Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе приводится структуризация производственно-сбытовой программы авиадвигателестроительных предприятий. Для того, чтобы произвести такое соотнесение сбытовой программы с производственными мощностями и ресурсами, вводится понятие производственно-сбытовой программы. Далее представляется концепция стратегии трансформации предприятия в виде трёхфазовой последовательности включающей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ 18 КОНЪЮНКТУРНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ
    • 1. 1. Системная структуризация и идентификация особенностей 18 конъюнктуры рынка газотурбинных авиационных двигателей
    • 1. 2. Анализ предпосылок и препятствий для формирования 50 стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России
    • 1. 3. Анализ опыта формирования стратегии 61 конъюнктурно обусловленной трансформации предприятия промышленности
    • 1. 4. Анализ теоретических разработок в области формирования 68 стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации предприятия промышленности
  • Резюме по главе 1
  • 2. СИНТЕЗ СИСТЕМНОГО ОБЛИКА МЕХАНИЗМА 77 ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОНЪЮНКТУРНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
    • 2. 1. Структурное представление производственно-сбытовой программы авиадвигателестроительного предприятия России
    • 2. 2. Структурное представление стратегии конъюнктурно 96 обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятии России
    • 2. 3. Установление требований к системе формирования 115 стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России
    • 2. 4. Разработка концептуальных принципов и выделение 120 проектных компонент механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России
    • 2. 5. Выбор вида среды формирования стратегии 127 конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России
    • 2. 6. Общий структурный и процедурный синтез механизма 132 формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия
  • Резюме по главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ ОБОСНОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОНЪЮНКТУРНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО 148 ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
    • 3. 1. Разработка общей системотехнической процедуры 148 обоснования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия
    • 3. 2. Содержательная постановка задачи оптимизации стратегии 153 конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия
    • 3. 3. Формализация задачи оптимизации стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия. 1^
    • 3. 4. Разработка технологии решения задачи оптимизации 174 стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия
  • Резюме по главе 3
  • 4. РАЗРАБОТКА И АПРОБИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОНЪЮНКТУРНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ 180 ТРАНСФОРМАЦИИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
    • 4. 1. Оптимизация производственно — сбытовой программы 181 авиадвигателестроительного предприятия России
    • 4. 2. Оптимизация производственного — технологического 194 потенциала авиадвигателестроительного предприятия России
    • 4. 3. Оценивание ожидаемой экономической эффективности 201 внедрения разработанного механизма
  • Резюме по главе 4

Организационно-экономический механизм формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая оценка сложившейся проблемной управленческой ситуации.

Рынок двигателей авиационного назначения характеризуется сложной системой контрагентских связей и непостоянной конъюнктурой.

Это определяется следующим. Во-первых, существует непременное кооперационное взаимодействие между серийными предприятиями-изготовителями, опытно-конструкторскими бюро, научно-исследовательскими центрами и институтами. Во-вторых, имеет место разнородность заказчиков изделий авиационного двигателестроения и неоднородность их спроса. В-третьих, наличествует зависимость от отечественных и зарубежных смежников, поставщиков сырья и материалов, которые также оказывают значительное влияние на функционирование, развитие, адаптацию и трансформацию предприятий авиационно-промышленного комплекса.

Нестабильные спрос со стороны заказчиков и предложения со стороны поставщиков определяют динамичность конъюнктуры рынка российского авиационного двигателестроения.

Необходимость системного исследования механизма динамики потенциала двигателестроительных предприятий и реализуемых новаций находит свое отражение в государственных программах развития авиацион-но-промышленной сферы.

На предприятиях отечественного авиадвигателестроения очень часто разного рода адаптационные трансформации в недостаточной степени соотносятся с конъюнктурными изменениями рынка — как российского, так и мирового, в связи с тем, что являются либо недостаточными, либо избыточными, а чаще всего — просто некомплексными. В результате возникают значительные нарушения в выполнениях обязательств перед заказчиками, а также ухудшения состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Методы научного обоснования деятельности по соотнесению потенциала авиадвигателестроительных предприятий с динамикой конъюнктуры рынка неразвиты, а имеющиеся применяются не повсеместно и недостаточно квалифицированно. В результате возникают серьезные ошибки такого рода.

Актуальность проведения диссертационного исследования.

В условиях отсутствия заведомого внешнего благоприятствования и кризисного собственного состояния авиационно-промышленного комплекса России авиадвигателестроительным предприятиям как его непременной компоненты следует располагать стратегией изменения потенциала, позволяющей учесть влияние динамики конъюнктуры рынка как возмущающего фактора.

Естественно, что некоторая такая стратегия вследствие функционирования предприятий объективно реализуется, однако она носит характер спорадических и слабо обоснованных действий, а ее научное обоснование не производится. Соответственно регламент научного обоснования этой стратегии фактически отсутствует — как в части разработки, так и в части применения. Структурно представленный регламент такого рода имеет вид специализированного организационно-экономического механизма управления.

Очевидно, что только при корректно синтезированном в научном плане (концептуально и реализационно) механизме трансформационного управления может быть достигнуто высокое качество управления авиадвигателестроительным предприятием России.

Соответственно такой механизм в обязательном порядке требуется, во-первых, директорату и исполнительному органу отечественных предприятий авиационной и авиадвигателестроительной промышленности в частности, участникам данных предприятий, для принятия экономически и технологически обоснованных управленческих решений в сфере производимых трансформаций потенциала данных предприятий. Во-вторых, он необходим органам управления корпорации, включающей авиадвигателе-строительное предприятие, если сфера внутрифирменного стратегического управления делегирована органам внутрикорпоративного управления. В-третьих, он весьма полезен научному сообществу при проведении исследований на базе научно-исследовательских институтов и профильных центров для последующего теоретического развития и прикладного использования разработанного организационно-экономического механизма. В-четвертых, органам государственного управления, регламентирующим или курирующим производимые в авиационной промышленности стратегически направленные процессы преобразований ресурсной и технологической базы отечественных предприятий в обеспечение систематизации и комплексного обоснования с научной точки зрения данных процессов.

Таким образом, потребность в рассматриваемом механизме обусловлена множественными и обязательно действующими факторами. Определение источников финансирования соответствующих разработок и управленческой деятельности обязательно.

Соответственно существование неотложного спроса на организационно-экономический механизм конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительных предприятий России определяет пер в у ю составляющую актуальности данного диссертационного исследования.

Рассмотрим наличие предложения готовых научных исследований и прикладных разработок в области формирования организационно-экономического механизма стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия.

Теоретические исследования в этой области носят главным образом общий и обособленный характер, а результаты в основном представляют собой лозунги, декларации и призывы.

Нынешнее управление отечественными предприятиями, естественно, не может являться опорной базой для формирования подходящей системы управления трансформационными мероприятиями, во-первых, по причине устаревших технологий управления, во-вторых, в связи с отсутствием научного обоснования такого управления.

Теоретические исследования в области стратегического управления авиадвигателестроительным предприятием, во-первых, лишь слегка описывают отдельные составляющие организационно-экономического механизма, а, во-вторых, не учитывают в достаточной мере специфику авиаци-онно-промышленного комплекса, и, в частности, — авиадвигателестрои-тельного предприятия. При этом, целесообразно отметить, что рядом отечественных ученых достигнуты безусловно цельные, теоретически значимые и применимые на практике результаты в областях внутрифирменного управления, организационной адаптации, системного анализа, товарно-сбытовой политики, а так же в смежных областях. Ряду учёных принадлежат идеи о необходимости трансформации сложившихся механизмов управления, однако должного развития данные наблюдения не получили.

Среди прототипных исследований особое место занимают работы В. М Атаманова, Н. Г. Агеевой, Н. Г. Базадзе, A.A. Бурдиной, И. Б. Гуркова, И. В. Егорова, Н. Г. Данилочкиной, О. Н. Дмитриева, А. Г. Добрыдень, O.A. Дудыревой, В. В. Клочкова, Е. А. Королёва, И. В. Липсица, А. М. Николаева, A.B. Мелаева, Ю. А. Ковалькова, Э. С. Минаева, H.A. Михайловой, JI.M. Путятиной, С. А. Саркисяна, М. В. Федотовой, A.B. Цветых, Н. В. Чернер и некоторых других учёных.

В вопросе отраслевой специфики проблем и развития авиационно-промышленного комплекса для надлежащей разработки механизма в данной диссертационной работе, в качестве основопологающих, послужили наблюдения А. П. Зинченко, М. А. Бендикова, С. Д. Бодрунова, В.А. Богус-лаева, О. Н. Дмитриева, A.A. Иноземцева, В. Д. Калачанова, Ю. А. Ковалькова, A.C. Коростылёва, Ю. В. Ласточкина, И. А. Никоновой, Ф. И. Парамонова, В. Б. Родинова, В. М. Чуйко и некоторых других.

Известны зарубежные концептуальные построения Дж. Блази, П. Дойль, М. Мескон, А.Дж. Стрикленд, Л. Вебстера, А. Томпсона, Ш. Пуффер, в которых произведена попытка адаптировать западные модели организационной и институциональной трансформации к российским условиям, так же необходимо отметить успешных практиков управления авиадвигателе-строительными предприятиями Д. Иммелта и Э.Уитни.

Однако применение зарубежного опыта возможно только после переработки имеющихся механизмов управления и их глубокой модернизации.

Естественно, что значительная часть профильных разработок как критически влияющих на конкурентоспособность, не отражена в публичных информационных источниках.

Таким образом, по результатам исследования отечественной и зарубежной теории и практики правомерно констатировать факт отсутствия в открытых источниках информации приемлемого предложения организационно-экономического механизма стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России. Представленные заключения являются второй составляющей актуальности данного диссертационного исследования.

В связи с этим проблематика данного диссертационного исследования представляется безусловно актуальной.

Объектом диссертационного исследования выбран рынок авиадви-гателестроительной продукции, субъектно включающий авиадвигателе-строительные предприятия холдинговой группировки и заказчиков их товарной продукции, а также внешних регуляторов выделенного рынка и контрагентов операторов этого рынка.

В части предмета диссертационного исследования указанный объект рассмотрен через призму экономики и научно обоснованной регламентации формирования стратегии трансформации потенциала вследствие наличия динамики конъюнктуры рынка товарной продукции российского авиадвигателестроительного предприятия.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке и апробировании основных составляющих организационно-экономического механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия в условиях изменения конъюнктуры рынка.

Задачи диссертационного исследования.

В обеспечение достижения цели диссертационного исследования был сформулирован и решён комплекс основных задач научного и научно-прикладного характера, предусматривающий применительно к авиадвига-телестроительному предприятию России следующее:

1) выявить наличие и принципиальные особенности динамики конъюнктуры рынка товарной продукции российского авиадвигателестроения, а также оценить целесообразность формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации отечественного авиадвигателестроительного предприятия;

2) структурировать и формализованно представить стратегию конъюнктурно обусловленной трансформации отечественного авиадвигателестроительного предприятия;

3) сформировать требования к организационно-экономическому механизму формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России и концептуальные принципы этого формирования;

4) выявить характер управленческой среды, представить структурный и процедурный облики механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России, включая общую системотехническую процедуру оптимизации стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России;

5) разработать и апробировать методический инструментарий формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиа-двигателестроительного предприятия России.

Научный аппарат диссертационного исследования. При проведении исследования был применен комплекс научных теорий и методов из области экономики и управления, включая системный анализ, теорию организации, теорию оптимизации, теорию множеств, методы исследования рынка, инструменты менеджмента и маркетинга, информатику, кибернетику, методы проведения компьютерных экспериментов и некоторые другие.

Научными результатами диссертационного исследования, полученными автором в результате решения указанных выше задач и выносимыми им на защиту, являются:

1) оценка выраженности и характера динамичности и оценка факторной обусловленности динамики конъюнктуры рынка товарной продукции российского авиадвигателестроения, а также доказательство целесообразности формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации отечественного авиадвигателестроительного предприятия;

2) унифицированное трехэтапное операторное представление стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации отечественного авиадвигателестроительного предприятия;

3) комплекс требований к организационно-экономическому механизму формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия и комплекс концептуальных принципов этого формирования;

4) характер управленческой среды, структурный и процедурный облики механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия, включая реализационное исполнение общей системотехнической процедуры оптимизации этой стратегии;

5) методический инструментарий формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России и выявленные нетривиальности обоснования профильных локальных стратегий.

Полученные результаты соответствуют пунктам 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.1.13, 1.1.16 Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна результатов диссертационного исследования как новационное качество полученных научных результатов в целом заключается в привнесении новой научно обоснованной регламентации деятельности управленческого персонала авиадвигателестроительного предприятия России, предусматривающей комплексное технико-экономическое обоснование и принятие соответствующей стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России.

В разрезе указанных выше научных результатов научная новизна выполненного диссертационного исследования состоит:

1) в установленности объективной внешней комплексной обусловленности значимой и нетривиальной динамики конъюнктуры рынка товарной продукции предприятий отечественного авиадвигателестроения;

2) в привнесенности представления стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации отечественного авиадвигателестроительного предприятия, отражаемой последовательно в пространствах производственно-сбытовой программы, наличия и использования потенциала предприятия, а затем — обеспечительных и реализационных мер и мероприятий;

3) в выявленности комплекса законодательных, общеуправленческих, ресурсных и иных требований к организационно-экономическому механизму формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия и во введённости комплекса концептуальных принципов этого формирования;

4) в оригинальности и научности концептуальных проектных решений в части управленческой среды, структурного и процедурного обликов механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия, включая реализационное исполнение общей системотехнической процедуры оптимизации стратегии;

5) в примененности полигонных компьютерных экспериментов для апробирования процедуры обоснования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России.

Достоверность результатов диссертационного исследования, подтверждается:

— использованием приемлемо полных и достоверных исходных данных;

— использованием результатов научных исследований признанных ученых и опыта профессионально успешных управленцев-практиков;

— применением апробированного математического и программного обеспечения;

— приемлемой согласованностью результатов исследований с базовыми конструкциями научных теорий и направлений.

Практическая ценность результатов выполненного диссертационного исследования обусловливается:

— наличием спроса на научные результаты диссертационного исследования;

— отсутствием обоснованных запрещений относительно практического применения разработанного организационно-экономического механизма и его компонент;

— фактическим продуктивным применением в управленческой практике полученных научных и научно-прикладных результатов.

Апробация результатов диссертационного исследования подтверждается их представлением на ряде российских и международных конференций, а также научно-технических советов.

В частности, результаты диссертационного исследования представлялись на следующих мероприятиях:

1) III Студенческая научно-практическая конференции, Россия, Москва, 2007 г.;

2) IV Студенческая научно-практическая конференции, Россия, Москва, 2008 г.;

3) Научно-практическая конференция молодых учёных и студентов МАИ «Инновации в авиации и космонавтике-2011», Россия, Москва, 2011 г.;

4) VII Научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Инновационный менеджмент в аэрокосмической промышленности», Россия, Москва, 2011 г.;

5) III Международная научно-практическая конференция «Научно техническое творчество молодежи — путь к обществу, основанному на знаниях», Россия, Москва 2011 г.;

6) Ш Международный межотраслевой молодежный научно-технический форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики-2011», Россия, Москва, 2011 г.;

7) 10-я международная конференция «Авиация и космонавтика -2011», Россия, Москва, 2011 г.;

8) Международная научно-практическая конференция «Управление инновациями-2011», Россия, Москва, 2011 г.;

9) Одиннадцатые Друкеровские чтения «Институциональные аспекты инновационных сдвигов» в рамках международной научно-практической конференциии «Управление инновациями-2011», Россия, Москва, 2011 г.;

10) Научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике-2012», Россия, Москва, 2012 г.;

11) Одиннадцатая международная конференция «Авиация и космонавтика — 2012», Россия, Москва, 2012 г.

Внедрение результатов диссертационного исследования.

Организационно-экономический механизм формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительно-го предприятия внедрен в практику работы предприятия ОАО «ММП имени В. В. Чернышева, а также в учебный процесс кафедры «Производственный менеджмент и маркетинг» ИНЖЭКИН МАИ для подготовки и проведения занятий в рамках учебных дисциплин «Стратегический менеджмент» и «Стратегический маркетинг».

Авторские публикации по результатам диссертационного исследования. По результатам диссертационного исследования опубликовано 14 печатных работ общим объемом 5,86 п.л., в том числе 5,22 п.л. — авторских. Среди них в научных изданиях, определенных ВАК Минобрнауки России, опубликовано 5 научных работ, общим объемом 2,95 п.л., в том числе 2,35 п.л. — авторских.

Поглавная аннотация. Материал диссертации декомпозирован с выделением введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе приводится системная структуризация рынка газотурбинных авиационных двигателей, описываются выявленные особенности конъюнктуры этого рынка, сопоставляется конъюнктура спроса и предложения рынка авиационно-промышленного комплекса, оценивается целесообразность и перспективность развития предприятий. Определяются предпосылки и препятствия для формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России. Исследуется опыт формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации предприятия промышленности. Анализируются теоретические разработки современного состояния научных подходов к формированию механизмов управления предприятиями, особенно в области формирования программы конъюнктурно обусловленной трансформации предприятия промышленности. Обосновывается целесообразность формирования организационно-экономического механизма стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительно-го предприятия.

Во второй главе приводится структуризация производственно-сбытовой программы авиадвигателестроительных предприятий. Для того, чтобы произвести такое соотнесение сбытовой программы с производственными мощностями и ресурсами, вводится понятие производственно-сбытовой программы. Далее представляется концепция стратегии трансформации предприятия в виде трёхфазовой последовательности включающей совокупность действий, мер и мероприятий по изменению наличия или способа использования потенциала предприятия направленных на изменение наличия или способа использования имеющегося потенциала, предусматривающей влияние введённых мероприятий на изменение производственно-сбытовой программы напрямую связанной с финансово-экономическими результатами деятельности авиадвигателестроительного предприятия. Формируется перечень требований к разрабатываемому механизму стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации. Выделяются концептуальные принципы для обеспечения выдерживания предъявленных требований для функционирования и развития предприятия в ходе работы проектируемого механизма. Обосновывается выбор среды функционирования механизма, разрабатывается структурный синтез организационно-экономического механизма стратегии трансформации. Формируется процедурный облик функционирования механизма стратегии трансформации авиадвигателестроительного предприятия авиационно-промышленного комплекса.

В третьей главе приводится общая системотехническая процедура оптимизационного обоснования стратегии трансформации авиадвигателе-строительного предприятия. Рассматриваются варианты однофазной, двухфазной и трёхфазной оптимизации и обосновывается выбор однофазной, которая включает следующие действия: выбор вариантов мер и мероприятий трансформации, оценивание изменение наличия и использования потенциала авиадвигателестроительного предприятия, оценивание показателей производственно-сбытовой программы, и наконец, оцениваются финансово-экономические результаты. Далее показывается последовательность разработки технологии обоснования управленческих решений, то есть проводятся постановка управленческой задачи, формализация, а затем разрабатывается общая технология оптимизации выбора целесообразного множества ключевых стратегий.

В четвертой главе диссертации излагаются главным образом результаты авторского исследования по разработке и апробации разработанного механизма с основным выделением акцента на некоторых часто встречаемых локальных задачах внутрифирменной адаптации к изменяющемуся спросу в условиях динамичной конъюнктуры рынка и технологии их решения. При этом рассматриваются вопросы оптимизации производственно-сбытовой программы и производственно-технологического потенциала. Завершается глава приведением данных о произведенной экономической оценке эффекта и эффективности разработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Полученные результаты диссертационного исследования дают основания представить формулировки следующих констатаций, выводов и рекомендаций.

1) Применительно к авиадвигателестроительным предприятиям авиаци-онно-промышленного комплекса России, осуществляющим производство и поставку газотурбинных двигателей авиационного назначения, существует и выделяется полная система управленческих связей.

Объективно существуют и выделяются амплитудные колебания и закономерности динамики конъюнктуры рынка товарной продукции, обусловленные сложностью, подвижностью и неустойчивостью связей в системе взаимодействия объединённой двигателестроительной корпорации, поставщиков, разработчиков, заказчиков и конкурентов.

Управленческие решения, внутрифирменные преобразования авиа-двигателестроительного предприятия должны приводиться в соответствие с конъюнктурой рынка в аспектах ассортимента, качества, цены и объёмов.

2) Предпосылки формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации рассмотрены через призму двух компонент: возможностей (имеющихся потенциалов предприятия) и мотивов заинтересованных сторон. Препятствия для разработки данной стратегии определены как совокупность недостаточности потенциалов и факторов демотивации.

Выявленные предпосылки формирования стратегии управления авиадвигателестроительным предприятие определили наличие ресурсов и неотложной целесообразности разработки и применения организационно-экономического механизма для решения профильной задачи конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России.

3) Сбытовая программа авиадвигателестроительного предприятия России представляется в виде развернутого во времени интегрального плана, содержащего условия отдельных договоров поставки и соответственно комплексно соотносимого с портфелем заказов организации. В свою очередь производственные возможности обусловливают реализуемость сбытовой программы и, соответственно, также влияют на показатели производственно-сбытовой программы.

Таким образом, между данными программами имеется рекурсивная взаимообусловленная зависимость.

Поэтому для соотнесения и согласования компонент сбытовой и производственной программы целесообразно введение единого понятия производственно-сбытовая программа авиадвигателестроительного предприятия, которая направлена на формирование и надлежащее исполнение договора поставки товарного предложения.

4) Проведенное системное упорядочение стратегии позволяет сделать вывод о наличии ключевых потенциалов предприятия: производственно-технологического, управленческого, институционального и финансово-экономического, которые могут быть структурированы в смысловом плане и декомпозированы для выявления предпочтительной стратегии управления.

Целесообразно применить тройственное представление стратегии трансформации — выраженной с одной стороны, в виде результатов производственно-сбытовой программа, с другой стороны, в виде изменения наличия потенциала и/или способа использования имеющегося потенциала, с третьей стороны, в виде мер и мероприятий по формированию наличия и/или использования потенциала предприятия.

Рекомендуется последовательное и комплексное исполнение стратегии в выделенных пространствах чтобы учитывать воздействия системы управления как обязательные для достижения целей управления.

5) Авиадвигателестроительное предприятие как является объективно сложным объектом управления, соответственно в данном диссертационном исследовании введены единые требования к механизму формирования стратегии трансформации, для того чтобы, своевременно, формализовано и системно осуществлять комплексное управление, поддерживающее выбор оптимального набора действий, мер и мероприятий.

На основе базовых постулатов проектирования научных разработок в обеспечение выполнения разработанных требований предъявлено множество ключевых принципов как базовых научно проектных решений.

6) Исследуемая область управления характеризуется тем, что структурирование самого объекта управления не является изначально заданным, поэтому выявлена необходимость в комплексном внутреннем и внешнем средовом, структурном и процессном упорядочении.

Актуальным и реализованным представлен подход, предусматривающий формирование проектных компонент механизма, для организационно-экономического проектирования специализированного инструмента внутрифирменного управления.

Внешняя компонента в общем случае может принадлежать к некоторым секторам национальной или глобальной экономической системы, а внутренняя определяется, заданной иерархичностью и количеством этапов согласования в ходе принятия решений.

7) В содержательном плане сформулирована управленческая задача оптимизации специализированной стратегии. Определить траекторию управления на основе стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия предусматривающую вариацию мер и мероприятий по изменению наличия потенциала авиадвигателестроительного предприятия и/или способов его использования, промежуточное оценивание потенциала, оптимизацию производственно-сбытовой программы, для достижения сформулированных целей управления в условиях наличия внешних воздействий. Формализованная задача является задачей канонической оптимизации по заданному критерию эффективности.

Целесообразным является применение типовой технологии решения задачи, которая включает фазовый переход согласно разработанному трёхфазовому представлению стратегии трансформации.

8) Выявленные показатели по финансово-экономическим параметрам отражают нетривиальный характер, в то же время подлежащий научной интерпретации через призму динамики и закономерностей изменения показателей.

Внедрение стратегии трансформации авиадвигателестроительного предприятия является экономически целесообразным, это обуславливается прогнозными показателями эффекта, в том числе для случая производства и поставки газотурбинных авиационных двигателей типа ТВ7−117 В, на основании экспертной оценки прогнозируется повышение величины чистой прибыли на 2,7−3,4%.

Таким образом, совокупность полученных научных и научно-прикладных результатов в рамках проведенного исследования, в комплексе представляют собой экономически эффективное, гармоничное, законченное методологическое и методическое решение проблемы в области управления на основе принципиального нового решения актуальной экономической задачи разработки и применения организационно-экономического механизма формирования стратегии конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России.

Разработанный в научном аспекте организационно-экономический механизм имеет особо важное научное, экономическое, социальное и оборонное значение для текущего состояния предприятия и на перспективу развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы. Институт экономики переходного период. М.: Проспект, 2010.-654 с.
  2. А.Г. Экономика России на распутье: выбор посткризисного пространства. М.: ACT: Астрель- Владимир: ВКТ.- 2010.-379 с.
  3. Н.Г. Методология адаптации системы стратегического управления наукоемкого промышленного предприятия России: автореф. дис.докт. экон. наук.-Москва.- 2007. 47с.
  4. Анализ рынка авиационного двигателестроения ЗАО «Решение» Электронный ресурс. http://www.decision.ru/about/, (дата обращения: 03.04.2010).
  5. Анализ рынка авиационного двигателестроения НП ММЦ «Ирис» Электронный ресурс. URL: http://www.imc-iris.com/, (дата обращения: 03.04.2010).
  6. Аналитический прогноз ACAS Электронный ресурс. URL: http://www.flightglobal.com/products/acas/ (дата обращения: 05.07.2011).
  7. Н.Г. Системотехническая методология организационного проектирования управленческого потенциала наукоемкого производства: Нащпримере Москвы и Московской области: диссер.докт.экон.наук. Москва. — 2002.-332с.
  8. А.Г. Производственные стратегии машиностроительных предприятий: учеб. пособие / А. Г. Балагинская. Воронеж: ВГТУ, 2005
  9. A.A. Технология интегрального оценивания устойчивости финансово-экономического состояния предприятия российской промышленности : диссертация. канд. экон. наук. Москва. -2009. -193 с.
  10. В.А. Двигатели для мировой авиации // Двигатель 2011 -Xs4.-C.6−8.
  11. В.А. Надёжные двигатели для надёжных самолётов// Двигатель. -2010.- Х°1.- С. 10−13.
  12. А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003, — 895 с.
  13. А.К. Организационно-экономический механизм внутрикорпоративной аренды в рамках холдинговой структуры авиационно-промышленного комплекса Россишдис.. канд. экон. наук. Москва. -2007. — 202 с.
  14. A.A. Методология управления конкурентоспособностью российских промышленных предприятий : дис. докт.экон.наук. Москва. -2007.-392с.
  15. Бухгалтерская отчётность ОАО «УК «ОДК» Электронный ресурс. URL: http://www.uk-odk.ru/rus/documents/3/(flaTa обращения: 17.02.2013).
  16. Н.В. Институциональная среда организаций: характеристики и уровни регулирования//Проблемы современной экономики.-2008 .-Xo3.-C.12
  17. В.К., И.Л. Куприн, O.A. Насонов. Эффективность больших технических и организационно-экономических систем. (Учебное пособие).- М.:МАИ.- 1979. 50 с.
  18. О.С. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2004. — С.58−73
  19. С.А. Ужесточение норм на эмиссию вредных веществ и соответствие им авиационных двигателей гражданской авиации//Двигатель. 2001.№ 4 .С. 18.
  20. JI.M. Маркетинг, менеджмент и все, что вокруг них Электронный ресурс. URL: http://m-arket.narod.ru/SOM/Pozition.html (дата обращения 10.02.2013)
  21. В.В. Институциональная трансформация экономики: Теоретические и методологические аспекты: дис. докт.экон. наук.- Ростов-на-Дону, 2005. 361 с.
  22. A.C., Тимашев С. А. Мониторинг по критериям экологической безопасности и надежности // Испытания авиационных двигателей: межвузовский научный сборник, Уфа.-2005.- № 19. С. 125−130.
  23. Годовая отчётность ОАО «Климов» Электронный ресурс. URL: http://klimov.ru/about/general/info/ (дата обращения: 17.02.2013).
  24. Годовой отчёт «ОАО ММП имени В.В.Чернышева». Электронный ресурс. URL: http://www.avia500.ru/doc4 (дата обращения: 17.02.2013).
  25. Годовой отчёт Дженерал Электрик за 2011 год Электронный ресурс. URL: http://www.ge.com/ar201 l/#!section=ge-2011-annual-report (дата обращения: 10.02.2013)
  26. Годовой отчёт Совета директоров ОАО «Авиационная промышленность» по итогам деятельности за 2011 Электронный pecypc. URL:http://oao aviaprom.ru/images/stories/pdf/godovoiotchet2011. pdf (дата обращения: 10.02.2013)
  27. Гражданский кодекс Российской Федерации-
  28. Н. С. Формирование и реализация эффективного потребительского спроса в условиях рыночной трансформации российской экономики: дис. канд. экон. наук.- Ростов-на-Дону, 2003. 164 с.
  29. И.Б. Организационный механизм социально-экономической адаптации предприятия к рыночным условиям: автореферат дис.. докт. экон.наук.-Москва, 1997.-С.45
  30. A.B., Дмитриев О. Н., Лизинговое тарифицирование для гражданских авиационных двигателей. Научное, методическое и учебное издание М.: Гном и Д, 2004 — 3 Юс.
  31. Дайнега В. Г. Оптимизация инновационных бизнес-моделей и принципы адаптации маркетинговой деятельности на предприятиях авиационного двигателестроения//Двигатель 2009 -№ 3, С.14−17.
  32. Н.Г. Контроллинг на предприятиях авиастроительного производства Самара: Самарский научный центр РАН — 2000, 206с.
  33. Н.Г., Чернер Н. В. и др. Контроллинг // Учебное пособие М.: Доброе слово, 2003.
  34. К.Ю. Технология обоснования управленческих решений по осуществлению амортизации и переоценки основных производственных фондов авиационно-промышленного предприятия России: автореф. дис. канд. экон. Наук.-Москва, 2009.-С.80−95
  35. В.Г., Тамазян М. В. Анализ современного потенциала российского авиационного двигателестроения // Двигатель.2009.№ 1. С. 16−19
  36. Е. Н. К вопросу о сущности финансово-экономического потенциала предприятия.//Финансы, учет, банки. 2010.№ 1.С.76
  37. О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации Научное, методическое и учебное издание. М.: Издательство «Гном и Д», 2003 — 196с.
  38. О.Н. Системный анализ в управлении / 5-е издание, дополненное и переработанное М.: Гном и Д, 2005 — 200с.
  39. О.Н., Екшембиев С. Х., Канащенков А. И., Минаев Э. С. Организация самоуправления финансово-экономическим потенциалом корпоративной структуры М.: МАИ и «Доброе слово», 2004 — 456 с.
  40. И.А. Институциональный механизм адаптации федеральных государственных унитарных промышленных предприятий к рыночным условиям: автореф. дис.. канд. экон. наук.- Ижевск: Удмурт. Гос. Ун-т, 2006.-23с.
  41. К. С.Инновационный механизм структурной трансформации организационного управления экономическими системами: ав-тореф. дис. докт. экон. наук. Москва, 2009 — 321с.
  42. М.М. Муниципальное инкубационное управление малыми предприятиями промышленности региона. Монография- М.: «Доброе слово» и Изд-во МАИ, 2006 128с.
  43. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг, М. Международные отношения, 1991.- С.48
  44. М.И. Организация и планирование машиностроительного производства / и др. М.: Высшая школа, 1998 366 с.
  45. Итоги работы АССАД в 2011 Электронный ресурс. URL: http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/assad-podvela-itogi-raboty-v-2010-g (дата обращения: 11.09.2012)
  46. Итоги развития авиационной промышленности в 2010 г. и задачи на 2011 г. // АССАД Электронный ресурс. URL: http://www.assad.ru/ (дата обращения: 10.02.2013)
  47. Н.М. Механизм адаптации ТНК к российским экономическим преобразованиям в промышленности: автореф. дис.. канд. экон.наук.-Красноярск, 2008.-24с.
  48. В. Д., Братухин А. Г Организация производственно-хозяйственной деятельности НИИ и ОКБ при разработке наукоемкой продукции: (На прим. авиац. пром-сти). М.:Центр. ин-т повышения квалификации кадров авиац. пром-сти. 1993. — 156с.
  49. A.A. Система маркетинговой информационной поддержки управления товарным предложением авиационно-промышленного предприятия : на примере гражданских самолетов. Москва. — 2008. — 182с.
  50. Г. А., Милоданова Ю. А. Стратегия конъюнктурно обусловленной трансформации авиадвигателестроительного предприятия России//Электронный журнал «Труды МАИ». 2012. Выпуск 59.
  51. Каменева Е. М. Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии// Делопроизводство и документооборот на предприятии.-2007. Электронный ресурс. URL: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5313 (дата обращения 17.02.2012)
  52. А.И., Дмитриев О. Н., Ковальков Ю. А., Дергунов А. И., Минаев Э. С. Управление взаимодействием предприятия с интегрированной системой смежников // Монография. М.: Изд-во МАИ и Доброе слово, 2005 368с.
  53. В.В. Методы прогнозирования экономической эффективности реструктуризации наукоемких отраслей (на примере авиационного двигателестроения) // Проблемы прогнозирования. 2005 .№ 4
  54. В.В. Организационно-экономические основы обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных производств: на примере авиационного двигателестроения: дис.. докт. экон. наук Москва, 2007−323с.
  55. В.В. Организация конкурентоспособного производства и послепродажного обслуживания авиационных двигателей: Монография -Москва: Экономика и финансы. 2006. -464с.
  56. Концепция реорганизации системы управления нормативной документации в самолётостроении Электронный ресурс. URL: http://www.uacrussia.ru/ru/ (дата обращения: 10.02.2013)
  57. А. В. Адаптация предприятий военной авиапромышленности России к рыночным условиям : дис. канд. экон. наук, Москва.- 2003.190 с.
  58. Е.А. Организационно экономический механизм трансформации промышленных комплексов : автореф. дис.. докт. экон. наук. -Екатеринбург, 2003. — 44 с.
  59. И.Л., Давыдов А. Д., Виноградов С. М. Проблемы экономико-математического моделирования перспектив развития модульных ракетных комплексов.// Вестник Московского авиационного института. 2010, № 4
  60. В.И. Траектории экономических трансформаций. — М.: Экономика, — 2004. — С.309.
  61. Н. П. Методический аппарат развития и планирования маркетинга предприятий промышленного комплекса для организации производства наукоемкой продукции: на примере ФГУП «НПО «ОРИОН»: дис.. канд.экон. наук .- Москва.- 2007.-173 с
  62. C.B. Формирование механизма социально-экономического регулирования российских предприятий ВПК в условиях экономической трансформации : дис.. канд.экон.наук. Москва, 1999. -177 с.
  63. .Е., Мельникова Г. В. Принятие управленческих решений: Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010. — 96с.
  64. И.В. К вопросу о построении модели устойчивого развития национальной экономики//В кн: Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. — Ч. 2. — М., 2003.324 с.
  65. Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67−79.
  66. А. В. Структурная трансформация российской экономики.1. М., 1999. —244 с.
  67. , В.И. История управленческой мысли: учебник для вузов: Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Издательство: ИНФРА-М. 2011.-731с.
  68. А. К вопросу о трансформации вооружённых сил США// Зарубежное военное обозрение.2005.№ 7.С15
  69. Международная конвенция гражданской авиации ИКАО Электронный ресурс. URL: http://www2.icao.int/en/home/default.aspx (дата обращения: 21.08.2011).
  70. Международные правила Инкотермс 2011.
  71. О.В. Механизм трансформации предприятий в форме их слияний и поглощений в российских условиях: автореферат дис.. канд. экон. наук.- Екатеринбург, 2003. 23 с.
  72. Милоданова Ю. А, Калугина Г. А., Рузаков М. А., Тихонов А. И., Организационное проектирование стратегии адаптации авиационно-промышленных предприятий к внешней среде//Известия МГТУ «МАМИ» .2011.№ 2.С.276−282.
  73. Ю.А. Детерминация тенденций развития авиационной промышленности // Риск.2011. № З.С.317−321
  74. Ю.А. Конкурентоспособность авиационных двигателей как структурообразующий фактор динамики спроса. //Электронный журнал «Труды МАИ».2012. Выпуск50.
  75. Ю.А. Оптимизация стратегии товарно-сбытовой адаптации авиационной техники к динамике рынка. 10-я международнаяконференция «Авиация и космонавтика-2011». Тезисы докладов. СПб.: Мастерская печати, 2011. С.262−263
  76. Ю.А. Стратегия адаптации товарного предложения двигателестроительных предприятий к конъюнктуре рынка. //Электронный журнал «Труды МАИ». 2012. Выпуск 52.
  77. Ю.А., Калугина Г. А., Стратегии инновационного развития двигателестроительного комплекса России. Сборник тезисов и докладов к конференции «Управление инновациями- 2011», Москва, ИПУ РАН.
  78. Н. А. Механизм прогнозирования трудоемкости серийного изготовления ГТД на этапе аванпроекта: автореф. дис.. канд. экон. На-ук.-Москва, 2009.-С.116
  79. С.В. Трансформация социально-экономических отношений и их адаптация к потребностям мировой экономики. Под ред. Е.В. Фахрут-диновой, Г. А. Багаутдиновой. Казань, КГУ, — 2008, — с.60−71
  80. A.M. Технология формирования стратегии послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства в рамках военно-технического сотрудничества: дис.. канд. экон. наук. — Москва.-2010.-192с.
  81. И.А. Проектный анализ и проектное финансирование. — М.: Альпина Паблишер. 2012. — 154с.
  82. Норрис Гай. Суммарный эффект Электронный ресурс. URL: http://www.ato.ru/content/sunimarnyi-effekt (дата обращения: 10.02.2013) (32)
  83. Отчет Правления и Генеральной дирекции АССАД по итогам работы в 2011 году Электронный ресурс. URL: http://www.aviaport.ru/news/2012/04/09/232 587.html (дата обращения: 11.09.2012)
  84. Официальный сайт ОАО «УК «ОДК» Электронный ресурс. URL: http://www.uk-odk.ru/ (дата обращения: 12.09.2010).
  85. В.П., Иванисов В. Ю., Лапенков В. И., Лютер Е. В., Михайловская Н. М., Сокуренко В. В., Чайка Н. К., Хомутова Ю. В. Экономика предприятия. -М.:ИВАКО-Аналитик, 2009.- с. 131.
  86. В.П., Лапенков В. И. Лютер Е.В. Диагностика банкротства: возможна ли оценка неплатежеспособности по двум показателям/Экономика и жизнь .-2005.-№ 8, — С. 5.
  87. Н.Ю. Механизм целевого бюджетного программирования промышленного территориального комплекса муниципального образования России: дис. канд. экон. наук. Москва. — 2009. — 251 с.
  88. A.A. О российской модели рыночной экономики // Вестн. Моск. ун-та. — 2005. — № 1. — С. 165.
  89. Проекты ОАО «УК «ОДК». Электронный ресурс. URL: http://www.uk-odk.ru/rus/ (дата обращения: 15.07.2012)
  90. JI. М. Товарная политика предприятия в условиях экономических реформ: дис.докт. экон. наук Москва, 1994.- 342 с.
  91. М. Авиационное двигателестроение показывает рост. Электронный ресурс. URL: http://ato.ru/content/aviacionnoe-dvigatelestroenie-pokazyvaet-rost (дата обращения: 11.09.2012)
  92. В.А. Авиационные двигатели будущего Электронный ресурс. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. — URL: http://events.ato.ru/upload/papers/229 27RollsRoyceVladimirRaschu pkin. pdf] (дата обращения 12.05.2012) (96)
  93. С. Ф.Механизм адаптации предприятий оборонно-промышленного комплекса к рынку с использованием аутсорсинга: авто-реф. дис. канд. экон.наук.-Уфа, 2009.-е. 123
  94. Ревуцкий Л. Д Производственный потенциал предприятия (решения некоторых прикладных задач)// Аудит и финансовый анализ. 2006. № 5. С. 126.
  95. , И. В. Совершенствование механизма принятия управленческих решений на условиях аутсорсинга: дис. .канд. экон. наук. Москва. — 2010.-135с.
  96. A.M. Внутрикорпоративное фискальное управление/ Монография/Научное и учебное издание М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2004−124с.
  97. A.M. Организационно-экономический механизм самоуправления корпоративной группировкой промышленных предприятий в фискальном аспекте: дис. канд.экон. наук. Москва. — 2005. -218 с
  98. JI.С. Трансформация отношений собственности на предприятии в переходной экономике России: дис.канд. экон. наук. Екатеринбург. — 1997. — 214с.
  99. B.C., Путятина Л. М. Промышленные предприятия в преддверии рынка: первоочередные проблемы/Российский экономический журнал. 1992. — № 4
  100. C.B. Организационно-экономический механизм адаптации машиностроительных предприятий к условиям рыночной среды: дис.. канд. экон. наук Самара.- 2001. -182 с.
  101. В.А., Солонин В. И., Палкин В. А. Работы ведущих авиадви-гателестроительных компаний по созданию перспективных авиационных двигателей (аналитический обзор). — М.: ЦИАМ, 2004.-420с.
  102. В.А., Солонин В. И. Иностранные авиационные двигатели. Справочник ЦИАМ М.: Авиамир.- 2005. — 592с.
  103. Содружество авиационных экспертов. Новости от 2 февраля 2012 http ://www.aex.ru/news/2012/2/2/92 367/
  104. В.А., Скибин В. В. Перспективы и проблемы развития авиационного двигателестроения в России//Двигатель. 1999. № 1.С12. (19)
  105. В.И. Экономика фирмы. Фирма в рыночной экономике. Ресурсы фирмы. Эффективность деятельности фирмы. Рязань. — Стиль.-1997.-156 с.
  106. А.И., Зеленцова Л. С., Перспективы отечественного авиационного двигателестроения в условиях вхождения России в ВТО // Вестник СамГу.- 2012.- № 1. С.37−42
  107. , P.A. Система менеджмента изд. 2-е. Учебно-практическое пособие Текст. / P.A. Фатхутдинов. — М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — С. 42−44.
  108. Федеральная служба государственной статистики: О промышленном производстве в 2012 году Электронный ресурс. URL: http://www.gks.m/wps/wcm/connectyrosstatmain/rosstat/ru/ (дата обращения: 12.09.2011)
  109. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002−2010 годы и на период до 2015 года» Электронный ресурс. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/employer/avia (дата обращения: 11.09.2010)
  110. Федеральная целевая программа «Развития оборонно-промышленного комплекса на 2011−2020гг.»
  111. Хузина Г. Г Сущность трансформационного процесса в экономической системе // Проблемы современной экономики.2010. № 4-с. (59)
  112. Г. Дж. Позиционирование // Пер. с англ. под ред. Л. Волковой, С. Божук, Т. Масловой, Л. Ковалик, Н.Розовой. — СПб.: Питер, 2002. —394−402с.
  113. Н.В. Механизм ценовой организации полипередельного про-изводства:На примере алюминиевой продукции для авиационно-промышленного комплекса: дис. канд экон наук. -Москва. -2004.-216 с.
  114. Чернер С. Е. Формирование маркетингово-инновационной стратегии предприятия /Монография / Научное и учебное издание М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2002 — 135с.
  115. В.М. Авиационное двигателестроение России опора развития экономики страны //Двигатель.2012.№ 4.Электронный ресурс. URL: http://engine.aviaport.ru/issues/01/page40.html (дата обращения: 17.04.2011)
  116. Юрьев П. А Три реальных игрока. Перспективы российского авиационного двигателестроения // Национальная оборона. 2010 .№ 12. С. 96.
  117. Paris Airshow Le Bourget 2011. Электронный ресурс. URL: http://www.flightglobal.com/news/(дата обращения: 15.10.2011). Government green racket// Air Travel World, October 2010, p.5
  118. H.Mintzberg, «Tracking Strategies: Towards a General Theory of Strategy Formation"// M: Oxford University Press, USA 30.01.2008
  119. Henry Mintzberg, Bruce Ahlstrand, Joseph Lampel. Strategy Bites Back: It Is Far More, and Less, than You Ever Imagined // M: Prentice Hall- 1 edition 24.04.2005
  120. John Kim, Srinarayan Sharma and Kris Setzekorn. A Framework for Building Brand Equity Online for Pure-Play B2C Retailers and Services//The International Journal on Media Management. 2002. Vol. 4 — No. 2.- p. 123 -133.
  121. John Mulberry. Care program/ZFlight international, 5−11 October 2010, p. 41
  122. Johnson R. F. Show News, China Airshow 2010, China Aviation Publishing &Media Co., Ltd., 16 November 2010, p. 46
  123. Mane, M., Crossley, W. «System of Systems Inspired Aircraft Sizing Applied to Commercial Aircraft/ Airline Problems,» AIAA 5th Aviation, Technology, Integration, and Operations Conference (ATIO), 2005, pp.4−12.
  124. R. S., Norton D. P., «The Balanced Scorecard: Translating
  125. Control Objectives for Business Information-related Technology http://www.isaca.org/cobit.htm
  126. Sauve J., Marques F. SampaioM, Jornada J., «SLA Design from a Business Perspective».Operations and Management, 2005
  127. Mathias Salle, David Trastour, Claudio Bartolini, IT service management: an application to incident management, HP Laboratories Palo Alto, 2006
  128. Strategy into Action» Harvard Business School Press, 1996.
  129. Aziz, M., Dar, H., Predicting corporate bankruptcy where we stand?, Corporate Governance Journal, vol. 6, nr 1, 2006, pp. 20−35
  130. Roland Berger Strategy Consultants, Обзор авиационной промышленности //презентация, Москва, 23 ноября 2010 г.
  131. Teece, D. J. Long Range Planning. Business Models// Business Strategy and Innovation.- 2010.-43(2−3).-p.l72−194.
  132. Torben H., Philip K. General Electric.Marketing Management.-2004.-p.27
  133. Caroli R., Atamer T. Dynamique des marches et veille in Revue d’economie industrielle, 2008, p.46
  134. Guillamount R. Les enjeux economiques de l’information strategique, Realites industrielles, Paris, Eska-Annales des Mines, 1992, p. 51−54.
  135. Sexton, D 2003. «E-commerce Technology in the Aerospace Industry: A Capability Assessment and e-commerce Solution Development», MEngSc thesis, Department of Mechanical Engineering, University
  136. ICAO, E., «Volume 1-Aircraft Noise, 4th Ed.» 2005.
  137. Airbus Global Market Forecast 2010 2029. pdf. Электронный ресурс. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader.-URL: http://www.forecastinternational.com/ дата обращения: 17.04.2011).
  138. O’Brien, К 2004. «Aerospace Supply Chain Business Processes», EngSc thesis, Department of Mechanical Engineering, University ollege Dublin.
  139. Turbine engine global market forecast 2012// Forecast International Электронный ресурс., http://www.forecastinternational.com/, (дата обращения: 10.05.2011).
  140. Green, J. et al., «Air Travel-Greener by Design. Mitigating the environmental impact of aviation: opportunities and priorities,» The Aeronautical-Journal, Vol. 109, No. 1099,2005,pp. 361−418.
Заполнить форму текущей работой