Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пусковые режимы асинхронных электродвигателей в системе электроснабжения подземных горных и транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. Асинхронный электродвигатель с коротко-замкнутым ротором (АД) является лучшим электромеханическим преобразователем энергии с точки зрения простоты его конструкции, высоких энергетических показателей и технологии изготовления. На протяжении более чем 100 лет этот тип двигателя доминирует во всех областях промышленности. На нем базируется основная часть промышленного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ГОРНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Характеристика пусковых режимов горных и транспортных машин
    • 1. 2. Общая характеристика методов исследования переходных процессов в электромеханических системах горно-транспортных машин
    • 1. 3. Обзор инструментальных средств имитационного моделирования электромеханических систем
      • 1. 3. 1. Инструменты для инженерного моделирования электромагнитных процессов методом конечных элементов
      • 1. 3. 2. Инструментальные средства моделирования электрических цепей
      • 1. 3. 3. Универсальные инструментальные средства визуального моделирования
      • 1. 3. 4. Проблемно-ориентированные программные продукты
    • 1. 4. Выводы и постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПУСКА ОДИНОЧНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Математические модели асинхронных электродвигателей
    • 2. 2. Моделирование пуска одиночного асинхронного электродвигателя
      • 2. 2. 1. Прямое включение асинхронного электродвигателя в питающую сеть
      • 2. 2. 2. Пуск с изменением амплитудного значения питающего напряжения
      • 2. 2. 3. Современные способы пуска асинхронного электродвигателя
        • 2. 2. 3. 1. Фазовый способ
        • 2. 2. 3. 2. Последовательная подача напряжения

Пусковые режимы асинхронных электродвигателей в системе электроснабжения подземных горных и транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Асинхронный электродвигатель с коротко-замкнутым ротором (АД) является лучшим электромеханическим преобразователем энергии с точки зрения простоты его конструкции, высоких энергетических показателей и технологии изготовления. На протяжении более чем 100 лет этот тип двигателя доминирует во всех областях промышленности. На нем базируется основная часть промышленного электропривода (ЭП). Практически весь электропривод подземных горных и транспортных машин (ГТМ) использует в качестве электромеханических преобразователей энергии именно этот тип электродвигателя.

Исходное математическое описание АД условно несложно. Существует несколько общепринятых математических моделей этого электродвигателя. Известны модели для описания физического состояния АД, как для статических режимов работы, так и для динамических. Разработаны методы исследования этих моделей.

Для горных и транспортных машин (проходческие и очистные комбайны, скребковые конвейеры, породопогрузочные машины и др.) возможно существование только динамических режимов работы, когда или нагрузка на исполнительных органах непрерывно изменяется, или происходят процессы пуска или торможения приводов.

Динамические процессы пуска имеют существенное значение для горных и транспортных машин с точки зрения надежности и срока службы машины. Эффективность процесса пуска во многом определяет эффективность работы электропривода в целом, поэтому на процессы пуска электроприводов в последние годы обращено внимание большого количества разработчиков систем управления электроприводов и пусковой аппаратуры. Среди них: General Electric [1], ПРОМЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА [2], КУЗБАССЭЛЕКТРОМОТОР [3], ADD ENGINEERING [4], SIEMENS[5], ЗАО «НТЦ Приводная Техника"[6] и многие другие. Появились, и широко используются в промышленности устройства плавного пуска (У 1111 или софтстартеры — SoftStarter) [7 — 11].

Вопросами, связанными с изучением пусковых режимов асинхронных электродвигателей, занимались С. Н. Вешеневский, П. Д. Гаврилов, С. И. Гамазин, Е. К. Ещин, И. П. Копылов, В. И. Ключев, К. П. Ковач, В. А. Ладензон, А. М Мей-стель., И. И Петров, Л. П. Петров, Р. Г. Подзолов, В. В. Панкратов, Д.Б. Понаров-кин, И Рац, A.C. Сандлер, М. Г. Чиликин, С. А. Цырук, A.B. Яковлев и другие. Этими учеными сформирована теория поведения АД, изучены статические и динамические пусковые характеристики асинхронного электропривода, предложены различные методы пуска АД, разработаны устройства, улучшающие пусковые характеристики АД.

Однако до настоящего времени остаются до конца не изученными вопросы пуска асинхронных электродвигателей в системе электроснабжения с ограниченной мощностью и с электродвигательной нагрузкой. Именно такой вариант пуска характерен для электроприводов горных и транспортных машин. При этом двигатель, находящийся в режиме пуска сам, находится в неблагоприятных условиях эксплуатации и оказывает существенное отрицательное влияние на работу всей системы электроснабжения. По сути, неуправляемый режим пуска мощного АД, — это предельный режим его работы, близкий к аварийному.

В этой связи, описание, объяснение и прогнозирование условий работы электродвигателей, объединенных системой электроснабжения в единый электротехнический комплекс, является актуальной задачей, для решения которой необходимо следующее: разработка методов автоматизированного синтеза структур систем электроснабжения с электродвигательной нагрузкойразработка инструментальных средств синтеза структур систем электроснабжения с электродвигательной нагрузкойизучение особенностей пусковых режимов АД как одиночных, так и входящих в состав комплексаизучение возможностей формирования приемлемых показателей качества пусковых режимов АД.

Цель работы — разработка методов автоматизированного синтеза структур систем электроснабжения с электродвигательной нагрузкой, а также инструментальных средств для исследования пусковых режимов работы многодвигательных электроприводов горных и транспортных машин на базе асинхронных электродвигателей (многосвязных электромеханических преобразователей) в системах электроснабжения с источником питания ограниченной мощности.

Идея работы состоит в использовании интегрированных средств компьютерного моделирования многодвигательных электроприводов горных и транспортных машин на базе асинхронных электродвигателей в системах электроснабжения с источником питания ограниченной мощности.

Основные научные положения интегрированная математическая модель системы многосвязных электромеханических преобразователей позволяет производить синтез структуры системы электроснабжения многодвигательных электроприводов горных и транспортных машиноценка состояния элементов системы электроснабжения с электродвигательной нагрузкой в динамических режимах может производиться на основе интегрированной математической модели, которая комплексно учитывает явления, связанные с обменом энергией между ее компонентами, изменением параметров электродвигателей в процессе пуска, влиянием условий передачи энергии от источника энергии к электродвигателямснижение пульсаций электромагнитного момента и токов асинхронного электродвигателя при его пуске возможно осуществить первоначальной подачей на обмотку статора электродвигателя напряжения питания, равного напряжению сети, дальнейшим переводом электродвигателя в режим динамического торможения на заданное время и последующей подачей на обмотки статора напряжения, равного напряжению сети.

Методы исследований.

При выполнении работы использовались математические и экспериментальные методы исследований. Вопросы моделирования динамических систем высокого порядка решались на основе численных методов решения дифференциальных уравнений, численных методов решения линейных и нелинейных алгебраических уравнений. При разработке интегрированной математической модели системы электроснабжения с электродвигательной нагрузкой использовались алгоритмы на основе теории графов. Для решения вопросов эффективного управления пуском асинхронных электродвигателей был применён принцип максимума Л. С. Понтрягина.

Научная новизна разработана интегрированная математическая модель, описывающая многосвязные электромеханические преобразователи (асинхронные электродвигатели), находящиеся в единой системе электроснабжения произвольной структуры, позволяющая осуществлять прогнозирование динамических режимов работы системыразработаны алгоритмы синтеза математических моделей заданных структур электромеханических системразработан способ пуска асинхронного электродвигателя для нерегулируемых электроприводов, обеспечивающий улучшение показателей динамических процессов пуска.

Практическая ценность заключается: в разработке программного средства (ЗшшШМБ) для исследования пусковых режимов многосвязных электромеханических систем на базе асинхронных электродвигателейв создании библиотеки визуальных компонентов для средства визуального моделирования SIMULINK, с помощью которой можно создавать имитационные модели электромеханических систем различной сложностив разработке способа плавного пуска асинхронного электродвигателя, позволяющего получить приемлемые показатели качества для нерегулируемых асинхронных электроприводов.

Достоверность научных положений и выводов подтверждается:

— корректным применением фундаментальных положений теории электромеханического преобразования энергии, численных методов анализа, теории графов, идеологии объектно-ориентрованной обработки информации к процедуре синтеза интегральной математической модели системы электроснабжения произвольной конфигурации с электродвигательной нагрузкой с использованием допущений, основанных на результатах теоретических и экспериментальных исследований;

— корректностью постановки задач и адекватностью используемого математического аппарата исследуемым процессам;

— удовлетворительной сходимостью численных результатов аналитических исследований с результатами экспериментов (погрешность 3−5%) проведенных в лабораториях ООО «Промышленная Группа ТЭЛ Таврида Электрик» (г. Москва), НИИ взрывозащищенных электрических машин (г. Кемерово).

Реализация результатов. На основе предложенной в диссертационной работе интегральной математической модели разработаны и внедрены:

— в НИИ взрывозащищенных электрических машин (г. Кемерово) — программно — инструментальный комплекс SimulEMS (Simulation Electro Mechanical System);

— в ООО «Промышленная Группа ТЭЛ Таврида электрик» (г. Москва) -программное средство моделирования переходного процесса при отключении параллельно подключенных асинхронных двигателей и активной нагрузки «K.P.О.С.» (Комплекс Расчета Отключения Системы).

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в моделировании и управлении» (г. Санкт-Петербург, 2000 г.), первом Всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике (г. Москва, 2000 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве» (г. Нижний Новгород, 2000 г.).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ, в том числе получено Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, шести разделов, заключения и приложений, изложенных на 172 страницах машинописного текста, содержит 91 рисунок, 5 таблиц, список литературы, включающий 113 наименований.

5.3 Выводы и рекомендации.

1. Установлено, что нормативные документы по расчету деталей трансмиссий на прочность и долговечность не отражают реальных условий нагружения горных и транспортных машин в процессе эксплуатации. Наблюдается несоответствие расчетных и фактических режимов нагружения, вызванное недостоверным выбором модели процесса. Существующие методы расчетов нагруженности элементов трансмиссии не дают удовлетворительной сходимости с данными экспериментальных исследований. До настоящего времени отсутствует достоверная объективная информация о реальных режимах нагружения деталей горных машин.

2. Выявлено, что при исследовании предельных режимов работы приводов горных машин недопустимо использовать приведенные расчетные схемы для оценки динамического состояния электромеханических систем этих машин из-за существования моментов времени стремления реального передаточного числа к бесконечности или нулю и возникающей при этом неконтролируемой погрешности расчетов.

3. Предложено уточнение эксплуатационной нагруженности деталей горных машин в режимах пуска и стопорения вести на основе использование модели механического передаточного устройства как совокупности вращающихся масс зубчатых колес и валов. Подобный подход приводит к построению аналитических конструкций, описывающих перемещения зубчатых колес и валопроводов МПУ в виде системы дифференциальных связей высокого порядка. Результаты использования такого типа моделей дают возможность оценить состояние и влияние параметров ка-эюдого элемента, участвующего в процессе электромеханического преобразования энергии при работе горной машины, начиная с трансформатора и заканчивая зубчатыми колесами, валопроводами МПУ и исполнительными органами.

ГЛАВА 6. АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ КВАЗИОПТИМАЛЬНОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

В параграфе 2.2.1 приводится критическая оценка неуправляемого запуска асинхронного электродвигателя. Основной проблемой запуска асинхронного электродвигателя является значительная периодическая составляющая электромагнитного момента. В параграфе 2.2.3 описано, каким образом возможно осуществить снижение амплитуды периодической составляющей электромагнитного момента.

На этой основе можно сделать вывод, что форма статической механической характеристики является той характеристикой, которая обеспечивает наилучшее качество переходного процесса. В этой связи можно сформулировать задачу обеспечения формы желаемой динамической механической характеристики АД как задачу оптимального управления [107−110].

Если принять напряжение, подаваемое на статорную обмотку, за управляющее воздействие на систему, то задачу минимизации ударных пусковых моментов можно сформулировать как классическую задачу управления состоянием объекта [107−110].

В виде целевого функционала определим зависимость /1.

3 = {МтМ)2сИ пли, /° = (Мсп — М)2, /0 где МсПмомент, соответствующей желаемой механической характеристике в процессе пуска, Мэлектромагнитный момент на валу двигателя.

Уравнения движения электродвигателя предпочтительней записать в системе координат С/У, синхронно вращающейся со скоростью поля. В этом случае управляющим воздействием можно считать амплитуду питающего напряжения изи, полагая, что возможно допустить.

— Л, +сок =/хЛ б) к-р-б))-у/п, =/ - Л Л с1со 4 (М нагр-сол.

М—;

157, /5- л вИ'.

Решение можно получить с помощью принципа максимума Л. С. Понтрягина. При этом необходимо образование вспомогательной функции п /=0 где вспомогательная переменная определяется системой уравнений дН дН.

Уг — дН дН ц/ъ = дН.

5 = дсо.

Решение задачи можно получить алгоритмически, то есть не в виде аналитической зависимости управляющего воздействия изи от параметров состояния электродвигателя, а в виде последовательности вычисляемых значений управляющего воздействия, получаемых при совместном решении уравнений движения АД и системы для определения вспомогательных переменных с учетом равенства нулю функции Н при достижении экстремума.

Таким образом, сформируем следующую систему дифференциальных уравнений.

Г ац/ Я, л «Яг • К. «4 • с + -у/2—г-—5-щЪ + ~-у/5-у/гЬ+2-с-Ш-у/гЬ-, сИ Ьр5 Ьрг л 4-с с.

— И——у/5-у/, а-2-с-Ш-у/гаеИ Ьрх Ьрг вИ2 а и/3 • кг 1 Яг ", 4 • с ,.

——И + —3 + 5-^4-——^5−2-е-Ш-у/, ь.

Ж 1РГ у/ 4 Я5-Кг ^ Яг л 4-е.

Ж Ь Ь.

V5 о Л ш с1ц/ л с1у/ = и*иК*'*", +®-кЯг -1ги +{(0к — р-со)-ц/" = -К • ¡-ГУ +(&-кр-со)• у/гиж Ж с! со 4 (М М.

Ж вЭ'.

157 V где:

М = с • (у/ги • - ц/п ¦ у/$и) — ДМ = Мзаданное — М, р5 ' рг ь,+ь" г т 5.

Т+Т /+/ 2 • Т гк. у&trade- - составляющие потокосцеплений обмоток статора и ротора по осям и и V вращающейся со скоростью поля системы координат- ¿-5и, 1ги, -составляющие токов обмоток статора и роторар — количество пар полюсовсо — скорость вращения ротораМ- электромагнитный моментЬт — взаимоиндуктивность обмоток статора и ротораЬ5, Ьг — индуктивность обмоток статора и ротораГц, гг — сопротивления обмоток статора и роторасок — скорость вращения системы координаткоэффициент (я=(ок-р (о).

Управляющее воздействие или амплитуда напряжения, подводимого к обмотке статора, определяется следующим образом: при естественных ограничениях 0<�и5и<�итах.

Заданное значение электромагнитного момента (по статической характеристике) можно определить в виде: крит. ^ крит i м. со&bdquoзаданное.

Г 2 5 -0.01-Д,.// ^.

1-е Л 5 V крит где Мкрит — критическое значение электромагнитного моментазкрит — критическое значение относительного скольжения. Например, для ВРП160М4 Мкрит =300- 8крит =0,1.

0,02 0,04 0,05 0,00 0,1 0,12 0,14 0,1 Б 0,18 0,2 0,22 0,24 0,26 0,2 В 0,3 0,32 0,34 0, ЗБ 0,38 0,4.

Время, С.

Рисунок 71 — Пусковые характеристики асинхронного электродвигателя ВРП160М4 при оптимальном управлении.

Решение сформированной системы дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта дает алгоритмическое решение задачи управления с использованием принципа максимума Л. С. Понтрягина.

На рисунке 71 приведены совмещенные характеристики изменения угловой скорости ротора, значений электромагнитного момента и значений амплитуды напряжения, подводимого к обмоткам статора, позволяющего получить данные оптимальные механические характеристики пуска.

Проанализируем характер изменения управляющего воздействия Как видно из рисунка 71, напряжение на промежутке от 0,02 с до конца эксперимента практически не изменяется. Рассмотрим в более крупном масштабе начальный момент времени запуска асинхронного электродвигателя — рисунок 72.

Время, С.

Рисунок 72 — Напряжение щш подводимое к статорным обмоткам двигателя.

Первоначальный импульс напряжения, передний фронт которого нарастает по экспоненциальному закону, а также идущая за ним пауза, формируют небольшой по величине электромагнитный момент. За это время происходит плавный выбор зазоров и люфтов в механической части привода.

Второй импульс напряжения, а также идущая за ним пауза, формируют такое состояние электромагнитного поля, при котором периодическая составляющая электромагнитного момента стремится к нулю.

Для упрощения физической реализации управляющего воздействия исключим первый импульс и следующую за ним паузу. В результате получим характеристики, отображенные на рисунке 73.

Время, С.

Рисунок 73 — Пусковые характеристики асинхронного электродвигателя ВРП160.

Как видно из рисунка 73, несмотря на некоторое упрощение управляющего воздействия, качество переходного процесса остается достаточно высоким.

Были проведены испытания моделей асинхронных электродвигателей различных марок, с различной нагрузкой при различных начальных углах фаз питающего напряжения. Все эти модели при запуске вышеописанным методом показали высокое качество переходных процессов пуска асинхронного электродвигателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе на основе математических моделей асинхронных электродвигателей, находящихся в единой системе электромеханического преобразования энергии, решена задача разработки инструментальных средств для исследования пусковых режимов многодвигательных электроприводов горно-транспортных машин, имеющая существенное значение при решении вопросов проектирования и эксплуатации горно-транспортных машин.

Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие основные результаты, выводы и рекомендации:

1. Разработана интегрированная математическая модель передачи и электромеханического преобразования энергии для многодвигательных приводов горно-транспортных машин, представляющая собой совокупность группы асинхронных электродвигателей, протяженной кабельной сети и источника энергии ограниченной мощности.

2. Разработана методика синтеза конечных математических моделей для конкретных многосвязанных электромеханических систем, питающихся от источника ограниченной или бесконечной мощности с несимметричными источниками ЭДС.

3. Разработана алгоритмическая реализация имитационной модели многосвязанных электромеханических систем, питающихся от источника ограниченной мощности.

4. В системе визуального моделирования Simulink разработана библиотека элементов электромеханической системы EMS, позволяющая компоновать произвольную электромеханическую систему.

5. Выполнены исследования динамических характеристик пуска асинхронного электродвигателя различными методами.

6. Исследовано влияние процесса пуска асинхронного электродвигателя на работу сопряженных электродвигателей, находящихся в той же электромеханической системе, в штатных и аварийных режимах.

7. Разработан способ пуска асинхронного электродвигателя, обеспечивающий снижение пульсаций электромагнитного момента и токов электродвигателя при его пуске.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Web-адрес http://www.ge.com
  2. Web-адрес http://www.pea.ru
  3. Н.В. Настоящее и будущее «КУЗБАССЭЛЕКТРОМОТОРА» по взрывозащищенным аппаратам // Уголь, 2002, № 4 С.
  4. Web-адрес http://www.add.ru
  5. Web-адрес http://siemens.ru/ru
  6. Web-адрес http://www.plc.ru
  7. Web-адрес http://www.ge.com/ru/indsys/drvss.htm
  8. Web-адрес http://www.pea.ru/works/economy/safestart.htm
  9. Web-адрес http://www.add.ru/r/prod/upptth.html
  10. Web-адрес http://www.technopolus.ru/ Siemens/ Simostart/ Simostartl. html
  11. Web-адрес http://www.plc.ru/upp.htm
  12. E.K. Моделирование электромеханических процессов многодвигательных электроприводов горных машин. Кемерово: КузГТУ, 1999. -115 с.
  13. Моделирование асинхронных электроприводов с тиристорным управлением. Петров Л. П., Ладензон В. А., Подзолов Р. Г., Яковлев A.B. М., «Энергия», 1977. 200 с. с ил.
  14. Маркс Альтшуллер, Михаил Шамис Устройство безударного пуска высоковольтных двигателей //Новости электротехники, 2002 № 4(16)
  15. В.А., Обуховский М. П., Петров Л. П. Устройство для ограничения ударных моментов при пуске двигателя переменного тока A.c. СССР 221 117 МПКН02 р 1/26 Опубл. 01.07.1968. б.№ 21
  16. И.И., Мейстель A.M. Специальные режимы работы асинхронного электропривода. М., «Энергия», 1968. 264 с.
  17. Poloujadoff M. Transient behavior of the resultant airgap field during runup of an induction motor. // IEEE Transactions on Energy Conversion. Vol. EC-1 № 4 December 1986.
  18. Исследование режимов работы шахтных механизмов: Отчет о НИР /Донецкий политехнический институт. -Тема N ГР74 015 207- Инв.№>.200.590. -Донецк, 1975.
  19. Исследование режимов работы электроприводов горных машин и механизмов: Отчет о НИР /п/я А-7809,п/я Р-6614. -Тема N ГРОАШ.126.385.- -М., 1975.
  20. Исследование фактических режимов работы электродвигателей горных машин: Отчет о НИР /ИГД им. А. А. Скочинского. -Тема N ГР76 049 434- Инв. ЫБ 595 465. -М., 1976.
  21. Проанализировать условия работы электроприводов добычных и проходческих комплексов: Отчет о НИР /КузНИУИ. -Тема N ГР77 031 668- Инв. ЫБ 629 804. -Прокопьевск,!977.
  22. Повышение производительности проходческих комбайнов типа 4ПП-2: Отчет о НИР /Донецкий политехнический институт. -Тема N ГР75 042 675- Инв. ЫБ 459 137. -Донецк, 1975.
  23. Исследование регулируемых приводов переменного тока с асинхронными двигателями для.: Отчет о НИР /Ленинградский горный институт. -Тема N ГР71 048 678- Инв. ЫБ 439 796. -Ленинград, 1975.
  24. Исследование рабочих нагрузок дробилок ДДГ-10: Отчет о НИР /КГМИ. -Тема N ГР75 059 375- Инв. ИБ583 987. -Коммунарск, 1976.
  25. Исследование режимов работы электродвигателей погрузочной машины ПНБ-4: Отчет о НИР /ДГИ. -Тема N ГР77 023 545- Инв. Ы Б 612 209. -Днепропетровск, 1977.
  26. Исследование влияния уровня нагрузок на техническое состояние экскаваторов: Отчет о НИР /Кузбас. политехи, ин-т. -Тема № 220−80- № ГР80 074 647- -Кемерово, 1980. -119 с.
  27. Исследование и разработка методов повышения надежности функционирования мощных экскаваторов.: Отчет о НИР /Кузбасск. политехи, ин-т. -Тема № 209−83- № ГР1 830 009 917- -Кемерово, 1983. -82 с.
  28. О.Б. Максимальные нагрузки в трансмиссии к отдельному исполнительному органу выемочного комбайна. //Изв.вузов. Горн. ж. -1988. -№ 5. -С.81−85.
  29. П.А. Теория функционирования и совершенствование очистных комбайнов как нелинейных динамических систем: Автореф.дисс.докт. техн. наук. -Донецк, 1991. -34 с.
  30. A.B., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Статическая динамика горных машин. М.: Машиностроение, 1978. — 239 с. ил.
  31. Ю.Д. Исследование формирования нагрузок в элементах горных выемочных машин: Автореф.дисс.докт.техн.наук. -М., 1969. -33 с.
  32. C.B., Сурина Н. В. Экспериментально-статистические характеристики режимов нагруженйя трансмиссий //Научн. сообщ. ИГД им. А. А. Скочинского. -1986. -№> 248. -С.41−43.
  33. .Я., Азарх В. Л., Рабинович З. М. Асинхронный электропривод очистных комбайнов. М., Недра, 1981. — 288 с.
  34. Н.В. Иссследование нагруженности и долговечности трансмиссий очистных комбайнов //Науч. сообщения ИГД им. A.A. Скочинского. -1985.-№ 237.-С.81−87.
  35. Ю.Ф. Исследование динамических процессов в некоторых угольных струговых установках: Автореф.дисс.канд.техн. наук. -М., 1967. -14 с.
  36. Л.И. Динамика конвейеров с цепным тяговым органом. -М.: Недра, 1976. -160 с.
  37. С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977. 432с. ил.
  38. Ю.А. Переходные процессы в электрических системах: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — 283с. — (Серия «Учебники НГТУ»)
  39. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учеб. для вузов. СПб.: Энергоатомиздат, 2000. — 496с.
  40. В.И. Основы теории и разработка средств выравнивания нагрузок в многодвигательных электромеханических системах гонных машин, дисс. док. техн. наук. М. 2002.
  41. B.JI. Электродвигатели асинхронные. М. Солон-Р, 2002. -304с. ил.
  42. Теория автоматизированного электропривода: Учеб. пособие для вузов/ Чиликин М. Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. М.: Энергия, 1979. — 616с., ил.
  43. И.А. Возможности исследования пусковых режимов асинхронных электродвигателей стандартными средствами визуального моделирования Вестн. КузГТУ. 2002. № 1. с. 27−31.
  44. П.Д. Исследование режимов работы выемочных комбайнов на шахтах Кузбасса Дисс. канд.тех.наук. Кемерово. 1969. 255 с.
  45. A.B. Гидромуфты средство повышения надежности машин, // Машиностроитель, — 2001 № 6.
  46. Г. И., Мацкевич М. Ю. Перспективная номенклатура взрывозащищенного электрооборудования для высокопроизводительных очистных забоев// Вестн. КузГТУ, № 6, 2002. С. 50−52.
  47. В.А. Статические неравномерности забойных скребковых конвейеров // УГОЛЬ № 11−2001
  48. С.А. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах. М.: Энергия, 1964. — 707 с.
  49. H.H. Моисеев «Математические задачи системного анализа». М.: Наука, 1981.-532 е.: ил.
  50. Web-адрес http://www.tor.ru/elcut
  51. И.П. Математическое моделирование электрических машин: Учеб. Для вузов. 3-е изд. перераб. и доп — М.: Высш. шк., 2001. — 327 е.:ил.
  52. JI.P., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники: М. Л., Энергия, 1966, 522с.
  53. Web-адрес http:// www.ewb.narod.ru
  54. Web-адрес http://www.circuit-magic.narod.ru
  55. Web-адрес http://vissim.nm.ru
  56. Web-адрес http://www.prodg.chat.ru
  57. Гультяев A. MATLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows: Практическое пособие. СПб.: КОРОНА принт, 1999. — 288 с.
  58. В.П., Абраменкова И. В., Круглов B.B. MATLAB 5.3.1 с пакетами расширения. М.: Нолидж, 2001. — 880 с.
  59. Ю. А., Петров А. П. Математическая модель асинхронного конденсаторного двигателя по методу симметричных составляющих с использованием стандартного программного обеспечения // Электричество № 7 2001.
  60. И. А. Имитационное моделирование сети электроснабжения с электродвигательной нагрузкой в SIMULINK Вестн. КузГТУ. 2001. № 4. с. 9−13.
  61. WEB-адрес: http://belisa.org.by/niokr/str/85.html //Кирдяшкин С.А.
  62. С.И., Цырук С. А., Понаровкин Д. Б. Автоматизация расчет-но-экспериментальных исследований переходных процессов, обусловленных электродвигательной нагрузкой. // Промышленная энергетика, № 7, 1995. С. 15−19
  63. WEB-адрес: http://www.ovfnewmail.ru/russian/programs/index.htm // Файницкий О. В., Алиев P.C. -М.: МЭИ, 1995−1999.
  64. WEB-адрес: http://www.eleks.lviv.ua/ru/projects/dakar/?href=daker.htm // Eleks Software
  65. WEB-адрес: http://www.pss.sp.ru/swcomelso.shtml // ОАО Петрост-ройсистема.
  66. WEB-адрес: http://www.daks.ru/products/raspredset/info/FLKZ/ kz. htm
  67. WEB-адрес: http://www.elektrasoft.kiev.ua/acdc.htm
  68. WEB-адрес: http://dtl.ee.saog.ac.ru/ustoi/index.html // Кафедра Теоретической электротехники и электрификации промышленности (ТЭЭП), Российского Государственного Университета нефти и газа (РГУНГ) им. И. М. Губкина.
  69. WEB-адрес: http://www.bisinfo.ru/asu/programs.html // Отдел АСУ и вычислительных работ АООТ «МОСОБЛЖИЖОМХОЗ»
  70. А.Г. Закономерности энергопотребления на угольных шахтах Кузбасса: Монография /Гос. учреждение Кузбасс.гос.техн. ун-т.- Кемерово, 2002, — 198 с.
  71. К.П., Рац И Переходные процессы в машинах переменного тока M.-JL, Госэнергоиздат, 1963, 744 с. ил.
  72. В.И. Теория электропривода: Учеб. для вузов. М.: Энерго-атомиздат, 1985. — 560с., ил.
  73. JI.M. Электрические машины. -M.-JI. 1949. 528с.
  74. М.П. Уравнения неявнополюсной машины во взаимно неподвижных фазных координатах // Вестн. КузГТУ, № 1, 1999. С. 35−39.
  75. П.А., Захаров A.M. Исследование переходных режимов работы АД. // Электротехника, № 3,2000.
  76. А .Я. Программирование в Delphi 4. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. — 768, с.
  77. С., Паченко К. Delphi 5. Руководство разработчика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 992с.
  78. И.А., Смыков А. Б. Имитационное математическая модель сети электроснабжения произвольной структуры с электродвигательной нагрузкой // Вестн. КузГТУ. 2001. № 2. с. 77−81
  79. Д.А. Разработка высокопроизводительного комплекса оценки качества асинхронных электродвигателей: Дисс. канд. техн. наук Кемерово-1997 173с.
  80. К.Ю., Болдырев Г. Д., Никулин H.A. Асинхронных коротко-замкнутый двигатель с регулируемыми пуском и торможением A.c. СССР 1 339 846 МПК Н02 р 1/28 Опубл. 23.09.87. б. № 35
  81. O.A. Устройство экстремального управления асинхронным электродвигателем A.c. СССР 1 653 111, МПК Н02 р 1/32 Опубл. 30.05.91 б.№ 20.
  82. Л.П. Устройство для пуска асинхронного электродвигателя A.c. СССР 1 541 743, МПК Н02 р 1/32 Опубл. 07.02.90 б. № 5
  83. Г. М., Гельфер Ф. А. Достов В.И., Достов Л. И. Устройства для пуска асинхронного электродвигателя A.c. СССР 1 043 804 МПК Н02 р 1/26 Опубл. 23.09.83. б. № 35
  84. A.A. Электромеханические преобразования энергии в трехфазном асинхронном двигателе при схемных переключениях обмоток статора. // Электричество, № 6, 2001. С. 33−40.
  85. .А. Устройства для асинхронного электродвигателя с ко-роткозамкнутым ротором A.c. СССР 1 693 705 МПК Н02 р 1/26 Опубл. 23.11.91. б. № 43
  86. Устройство терморезисторного пуска асинхронного электродвигателя A.c. СССР 1 665 487 МПК Н02 р 1/26 Опубл. 23.07.91. б. № 27
  87. В.А., Матвеев Ю. В., Горшков М. И., Марков Ю. В., Комплинов Ю. К. Устройства для пуска асинхронного электродвигателя с коротокозамкну-тым ротором A.c. СССР 1 117 803 МПК Н02 р 1/26 Опубл. 07.10.84. б. № 37
  88. Н.П., Горчаков B.B. Устройство для без ударного пуска асинхронного электродвигателя A.c. СССР 1 008 872 МПК Н02 р 1/26 Опубл.3003.83. б. № 12
  89. Ю.А., Егорова С. А., Лобов В. И., Щвец С. А. Способ пуска асинхронного электродвигателя A.c. СССР 1 108 589 МПК Н02 р 1/26 Опубл.1508.84. б. № 30
  90. Е.К. Модель асинхронного электродвигателя в системе электроснабжения // Электротехника, № 1, 2002. С. 40−43.
  91. И.А., Смыков А. Б. Имитационная математическая модель сети электроснабжения произвольной структуры с электродвигательной нагрузкой // Вестн. КузГТУ, № 2, 2001. С. 77−81.
  92. Е.В., Г.А. Сипайлов, Хорьков К. А. Электрические машины. М.: Высшая школа, 1975. — 279 с.
  93. И.П. Электромеханические преобразователи энергии. М. Энергия, 1973. — 400 с.
  94. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 002 610 267. Программа моделирования динамических процессов в электромеханической системе (SIMULEMS) / Соколов И. А. (RU) по заявке № 2 001 611 833, дата поступления: 27 декабря 2001 г.
  95. Е.К. Динамические процессы электромеханических систем горных машин в режимах пуска и стопорения: Дис. д-ра техн. наук: 05.09.03 1996
  96. В.Б., Бурдин В. Е., Москвин Ю. В., Золотарев П. М. Расчет на-груженности приводов резания в комбайнах унифицированного ряда //Уголь Украины. -1992. -N7. -С.45−48.
  97. С.В., Золотарев П. М. Динамическое моделирование работы трансмиссий очистн. комбайнбв унифицир. ряда //Угольная пром-ть СССР: Реф. на картах. Карта N328(964) /ЦНИЭИуголь. -М., 1988. Вып. 10.
  98. Правила устройства электроустановок // Минэнерго СССР. 6-е изд. — Красноярск, 1998. — 656 с.
  99. Устройство для автоматического ввода резерва питания потребителей/ Г. И. Разгильдеев, К. Б. Носов, В. И. Брагинский и др. (СССР) А.С.693 508 СССР, МКИ Н 02 н 3/08 2 526 208/24−07- Заявлено 16.10.77- Опубл. 25.10.79., Бюл. № 39.
  100. Устройство задержки отпадания якоря, например магнитного пускателя/ К. Б. Носов, Н. М. Дворак, В. П. Баженов и др. (СССР) A.C. 1 195 406 СССР, МКИ Н 02 Н 3/00 3 710 170/24−07- Заявлено 11.03.84- Опубл. 30.11.85, Бюл. № 44.
  101. Устройство задержки отпадания якоря электромагнитного механизма/ В. П. Баженов, Н. М. Дворак (СССР) A.C. 1 597 941 СССР, МКИ Н 01 Г/18, Н 02 Н 3/00. 4 388 053/24−07- Заявлено 03.12.87- Опубл. 07.10.90, Бюл. № 37.
  102. Устройство для повторного пуска асинхронного электродвигателя/ В. П. Баженов, К. Б. Носов. (СССР) A.C. 1 658 347 СССР, МКИ Н 02 Р 1/26. -4 719 390/07- Заявлено 17.07.89- Опубл. 23.06.91, Бюл. № 23.
  103. Устройство задержки отпадания якоря, например магнитного пускателя/ В. П. Баженов, К. Б. Носов и др. (СССР) A.C. 1 772 857 СССР, МКИ Н 02 Н 3/00. 4 825 114/21- Заявлено 14.05.90- Опубл. 30.10.92, Бюл. № 40.
  104. С.Г. Устройство задержки отпадания якоря электромагнитного пускателя // Промышленная энергетика, 1969. № 5. с.31−33.
  105. Л.Я. Вариационное исчисление и интегральные уравнения -М.Наука, 1970. 192 с. ил.
  106. Л.С., Каменский Г. А., Эльсгольц Л. Э. Математические основы теории управляемых систем. -М. Наука, 1969. 512 с. ил.
  107. A.M., Балакирев B.C., Дудников Е. Г. Вариационные методы оптимизации управляемых объектов. -М. Энергия, 1975. 448 с. ил.
  108. Л.Э. Дифференциальные уравнения и вариационное исчисление. Наука, 1969. 424с. ил.
Заполнить форму текущей работой