Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, при формировании ЭОТ в планируемую себестоимость службой «Заказчика» включены расходы в сумме 11 152 тыс. руб., что составило 55% от рассчитанной потребности. Фактически затраты на материалы составили 6687 тыс. руб. Следовательно, произошло невыполнение Предприятиями ЖКХ объемов работ по ремонту жилого фонда, предусмотренных ЭОТ. С нашей точки зрения, причина сложившейся ситуации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 1. 1. Структура и функции формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 1. 2. Системный подход к формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов ЖКХ региона (на примере Самарской области)
    • 1. 3. Особенности формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
  • Глава 2. Методы формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 2. 1. Способы формирования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 2. 2. Показатели эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 2. 3. Оценка эффективности использования инвестиционных ресурсов ЖКХ Самарской области
  • Глава 3. Совершенствование методов формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона
    • 3. 1. Механизм взаимодействия участников ЖКХ по формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов в отрасли
    • 3. 2. Программа эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона и роль государства в ее реализации
    • 3. 3. Стратегия ресурсосбережения как основа эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона

Методы формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) -это отрасль народного хозяйства, основной целью которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия их жизни и работы. В состав ЖКХ входит комплекс подотраслей, представленных эксплуатационными предприятиями и организациями, ремонтными и ремонтно-строительными организациями, транспортными и энергетическими организациями, а также организациями благоустройства и дорожного хозяйства.

В настоящее время деятельность ЖКХ большинства регионов России характеризуется низким качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием ресурсов, загрязнением окружающей среды, что актуализирует для нас вопросы формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона. Причинами возникновения этих проблем и неэффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ являются: высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталостьа также низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, преобладание административных методов формирования ресурсной базы и развития отрасли.

При этом под инвестиционными ресурсами ЖКХ (ИР ЖКХ) понимается совокупность материальных и нематериальных активов, используемая для реализации целей и задач инвестиционной деятельности предприятий и организаций ЖКХ, согласования интересов участников отрасли и разработки стратегии ее перспективного развития. Под инвестиционной деятельностью предприятий и организаций ЖКХ понимается совокупность действий направленная на вложение свободных денежных средств или иных ресурсов в приобретение или качественное улучшение материальных и нематериальных активов с целью получения прибыли и повышения конкурентоспособности данного предприятия (организации).

ИР ЖКХ являются неотъемлемой частью инвестиционной деятельности предприятий и организаций отрасли, поэтому возникает необходимость детального изучения вопросов формирования и эффективного использования ИР ЖКХ региона. В связи со сложным экономическим состоянием региональных ЖКХ, актуальность изучения данной темы велика для любого региона и населенного пункта России. В то же время для автора наибольший интерес представляет изучение ЖКХ Самарской области, а также методов формирования и эффективного использования ИР данного региона. При этом определяются показатели формирования и эффективного использования ИР ЖКХ региона, формируется механизм управления данными процессами, а также дается оценка эффективности и определяются перспективы его развития.

В этой связи, ключевым направлением совершенствования методов формирования и эффективного использования ИР ЖКХ региона является улучшение механизма взаимодействия участников ЖКХ, разработки программы эффективного использования ИР, а также стратегии ресурсосбережения для предприятий отрасли. Изучение данных вопросов обладает необходимой актуальностью.

Актуальность повышения эффективности управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций строительной сферы раскрыта в ряде работ зарубежных и отечественных ученых и практиков, среди которых труды: Асаула А. Н., Горемыкина В. А., Гумбы Х. М., Рахмана И. А., Ресина В. И., Серова В. М., Степанова И., Чистова JI. M и других. При этом совершенствованию ЖКХ уделяли активное внимание такие исследователи как: Агапкин В. М., Блех Е. М., Богуславский Л. Д., Бубес Э. М., Булгок С. И., Вольфсон B. J1., Воронин А. Г., Думашов Ю. В., Ко-жинов И.В., Садыков А. С., Саливан А., Симионов Ю., Смирнов В. В., Чернышев Л.Н.

Кроме того, при написании диссертационной работы использовались научные труды ведущих экономистов различных областей экономики, инноваций и инвестиций. Значительный вклад в разработку теоретических подходов к решению проблем формирования и эффективного использования ИР ЖКХ внесли такие отечественные и зарубежные исследователи как: Анынин В. М., Афонин И. В., Баркер А., Барютин Л., Васильева Л., Гунин В. Н., Дуженков В. И., Завлин П. Н., Ильенкова С. Д., Круглова Н. Ю., Мухамедьяров A.M., Оголева Л., Трифилова А. А., Фатхутдинов Р. А., Хотяшева О. М., Швандар В. и другие. Отдельные аспекты выбранной темы достаточно широко освещены в академических учебниках и периодических изданиях.

Несмотря на наличие научных работ, в экономической литературе недостаточно изучены вопросы формирования и эффективного использования ИР ЖКХ, механизмы применения ресурсно-потенциального подхода в системе управления предприятиями отрасли, методы выбора наиболее эффективного варианта использования ИР, а также стратегии ресурсосбережения в отрасли. Данная область не получила достойного освящения в отечественной экономической литературе и обладает необходимой новизной.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы заключается в совершенствовании методов и механизмов формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона. Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:

— изучить теоретико-методологические основы, структуру и функции формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— реализовать системный подход к формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов ЖКХ региона — Самарской области;

— определить специфические особенности формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— изучить способы формирования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— определить показатели эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— оценить эффективность использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— дать характеристику механизму взаимодействия участников ЖКХ по формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов в отрасли;

— предложить программу эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона;

— разработать стратегию ресурсосбережения для предприятий регионального.

ЖКХ.

Объект исследования — инвестиционные ресурсы ЖКХ региона в современной экономике.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона.

Методологические и теоретические основы исследования. В процессе работы применялись общенаучные методы: систематизация данных, сравнения, системный подход, ресурсно-потенциальный подход, аналогии, математический анализ и логико-аналитическая оценка параметров. Совокупйость используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность выводов и практических решений. Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления инвестиционной и инновационной деятельностью предприятий и организаций ЖКХ различных регионов России.

В ходе диссертационного исследования изучена общая и специализированная литература по управлению ЖКХ. Использованы законодательные и нормативно-правовые документы, годовые отчеты и официальные публикации по проблемам управления инновационным развитием и особенностям организации инвестиционной деятельности в ЖКХ города / региона / территориального образования, материалы научных конференций, а также федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы.

Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в диссертации, иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами, подготовленными автором на основе статистических данных Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Федерального агентства по строительству и ЖКХ и Федерального агентства по статистике РФ.

Научная новизна работы заключается в совершенствовании методов и механизмов формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, основанных на применении ресурсно-потенциального подхода, выборе наиболее эффективного варианта использования имеющихся ресурсов, а также разработке стратегии ресурсосбережения для предприятий отрасли.

Научные результаты, полученные лично автором:

1. Реализован системный подход к формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов ЖКХ региона — Самарской области, позволивший обосновать их ведущую роль в улучшении отраслевой инфраструктуры за счет интенсификации инновационной деятельности в регионе, реализации ряда адресных инвестиционных программ социальной направленности, упрощения процедур согласования и реализации жилищно-коммунальных проектов, а также организации эффективного взаимодействия между предприятиями различных подотраслей в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

2. Выявлены структурные характеристики формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, позволившие рассмотреть их через совокупность материальных и нематериальных активов, оказывающих существенное влияние на уровень инвестиционной активности' организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению муниципальных образований, входящих в состав данного региона. Определены особенности формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ Самарской области и обоснованы факторы, сдерживающие интенсивность его развития.

3. Определены показатели формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов в ЖКХ региона, ориентированные на повышение качества жилищнокоммунального обслуживания населения и совершенствование отраслевой инфраструктуры в Самарской области.

4. Сформированы предложения по совершенствованию механизма взаимодействия участников ЖКХ по формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов в регионе, суть которых состоит в регулировании процессов управления и контроля за инвестиционными ресурсами в отрасли, формировании действенных механизмов коммерциализации жилищно-коммунальных услуг, повышении эффективности взаимодействия подразделений и структур Комитета ЖКХ с внешними инвесторами, а также интенсификации инновационной активности предприятий и организаций отрасли с целью выявления дополнительных резервов получения дохода на инвестированный капитал.

5. Предложен алгоритм оценки эффективности использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, учитывающий степень удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг, уровень его материальных доходов и характер участия в инвестиционных программах по развитию отрасли, наличие механизмов страхования и защиты интеллектуальной собственности, объем новой техники и оборудования у отраслевых предприятий и организаций, а также возможность использования ресурсосберегающих технологий в процессе жилищно-коммунального обслуживания.

6. Разработана стратегия ресурсосбережения, позволяющая существенно повысить эффективность использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона за счет активного участия государства в процессе коммерциализации жилищно-коммунальных услуг, разработки новых технологий управления предприятиями и организациями муниципальных образований Самарской области, а также повышении эффективности процесса жилищно-коммунального обслуживания населения.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы коммунальными предприятиями, муниципальными органами власти и иными участниками ЖКХ региона для повышения эффективности использования ИР в отрасли и качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Практическая значимость проведенной работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов в текущей деятельности коммунальных предприятий и организаций, занимающихся реализацией жилищно-коммунальных услуг.

Выводы: расходы на материалы по данным Комитета по ЖКХ завышены на 2 983 356,29 руб. (на 17%), что увеличивает затратность инвестиционной деятельности предприятий ЖКХ г. Новокуйбышевска Самарской области и, следовательно, можно говорить о нерациональном использовании инвестиционных ресурсов отрасли.

Однако, при формировании ЭОТ в планируемую себестоимость службой «Заказчика» включены расходы в сумме 11 152 тыс. руб., что составило 55% от рассчитанной потребности. Фактически затраты на материалы составили 6687 тыс. руб. Следовательно, произошло невыполнение Предприятиями ЖКХ объемов работ по ремонту жилого фонда, предусмотренных ЭОТ. С нашей точки зрения, причина сложившейся ситуации заключается в недополучении денежных средств на выполнение ремонтных работ вследствие принятого службой «Заказчика» механизма финансирования сложившихся убытков, а не разницы тарифов. Кроме того, потребность в материалах рассчитанная в соответствии с действующими нормами, определяет требуемый уровень технической эксплуатации и содержания жилого фонда в соответствии с установленными нормами безопасности проживания населения. Поэтому данная потребность является обоснованной с технической и, следовательно, экономической точек зрения, что повышает уровень рационального использования инвестиционных ресурсов ЖКХ г. Новокуйбышевска Самарской области. Применяемые нормативы являются укрупненными. В данном случае для определения достаточности или недостаточности действующего ЭОТ нужно руководствоваться рассчитанной нормативной потребностью. Однако можно произвести расчет потребности в материалах в соответствии с «Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда», утвержденными приказом Госстроя РФ от 22.08.00 г. № 191, исходя из плана работ по текущему ремонту для каждого конкретного МУ ЖРЭП.

Службой «Заказчика» осуществлено планирование амортизационных отчислений основных средств исходя из фактических расходов Предприятий ЖКХ за предыдущий отчетный период — 2005 год, без проведения анализа движения основных средств. Данная ситуация может привести либо к завышению, либо к занижению расходов, если какое-либо основное средство поступило в течение года, и сумма амортизационных отчислений включена в себестоимость за неполный отчетный период, что также может понизить уровень рациональности использования инвестиционных ресурсов ЖКХ г. Новокуйбышевска Самарской области.

Планируемая величина амортизационных отчислений завышена относительно фактической за 2006 год на 383 000 руб. (25%). Расходы на оплату труда рассчитаны службой «Заказчика» исходя из штатных расписаний МУ ЖРЭП по состоянию на 01.01.05 г., с учетом коэффициента инфляции в размере 20%. Определение средней заработной платы осуществлено исходя из среднеэксплуатируемой площади за 2005 г., что, как отмечалось выше, ведет к искажению сущности планируемой величины.

Нами в основу расчета принята общая площадь жилого фонда на дату разработки и принятия штатных расписаний — 1 января 2005 г. Далее исходя из расходов заработной платы на 1 м² общей площади жилого фонда по состоянию на 01.01.05 г. — 1 руб. 31 коп./м2, осуществлен пересчет на общую площадь жилого фонда по состоянию на 01.01.07 г. — 2 086 020,4 м². Фонд оплаты труда по состоянию на 01.01.07 г., сформированный исходя из минимальной месячной ставки рабочего I разряда (далее — ставка) — 343 руб. 11 коп., составил 32 792 240,69 руб.

Существенным недостатком, снижающим рациональность использования инвестиционных ресурсов ЖКХ г. Новокуйбышевска Самарской области, является планирование расходов службой «Заказчика» безотносительно к структуре Предприятий ЖКХ и особенностям бухгалтерского учета расходов. Поясним данное положение.

В структуру Предприятия входят: административно-управленческий персонал, транспортный цех, электроцех, участок капитального ремонта, столярный цех (участок заготовок) и др.

Данные расходы учитываются Предприятиями ЖКХ на отдельных счетах бухгалтерского учета и ежемесячно перераспределяются между видами деятельности (оказываемых услуг). Следовательно, только часть вышеуказанных расходов включается в себестоимость оказываемых услуг непосредственно содержания и ремонта жилищного фонда, являющейся основой формирования тарифов. Однако службой «Заказчика» расходы на заработную плату АУП, электроцеха, столярного цеха (участка заготовок) в полном объеме включается в планируемую себестоимость при формировании ЭОТ.

Ставка по состоянию на 01.01.07 г. согласно телеграмме Госстроя РФ от 09.10.01 г. № 12−10/672 составляет 733 руб. 60 коп. Фонд оплаты труда, рассчитанный с учетом данной ставки, составляет 70 175 395 руб. что на 39 407 384 руб. выше величины ФОТ, принятой службой «Заказчика» при формировании ЭОТ (без отчислений во внебюджетные фонды). Ставка согласно Распоряжения Главы Администрации г. Новокуйбышевска составляет 568 руб. 90 коп. ФОНТ с учетом данной ставки составит 54 435 120 руб., что на 23 667 108 руб. выше величины ФОТ, принятой службой «Заказчика» при формировании ЭОТ (без отчислений во внебюджетные фонды).

Величина ФОТ, приведенная выше, является ориентировочной, но не безусловной, так как численность работников Предприятий ЖКХ, осуществляющих ремонт и содержание жилищного фонда, предусмотренная штатными расписаниями, рассчитана в соответствии с нормативами, отмененными в 2004 году. Службой «Заказчика» рассчитана численность работников, но не сформирован ФОТ, в соответствии с нормативным документом, действующим по состоянию на 01.01.05 г. Кроме вышеуказанного необходимо отметить следующие недостатки и нарушения методологического планирования расходов, что сказывается на уровне рационального использования инвестиционных ресурсов ЖКХ г. Новокуйбышевска Самарской области:

— Службой «Заказчика» при планировании принимается фактическая сумма налогов за предыдущий период. В то же время налог на пользователей автодорог рассчитывается исходя из выручки от реализации оказываемых услуг. Данное нарушение может привести к занижению планируемой себестоимости до 10%;

— Службой «Заказчика» осуществляется планирование расходов на посыпку песком придомовых территорий в зимнее время и полив газонов в летнее время. Данные расходы могут составлять до 3% от величины планируемой себестоимости услуг. Данные услуги являются обязательными к оказанию по содержанию придомовых территорий. Если Предприятия ЖКХ вследствие недостаточности финансирования не выполняют данные работы, то это может привести к повышенному травматизму населения.

Цены на энергоносители при планировании приняты в соответствии с Решением энергетической комиссии на 2006 год. Ремонтный фонд на Предприятиях ЖКХ и службе «Заказчика» не образуется. Сравнительная планируемая себестоимость по данным службы «Заказчика» и проведенным нами расчетам представлены в таблице 10.

Заключение

.

1.В современном ЖКХ большинства регионов России отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям, что свидетельствует о неэффективном формировании и использовании инвестиционных ресурсов ЖКХ в регионах.

Поэтому нами был реализован системный подход к формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов ЖКХ региона — Самарской области, позволивший обосновать их ведущую роль в улучшении отраслевой инфраструктуры за счет интенсификации инновационной деятельности в регионе, реализации ряда адресных инвестиционных программ социальной направленности, упрощения процедур согласования и реализации жилищно-коммунальных проектов, а также организации эффективного взаимодействия между предприятиями различных подотраслей в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Кроме того, были определены особенности формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, как одного из ведущих центров Самарской области и обоснованы факторы, сдерживающие интенсивность его развития.

2. Анализ характеристик социально-экономического развития Самарской области в 2006 году позволяет сделать оптимистичный вывод. По производственной и инвестиционной составляющим экономического развития регион превзошел аналогичные показатели России. В 2006 году существенно обновилось инвестиционное законодательство Самарской области. В настоящий момент оно содержит возможность осуществления широчайшего спектра форм и методов государственной поддержки инвесторов. По всем ее видам — налоговым льготам, субсидиям, гарантиям и бюджетным кредитам — инвесторам в 2006 году была оказана помощь в размере около 3 млрд. рублей.

3. Эффективное использование инвестиционных ресурсов ЖКХ региона связано с изучением способов, правил и особенностей их формирования. При этом инвестиционные ресурсы следует рассматривать как способность предприятий отрасли улучшать результат своей деятельности, получаемый на определенный момент времени за счет обнаружения резервов и ликвидации потерь, а выбранный способ должен обеспечивать более высокий уровень эффективности на основе наилучшего использования всех возможностей ЖКХ. Поэтому нами были сформированы предложения по совершенствованию механизма взаимодействия участников ЖКХ по формированию и эффективному использованию инвестиционных ресурсов.

4. Изучение методов формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона требует регулярной оценки эффективности данных действий. Для решения поставленной задачи нами разработан алгоритм оценки эффективности использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, учитывающий степень удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных услуг, уровень его материальных доходов и характер участия в инвестиционных программах по развитию отрасли, наличие механизмов страхования и защиты интеллектуальной собственности, объем новой техники и оборудования у отраслевых предприятий и организаций, а также возможность использования ресурсосберегающих технологий в процессе жилищно-коммунального обслуживания. При этом для оценки эффективности использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона предложено использовать следующие показатели:

— показатели объемов оказываемых жилищно-коммунальных услуг населению;

— состояние трудовых ресурсов и уровень затрат на заработную плату;

— показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ;

— показатели себестоимости оказания жилищно-коммунальных услуг населению;

— оптимальность экономически обоснованного тарифа на жилищно-коммунальные услуги.

5. Изучение способов формирования и показателей эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона позволило сформировать ряд предложений по совершенствованию механизма взаимодействия его участников. Суть данных предложений состоит в стандартизации процессов управления и контроля за инвестиционными ресурсами в отрасли, формировании действенных механизмов коммерциализации жилищно-коммунальных услуг, повышении эффективности взаимодействия подразделений и структур Комитета ЖКХ с внешними инвесторами, а также интенсификации инновационной активности отраслей, предприятий и организаций с целью выявления дополнительных резервов получения дохода на инвестированный капитал.

Экономические характеристики формирования и эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона представлены с помощью группы показателей и методов выявления резервов на предприятиях отрасли. При этом организационные характеристики механизма взаимодействия участников ЖКХ по эффективному использованию инвестиционных ресурсов отрасли были обозначены через отражение структуры и функций Комитета ЖКХ. Основные направления деятельности данного Комитета регламентируются Программой эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона, включающей разделы управления и контроля предприятиями отрасли. Данная Программа позволяет определить границы взаимодействия Комитета ЖКХ с другими отраслевыми структурами по вопросам эффективного использования инвестиционных ресурсов.

6. Эффективное использование инвестиционных ресурсов ЖКХ региона должно обеспечить достижение двух целей. Во-первых, это максимальное увеличение положительных и сокращение или по возможности полная ликвидация негативных результатов функционирования ЖКХ региона. Основное средство достижение этой цели — выявление резерва и его реализация на основе внедрения ресурсосберегающих новшеств и разработки программы эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ. Во-вторых, для эффективного использования инвестиционных ресурсов ЖКХ региона важнейшим условием является своевременность внедрения стратегии ресурсосбережения. Это означает, что образование новых функциональных звеньев организационной структуры или подразделений производственной структуры предприятий в структуре ЖКХ региона должно производиться не раньше и не позже того момента, когда в этом имеется максимальная необходимость.

Показать весь текст

Список литературы

  1. СИ. Инвестирование М. Центр экономики и маркетинга, 2000
  2. П.И. Информационные технологии в системе управления ЖКХ города Москвы.- М., 2003 с. 93
  3. М.М. Организационно-экономический механизм управления жилищным хозяйством города: Автореферат дис. .канд. экой. наук. Ростов-на-Дону, 2003 — 24с.
  4. И. Стратегическое управление М. Экономика, 1989
  5. В.М. Инвестиционный анализ. М.: Дело. 2004 г., 280 с.
  6. А.Н. Экономика недвижимости. СПб. Питер. 2004 г. 512 с.
  7. Э.Н., Гордеев Д. П., Зайцев Р. В. и др. Практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад (под ред. Сиваева С.Б.). Спб. Изд-во «Питер. 2004 г. 125 с.
  8. А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Все, что о ней слышали и хотим знать. М.: Изд-во «Феникс». 2006. 224с.
  9. К.А. Современные методы управления технологическим развитием М. Рос. Полит. Энциклопедия (РОССПЭН), 2001
  10. С. Управление проектами в строительстве. М.: Изд-во «Москва». 2003 г. с. 97
  11. И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. 2004. — № 4. — С. 136−150.
  12. Ю.И. Строительные работы при реконструкции предприятий М., 1986
  13. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций М. Инфра-М, 1995
  14. И.А. Инвестиционный менеджмент. М.: Ника-Центр. 2004 г. 552 с.
  15. .М. Резервы повышения экономической эффективности эксплуатации жилого фонда М. ЦМИПКС, 1984
  16. И.А. Регулирование воспроизводства инвестиций и основного капитала в рыночной экономике М. Наука, 1991
  17. Л.Д. Экономия теплоты в жилых зданиях -М. Стройиздат, 1990
  18. Боди Зви. Принципы инвестиций. Спб.: Изд-во Уильяме. 2004 г. 984 с.
  19. В.В. Финансовый инжиниринг. СПб: «Изд-во» Питер. 2004 г. 400 с.
  20. Э.М. Оптимальное перспективное планирование капитального ремонта и реконструкции жилого фонда М. Стройиздат, 1990
  21. Булгок СИ. Концептуальные основы энергоресурсосбережения в зданиях и сооружениях -М, 1998
  22. П.А. Статистические методы управления производством М. Статистика, 1978
  23. П. Инвестиции. М.: Дашков и Ко. 2005 г. 380 с.
  24. И. Проектный анализ. М.: Инфра-М. 2004 г. 495 стр.
  25. B.JI. и др. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий: Справочник производителя работ 2-е изд. — М. Стройиздат, 1999
  26. В.П., Денисов Е. Ф., Рогова Е. М. под ред. Карлика А. Е. С.-Пб Университет экономики и финансов СПб Изд-во С.-Пб Гос. Унив., 1999
  27. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. М.: Изд-во ФиС. 2004 г. 176 с.
  28. М.И. Анализ и диагностика экономического состояния строительных организаций на рынке Учебное пособие М. ГУУ, 1999
  29. М.И. Методы и модели экономического анализа Учебное пособие ГУУ М. Изд. Центр ГУУ, 2002
  30. В.И. Управление проектами в России М. Алане, 1995
  31. А. Л., Панкрухин А.П.Стратегическое управление. Учебник. М.: Омега-Л, 2004.
  32. В.И. Инвестиционная политика предприятий М., 2002
  33. М.В. Инновационное развитие муниципального образования. СПб, 2003
  34. В.В., Лопасов В. П., Сергеев И. И., Титов А.И. «Реформа ЖКХ и россияне»,
  35. В.А. Экономика недвижимости. М.: Изд-во Дашков и К. 2003 г.
  36. И. Инновационное развитие и конкурентоспособность. М.: ТЕИС. 2003 г. 236 с.
  37. А. Управление инвестициями. М.: Интернет-Трейдинг. 2005.274с.
  38. А. Инвестиции. М.: Экзамен. 2004 г.
  39. Л. Организация строительного производства. М.: Издательство АСВ. 2003 г. с. 280
  40. А.Н. Управление энергосберегающими инновациями Учебное пособие для высших учебных заведений по направлениям подготовки дипломированных специалистов по специальности 653 500 «Строительство» Изд-во ассоц. Строит. ВУ1. Зов, 2001
  41. Ю.В. Ремонт жилых и общественных зданий М. Стройиздат, 1987
  42. А.В. Главные резервы экономии воды в жилых домах (сб. статей МДНТП) М., 1986
  43. Е.В., Потапова М. В. Экономика жилищного хозяйства России. М.: Теис. 2002. с. 92
  44. Д. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. М.: Финансы и статистика. 2003 г. 352 с.
  45. Жилищная экономика пер. под ред. Г. Поляковского, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ М. Дело, 1996
  46. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия ГОСТ РФ 51 617 М. Госстандарт России, 2000
  47. Жильё. Нормативные акты и их применение Правовой исследовательский центр «Фиде-Эсперт» 3-е изд. М. Право и закон, 2001
  48. Жильё: комплексный взгляд под общ. ред. В.М. Агапкина- науч. ред. А. В. Черняк, В.З. Черняк-М. А.В.Ч., 2001
  49. Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 96 с.
  50. Закон РСФСР № 1541−1 от 04.07.91 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ». М., 1991.
  51. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» № 9-ФЗ от 02.01.96 г.
  52. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300−1 от 07.02.92 г. М., 1992 г. (в редакции от 09.01.96 г.).
  53. Закон РФ «О товариществах собственников жилья» № 72-ФЗ от 15.06.96.
  54. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 154-ФЗ от 28.08.95 г.
  55. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» № 4218−1 от 24.12.92 г. (в редакции от 12.12.96 г.).
  56. Закон РФ № 5151−1 от 10.06.93 «О сертификации продукции и услуг» М., 1993 (в редакции от 27.12.95 г.).
  57. Закон РФ от 21.07.1997 г. № 123-Ф3 «О приватизации государственного имущества»
  58. Закон РФ от 24.12.1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики»
  59. Е.М. Управление городским муниципальным долгом. Дисс. Канд.эконом.наук. М.: 1998 г.
  60. Л. Экономика недвижимости. М.: МГТУ им. Баумана. 2003 г. 168 с.
  61. Л.М. Инвестиции. М.: Изд-во Экономистъ. 2004 г. 478 с.
  62. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций М. ИДЦ Филин, 1995
  63. А.Б., Картышев СВ., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций М. ИДЦ Филин, 1995
  64. Инвестиции. Формы и методы их привлечения Гуськов Н. С., Гуцериев С. С., Зенякин В. Е. и др. М. Алгоритм, 2001
  65. Инструкция по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения М. Госстрой РФ, 2000
  66. Исследование состояния регулирования территориальных основ местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2002.
  67. Е. А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. М.: Изд-во «Ось-89». 2003 г. 192 сю
  68. В.Ю. Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России М. Анкил, 2001
  69. И. Финансирование и кредитование инвестиций. Минск. Высшая школа. 2003 г.
  70. В.В., Валдайцев С. Инвестиции. М.: ООО «ТК Велби», 2005,440с.
  71. И.В., Добровольский Р:Г. Пути устранения потерь воды на водопроводах М. Стройиздат, 1982
  72. И.В., Добровольский Р. Г. Устранение потерь воды при эксплуатации систем водоснабжения М. Стройиздат, 1988
  73. . Инвестиции. М.: Изд-во Михайлова. 2003 г.
  74. Комплекс областных нормативно-правовых документов по регулированию отношений в жилищной сфере Самарской области.76. Конституция РФ.
  75. Э.М. Исследование систем управления Учебник М. ДеКА, 2000
  76. Косовских А.И. «Пути эффективного управления жилищным фондом»,
  77. А.Д., Мусинова Н. Н., Садыков А. С. Управление ресурсосбережением в ЖКХ Учебное пособие М. ГУУ
  78. А.Г. Системный анализ научно-технический нововведений М. Наука, 1991
  79. А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. М.: Лань. 2000 г.
  80. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 1997.83.' Лексин В. Н., Швецов А. П. Муниципальная Россия. М.: Наука, 2000.
  81. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений 4-е изд., доп., перераб. -М. ДеКА, 2001
  82. И.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономисть.2003.
  83. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект М. БЕК, 1996
  84. А.И., Шарлыгина К. А. Реконструкция зданий М. Стройиздат, 1979
  85. A.M. Управление проектами социально-экономического развития территориальных систем М. Монография ГУУ, 2002
  86. И. Управление инвестиционно-строительными проектами: международный подход. М.: Аввалон. 2004 г. 592 с.
  87. Т.Г., Нанасова СМ. Конструкции гражданских зданий Учебник -М. АСВ, 2000
  88. . Теория организации, М.: Инфра-М, 2004 г.
  89. В.Г., Филиппов СП. Пути повышения эффективности энергосбережения Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 11,1999
  90. Ю. И. Реформа местного самоуправления: проблемы и перспективы развития. / Ю. И. Нетруненко // Государственная власть и местное самоуправление в России в контексте процессов модернизации: Сб. науч. тр. Челябинск, 2002
  91. В.А. Институциональные основы корпоративного развития экономики муниципальных образований. Ульяновск. Изд. «Корпорация технологий продвижения», 2003. С.79−134.
  92. Д.А. Модели и механизмы развития региональных систем М.: ИПУ, 2001
  93. Нормативно-методические материалы по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства РФ. М., Госстрой РФ, 1997 г.
  94. Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в ЖКХ М., 1998
  95. Отчет «Разработка стандартов управления городским жилищно-коммунальным хозяйством». Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Самара, Самарский научный центр Российской ж/к академии, Самара, 1998.
  96. Отчет о научно-исследовательской работе «Разработка организационно-технических мероприятий по учету тепловой энергии и теплоносителя на объектах ЖКХ г. Новокуйбышевска». Самара, 1998.
  97. Отчеты Комитета по ЖКХ г. Новокуйбышевска за 1995−98гг.
  98. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. (Опыт лучших компаний) / Пер. с англ. / М.: Прогресс, 1986. с. 34
  99. Г. Инвестиции. М.: Кнорус. 2004 г.
  100. Популярная экономическая энциклопедия гл. ред. А. Д. Некипелов М. Большая Российская Энциклопедия, 2001
  101. А.Г. Актуальные проблемы управления М. вып. 1.4,2001
  102. А.Г. и др. Управление организацией. Энциклопедический словарь М. Инфра-М, 2001
  103. Постановление Главы Администрации Самарской области «О дифференцированном подходе к выплате компенсаций гражданам на оплату жилья».
  104. Постановление Главы Администрации Самарской области «О развитии конкуренции при проведении работ по реконструкции, содержанию и ремонту жилого фонда».
  105. Постановление Главы Администрации Самарской области «О своде правил по регулированию градостроительной политики».
  106. Постановление Главы Администрации Самарской области «Об утверждении временных правил обеспечения отоплением и ГВС».
  107. Постановление Губернатора Самарской области «О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области 1998−2010 гг.»
  108. Постановление Правительства «Об образовании Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ» № 777 от 01.07.97 г.
  109. Постановление Правительства РФ «О государственной жилищной инспекции» № 1086 от 26.09.94 г.
  110. Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья» № 621 от 26.05.97 г.
  111. Постановление Правительства РФ «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» № 707 от 18.06.96 г.
  112. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг» № 1099 от 26.09.94 г.
  113. Постановление Правительства РФ № 1073 от 02.11.95 г. «О лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем». М., 1995.
  114. Постановление Правительства РФ № 1087 от 02.11.95 г. «О неотложных мерах по энергоснабжению». М., 1995.
  115. Постановление Правительства РФ № 1278 от 10.12.93 г. «Об утверждении положения о предоставлении гражданам РФ безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья». М., 1993.
  116. Постановление Правительства РФ № 235 от 07.03.95 г. «О порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность». М., 1995.
  117. Постановление Правительства РФ № 935 от 22.09.93 г. «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг». М., 1993.
  118. Постановления Главы города Новокуйбышевска, обеспечивающие бесперебойное функционирование жилищно-коммунального хозяйства города.
  119. Программа действий администрации г. Новокуйбышевска по реализации экономических реформ и стабилизации развития городского хозяйствам 1998 г.
  120. Программа действий администрации г. Новокуйбышевска по реализации основных направлений социально-экономического развития города в 1999 году.
  121. Программа энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере города и социальной сфере на 1998−2003гг.
  122. Протокол заседания коллегии Госстроя РФ от 25.11.2000 г. за № 20 «Оборганизации демонстрационной зоны и комплексной реконструкции мкр № 8 г. Сургута ХМ АО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.1999 г. № 841»
  123. Разу M. J1. и др. Менеджмент (Современный российский менеджмент) -М. ФБК-ПРЕСС, 1998
  124. Разу M. JL, Воропаев В. И. и др. Управление программами и проектами -М, 1999
  125. Разъяснения о применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации-М. Госстрой РФ, 2000
  126. Распоряжение Главы администрации Самарской области «О порядке взаимодействия контролирующих органов при возникновении высокого уровня загрязнения ОПС».
  127. Распоряжение Госкомимущества РФ № 135-Р от 27.01.93 г. «Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства». М., 1993 г.
  128. Распоряжение Президента РФ «Об утверждении положения «Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» № 114-РП от 18.03.92 г. М., 1992.
  129. В.И. Экономика недвижимости. М.: Дело. 2000 г.
  130. М.И. Экономическая оценка инвестиций. СПб.: Питер. 2005.480 с.
  131. В. Финансирование и кредитования инвестиций. М.: Мисанта. 2004 г. 160 с.
  132. А.С. Эффективность сбережения ресурсов в городском хозяйстве. Учебное пособие -М. ГУУ, 2001
  133. А. Экономика города Учебное издание, пер. В. П. Пипейкина М. Инфра-М, 2002
  134. С. Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство. Права и обязанности потребителей. М.: Изд-во «ГроссМедиа"'. 2007 г. 184с.
  135. Сборник нормативных документов по рациональному расходованию питьевой воды и приему сточных вод в канализационную сеть (по материалам Госстроя РФ) М. Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения, 2001
  136. А.В. Перспективные планы капитального ремонта объектов городского хозяйства М. Стройиздат, 1987
  137. Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство. М.: Изд-во Март. 2004.272с.
  138. Ю.Ф. Экономика жилищно-коммунального хозяйства.- М,
  139. Ростов-на-Дону, 2004 г. с. 145
  140. Ю. Экономика строительства. М.: ИКЦ Март. 2003 г.
  141. Словарь современной экономической теории Макмиллана пер. А. Пиво-варова М. Инфра-М, 1997
  142. Смирнов В. В. Политический механизм городского управления М, 1986
  143. Н. Стратегический менеджмент. Краткий курс СПб. Питер, 2000
  144. В.В. Все, что нужно знать о ЖКХ. Спб. Изд-во «Питер». 2004.64с
  145. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства
  146. B.И. Марцинкевич, Е. В. Яровая, А. А. Шлихтер и др.- ОАН. Институт мировой экономики й международных отношений М. Наука, 1999
  147. В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений -Спб.: Бизнес-пресса. 2002. с. 83
  148. Справочник по капитальному ремонту жилых зданий. Изд. 2-е под ред. О. И. Лысовой СПб. Стройиздат, 1997
  149. И. Менеджмент в строительстве. М.: Изд-во Юрайт-Издат. 2005 г. 523 с.
  150. И. Экономика строительства. М.: Изд-во Юрайт-Издат. 2005.48с
  151. С. Инвестиционный менеджмент. М.: Изд-во Приор Издат. 2004 г. 144 с.
  152. М.В. Экономия энергии в электроустановках предприятий ЖКХ М. Стройиздат, 1991
  153. . Управление научно-техническими нововведениями М. Экономика, 1989
  154. Теория управления. Учебник./ Под общей ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2003. — 558 с.
  155. А.И., Дурицина Р.Ф. Система оперативного управления инвестиционным проектом Учебно-научное пособие Благовещенск Амурнет, 1997
  156. Техническая эксплуатация зданий Учебник для строительных ВУЗов:
  157. C.Н. Носенко, А. Г. Ройтман, Е. Я. Сокова и др.- под ред. A.M. Стражникова М. Высшая школа, 2000
  158. С. Экономика строительства. М.: ИД Юриспруденция. 2003.224с.
  159. А.А. и др. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии М., 1998
  160. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. Под ред. Н. М. Фонштейна М.: АНХ. 1999. с. 49
  161. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 528 от 27.05.97 г.
  162. Указ Президента РФ «О жилищных кредитах» № 1180 от 10.06.94 г.
  163. Указ Президента РФ «О новом этапе реализации целевой программы «Жилище» № 431 от 29.03.96 г.
  164. Указ Президента РФ «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту жилфонда» № 432 от 29.03.96 г.
  165. Указ Президента РФ № 2275 от 23.12.93 г. «Об утверждении временного положения о кондоминиуме». М., 1994.
  166. Указ Президента РФ № 425 от 28.04.97 г. «О реформе жилищно-коммунального хозяйства»
  167. Указ Президента РФ № 8 от 10.01.93 г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», М., 1993.
  168. Указ президента РФ от 27.05.1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ»
  169. Указ президента РФ от 28.04.1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ»
  170. Указ президента РФ от 29.03.1996 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»»
  171. Устав города Новокуйбышевска.
  172. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 гг.: Утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сент. 2001 г. № 675 // Экономика стр-ва.-2002.-№ 2.- С. 54−64.
  173. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают М. Прогресс, 1987.
  174. Д. Государственной регулирование национальной экономики. М.: Изд-во Экономиста. 2005 г. 620 с.
  175. Чернышев J1.H. Жилищно-коммунальное хозяйство Германии и России на рубеже веков М. Госстрой России, 2000
  176. JI.H. Стратегия развития ЖКХ в 2000—2003 гг.. (практику на заметку) Часть 2 Екатеринбург, 2000
  177. JI.H. Экономика городского хозяйства М., 1999
  178. В. 3. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. М.: Изд-во «КноРус».2007 г. 392 с.
  179. В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 623 с.
  180. Е.М. Финансовая математика. М.: Изд-во Дело. 2004 г. 400 с.
  181. В.А. Управление инвестиционными проектами Учебное пособие для ВУЗов М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  182. А.П., Юркова С. Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2002.
  183. А.П., Шишкин В. И. Функционально-экономический анализ при рационализации и оценке новшеств Чебоксары Чувашское кн. изд-во, 1998
  184. Якушкина Т.А.//К вопросу о повышении потенциала муниципального образования/ Якушкина Т. А. Малютина Ю. В Сборник научных трудов. Выпуск пятый. -М.: Академия права и управления. 2005.
  185. Е.Г. Конкурентоспособность и модернизация экономики. М.: ГУ ВШЭ. 2004 г. 480 стр.
Заполнить форму текущей работой