов в экономике и электронной коммерции;

— определение основных направлений инноваций в России в сфере электронной коммерции как объективных условий успешного развития современной торговли;

— рассмотрение инновационного планирования как основного фактора успеха в бизнесе малых предприятий;

— разработка основных моделей потребительского поведения в электронной коммерции;

— разработка методов совершенствования инновационных стратегий развития Интернет-бизнеса.

— определение и разработка методов управления инновационными процессами на основе механизмов электронной коммерции;

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования выступают теоретические и методические вопросы управления инновационной деятельностью на основе электронной коммерции. Объектом исследования является инновационная деятельность предприятий электронной торговли России в области торговли книгами, видеопродукцией и товарами народного потребления.

Методология исследования.

Теоретической и методической основой исследования явились разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались монографии, брошюры, статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в диссертации. В качестве фактического материала использовались данные, опубликованные в статистических сборниках Госкомстата России.

Научная новизна работы.

Предлагаемая работа представляет собой самостоятельное экономическое исследование одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем переходного периода экономики России. В ней обоснована сущность и необходимость формирования инновационного потенциала как фактора становления, развития и функционирования электронной торговли. Наиболее существенные результаты работы состоят в следующем:

— в процессе исследования установлено, что решающее значение при становлении, развитии и функционировании электронной коммерции в переходной экономике России имеет экономическая среда, которая определяется автором как сложная, многомерная, полифункциональная система, находящаяся в непрерывной динамике;

— на основе изучения и обобщения различных точек зрения зарубежных и отечественных исследователей по проблеме развития электронного бизнеса уточнено определение инновационных процессов в современной торговле и сформулированы условия её инновационного развития с учетом формирования электронной торговли в России;

— выявлены новые экономические закономерности функционирования электронной торговли, обусловленные влиянием факторов экономической среды. К их числу относятся: неблагоприятный налоговый, инвестиционный, финансово-кредитный и информационно-консультативный климатнеразвитость системы производственно-технологической поддержки, отсутствие рыночных механизмов обеспечения экономической безопасности электронного бизнеса в условиях экономического фактора риска, а также отсутствие достаточной аналитической поддержки электронного бизнеса;

— разработаны методы совершенствования инновационных стратегий развития Интернет-бизнес аналитики;

— автором разработана стратегия управления инновационными процессами электронной коммерции в торговых предприятияхпредложена оригинальная концепция органичного применения совокупной системы нескольких инноваций для решения разносторонних задач в электронном бизнесе с целью снижения риска инновационной деятельности предприятий электронной торговли.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретические положения диссертации дополняют и развивают методы представления о развитии инновационного потенциала экономической среды при организации электронной коммерции и её функционирования в переходной экономике, которые могут быть использованы в учебном процессе при изучении ряда разделов курсов «Электронная коммерция», «Основы рыночной экономики», «Общая экономическая теория», «Микроэкономика».

Практическое значение имеют выводы, методики и рекомендации автора по вопросам стратегического планирования инновационной деятельности торговых организаций для становления, развития и функционирования инновационных методов в электронном бизнесе как самостоятельном секторе российской экономики.

Апробация результатов исследования и публикации.

Результаты исследования докладывались на научных сессиях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ГОУ ВПО ГУАП.

Результаты исследования были опробованы на практике и внедрены в работе компаний электронной коммерции: ООО «Пропоет», ООО «Интерстеп», ООО «И-Трейд», ООО «Книжный дом „Невский Проспект“».

Автором опубликовано работ общим объемом 2,33 пл., в том числе лично автора 2,10 п. л:

1. Вагин А. А. Истории и перспективы развития электронной коммерции в России. Седьмая научная сессия аспирантов ГУАП. Сб. докладов. Ч. II. Гуманитарные науки. — СПб.: ГУАП, 2004 г. с. 44−45. — 0,41 п.л.

2. Вагин А. А. Анализ направления развития маркетинговой деятельности с применением Интернет. Восьмая научная сессия аспирантов ГУАП. Сб. докладов. Ч. II. Гуманитарные науки. — СПб.: ГУАП, 2005 г. с. 73−74.-0,53 п.л.

3. Вагин А. А., Ястребов А. П., Управление инновационной деятельностью предприятий электронной торговли. Современные аспекты экономики. № 15. Санкт-Петербург, 2006. с. 12−17. — 0,65 п.л. (автора 0,47).

4. Вагин А. А. Особенности инвестиций в Интернет-экономике. Научная сессия аспирантов ГУАП. Сб. докладов. Часть. III. Гуманитарные науки. — СПб.: ГУАП, 2006 г. с. 70−71. — 0,39 п.л.

5. Вагин А. А., Ястребов А. П., Анализ инновационного потенциала России в условиях информационного общества. Современные аспекты экономики. № 15. Санкт-Петербург, 2006. — 0,45 п.л. (автора 0,31).

Структура диссертационной работы.

Структура определяется логикой проведённого исследования и отражена в содержании диссертационной работы. Состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы, включающего 113 наименований. Общий объём работы составляет 158 листов машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Немногие технологии оказали столь революционизирующее влияние на бизнес, как появление Интернета. Начиная с середины девяностых, компании во всем мире быстро осознали, что истинное значение Интернета не в том, что люди могут просматривать Web-страницы и пользоваться электронной почтой, а скорее, в тех новых возможностях, которые он открывает для совершенствования деловых процессов, сокращения затрат и увеличения прибыли. Однако электронный бизнес — это не просто электронный вариант торговых сделокего задача — использовать инновационные технологии для реорганизации старых бизнес-моделей, чтобы максимально улучшить обслуживание заказчиков и привнести дополнительную ценность для них. При непрерывном развитии технологий электронного бизнеса модели и организационные структуры, не рассчитанные на его применение, испытывают растущее давление. Конкурентная борьба эксплуатирует Интернет-технологии с максимальной возможностью. Неожиданно появляются новые конкуренты, использующие современные деловые модели и возросший опыт заказчиков, и они завоевывают свое место и признание на рынке. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными — молено даже сказать, чтобы выжить — в эту эпоху новой экономики, компании должны уметь быстро реагировать на запросы, постоянно модернизируя свои бизнес-процессы, чтобы идти в ногу с технологией и опережать конкурентов. Справиться с этим компании могут, только сформировав инновационную модель управления бизнесом, основанную на разработке соответствующих инновационных стратегий, а также используя современные методы бизнес-аналитики.

Управление инновационными процессами в бизнесе — это проблема, которая не утрачивает своей актуальности. Создание и реализация успешных инновационных стратегий электронного бизнеса требует тщательного предвидения, своевременности и финансовых вложений, а также определенных ресурсов. Хотя может показаться, что эти требования трудно удовлетворить, и они противоречат быстрому темпу сегодняшнего бизнеса, значение хорошо спланированной, гибкой и надежной политики в сфере электронного бизнеса, основанной на внедрении инновационных методов управления экономическими системами, первостепенно, как доказали многие нашумевшие провалы в «электронном мире» .

По этой причине высшее руководство многих торговых организаций все более и более склоняется к приоритету планирования инновационного процесса и расходам на него для полной реализации возможностей электронного бизнеса. Они все более осознают, что электронный бизнес полностью зависит от возможностей реального управления инновационными процессами.

Однако, учитывая множество проблем, связанных с развитием электронной торговли в России, компаниям трудно определить основные этапы планирования инновационной деятельностью.

Принимая во внимание все эти факторы, наряду с возрастающими сложностями развития систем электронного бизнеса, торговые компании не могут не понимать перспектив и дополнительных возможностей Интернет-площадок. Именно их развитие посредством максимального привлечения инвестиций в электронный сектор экономики должно стать основой развития государственной инновационной политики России в современных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В., Кравченко В. И., Костюкович ГА. и др. Методологические аспекты инновационной деятельности машиностроительных предприятий // Вестник Могилевского государственного технического университета. — 2004. № 1 (16).
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  3. Ю., Шпагина М. От революции к эволюции // Эксперт. -2001.-№ 14.
  4. В.И., Левашов В. К., Хлопьев А. Т., Слухи как социальный феномен, Социс. 1993, № 1.
  5. Г .Т., О противоречиях перехода к информационному обществу, Вестник ВОИВТ. 2002. — № 3
  6. Г. Т., Кристальный Б. В., Курносов И. Н. О концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество, 1999. № 9.
  7. В. Хотят ли русские В2 В //Эксперт. -2001. № Ю. 2003. — № 9. -С. 72., № 11. — С. 22−25., № 12.
  8. В. Интернет задача на завтра // Эксперт. — 2003. — № 11. С. 7779- № 12. С. 51- 2004.-№ 11.
  9. В.Г. Расследование хищений, совершаемых в кредитно-финансовой сфере с использованием электронных средств // Законодательство. 2002.
  10. Ю.Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. // Нововведения и мы. М.: Наука, 1990.11 .Брайан Т. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика. — 1989.
  11. И.Л., Копылов В. А. Есть ли основания для создания отрасли «Информационное право»? // Информационное общество, 1999, № 1.
  12. А. Стратегия ломки границ // Эксперт. 2003. — № 11.
  13. А. Сокращая дистанцию // Эксперт. 2002. — № 24.
  14. JI. Стратегия управления инноваций на предприятии / Пер. со словац. -М.: Экономика, 1989.
  15. А. Правила хорошего Интернета // Итоги, 23.03.2004.
  16. Г. С. и др. Основы инноватики и инновационной деятельности. С-Пб.: Политехника, 2000.
  17. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.:Владар, 1993.
  18. Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий //
  19. Экономика и жизнь. 1994. — № 52.
  20. В.М., Основы безбумажной информатики, М. 1987.
  21. JT.M. Статистика науки инноваций: краткий терминологический словарь. М., 1996.
  22. В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход) // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (38), 2003.
  23. Г. Р., Очерки информационной технологии, М. 1993.
  24. В.И. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.:ИНФРА-М, 1999.
  25. Т.И., Персональные компьютеры в сфере информационных ресурсов, Социальная информатика. М. 1999. — 249 с. Дубровский Е. Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. М.: МГСУ, 1996.
  26. В. В. «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронин-форм», 1999г
  27. А. Оборотная сторона информационной революции // «Высшее образование в России», N3, 2003.
  28. А.П., Проблемы информатизации. № ¾, 2000.
  29. B.C. Интернет-магазин // Информационное общество, 1999, № 5.
  30. ЗО.Завлин П. Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. С-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998.
  31. А. А. Опыт исследования потребительских предпочтений российских Интернет-пользователей // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 6 (54). 2004.
  32. А.А. Количественные исследования в Интернете. Проблематика, инструментарий. /http://www/ecsocman.edu.ru.
  33. Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. 2002. — № 11−12.
  34. Инновационная экономика. М.: Наука, 2001.
  35. Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Зввлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндеди. СПб.: Наука, 1997.
  36. Интернет-конференция «Социология и Интернет: перспективные направления HC^eflOBaHM./http://www.ecsoman.edu.ru.
  37. B.C. Нововведения в хозяйственном механизме в условиях интенсификации производства. М.: Высшая школа, 1988.
  38. Ю.М., Маркашов В. Е., Информатизация: социальный аспект, Вестник ВОИВТ. 1999. — № 2.
  39. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
  40. В.Ж. // Инновационная система России: формирование и функционирование. — М.: Едиториал УРСС, 2003.
  41. Э.И., Колесников A.M. Анализ изменений в организационно-технических и экономических уровнях производства: СПб ГУАП, СПб, 2003.
  42. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие 2-е изд., прерраб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  43. JI.M. Императивы инновационного развития // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. № 9. — 2002.
  44. Колодюк Андрей, Нам нужно понять, что информационное общество -это не академический термин, http -//www. glavred.info/merega/iiidex.plip?an.aliz=:l00659420
  45. Д.И. Инновационная деятельность. -М.: Экзамен, 2001.
  46. Концепция формирования информационного общества в России// Государственная комиссия по информатизации РФ, 1999 г.
  47. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 1998.
  48. А.Н. Влияние Интернета на развитие общества // Информационное общество, 1999, № 5.
  49. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие 2-е изд., прерраб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  50. Л.Н. Организационная форма инноваций в условиях перехода к рынку // Приборы и системы управления. 1991. — № 6.
  51. Д.С. Эффективность управления техническим развитием. М.: Экономика, 1990.
  52. О., Информатизация на местах дело государственное, Правительственный курьер.-2002.-№ 148−149 от 14 августа.
  53. В.Г. Инновационный менеджмент, Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.
  54. И.С., 21 век: информация и общество, М.: Издательство МГУ, 1999 г.
  55. Мелю хин И. С. Регулирование Интернета // Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
  56. Р.Г., Самойлов А. В., Ястребов А. П. Организационно-экономическая часть курсовых и дипломных проектов научно-технического и опытно-конструкторского профиля: СПбГУАП, СПб, 2003.
  57. Р.Г., Минысо A.M., Колесников A.M. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: Учебное пособие: СПБГААП, СПБ., 1997.
  58. Основные процедуры системных исследований: Учебное пособие/ Р. С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм, приборостроения. -СПб.: РИО ГУАП, 2000.-179 с. :табл., схем. -Библиогр.: с. 178 (10 назв.). -б/ц
  59. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 1993.
  60. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001.
  61. И.П. Инновационный процесс. СПб., 1995.
  62. М.В. // Научные основы инновационной деятельности. — Мн.: «Право и экономика». — 2003.
  63. Ф. Инновационный менеджмент М.: Экономика. — 1997.
  64. A.M., Информатизация общества информационное общество, Социальная информатика — 93, М. — 2001.
  65. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт, 1993.
  66. Проект Федерального Закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации"//Инновации, 1998 № 2−3.
  67. А.И. Нововведения: стимулы и перспективы. М.: Политиздат, 1989.
  68. Проников. Управление качеством продукции / Уч. пособие М., 2002.
  69. В.П., Петров К. А. Электронная коммерция и бизнес в Интернете. Учебное пособие, ИНЖЕКОН, С-Пб., 2001.
  70. Построение информационного общества глобальная задача в новом тысячелетии, Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества Женева 2003 г. — Тунис 2005 г. -http://www.itu.iiit/wsis/
  71. В. Виртуализация пирамид // Эксперт. 2002. -№ 15.
  72. Д.М. Инновационная политика Республики Беларусь. — Мн.: Право и Экономика, 2005.
  73. Столяров Андрей. Информационное общество будущего и современность, М. 2000.
  74. . Инновация как средство развития / Пер. с венгер. М.: Прогресс, 1990.
  75. Т.А. Инновацтонная деятельности и инновационный прогресс: в чём отличие? // Инновации, № 2 (69), 2004.
  76. П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга. -М.: ЮНИ-ТИ, 2001.
  77. Г. Л., Черешкин Д. С. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России, 1997, № 4.
  78. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь/Под ред. Л. М. Гохберга. — М.: ЦИСН, 1996.
  79. С.А. Модели потребительского поведения и Интернет-маркетинг //Интернет-маркетинг № 5, 2004.
  80. В.А. Социалы-ю-психологические аспекты Интернет-маркетинга// Интернет-маркетинг. № 1, 2001.
  81. Д.Н. Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей // Маркетинг в России и за рубежом, № 6 (64), 2004.
  82. Щ. Стратегия технополисы. — М.: Прогресс, 1989.
  83. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  84. О. Третья волна. В жур.: США экономика, политика, идеология. № 7−11 1982 год.
  85. А. Современные тенденции становления информационного общества в мировой экономике и России // «Общество и экономика», N6, 2001.
  86. Эвод Илайес. Электронная коммерция: практическое руководство. СПб.: ООО «ДиаСофт ЮП», 2002.
  87. И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. С-Пб.: Питер, 2001.
  88. Управление научно-техническими программами/Под ред. Д.М. Бобры-шева. —М.: Экономика, 1993.
  89. Управление организацией. Учебник/Под ред. А .Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  90. Фельман.В.К. Научно-техническая политика России // ЭКО. 1993. — № 3. Философия техники в ФРГ. Пер. с нем. и англ. // Составл. и предисл. Ц. Г. Арзаканяна и В. Г. Горохова. М.: Прогресс, 1989.
  91. И. Шаг назад и два вперед // Эксперт. 2002
  92. Шапиро В. Д, и др. Управление проектами. — СПб: Два+Три, 1996.
  93. У. Интернет-маркетинг: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  94. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. С-Пб.: Питер, 2001.
  95. Ropohl G. Die unvollkommene Teclmik Frankfurt, 1985.
  96. Porter M.E. On competition Boston: Harvard Business School Publishing, 1998.
Заполнить форму текущей работой