Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка экономического механизма взаимоотношений между участниками перевозок пассажиров в пригородном сообщении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполненный анализ деятельности функционирующих на сети железных дорог дирекций по пригородным пассажирским перевозкам показал, что хотя их производственно-хозяйственная деятельность и является убыточной, однако процент покрытия расходов за счет тарифа значительно выше среднесетевого (примерно 30% против 23,9% по отрасли), компенсация убытка местными органами власти также превосходит… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика организации управления пассажирским комплексом железнодорожного транспорта
    • 1. 1. Основные факторы и причины снижения объемов и эффективности пассажирских перевозок
    • 1. 2. Анализ структур управления пассажирскими перевозками за рубежом
    • 1. 3. Направления совершенствования управления пассажирским комплексом в России
  • Глава 2. Анализ экономического механизма взаимоотношений дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении с участниками перевозочного процесса
    • 2. 1. Цели, задачи и состав дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
    • 2. 2. Структура расходов и доходов дирекции
    • 2. 3. Выбор и обоснование измерителя для расчетов дирекции с железной дорогой
    • 2. 4. Оценка уровня взаимодействия дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении с субъектами РФ
    • 2. 5. Экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
  • Глава 3. Методические рекомендации по формированию экономических результатов дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
    • 3. 1. Модели формирования экономических результатов дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
      • 3. 2. Оценка влияния налогов на экономические результаты дирекции
      • 3. 3. Анализ рентабельности производственно-хозяйственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
      • 3. 4. Прогноз экономических результатов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Разработка экономического механизма взаимоотношений между участниками перевозок пассажиров в пригородном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт — основной и наиболее надежный вид пассажирского транспорта в пригородных и прямых перевозках. В настоящее время он выполняет около 40% внутреннего пассажирооборота и почти 25% мирового. Ежегодно в России услугами железнодорожного транспорта пользуется более 1,6 млрд. пассажиров, причем пригородные перевозки наиболее массовые по числу отправленных пассажиров (90% от общего объема).

Однако социально-экономические и политические процессы, произошедшие в России в последнее десятилетие, оказали негативное влияние на эффективность пассажирского железнодорожного транспорта, проявившееся в сокращении подвижности населения и, как следствие, в падении объемов перевозок.

Основные причины негативной тенденции снижения количества отправленных пассажиров в 1998 г. по всей сети (на 48% от уровня 1991 г. и 6% от 1997 г.) лежат в:

— изменении общей экономической ситуации в стране и методах согласования и установления тарифов на перевозки. Прослеживается корреляция между темпом роста тарифа и падением объемов перевозок: на дорогах с максимальным ростом тарифа наблюдается максимальное падение объема перевозок;

— увеличении доли пассажиров, уклоняющихся от покупки билетов. Эта категория пассажиров не попадает в статистику по отправленным пассажирам, тем самым занижая фактические объемы перевозок в пригородном сообщениинесовершенстве экономического механизма управления пассажирским комплексом.

Опыт зарубежных железных дорог, работающих в условиях жесткой конкуренции с автомобильным и воздушным транспортом, свидетельствует об эффективности отраслевого принципа управления пассажирскими перевозками.

Поиск новых эффективных действий в области управления пассажирским хозяйством России и формирование нового экономического механизма взаимоотношений между участниками пассажирских перевозок железнодорожным транспортом являются ключевыми направлениями проводимых в России в настоящее время реформ. Структурная реформа железнодорожного транспорта производится в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 426 «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 448 «Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта».

Актуальность исследуемой проблемы. Основная задача «f реформирования управления пассажирскими перевозками заключается в достижении максимальной эффективности функционирования пассажирского транспорта, обеспечении полного и качественного удовлетворения спроса населения на перевозки с минимальными издержками. Среди важных мер по реализации названной задачисокращение многозвенности управления, переход к отраслевому коммерческому расчету, объединение оперативно-производственных и финансово-экономических функций управления в едином отраслевом производственном центре — пассажирском предприятии (дирекции) и создание нового экономического механизма управления им.

Новый экономический механизм должен обеспечивать реализацию как противозатратных функций, так и функций, стимулирующих рост объема пассажирских перевозок, повышения их качества и, вследствие этого, увеличения доходности и снижения убыточности пассажирского сообщения.

Проблемам построения нового экономического механизма управления перевозками на железных дорогах России уделено значительное внимание в трудах ведущих ученых в области экономики и организации железнодорожного транспорта А. П. Абрамова, М. Н. Беленького, Е. В. Белкиной, И. В. Белова, В. Л. Белозерова, В. Г. Галабурды, Ю. В. Елизарьева, А Н. Ефанова, А. Г. Захарова, Ф. П. Кочнева, А. В. Крейнина, JI.A. Мазо, М. Е. Мандрикова, О Ф. Мирошниченко, В. А. Персианова, Н. А. Потапович, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, P.M. Царева, А. Д. Шишкова, В. Г. Шубко и др.

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ формирования экономических взаимоотношений между участниками перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Для достижения поставленной цели потребовалось:

— изучить динамику объемов перевозочной работы в пассажирском сообщении и выявить основные факторы и причины, влияющие на ее изменение;

— на основе сопоставительного анализа хода реформ управления пассажирским железнодорожным транспортом в России и зарубежных странах обозначить основные проблемы управления пригородными перевозкамирассмотреть возможность создания специализированных пассажирских предприятий (дирекций) по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщенииопределить их цели, задачи, состав и административно-правовую формуразработать методику формирования экономических результатов дирекций на базе модели движения денежных потоков между участниками пригородных перевозок;

— выработать рекомендации по построению экономического механизма взаимоотношений между участниками процесса перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Объект исследования — пассажирские перевозки на сети железных дорог Российской Федерации.

Предмет исследования — экономические отношения в сфере производственно-хозяйственной деятельности железных дорог по пригородным пассажирским перевозкам.

Методы исследования. Для решения отдельных задач в исследовании применялись методы математической статистики, математического моделирования, экономического прогнозирования.

В качестве исходной информации использовались данные статистической и бухгалтерской отчетности сети железных дорог России за 1996; 1998 гг.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— выявлена и теоретически обоснована классификация факторов, влияющих на уровень эффективности пассажирских перевозок;

— проанализирована производственно-хозяйственная деятельность существующих дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;

— предложен и обоснован измеритель для расчетов дирекции с железной дорогой за использование инфраструктуры и выявлены доли затрат, зависящих от изменения этого измерителя;

— разработана принципиальная модель формирования экономических результатов дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;

— разработан комплекс моделей определения экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности дирекций;

— сформулированы предложения по формированию экономического механизма взаимоотношений между участниками перевозок пассажиров в пригородном сообщении;

— оценен уровень влияния тарифов, налогов, дотаций и компенсаций на конечный результат деятельности дирекции;

— рассмотрены условия достижения дирекцией рентабельности производственно-хозяйственной деятельности.

Практическая ценность. Результаты исследований позволяют оценить необходимость и возможность создания унитарного пассажирского предприятия по пригородным перевозкам на отдельном полигоне дороги, прогнозировать экономические результаты деятельности этого предприятия различной организационно-производственной и правовой формы.

Реализация работы. Результаты исследований использовались при составлении Методических рекомендаций по порядку финансирования предприятий и компаний по пригородным пассажирским перевозкам (Москва, МПС РФ, 1998 г.), а также применяются в учебном процессе в институте экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения.

Апробация работы. Основное содержание работы, а также ее отдельные положения были доложены и обсуждены на научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (18−19 марта 1999 г.), научной конференции «Неделя науки — 96» (1996 г.), заседании кафедры «Экономика, организация и управление производством» (29 марта 1999 г.) и заседании кафедры «Финансы и кредит» (5 апреля 1999 г.).

Диссертационная работа состоит из трех глав. В первой главе характеризуется роль железнодорожного пассажирского транспорта в удовлетворении потребности населения в перевозках и анализируются основные факторы и причины снижения объемов перевозочной работы и эффективности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В главе оценены основные этапы и результаты реформ структур управления пассажирскими перевозками за рубежом и направления совершенствования управления пассажирским комплексом Российской Федерации.

Цели создания, структура расходов и доходов дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении рассмотрены во второй главе диссертации. В этой главе также сформирован механизм взаимоотношений дирекции с железной дорогой и субъектами РФ.

В третьей главе автором предложена методика определения экономических результатов дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на базе моделей движения денежных потоков между участниками перевозочного процесса и проанализированы условия рентабельной производственно-хозяйственной деятельности.

По исследуемой теме автором опубликовано пять работ.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ КОМПЛЕКСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

14. Основные результаты исследования вошли в проект отраслевых методических рекомендаций по формированию экономического механизма взаимодействия участников пригородных пассажирских перевозок. Рекомендации предназначены для использования на железных дорогах для методического обоснования формирования предприятий, а также самостоятельных компаний, обслуживающих пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

К основным результатам данного диссертационного исследования можно отнести:

1. Выявлены и обоснованы основные факторы и причины снижения объемов и эффективности пассажирских перевозок, которые обусловливают необходимость создания унитарных пассажирских предприятий (дирекций). Предложена классификация влияющих факторов, включающая две группы,.

— внешние (внешнеполитические и общегосударственные социальноэкономические, межнациональные, межотраслевые, наличие высокой дебиторской и кредиторской задолженностей предприятий) и внутренние (отраслевые, организационно-управленческие, финансово-экономические, технической политики и региональные).

2. Создание, выбор правовой и организационно-производственной формы дирекции по пригородным пассажирским перевозкам зависят от объемов перевозочной работы, географии перевозок, вида и величины стоимости основных фондов, задействованных в выполнении перевозок, и уровня взаимоотношений с субъектами регионов, на территории которых осуществляются пригородные перевозки.

3. Управление движением денежных потоков между участниками процесса перевозок пассажиров в пригородном сообщении исследовано на основе предложенных четырех расчетных моделей, сформированных с учетом взаимодействия производственных структур железнодорожного транспорта при осуществлении рассматриваемых перевозок. Денежные потоки включают в себя компенсации субъектов России дирекции и железной дороге, перекрестное финансирование (дотации) железной дорогой ППП, доходы и расходы дирекции и железной дороги от пригородных уперевозок и итоговые экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности дирекции и железной дороги.

В диссертации для каждой модели разработаны алгоритмы расчета экономических результатов производственно-хозяйственной деятельности дирекции и отдельно железной дороги в зависимости от правового статуса и варианта технической оснащенности.

4. Рассмотрен порядок покрытия расходов по пригородным перевозкам, который определяется на базе выбранной модели расчетов и заключенных соглашений между дирекцией и железной дорогой и исполнительными органами субъекта Российской Федерации. В дирекции выделены прямые и косвенные расходысобственные затраты, расходы по содержанию и перемещению подвижного состава, расходы по использованию дирекцией инфраструктуры железной дороги, расходы по подсобно-вспомогательной деятельности.

5. В работе исследована структура расходов, относимых на пригородные пассажирские перевозки. Наибольшую долю в общей сумме расходов имеют затраты локомотивного хозяйства (46,2%) и инфраструктурных подразделений (43,8%) — доля пассажирского хозяйства -9,8%- расходы вагонного хозяйства незначительны — 0,22%.

6. Для рационализации механизма взаимоотношений между дирекцией и железной дорогой должен быть организован мониторинг расходов, относимых на инфраструктуру, что позволит управлять затратами дирекции. В настоящее время структура инфраструктурных расходов весьма неоднородна по хозяйствам. Наибольший удельный вес имеют расходы путевого хозяйства (35,6%), доля затрат хозяйства перевозок невелика — 7,5%. Отмечены также различия в доле затрат инфраструктуры в общей сумме расходов по железным дорогам РФ: велика доля расходов инфраструктуры на Красноярской дороге (74,7%) и минимальна — на Куйбышевской (29,4%).

7. Затраты дирекции по инфраструктурным подразделениям в части пригородных перевозок подлежат возмещению железной дороге. Для этих целей в работе проведены исследования по выбору измерителя работ, наиболее полно отражающего изменение расходов инфраструктуры. Таким измерителем, динамика которого имеет более тесную связь с изменением расходов инфраструктуры, исследованием обоснован показатель поездо-км. Доля затрат инфраструктуры, зависящих от этого измерителя, в условиях падения объемов перевозок высока (около 90%).

8. Предложенный механизм экономических взаимоотношений дирекции с железной дорогой, с одной стороны, и с субъектами РФ, с другой, позволил определить экономические результаты, величины которых зависят от организационно-производственной структуры. Доходы от продажи билетов покрывают 23,4% расходов дирекции, компенсация субъектов РФ -27,0%, а остальные расходы по пригородным пассажирским перевозкам покрываются дорогой за счет перекрестного финансирования.

9. Применение разработанных моделей экономического механизма дирекции в проведении взаиморасчетов с участниками перевозок показало, что наибольший удельный вес в общей сумме налогов приходиться на налог на имущество (64%). Основная доля налогов включается в себестоимость перевозок (52%). Неравномерно также распределение налогов по уровням бюджетов: доля общей суммы налогов, уплачиваемых дирекцией в федеральный бюджет, — 20%, в местный — 80%. Величина налоговых отчислений различна для ППП и КПП и зависит от организационно-производственной формы рассматриваемых дирекций.

10. Выполненный анализ деятельности функционирующих на сети железных дорог дирекций по пригородным пассажирским перевозкам показал, что хотя их производственно-хозяйственная деятельность и является убыточной, однако процент покрытия расходов за счет тарифа значительно выше среднесетевого (примерно 30% против 23,9% по отрасли), компенсация убытка местными органами власти также превосходит среднесетевую величину (29,6% против 27,7%). Повышению доходов способствует развитие подсобно-вспомогательной деятельности. В рассмотренных дирекциях рентабельность ПВД составляет в среднем 17%, что выше, чем на дорогах, не имеющих подобных дирекций.

11. По моделям экономического механизма взаимодействия дирекции с участниками перевозок исследована динамика величин и направления денежных потоков. Доходы от пригородных пассажирских перевозок, с учетом компенсации, дотации и подсобно-вспомогательной деятельности, на 1000 пас-км составят 57,6 руб. Расходы дирекции формируются из затрат уС дирекции по основной деятельности, платы за пользование инфраструктурой железной дороги и налоговых платежей (116,0 руб. на 1000 пас-км). Таким образом, убыток дирекции составит 58,4 руб. на каждые 1000 пас-км.

12. В диссертации выполнен прогноз экономических результатов от пригородных пассажирских перевозок по сети железных дорог России на 1999 г. При условии сохранения тенденции изменения объемов перевозок в пригородном сообщении, а также условий управления ими и уровня взаимодействия с субъектами РФ расходы по сети дорог составит 8,0 млрд руб., доходы — 4,0 млрд руб. Процент покрытия расходов доходами составит 50%, в том числе 22,5% - за счет пассажирских тарифов, 26,25% - за счет компенсации субъектами РФ. Таким образом, если компенсации убытков от пригородных перевозок со стороны администрации регионов России не будут увеличены, то 50% затрат по осуществлению перевозок в пригородном сообщении необходимо будет покрывать перекрестным финансированием за счет грузового тарифа, что скажется на снижении рентабельности железнодорожного транспорта.

13. В работе проведено модельное исследование возможности достижения рентабельности производственной деятельности рассматриваемыми дирекциями. Предложено шесть различных условий, в их число входили изменение компенсаций от регионов, дотаций от железной дороги, доходов от увеличения объемов работы и возможного роста тарифов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Укрепление плановых начал. «Железнодорожный транспорт», № 5, 1998. с. 23−29.
  2. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. 127 с.
  3. А.П. Проблемы управления эксплуатационными расходами. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999. — с. II-3.
  4. В.А., Белозеров В. Л. Оптимизация цены поездки и объема перевозок пассажиров на направлении Москва С. Петербург. Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 896, — М.: МИИТ, 1996. -с. 3−9.
  5. Актуальные проблемы формирования экономического механизма пассажирских перевозок/ Сб. под общей ред. В. Л. Белозерова. СПб.: ПИИТ, 1994
  6. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Н. Г. Винниченко, В. Ф. Данилин, А. Ф. Иваненко, Е. В. Ларионова, И. М. Ряхов, Н.И. Силаев- Под ред. Н. Г. Винниченко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1982. -335 с.
  7. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб., М.: Финансы и статистика, 1996.-288 с.
  8. М.Н., Бублик. Себестоимость и тарифы пассажирских перевозок в дальнем следовании. Труды ТашИИта, выпуск 110, 1974. с. 18−29
  9. Е.В. Повышение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Дисс. на соискание уч.ст. к.э.н. М.: МИИТ, 1990.
  10. В.Л. Формирование экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России (проблемы и методы решения). Дисс. на соискание уч.ст. д.э.н. М.: МИИТ, 1998.
  11. В.Л. Совершенствование структуры управления пассажирским хозяйством железной дороги. Тезисы докладов II Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» М.: МИИТ, 1996.
  12. B.JI. Железная дорога регион: концепция взаимодействия и ее реализация. — СПб.: Партнер. Информационно-аналитический вестник Октябрьской железной дороги. 1998, № 1
  13. И.В., Каплан А. Б. Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1972.-247 с.
  14. И.С. Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999.-с. 1−1-2.
  15. А.В. Теоретические основы определения экономической эффективности строительства высокоскоростных пассажирских линий и оценка их влияния на национальный доход. Дисс. на соискание уч. ст. д.э.н. М.: МИИТ, 1993.
  16. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука, 1980. -976 с.
  17. Н.Г. Финансирование и кредитование железных дорог: Учебник для техников ж.-д. Трансп. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 224 с.
  18. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969.576 с.
  19. И.А., Клейменов А. Е., Коростелева Э. Н. Железнодорожные пассажирские перевозки и их эффективность. М.: Транспорт, 1973. 176 с.
  20. И.А. Справочник пассажирского работника. М.: Транспорт, 1972. 271 с.
  21. Временные методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте. М., 1996 г.
  22. В.Г. Маркетинг на транспорте. М.: МИИТ. 1992.- 133 с.
  23. В.А. Роль финансов в рыночных условиях. Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 896, М. МИИТ, 1996. — с. 9−17.
  24. Н.К. Математическая статистика в экономике. М.: Статистика, 1971. -276 с.
  25. Ю.В. Оценки финансовых результатов деятельности пригородных пассажирских предприятий. «Экономика железных дорог» № 2, 1999. с. 23−30
  26. Ю.В. О формировании пассажирских тарифов. «Железнодорожный транспорт», № 3,1993. с. 5−10
  27. Ю.В. Экономическая оценка повышения эффективности пассажирских перевозок в дальнем следовании. Дисс. на соискание уч. ст. к.э.н. М.: МИИТ, 1993.
  28. Ефанов, А Н. Планирование доходов железных дорог и их отделений в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Дисс. на соискание уч. ст. д.э.н. М.: МИИТ, 1989.
  29. О.В., Левицкая Л. П., Пояркова М. А. Компьютерная технология управления финансовой деятельностью предприятия. Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 896, М.: МИИТ, 1996. -с. 66−69.
  30. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1990. -239 с.
  31. А. А. Хозяйственный механизм управления железнодорожным транспортом в условиях формирования рыночных отношений. Дисс. на соискание уч.ст. к.э.н. М.: МИИТ, 1993.
  32. Инструкция по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1993. — 132 с.
  33. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  34. Концепция структурной перестройки пассажирского комплекса и механизм взаимодействия пассажирских компаний с железными дорогами. М.: МПС, 1998.-27 с.
  35. Концепция управления федеральной собственностью на железнодорожном транспорте Российской Федерации в условиях рыночной экономики. М.: ВНИИЖТ, 1993. — 144 с.
  36. Э.Н. Пассажирские перевозки и их планирование на железнодорожном транспорте СССР. М.: Транспорт, 1967. 18 с.
  37. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. — 702 с.
  38. Ф.П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. Учебное пособие для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 424 с.
  39. А.В., Мазо J1.A. О принципах управления транспортными тарифами в условиях становления рыночного хозяйственного механизма / Вестник ВНИИЖТ. 1992. № 1. с. 6−12
  40. А.В. Транспортные тарифы в СССР. М.: Транспорт, 1976. 132 с.
  41. .М. Управление издержками, эталонный подход. «Железнодорожный транспорт» № 5, 1998. с. 22−23.
  42. .М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами научную основу. «Железнодорожный транспорт» № 4, 1998. — с. 9−13.
  43. .М. Экономические проблемы железнодорожного транспорта. «Экономика железных дорог» № 1, 1999.-c.7−17
  44. Г. П. Проблемы улучшения финансово-экономического положения железной дороги. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999.-с. 1−9-10.
  45. Л. А. Совершенствование системы железнодорожных тарифов. «Экономика железных дорог» № 1, 1999. с. 43−53
  46. М.Е. Проблемы повышения экономической эффективности работы железных дорог. М.: МИИТ, 1987. — 138 с.
  47. Д.А. Планирование и регулирование работы железнодорожного транспорта. «Экономика железных дорог» № 1, 1999.-с. 25−32
  48. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1991.-140 с.
  49. О.Ф. Экономическое обоснование вариантов структурной реформы пассажирского комплекса. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999. — с. И-18.
  50. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте / Под ред. И. В. Белова, A.M. Макарочкина. М. Транспорт, 1977. 207 с.
  51. Научные основы управления и АСУЖТ: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / В.п. Катаев, М. Ф. Трихунков, И. В. Харланович, P.M. Царев- Под ред. P.M. Царева М.: Транспорт, 1981. — 287 с.
  52. Новые пассажирские тарифы Национального общества французских железных дорог. «Железнодорожный транспорт за рубежом». Серия 1. Экономика, экспресс-информация, № 1, 1995. с. 18−20
  53. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. М.: МПС, Департамент финансов, 1998.-175 с.
  54. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой М.: Финансы и статистика, 1996. — 368 с.
  55. О Концепции структурной реформы федерального транспорта. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 448. «Гудок» от 22 мая 1998.
  56. В.Н., Чудов А. С. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1967. -288 с.
  57. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник / А. В. Крейнин, Н. И. Узиков, Г. В. Фомин и др.- Под ред. Г. В. Фомина. М. Транспорт, 1990. — 224 с.
  58. Пассажирские тарифы на транспорте СССР/ Под ред. А.В. Крейнина-М.: Транспорт, 1966. 187 с.
  59. В.А. Структурная реформа на железных дорогах России. Железнодорожный транспорт, 1997, № 8−9.
  60. В.А. О научном обосновании концепции структурной реформы на железнодорожном транспорте. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте».
  61. Плата за пользование линиями Германских железных дорог для третьих лиц. «Железнодорожный транспорт за рубежом». Серия 1. Экономика, экспресс-информация, № 2, 1995. с. 1−5
  62. СБ. Совершенствование финансовых отношений на железнодорожном транспорте. «Экономика железных дорог» № 1, 1999. с. 17−25
  63. Н.А., Белкина Е. В., Купоров А. И. Совершениствование планирования эксплуатационных расходов дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании.
  64. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». -М.: МИИТ, 1999. с. II-19.
  65. Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР (Тарифное руководство № 5). М.:МПС, Марикор, 1997.-145 с.
  66. Разработка методики денежной оценки показателей эксплуатационной работы в пассажирском движении. Отчет о НИР/ МИИТ. Руководитель А. И. Купоров М.: 1987. — 154 с.
  67. Разработка системы экономических и правовых отношений на железнодорожном транспорте в условиях проведения реформы. Отчет о НИР/ МИИТ. Руководитель А. Д. Шишков М.: 1994. Т.1.-299 е., Т.2.-218 с.
  68. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1975. 168 с.
  69. Н.Г., Панкратова Л. Б. Эксплуатационные расходы и объем работы. «Железнодорожный транспорт», № 1, 1998. с. 44−48
  70. Сокращение числа пассажирских поездов корпорации АМТРАК из-за отсутствия регионального финансирования. «Железнодорожный транспорт за рубежом». Серия 1. Экономика, экспресс-информация, № 2, 1995. с. 17−20
  71. Совершенствование железнодорожных пассажирских тарифов. Отчет о НИР/ МИИТ. Руководитель A.M. Шульга М.: 1982. 157 с.
  72. Совершенствование пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте/ А. А. Колесов, Б. А. Таулин, И. Н. Шапкин, В. Г. Шубко М.: Транспорт, 1991. — 143 с.
  73. Состояние и перспективы развития железных дорог стран Западной Европы. «Железные дороги мира», № 7, 1996. с. 3−7
  74. Структурная реформа и приватизация железных дорог в Европе. «Железнодорожный транспорт за рубежом». Серия 1. Экономика, экспресс-информация, № 1, 1995. с. 1−8
  75. И.П. Общая теория статистики. М.: Статистика. 1970.-376 с.
  76. Технико-экономическое обоснование вариантов создания компаний дальних и пригородных пассажирских перевозок: Отчет НИР / ВНИИЖТ, Руководитель темы Мирошниченко О. Ф., 1998.-250 с.
  77. М.М., Комаров Т. П., Шахарадзе О. Х. Структурные преобразования. «Железнодорожный транспорт», № 4, 1998.-с. 14−21.
  78. Транспортные тарифы/ Под ред. В. А. Дмитриева. М. Транспорт, 1988.-229 с.
  79. Управление финансовыми потоками и организация взаимоотношений между участниками перевозочного процесса. Отчет о НИР/ МИИТ. Руководитель P.M. Царев М.: 1998. 234 с.
  80. P.M. Экономия финансовых ресурсов в пригородном пассажирском комплексе железнодорожного транспорта. Тезисы докладов научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1998. — с. VII-6−7.
  81. P.M. Цели и задачи предприятия по пригородным пассажирским перевозкам. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999. — с. IV-1.
  82. Чичагов П К. Организация финансовых отношений при реформировании пассажирского комплекса. Тезисы докладов научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 1999.-с. IV-1.
  83. П.К. Реформирование железнодорожного транспорта: концептуальный подход. «Экономика железных дорог» № 2, 1999.-с. 5−19
  84. А. Д. Совершенствование управления железнодорожным транспортом с учетом зарубежного опыта. Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 896, М.: МИИТ, 1996. — с. 3−9.
  85. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1985. — 279 с.
  86. Экономика железнодорожного транспорта/ М. Н. Беленький, В. А. Дмитриев и др. М.: Транспорт, 3-е издание, 1985.
  87. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. Белова. М.: Транспорт, 1989. 351 с.
  88. Экономика железнодорожного транспорта: Учебн. для вузов ж.-д. трансп. / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.- Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328 с.
  89. Экономическая оценка работы пассажирских поездов дальнего следования. Отчет НИР / МИИТ, Руководитель темы Н. А. Потапович М.: 1991. 87 с. V
Заполнить форму текущей работой