Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение надежности работы рамовых подшипников судовых дизелей 8NVD48

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В четвертой главе диссертационной работы приводится обоснование «Методики по устранению причин повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48(AU, 2AU) с применением виброметрии и вибродиагностики». Данная методика одобрена Мурманской инспекцией Российского морского регистра судоходства 10.07.98 г. Описываются основные положения и этапы ремонта двигателей по данной методике. Показано, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ РАМОВЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПРИЧИН ЕЕ СНИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Исследование влияния затяжки анкерных связей на надежность работы рамовых подшипников судовых дизелей
    • 1. 2. Назначение и конструкция анкерных связей в ДВС
    • 1. 3. Организация затяжки анкерных связей
      • 1. 3. 1. Выбор усилия затяжки анкерных связей
      • 1. 3. 2. Способы затяжки анкерных связей
        • 1. 3. 2. 1. Затяжка анкерных связей с контролем угла поворота гайки
        • 1. 3. 2. 2. Метод, основанный на замере момента приложенного к гайке
        • 1. 3. 2. 3. Градиентный метод затяжки резьбовых соединений
        • 1. 3. 2. 4. Метод, основанный на замере удлинения анкерной связи
        • 1. 3. 2. 5. Метод предварительного удлинения анкерных связей путем нагрева
        • 1. 3. 2. 6. Затяжка анкерных связей путем создания предварительного усилия в них
        • 1. 3. 2. 7. Комбинированный метод затяжки анкерных связей
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЗАДЕЛКИ НА ХАРАКТЕР ЗАВИСИМОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ СТЕРЖНЕЙ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВОГО РАСТЯГИВАЮЩЕГО УСИЛИЯ
    • 2. 1. Постановка общей задачи
    • 2. 2. Исследование модели «шарнир-шарнир»
    • 2. 3. Исследование модели с жесткой заделкой обоих концов
    • 2. 4. Исследование модели «заделка — шарнир»
    • 2. 5. Исследование модели «заделка — свободный конец»
    • 2. 6. Анализ полученных результатов
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ^ АНКЕРНОЙ СВЯЗИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВОГО НАГРУЖЕНИЯ
    • 3. 1. Определение зависимости собственной частоты анкерной связи от величины осевого растягивающего усилия на стенде
      • 3. 1. 1. Подготовка стенда
      • 3. 1. 2. Нагружение, измерение и анализ изгибных колебаний анкерных связей
      • 3. 1. 3. Разгружение, измерение и анализ изгибных колебаний анкерных связей
      • 3. 1. 4. Обработка и анализ результатов
    • 3. 2. Определение зависимости собственной частоты от осевого растягивающего усилия на стенде с применением тензометрирования
      • 3. 2. 1. Тарирование анкерных связей
      • 3. 2. 2. Определение зависимостей собственных частот изгибных колебаний в анкерных связях от усилия затяжки в них в максимально приближенных к реальным условиях монтажа
      • 3. 2. 3. Обработка результатов измерения
    • 3. 3. Сравнительный анализ результатов эксперимента
  • ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ АНКЕРНЫХ СВЯЗЕЙ С КОНТРОЛЕМ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫ ИХ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ
    • 4. 1. Эксплуатационные признаки, определяющие необходимость применения технологии
    • 4. 2. Основные этапы технологии
      • 4. 2. 1. Оценка технического состояния двигателя перед ремонтом и выработка комплекса мер по снижению повышенной вибрации двигателя
      • 4. 2. 2. Затяжка анкерных связей с контролем усилия по собственной частоте изгибных колебаний
      • 4. 2. 3. Оценка эффективности ремонта и разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации двигателя
    • 4. 3. Применимость технологии затяжки анкерных связей к другим типам дизелей
  • ГЛАВА 5. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НА ДВИГАТЕЛЯХ СЕРИЙ ЧН24/36, ЧРН24/36, ЧН32/48, ЧРН32/48 РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ
    • 5. 1. Пример 1. Средний рыболовный траулер морозильный кормовой «Электрон» борт МИ
      • 5. 1. 1. Основание проведения работ
      • 5. 1. 2. Содержание работ
      • 5. 1. 3. Результаты
    • 5. 2. Пример 2. Теплоход «Свирь»
      • 5. 2. 1. Основания проведения работ
      • 5. 2. 2. Содержание работ
      • 5. 2. 3. Результаты
    • 5. 3. Средние рыболовные траулеры морозильные кормовые «Луда» (борт АИ-1592) (Архангельский Рыбак Колхоз Союз),
  • Измайлово" (борт МИ-0309) (СевРыбПромРазведка), «Оксино» (борт АИ-1614) (Ненецкий Рыбак Союз), «Любовь Гусенкова» (СААМИ)
    • 5. 3. 1. АИ-1592 «Луда» (Архангельский Рыбак Колхоз Союз)
    • 5. 3. 2. МИ-0309 «Измайлово» (СевРыбПромРазведка)
    • 5. 3. 3. МИ-7190 «Любовь Гусенкова» (СААМИ)
    • 5. 3. 4. АИ-1614 «Оксино» (Ненецкий Рыбак Союз)
      • 5. 3. 4. 1. Основания проведения работ
      • 5. 3. 4. 2. Содержание работ
    • 5. 4. Опыт диагностики и ремонта двигателей 6NVD36,
    • 8. NVD

Повышение надежности работы рамовых подшипников судовых дизелей 8NVD48 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на флоте рыбной промышленности наметилась тенденция понижения тоннажности рыбодобывающих судов с одновременным увеличением их количества. Это объясняется рядом объективных причин таких, как снижение уставного капитала рыболовецких компаний, вызванное разукрупнением рыбодобывающих объединений советского времени, снижение роли человеческого фактора в обеспечении процессов движения, навигации, добычи и переработки рыбной продукции за счет всеобщего применения автоматизированных систем управления и средств механизации, увеличение затрат на горюче-смазочные материалы и ряд других. Практика показала, что наиболее экономически выгодными оказались суда проектов 502, 502Э, 502ЭМ, относящихся к классу средних траулеров морозильных кормовых (СРТМК). Двигатели 8ЧРН32/48 (8NVD48) фирмы SKL Motoren (Магдебург) (далее по тексту — SKL) различных серий, установленные на судах этих проектов в качестве главных, и имеющие широкое применение на флотах за время эксплуатации показали низкую надежность рамовых и мотылевых подшипников коленчатых валов, в связи с чем резко возросло количество аварий с тяжелыми повреждениями последних со снижением срока эксплуатации всего двигателя. Попытки решения данной проблемы, предпринятые рядом ремонтных фирм и научно-исследовательских институтов, такие, как ужесточение остова, подшипники с гальваническим несущим слоем с одновременным увеличением диаметров мотылевых и рамовых шеек, установка противовесов, повышение давления масла и т. д., не принесли желаемых результатов. Среди предполагаемых факторов, влияющих на надежность работы рамовых подшипников особое место, занимает затяжка анкерных связей (далее АС).

Априори считается, что затяжка анкерных связей рекомендованным моментом обеспечивает достаточное для надежной работы двигателя усилие в них. Проведенные в рамках диссертации экспериментальные работы по определению усилий в анкерных связях, затянутых рекомендованным моментом показали крайне низкую эффективность данного метода.

Целью диссертационной работы ставилось исследование проблемы повреждения рамовых подшипников, исходя из предположения о недостаточной затяжке анкерных связей. Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решается ряд задач: анализ способов затяжки резьбовых соединений, применяемых в машиностроении с точки зрения эффективности и себестоимостиисследование зависимостей собственных частот изгибных колебаний в круглых стержнях при различных условиях их заделки, полученных путем численного решения частотных уравненийстендовые испытания по определению собственных частот изгибных колебаний анкерных связей диаметром 36, 40 и 28 мм от усилия в них, сравнительный анализ результатов эксперимента и теоретических исследованийразработка и обоснование метода определения усилий в анкерных связях по их собственным частотам изгибных колебаний. В диссертационной работе разрабатывается и обосновывается метод определения усилий в анкерных связях по их собственным частотам изгибных колебаний как наиболее эффективный для двигателей данного типа. Проводится анализ причин повреждения рамовых подшипников однорядных дизелей серии NVD фирмы SKL и разрабатывается методика устранения причин повреждения рамовых подшипников в двигателях 8NVD48 (AU, A2U) данной фирмы с применением виброметрии.

В первой главе диссертации приводится оценка эффективности работ по повышению надежности работы рамовых подшипников, рассматривается назначение анкерных связей, конструктивные особенности, обоснование критериев расчета усилий предварительной затяжки, проводится анализ способов затяжки резьбовых соединений, направленный на сравнительную их оценку с точки зрения точности обеспечения усилий затяжки, их технологической применимости и себестоимости.

Во второй главе обосновывается метод контроля усилий затяжки в анкерных связях по собственной частоте их изгибных колебаний, для чего проведен сравнительный анализ зависимостей собственных частот изгибных колебаний в круглых стержнях при различных условиях их заделки, полученных путем численного решения частотных уравнений. Расчеты зависимостей собственных частот изгибных колебаний от осевого растягивающего усилия производились для 1-го тона свободных колебаний. Выдвинуто предположение, что модель с жестко защемленными концами должна наиболее близко соответствовать условиям монтажа анкерной связи в дизеле.

В третьей главе описываются экспериментальные работы по определению зависимостей собственных частот изгибных колебаний анкерных связей от величины осевого растягивающего усилия для АС, применяемых в двигателях серий NVD завода SKL. Дается сравнительный анализ зависимостей собственных частот изгибных колебаний от усилия, полученных экспериментально и путем решения частотных уравнений для различных моделей защемления круглого стержня.

В четвертой главе диссертационной работы приводится обоснование «Методики по устранению причин повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48(AU, 2AU) с применением виброметрии и вибродиагностики». Данная методика одобрена Мурманской инспекцией Российского морского регистра судоходства 10.07.98 г. Описываются основные положения и этапы ремонта двигателей по данной методике. Показано, что основной причиной выхода из строя рамовых подшипников является чрезмерная вибрация коленчатых валов двигателей, вызванная низким качеством затяжки анкерных связей. Определены основные нарушения в работе двигателя, вызванные повышенной вибрацией коленчатого вала из-за низкого качества затяжки АС и взаимного износа плоскостей блока и рамы, для устранения которых требуется ремонт по указанной методике. В методике вырабатывается комплекс мер необходимых для определения достаточного объема ремонта двигателей. Показано, что только комплексный подход к позволяет решить проблему повреждений рамовых подшипников. В процессе работы над методикой разработан ряд программ для автоматизации построения диаграмм усилий в АС, положений оси коленчатого вала по раскепам, принятия решений затяжки АС по собственным частотам с прогнозированием изменений усилий после затяжки.

В пятой главе диссертации проведен анализ некоторых случаев ремонта двигателей, проведенных по данной методике. В процессе применения методики, в части определения усилий в анкерных связях, методами вибродиагностики обследовано 33 двигателя 8NVD48(36) всех модификаций, из них 10 двигателей в аварийном и предаварийном состоянии. Результаты анализа проведенных работ подтверждает обоснованность выводов, сделанных в четвертой главе.

В заключении диссертационной работы приведены основные выводы, сделанные в ходе исследований.

На защиту выносятся следующие результаты, полученные автором и удовлетворяющие требованиям новизны:

1.Методика по устранению причин повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48(AU, 2AU) с применением виброметрии и вибродиагностики.

2.Результаты анализа влияния условий заделки круглых стержней на характер зависимостей собственной частоты изгибных колебаний от величины растягивающего усилия на примере анкерных связей двигателей 8NVD48, 8NVD36 завода «SKL Motoren» (Магдебург, Германия) (SKL) .

3.Результаты экспериментальных работ по определению зависимостей собственных частот изгибных колебаний от величины растягивающего усилия для анкерных связей двигателей 8NVD48, 8NVD36 завода SKL.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе автором была исследована проблема повреждений подшипников на двигателях серии 8ЧН32/48 (8NVD48 всех модификаций) SKL (Германия). Основываясь на результатах проведенных работ автор пришел к следующим выводам.

1. Существующие на данный момент традиционные методы затяжки анкерных связей неэффективны с точки зрения применения на дизелях конструкции 8ЧН32/48. В частности качество затяжки анкерных связей широко применяемым способом с контролем прилагаемого к гайке момента, в силу влияния на его точность таких факторов, как зависимость коэффициента трения от удельного давленияналичие и тип покрытия резьбысостояние трущихся поверхностейскорость завинчиванияповторяемость, качество сборки и др., становится неудовлетворительным (погрешность достигает ±50%).

2. Теоретические и экспериментальные исследования, проведенные в целях создания более эффективного метода контроля усилия затяжки анкерных связей, показали, что затяжка анкерных связей с контролем собственной частоты их изгибных колебаний имеет более высокую точность по сравнению с методом затяжки по моменту. Данный метод включен в «Методику устранения причин повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48(AU, 2AU) с применением виброметрии и вибродиагностики.», одобренную 10.07.98 г. Мурманской инспекцией Российского морского регистра судоходства.

3. Моделью, наиболее удовлетворяющей реальным условиями монтажа анкерной связи в дизеле, является модель с жесткой заделкой обоих концов. Сравнительный анализ зависимостей собственных изгибных колебаний от величин усилий, полученных экспериментально и путем решения частотных уравнений для различных условий заделки концов анкерной связи, показал, ни одна модель защемления стержней полностью не описывает поведение анкерных связей в области малых усилий. Можно предположить, что при малых усилиях в анкерных связях собственные частоты изгибных колебаний анкерных связей занижаются вследствие влияния упруго-инерционных параметров дизеля на условие защемления анкерной связи в нем, особенно при малых растягивающих усилиях.

4. Основной причиной низкой надежности работы рамовых подшипников и вала для дизелей марки 8NVD48 фирмы SKL является повышенная вибрация коленчатого вала в следствии неудовлетворительной затяжки анкерных связей и взаимного износа плоскостей блока и рамы. Низкое качество затяжки анкерных связей вызвано рядом таких причин, как неудовлетворительная точность метода затяжки и проверки рекомендованным моментомневыполнение ремонтными предприятиями требований периодичности проверки затяжки анкерных связейкрайне низкий коэффициент запаса стыка «блок-рама» .

5. Только комплексный подход к процессу ремонта с применением современных средств и методов диагностики позволяет эффективно решать проблему повреждения рамовых подшипников в эксплуатации.

6. Сравнительный анализ вибрации на торцах анкерных связей и в районах рамовых подшипниках, усилий в анкерных связях, положения линии оси коленчатого вала двигателя до и после ремонта дает наиболее полную картину эффективности проведенных мероприятий по повышению надежности работы деталей валовой группы на двигателях данного типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ надежности подшипников двигателя типа 8NVD 48AU и существующей технической документации по его ремонту: отчет 161−168−001. -Мурманск: Севгипрорыбфлот, 1992. -41с.
  2. , А.С. Адаптивная сборка машин при ремонте в условиях мелкосерийного производства (на примере валовой группы судовых двигателей внутреннего сгорания): автореф. дис.. доктора техн. наук // А. С. Баев Л.: ЛКИ, 1991.-44с.
  3. , А.С. Новый подход к укладке коленчатых валов / А. С. Баев // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1989. — № 71. — С.25 — 27
  4. , П.А. Исследование динамических деформаций остовов однорядных судовых дизелей : автореф. дис. канд. техн. наук. / П. А. Басков. Л.: ЛКИ, 1972. 12с.
  5. , И.А. Расчет на прочность деталей машин : справ, пособие / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, P.M. Шнейдерович. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1966. -616с.
  6. Динамика и устойчивость корпусных конструкций / Г. В. Бойцов и др. // Справочник по строительной механике корабля: в 3 т. —Л: Судостроение, 1982. -Т.З -320с.
  7. Ваншейдт, В. А, Письмо главному инженеру ЦПКТБ г. Маракову по затяжкам / В. А Ваншейдт, В.Г. Шишкин// Затяжка крепежа: Тем. сб.— Мурманск, 1970. Т. 1. — С. 18.
  8. Вибрация энергетических машин / под ред. д.т.н. Н. В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974. — 350 с.
  9. Microsoft Office 97 / Р. Винтер, П. Винтер. СПб.: BHV, 1997.-640с.
  10. Ю.Гаврилов, В. В. Исследование влияния износов и деформаций блоковцилиндров судовых среднеоборотных дизелей на их ресурс после капитального ремонта в специализированных цехах МРФ: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Гаврилов. Л.: ЛИВТ, 1974. — 21с.
  11. , М.Л. Сборка резьбовых соединений / М. Л. Гельфанд, Я.И.
  12. , O.K. Кузнецов. М.: Машиностроение, 1978. — 109с.
  13. Двигатель 8NVD48AU. Натяг вкладышей рамовых подшипников. Зазор крышка рамового подшипника-фундаментная рама: технолог, инструкция 161 116.420−006. Мурманск: ВРПО Севрыба, 1987. — 21с.
  14. Двигатель 8NVD48AU. Обработка рамовых подшипников. Временные техн. требования 161 116.420 002. — Мурманск: ВРПО Севрыба, 1987. — 7с.
  15. Дизели 8NVD48.2AU.: Техн. условия на ремонт: УР 452−233.012, 1975.-373с.
  16. , Л.В. Анализ характерных аварийных случаев с силовыми установками рыбопромысловых судов / Л. В. Ефремов // Безопасность мореплавания и ведения промысла. Л, 1974. -№ 31.- С. 37 — 44.
  17. , Л.В. Надежность и вибрация дизельных установок промысловых судов / Л. В. Ефремов, Э. Р. Черняховский. М.: Пищ. пром-сть, 1980. -232с.
  18. , А.А. Исследование влияния продольной силы на частоту собственных колебаний анкерных связей СДВС при различных условиях заделки / А. А. Заворотный, А. Г. Заворотный // Тезисы докл. 9 научн. техн. конф. / МГТУ. — Мурманск, 1998. — С.7.
  19. , А.А. Исследование зависимости собственных частот поперечных колебаний анкерных связей судовых дизелей от усилия их затяжки / А. А. Заворотный, А. Г. Заворотный // Тезисы 11-й Междунар. научн. техн. конф. / КГТУ. — Калининград, 1999. — С.8.
  20. , А.А. Метод контроля затяжки анкерных связей при сборке судовых дизелей / А. А. Заворотный, А. И. Прыгунов //Наука призводству. -2000.-№ 2.-С.63.
  21. , А.А. Разработка программного модуля для передачи данных с накопителя «Microlog 6100 А» / А. А. Заворотный, А. В. Белолипецкий, С. А. Леденев // Тезисы докл. 10-й научн.-техн. конф. МГТУ. Мурманск, 1999.-С71.
  22. , А.А. Совершенствование технологии послеремонтного монтажа дизелей 8NVD48 / А. А. Заворотный, А. Г. Заворотный // Тезисы 11-й междунар. научн.-техн. конф / КГТУ. Калининград, 1999. — С.9.
  23. , А.А. Методика по устранению причин повреждений рамовых и мотылевых подшипников двигателей 8NVD48(AU, 2AU) с применением виброметрии и вибродиагностики / А. А. Заворотный, А. Г. Заворотный. -Мурманск: Анкер, 1998. 20с.
  24. , А.А. Технология послеремонтного монтажа дизелей 8NVD48 / А. А. Заворотный, А. Г. Заворотный // Информ. листок № 91. -Мурманск: ЦНТИ, 1998. 2с.
  25. Заключение по вопросу обрыва анкерных связей на главном двигателе ППР «К. Скорняков» марки 650 VBF -90 // Затяжка крепежа: темат. сб. -Мурманск, 1970.-Т. 1. -С.6.
  26. Изучение причин выхода из строя подшипников коленчатых валов двигателей 8NVD48 и разработка рекомендаций по устранению обнаруженных дефектов, арх. 4157. Астрахань: ЦКБ, 1969. — 70с.
  27. Инструкция по эксплуатации: для судового дизельного двигателя 8NVD48−2, 8NVD48 А-2. -Б.М.: [Б.И.]: [1980?]. Т.1. — 309с.
  28. Иосилевич, Г. Б, Затяжка и стопорение резьбовых соединений / Г. Б Ио-силевич, Ю. В. Шарловский. М: Машиностроение, 1971. — 183с.
  29. Исследование причин и разработка рекомендаций по предотвращению повреждений рамовых подшипников двигателей 8NVD48 AU судов проектов 502 Э и 502 ЭМ: техн. отчет док. 170 -01.030 -001. Мурманск: ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», 1977. — 106с.
  30. Исследование причин и разработка рекомендаций по предотвращению повреждений рамовых подшипников двигателей 7NVD48 AU судов проектов 502Э и 502ЭМ. техн. отчет док. 161 -86.940 -002. -Мурманск: ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», 1983. 103с.
  31. , П.А. Динамика судовых двигателей внутреннего сгорания / П. А. Истомин. — JI.: Судостроение, 1964. 288с.
  32. Компьютеризированная система управления информацией «Микролог»: инструкция по эксплуатации центра сбора информации. Исполнение 2.0 и более // Palomar Technology International (США), 1987. 95с.
  33. , Н.Н. Отказы и дефекты судовых дизелей / Н. Н. Кондратьев. JI.: Транспорт, 1985. — 120с.
  34. Конструктивные указания по затяжке основных резьбовых соединений двигателя типа NVD завода SKL 502 452 — 003 — СПб., 1983. — 12с.
  35. , В.А. Письмо Коломенского завода по затяжкам. Главному инженеру ЦПКТБ Маракову. 22/06/1970 г. / В. А. Коробенков // Затяжка крепежа: темат. сб. Мурманск, 1970. — Т. 1. — С. 15.
  36. , Е.И. Надежность судовых дизелей / Е. И. Крылов. М.: Транспорт, 1978. 160с.
  37. , Н.А. Испытание конструкций и сооружений / Н. А. Крылов, К. А. Кглуновский. JI.: Стройиздат, 1970. — 270с.
  38. , М.А. Способ затяжки резьбового соединения большого диаметра предварительным растяжением шпильки / М. А. Леенсон, Е. Л. Симкин // Вестник машиностроения, 1967. — № 3. — С.25.
  39. , В.П. Измерение, обработка и анализ быстропеременных процессов в машинах / В. П. Максимов, И. В. Егоров, В. А. Карасев. М.: Машиностроение, 1987. — 208с.
  40. , Г. А. Технология судоремонта / Г. А. Меграбов. — М.: Транспорт, 1969.-360с.
  41. , В.Д. Опытное внедрение технологии установки на пластмассе фундамента главного двигателя / В. Д. Пильгуй // Судостроение, 1997. — № 6.- С. 17.
  42. Постановка двигателя 8NVD48 на дополнительные клинья. -Мурманск: ВРПО Севрыба, 1989. -21с.
  43. Правила классификации и постройки морских судов: в 2 т. СПб.: Рос. Регистр морского судоходства, 1995.
  44. Правила оценки типичных явлений на тонкослойных подшипниках скольжения (подшипниках с гальваническим покрытием) М9911. -SKL Мо-toren, 1984.- 11с.
  45. Призм. Экспертная система для управления техническим контролем: руководство пользователя // Palomar Technology International. 1988. — 95с.
  46. , Ю.В. Справочник по монтажу судового механического оборудования / Ю. В. Раздрогин. JI.: Судостроение, 1981. — 200с.
  47. , М.Б. Подшипники в судовой технике : справочник / М. Б. Рубин.- Л.: Судостроение, 1987. 344с.
  48. , В.Н. Затяжка анкерных связей и ее влияние на напряженно -деформированное состояние остова дизеля : автореф. дис. канд. техн. наук. / В. Н. Сафронов. Л.: ЛКИ, 1985. — 30с.
  49. , В.А. Сборник задач по теории колебаний / В.А. Светлиц-кий, И. В. Стасенко. М.: Высш. шк. 1973. — 456с.
  50. Спрямление фундаментной рамы ГД МБ «Салют» установкой металлических пластин с полимерным материалом в стык «клин фундаментная рама»: технол. ук. ТУК № 011 — 54 — 272. — Мурманск: СевМИС, 1992. — 5с.
  51. , Ю.В. Совершенствование сборки судовых дизелей при ремонте / Ю. В. Сумеркин. М: Транспорт, 1985. — 144с.
  52. Тензометрия в машиностроении: справ, пособие / под ред. Р. А. Макарова.-М.: Машиностроение, 1975. -288с.
  53. Технические указания на центровку валопровода по нагрузкам на подшипниках СРТМ проекта 502ЭМ: РД 480 143.013. Мурманск: Севгипро-рыбфлот, 1987. — 37с.
  54. , В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей / В. А. Шишкин. -М.: Транспорт, 1986. -192с.
  55. Bolted joints. «Mach. Market», 1959. № 3078.
  56. Cempel, С. Diagnostically oriented measures of vibroacoustical process / C. Cempel // Journal of S. and V. -1990. № 4. — C.547 — 561.
  57. Cornford, A.S. Bolt preload how can you be sure it’s right? / A.S. Cornford // Mach. Des. — 1995. — № 5. — C.67 — 69.
  58. Irving, R.R. Who knows tight is tight? / R.R. Irving // Iron Age. -1998. -№ 4. C.85 — 92.
  59. Larsen, H. Reverberation Process at Low Frequences / H. Larsen // B&K Technicall Review. 1981. -№ 5. — C.3 — 42.
  60. Preloaded Washers. «West Aviat.». 1993. — № 7.
  61. Schroeder, M.R. Computer in Acoustic: Simbiosing of an Old Sciense and New Tool / M. R Schroeder // JASA, 1990. № 2. — C.1077 — 1085.
  62. Small, Brian. Organizing for manual assambly / Brain Small// Amer. Mach. 1995. — № 7. — C.47 — 48.
  63. Thomas, T.R. Influence of roushness on deformations of metal surfaces in static contact / T.R. Thomas // Proc. 6-th Int. Conf. Fluid Seal. Munich: Cran-field. — 1993. — С.14 — 15.
  64. Worsdell, W.I. Special purpose machine design / W.I. Worsdell // Des.Eng. — 1995. — C.37 — 39.
Заполнить форму текущей работой