Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовые и организационные основы деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве правовой базы исследования выступали положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные конституционные и федеральные законы и международные договоры Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовые основы деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации
    • 1. Исходные концептуальные положения правового обеспечения деятельности органов прокуратуры по защите национальных государственных интересов Российской Федерации
    • 2. Конституционные и законодательные основы деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов
  • Российской Федерации
  • §-3.Международные договоры в системе правового обеспечения деятельности органов прокуратуры по защите национальных государственных интересов Российской Федерации
  • Глава 2. Сущность и задачи деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации
    • 1. Вопросы обеспечения национальных государственных интересов
  • Российской Федерации как предмет деятельности органов прокуратуры
    • 2. Принципы организации деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации
  • §-3.Система и виды правовых средств, используемых органами прокуратуры для обеспечения национальных государственных интересов Российской Федерации
  • Глава 3. Основные направления деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации
  • §-1.Деятельность органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов во внутриполитической сфере
  • §-2.Деятельность органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов в экономической сфере
    • 3. Деятельность органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов в социальной сфере
  • §-4.Деятельность органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов в экологической сфере

Правовые и организационные основы деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Новое геополитическое положение России, потеря ею роли ведущей державы, ослабление государственного потенциала крайне обострили проблему обеспечения безопасности страны, означающей прежде всего защиту и само состояние защищенности национальных государственных интересов как совокупности сбалансированных интересов личности, общества, государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, экологической и других сферах. Решение данной проблемы является как условием, так и целью реформирования российского государства. Надежное обеспечение национальных государственных интересов выступает главным фактором, определяющим настоящее и будущее страны. В современных условиях оно одновременно выступает и центральной стратегически значимой для развития России задачей.

Защита интересов личности, общества, государства в настоящее время сопряжена со значительными трудностями. Ситуация в стране крайне сложна и противоречива. Смена стандартов государственной и общественной жизни обусловила изменения в структуре угроз национальной безопасности в сторону выхода на первый план угроз внутригосударственного характера. Реформы зачастую блокируются различного рода негативными явлениями, сосредоточенными в политической, экономической, социальной, экологической, других сферах. Наблюдается высокий уровень криминализации экономики, административно-управленческой деятельности, рост организованной преступности. Вполне реально проявляют себя сепаратистские устремления ряда субъектов Российской Федерации, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социальная и политическая поляризация общества. Нельзя не считаться с отмечаемой в последнее десятилетие активацией усилий ряда государств, направленных на ослабление позиции России в политической, экономической, военной и других областях. В этой связи первостепенное значение имеет не только разработка новой эффективной системы обеспечения национальной безопасности и соответственно защиты национальных интересов России, отвечающей новым задачам и потребностям общества и государства, но и определение механизма ее действия.

В системе государственных органов, в задачи которых входит защита национальных государственных интересов, важную роль играет прокуратура. Она является неотъемлемым элементом этой системы, поскольку деятельность прокуратуры — единственного в нашей стране органа, осуществляющего комплексный государственно-правовой надзор, непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности России. Особое место прокуратуры в решении общегосударственной задачи защиты национальных государственных интересов обусловлено ее правовым статусом, общественно-14) политической значимостью деятельности, ее государственно-правовым предназначением основного звена правоохранительной системы государства. Существенными обстоятельствами в данном отношении являются, во-первых, то, что интересы личности, общества, государства выступают объектами правозащитной деятельности прокуратурыво-вторых, тот факт, что выполнение прокуратурой функций выявления, предупреждения и нейтрализации угроз национальной безопасности составляет органическую часть деятельности прокуратурыв-третьих, это — вхождение в функциональное поле деятельности прокуратуры всех сфер, в которых могут проявляться и реализовываться основные виды угроз интересам личности, общества, государства.

Благодаря своей полифункциональной природе прокуратура в состоянии обеспечивать активную защиту национальных государственных интересов, прежде всего непосредственно, осуществляя действия по выявлению и нейтрализации средствами прокурорского надзора и уголовного преследования угроз безопасности страны, решение стоящих перед ней задач обеспечения неуклонного соблюдения прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Кроме того, в силу общего назначения прокуратуры в механизме государственной власти, в системе государственно-правовых институтов она может принимать не менее активное опосредованное участие в обеспечении национальных государственных интересов, способствуя укреплению основ конституционного строя, утверждению авторитета права, выполняя функцию координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Обширные и в значительной части уникальные возможности прокуратуры в области защиты интересов личности, общества, государства, несмотря на выполняемый ею в целом большой объем работы в этой части, реализуются далеко не в полной мере. Одной из главных причин сложившегося положения с полным основанием может быть названа W недостаточная теоретическая разработанность вопросов правового и организационного обеспечения этого, безусловно, приоритетного направления деятельности прокуратуры.

В основном с начала реформирования страны распространение получили работы, связанные с анализом конституционно-правовых основ прокуратуры как государственно-правового института, правового статуса прокуратуры, ее взаимоотношений с органами государственной власти. В то же время в самостоятельное направление на новой исследовательской и нормативной базе ^ оформилась разработка проблем защиты средствами прокуратуры прав и свобод человека и гражданина, благодаря чему идея об определяющей роли для всей деятельности прокуратуры защиты прав и свобод человека и гражданина стала общепризнанной. Достаточно большое число общих положений, в основном методологического плана, имевших отношение к проблеме деятельности прокуратуры по обеспечению национальных интересов, получило отражение в трудах известных специалистов-теоретиков прокурорского надзора, конституционного права и др. Собственно же проблемам национальной безопасности внимание исследователями стало уделяться только в последнее время, но в них, как правило, роль прокуратуры не рассматривалась. Таким образом, несмотря на очевидную важность проблем, связанных с определением собственной ниши прокуратуры в сложной и многоплановой деятельности по обеспечению национальных государственных интересов, монографических исследований, непосредственно посвященных данной теме, не было. Ф Указанные обстоятельства, как представляется, достаточно убедительно указывают на актуальность темы настоящего исследования.

Объектом исследования является деятельность прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов Российской Федерации.

Предметом исследования выступают правовые и организационные (¦J основы деятельности органов прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов России.

Цель и задачи исследования

Основная цель настоящей работы заключалась в комплексном исследовании теоретико-правовых и организационных основ деятельности прокуратуры по защите национальных государственных интересов как имеющих ключевое значение для осуществления эффективной работы органов прокуратуры на данном направлении. В качестве необходимых для достижения названной цели задач ф были определены: теоретический анализ и формирование системы исходных концептуальных положений, необходимых для. комплексного освещения исходной теоретической базы исследования вопросов правового и организационного обеспечения деятельности прокуратуры по защите национальных интересов России;

— характеристика обеспечения национальных государственных интересов <* Российской Федерации как предмета деятельности органов прокуратуры;

— исследование отечественной системы правового регулирования вопросов обеспечения национальных государственных интересов;

— изучение возможностей применения в деятельности органов прокуратуры международных договоров по вопросам обеспечения национальной безопасности, интересов личности, общества, государства;

— анализ влияния и установление особенностей проявления в деятельности по защите национальных интересов России общих принципов.

W организации и деятельности прокуратуры;

— характеристика системы и особенностей применения правовых средств, используемых органами прокуратуры в целях выявления и устранения нарушений законов, направленных на защиту национальных интересов России;

— теоретический анализ и раскрытие особенностей актуальных направлений деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов;

— разработка предложений по совершенствованию правового и организационного обеспечения деятельности прокуратуры по защите национальных интересов.

Научная новизна диссертации определяется тем, что она, по существу, является первым теоретическим исследованием проблем правового и организационного обеспечения работы прокуратуры на одном из наиболее ф сложных и трудоемких направлений ее деятельности. Работа основана на материалах органов прокуратуры, характеризующих все виды действий прокуратуры по обеспечению на современном этапе национальных государственных интересов.

Признаки новизны свойственны подходу к выделению вопросов, рассмотрение которых было признано необходимым для полноты раскрытия темы, освещению их содержания. Научную новизну диссертации обеспечивает (* ее комплексный характер исследования, позволивший рассмотреть актуальные вопросы теории прокурорского надзора во взаимосвязи с положениями широкого круга правовых наук: теории государства и права, конституционного права, криминологии, уголовного права, уголовного, гражданского и арбитражного процессов.

В работе уделено серьезное внимание развитию понятийного аппарата научного обеспечения деятельности прокуратуры по защите национальных государственных интересов.

В диссертации представлена большая группа рекомендаций по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности прокуратуры в рассматриваемой сфере.

Развернутое представление о новизне исследования дают основные положения, которые выносятся на защиту. В их числе:

— обоснование значения деятельности прокуратуры по обеспечению.

Щ) национальных государственных интересов России как важнейшего приоритетного направления деятельности органов прокуратуры, способствующего утверждению высших социальных ценностей, которые представляют собой интересы личности, общества, государства;

— определение предмета деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов, в качестве которого рассматривается система действий прокуратуры по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению угроз жизненно важным национальным интересам России, по обеспечению единства и укрепления законности в сфере защиты национальных • государственных интересов и национальной безопасности страны, осуществляемых в процессе реализации возложенных на прокуратуру функций;

— характеристика места прокуратуры в системе государственных органов как важнейшего, необходимого и незаменимого элемента механизма обеспечения национальных интересов, как государственно-правовой структуры, наделенной универсальными, в высшей степени действенными, не принадлежащими другим государственным органам точно специализированными полномочиями, определяющими широкие и в значительной степени уникальные возможности прокуратуры в решении общегосударственной задачи защиты национальных интересов России;

— характеристика исходных теоретических положений, рекомендуемых для использования в целях определения оптимального решения задач правового и организационного обеспечения деятельности прокуратуры по защите национальных государственных интересов, в качестве которых в работе выделены положения, касающиеся государственно-правового предназначения прокуратуры, диапазона и содержания возложенных на нее функций, ведущей роли среди них надзорной функции, влияния особенностей правового регулирования общественных отношений в сфере обеспечения национальных интересов России, взаимоотношений прокуратуры с другими государственными органами, являющимися субъектами обеспечения национальной безопасности, и др.;

— системный анализ отечественного законодательства и международных договоров, обеспечивающих правовое регулирование вопросов обеспечения национальных интересов Россииосвещение особенностей использования правовых средств прокуратуры в деятельности по обеспечению национальных государственных интересов, раскрывающих значение и ролевую нагрузку каждого из полномочий по выявлению, устранению и предупреждению нарушений законов в сфере обеспечения национальных интересов страны;

— характеристика актуальных направлений деятельности прокуратуры по обеспечению национальных интересов России: во внутриполитической сфере, в экономической сфере, в социальной сфере, в экологической сфере на основе анализа реально и потенциально действующих угроз национальным интересам, состояния законности, форм и средств, используемых прокуратурой в целях их устранения и нейтрализации, создания обстановки неотвратимости ответственности за нарушение законов, направленных на обеспечение национальных государственных интересов, результатов • деятельности прокуратуры в рамках указанных направленийпредложения по совершенствованию законодательной и организационной базы деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов, содержащие, в частности, рекомендации включить в часть вторую статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве основного направления надзор за исполнением законов об обеспечении национальных интересов и национальной безопасности России, наделение Генерального прокурора Российской Федерации правами законодательной инициативы и обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и др.

Методологические основы и методическая база исследования. (+) Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания (диалектический, системный, логический) и специализированные методы (сравнительного правоведения, историко-юридический, анализ нормативных документов, технико-юридический, проблемно-теоретический).

Теоретическую базу исследования составляют труды специалистов в области теории прокурорского надзора, криминологии, уголовного права и процесса, гражданского процесса, арбитражного процесса:

A.И. Алексеева, В. Б. Алексеева, В. И. Баскова, С. Г. Березовской, г*) А. Д. Берензона, В. Г. Бессарабова, В. П. Божьева, А. Д. Бойкова, К. Ф. Гуценко,.

B.З. Гущина, И. Ф. Демидова, А. И. Долговой, М. С. Дьяченко,.

C.А. Емельянова, В. К. Звирбуля, Г. П. Ивлиева, В. Н. Кудрявцева,.

A.Х. Казариной, В. В. Клочкова, Н. Ф. Кузнецовой, А. Н. Ларькова, И. И. Маршунова, В. Г. Мелкумова, JI.A. Николаевой, В. П. Рябцева,.

B.И. Селиверстова, К. Ф. Скворцова, А. Ф. Смирнова, А. Б. Соловьева, Б. Ф. Старова, А. Я. Сухарева, М. К. Треушникова, В. Ф. Яковлева, В. Б. Ястребова и др.

Характер исследуемой проблемы, важное общеметодологическое и общетеоретическое значение для раскрытия конституционно-правовых основ деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов результатов теоретико-правовых и государствоведческих исследований предопределили широкое использование при подготовке диссертации работ известных специалистов в области теории государства и права и конституционного права: С.С. Ч" Алексеева, М. В. Баглая, Н. С. Бондаря, Г. А. Гаджиева, О. Е. Кутафина,.

М.Н. Марченко, В. О. Лучина, B.C. Нерсесянца, В. А. Ржевского, Ю. И. Скуратова, Ю. А. Тихомирова, О. И. Тиунова, И. Е. Фарбера, Б. С. Эбзеева и др. Были также использованы работы, специально посвященные исследованию проблем национальной безопасности, авторами которых являются А. Ф. Возжеников, А. В. Гыске, B.C. Пирумов, А. А. Прохожев, С. В. Степашин и {+} другие. В необходимых случаях привлекалась политологическая, социологическая, экономическая, философская литература.

В качестве правовой базы исследования выступали положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные конституционные и федеральные законы и международные договоры Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Генерального прокурора Российской Федерации, ф Фактологическую базу исследования составили результаты изучения статистических отчетов, докладов, обзоров, обобщений, справок, информации, материалов надзорных проверок, материалов следственной практики Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Прокуратуры Республики Дагестан, ряда других прокуратур за 1996;2001 годы. Проведено интервьюирование 50 прокурорских работников, в предмет деятельности которых входило рассмотрение вопросов обеспечения государственных национальных интересов, 20 сотрудников органов ФСБ, ФПС и МВД.

Российской Федерации. Использованы сведения о работе Совета Безопасности Российской Федерации, опубликованные в средствах массовой информации, материалы криминологических и социологических исследований. В процессе подготовки диссертации изучено 62 уголовных дела. Использован также личный многолетний опыт работы автора в органах прокуратуры.

Теоретическое и практическое значение диссертационного исследования. Будучи первым монографическим исследованием правовых и организационных основ деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов, диссертация восполняет существенный пробел в теории прокурорского надзора. В настоящей работе вводятся в научный оборот новые исследовательские данные, содержатся характеризующиеся научной новизной выводы, которые могут найти применение и получить развитие в последующих теоретических изысканиях.

Содержащиеся в диссертации обоснование приоритетного характера деятельности прокуратуры по обеспечению национальных государственных интересов, рекомендации по формированию необходимой для эффективной работы правовой и организационной базы прокурорской деятельности на данном направлении могут быть с пользой реализованы в практике прокурорского надзора, реализации функции уголовного преследования, осуществлении мероприятий по координации действий правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Результаты предпринятого исследования могут найти всестороннее применение в учебном процессе высших юридических учебных заведений, учебных заведений системы повышения квалификации прокурорских работников.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке общих проблем обеспечения национальных интересов России, в практике органов, являющихся субъектами обеспечения национальной безопасности страны.

Апробация результатов исследования. Материалы исследования докладывались на научно-практических конференциях, организованных Прокуратурой Республики Дагестан, в Институте повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Содержащиеся в диссертации выводы и положения прошли практическую проверку в деятельности органов Прокуратуры Республики Дагестан. На основе материалов исследования подготовлены три печатных работы, в том числе практическое пособие для прокуроров объемом 11,76 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, списка использованных источников и литературы.

1. Нормативно-правовые акты.

2. Конституция Российской Федерации. -М.: Известия, 1993.

3. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1998 г.) -Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: 1990, с. 14−20.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Ведомости Верховного Совета СССР. 1976, № 17, ст. 291.

5. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994, № 12.

6. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Бюллетень международных договоров. 1998, № 7, с. 3−18.

7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. Собрание законодательства. 1999, № 13, ст. 1489.

8. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» М.: Издательство «Ось-89», 2001.

9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1998 г. «О судебной системе Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, № 1, ст. 1.

10. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1997 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 18, ст. 1589.

11. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 51, ст. 5712.

12. Федеральный закон «О Правительстве Российской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 47, ст. 4472.

13. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 июля 2002 года.

14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года.

15. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года.

16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 22 ноября 2002 года.

17. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «О безопасности». -Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992, № 15, ст. 769.

18. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации». Ведомости Съезданародных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РоссийскойФедерации. 1993, № 17, ст. 594.

19. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне». Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 23, ст. 2750.

20. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии». Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 51, ст. 5681.

21. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. «Об участии в международном информационном обмене». Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 28, ст. 3347.

22. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан». Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, ст. 3032.

23. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, № 14, ст. 1650.

24. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды». Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 2, ст. 133.

25. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 30, ст. 3031.

26. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О борьбе с терроризмом». -Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 30, ст. 3029.

27. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 3, ст. 2990.

28. Федеральный закон от 3 июля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 15, ст. 1269.

29. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране». -Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 22, ст. 2594.

30. Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О внешней разведке». -Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, № 3, ст. 143.

31. Российское законодательство. 1927;2000. Справочник. М.: 2000.

32. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О федеральных органах правительственной связи и информации». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993, № 12, ст. 423.

33. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции». -Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991, № 16, ст. 503.

34. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности». Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 33, ст. 3349.

35. Федеральный закон от 4 мая 2000 г. «О пограничной службе Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 2000, № 19, ст. 2021.

36. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 29, ст. 2757.

37. Договор о Союзе Беларуси и России от 2 января 1997 г. // Бюллетень международных договоров. 2000, № 3.

38. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики). М.: 2002.

39. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Собрание законодательства Российской Федерации .1995, № 17, ст. 1472.

40. Протокол от 28 марта 1997 г. к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. — «Содружество», 1997 г., № 2.

41. Соглашение о сотрудничестве государств участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 г. — Бюллетень международных договоров. 2000, № 3.

42. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

43. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18 июля 1997 г. № 42 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации».

44. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. № 26 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на противодействие проявлениям фашизма и иных форм экстремизма».

45. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 7 сентября 2000 г. № 120/8 «Об организации прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству конституций и уставов субъектов Российской Федерации».1. Монографии и статьи.

46. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России. Вестник РАН. М., 1997.Т.67.№ 9.

47. Авакьян С. А., Проблемы теории и практики конституционного контроля и правосудия//Вестник Моск. ун-та.Серия 11, Право. 1995.№ 4.

48. Алексеев А. Общий надзор: проблемы и перспективы // Законность, 1998, № 2.

49. Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия прокурор. — М.: 1998.

50. Алексеев В. Б. Конституционные принципы организации и функционирования прокурорского надзора.//В опросы теории и управления в органах прокуратуры. Сборник научных трудов. М/.1997.

51. Алексеев С. С. Общая теория права. Т.2. М.:1982.

52. Андреев Б. В., Бессарабов В. Г. Прокуратура в политической системе современной России (состояние, проблемы, перспективы). М.:1999.

53. Артемов Г. П. Политическая социология. М.: 2002.

54. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: 1997.

55. Басков В. И. История прокуратуры Российской империи / ВестникФМоск. Ун-та. Серия 11, Право, 1997 г., № 2.

56. Березовская С. Г. Охрана прав граждан советской прокуратурой. М.:1964.

57. Березовская С. Г. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов управления в СССР. М.: 1959. Берензон А. Д., Мелкумов В. Г. Работа прокурора по общему надзору. Ф Вопросы общей методики. М.: 1974.

58. Бессарабов В. Г. Прокуратура и контрольные органы России. М.:1999.

59. Бессарабов В. Г. Прокуратура и контрольные органы зарубежных стран.- М.: 2001.

60. Блинов Н., Кокарев М., Крашенинников В. Об обеспечении • экономической безопасности России. Экономист. М.: 1996.№ 4.

61. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: 2002.

62. Богданов И. Я., Калинин А. П., Родионов Ю. Н. Экономическая безопасность России: цифры и факты. М.: 1999.

63. Бойков А., Скворцов В., Рябцев В. Проблемы развития правового статуса прокуратуры (в условиях переходного периода) // Уголовное право. 1999.№>2.щ 70. Викторов И. С. Ответственность за неисполнение законныхтребований прокурора // Законность, 1999, № 9.

64. Винокуров А. Ю. Природоохранная деятельность российской прокуратуры.- М.: 1999.

65. Винокуров А. Ю. Природоохранная деятельность российской прокуратуры и основные пути ее совершенствования. М.: 2001.

66. Возжеников А. В. Национальная безопасность России. М.: 2002.

67. Возжеников А. В., Прохожев А. А., Государственное управление и национальная безопасность России. М.: 2001.

68. Возжеников А. В., Прохожев А. А., Система жизненно важных интересов Российской Федерации: сущность, содержание, классификация, механизм согласования. М.: 1998.

69. Возжеников А. В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: 2000. Щ 77. Возжеников А. В. Парадигма национальной безопасностиреформирующейся России. М.: 1999.

70. Гаджиев Г. А., Кряжков В. А. Конституционная юстиция в Российской Федерации // Государство и право. 1993, № 7.

71. Глазьев С. Ю. За критической чертой: О концепции макроэкономической политики в свете обеспечения экономической безопасности страны. М.: 1996.

72. Гыскэ А. В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества. М.: 2001.

73. Гыскэ А. В. Теоретико-методологические аспекты обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М.: 2000.

74. Даев В. Г., Маршунов М. Н. Основы теории прокурорского надзора. -Л.: 1990.

75. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в щ Российской Федерации в 2000 году. М.: 2001.

76. Емельянов С. А. Соотношение и взаимодействие конституционного и прокурорского надзора//Сов. государство и право. 1991.№ 1.

77. Ершов В. В. Статус суда в правовом государстве. М: 1992.

78. Загорский А. В. Безопасность России. ХХ1 век. М.: 2000.

79. Законность в Российской Федерации. М.: 1998.

80. Защита прав человека в местах лишения свободы. Сб. нормативных актов и официальных документов. Сост. Селиверстов В. И. М.: 2003.

81. Зорькин В. Д. Социалистическое правовое государство: основные черты концепции // Право и власть. М.: 1990.

82. Исполнительная власть в Российской Федерации. Научно-практическое пособие / Под ред. Ноздрачева А. Ф., Тихомирова Ю. А. М.: 2002.

83. Казарина А. Х. Контроль в системе мер государственного регулирования экономики // Прокуратура. Законность. Государственный контроль. Сборник научных трудов. М.: 1995.

84. Казарина А. Х. Публичный интерес в экономике как объект прокурорской защиты // Законность. 1996. № 2.

85. Карлин А. Б. Деятельность прокуроров по защите публичных интересов в арбитражном суде // Прокурорский надзор за исполнением законов: прошлое и настоящее: Сборник материалов совещаний-семинаров прокурорских работников в г. г. Москве и Иркутске. М.:1998.

86. Клочков В. В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. № 144. -М.: 1993.

87. Клочков В. В. Развитие науки: совершенствование понятий и терминологии // Конституция. Проблемы управления и прокурорского надзора. М.: 1996.

88. Клочков В. В. О конституционной законности // Конституционная законность и прокурорский надзор. М.: 1994.

89. Коллектив авторов. Настольная книга прокурора. М.: 2002.

90. Коллектив авторов. Российский прокурорский надзор. Учебник. М.:2001.

91. Коллектив авторов. Российская прокуратура (Концепция развития на переходный период). М.: 1994.

92. Коллектив авторов. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры. М.: 1992.

93. Коллектив авторов. Преступность, статистика, закон. М.: 1997.

94. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». М.: 1996.

95. Конституция Российской Федерации. Комментарий // Под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: 1994.

96. Кореневский Ю. В. Отменять общий надзор прокуратурыпреждевременно // Российская юстиция. 1995, № 4.

97. Коробейников Б. В. Основные понятия общего надзора // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. М.: 1975.

98. Крылов Б. С. Проблемы разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. М.: 1995.

99. Кудрявцев В. Н., Керимов Д. А. Право и государство (опыт философско-правового анализа). М.: 1993.

100. Лучин В. О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: 2002.

101. Маклаков В. В. Конституционный контроль в буржуазных и развивающихся странах. М.: 1988.

102. Мамонов В. В. Конституционные основы национальной безопасности России. Саратов: 2002.

103. Мелкумов В. Г. Советская прокуратура и проблемы общего надзора. -Душанбе: 1970.

104. Марченко М. Н. Общая теория государства и права. Акад. курс в 3-х томах. -М.: 2001.

105. Медведев Н. П. Становление федерализма в России. М.: 1995.

106. Мельников Н. В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры России. М.: 2000.

107. Мохов Е. А. Организованная преступность и национальная безопасность России. М.: 2002.

108. Мыцыков А. Я. Прокурорский надзор за исполнением законов (возможности и пределы) // Прокурорская и следственная практика. 1998. № 3.

109. Николаева JI.A. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении. JL: 1979.

110. Основы государственной политики борьбы с преступностью в России. Теоретическая модель. -М.: 1997.

111. Осипян С. А. Конституционная законность: проблемы стабильности Конституции Российской Федерации // Конституционная законность и прокурорский надзор. Сборник статей. М.: 1997.

112. Осипян С. А., Рябцев В. П. Состояние конституционной законности и прокурорский надзор (конституционные предпосылки и политическая реальность). Сборник научных трудов. М.: 2002.

113. Петрухин И. Общий надзор прокуратуры и судебная власть // Уголовное право. 2000, № 4.

114. Пирумов B.C. Методология комплексного исследования проблем безопасности России. Проблемы глобальной безопасности. М.: 1995.

115. Поляков А. В. Общая теория права. СПб.: 2001.

116. Проблемы социальной и криминологической профилактики преступлений в современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18−20 апреля 2002 года). М.: 2002.

117. Прокуратура в системе политических и правовых институтов общества. М.: 1990.

118. Прохожев А. А. Общая теория национальной безопасности. М.:2002.

119. Прохожев А. А. Национальная безопасность: основы теории, сущность, проблемы. М.: РАГС.1997.

120. Радченко В. Судебную власть в центр правовой реформы // Российская юстиция, 1999, № 1.

121. Российский прокурорский надзор. Учебник / под ред. А .Я. Сухарева.-М.: 2001.

122. Рохлин В. И., Сыдорук И. И. Прокурорский надзор: Защита прав человека. СПб.: 2001.

123. Савицкий В. М. Очерк теории прокурорского надзора. -М.: 1975.

124. Селиверстов В. И., Власова Н. А. Уголовный процесс: Вопр. и ответы. -М.: 2000.

125. Скворцов К. Ф. Исследование проблем эффективности прокурорского надзора // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. -М.: 1975.

126. Скуратов Ю. И., Шинд В. И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации // Конституционная законность и прокурорский надзор. Сборник научных трудов. М.: 1994.

127. Случевский В. К. Учебник русского уголовного процесса. СПб:1913.

128. Смирнов А. Ф. Прокуратура и проблемы управления. М.: 1997.

129. Совет Безопасности Российской Федерации: Функции. Структура: Нормативные документы: Сборник справочных материалов. М.: 1997.

130. Советская прокуратура. История и современность. М.: 1997.

131. Состояние законности в Российской Федерации.(1993;95 годы). Аналитический доклад. М.: 1995.

132. Состояние законности в Российской Федерации.(1997;99 годы). Аналитический доклад. М.: 2000.

133. Состояние законности в Российской Федерации.(2000;2001 годы). Аналитический доклад. М.: 2002.

134. Степашин С. В. Экономическая безопасность Российской Федерации. В 2-х томах. М.СПб.: 2001.

135. Страшун Б. А. Федеральное конституционное право. Основные источники. М.: 1996.

136. Сухарев А. Я. Роль прокуратуры в обеспечении законности и защиты прав человека // Прокуратура в правовом государстве. Многосторонняя встреча, организованная Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. М.: 1997.

137. Сухарев А. Я. Историческая судьба российской прокуратуры. М.:2001.

138. Тихомиров Ю. А. Конституционное законодательство России. М., 1999.

139. Укрепление законности в экономике, социальной сфере и административной деятельности средствами прокурорского надзора. Сборник научных трудов. М.: 2001.

140. Устинов В. В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. М.: 2002.

141. Устинов В. В. Обвиняется терроризм. М.: 2002.

142. Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства. Т. 1. СПб:1912.

143. Чурилов А. В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора. Москва-Воронеж: 2001.

144. Чурилов А. В., Гущин В. З. Правозащитные функции прокуратуры в постсоциалистическом государстве // Государство и право. 1998. № 5.

145. Шинд В. И., Михайлов В. Т. Организация труда в районной (городской) прокуратуре. М.: 1975.

146. Шуберт Т. Э. Национальная безопасность России: конституционно-правовые аспекты. М.: 2001.

147. Эбзеев Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд.-М.: 1997.

148. Экология и нарушение прав человека. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. М.: 2002.

149. Якубович Н. А. Теоретические основы предварительного следствия. -М.: 1971.

150. Ястребов В. Б. Прокурорский надзор. Учебник. М.: 2001.

151. I. Диссертации и авторефераты диссертации.

152. Бессарабов В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. -М.: 2001.

153. Берензон А. Д. Основные направления совершенствования общего надзора советской прокуратуры. Дисс.. докт. юрид. наук. М.: 1977.

154. Бирюков Ю. С. Особенности расследования преступлений об организации незаконного вооруженного формирования или участии в нем. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 2001.

155. Васильев А. И. Система национальной безопасности Российской Федерации. Конституционно-правовой анализ. Дисс.. докт. юрид. наук. -СПб.: 1999.

156. Гаджиев Г. А. Основные экономические права (сравнительное исследование конституционно-правовых институтов России и зарубежных государств). Автореф. дисс. докт. юрид. наук. -М.: 1996.

157. Герасимов С. И. Концептуальные основы и научно-практические проблемы предупреждения преступности. Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. -М.: 2001.

158. Гущин В. З. Прокурорский надзор за соблюдением конституционного права на объединение (вопросы теории и практики). Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. -М.: 1998.

159. Дегтярева Н. Н. Конституционно-правовой статус прокуратуры в Российской Федерации: институциональный и сравнительный анализ. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: 2000.

160. Демидов И. Ф. Проблема прав человека в современном российском уголовном процессе (концептуальные положения). Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. М.: 1996.

161. Дерюгина Ю. Н. Терроризм: уголовно-правовой и криминологический аспекты. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М.: 2001.

162. Еркенов С. Е. Взаимодействие правоохранительных органов стран СНГ при раскрытии и расследовании транснациональных преступлений. Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. -М.: 2000.

163. Идрисов Р. Ф. Теоретические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Дисс.. докт. юрид. наук. -М: 2002.

164. Карлин А. Б. Проблемы участия прокурора в арбитражном процессе. Дисс. канд. юрид. наук. -М.: 1997.

165. Кречетов Д. В. Проблемы прокурорского надзора за исполнением финансового законодательства. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: 2002.

166. Кряжков А. В. Роль прокурора в защите публичных интересов в арбитражном суде. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: 2000.

167. Манилов B.JI. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России. Дисс.. докт. полит, наук. М.: 1995.

168. Мельников Н. В. Прокуратура России и ее роль в обеспечении конституционных прав и свобод граждан. Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. -М.: 2001.

169. Паршина О. А. Суд как орган судебной власти. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 2001.

170. Простова В. М. Экономическая безопасность России и проблемы прокурорского надзора. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 1998.

171. Рябцев В. П. Концептуальные проблемы организации и функционирования прокуратуры. Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. М.: 1991.

172. Савенок С. Д. Национальные государственные интересы в системе безопасности Российской Федерации. Автореф. дисс.. канд. философ, наук. -М.: 1998.

173. Селезнев Н. В. Конституционный Суд и уголовное судопроизводство. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — М.: 1999.

174. Семененко М. Э. Проблемы уголовного преследования, осуществляемого прокурором в суде. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 2001.

175. Снежко О. А. Конституционные основы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -Саратов: 2001.

176. Степашин С. В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации. Дисс. докт. юрид. наук. СПб.:

177. Сухарев, А .Я. Феномен российской преступности в переходный период: тенденции, пути и средства противодействия. Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: 1996.

178. Ульянов В. Г. Государственное обвинение в российском уголовном судопроизводстве. Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. Краснодар: 2002.

179. Устинов В. В. Международно-правовые проблемы борьбы с терроризмом. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 2002.

180. Яковлев Н. М. Деятельность прокуратуры субъекта Российской Федерации по обеспечению верховенства Конституции Российской Федерации (по материалам Республики Саха (Якутия). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. -М.: 2002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой