Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление затратами и результатами в автотранспортных предприятиях: На материалах Республики Башкортостан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все это порождено отсутствием на автомобильном транспорте, во-первых, методики управления затратами, которая бы позволила оперативно рассчитывать тарифы на перевозки, учитывающие и интересы перевозчика, и платежеспособность клиентурыво-вторых, методики оценки приоритетных направлений инвестиций в транспорт, вследствие чего руководителям АТП совсем непросто сделать свой выбор — то ли вкладывать… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАБА 1 Управление автотранспортной деятельностью в условиях перехода к рыночной экономике
    • 1. 1. Экономические, организационные, социальные предпосылки к выбору стратегии управления на автомобильном транспорте
    • 1. 2. Информационная база для выбора концепции управления затратами и результатами
    • 1. 3. Выбор системы информационного обеспечения управления затратами и результатами
  • ГЛАВА 2. Формирование системы управления затратами и результатами автотранспортной деятельности
    • 2. 1. Методы управления затратами и результатами в процессе маркетинговой деятельности
    • 2. 2. Методика и модель управления затратами и результатами
    • 2. 3. Функционирование системы управления затратами и результатами
  • ГЛАВА 3. Пути совершенствования хозяйственного механизма на основе применения системы управления затратами и результатами
    • 3. 1. Рациональное планирование перевозок с выделением области безубыточности
    • 3. 2. Методика расчета сменно-суточных заданий на перевозки
    • 3. 3. Разработка рациональных управленческих решений в системе ' «затраты-результаты»

Управление затратами и результатами в автотранспортных предприятиях: На материалах Республики Башкортостан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В период реформирования хозяйственная практика острее всего ощущает потребность в научно обоснованной системе управления затратами и результатами в любой сфере экономики, в том числе в сфере автотранспортного обслуживания села, наличие которой позволяет предприятиям наиболее эффективно использовать накопленный производственный потенциал по своей основной деятельности. Практика передовых предприятий нашей страны и стран с развитой рыночной экономикой показывает высокую эффективность управления затратами и результатами, что обеспечивает доходное и платежеспособное функционирование этих субъектов.

Исследованию данной проблемы посвящен ряд работ отечественных и зарубежных авторов. Однако приходится отметить отсутствие актуальной идеи, способствующей переводу автопарков сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также специализированных предприятий, обслуживающих село, с затратных путей хозяйствования на рельсы самоокупаемости и самофинансирования.

Разночтимость рекомендаций по планированию и оперативному расчету затрат на перевозки по статьям себестоимости, а также разбросанность материалов об оценочном характере анализа этих затрат по различным источникам, дают основание утверждать о целесообразности в научном обосновании идеи управления затратами, следовательно, результатами деятельности автотранспортных подразделений.

В настоящее время в РФ функционирует свыше 400 тыс. различных субъектов (юридических лиц) с парком подвижного состава около 1,9 млн. грузовых автомобилей и 1,0 млн. автобусов. В связи с переходом к рыночным отношениям и спадом производства во всех отраслях экономики, на рынке автоуслуг возникло превышение предложений над спросом, что вызвало острейшую конкуренцию между отдельными хозяйствующими субъектами. Остроту конкуренции усиливает рост числа индивидуальных владельцев. Им принадлежит почти 19 млн. легковых и 450 тыс. грузовых автомобилей.

Сельские товаропроизводители, из-за особенностей условий производства, вынуждены содержать огромный парк автомобилей (около 580 тыс. единиц в РФ) для обеспечения технологических процессов и социальных перевозок, которые, в отличие от городских организаций, не освобождены от содержания, социальной сферы, несвойственной для коммерческих организаций.

Возникшая ситуация вызвала необходимость углубления научных исследований в автотранспорте как в производственной, так и в социальной сферах, особенно на селе. Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методических приемов управления затратами и результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, направленных на обеспечение их устойчивого развития в рыночных условиях.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

— выявить современные тенденции в управлении затратами и результатами;

— разработать экономическую модель безубыточной работы предприятияразработать методику рационализации соотношения затрат на транспортные услуги;

— установить подходы и разработать метод определения договорных цен на автоуслуги ;

— обосновать экономическую стратегию обновления парка автомобилейапробировать разработанную методику управления затратами и результатами в автотранспортном предприятии, осуществляющем рыночное реформирование.

Предметом и объектом исследования являются вопросы управления затратами и результатами в автотранспортных предприятиях сельской местности.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили современная экономическая теория затрат и результатов, а также научные разработки и положения по проблемам организации планирования и управления затратами.

В процессе исследования применялись следующие методы: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, методы статистического и экономико-математического моделирования.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором, и их научная новизна:

— определены роль и место управленческого учета в информационной системе функционирования коммерческих формирований в условиях рыночной экономики;

— составлена экономическая модель управления затратами и результатами, доказывающая функциональную зависимость различных стадий управленческого процесса;

— раскрыты тенденция и особенности изменения статей затрат в себестоимости перевозок при изменении внешних и внутренних факторов;

— разработана методика обеспечения безубыточной работы предприятия, позволяющая оперативно варьировать затратами;

— предложены научно обоснованные решения по определению договорной цены на услуги по перевозкам грузов и пассажировпо нормированию статей затрат и планированию прибыли, расходов и доходов по видам перевозокметоды анализа соотношения затрат, выручки и объема перевозок, расчёта сменно-суточных заданий на перевозки, нормирования и контроля расхода топлива;

— установлены методические подходы к рационализации статей затрат путем нормативного планирования и имитационного моделирования, позволяющие эффективно использовать материальные ресурсы и направлять денежные потоки по статьям затрат в заданных пропорциях при любых экономических ситуациях;

— разработаны приемы экономического обоснования управленческих решений по обновлению парка подвижного состава, выбору марок и моделей автомобилей в качестве инвестиционного объекта.

Практическая значимость работы. Разработанная в результате исследования методика управления затратами и результатами апробирована и внедрена в конкретном автотранспортном предприятии. Универсальность методики обеспечена рассмотрением практически всех видов перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования. Объективность результатов базируется на долгосрочном прослеживании за всеми статьями себестоимости на различных видах автомобильных перевозок, работающих в определенных условиях эксплуатации после установления их экономической целесообразности.

Задача эффективного управления затратами и результатами выделена как определяющая в организации автотранспортной деятельности в сельской местности в производственной и социальной сферах с целью обеспечения ее конкурентоспособности.

Апробация и реализация результатов работы. Основные положения и результаты исследования, изложенные в диссертационной работе, были обсуждены и одобрены в Уфимском технологическом институте сервиса (Уфа, 1998 г.), доложены на семинаре преподавателей Камского политехнического института (Набережные Челны, 1999 г.), на научно-практическом совещании руководителей и главных специалистов дочерних предприятий северного региона ГУП «Башавтотранс» (Нефтекамск, 1999 г.), на конференции руководителей и специалистов АПК Дюртюлинского района (Дюртюли, 1999 г.), на научно-практической конференции в Башкирском государственном аграрном университете (Уфа, 2000 г.).

Отдельные предложения автора по управлению затратами и результатами рассмотрены и приняты к внедрению в СПК им. Еникеева Дюртюлинского, ТНВ «Урожай» Илишевского районов Республики Башкортостан.

Переданы рекомендации: о путях стабилизации экономического состояния предприятий автомобильного транспорта в ГУП «Башавтотранс», об организации материального стимулирования работников автотранспорта в МСХиП Республики Башкортостан.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 5 работах общим объемом 9,5 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы — 145 страниц, содержащих 24 таблицы, 8 рисунков, 10 — приложений.

Список использованных источников

литературы включает 123 наименования.

А. Выводы и обобщения.

1. Закономерным результатом падения общественного производства в годы экономического кризиса стали не только вывод из строя значительной части производственного потенциала, но и повсеместный обвал уровня рентабельности его еще функционирующей части. К началу 1998 г, удельный вес убыточных предприятий реального сектора экономики достиг 50%- размеры прибыли и амортизационных фондов подавляющего большинства другой половины предприятий этого сектора не обеспечивают нормальных условий не только для расширенного, но подчас и для простого воспроизводства.

Анализ работы автомобильного транспорта в бывшем Советском Союзе, России и за рубежом показывает, что и при плановой, и при рыночной экономике к настоящему времени не решены три проблемы, оказывающих основное влияние на функционирование транспортной системы: совмещение интересов предприятий и предпринимателей с общественными;

— отсутствие методики управления затратами, позволяющей иметь стабильные тарифы на перевозки;

— отсутствие точного количественного измерителя и методики оценки экономических приоритетов и затрат на инвестиции в транспорт.

Все это порождено отсутствием на автомобильном транспорте, во-первых, методики управления затратами, которая бы позволила оперативно рассчитывать тарифы на перевозки, учитывающие и интересы перевозчика, и платежеспособность клиентурыво-вторых, методики оценки приоритетных направлений инвестиций в транспорт, вследствие чего руководителям АТП совсем непросто сделать свой выбор — то ли вкладывать деньги в приобретение нового подвижного состава (тогда на какой именно марке автомобилей остановить свой выбор), то ли — в строительство авторемонтных цехов и станций техобслуживания и т. д. Предложенная работа может стать методической основой реформирования автотранспортных предприятий с целью решения вышеперечисленных задач.

2. И при плановой, и при рыночной экономике оценка эффективности хозяйственной деятельности определяется как разность между результатами производства и затратами производственных ресурсов. Задача реформирования региональных автотранспортных предприятий для вхождения в рыночную экономику усложнялась тем, что эти предприятия в доперестроечное время являлись планово убыточными.

Имеющийся опыт планово-экономической работы, разработки финансовых планов, технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности различных мероприятий в ситуации перехода к рынку невозможно применять без существенной корректировки. Необходимо смещение акцента с производственной стороны мероприятий на рыночную. Основные элементы стратегии маркетинга включают в себя тарифную политику, методы стимулирования сбыта и рекламу, формирование общественного мнения об АТП и его автоуслугах. Особенно ценным конкурентным преимуществом является отличная репутация предприятия, выражающаяся в доверии заказчиков, которые трансформируются в их повышенный спрос на автоуслуги.

Элементы поиска путей стабилизации производственно-хозяйственной деятельности Дюртюлинского АТП были начаты практически уже в начале 1993 года, сразу же после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и отказа государства от своей регулирующей роли. Уже тогда стало очевидным, что эффективно управлять автотранспортным предприятием традиционными методами не удастся. Более глубокое исследование по теме диссертации охватило последние пять лет деятельности.

АТП, в результате которого были сделаны соответствующие выводы о формах и методах управления затратами и результатами, которые стали, в конечном счете, основой стабилизации финансово-экономического состояния изучаемого предприятия.

3. Стабилизация должна предусматривать, в первую очередь, ведение хозяйства и финансов с соблюдением принципа превышения доходов над расходами. Решая эту задачу путем анализа финансовых показателей и результатов предприятия за длительный период, когда объемные показатели вели себя крайне нестабильно, автору удалось раскрыть тенденции и особенности изменения статей затрат в себестоимости перевозок при изменениях внешних и внутренних факторов. В результате в качестве научной концепции для решения задачи обеспечения безубыточной работы предприятия выбрано новое направление планирования и управления затратами, позволившее оперативно варьировать ими для достижения желаемых результатов. В процессе исследования впервые применен метод нормирования не абсолютных величин, а отношения статей затрат к суммарным затратам на осуществление автотранспортной деятельности, позволивший сделать вывод: для того, чтобы иметь устойчивые финансовые результаты в любых экономических ситуациях, нужно добиваться стабильности соотношений статей затрат в себестоимости.

4. Финансовый учет не обеспечивает управленцев всех уровней оперативной информацией и не предоставляет данных для планирования и координации будущего развития предприятия в условиях рынка. Это и вызвало появление управленческого учета как самостоятельного направления бухгалтерской деятельности. За годы исследования на базовом предприятии проводилось реанимирование оперативного учета по всем подразделениям и статьям затрат с последующим соединением его с бухгалтерским учетом. После ознакомления с теоретическими основами управленческого учета, весь бухгалтерский учет стали делить на финансовый и управленческий. Управленческому учету отвели задачи составления отчетов для целей периодического планирования и контроля, для принятия решений в нестандартных экономических ситуациях. Эти отчеты составляются для внутренних пользователей и содержат информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в производственных подразделениях. Рекомендуемая нами методика управления затратами близко стоит к системе «стандарт-кост». Различие состоит в том, что в системе «стандарт-кост» варьируют абсолютными значениями статей затрат в их денежном выражении, что не позволяет ее применение в кризисных ситуациях.

5. Преимущества нормирования соотношения статей затрат, а не их абсолютных значений, проявляются при применении методикив экстремальных условиях, при скачкообразномизменении внешних факторов. Например', в 1998 году доходы от перевозок из месяца в месяц резко менялись от 450 тыс. руб. вф) еврале до 1159 тыс. руб. в июле. При этом, благодаря норшфованию соотношений статей затрат, удалось контролировать финансовые потоки. В результате чего каждая статья затрат получала свою долю финансовых средств, что беспечивало не только устойчивую производственную деятельность предприятия, но и устойчивость его финансов. Расчетная прибыль предприятия не снижалась ниже 7−8%. Немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что при работе по этой методике постоянно в поле зрения находятся все составляющие статей затрат. Благодаря этому обеспечивается гармоничный процесс управления затратами и результатами.

6. Внедрение нормативного метода учета затрат на производство является одним из наиболее перспективных мероприятий по дальнейшему совершенствованию управления затратами предприятия, повышению контрольных и аналитических возможностей. Основными задачами нормативного метода являются своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в хозяйстве, содействие выявлению имеющихся в производстве резервов и результатов деятельности подразделений. Для решения этой задачи разработаны методологические основы оптимизации статей затрат путем нормативного планирования и имитационного моделирования, которые могут с успехом применяться при планировании финансовых результатов для любых видов перевозок.

7. С целью повышения уровня стабилизации и устойчивости финансово-хозяйственной деятельности АТП предлагается следующий комплекс мероприятий:

— выбор технической политики по эксплуатации и обновлению парка автобусов. Экономическое обоснование марок и моделей приобретаемых автобусовпрактическое применение метода экономического обоснования инвестиционного объектаэкономическое моделирование сбалансирования затрат на оплату труда различных категорий работающих с реальными доходами;

8. Внедрение результатов исследования автора позволили базовому предприятию стабилизировать результаты финансово-экономической деятельности и придать тенденции экономического роста необратимый характер. Если в начале исследования предприятия-аналоги имели схожие параметры и финансовые результаты, то к завершению исследования устойчивое финансовое положение удалось удержать только базовому предприятию.

Б. Рекомендации и предложения.

1. Экономическая реформа способствовала расширению прав и самостоятельности предприятий, из чего следует, что к работникам, занятым в сфере управления производством, в современных условиях предъявляются высокие требования. Они самостоятельно должны решать многовариантные организационные, экономические и технические задачи, имеющие большое число различных действующих факторов. Чтобы их решения были экономически обоснованными, требуется, в первую очередь, иметь эффективную систему управленческого учета, которая позволит успешно управлять затратами и результатами при нестабильности множества внешних факторов.

2. Целью реформирования Дюртюлинского АТП было определено создание всесторонне развитой, технологически совершенной и динамичной, а главное, управляемой экономики, сохраняющей устойчивость при нестабильности множества внешних факторов, обеспечивающей в то же время удовлетворение потребностей сельского хозяйства и населения региона. Были выделены два основных требования, предъявляемые к экономике предприятия для работы в условиях свободного рынка. Прежде всего, автопредприятие должно, обеспечивать такую структуру автоуслуг, которая нужна потребителю. Кроме того, услуги должны производиться по доступным для потребителей — организаций и населения — ценам.

Благодаря внедрению предложений и разработок автора, указанная цель } / в целом достигнута: предприятие работает устойчиво^прибыльно, успешно || выполняет свои основные функции, осуществляет расширенное воспроизводство (обновляется техника, создаются новые производственные структуры), здесь отсутствует проблема неплатежей, создан здоровый социальный климат (средняя зарплата работников в 1,3 раза выше, чем в аналогичных предприятиях, исключены задержки выплаты заработной платы, темпы роста средней зарплаты опережают темпы инфляции) отсутствует текучесть кадров и др.

3. Эффективность деятельности предприятия в рыночной экономике находится в прямой зависимости от успешности конкретного планирования со стороны его руководства. Это децентрализованное планирование, т. е. планирование по предприятиям, а не по отраслям в целом. Для того, чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырье, топливо, нанять необходимое количество рабочих надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины, правильно предугадывать спрос на продукцию (услуги). Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются внешние изменения и исправляются ошибки, просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу.

Децентрализованное планирование обеспечивает АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Тем самым соблюдается основной принцип сво.боднош. рьщка. То предприятие, которое правильно планирует «Использование подвижного состава и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночных взаимоотношений. ;

4. Для планирования и управления производственной деятельностью предприятию необходимо шире использовать вычислительную технику и методы экономико-математического моделирования, что обеспечит заданный производственный результат и максимальный производственный эффект при минимальных затратах. При этом постоянно в поле зрения находятся все составляющие статей затрат. Благодаря этому обеспечивается гармоничный процесс оперативного управления затратами и результатами.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1. и II
  2. А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт. 1998.
  3. С.М. Коммерческая деятельность на автотранспорте. -Саратов: СГТУ, 1999.
  4. С.М., Пахомова A.B. Бизнес план автотранспортного предприятия. — М.: Транспорт, 1998.
  5. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов.: СГТУ, 1981.
  6. Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт 1985.
  7. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. М.: Дело, 1998.
  8. И.Н., Коновалов С. И. Техническая эксплуатация автомобилей: Упр. техн. готовностью подвижного состава. Владимир: ВлГУ, 1998.
  9. С.П. Развитие и организация международных автоперевозок. М.: Транспорт 1984.
  10. Е.Л., Гуджоян О. П. Теоретические основы коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта. М.: МТУ, 1999.
  11. В.А. Прогрессивные формы организации труда на транспорте. М.: Транспорт 1985.
  12. Л. Л. Островский Н.Б. Цукерберг С.М., Единая трансп.сист. и автом.перев. М.: Транспорт 1984.
  13. Л.Л. Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта. М.: Транспорт 1997.
  14. С.Н., Барыкин В. А. Методологические основы создания АСУ на автомобильные транспорты. М.: Транспорт 1976.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Прогресс 1993.
  16. Х.А. Экономика Башкортостана. Уфа.: БГУ, 1998.
  17. O.K. Проблемы управления инвестициями в инфраструктуру сельского хозяйства региона. Краснодар, 1999.
  18. В.Н. Организация работы автомобильного транспорта за рубежом. М.: ЦБНТИ 1982.
  19. В.И. Методы и модели логического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Интеллект-сервис, 1997.
  20. В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  21. В. А. Стратегия развития автотранспортных предприятий. Экономика и упр. на транспорте. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  22. A.A., Клочков В. Н. Системно-информационный анализ процессов управления в автотранспортных предприятиях. Саратов: СГТУ, 1999.
  23. JI.A. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях. М.: Высшая школа, 1983.
  24. М.К. Макроэкономика. М.: АО ДИС, 1996.
  25. Н.Д. Автотранспортные средства категории. М.: Транспорт, 1985.
  26. Н.М. Автомобильный транспорт. Организация и эффективность. М.: Транспорт, 1985.
  27. A.B., Гудков В. А. Основы технологии, организации и управления автомобильными перевозками. Волгоград.: ВГТУ, 1988.
  28. A.B. Измерение эффективности автоперевозок. Волгоград, Нижне-Волжское кн. изд., 1986.
  29. A.B. Управление транспортным производством. -Волгоград.: Нижне Волжское кн. изд., 1981.
  30. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991.
  31. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1993.
  32. .Л. Труд руководителя. М.: Транспорт, 1995.
  33. А. Международные автомобильные перевозки грузов. СПб.: XXI в., 1999.
  34. И.Л., Замощик А. И. Управление автотранспортным производством. Красноярск.: КрГТУ, 1997.
  35. В.И. Налоговое право. М. Экономика, 1995.
  36. Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: Юнити1997.
  37. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. /Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
  38. Н.Л. Повышение качества управленческих решений на основе использования экономико-математических методов. Ростов н/Д, 1998.
  39. Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства. -м': Наука, 1990.
  40. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  41. Н.В. Управление автотранспортным производством. -Красноярск.: КГТУ, 1997.
  42. С.Д. Инновационный менеджмент. М.: Дело, 1997.
  43. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  44. В.Н. Адаптация автотранспортных систем к рыночной среде. -Саратов.: СГТУ, 1999.
  45. В.Н., Трегубов В. Н. Методика статистической обработки данных автотранспортной отрасли с использованием современных программных средств. Саратов.: СГТУ, 1999.
  46. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997.
  47. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1999 .
  48. A.A. Организация и финансовая оценка грузовых перевозок. -СПб.: СПбГУЭиФ, 1999.
  49. П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М/. Транспорт, 1969.
  50. Г. А. Экономические проблемы развития автомобильного транспорта. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  51. Н.С. Основные направления технического прогресса на автомобильном транспорте. М.: Транспорт 1977.
  52. А.П., Мезенцев В. Н. Матемематические методы в планировании и управлении грузовыми автоперевозками. М.: Транспорт, 1994
  53. Ю.Д. Если я руководитель. М.: Московский рабочий, 1983.
  54. A.A. Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ленинград: Ленинградского университета, 1975.
  55. B.C. Расчетные нормативы рентабельности грузовых автомобилей и себестоимости использования автобусов. М.: ЦБНТИ, 1969.
  56. Г. А., Труханович Л. В. Автотранспортные средства: лицензирование, регистрация, оформление операций, бухгалтерский учет, налогообложение. М.: Приор, 1999.
  57. Я.Ю. Научно-технический реферативный сборник. М.: ЦБНТИ, 1982.
  58. В.Г., Грабов H.H. Учет производственной деятельности объединений Госкомсельхозтехники. -М.: 1985.
  59. Г. М., Ткаченко И. Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. -Ростов на Дону: Март, 2ООО.
  60. В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации скоростных форм и режимов сообщения. М.: ГУ У, 1998.
  61. И.А. Государственное регулирование экономики: формы, инструменты, методы. Уфа.: 1997.
  62. В.И. Методы прогнозирования экономического и социального развития предприятий транспортно-дорожного комплекса. М.: Техн. ун-т, 1999.
  63. М.А. Автомобильные материалы. М.: Транспорт, 1971.
  64. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  65. Е.А. Организация и оплата труда на транспортных работах. -М.: Сельхозиздат, 1976.
  66. Н.В. Расчет техтрансфинплана автотранспортных предприятий. Новочеркасск.: НГТУ, 1998.
  67. A.A. Безопасность движения на автомобиле за рубежом. М.: — ЦБНТИ, 1982. j 72. Насонов А. П. Основы эксплуатации автомобильного транспорта ибухгалтерского учета автотранспортных средств. М.: Транспорт, 1998.
  68. A.A. Методы и средства совершенствования работы автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ, 1972.
  69. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993.
  70. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Транспорт, 1972.
  71. Дж. Обер-Крие Управление предприятием. М.: Прогресс, 1993.
  72. В.Ф. Новый план счетов. Методология и особенности применение в условиях рынка./2-e изд., доп. М.: МАКТ, 1992.
  73. В.Ф. Основы калькулирования. М.: Финансы и статистика, 1987.
  74. A.B. Предприятие автомобильного транспорта в рыночной системе. Саратов: СГТУ, 1998.
  75. .В. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: ЦБНТИ 1982. i
  76. А.И. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1985.
  77. Г. Х. Труд руководителя. М.: Экономика, 1990.
  78. С.П. Обзорная информация по проектированию автотранспортных авторемонтных предприятий. М.: ЦБНТИ, 1970.
  79. Л. Проблемы рационализации характера потребления национального дохода. М.: Прогресс, 1997.
  80. Д. Современный бизнес. М.: Дело 1995.
  81. А., Холоденко Е. Учет автотранспорта на предприятии. М.: Экономика-Пресс, 1999.
  82. А.Д. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. М.: ЦБНТИ, 1982.
  83. Р.И., Иванова О. В. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками. М.: ЗАО Бухгалтерский бюллетень, 1999.
  84. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИП Экоперспектива, 1997.
  85. Р.Н. Организация материального стимулирования работников автопарка. Уфа.: 1999.
  86. С.С. Учет затрат на производство в промышленности США. М.: Фининсы, 1980.
  87. Л.Н., Кухар Л. Б. Предпринимательская деятельность автотранспортного предприятия. Красноярск: КГТУ, 1998.
  88. Т. Управленческий учет /Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эрнашвили. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  89. Я.В. История развития бух.учета. М.: Финансы и статистика, 1985.,
  90. С.А. Система производственного учета и контроля. М.: Финансы и статистика, 1988.
  91. Е.П. Планирование и учет на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1979.
  92. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
  93. Е.Г. Автомобильный транспорт в восьмой пятилетке. М.: ЦБНТИ, 1971.
  94. С. Экономика. М.: Дело, 1993.
  95. Н. Автомобильный транспорт: организация и эффективность. М.: Транспорт, 1988.
  96. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Пер. с анг. М.: Финансы и статистика, 1995. к
  97. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-м, 2000.
  98. Шим К.Дж. К., Сигел Г. Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М.: 1996.
  99. Ш. Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. М.: Фин. и стат., 1999.
  100. А.А. Грузовые перевозки автомобильным транспортом. М.: 1982.
  101. Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. -М.: Финансы, 1971.
  102. В.И. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. -М.: 1982.
  103. В.И. Грузовые перевозки автомобильным транспортом. М.: 1982.
  104. А. Управленческий учет (management accounting) опыт экономически развитых стран. /Пер с польск. М.: Финансы и статистика, 1991.1. Статьи в изданиях
  105. П. А. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики» статья в журнале «Автомобильный транспорт» № 1/ 2000.
  106. В.П. «Анализ пассажирских перевозок» статья в журнале «Грузовое и легковое автохозяйство» № 3/1999.
  107. JI.A. «Антикризисно реформационная альтернатива — в рационализации характера потребления национального дохода» статья в журнале «Экономика России» №№ 7, 8/ 1998.
  108. В.Г. «Российский рынок грузовых автомобилей» статья журнале «Грузовик & автобус, троллейбус, трамвай» № 3/ 1997.
  109. Я.В. Бух. Учет в рыночной экономике: история и современность // Бухгалтерский учет, 1991.-№ 1 с22−27.
  110. Я.В. Регламентация бухгалтерского учета: прошлое и будущее // Бухгалтерский учет, 1991. -№ 3 с61−66.
  111. А. «Автобусы с берегов Невы» статья в журнале «Коммерс авто» № 1/ 1999.
  112. JI.B. «Учет расхода топлива» статья в журнале «Грузовое и легковое автохозяйство» № 1/2000.
  113. Ф.В. «Сколько надо чтобы доехать?» статья в журнале «Грузовое и легковое автохозяйство» № 5/1999.
  114. Н. «Особенности планирования и экономического регулирования деятельности муниципальных предприятий автомобильного транспорта» статья в журнале «Автомобильный транспорт» № 5/ 2000.
  115. С.О. «Спрос на транспортные услуги растет» статья в журнале «Автомобильный транспорт» № 3/ 2ООО.
  116. Рекомендации по составлению бизнес-плана для автотранспортных предприятий. М.: АСМАП, 1999.
  117. Транспортные системы Башкирии: региональные особенности и пути совершенствования. Уфа, 1987
Заполнить форму текущей работой