Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулируемый электропривод на базе тиристорного преобразователя с непосредственной связью для систем собственных нужд электровозов переменного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан алгоритм формирования вращающегося магнитного поля асинхронного электродвигателя и схема тиристорного преобразователя напряжения, позволяющая в смежные полупериоды входного напряжения, осуществлять поворот результирующего вектора тока статора на 60 или 120 эл. град. Это дает возможность расширить диапазон регулирования, по сравнению с применяемыми в настоящее время тиристорными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СИСТЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
    • 1. 1. Условия работы вспомогательных машин электровозов
    • 1. 2. Базовые технические решения по электропитанию систем вспомогательных машин отечественных электровозов
    • 1. 3. Регулирование режимов работы вентиляторов охлаждения силового электрооборудования электровозов
  • 1. АСистемы регулируемого электропривода вспомогательных машин отечественных и зарубежных электровозов
    • 1. 5. Системы регулируемого электропривода вспомогательных машин электровозов на базе тиристорных преобразователей с непосредственной связью
    • 1. 6. Результаты анализа, постановка задач и выбор методов исследования

    2.АНАЛИЗ СХЕМНЫХ РЕШЕНИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ ДЛЯ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОДНОФАЗНОЙ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ И РАЗРАБОТКА ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ С РАСШИРЕННЫМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

    2.1.Однофазно-трехфазный непосредственный преобразователь частоты.

    2.2.Тиристорные преобразователи напряжения в системах регулирования производительности вентиляторов электровозов. 62 2.3.Тиристорный преобразователь напряжения с расширенным диапазоном регулирования и особенности управления электроприводом на его основе.

    3 .РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА БАЗЕ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ.

    3.1.Обобщенная математическая модель электрических цепей с вентильными преобразователями.

    3.2.Математическая модель трансформатора.

    3.3.Математическая модель тиристорного преобразователя напряжения.

    3.4.Математическая модель асинхронного электродвигателя.

    4 .ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В АСИНХРОННОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ПРИ ПИТАНИИ ОТ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ.

    4.1.Анализ напряжений и токов асинхронного электродвигателя.

    4.2.3аконы управления асинхронным электродвигателем.

    4.3.Оптимизация энергетических характеристик в системе тиристорный преобразователь напряжения — асинхронный электродвигатель.

    5 .ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ -АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ.

    5.1 .Экспериментальная установка для проведения исследований.

    5.2.Программа исследований, методика проведения измерений и обработки экспериментальных данных.

    5.3.Результаты исследований и верификация математической модели.

Регулируемый электропривод на базе тиристорного преобразователя с непосредственной связью для систем собственных нужд электровозов переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребление электроэнергии системами собственных нужд (асинхронными электродвигателями вспомогательных машин с нагрузками вентиляторного, компрессорного и насосного типов) магистральных электровозов переменного тока достигает 18% от общего количества электроэнергии, расходуемой на тягу поездов. При этом доля, приходящаяся на нерегулируемые приводы вентиляторов охлаждения силового электрооборудования, составляет не менее 80% от общих энергозатрат на собственные нужды.

Основную проблему здесь представляет электропитание асинхронных двигателей. На всех отечественных электровозах питание двигателей вспомогательных машин осуществляется от вращающегося электромашинного или «конденсаторного» расщепителя фаз без стабилизации и симметрирования напряжения. Для обеспечения надежной работы привод-^ ных двигателей, при работе во всем диапазоне изменения питающего напряжения, их номинальную мощность приходится повышать на 25 — 50%, что в конечном итоге приводит к значительному перерасходу электроэнергии.

Используя регулирование частоты вращения приводных асинхронных двигателей можно значительно снизить энергопотребление вентиляторов. Целесообразность применения на электровозах переменного тока частотно-регулируемого привода для систем вентиляции достаточно полно * обоснована многочисленными исследованиями ВНИИЖТа и ВЭлНИИ.

Эффективность таких систем подтверждена отечественным и зарубежным опытом.

Реализация частотного регулирования электроприводов с асинхронными двигателями на электровозах, как правило, связана с использованием двухзвенных преобразователей частоты на полностью управляемых ключах с выходным звеном — автономным инвертором напряжения.

Однако применение таких преобразователей не всегда оправдано из-за высокой стоимости за счет заложенных в них избыточных регулировочных возможностей. Основной эффект от введения регулирования производительности вентиляторов, заключающийся в снижении потребляемой электроэнергии системами вспомогательных машин, можно получить при использовании ступенчатого регулирования. Этот способ реализован как на электровозах зарубежного производства, так и на новых отечественных электровозах ЭП10 и ЭП200, имеющих соответственно три и четыре ступени регулирования производительности вентиляторов.

Для осуществления ступенчатого регулирования частоты вращения асинхронных двигателей можно применить более простые средства регулирования — преобразователи частоты с непосредственной связью. Варианты двухступенчатых систем регулирования с использованием маловентильных тиристорных преобразователей напряжения, содержащих в силовой схеме четыре либо шесть тиристоров, нашли применение на электровозах, проходящих модернизацию по программе ОАО «РЖД» (электровозы серий ВЛ80 и ВЛ85), а так же на электровозах новых серий ЭП1 и 2ЭС5К. Питание вспомогательных машин этих электровозов осуществляется переменным напряжением частотой 50 Гц при номинальной скорости Л вращения и частотой 16 /3 Гц — в режиме пониженной скорости вращения. По данным ВНИИЖТа и ВЭлНИИ, использование таких систем позволяет экономить до 14.5% общего потребления электроэнергии электровозом. Однако, наибольший экономический эффект данные двухступенчатые системы позволяют получить, как правило, в условиях недоиспользования тяговой мощности электровозов (при работе с пассажирскими и легковесными грузовыми поездами, следовании одиночным локомотивом, в условиях поездной обстановки с точным соблюдением графика движения и т. п.).

Актуальность работы определяется широким распространением на отечественных электровозах переменного тока систем регулируемого электропривода вспомогательных машин на базе простых (в части схемного исполнения и элементной базы) тиристорных преобразователей напряжения.

Однако, не усложняя конструкцию одной из используемых двухступенчатых систем, можно повысить её эффективность, расширив регулировочные возможности преобразователя. При этом можно получить трехступенчатую систему регулирования производительности вентиляторов, обеспечивающую энергосберегающие режимы работы асинхронных двигателей вспомогательных машин в более широком диапазоне использования тяговой мощности электровозов.

Целью настоящей работы является исследование и разработка частотно-регулируемого электропривода с расширенным диапазоном регулирования для систем собственных нужд электровозов переменного тока на базе маловентильного тиристорного преобразователя напряжения с естественной коммутацией тока.

В этой связи работе ставятся следующие задачи:

— исследование регулировочных возможностей эксплуатируемых на электровозах переменного тока систем вспомогательных машин на базе тиристорных преобразователей напряжения и разработка преобразователя с расширенным диапазоном регулирования;

— исследование электромагнитных процессов в системе тиристор-ный преобразователь частоты — асинхронный двигатель (ТПН.

АД);

— создание математической модели разрабатываемого электропривода;

— техническая реализация электропривода и проведение экспериментальных исследований.

Методы исследований. Сформулированные задачи решались с использованием базовых законов теоретических основ электротехники, теорий обобщенной электрической машины и полупроводниковых преобразователей, методов имитационного математического моделирования с реализацией в системе ЭЛТРАН (система моделирования устройств преобразовательной техники). Для экспериментальных исследований изготовлены макет разработанной системы электропривода вентилятора и система измерения, состоящая из комплекта датчиков токов и напряжений фирмы ф LEM, многофункционального устройства ввода/вывода N1 USB-6009 фирмы NATIONAL INSTRUMENTS и программного приложения N1 Data Logger.

Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований выполнен с использованием математического пакета MATHCAD.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. На основе анализа траекторий результирующего вектора тока статора асинхронного двигателя, при питании от источника однофазного переменного напряжения, разработан алгоритм управления и схемная реализация маловентильного тиристорного преобразователя напряжения с расширенным диапазоном регулирования частоты.

2. Разработана математическая модель системы однофазный трансформатор напряжения — тиристорный преобразователь напряженияасинхронный двигатель с нагрузкой вентиляторного типаона реализована в виде компьютерной программы, позволяющей исследовать электромагнитные и механические процессы с расчетом обобщенных энергетических показателей.

3. Обоснован алгоритм управления разработанной системой электропривода и даны рекомендации по улучшению её энергетических характеристик.

Практическая ценность работы состоит в возможности использования разработанного тиристорного преобразователя напряжения на электровозах переменного тока, что обеспечивает существенную экономию электроэнергии, а также в создании необходимой расчетной базы для разработки новых систем электропривода с использованием вентильных преобразователей.

Реализация результатов работы с использованием предложенного способа формирования вращающегося магнитного поля асинхронного двигателя и разработанных алгоритмов управления тиристорного преобразователя напряжения выполнена на макетном образце вентиляторного электропривода на кафедре «Электрическая тяга» МИИТа.

Разработанная методика используется в учебном процессе по дисциплине «Электрооборудование электроподвижного состава» .

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на: Ш-ей международной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава», 2000 г, НовочеркасскШ-ей научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» — 2000 г., МоскваШ-ей научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2002 г., Москва, а так же на научных семинарах и заседаниях кафедры «Электрическая тяга» МИИТа в 2001;2005 г. г.

Структура диссертации. Диссертация содержит 179 страниц и включает следующие разделы: введение, главы 1−5, заключение, список литературы из 97 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена актуальная научно-техническая задача, заключающаяся в разработке и исследовании объектно-ориентированного электропривода на базе маловентильного тиристорного, А преобразователя напряжения. Материалы работы позволяют сформулировать следующие основные выводы и рекомендации:

1. Анализ систем собственных нужд электровозов переменного тока показал, что повышенный расход электроэнергии (до 18% от всего количества электроэнергии, расходуемой на тягу поездов) вспомогательными машинами обусловлен завышенной на 25−50% установленной мощностью применяемых асинхронных электродвигателей.

2. Проведенные в условиях эксплуатации исследования свидетельствуют о том, что около 60% времени работы электровоза под нагрузкой, величина тока тяговых электродвигателей (как лимитирующего по нагреву электрооборудования) не превышает 75% номинального значения, при котором подача воздуха может быть уменьшена на 50% от номинальной величины. Это указывает на целесообразность регулирования производительности вентиляторов.

3. Анализ систем собственных нужд зарубежных электровозов, а так же опыт эксплуатации двухступенчатых систем регулирования производительности вентиляторов на отечественных электровозах переменного тока показал, что для достижения основного экономического эффекта щ- (экономии электроэнергии) достаточным является ступенчатое регулирование частоты вращения. Реализация такого способа на электровозах переменного тока возможна при применении простых средств регулирования — маловентильных тиристорных преобразователей напряжения.

4. Разработан алгоритм формирования вращающегося магнитного поля асинхронного электродвигателя и схема тиристорного преобразователя напряжения, позволяющая в смежные полупериоды входного напряжения, осуществлять поворот результирующего вектора тока статора на 60 или 120 эл. град. Это дает возможность расширить диапазон регулирования, по сравнению с применяемыми в настоящее время тиристорными преобразователями напряжения, и, в результате, увеличить продолжительность энергоэкономичных режимов работы двигателей в более широком диапазоне изменения токовых нагрузок охлаждаемого оборудования.

5. Разработана математическая модель системы трансформатор напряжения — тиристорный преобразователь напряжения — асинхронный электродвигатель — вентиляторная нагрузка для исследования переходных и установившихся процессов на стадии её проектирования. Сравнение результатов анализа электромагнитных процессов, полученных на экспериментальной установке и математической модели, свидетельствует о том, что величина относительной погрешности расчета не превышает 10%.

6. Выявлено, что из-за несимметричного импульсного характера питания асинхронного электродвигателя при питании от тиристорного преобразователя напряжения нагрузка по фазам двигателя распределена неравномерно. При этом, в зависимости от выходной частоты преобразователя 25, 16 2/3 и 12.5 Гц, КПД двигателя снижается до 70, 45 и 36% соответственно. Одновременно со снижением КПД, пропорционально уменьшаются общие потери в двигателе, что не приводит к превышению температуры нагрева обмоток выше допустимого значения.

7. В результате исследований режимов работы разработанного электропривода на пониженных ступенях равных ½, '/з и '/4 номинальной частоты вращения установлен экстремальный характер зависимости токовой нагрузки асинхронного электродвигателя от величины приложенного напряжения. Разработан и реализован алгоритм оптимального регулирования по минимуму тока асинхронного электродвигателя на ступенях пониженной частоты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В., Жемеров Г. Г. и др. Тиристорные преобразователичастоты для регулируемых электроприводов. М.: Энергия, 1968.
  2. А.В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами. Учебное пособие для вузов. — Л.: Энергоиздат.Ленингр. отд-ние, 1982. — 392 с.
  3. И.Я. Тиристорные преобразователи частоты без звена постоянного тока. М.: Энергия, 1968. — 89 с.
  4. И.Я., Гусяцкий Ю. М., Кудрявцев А. В., Сарбатов Р. С. Тиристорные преобразователи частоты в электроприводе / Под ред.Р. С. Сарбатова. — М: Энергия, 1980. — 328 с.
  5. Л.А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учебник для вузов. Изд. 7-е, перераб. и доп. -М.: Высш. школа, 1978. — 528 с.
  6. В.И., Кодинцев И. Ф. и др. Магистральные электровозы: Общие характеристики. Механическая часть. — М.:Машиностроение, 1991. — 224 с.
  7. А.А. Частотное управление асинхронными двигателями. М.: Наука, 1966.-327 с.
  8. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока Л. Энергия, 1980. 256 с.
  9. A.M. Регулируемый синхронный электропривод. М.: Энергоатомиздат, 1985. 224 с.
  10. М.Ф. Методическое пособие по применению математической статистики в обработке опытных данных. Учеб. пособие для студентов. — Новочеркасск, 1964.
  11. В.А., Попов Д. А. Электрические машины железнодорожного транспорта. Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1986.-511 с. 171.
  12. В.Л., Ойхман Е, Г. Цифровые устройства на микросхемах. М.: Энергия, 1975.-210 с.
  13. Г. М. Электромагнитные процессы в непосредственных преобразователях частоты, предназначенных для питаниявспомогательных цепей подвижного состава. Дисс. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук. — М.: МИИТ, 1974.
  14. Т.А., Хрисанов В. И. Математическое моделирование тиристорного асинхронного электропривода с фазовымуправлением. Техническая электродинамика, М4,1982, с. 52−58.
  15. СР. Электромагнитные процессы и режимы мощных статических преобразователей. Л.: Наука, 1968. — 308 с.
  16. .В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятности.-Изд. 2-е. -М.: Наука, 1976, 165 с.
  17. В. Л. Сабинин Ю.А. Асинхронные маломощные приводы со статическими преобразователями. М.: Энергия, 1970.
  18. Н.Л. Методы математического исследования электрических машин. М.: Госэнергоиздат, 1953. — 264 с.
  19. З.М., Попов В. И., Тушканов Б. А. Грузовые электровозы переменного тока: Справочник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Транспорт, 1998. — 503 с.
  20. Ефремов И. С, Калиниченко А. Я., Феоктистов В. П. Цифровые системы управления электрическим подвижным составом стиристорными импульсными регуляторами. -М.: Транспорт, 1988. -252 с.
  21. Железные дороги мира JN" 10, 1997. Обзор зарубежных локомотивов. с.10−25.
  22. Г. Г. Тиристорные преобразователи частоты с непосредственной связью. М.: Энергия, 1977. — 280 с.
  23. Д.Д., Ротанов Н. А. Тяговые электрические машины. Учебник для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 1991. — 343 с. 172.
  24. Д.Д., Ротанов Н. А., Горчаков Е. В. Тяговые электрические машины и трансформаторы. М.: Транспорт, 1979. -303 с.
  25. Е.Н., Яковлев В. И. Автоматическое управление электроприводами. — М.: Высшая школа, 1965. — 467 с.
  26. В.Ф., Лабунцов В. А. Построение цифровых систем управления вентильными преобразователями постоянного тока. //Электротехническая промышленность. Преобразовательная техника, ВЫП.15. —с.25−27.
  27. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. — М.: Энергия, 1980.
  28. Ю.М., Ротанов Н. А. и др.- Под. ред. Ю. М. Инькова. Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижногосостава. М.: Транспорт, 1982−263 с.
  29. B.C., Матекин С. и др. Система охлаждения электровоза двойного питания ЭП10. Локомотив, Nsu, 2000. с. 25 — 27.
  30. В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. — М.: Энергоатомиздат, 1985.
  31. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М. — Л.: Госэнергоиздат, 1966, — 744 с. 173.
  32. В.А. Учет ЭДС вращения нри расчете асинхронного электронривода с тиристорными регуляторами нанряжения.Электротехника, № 5, 1980, с.24−28.
  33. А.С., Кинжигазиев В. В. Особенности электрических схем электровоза ВЛ80М. Локомотив № 10, 2002 г (стр. 24 — 27).
  34. И.П. Математическое моделирование электрических машин: Учеб. для вузов, но спец. «Электромеханика». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1994. — 318 с.
  35. И.П. Электрические машины. — М.: Энергоатомиздат, 1986.
  36. И.П. Электромеханическое преобразование энергии. М.: Энергия, 1973.-400 с.
  37. В.В. Электровоз ВЛ65: особенности конструкции и электрических схем. Локомотив № 5, 2000. с. 18 — 23.
  38. В.В., Дениско Н. П., Янов В. П. Обоснование применения на электровозах ВЛ80С регулируемой системы вентиляции.Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ). — 2001. -Т.43.-340С. 39. Кривицкий CO., Эпштейн И. И. Динамика частотно-регулируемых электроприводов с автономными инверторами. М.: Энергия, 1970.152 с.
  39. В.В. Исследование электромагнитных процессов в силовых цепях элёктроподвижного состава переменного тока сасинхронными тяговыми двигателями. Дисс. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук, М.: МИИТ, 1974.
  40. В.В., Назаров О. С., Ротанов Н. А. и др. Системы управления полупроводниковых преобразователей подвижногосостава. -М.: Информэлектро, 1977. — 51 с. 174.
  41. Ш. И., Михневич Г. В., Тафт В. А. Введение в динамику асинхронных машин и машинно-нолунроводниковых систем. М.:Наука, 1973.
  42. В.Н., Исаев В. Ф. и др. Система САУВ для электровоза ВЛ80С. Локомотив № 10, 2003 г (стр. 25 — 29).
  43. В.Н., Чернохлебов В. Е. и др. Автоматизированное регулирование скорости мотор-вентиляторов. Железнодорожныйтранспорт N"9, 2005 г.
  44. О. А. Лисицын А.Л. и др. Режимы работы магистральных электровозов. М.: Транспорт, 1983.-231 с.
  45. О.А., Каптелкин В. А., Перцовский A.M. О расходе электроэнергии вспомогательными машинами электровозов. ТрудыВНИИЖТ, вып.514, 1974.
  46. О.А., Мирошниченко Р. И. Условия работы вспомогательных машин по напряжению. — Труды ВНИИЖТ, 1966, вьш.312,с.76−97.
  47. О.А., Рутштейн A.M. Вспомогательные машины электровозов переменного тока. — М.: Транспорт, 1988. — 223 с.
  48. В.И. Качественный анализ алгоритмов управления непосредственных преобразователей частоты. Труды МИИТа, 1978, вып. 585, с.92−100.
  49. Л.Н. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. — М.: Энергоиздат, 1981,184 с.
  50. Л.П., Андрющенко О. А. и др. Тиристорные преобразователи напряжения для асинхронного электропривода. — М.:Энергоатомиздат, 1986. — 200 с: ил.
  51. Л.П., Ладензон В. А. и др. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами. — М.: Энергия, 1970. — 128 с. 175.
  52. Л.П., Ладензон В. А. и др. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением. М.: Энергия, 1977.200 с.
  53. И.В., Колпахчьян П. Г. и др. Вопросы частотного пуска мотор-компрессора с асинхронным двигателем.Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ). — 2003. -Т.45.-425С. 55. Писарев А. Л., Деткин Л. П. Управление тиристорными преобразователями. М.: Энергия, 1975.-264 с.
  54. А.В., Морошкин Б. П. Пассажирский электровоз ЭП200. Локомотив № 8, 2002. с. 32−34
  55. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: МПС РФ, 2000. — 190 с. 176.
  56. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985.287 с.
  57. А.А. Системы экстремального управления. — М. Наука, 1974.-632 с.
  58. .Н., Нестеров A.M. Снижать расход энергии на вентиляцию оборудования электровозов. Локомотив № 3, 1996.
  59. Н.А., Лобов А. В., Турулев В. М. Вспомогательный асинхронный электропривод электровозов переменного тока.Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ). — 2002. -Т.44.-336С. 62. Ровинский П. А., Тикан В. А. Вентильные преобразователи частоты без звена постоянного тока. М.: Наука, 1965. — 75 с.
  60. Н.А., Захарченко Д. Д. и др. Проектирование систем управления электроподвижным составом. — М.: Транспорт, 1986. -327 с.
  61. А. М. Регулируемый вспомогательный электропривод электровоза ЭП1. Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос.н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО"ВЭлНИИ).- 1998. — Т.40. 65. Рутштейн A.M. Выбор схемы вспомогательного электропривода электровоза ЭП200. Тезисы докладов 3-ей междунар. науч.-техн.конф. «Состояние и перспективы развития электроподвижногосостава». — Новочеркасск, 2000.
  62. A.M., Щупак А. А., Бабин А. А. Опытный электровоз ВЛ85. Электрическая и тепловозная тяга № 1, 1991.
  63. Ю.А., Грузов В. Л. Частотно-регулируемые асинхронные электроприводы.-Л.: Энергоатомиздат, 1985, -128 с. 177.
  64. А.Н., Баранов Л. А. и др. Автоматизация электроподвижного состава: Учебник для вузов ж.-д. трансп. Подред. Савоськина А. Н. М.: Транспорт, 1990, — 311 с.
  65. А.С., Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. 328 с.
  66. А.С. Энергосберегающий электропривод вентиляторных механизмов по системе НПЧ-АД с программным формированиемнапряжения: Дис… докт. техн. наук. — Магнитогорск, 2002. — 328 с.
  67. А.А. Автоматическое управление электроприводами. — М.: Энергия, 1969.-560 с.
  68. О.В., Дацковский Л. Х., Кузнецов И. С. и др.Системы подчиненного регулирования электроприводов переменного тока свентильными преобразователями. — М.: Энергоатомиздат, 1983. 256с.
  69. И.В., Резников В. И. и др. Оценка нагрева тяговых двигателей электровозов переменного тока в условиях эксплуатации.Труды Рост. Ин-т ж.-д. транспорта, 1984, вып. 176, с. 71−78.
  70. И.В., Федюков Ю.А. Статистический анализ нагрузки тягового электрооборудования в эксплуатации. Электровозостроение / Всесоюз. н.-и. проектно-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1986. Т.27. с. 19−29.
  71. В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза. Монография. — Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2003. — 328 с.
  72. М.М., Петров Л. П. и др. Электромагнитные процессы в асинхронном электроприводе. М.: Энергия, 1967. — 198 с.
  73. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель- поездам. Под общ. ред. Тищенко А. И. Т.2. М.: Транспорт, 1976, 376с.178.
  74. .Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1980. — 417 с.
  75. П.Н. Расчет трансформаторов. М.: Энергия, 1976. — 544 с.
  76. И.И. Электромеханические процессы в машинах неременного тока. Л.: Энергия, 1980. — 344 с.
  77. Украинский Э. В. Совершенствование вспомогательных электрических машин электроподвижного состава. Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос. н.-и. и нроектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ). — 2003. -Т.45.-425С.
  78. Ю.Б. Математическое моделирование вентильных преобразователей. Учеб. пособие. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1994.-92 с.
  79. В.И. Математическая модель асинхронных машин в фазных осях статора. «Электротехника» № 7, 2004. с. 23−31.
  80. М.Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода. — М.: Энергия, 1979. — 619 с.
  81. Р.Т. Задачи экстремального частотного управления асинхронными электроприводами. Асинхронный тиристорныйэлектропривод. — Свердловск: Урал, политех, ин-т, 1971. с. 92−96
  82. Р.Т., Дмитренко Ю. А. Оптимальное частотное управление асинхронными электроприводами. Кишинев: Штиинца, 1982. 234 с.
  83. Р.Т., Поляков В. П. Экстремальное частотное управление асинхронными двигателями // Электротехника. 1973. JVb9. с. 10−13.179.
  84. В.А., Браславский И. Я. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972. — 200 с.
  85. В.А., Шрейнер Р. Т., Мищенко В. А. Оптимизация частотно- управляемого асинхронного электропривода по минимуму тока //Электричество. 1970. JVro9. с. 23−26.
  86. Volker Distelrath, Aubert Martin. The S252 Dual-System AC Electric 1. ocomotive with Three-Phase Drive for Spanish Railways. ElektrischeBahnen№ 5, 1990.
  87. Schlapfer P. Elektrische Lokomotiven 460. Elektrische Bahnen JNr29, 1992.
Заполнить форму текущей работой