Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и оценка стратегий организации транспортного обслуживания процессов капитального ремонта скважин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При капитальном ремонте скважин специальной мобильной нефтепромысловой техникой выполняется большой объем работ по технологическому обеспечению выполняемых процессов. Эффективность технологических процессов ремонта скважин во многом зависит от соответствия количества спецтехники действительным потребностям. Однако увеличение парка машин в целях бесперебойного транспортного обслуживания основного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состав и характеристика задач управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин
    • 1. 2. Методы определения потребности в специальной нефтепромысловой технике
    • 1. 3. Стохастические модели и методы оптимизации производственно-транспортных систем
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ И ЧАСТНЫХ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая схема исследования
    • 2. 2. Математическая модель производственно-транспортной системы при капитальном ремонте скважин
    • 2. 3. Общая методика управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин
      • 2. 3. 1. Основные понятия и определения задачи ситуационного управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин
      • 2. 3. 2. Формирование типовых ситуаций, возникающих при управлении транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин
      • 2. 3. 3. Формирование критериев принятия решений в типовых ситуациях
    • 2. 4. Методика оценки и выбора стратегий управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин
    • 2. 5. Выводы по второму разделу
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТОКОВ ЗАЯВОК НА СПЕЦТЕХНИКУ, ИНТЕНСИВНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Методика сбора и обработки информации о потоках заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектах
    • 3. 2. Экспериментальные исследования потоков заявок на спецтехнику и интенсивности обслуживания
    • 3. 3. Формирование исходных параметров системы транспортного обслуживания процессов капитального ремонта скважин для рассматриваемых стратегий управления
    • 3. 4. Сбор и обработка данных о технико-экономических показателях
    • 3. 5. Выводы по третьему разделу
  • 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 4. 1. Моделирование и сравнительный анализ рассматриваемых способов межсменного хранения техники
    • 4. 2. Моделирование и сравнительный анализ последовательности обслуживания заявок на спецтехнику
    • 4. 3. Моделирование и сравнительный анализ эффективности резервирования агрегатов для обслуживания высокодебитных скважин
    • 4. 4. Моделирование и сравнительный анализ эффективности резервирования агрегатов для ликвидации аварий
    • 4. 5. Оценка экономической эффективности полученных результатов
    • 4. 6. Выводы по четвертому разделу

Формирование и оценка стратегий организации транспортного обслуживания процессов капитального ремонта скважин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

При капитальном ремонте скважин специальной мобильной нефтепромысловой техникой выполняется большой объем работ по технологическому обеспечению выполняемых процессов. Эффективность технологических процессов ремонта скважин во многом зависит от соответствия количества спецтехники действительным потребностям. Однако увеличение парка машин в целях бесперебойного транспортного обслуживания основного производства сопряжено с большими затратами на приобретение и эксплуатацию спецтехники.

Основным резервом повышения качества транспортного обслуживания основного производства является наиболее эффективное использование имеющегося парка машин. Однако на практике целесообразная очередность обслуживания потребителей часто отсутствует. Существенную дезорганизацию вносит в процесс транспортного обслуживания необходимость выполнения ремонтов скважин, связанных с ликвидацией аварий. Совершенствование методов управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин может быть достигнуто путем установления соответствия между типовыми производственными ситуациями и принимаемыми в них управленческими решениями.

Формирование и оценка стратегий управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин, позволяющие обосновать условия эффективного применения различных методов управления, представляют собой актуальную научную задачу, решение которой способствует повышению эффективности транспортного обслуживания основного производства и достижению конечного результата — увеличения добычи нефти и снижения ее себестоимости.

Цель исследования — снижение потерь от простоев бригад капитального ремонта скважин и увеличение добычи нефти за счет наиболее эффективного использования специальной нефтепромысловой техники.

Задачи исследования:

— разработка математической модели производственно-транспортной системы при капитальном ремонте скважин и методики решения задачи ситуационного управления транспортным обслуживанием процессов капитального ремонта скважин;

— проведение экспериментальных исследований, сбор и обработка информации о потоках заявок на спецтехнику и продолжительности ее использования на объектах;

— проведение моделирования производственно-транспортной системы при капитальном ремонте скважин и разработка рекомендаций по принятию управленческих решений в типовых производственных ситуациях;

— разработка методики обоснования оптимального варианта управления, оценка экономической эффективности результатов исследования.

Научная новизна.

— разработаны математическая модель и методика ситуационного моделирования производственно-транспортной системы при капитальном ремонте скважин, позволяющие оценивать эффективность управленческих решений по резервированию агрегатов для первоочередного транспортного обслуживанию бригад, ремонтирующих высокодебитные скважины и ликвидирующих аварии;

— на основе обработки фактических данных экспериментально установлены законы распределения заявок подразделений капитального ремонта скважин на спецтехнику и продолжительности удовлетворения этих заявок;

— предложен научный метод количественной оценки эффективности приоритетного ремонта высокодебитных скважин;

— установлены закономерности изменения показателей системы транспортного обслуживания для отдельных групп скважин при использовании процедуры обслуживания с приоритетами;

— обоснованы условия целесообразности и продолжительность резервирования агрегатов для обслуживания высокодебитных скважин и ликвидации аварий.

Практическая ценность результатов исследования состоит в повышении качества транспортного обслуживания подразделений капитального ремонта скважин при неизменном парке спецтехники, что достигается обоснованным применением предложенных стратегий управления и выражается в сокращении простоев бригад капитального ремонта скважин и увеличении добычи нефти.

Реализация результатов работы. Разработанные рекомендации подразделениям капитального ремонта скважин по управлению процессом транспортного обслуживания основного производства и рабочие методики обоснования оптимального варианта управления приняты и используются в работе АО «Кондпетролеум», «Сургутнефтегаз» а также в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации специальной нефтепромысловой техники.

Апробация работы. Основные результаты исследования были доложены, обсуждены и одобрены на Международной научно-технической конференции «Нефть и газ Западной Сибири» (Тюмень, 1996 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Эксплуатация технологического транспорта и специальной автомобильной и тракторной техники в отраслях топливно-энергетического комплекса» (Тюмень, 1997 г.), техническом совещании при заместителе генерального директора АО «Кондпетролеум» (Нягань, 1997 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы автором опубликовано в двух нормативных документах, 4 статьях и использовано в подготовке семи учебников, учебных и справочных пособий общим объемом свыше двадцати п.л.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой