Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности государственного регулирования инновационного развития промышленности регионов и методы селекции инновационно-инвестиционных проектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации опубликованы и докладывались на научнопрактических конференциях: «Формирование рыночных отношений: опыт и проблемы» (Орел, 1996) — «Реформирование региональной экономики: опыт, проблемы, перспективы» (Орел, 1997) — «Качественные преобразования социальноориентированной рыночной экономики» (Орел, 1998… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Структурная перестройка и экономико- организационные механизмы ее реализации в условиях рыночной экономики
    • 1. 1. Структурная политика и системное обоснование механизмов ее реализации
    • 1. 2. Тенденции инновационной деятельности и функционирования рынка инвестиционных ресурсов
    • 1. 3. Государственное регулирование процесса формирования благоприятного инновационного климата
  • 2. Методические основы системной оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и их отбора для финансирования
    • 2. 1. Системные основы оценки эффективности инновационно- инвестиционных проектов
  • А 2.2 Система критериев селекции инновационно- инвестиционных проектов
    • 2. 3. Методика и организация отбора инновационно- инвестиционных проектов
  • 3. Система поддержки реализации инновационно- инвестиционных проектов в регионе и пути ее совершенствования
    • 3. 1. Формы регионального регулирования инновационно- инвестиционных процессов в промышленности России
    • 3. 2. Роль системы поддержки инновационного предпринимательства в
  • Орловской области и приоритетные направления инвестиций

Особенности государственного регулирования инновационного развития промышленности регионов и методы селекции инновационно-инвестиционных проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определена необходимостью обеспечения в России структурных преобразований и расширенного воспроизводства на современной технологической основе, а также поиска эффективных инструментов мобилизации инвестиционных ресурсов в инновационное производство.

Национальная экономика находится в настоящее время в кризисном состоянии, что проявляется на всех уровнях финансовой, социальной и политической жизни страны. Обвальное снижение инновационно-инвестиционной активности во многом обусловило углубление кризиса российской экономики.

Жесткое ограничение денежной массы и политика достижения «реальной» ставки банковского кредита в отрыве от нормы прибыли в материальном производстве послужили причиной не только платежного кризиса, но и истощения ссудного капитала, прежде всего в инновационной сфере, либерализация цен обесценила основные фонды предприятий, практически исключив амортизационный источник инновационного обновления производственного аппарата, ускоренная приватизация по существу разрушила единство инновационного процесса, стимулируя перепрофилирование опытно-экспериментальной базы науки на выпуск доходной продукции.

В решающей степени кризис инновационной сферы предопределен разрушительными тенденциями в ее финансовом обеспечении. В этой связи государство призвано выработать и обеспечить реализацию целенаправленной инновационной политики, основанной на четком выборе целей, комплексном обосновании приоритетов распределения ресурсов, новых методах в реализации.

Повышенное внимание к сфере науки, инновационного предпринимательства особенно актуально в наши дни, когда рождающиеся новые технологии требуют тесной интеграции науки с производством, резко усиливают конкуренцию между производителями высоко сложной продукции, ведут к существенному повышению затрат на разработку нового продукта при быстром сокращении его жизненного цикла. На современном этапе существенны проблемы формирования технологических сдвигов на основе научно-инновационных и структурных преобразований в экономике.

Главным направлением деятельности по формированию технологической базы страны является изменение приоритетов ее развития, ограничение их числа и сосредоточение на них ресурсного потенциала инновационной сферы. Как показывает практика, отечественная экономика испытывает постоянную нехватку средств в финансировании капитальных вложений, в то время как при сегодняшнем экономическом положении России проблема широкомасштабных эффективных инновационных инвестиций приобретает поистине судьбоносное значение.

В этой связи не может не тревожить почти полное отсутствие государственной инновационной политики и механизмов ее реализации в России. В стране пока еще не задействованы в полном объеме рыночные механизмы саморазвития и государственного регулирования инновационной деятельности. Государство по сути дела проводит антиинновационную политику, с помощью налогов и государственных ценных бумаг, поглощая ресурсы, которые могли бы быть, направлены на инновации и производственные инвестиции.

Видимая слабость государства — в недостаточном внимании к проработке вопросов, касающихся экономического оздоровления региональных подсистем. Курс на регионализацию экономики России предопределяет особую важность регионального аспекта инновационного развития. Однако в правительственных документах региональный срез структурной политики и ее со-товляющей — инновационной лишь формально обозначен в качестве проблемной области. Специфика структуры российской экономики изначально закладывает стратегию технологического реформирования региона, а также потенциальные возможности региона как генератора инноваций. Формирование благоприятного инновационно-инвестиционного климата становится в последнее время инновационной задачей не только федерального правительства, но и органов местного самоуправления. Вследствие отсутствия механизма адекватного условиям рыночной экономики, острой является проблема финансирования российских предприятий, занятых в научно технической деятельности. Все это обусловливает необходимость задействования новых подходов к формам воздействия государства на происходящие инновационно-инвестиционной сфере процессы с применением тех инструментов, которые еще не получили должной реализации на региональном уровне.

Актуальность и недостаточная исследованность указанных вопросов, их большая значимость для российской экономики определили выбор темы, цель и задачи данного исследования.

Состояние изученности проблемы. Существенный вклад в развитие теории структурных изменений был сделан в работах А. Смита, Ф. Хайека, М. Фридмана, Дж. Хикса, Дж. Кейнса, А. Маршалла, Р. Харрода и других.

В основу современных концепций структурной политики положены подхода «сбалансированного» и «несбалансированного» роста, которые прослеживаются в работах Р. Нурксе, Н. Бьюкена и А.Льюиса. Однако, если аспекты проблемы структурных деформаций в работах западных специалистов достаточно широко представлены, то единого мнения на сущность данного явления в них пока не выработано.

Вопрос о масштабах, ходе и последствиях структурного кризиса, а также возможных стратегиях выхода из него поднимается и анализируется в работах отечественных экономистов: Ю. Яковца, С. Глазьева, В. Логинова, С. Ленской, В. Маевского и других. Вместе с тем региональная специфика структурных преобразований, особенно в части их инновационноинвестиционной составляющей, остается недостаточно исследованной.

В работах И. Шумпетера, Дж. Кейнса, Н. Кондратьева, В. Леонтьева определен решающий фактор экономической динамики — обновление, проявляющееся в форме совокупности воспроизводственных инновационных циклов. Эта концепция взята за основу в трудах отечественных ученых: Р. Кожевникова, К. Мурзова, М. Гусакова и других.

Однако острой проблемой экономической науки остается теоретическое обоснование концепции механизма инвестирования в инновации, адаптированного к российским реалиям, то есть сочетающего развитие рыночных отношений и государственного регулирования. Наименее изученным аспектом указанной проблемы являются вопросы выбора эффективных проектов в соответствии с региональными приоритетами.

Объект исследования — промышленные предприятия, развивающиеся на основе прогрессивных технологий.

Предмет исследования — совокупность экономических механизмов и инструментов реализации инновационной политики в развитии промышленности.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических основ формирования структурно-инновационной политики и определение комплекса мер по ее регулированию на региональном уровне.

Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:

— определены и обоснованы на основе имеющихся теоретических наработок и практических результатов признаки депрессивного состояния отрасли;

— раскрыто содержание инновационного развития, его влияние на экономический рост, выделены характеристики инновационного процесса;

— выполнено исследование и обоснованы критерии выбора эффективных инновационноинвестиционных проектов с целью определения объекта финансирования;

— выявлены и систематизированы факторы активизации внедрения инноваций на региональном уровне и предложены направления по совершенствованию государственного регулирования инновационного процесса;

— выявлены инновационные ресурсы структурного реформирования.

Теоретическая и методологическая база исследования — концептуальные и теоретические положения, содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, законодательные документы, материалы экономических научно-практических конференций и форумов. Информационной основой послужили статистические сборники и документы, в том числе материалы Орловского областного комитета государственной статистики, данные отчетности предприятий.

Достижение конечных результатов работы обусловило использование общенаучных методов исследования: логический и сравнительный анализметоды статистического анализасистемный подход, методы математического программирования.

Научная новизна проведенного исследования состоит в следующем:

1 .Рекомендованы критерии отбора эффективных проектов инновационной направленности.

2.Разработаны рекомендации по использованию оптимизационной модели выбора альтернативного проекта инновационной направленности по группам разнонаправленных критериев.

3.Предложен и обоснован порядок и организация селекции эффективных инновационноинвестиционных проектов на региональном уровне.

4.Разработаны рекомендации по формированию комплексной системы мер стимулирования инновационной активности промышленных предприятий в регионе.

5.Предложен механизм регионального инновационного инвестирования путем введения в механизм венчурного фонда.

Положения, выносимые на защиту:

1) целостная система критериев отбора эффективных инновационных проектов, ориентированных на высокий технологический уровень развития производства;

2) оптимизационная модель селекции инновационноинвестиционных проектов с целевой установкой на уровень прибыли;

3) схема региональной системы управления структурноинвестиционными процессами;

4) рекомендации по формированию комплексной системы мер активизации инновационной сферы на региональном уровне;

5) модель финансирования инновационного проекта на региональном уровне через механизм венчурного капитала.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что основные положения и выводы могут быть использованы:

— в процессе разработки базовых положений региональной инновационной политики;

— в деятельности экспертных фирм в процессе оценки технической и экономической состоятельности проектов;

— в работе промышленных предприятий, реализующих программы инновационного развития;

— в учебном процессе для преподавания курсов «Государственное регулирование экономики», «Менеджмент» и спецкурса по инвестициям студентам и слушателям экономических специальностей.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации опубликованы и докладывались на научнопрактических конференциях: «Формирование рыночных отношений: опыт и проблемы» (Орел, 1996) — «Реформирование региональной экономики: опыт, проблемы, перспективы» (Орел, 1997) — «Качественные преобразования социальноориентированной рыночной экономики» (Орел, 1998) — «Социальноэкономические и политические проблемы: региональный аспект в условиях корректировки курса реформ» (Орел, 1999) — «Экономика, общество, личность на рубеже XXI века» (Орел, 2000). Результаты исследования приняты к использованию в работе промышленных предприятий Орловской области, в учебном процессе Орловского коммерческого института. Ряд положений диссертации использован при разработке проекта Закона Орловской области «О научнотехнической и инновационной деятельности» .

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих восемь параграфов, заключения, библиографии, включающей 194 литературных источника, содержит 170 страниц текста, 7 рисунков, 15 таблиц, 3 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Анализ ситуации в российской экономике за последние годы показывает, что специфику задач, стоящих перед всеми субъектами формирующегося рынка, определяет главная макроэкономическая проблемаглубокая разбалансированность народного хозяйства, имеющая множество форм проявления как в отраслевом, так и территориальном разрезе. Учитывая, что рыночный механизм межотраслевого перелива капитала отсутствует, для перехода к устойчивому экономическому росту в нынешних условиях требуется активное государственное вмешательство, проявляющееся в выявлении приоритетных и депрессирующих отраслей и стимулировании инвестиционной политики.

Изучение известных мировых моделей экономического развития позволило сделать вывод о том, что ни одна из них в силу происходящих в России глобальных изменений системного плана, в полной мере не может быть реализована на практике. Данный тезис подтверждает и тот факт, что для России весьма важным является региональный аспект экономической политики.

В этой связи один из выводов настоящего исследования состоит в том, что реформирование народного хозяйства должно происходить с учетом особенностей развития экономики конкретного региона с учетом структурных перекосов в промышленности и, прежде всего, при значительной роли государства, в том числе, вследствие длительного периода его проведения.

2. Изучение существующего опыта определения приоритетности отрасли в нашей стране позволило придти к заключению о несовершенстве проработок в этой области. На основе обобщения имеющихся отечественных и зарубежных научных разработок, а также некоторых практических результатов нами были определены следующие признаки депрессивного состояния отрасли:

1) резкое падение спроса на ее продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

2) избыток производственных мощностей;

3) рост издержек;

4) значительный удельный вес предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, потребность их перепрофилирования.

3. В работе показано, что несомненный приоритет структурной политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях, принадлежит ее инновационной составляющей. Как показывает практика, инновационный процесс состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. Изучение реального опыта некоторых субъектов федерации позволяет говорить о том, что во многих из них инновационно — инвестиционная политика гораздо более эффективна, нежели на федеральном уровне в целом.

Это касается, прежде всего, обоснования выбора приоритетов в соответствии со стратегией структурных преобразований промышленности, стимулирования активности основных субъектов инвестиционной деятельности, поиска дополнительных финансовых источников, создания механизма их производственного использования и развертывания инфраструктуры.

4. Анализ современных концепций инновации позволил нам определить сущность и основные характеристики инновационного процесса, определяющие его эффективность.

Инновационный процесс, как элемент научно — технического прогресса, представляет собой процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление и выступает в качестве важнейшего фактора структурного преобразования народно — хозяйственного комплекса и экономического развития в целом.

Среди основных характеристик инновационного процесса должны быть следующие:

1) информационная прозрачность, включающая возможность обозримости научно-технического потенциала и инноваций, определения приоритетов финансирования;

2) финансовая федеральная и региональная поддержка успешных проектов;

3) роль органов управления в интеграции усилий участников инновационной деятельности;

4) правовое обеспечение интеграции идей, капиталов и организаторов инновационного процесса;

5) вовлечение в данный процесс максимально большего числа специалистов.

5. В диссертационном исследовании обоснована роль государственного регулирования для обеспечения работы факторов мобилизации инвестиционных ресурсов на инновации. В результате был сделан.

Хвывод об осуществлении региональной инновационной политики, как элемента государственного регулирования, направленной на реализацию приоритетов, исходя из возможностей региона.

Проведенный анализ подтверждает комплексный характер реализации региональной инновационной политики, сочетающей контроль за инновациями со стороны органов управления и власти с разработкой механизма координации и системы законодательных мер, направленных на стимулирование более широкого использования ресурсного потенциала частного предпринимательского бизнеса.

6. В ходе изучения альтернативных подходов по отбору эффективных инновационноинвестиционных проектов рассматривается универсальная оптимизационная модель многокритериального анализа. В процессе исследования предложен авторский вариант использования данной модели. При этом целевая установка на максимизацию прибыльности проекта учитывает критерии инновационного развития производства, направленные на техническое переоснащение оборудования.

7. Изучение механизма отбора эффективных инвестиционных проектов инновационной направленности позволило нам предложить схему региональной системы управления структурноинвестиционными процессами и формированием целевых программ.

8. В работе показано, что несомненный приоритет региональной структурной политики принадлежит ее инновационно — инвестиционной составляющей.

В диссертационном исследовании систематизированы финансовые источники структурного реформирования и произведена оценка инновационного потенциала отдельного региона. В результате сделан вывод о том, что меры поддержки региональной промышленности направлены преимущественно на сглаживание последствий тенденции де индустриализации. Однако, на наш взгляд, ключевой задачей является развертывание крупномасштабной технологической модернизации индустрии.

Таким образом, мы пришли к заключению, что одной из базовых целевых установок региональной структурно — инвестиционной политики должно стать формирование и совершенствование рынка инноваций.

9. Обоснование ведущей роли инновационного предпринимательства предопределило необходимость выявления и систематизации факторов, которые препятствуют, либо наоборот, способствуют активатизации внедрения инноваций на региональном уровне. В диссертации представлена группировка данных факторов на уровне отдельного региона и выработана на этой основе система первоочередных мероприятий по оживлению инновационной активности. Основные выводы, к которым мы пришли в ходе данного исследования заключаются в формировании региональной инновационной политики. Главная цель такой политики состоит в создании эффективного, устойчивого механизма развития науки и производства, способности привлечения и перераспределения денежных средств в приоритетные сферы промышленности региона. В соответствии с поставленной целью были определены первоочередные направления региональной политики, которые, по мнению автора, могут стать определяющими в деятельности местных органов власти и управления.

10. Важнейший вывод настоящего исследования состоит в необходимости формирования в регионах действенного механизма инвестирования инновационных проектов с участием венчурного фонда.

Изучение зарубежного опыта в данной сфере и имеющихся предложений отечественных специалистов позволило нам предложить модель финансирования инновационного проекта в отдельном регионе, которая могла бы стать составной частью проводимой в регионе инновационной политики.

В силу того, что формирование региональной инновационной политики на основе авторского варианта финансирования потребует государственной поддержки, нами определены основные меры налоговой политики: во — первых, освобождение инвесторов от уплаты налогов в размере 5 — 10% участия в модернизации производстваво — вторых, освобождение от налога совместных инновационно — венчурных фондов и правового обеспечения инновационного инвестирования.

11. В диссертационном исследовании поднимается вопрос об изучении инновационных возможностей промышленных предприятий и приоритетности целевых программ промышленной политики. Проблема выбора инновационных проектов взаимосвязывается нами с принципами селективного подхода в обеспечении «полюсов роста». В рамках целевой программы «Машиностроение для «мини-технологий» в работе предложен проект производства школьных завтраков, произведена его оценка с использованием 111 111 «Альт — Инвест» и предложен авторский вариант бизнес — плана, показывающего новизну идеи. В качестве источника финансирования инновационно — инвестиционного проекта нами предложен механизм венчурного капитала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР"// Российская газета- 1991-№ 165
  2. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах»
  3. Программа Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах». Утверждена постановлением Правительства РФ от 31 марта 1997 года № 360
  4. Постановление Правительства РФ от 22 июля 1994 года № 744 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе»
  5. Постановление Правительства РФ от 7 сентября 1995 года № 905 «О создании Всероссийского банка развития регионов»
  6. Постановление Правительства РФ от 16 января 1996 года № 37 «Об основных направлениях структурной перестройки промышленности»
  7. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 года № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ»
  8. Постановление Правительства РФ О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998- 2000 годы// Российская газета- 1998- 9 августа- с. 6
  9. Указ Президента РФ от 11 июля 1994 года № 1233 «О защите интересов инвесторов»
  10. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации»
  11. Закон Орловской области от 30 мая 1997 года «Об инвестиционной деятельности в Орловской области»
  12. Постановление администрации Орловской области от 3февраля 1997 года № 62 «О мерах по стабилизации работы промышленности орловской области в 1997 году»
  13. Постановление администрации Орловской области от 18 февраля 1997 года № 92 «О развитии стимулирующей функции системы налогообложения»
  14. А. Ярославский опыт привлечения инвестиций// Экономика и жизнь- 1996- № 45- с. 28
  15. А. Бизнес- план: как считать и с кем считаться// Экономика и жизнь-1996-№ 21-с. 12
  16. А. Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов// Российский экономический журнал- 1998- № 3- с. 53
  17. И. Лизинг: быть или не быть?// Бизнес и банки- 1997- № 1−2- с.10
  18. Ю., Рогожников В. К вопросу об оценке проектов// Экономика и жизнь- 1995- № 49- с. 43
  19. Л., Назарова А. Анализ учета капитала в системе национальных счетов// Экономист- 1999- № 2- с. 82
  20. Р. Целевой характер федеральных бюджетных средств// Финансовая газета- 1996- № № 24,25- с. 7
  21. С., Прокудин С. Не исключено, что барометр покажет «ясно»// Экономика и жизнь- 1996- № 23- с. 41
  22. Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике// Мировая экономика и международные отношения- 1996- № 10
  23. А. Масштабы неинвестирования в российской промышленности// Вопросы экономики-199- № 10
  24. С., Волкова Н., Поздняков Е. Амортизационная политика в переходной экономике// Экономист- 1998- № 12- с.21
  25. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций// ЭКО- 1996- № 4- с. 144
  26. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций/ Пер. с англ.- перераб. и допол, — М.: АОЗТ «Интерэксперт», «Инфра-М», 1995.- 528 с.
  27. Л. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования// Экономист- 1996- № 3-с. 23
  28. В., Матросова Е. Структурные преобразования промышленности// Экономист- 1997- № 2- с. 88
  29. П. Реформы: выбор после выборов// Экономика и жизнь- 1996- № 29-с. 1
  30. А. Социально- экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития// Вопросы экономики- 1998- № 12- с. 67
  31. Е. и др. Выбор пути развития на ближайшие два года// ЭКО-1996-№ 1
  32. А., Румянцев А. Стратегия инновационного развития региона// Экономист- 1998- № 6-с. 59
  33. А. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления// Экономист 1998- № 5- с. 21
  34. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развитая// Вопросы экономики- 1999- № 5
  35. Воробьева- Сарматова Т., Иванов Ю., Спицина Т. Зарубежные банковские показатели// Банковское дело- 1996- № 1-е. 20
  36. К. Проблемы оценки инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии// ЭКО- 1996- № 1- с. 91
  37. Д., Оуен Р. Привлечение капитала/ Пер. с англ.- М.: «Джон Уайли эндСайз», 1995- 464 с.
  38. Л., Джоик М. Основы инвестирования/ Пер. с англ.- М.: Дело, 19 971 008 с.
  39. С. Теория долгосрочного технико- экономического развития.-М.: ВлаДар, 1993
  40. А., Шалугин А. Региональный аспект инвестиционных процессов// Общество и экономика- 1996- № 6- с. 131
  41. Г., Аврашков Л. О норме дисконта при отборе инвестиционных проектов для финансирования// Финансы- 1998- № 3- с. 28
  42. О., Нещадин А. Альтернативные подходы к экономической реформе в регионах// Общество и экономика- 1996- № 6- с. 112
  43. К. Инвестиционный климат Московской области// Экономист- 1997-№ 11-с. 41
  44. В. Активизация структурно- инвестиционной политики и ФПГ// Экономист- 1996- № 9- с. 44
  45. В. Состояние и перспективы проектного финансирования в России// Финансовый бизнес- 1997- № 7 (45) — с. 2
  46. О., Самусева Р. Результативность инвестиционного процесса региона// Экономист- 1996- № 6- с. 49
  47. Я. Проблемы развития инвестиционной деятельности российских банков// Деньги и кредит- 1996- № 8
  48. Ю. Высокая оценка профессионалов// Экономика и жизнь- 1996-№ 12
  49. Ю. Необходимое условие экономического роста// Экономика и жизнь- 1996- № 13- с. 1
  50. Д. Когда оценят по достоинству// Экономика и жизнь- 1996- № 12-с. 6
  51. М. Управление рисками// Финансовый бизнес- 1997- № 9 (47) — с. 27
  52. А. Спад инвестиций сохранится// Экономика и жизнь- 1996- № 23-с. 7
  53. Г. Поддержка малого инновационного предпринимательства// Экономист- 1996- № 5- с. 49
  54. С. Орловская область закладывает предпосылки промышленного роста// Финансовые известия- 1997- 6 ноября- с. 5
  55. Западные и портфельные инвестиции в России// ЭКО-1996- № 10- с. 11 756.3елтынь А. Инвестиционная активность и структурная политика// ЭКО-1999- № 6- с. 9057.3елтынь А. Инвестиционная активность в России// ЭКО- 1998- № 10- с. 30
  56. Н. Наука и инновации// Экономист- 1998- № 7- с. 72
  57. В. Инвестиции экономического роста (новая концепция)// Экономист- 1996- № 11- с. 53
  58. Л. Проблемы финансирования инвестиционной деятельности// Финансы- 1998-№ 9- с. 11
  59. А. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций-М.: «Филинъ», 1997.-272 с.
  60. Инвестиции- главное условие оживления российской экономики// Деньги и кредит- 1996- № 7- с. 3
  61. Инвестиции работают на город// Экономика и жизнь- 1996- № 13- с. 2
  62. Инвестиционный портфель предприятия: временно свободные активы- источник инвестиций и дополнительной прибыли// Экономика и жизнь- 1998-№ 28- с. 28
  63. Инвестиционная политика предприятия// Гостиный ряд- 1996- №№ 38- 40- с. 13
  64. Инвестиционная активность предприятий// Экономист- 1996- № 5- с. 51
  65. Инвестиции: Орловщина гарантирует выгоду и надежность. Выступление Строева Е. С. на открытии ярмарки инвестиций «Орел-97"// Просторы России- 1997- № 25
  66. Иностранные инвестиции и совместные предприятия// ЭКО- 1997- № 3- с. 144
  67. О. Точка опоры экономики- производство// Экономика и жизнь- 1996-№ 50- с. 1
  68. . Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике// Финансы- 1994- № 11- с. 22
  69. Капитальное строительство в Курской и Калужской областях: планы и отчеты// Гостиный ряд- 1996- № 18- с. 8
  70. В. Проектное финансирование// Банковское дело- 1996- №№ 7,8
  71. Дж. М. Избранные произведения/Пер. с англ.-М.: Экономика, 1993.543 с.
  72. А. Нормативы и реальность// Экономика и жизнь- 1996- № 10- с. 12
  73. Л. Один закон проблемы не решит// Экономика и жизнь- 1996- № 26-с. 5
  74. Р. и др. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение// Вопросы экономики- 1999- № 10
  75. Д. Лизинг: новые горизонты предпринимательства// Экономика и жизнь- 1996- № 29- с. 8
  76. А., Поляков Ю. Структура производства: состояние и перспективы// Экономист- 1996- № 2- с. 3
  77. В. инвестиционное сотрудничество стран СНГ// Экономист- 1996-№ 5- с. 82
  78. В. Развитие инвестиционной деятельности в экономическом пространстве СНГ// Финансы- 1996- № 7- с. 3
  79. В. Инвестиции в странах СНГ// ЭКО- 1997- № 9- с. 78
  80. Е. Инвестиционные ресурсы: проблемы аккумуляции// Экономист- 1997- № 7- с. 82
  81. В., Кузнецов Г. Инвестиционная политика в АПК// Экономист-1997-№ 1-е. 8
  82. П., Борисов С. Инвестиционный процесс и коммерческие банки// Деньги и кредит- 1996- № 7-е. 10
  83. Ю. Финансирование инвестиционной программы города в условиях формирования рыночных отношений: опыт Москвы// Финансы- 1999-№ 5
  84. В., Богун Г. Государство в беде не оставит// Экономика и жизнь-1996-№ 45-с. 38
  85. Н., Балдина Н. Инвестиции и экономический рост// ЭКО- 1998-№ 4
  86. Краткая характеристика региональных инвестиционных программ// Гостиный ряд- 1996- № 4
  87. В. Экономическое положение и направления инвестиционной деятельности в регионе// Экономист- 1997- № 2
  88. Н., Фурсик Ю. Практика привлечения инвестиций// Гостиный ряд- 1997-№ 2-с. 13
  89. Н., Устинов Г., Шуткин А. Эффективность использования государственных средств в малом предпринимательстве// Финансы- 1996- № 6
  90. И., Улехаев Л. Накопления и структурные сдвиги// Экономист-1996-№ 3-е. 17
  91. В. Мировые технологические тенденции и экономическое переустройство России// Экономист- 1998- № 7 с. 3
  92. В. Система комплексного стимулирования инвестиций// Финансы-1996- № 5- с. 9
  93. В. Развитие инвестиционной сферы в российской экономике// Финансы- 1998-№ 7-с. 15
  94. В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации// Российский экономический журнал- 1998- № 3- с. 29
  95. Л. Взаимопонимание- путь к инвестициям// Экономика и жизнь-1996-№ 11-с. 34
  96. В. Н., Андреева Е. Н. Региональная политика в контексте новой российской ситуации и новой методологии ее изучения— М.: «Прогресс», 1993
  97. С., Беляева И., Эскиндаров М. Рекапитализация промышленности: рецепт исцеления или благое пожелание// Бизнес и банки- 1997- № 1−2- с. 8
  98. И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно- справ. Пособие- М.: «Бек», 1996.-304 с.
  99. И. и др. Российские предприятия: в поисках «эликсира выживания"// ЭКО- 1996-№ 6- с.
  100. Л. Ускоренная амортизация основных средств// Финансовая газета- 1996-№ 31-с. 12
  101. В., Курнышева И. Долговременные тенденции развития промышленности// Экономист- 1999- № 4- с. 5
  102. К. По цепочке инвестиционных программ- к крупному проекту// Экономика и жизнь- 1996- № 22- с. 11
  103. В. Структурные изменения в экономике развивающихся стран-Л: ЛГУ, 1987
  104. Малому бизнесу- крупные гарантии// Гостиный ряд- 1996- № 11
  105. Н. Перспективы привлечения финансовых ресурсов к инвестированию производства// Экономист- 1998- № 10- с. 43
  106. А. С. и др. Россия: стратегии инвестирования в кризисный период (инвестиционный климат России) — М.: ПАЙМС, 1994, 240 с.
  107. А. Инвестирование структурных преобразований экономики// Экономист- 1998- № 12- с. 40
  108. Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты// Вопросы экономики- 1999- № 9
  109. А. Принципы экономической науки/ Пер. с англ. Т. 1-М.: Прогресс, 1993
  110. Ю. Вопросы денежного обращения и власти- неразрывны// Бизнес и банки- 1997- № 1−2- с. 38
  111. Местная специфика выходит на первый план// Экономика и жизнь- 1996-№ 11- с. 12
  112. Г. От международных правил- к национальным стандартам// Экономика и жизнь- 1997- № 1- с. 38
  113. Н., Панова М. Инвестиционные риски на эмиссионных виражах// Экономика и жизнь- 1996- № 2- с. 39
  114. Н. Как лучше финансировать малый бизнес// Экономика и жизнь- 1996- № 22- с. 11
  115. И. О новом курсе государственной поддержки малого предпринимательства// Финансовый бизнес- 1997- № 10 (48) — с. 5
  116. А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса// Российский экономический журнал- 1998- № 5- с. 61
  117. В. методы оценки качества инвестиционных проектов// Экономист- 1998-№ 7- с. 81
  118. Московская модель промышленной политики// Экономист- 1998- № 11- с. 19
  119. А. Наукоемкое производство: механизм развития// Экономист-1996-№ 9-с. 52
  120. И. Анализ инвестиционных проектов в условиях высокой инфляции// Финансы- 1994- № 12- с. 14
  121. В. Прямой пуп» к прямым инвестициям// Экономика и жизнь-1996- № 4- с. 42
  122. В. Внешнеэкономические аспекты структурной перестройки экономики России// Экономика и жизнь- 1996- № 30- с. 1
  123. Орловская область 1970- 1999 гг.: статистический ежегодник/ Орловский областной комитет государственной статистики.- Орел, 2000- 402 с.
  124. В., Тагаева Т., Казанцев С. Оценка последствий увеличения капитальных вложений// ЭКО- 1996- № 4- с. 22
  125. В. Истоки роста// Экономика и жизнь- 1997- № 2- с. 13
  126. О. Инвестиционный бум не за горами// Гостиный ряд- 1996-№ 26- с. 5
  127. П. Кто защитит инвестора?// Финансы- 1996- № 4- с. 19
  128. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика— М.: Экономика, «Дело», 1992
  129. В. Рынок инвестиций: мифы и стереотипы российского менеджмента// ЭКО- 1996- № 9- с. 16
  130. . Потенциал инвестирования// Экономист- 1996- № 3- с. 3
  131. . Структура производства// Экономист- 1997- № 12- с. 28
  132. Победителей инвестконкурсов не судят// Экономика и жизнь- 1996- № 47- с. 7
  133. Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов// Российский экономический журнал- 1998- № 1- с. 27
  134. Предприятия с иностранными инвестициями (Из доклада Института экономических проблем переходного периода)// Общество и экономика- 1996-№ 5-с. 103
  135. М. Инвестиции: в ожидании попутного ветра// ЭКО- 1998- № 4
  136. Проектный анализ. Первые шаги// Экономика и жизнь- 1996- №№ 2, 4
  137. Проектный анализ: Уснех или провал// Экономика и жизнь- 1996- № 6- с. 12
  138. Проектный анализ: проверка на жизнеспособность// Экономика и жизнь-1996- № 9- с. 12
  139. Проектный анализ: как сохранить «природный капитал»?// Экономика и жизнь- 1996-№ 15-с. 12
  140. Проектный анализ: в поиске новых возможностей// Экономика и жизнь-1996-№ 20- с. 12
  141. Промышленно- финансовая палата: планы и пути их реализащт// Гостиный ряд- 1996- № 30- с. 10
  142. В. Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы: Учебное пособие для вузов.- М.: БиБ, 1996
  143. Прямые инвестиции банков: потребности и возможности// Экономика и жизнь- 1996- № 6- с. 5
  144. Н. Институциональные изменения и инвестиционный кризис// Мировая экономика и международные отношения- 1996- № 6
  145. Дж. Основы Российского финансового кризиса// Проблемы прогнозирования- 1997- № 6
  146. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России.-М., 1999, — 621 с.
  147. Ю., Хоменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности// Экономист- 1996- № 12- с. 61
  148. H. Интеллектуальное оружие страны// Независимая газета- 19 977 августа
  149. Н. Промышленные мощности: современный уровень и прогноз на перспективу// ЭКО- 1996- № 4- с. 2
  150. О. Технологический облик России на рубеже XXI века// Экономист- 1998- № 4- с. 3
  151. В., Потапская М. Инвестиции как фактор экономического роста// Финансы- 1999-№ 1-е. 19
  152. С. Будущее экономической реформы- в руках предпринимательства// Экономика и жизнь- 1996- № 23- с. 1
  153. С. Экономика России в призме независимой экспертизы// Экономика и жизнь- 1997- № 2- с. 1
  154. Создавать базу для инвестиций// Экономика и жизнь- 1996- № 14- с. 13
  155. Н. Экономический кризис, инвестиции и банки// ЭКО- 1996-№ 2- с. 2
  156. Е. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опыт// ЭКО- 1998- № 1- с. 20
  157. Д. Рынок против социальной уравниловки// Экономика и жизнь-1996-№ 26-с. 1
  158. В. Инвестиционный климат не должен зависеть от политической погоды// Экономика и жизнь- 1996- № 13-е. 1
  159. . Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности/ Пер. с англ.- СПБ.: Экономическая школа, 1996, — 745 с.
  160. Е. ЕС и Россия: опыт стимулирования иностранных инвестиций// Мировая экономика и международные отношения- 1996- № 10
  161. Универсальность инвестициям не помеха// Экономика и жизнь- 1997- № 2- с. 5
  162. Уроки независимой экспертизы// Экономика и жизнь- 1996- № 12- с. 12
  163. В., Синицын В. Стратегия промышленного роста// Экономист-1998-№ 8- с. 28
  164. В., Цыгичко А., Бойко С. Необходим благоприятный инновационный климат// Экономист- 1996- № 7- с. 23
  165. Финансовые приоритеты государственной политики// Экономика и жизнь- 1997- № 2- с. 38
  166. В., Марушкина М. Интеграция инновационной сферы// Экономист- 1997- № 2- с. 18
  167. Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т.- М.: Финансы и статистика, 1992
  168. М., Андрианов В. Бегство капитала из России// Общество и экономика- 1996- № 6- с. 3
  169. Р. К теории экономической динамики.- М.: Э., 1959
  170. Дж. Стоимость и капитал/ Пер. с англ. Ред. Р. М. Энтона, — М.: Прогресс, 1993
  171. И. Инвестиционная политика коммерческого банка// Банковские услуги- 1996- № 9- 10- с. 15
  172. Г. Инновации и конкурентоспособность техники// Экономист- 1998- № 2- с. 17
  173. С., Щеголь А. Инвестиционная политика в регионе// Экономист-1998-№ 1-с. 43
  174. А., Акинфиев В. Новое средство анализа инвестиционных проектов// Банковское дело- 1996- № 2- с. 34
  175. И. Как сформировать инвестиционный портфель// Экономика и жизнь- 1996- № 50- с. 7
  176. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов.- М.: «Дело», «Business Речь», 1992
  177. Л. Региональное регулирование инновационных процессов// Экономист- 1996- № 9- с. 59
  178. А. Налоговые стимулы и инвестиции// Экономика и жизнь-1996-№ 27- с. 3
  179. А., Якобсон К. Международные инвестиционные займы// Экономика и жизнь- 1996- № 49- с. 40
  180. В. Проблемы страхования рисков, связанных с участием международного и отечественного капитала в инвестициях// Финансы- 1994- № 12-с. 42
  181. В. Институциональный анализ инвестиционного планирования и проектирования// ЭКО- 1999- № 4- с. 67
  182. Ю. Тенденции структурных сдвигов в экономике// Экономист-1996-№ 12- с. 10
  183. Ю. Предпосылки преодоления инновационного кризиса// Экономист- 1998- № 1- с. 33
  184. И. «Возвращение «блудного капитала»// Экономика и жизнь1996-№ 8-с. 42
  185. И. Иностранные инвестиции в России// Экономика и жизнь1997-№ 2-с. 42
  186. Ю. Пустота обещаний и энергия надежд// Экономика и жизнь-1997-№ 1-е. 1
  187. Ю. Проектирование и инвестирование наукоемких корпораций// Российский экономический журнал- 1998- № 3- с. 22
  188. Е. Как подготовить совместный инвестиционный проект?// Российский экономический журнал- 1998- № 11−12- с. 103
  189. М. Банковские инвестиции: краткий анализ структуры инвесторов// Банковские услуги- 199- № 7- с. 20
  190. А. V., Myebjee Т. Т. The entreprtneurs search for capital.- Proceedings, 1984. Conference on Entrepreneurship, April 1984, p. 18−31
  191. Cook P. Et. Al. Revitalising Order Indastrial Regions: North- Rhine Westphalia and Wales Contrasted, London, Anglo- German foundations, 1994
  192. Jubak J. In the land of the grants.- Venture, 8, 1986, # 9, p. 46- 49
  193. Модель финансирования инновационного проекта на региональном уровне (в Орловской области)
  194. Залог ликвидного имущества
Заполнить форму текущей работой