Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, являются основополагающим международным документом, регламентирующим цели и задачи правосудия в отношении несовершеннолетних, порядок их осуществления, принципы вынесения судебного решения и выбора мер воздействия, цели и порядок обращения с несовершеннолетними в исправительных учреждениях… Читать ещё >

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пекинские правила приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. и предназначены для применения к несовершеннолетним правонарушителям без каких бы то ни было различий в отношении, например, расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Пекинские правила в качестве своих основных целей определили следующие.

  • 1. Стремление государств-участников в соответствии со своими общими интересами способствовать благополучию несовершеннолетних и их семей.
  • 2. Создавать условия, позволяющие обеспечить содержательную жизнь подростков в обществе в тот период, когда они наиболее склонны к неправильному поведению.
  • 3. Благоприятствовать процессу развития личности и получения образования, в максимальной степени свободному от возможности совершения преступлений.

С целью сокращения необходимости вмешательства со стороны закона и эффективного, справедливого и гуманного обращения с подростком, находящимся в конфликте с законом, благополучию подростка должны содействовать все возможные ресурсы:

  • — семья;
  • — добровольцы;
  • — другие группы общества;
  • — школы и общественные институты.

Правосудие в отношении несовершеннолетних должно являться составной частью процесса национального развития каждой страны в рамках обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних, одновременно содействуя, таким образом, защите молодежи и поддержанию мирного порядка в обществе.

Пекинские правила содержат следующие определения:

  • — несовершеннолетний — ребенок или молодой человек, который в рамках существующей правовой системы может быть привлечен за правонарушение к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применяемой к взрослому;
  • — правонарушение — любой поступок (действие или бездействие), наказуемый по закону в рамках существующей правовой системы;

— несовершеннолетний правонарушитель — ребенок или молодой человек, который подозревается в совершении правонарушения или, как установлено, совершил его.

В последней формулировке содержится юридическая коллизия, так как нарушен принцип презумпции невиновности — лицо, которое только подозревается в правонарушении, не может считаться правонарушителем.

Минимальные стандартные правила не устанавливают возрастные пределы понятия «несовершеннолетний правонарушитель», учитывая разнообразие национальных правовых систем (от 7 до 18 лет или старше), но призывают к установлению разумного низшего возрастного предела, учитывая аспекты эмоциональной, духовной и интеллектуальной зрелости.

Целями правосудия в отношении несовершеннолетних в Пекинских правилах признано обеспечение благополучия несовершеннолетнего и обеспечение того, чтобы любые меры воздействия на несовершеннолетних правонарушителей были всегда соизмеримы как с особенностями личности правонарушителя, так и с обстоятельствами правонарушения.

В Пекинских правилах подчеркивается, что цель обеспечения благополучия несовершеннолетних наиболее присуща правовым системам, в которых делами несовершеннолетних правонарушителей занимаются суды по семейным делам или административные власти. Правовые системы, придерживающиеся уголовного преследования, должны избегать чисто карательных санкций и в случае невозможности прекращения дела судебное разбирательство осуществлять в атмосфере понимания и в соответствии с интересами несовершеннолетнего.

Правовая система Российской Федерации в настоящее время придерживается политики уголовного преследования несовершеннолетних с применением карательных санкций, а ювенальная юстиция, предусматривающая ювенальный суд, систему органов и учреждений, а также комплекс социально-правовых мер, находится только на стадии законопроектов.

Содержание ст. 7 Пекинских правил гарантирует несовершеннолетнему в судебном процессе основные права — презумпцию невиновности, право знать, в чем его обвиняют, право на отказ давать показания, право иметь адвоката, право на присутствие родителей или опекуна и другие права.

В ходе судебного процесса должна обеспечиваться конфиденциальность. При задержании несовершеннолетнего немедленно уведомляются родители или опекун, а содержание под стражей до суда должно применяться лишь в качестве крайней меры, в течение кратчайшего периода и сопровождаться уходом, защитой и необходимой индивидуальной помощью: социальной, психологической, медицинской, физической, помощью в области образования и профессиональной подготовки.

Особо следует остановиться на руководящих принципах вынесения судебного решения и выборе мер воздействия (ст. 17 Пекинских правил):

  • — меры воздействия всегда должны быть соизмеримы не только с обстоятельствами и тяжестью правонарушения, но и с положением и потребностями несовершеннолетнего, а также с потребностями общества;
  • — решения об ограничении личной свободы несовершеннолетнего должны приниматься только после тщательного рассмотрения вопроса, и ограничение должно быть по возможности сведено до минимума;
  • — несовершеннолетнего правонарушителя не следует лишать личной свободы, если только он не признан виновным в совершении серьезного деяния с применением насилия против другого лица или в неоднократном совершении других серьезных правонарушений, а также в отсутствие другой соответствующей меры воздействия;
  • — при рассмотрении дела несовершеннолетнего вопрос о его или ее благополучии должен служить определяющим фактором;
  • — ни за какое преступление, совершенное несовершеннолетним, смертный приговор не выносится;
  • — несовершеннолетние не подвергаются телесным наказаниям.

Во избежание заключения несовершеннолетнего в исправительные учреждения рекомендуется при разрешении дела применять широкий комплекс мер воздействия:

  • — постановление об опеке, руководстве и надзоре;
  • — пробация;
  • — постановление о работе на благо общины;
  • — финансовые наказания, компенсация и реституция;
  • — постановление о принятии промежуточных и других мер;
  • — постановление об участии в групповой психотерапии и других подобных мероприятиях;
  • — постановления, касающиеся передачи на воспитание, места проживания или других воспитательных мер;
  • — другие соответствующие постановления.

Целью воспитательной работы с несовершеннолетними, содержащимися в исправительных учреждениях, является обеспечение опеки, защиты, образования и профессиональной подготовки для оказания им помощи по выполнению социально полезной и плодотворной роли в обществе.

В Пекинских правилах отмечается, что использование исследований как основы для рациональной политики в области правосудия в отношении несовершеннолетних широко признается в качестве важного механизма для поддержания соответствия практики уровню научных достижений и постоянного развития и совершенствования системы правосудия в отношении несовершеннолетних.

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, являются основополагающим международным документом, регламентирующим цели и задачи правосудия в отношении несовершеннолетних, порядок их осуществления, принципы вынесения судебного решения и выбора мер воздействия, цели и порядок обращения с несовершеннолетними в исправительных учреждениях. Кроме того, Пекинские правила указывают на актуальность научных исследований в области ювенальных правоотношений как основы рациональной ювенальной государственной политики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой