Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов технико-экономического обоснования воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры: На примере автодорожных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это свидетельствует о том, что от точности определения начальной интенсивности движения (после окончания процесса воспроизводства сооружения) в основном зависит и точность прбгнозирования ее на перспективу, а следовательно, и точность проводимых технико-экономических расчетовб) наиболее значимыми с точки зрения формирования показателей чистой дисконтируемой стоимости являются эффекты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ существующей системы технико' экономического обоснования воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры
    • 1. 1. Особенности дорожно-мостовой инфраструктуры как объекта инвестирования
    • 1. 2. Особенности и недостатки существующей системы технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов
    • 1. 3. Существующее методическое обеспечение решения задач технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов и постановка задачи исследования
  • Глава 2. Исследование влияния основных условий функционирования транспортных объектов на эффективность их воспроизводства
    • 2. 1. Классификация факторов, определяющих условия функционирования и воспроизводства транспортных объектов
    • 2. 2. Анализ методов количественной оценки факторов, определяющих условия функционирования транспортных объектов
    • 2. 3. Моделирование условий воспроизводства транспортных объектов и их влияния на показатели эффективности инвестиционных проектов
  • Глава 3. Оценка значимости отдельных форм эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов
    • 3. 1. Формы экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов
    • 3. 2. Анализ методов расчета основных форм эффективности инвестиций
    • 3. 3. Оценка влияния на показатели эффективности инвестиций различных форм ее проявления

Совершенствование методов технико-экономического обоснования воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры: На примере автодорожных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Переход к рыночной системе хозяйствования в нашей стране неразрывно связан с развитием и совершенствованием методов технико-экономического обоснования инвестиционных проектов. Это объясняется двумя причинами: во-первых, необходимостью трансформирования существующих критерий и методов оценки эффективности инвестиций к условиям переходного периода и, во-вторых, все возрастающими требованиями к повышению ответственности за принимаемые проектные решения.

Особенно важной эта проблема является для капиталоемких отраслей материального производства, так как любая даже на первый взгляд незначительная ошибка при обосновании крупных инвестиционных проектов может привести к весьма существенным потерям для инвесторов. Именно к таким отраслям и относится дорожное хозяйство, ежегодно реализующее инвестиционные проекты стоимостью в десятки миллиардов рублей.

Анализ технико-экономических обоснований инвестиционных проектов в воспроизводство транспортных объектов позволил выявить ряд существенных недостатков в их разработке, к основным из которых следует отнести: недостаточную комплексность в рассмотрении вариантов проектов, отсутствие единого подхода к оценке затрат и результатов, недоучет динамичности процессов, риска и неопределенности информацииотсутствие единой нормативной базы расчетов и некоторые другие. .

Объективная необходимость исследования указанных вопросов определяет выбор темы исследования, посвященной совершенствованию методов технико-экономического обоснования ремонта, реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры в рыночных условиях хозяйствования.

Теоретической основой для проведения таких исследований являются разработанные коллективом специалистов ведущих научно-исследовательских институтов России применительно к условиям переходного периода к рыночной экономике межотраслевые «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», а также работы зарубежных ученых, посвященные вопросам инвестиционного проектирования в рыночных условиях хозяйствования. Основные принципы и методы расчетов экономической эффективности инвестиций в области железнодорожного и автомобильного транспорта, а также дорожного хозяйства изложены в трудах Лившица В. Н., Бронштейна JI.A., Волкова Б. А., Гибшмана А. Е., Гарманова Е. Н. и других ученых.

Однако многие методические вопросы расчета эффективности воспроизводства дорог и мостов, включающие особенности ее определения в современных условиях, методы оценки отдельных факторов и форм проявления экономической эффективности инвестиций, методы обоснования точности расчетов, в этих работах не рассматриваются или им уделяется недостаточное внимание. Объективная необходимость их решения для устранения выявленных недостатков в существующей практике технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов предопределяет постановку следующей цели данного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работыразработка методических основ определения целесообразной детализации расчетов экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: установлены особенности дорожно-мостовой инфраструктуры как объекта инвестированиявыявлены особенности и недостатки сложившейся системы технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов, а также ее методического обеспеченияпроведена классификация факторов, определяющих условия функционирования и воспроизводства транспортных объектов, и дан анализ методов их оценкивыполнено компьютерное моделирование условий функционирования и воспроизводства транспортных объектов и их влияния на показатели эффективности инвестиционных проектовустановлены степень влияния отдельных факторов, определяющих условия воспроизводства автодорожных мостов на показатели чистого дисконтированного дохода, а также тенденции ее изменения при изменении указанных показателейразработан методический подход к оценке точности расчетов отдельных факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционирования.

Объектом исследования является существующая система технико-экономического обоснования воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры.

Методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные разработке проблем экономической эффективности производства в условиях рыночного хозяйствования, методы анализа социально-экономических процессов и явленийсовременные концепции повышения эффективности функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В работе использованы материалы технико-экономических обоснований воспроизводства автомобильных дорог и мостов, выполненные проектными организациями корпорации «Трансстрой», Союздорнии, Росдорнии и Гипродорнии, официальные нормативные и справочные материалы.

Решение поставленных в диссертации задач основывалось на методах экономического анализа, математической статистики и компьютерном моделировании.

Научная новизна работы состоит в разработке методических основ определения целесообразной детализации расчетов экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов.

Автором предложены: принципы определения целесообразной степени детализации расчетов экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционированияустановленные закономерности степени влияния основных факторов и экономических параметров функционирования транспортных объектов на показатели эффективности их воспроизводства для разных условий реализации инвестиционных проектовметодический подход к оценке точности расчетов отдельных факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционирования.

Практическая ценность. Предложенный в диссертации методический подход к оценке точности расчетов отдельных факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов рекомендуется для внедрения в проектных организациях дорожного хозяйства при разработке технико-экономических обоснований строительства, реконструкции и ремонта транспортных объектов.

Разработанные принципы и методы определения целесообразной степени детализации расчетов экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционирования могут быть использованы отраслевыми научно-исследовательскими организациями при разработке методических указаний по расчету экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов. >

Установленные закономерности степени влияния основных факторов и экономических параметров функционирования автодорожных мостов на показатели эффективности их воспроизводства рекомендуются для использования при определении объемов работ и затрат по проведению технико-экономических изысканий и обоснований на стадии разработки ТЭО строительства, реконструкции и ремонта искусственных сооружений.

Практическая ценность диссертации заключается в совершенствовании методов технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов обеспечивающего устранение выявленных недостатков при их разработке, а также эффективную организацию всего инвестиционного проектирования.

Реализация работы. Научные и практические результаты исследований были использованы корпорацией «Трансстрой» при разработке технико-экономического обоснования строительства моста через р. Волга в г. Ульяновске, в подготовке которого личное участие принимал и автор данной диссертационной работы.

Отдельные положения и рекомендации диссертации приняты к использованию в учебном процессе на кафедре экономики дорожного хозяйства МАДИ.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации были доложены и одобрены на Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса России» в 1999 г. (г.Сочи) — научно-практическом семинаре в корпорации «Трансстрой» в 1997 г. (г.Москва) — международном семинаре «Перспективы развития дорожно-транспортной инфраструктуры в 1996 г. (г.Бангкок, Таиланд).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 3 статьях общим объемом 1,2 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения и содержит 151 страниц компьютерного текста, 8 таблиц, 7 рисунков, библиографию в 74 наименования, приложения на 16 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследования, проведенные в диссертации, позволяют сделать следующие выводы:

1. Изучение опыта разработки технико-экономических обоснований инвестиций в воспроизводство аналогичных объектов транспортной инфраструктуры, и в частности дорог и мостов, свидетельствует о довольно значительных качественных и количественных различиях в методиках их составления. Они проявляются в степени детализации отдельных вопросов экономического обоснования, качестве экономических изысканий, выборе горизонта планирования, видов и количества учитываемых форм экономической эффективности капиталовложений, а в ряде случаев и в методах расчета целесообразности проектных решений. Это обусловливает целесообразность разработки отраслевых методических указаний, регламентирующих методологию составления ТЭО и степень детализации разработки отдельных его разделов. «.

2. На основе анализа существующей. системы технико-экономического обоснования воспроизводства транспортных объектов выявлен ряд недостатков в их разработке, к наиболее существенным из которых следует отнести: неправильный выбор базы для сравнения вариантов инвестиционных проектов, отсутствие единого подхода к учету и оценке затрат и результатов, несоблюдение принципа системности, отсутствие единой нормативной базы расчетов, недоучет динамичности инвестиционных процессов, а также их риска и неопределенности. Вскрыты основные причины указанных недостатков и даны рекомендации по их устранению.

3. Проведена классификация факторов, определяющих условия функционирования и воспроизводства транспортных объектов, и дан анализ методов их оценки.

4. Выполнено компьютерное моделирование условий функционирования и воспроизводства транспортных объектов и их влияния на показатели эффективности Инвестиционных проектов. На основе его выявлены следующие основные закономерности: а) одним из наиболее значимых факторов (степень влияния более 1%), в наибольшей мере определяющих показатели эффективности инвестиционных проектов в воспроизводство мостов, является начальная интенсивность движения (для строительства и реконструкции — на первом месте по значимости, а для ремонта — на втором). В то же время влияние фактора «темп роста интенсивности движения» на эти показатели существенно (в 4−5 раз) меньше.

Это свидетельствует о том, что от точности определения начальной интенсивности движения (после окончания процесса воспроизводства сооружения) в основном зависит и точность прбгнозирования ее на перспективу, а следовательно, и точность проводимых технико-экономических расчетовб) наиболее значимыми с точки зрения формирования показателей чистой дисконтируемой стоимости являются эффекты от сокращения перепробега автомобилей и дорожно-транспортных происшествий, которые в сумме (в среднем) составляют 87,4% (для строительства), 65,5% (для реконструкции) и 54,8% (для ремонта) от общей величины всех эффектов, что предъявляет особые требования к точности их расчета при технико-экономическом обосновании всех видов воспроизводства искусственных сооруженийв) весьма существенную роль в формировании показателей чистой дисконтируемой стоимости по сравнению с другими формами эффективности инвестиций (эффектами от повышения скорости движения транспортного потока и от сокращения времени пребывания в пути пассажиров) играет эффект от сокращения потребности в оборотных средствах. Его доля в общем суммарном эффекте составляет от 4,2 до 18,7% в зависимости от вида воспроизводства, в то время как доля эффекта сокращения времени пребывания в пути пассажиров от 2,5 до 12,1%, а доля эффекта от повышения скорости движения транспортного потока от 5,8 до 25,6%. Это свидетельствует о том, что недоучет при экономическом анализе инвестиционных проектов данной формы эффективности инвестиций, который часто имеет место на практике, не является правомерным, так как приводит к необоснованному ее занижению. г) при технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов по расширению и ремонту (без усиления) мостов особое внимание следует уделять на правильность определения эффекта от сокращения дорожно-транспортных происшествий (составляющим в среднем соответственно 53,8 и 43,6% от суммарного эффекта), что может потребовать в ряде случаев проведения специальных исследований с целью уточнения разработанных нормативов удельных потерь от ДТП.

5. Разработан методический подсчет к оценке точности расчетов отдельных факторов и форм экономической эффективности инвестиций в воспроизводство транспортных объектов в зависимости от условий их функционирования, сущность которого может быть проиллюстрирована следующим образом.

Если условно принять точность определения наименее значимого для всех видов воспроизводства мостов эффекта от сокращения потерь времени пребывания в пути пассажиров за 1, то точность определения всех остальных эффектов с учетом их значимости в среднем должна составлять: для строительства: эффект от сокращения потребности в оборотных средствах — 1,7- эффект от повышения скорости движения транспортного потока — 2,3- эффект от сокращения ДТП — 3,0- эффект от сокращения перепробега автомобилей — 32,0- / для реконструкции: эффект от сокращения потребности в оборотных средствах — 1,8- эффект от повышения скорости движения транспортного потока — 3,3- эффект от сокращения перепробега автомобилей — 3,7- эффект от сокращения ДТП -6,0- для ремонта: эффект от сокращения потребности в оборотных средствах — 1,6- эффект от повышения скорости движения транспортного потока -2,1- эффект от сокращения перепробега автомобилей — 2,2- эффект от сокращения ДТП -3,5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Арсланова 3. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов // Инвестиции в России. 1995. № 4−5.
  2. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. 2-е ид., перераб. и доп. М.: АОЗТ «Интерэксперт». 1995.
  3. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-316 с.
  4. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М: Инфра-М, 1996.
  5. Л.А., Гарманов Е. Н. Экономическая эффективность капитальных вложений в автомобильные дороги. М., МАДи, 1979.- 105 с.
  6. П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.:*Изд-во «Дело», 1998.- 248 с.
  7. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М., Транспорт, 1996. -192 с.
  8. Е.Н. Экономическая эффективность дорожного хозяйства. М.: Транспорт. 1981. — 173 с.
  9. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.-240 с.
  10. Э.В. Особенности функционирования и пути совершенствования воспроизводства автодорожных мостов / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1992. — 40 с.
  11. Э.В. Региональное планирование развития и размещения сети автодорожных мостов. М., 1992. (ОИ/ЦБНТИ Росавтодора, вып.5). -56 с. /
  12. Э.В., Акулов А. И. Совершенствование методов технико-экономического обоснования строительства больших мостов // Транспортное строительство, № 6. М., 1998. — С. 13−16.
  13. Э.В., Гусейналиев В. А. Принципы и методы планирования восстановления искусственных сооружений в рыночных условиях хозяйствования // Автомоб. дороги: Информ. сб. / Информавтодор. М., 1999. — Вып.4. — 36 с.
  14. Г. Оптимизация сроков проведения ремонтных воздействий на автомобильных дорогах. Автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. Ташкент, ТАДИ, 1983. 20 с.
  15. Инвестиционно-финансовый портфель (Книга инвестиционного менеджера, Книга финансового менеджера, Книга финансового посредника). / Отв. ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И. — М.: «СОМИНТЕК», 1993.-475 с.
  16. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий (ВСН 3−81) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. — 54 с.
  17. Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов. ВСН 51−88. М.: Транспорт, 1990.
  18. Кац А. В. Дорожное проектирование в условиях неполной информации. М.: Транспорт, 1986. — 93 с.
  19. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 142 с.
  20. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1997. — 432 с.
  21. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С.ДЖ.Брауна и М. П. Крипмена. М.: ИНФР^-М, 1996. — 336 с.
  22. В.Б., Коцюбинский А.О. EXCEL 7.0 в примерах. М.: Нолидж, 1996. — 429 с.
  23. О.А., Лившиц В. Н. Структура капитала: Анализ методов ее учета при оценке инвестиционных проектов // Экономика и математические методы. 1995. Т. 32. Вып.4.
  24. .Я. Поиск оптимальных решений средствами EXCEL 7.0. -СПб.: BHV, 1997. 384 с.
  25. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М.: Экономика, 1984. — 223 с.
  26. В.Н. Проектный анализ: методика, принятая во Всемирном банке // Экономика и математические" методы. 1994. Т.30. Вып.З.
  27. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  28. В.Н., Васильева Е. М. Экономика транспорта. Системный анализ процессов планирования и управления. М., МАДИ, 1986. — 100 с.
  29. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ДеКА, 1996.
  30. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М.: Издательство БЕК, 1996.-312 с.
  31. И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  32. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М.: Статистика. 1971.
  33. Методика определения износа автодорожных мостов. М., ГП «Росдорнии», 1996. /
  34. Методика технико-экономического обоснования восстановления автодорожных мостов с определением приоритетности. М., DORIS, 1995.
  35. Методика технико-экономического обоснования ремонта и реконструкции автодорожных мостов за счет средств МБРР. М., ВТК «ДШД», 1998.-54 с.
  36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. (Официальное издание). М., 1994. — 80 с.
  37. Методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения / Минавтодор РСФСР. М., 1975. — 96 с.
  38. Моделирование в процессах управления народным хозяйством / Под ред. Н. П. Федоренко и Н. Я. Петракова. М.: Наука, 1984.
  39. Н., Альбрехт Р. Электронные таблицы EXCEL 5.0 для квалифицированного пользователя. М.: ЭКОМ, 1995. — 301 с.
  40. Нормативы удельных капитальных вложений в строительство искусственных сооружений. М., Минавтодор РСФСР, 1990.
  41. Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений. СН 440−79. М., 1980.
  42. Определение эффективности капитальных вложений на транспорте. М.: ВНИИСИ, 1982. — 104 с.
  43. Оптимизация планирования и управления транспортными системами /Лившиц В.Н., Васильева Е. М., Бородянский Г. А. и др. М.: Транспорт, 1987. — 267 с.
  44. Г. А. Экономические обоснования развития сети автомобильных дорог. М.: МАДИ, 1983. — 85 с.
  45. Г. А., Иванова E.lrf. Особенности определения социально-экономической эффективности капитальных вложений в задачах технико-экономического проектирования автомобильных дорог. -М.: МАДИ, 1989.-33 с.
  46. Предложения по нормированию показателей и параметров долговечности автодорожных мостов. М., Гипродорнии, 1992.
  47. Проект по ремонту мостов. Доклад по оценке проекта. Всемирный банк. Отчет № 14377RU. 26 февраля 1996 г. 256 с.
  48. Разработка методики определения оптимальных показателей затрат на ремонт и содержание искусственных сооружений: Отчет о выполнении х/д НИР, МАДИ. 1998. 78 с.
  49. Рекомендации по учету внетранспортного эффекта при планировании сети автомобильных дорог. М.: Минавтодор РСФСР, 1980. v- 44 с.
  50. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. М., Транспорт, 1982.
  51. Руководство по созданию службы эксплуатации. М., Росдорнии. 1991.-37 с.
  52. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте / Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт, 1978. — 264 с.
  53. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 2.05.02−85 / Госстрой СССР. М., 1986. — 56 с.
  54. Строительные нормы и правила. Мосты и трубы: СНиП 2.05.0384 / Госстрой СССР. М., 1985. — 96 с.
  55. Строительные нормы и правила: СНиП FV-5−82. Приложение. Т.4. Сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982. — 280 с.
  56. Строительные нормы и правила^ СНиП IV-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.5. Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983. — 48 с.
  57. Строительные нормы и правила: СНиП IV-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.ЗО. Мосты и трубы. / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983. — 24 с.
  58. Строительные нормы и правила: СНиП IY-5−82. Приложение: Сборники единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сб.1. Земляные работы / Госстрой СССР. М.: Недра, 1982.- 11 с.
  59. Строительство мостов. Организация, планирование и управление. Учебник для автомобильно-дорожных вузов / Гарманов Е. Н., Дингес Э. В., Клигман Г. А. и другие. М.: Транспорт, 1983. — 256 с.
  60. Технико-экономическое обоснование при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов: Справочное пособие / Под ред. Болдакова Е. В. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
  61. Указания о порядке разработки и утверждения ТЭО и ТЭР, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую цыелесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования. М.: Союздорпроект, 1987. — 35 с.
  62. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСНР 21−83 /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1981. — 32 с.
  63. Указания по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ: ВСН 2−80 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1981. — 32 с.
  64. Указания по технико-экономическому обоснованию строительства и реконструкции мостовых переходов: ВСН 2−73 / Мин-во автомоб. дорог МССР. Кишинев, 1974. — 43 с.
  65. У., Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997. — 175 с.
  66. Экономика дорожного строительства. Учебник для автодорожных вузов / Под ред. Бронштейна JI.A. М.: Транспорт, 1979. -317 с.
  67. Экономика дорожного хозяйства. Учебник для вузов / Авсеенко А. А., Гарманов Е. Н., Дингес Э. В. и др. М.: Транспорт, 1990. -247 с.
  68. Экономика железнодорожного строительства: Учебник для вузов ж.д. транспорта / В .Я. Шульга, С. А. Войтович, Г. Е. Цыканов и др. Под ред. В .Я. Шульги. М.: Транспорт, 1982. — 296 с. '
  69. Эффективность строительства автомобильных дорог местного значения / Под ред. Каца А. В. М.: Транспорт, 1980. — 118 с.
  70. Elton E.J., Gruber M.J. Modern Portfolio Theory and Investment Analysis, 4-th ed. JOhn Wiley & Sons, Inc., 1991. — p. 431.
  71. Francis J. C. Investments: Anaiysis and Management. MacGraw-Hill, 1991,-p. 874.
  72. Haugen R.A. Modern Investment Theory, 4-th ed. Prentice Hall, 1997.-p. 283.
  73. Levy H., Satmat M. Capital Investment and Fiancial Decision, 3-rd. -Prentice Hall, 1997. p. 381.
  74. Rima I.H. Defelopment of Economic Analysis, 5-th ed. Richard D. Irwin, Inc., 1991. — p. 314.
Заполнить форму текущей работой