Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Системы управления экономическими объектами

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расходы на оплату труда управленческого персонала на этапе Пр и Вн (количество управленческого персонала*средний месячный оклад*12 месяцев*оценочный коэффициент) + Расходы на оплату труда программистов на этапе Вн (трудоёмкость работы программиста по развитию системы*среднедневной заработок программиста*21 рабочий день*12 месяцев*оценочный коэффициент). Расходы на оплату труда управленческого… Читать ещё >

Системы управления экономическими объектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика информационных систем»

«СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ»

1. Исходные данные

2. Решение

3. Таблицы

4. Схема ЖЦ

Выводы

На основе имеющихся данных необходимо:

1. Построить схему жизненного цикла внедрения и эксплуатации информационной системы управления производством предлагаемого объекта.

2. Рассчитать совокупную стоимость владения информационной системой.

Условно-прямые затраты рассчитать в разрезе элементов, а также с аналитикой по фазам и стадиям внедрения. Условно-косвенные затраты рассчитать как ежегодные затраты на этапе эксплуатации системы. Непредвиденные затраты рассчитать на основе экспертного мнения ключевых участников проекта о доле рабочего времени, которое пользователь тратит на обслуживание компьютера и простои системы. Исходные данные для расчета — см. таблицы 1−5.

3. Разработать таблицу факторов экономической эффективности предлагаемой ИС класса ERP.

4. Рассчитать прямой экономический эффект от внедрения системы.

Для расчета прямого эффекта необходимо при помощи метода экспертной оценки рассчитать ежегодные затраты на эксплуатацию АСУП, существовавшей до внедрения описываемой системы.

5. Рассчитать показатели экономической эффективности системы дисконтированным методом. Сформировать все необходимые аналитические таблицы.

6. Сделать выводы о проделанной работе и полученных результатах.

1. Исходные данные Таблица 1. Исходные данные для расчета условно-прямых затрат оценочного расчета

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

ПР

Вн

Э

ПР

Вн

Э

ПР

Вн

Э

ПР

Вн

Э

Условно-прямые затраты

Сумма затрат на закупку оборудования для задачи (ПК, периферия)

Количество лицензий InforERP LN

Сумма затрат на прочее ПО для закупленных ПК — единовременные (то ПО, которое закупается единовременно)

7 030 000

5 500 000

Сумма затрат на прочее ПО для закупленных ПК — ежегодные (то ПО, лицензии на которое необходимо закупать ежегодно)

;

;

;

;

;

;

;

Стоимость технической поддержки InforERP LN

1 500 000

;

;

;

;

;

;

;

Количество пользователей задачи

Среднемесячная ставка оплаты труда пользователей

20 000

35 000

Оценочный коэффициент, показывающий долю рабочего времени, которую пользователь уделяет работе по задаче

0,6

0,5

0,6

0,5

Трудоемкость работы ИТ-персонала по сопровождению и поддержке системы (человеко-дни) в месяц

Среднедневной заработок работников ИТ-службы

Количество управленческого персонала, занимающегося работами по внедрению и эксплуатации задачи

Средний месячный оклад управленческого персонала

Оценочный коэффициент, показывающий долю рабочего времени, которую менеджер уделяет работе по задаче

0,5

0,7

0,5

0,1

0,7

0,5

0,7

0,5

0,7

0,5

Трудоемкость работы программиста по развитию системы (человеко-дни) в месяц

Среднедневной заработок программиста

1 818

1 818

4 773

3 409

3 409

3 409

3 409

3 409

Затраты на консалтинг (стоимость договора с консультантами (без обучения, если обучение ранее было выделено отдельно))

Капитальные вложения в развитие внутренней сети для задачи

Таблица 2. Исходные данные для расчета условно-косвенных затрат оценочного расчета

Условно-косвенные затраты (эксплуатация всей системы)

Руб.

Затраты на оборудование

7 500 000

Затраты на ПО

15 000 000

Годовой ФОТ ИТ-службы

9 600 000

Затраты на связь и коммуникации

3 000 000

Таблица 3. Исходные данные для расчета непредвиденных затрат оценочного варианта расчета

Показатель

Фазы

ПР

Вн

Эксплуатация

1 год

2 год

3 и последующие годы

Затраты пользователя

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на самообучение и косвенное обучение («обучение соседа»)

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на обслуживание компьютера, файлов

Простои

Среднее количество часов простоя системы в месяц, вызванных плановыми или внеплановыми остановками в работе системы или сети

Средний процент рабочего времени, который пользователи тратят на исправление ранее допущенных ошибок

Таблица 4. Исходные данные для расчета УП и УК затрат базового варианта расчета

Годовые затраты на эксплуатацию систему в базовом варианте (без системы InforERP LN)

Фазы

Условно-прямые и условно-косвеные затраты

Э

Затраты на оборудование

Сумма затрат на закупку оборудования (Если понадобится модернизация оборудования)

Год модернизации (при ее необходимости до 2022 г)

Ежегодная сумма затрат на комплектующие и расходные материалы

Стоимость обслуживания оборудования в год (если есть)

Затраты на ПО

Количество пользователей задачи

Среднемесячная ставка оплаты труда пользователей

Оценочный коэффициент, показывающий долю рабочего времени, которую пользователь уделяет работе по задаче

0,7

Трудоемкость работы ИТ-персонала по сопровождению и поддержке системы (человеко-дни) в месяц — при условии отсутствия персонала-носителя знаний о системе

Среднедневной заработок работников ИТ-службы

Количество управленческого персонала, занимающегося работами по эксплуатации задачи

Средний месячный оклад управленческого персонала

Оценочный коэффициент, показывающий долю рабочего времени, которую менеджер уделяет работе по задачам

0,5

Ежегодные затраты на обучение персонала

Трудоемкость работы постановщика и программиста по развитию системы (человеко-дни) в месяц

Затраты на консалтинг

Ежегодные затраты на поддержание корпоративной сети

Таблица 5. Исходные данные для расчета непредвиденных затрат базового варианта расчета

Затраты пользователя

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на самообучение и косвенное обучение («обучение соседа»)

8%

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на обслуживание компьютера, файлов

50%

Простои

Среднее количество часов простоя системы в месяц, вызванных плановыми или внеплановыми остановками в работе системы или сети

20%

Средний процент рабочего времени, который пользователи тратят на исправление ранее допущенных ошибок

10%

Таблица 6 Исходные данные для расчета условно-прямых затрат оценочного расчета

Условно-прямые затраты

Сумма затрат на закупку оборудования для задачи (ПК, периферия)

13 772,5

13 772,5

Количество лицензий InforERP LN

27,5

27,5

27,5

27,5

Сумма затрат на прочее ПО для закупленных ПК — единовременные (то ПО, которое закупается единовременно)

Стоимость технической поддержки InforERP LN

Затраты на консалтинг (стоимость договора с консультантами (без обучения, если обучение ранее было выделено отдельно))

Капитальные вложения в развитие внутренней сети для задачи

2. Решение Таблица 7

Статья затрат

Метод расчёта

1. Условно-прямые расходы, тыс. руб.

(См. исходные данные для оценочного варианта — табл.1, для базового — табл. 4)

1.1+1.2+1.3+1.4+1.5

1.1 Расходы на оборудование, тыс. руб.

1.1.1+1.1.2+1.1.3+1.1.4+1.1.5+1.1.6

1.1.1 Расходы на закупку оборудования в год, тыс. руб.

Сумма затрат на закупку оборудования для задачи + модернизация (в 2012 году)

1.1.2 Сумма амортизации капитальных вложений в оборудование, тыс. руб.

-;

1.1.3 Расходы на комплектующие за год, тыс .руб.

-;

1.1.4 Расходы на эксплуатацию оборудования, тыс. руб.

1% от расходов на закупку оборудования

1.1.5 Ежегодная стоимость обслуживания оборудования по договору, тыс. руб.

-;

1.1.6 Ежегодная стоимость аренды оборудования, тыс. руб.

-;

1.2 Расходы на программное обеспечение (ПО), тыс руб.

1.2.1+1.2.2+1.2.3+1.2.4

1.2.1 Расходы на закупку ПО за год, тыс. руб.

Количество лицензий*Стоимость лицензий + Сумма затрат на прочее ПО

1.2.2 Сумма ежегодного списания затрат на ПО, тыс. руб.

-;

1.2.3 Ежегодные затраты на аренду ПО, тыс. руб.

-;

1.2.4 Стоимость актуализации, поддержки и сопровождения ПО за год, тыс. руб.

Стоимость технической поддержки InforERP LN

1.3 Расходы на персонал, консультации и аутсорсинг, тыс. руб.

1.3.1+1.3.2+1.3.3+1.3.4

1.3.1 Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год, тыс. руб.

Количество пользователей задачи*Среднемесячная ставка оплаты труда пользователей*12 месяцев*Оценочный коэффициент (R=1,26 до 2012 года, R=1,34 после 2012 года)

1.3.2 Расходы на консультационные услуги третьих фирм и аналогичные платежи за год, тыс. руб.

Затраты на консалтинг (стоимость договора с консультантами)

1.3.3 Ежегодные расходы на решение задач, порученных другим организациям в порядке аутсорсинга, тыс. руб.

-;

1.3.4 Ежегодные затраты на обучение персонала вопросам информационных технологий и систем информационного менеджмента, тыс. руб.

-;

1.4 Расходы на разработку, сопровождение и развитие системы, тыс. руб.

1.4.1+1.4.2+1.4.3+1.4.4

1.4.1 Расходы на оплату труда по направлениям разработки подсистемы (задачи) информационного менеджмента, тыс. руб.

Расходы на оплату труда управленческого персонала на этапе Пр и Вн (количество управленческого персонала*средний месячный оклад*12 месяцев*оценочный коэффициент) + Расходы на оплату труда программистов на этапе Вн (трудоёмкость работы программиста по развитию системы*среднедневной заработок программиста*21 рабочий день*12 месяцев*оценочный коэффициент)

1.4.2 Расходы на оплату труда по сопровождению подсистемы (задачи) информационного менеджмента в течение года, тыс. руб.

Расходы на оплату труда управленческого персонала на этапе Э + Расходы на оплату труда программистов на этапе Э + Расходы на оплату труда ИТ-персонала (трудоёмкость работы ИТ-персонала по сопровождению и поддержке системы*среднедневной заработок ИТ-персонала*21 рабочий день*12 месяцев*оценочный коэффициент)

1.4.3 Расходы на оплату услуг разработчиков и консультантов в части разработки системы, тыс. руб.

-;

1.4.4 Расходы на оплату услуг консультантов и сервисных организаций в части развития и сопровождения системы, тыс. руб.

-;

1.5 Расходы на связь и коммуникации, тыс. руб.

1.5.1+1.5.2+1.5.3+1.5.4

1.5.1 Расходы на оплату труда персонала поддержки корпоративной сети, выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

-;

1.5.2 Расходы на аренду выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

-;

1.5.3 Расходы на удаленный доступ за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

-;

1.5.4 Годовая стоимость поддержки и развития корпоративных сетей передачи данных для подсистемы (задачи), тыс. руб.

Капитальные вложения в развитие внутренней сети для задачи

2. Условно-косвенные расходы, тыс руб. (См. исходные данные для оценочного варианта — табл.2, для базового — табл. 4)

2.1+2.2+2.3

2.1 Затраты на оборудование, тыс. руб.

Затраты на оборудования на этапе Вн (единовременные)

2.2 Затраты на ПО, тыс. руб.

Затраты на ПО на этапе Вн (единовременные)

2.3 Затраты на связь и коммуникации, тыс. руб.

Затраты на связь и коммуникации ежегодно с этапа Вн

3. Непредвиденные расходы, тыс. руб. (См. исходные данные для оценочного варианта — табл.3, для базового — табл. 5)

3.1+3.2

3.1 Затраты пользователя на ИТ

3.1.1+3.1.2

3.1.1 Годовая сумма оплаты труда, в соответствии с количеством часов, затраченных на самообучение сотрудников

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на самообучение и косвенное обучение* Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год (1.3.1)

3.1.2 Годовая сумма оплаты труда, соответствующая количеству часов на обслуживание файлов, компьютера и программ

Процент рабочего времени, который пользователи затрачивают на обслуживание компьютера, файлов* Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год

3.2 Простои, вызванные средствами ИТ

3.2.1+3.2.2

3.2.1 Среднегодовые затраты по количеству часов простоя в соответствии с плановыми или внеплановыми остановками в работе

Процент среднего количества часов простоя системы в месяц, вызванных плановыми или внеплановыми остановками в работе системы или сети* Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год

3.2.2 Среднегодовые затраты, соответствующие количеству часов потерь в работе пользователя по вине работника или нехватке возможностей системы

Средний процент рабочего времени, который пользователи тратят на исправление ранее допущенных ошибок* Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год

ИТОГО (TCO)

Условно-прямые расходы + Условно-косвенные расходы + Непредвиденные затраты

ТСО на одно рабочее место

TCO/количество работников

3. Таблицы Таблица 9. Расчёт условно-прямых расходов в оценочном варианте

1. Условно-прямые расходы, тыс. руб.

91 530,7

114 263,442

114 263,4

4642,617

70 068,07

186 810,66

117 873,7

33 542,69

33 542,69

33 542,69

1.1 Расходы на оборудование, тыс. руб.

13 910,225

13 910,23

7423,5

13 382,5

1.1.1 Расходы на закупку оборудования в год, тыс. руб.

13 772,5

13 772,5

1.1.2 Сумма амортизации капитальных вложений в оборудование, тыс. руб.

1.1.3 Расходы на комплектующие за год, тыс .руб.

1.1.4 Расходы на эксплуатацию оборудования, тыс. руб.

137,725

137,725

73,5

132,5

1.1.5 Ежегодная стоимость обслуживания оборудования по договору, тыс. руб.

1.1.6 Ежегодная стоимость аренды оборудования, тыс. руб.

1.2 Расходы на программное обеспечение (ПО), тыс руб.

1.2.1 Расходы на закупку ПО за год, тыс. руб.

7227,5

7227,5

7462,5

6462,5

1.2.2 Сумма ежегодного списания затрат на ПО, тыс. руб.

1.2.3 Ежегодные затраты на аренду ПО, тыс. руб.

1.2.4 Стоимость актуализации, поддержки и сопровождения ПО за год, тыс. руб.

1.3 Расходы на персонал, консультации и аутсорсинг, тыс. руб.

23 443,2

23 443,2

1432,421

1432,421

14 609,5

14 609,501

6213,3684

6213,368

6213,368

6213,368

1.3.1 Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год, тыс. руб.

5443,2

5443,2

1432,421

1432,421

14 609,5

14 609,501

6213,3684

6213,368

6213,368

6213,368

1.3.2 Расходы на консультационные услуги третьих фирм и аналогичные платежи за год, тыс. руб.

1.3.3 Ежегодные расходы на решение задач, порученных другим организациям в порядке аутсорсинга, тыс. руб.

1.3.4 Ежегодные затраты на обучение персонала вопросам информационных технологий и систем информационного менеджмента, тыс. руб.

1.4 Расходы на разработку, сопровождение и развитие системы, тыс. руб.

49 530,7

58 007,5171

58 007,52

3210,196

68 635,65

143 065,16

80 315,328

27 329,32

27 329,32

27 329,32

1.4.1 Расходы на оплату труда по направлениям разработки подсистемы (задачи) информационного менеджмента, тыс. руб.

10 366,8163

10 366,82

1927,8

95 581,8

69 350,813

27 896,42

1.4.2 Расходы на оплату труда по сопровождению подсистемы (задачи) информационного менеджмента в течение года, тыс. руб.

47 640,7

47 640,7008

47 640,7

3210,196

66 707,85

98 456,7

73 714,344

52 418,908

27 329,32

27 329,32

27 329,32

1.4.3 Расходы на оплату услуг разработчиков и консультантов в части разработки системы, тыс. руб.

1.4.4 Расходы на оплату услуг консультантов и сервисных организаций в части развития и сопровождения системы, тыс. руб.

1.5 Расходы на связь и коммуникации, тыс. руб.

1.5.1 Расходы на оплату труда персонала поддержки корпоративной сети, выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.2 Расходы на аренду выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.3 Расходы на удаленный доступ за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.4 Годовая стоимость поддержки и развития корпоративных сетей передачи данных для подсистемы (задачи), тыс. руб.

Таблица 10 Расчёт условно-косвенных расходов в оценочном варианте

2. Условно-косвенные расходы, тыс руб.

2.1 Затраты на оборудование, тыс. руб.

2.2 Затраты на ПО, тыс. руб.

2.3 Затраты на связь и коммуникации, тыс. руб.

Таблица 11 Расчёт непредвиденных расходов в оценочном варианте

3. Непредвиденные расходы, тыс. руб.

1088,64

1088,64

859,4526

572,9684

2993,52

2993,5213

3194,8421

2256,842

1553,342

1553,342

3.1 Затраты пользователя на ИТ

816,48

816,48

501,3474

358,1053

2191,43

2191,4252

1870,0053

1401,005

932,0053

932,0053

3.1.1 Годовая сумма оплаты труда, в соответствии с количеством часов, затраченных на самообучение сотрудников

544,32

544,32

429,7263

286,4842

1460,95

1460,9501

1559,3368

1090,337

621,3368

621,3368

3.1.2 Годовая сумма оплаты труда, соответствующая количеству часов на обслуживание файлов, компьютера и программ

272,16

272,16

71,62 105

71,62 105

730,475

730,47 505

310,66 842

310,6684

310,6684

310,6684

3.2 Простои, вызванные средствами ИТ

272,16

272,16

358,1053

214,8632

802,096

802,9 611

1324,8368

855,8368

621,3368

621,3368

3.2.1 Среднегодовые затраты по количеству часов простоя в соответствии с плановыми или внеплановыми остановками в работе

217,728

217,728

71,62 105

71,62 105

598,704

598,70 425

310,66 842

310,6684

310,6684

310,6684

3.2.2 Среднегодовые затраты, соответствующие количеству часов потерь в работе пользователя по вине работника или нехватке возможностей системы

54,432

54,432

286,4842

143,2421

203,392

203,39 185

1014,1684

545,1684

310,6684

310,6684

Таблица 12 Расчёт TCO оценочного варианта

ИТОГО (TCO)

91 530,7

129 602,082

129 602,1

8502,069

73 641,03

192 804,18

124 068,54

38 799,53

38 096,03

38 096,03

ТСО на одно рабочее место

212,8621

301,400 191

301,4002

19,77 225

171,2582

533,08

448,38 181

288,53 149

90,23 147

88,59 542

88,59 542

Таблица 13 Расчёт затрат базового варианта

1. Условно-прямые расходы, тыс. руб.

589 042,5

1.1 Расходы на оборудование, тыс. руб.

8738,3

1.1.1 Расходы на закупку оборудования в год, тыс. руб.

1.1.2 Сумма амортизации капитальных вложений в оборудование, тыс. руб.

1.1.3 Расходы на комплектующие за год, тыс .руб.

1.1.4 Расходы на эксплуатацию оборудования, тыс. руб.

78,3

1.1.5 Ежегодная стоимость обслуживания оборудования по договору, тыс. руб.

1.1.6 Ежегодная стоимость аренды оборудования, тыс. руб.

1.2 Расходы на программное обеспечение (ПО), тыс руб.

1.2.1 Расходы на закупку ПО за год, тыс. руб.

1.2.2 Сумма ежегодного списания затрат на ПО, тыс. руб.

1.2.3 Ежегодные затраты на аренду ПО, тыс. руб.

1.2.4 Стоимость актуализации, поддержки и сопровождения ПО за год, тыс. руб.

1.3 Расходы на персонал, консультации и аутсорсинг, тыс. руб.

1.3.1 Расходы на оплату труда лиц, работающих с системой за год, тыс. руб.

1.3.2 Расходы на консультационные услуги третьих фирм и аналогичные платежи за год, тыс. руб.

1.3.3 Ежегодные расходы на решение задач, порученных другим организациям в порядке аутсорсинга, тыс. руб.

1.3.4 Ежегодные затраты на обучение персонала вопросам информационных технологий и систем информационного менеджмента, тыс. руб.

1.4 Расходы на разработку, сопровождение и развитие системы, тыс. руб.

470 318,2

1.4.1 Расходы на оплату труда по направлениям разработки подсистемы (задачи) информационного менеджмента, тыс. руб.

1.4.2 Расходы на оплату труда по сопровождению подсистемы (задачи) информационного менеджмента в течение года, тыс. руб.

470 318,2

1.4.3 Расходы на оплату услуг разработчиков и консультантов в части разработки системы, тыс. руб.

1.4.4 Расходы на оплату услуг консультантов и сервисных организаций в части развития и сопровождения системы, тыс. руб.

1.5 Расходы на связь и коммуникации, тыс. руб.

1.5.1 Расходы на оплату труда персонала поддержки корпоративной сети, выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.2 Расходы на аренду выделенных линий и каналов за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.3 Расходы на удаленный доступ за год для подсистемы (задачи), тыс. руб.

1.5.4 Годовая стоимость поддержки и развития корпоративных сетей передачи данных для подсистемы (задачи), тыс. руб.

2. Условно-косвенные расходы, тыс руб.

2.1 Затраты на оборудование, тыс. руб.

2.2 Затраты на ПО, тыс. руб.

2.3 Затраты на связь и коммуникации, тыс. руб.

3. Непредвиденные расходы, тыс. руб.

88 999,68

3.1 Затраты пользователя на ИТ

58 658,88

3.1.1 Годовая сумма оплаты труда, в соответствии с количеством часов, затраченных на самообучение сотрудников

8090,88

3.1.2 Годовая сумма оплаты труда, соответствующая количеству часов на обслуживание файлов, компьютера и программ

3.2 Простои, вызванные средствами ИТ

30 340,8

3.2.1 Среднегодовые затраты по количеству часов простоя в соответствии с плановыми или внеплановыми остановками в работе

20 227,2

3.2.2 Среднегодовые затраты, соответствующие количеству часов потерь в работе пользователя по вине работника или нехватке возможностей системы

10 113,6

ИТОГО

682 672,2

ТСО на одно рабочее место

1587,61

Таблица 14 Формирование денежного потока

Период

CIF проект

COF проект

CF проект

CIF отказ

COF отказ

CF отказ

CF

91 530,7008

— 91 530,7008

— 91 530,701

129 602,0821

— 129 602,0821

— 129 602,08

129 602,0821

— 129 602,0821

— 129 602,08

8502,69 322

— 8502,69 322

— 8502,0693

73 641,03471

— 73 641,03471

— 73 641,035

229 224,4679

— 229 224,4679

— 229 224,47

192 804,1792

— 192 804,1792

— 192 804,18

124 068,539

— 124 068,539

— 124 068,54

38 799,53074

— 38 799,53074

682 672,164

— 682 672,164

643 872,633

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

38 096,03074

— 38 096,03074

682 672,164

— 682 672,164

644 576,133

Расчёт критериев:

1) i = 7,26%

NPV = 2 650 211,32

IRR = 26,57% > i (7,26%)

MIRR = 15,24% > i (7,26%)

NTV = 11 524 545,92

PI = 4,525

PPS = 8,52

PPD = 9,13

2) iкорр = 16,15%

NPV = 651 474,93

IRR = 26,57 > i (16,15%)

MIRR = 20,42 > i (16,15%)

NTV = 15 116 060,31

PI = 2,132

PPS = 8,52

PPD = 10,56

4. Схема ЖЦ Рис. 1

Выводы

· NPV, характеризующий общий абсолютный результат проекта, и NTV в обоих случаях положительные, что говорит о хорошей окупаемости проекта

· IRR и MIRR в обоих случаях выше ставки дисконтирования, что также положительно характеризует данный проект

· PI, характеризующий отдачу проекта также достаточно велик

· PPS и PPD показывают нам, что данный проект окупится уже примерно в середине ЖЦ В соответствии с оценкой показателей можно сделать вывод о принятии данного проекта.

денежный расход информационный управление

1. Балдин К. В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2010. — 496 с.

2. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5−318−794−5. — 416 с.

3. Бочаров В. В. «IT в менеджменте: Краткий курс». — СПб, 2009. — 160 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой