Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение безопасности движения методами регулирования скоростного режима автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ причин и факторов, способствующих возникновению ДТП, связанных с превыщением скорости показал необходимость разработки и реализации новых методов, основанных на установленных механизмах влияния всех составляющих системы «ВАДС» на выбор водителями скоростного режима.2. Теоретические исследования и эксперименты, проведенные как на улично дорожной сети в городских условиях, так и на дорогах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте
      • 1. 1. 1. Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте в мире
      • 1. 1. 2. Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации
      • 1. 1. 3. Аварийность в Российской Федерации по вине водителей транспортных средств
      • 1. 1. 4. Динамика развития и структура парка автомототранспорта в Российской Федерации
    • 1. 2. Анализ аварийности в Краснодарском крае
      • 1. 2. 1. Динамика основных показателей аварийности в Краснодарском крае за период 1988—2002 годы
      • 1. 2. 2. Аварийность в Краснодарском крае с участием различных групп водителей за 1990−2002 годы
      • 1. 2. 3. Анализ основных причин дорожно-транспортных происшествий в Краснодарском крае за 1990−2002 годы
    • 1. 3. Влияние элементов комплекса ВАДС на скорость движения
      • 1. 3. 1. Водитель и скорость движения
      • 1. 3. 2. Автомобиль и скорость движения
      • 1. 3. 3. Дорожные условия и скорость движения
    • 1. 4. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПУТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
    • 2. 1. Методология системного подхода и оценка условий при определении механизма выбора водителем скоростного режима
    • 2. 2. Исследование и определение механизма влияния психофизиологических характеристик водителя на выбор скоростного режима
    • 2. 3. Исследование и определение механизма влияния конструктивных особенностей автомобиля на выбор водителем скоростного режима
    • 2. 4. Исследование и определение механизма влияния дорожных условий на выбор водителем скоростного режима
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
    • 3. 1. Планирование экспериментальных работ
    • 3. 2. Экспериментальное исследование оценки водителем скорости движения управляемого транспортного средства
    • 3. 3. Экспериментальное исследование технических средств повышающих внутреннюю информативность автомобиля
    • 3. 4. Экспериментальное исследование риска допускаемого водителями при превышении установленной знаками скорости
    • 3. 5. Экспериментальное исследование влияния скорости транспортных средств на вертикальные ускорения при проезде через искусственные неровности

Повышение безопасности движения методами регулирования скоростного режима автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение безопасности дорожного движения, в связи с быстрыми темпами автомобилизации страны, является одной из важнейших социально-экономических проблем России. В последние годы наметилась неблагоприятная тенденция роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП), количества погибших и раненых в них людей. Только в 2002 году в Российской Федерации было совершено 184 365 ДТП, в которых погибло 33 243 и ранено 215 678 человек. Социально-экономический ущерб от ДТП оценивается примерно в 280 млрд. рублей.

Причиной 75−85% являются ошибки водителей, а также различные нарушения ими Правил дорожного движения. Почти 40% от этих ДТП связано с нарушением установленной Правилами дорожного движения скорости или выбором скорости, не соответствующей конкретным условиям. Такой высокий уровень ДТП, связанных со скоростью свидетельствует о необходимости проведения настоящего исследования и об актуальности выбранной темы диссертации.

Существующие на практике методы ограничения скорости учитывают геометрические и эксплуатационные параметры дороги, а также базируются на анализе графиков аварийности и безопасности. Однако, при этом не учитываются влияние динамических возможностей современных транспортных средств на степень риска ДТП и отношение водителей к установленным ограничениям скорости. Методы, используемые для обеспечения требуемого скоростного режима, недостаточно учитывают влияние отдельных элементов системы ВАДС, определяющих выбор водителем скорости движения. В связи с этим, при решении вопросов повышения безопасности ' дорожного движения, является актуальной необходимость более полного учета взаимодействия элементов комплекса ВАДС и их влияния на скорость.

ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ является разработка научно обоснованных методов и практических рекомендаций, повышающих безопасность дорожного движения, на основе вероятностного подхода к оценке факторов, влияющих на выбор скорости движения.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — транспортные потоки, режимы движения автомобилей на различных участках улично-дорожной сети г. Краснодара и автомобильных дорогах Краснодарского края.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ базировались на системном и статистическом анализе, математическом моделировании и использовании элементов теории риска.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА проведенных исследований заключается в следующем:

— установлена зависимость величины ошибки, допускаемой водителями при оценке скорости движения управляемого автомобиля от модели транспортного средства;

— разработана новая методика прогнозирования риска недооценки ^ водителями скорости движения управляемого автомобиля в зависимости от его модели;

— предложена новая методика использования дополнительных приборов, повышающих внутреннюю информативность автомобилей при подготовке водителей;

— разработаны рекомендации по ограничению скоростных режимов при проезде транспортных средств через искусственные неровности с учетом вертикальных ускорений, действующих на водителя и переднего пассажира.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ работы заключается в разработке рекомендаций по повышению безопасности движения путем использования * новых подходов к ограничению скорости, основанных на теории риска, применении искусственных неровностей на опасных участках улично-дорожной сети и повышении внутренней информативности автомобиля. Разработанные алгоритмы прогнозирования ошибок, допускаемых водителями, при оценке скорости движения управляемого автомобиля, могут использоваться в качестве одного из показателей надежности управления в процессе эксплуатации транспортного средства и прогнозирования успешной деятельности на этапе подготовки водителей, а также при оценке их профпригодности.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Результаты исследования внедрены в практической деятельности Управления Федеральными дорогами по Краснодарскому краю. Прикладная программа прогнозирования риска недооценки скорости водителем, в зависимости от модели транспортного средства, была использована при подготовке водителей в автошколе. Материалы исследований используются в учебном процессе на автодорожном факультете Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) в г. Краснодаре.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения и результаты работы докладывались на научно-технической конференции «Актуальные проблемы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пути их решения» (г.Сочи, 1998 г.), всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса России» (г.Сочи, 1999 г.), всероссийской научно-практической конференции «Повышение надежности и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений» (г.Сочи, 2000 г.), а также на ежегодных научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (г.Москва, 2001;2003гг) и КубГТУ (г.Краснодар, 1997;2000).

Основные положения диссертации отражены в 4 печатных публикациях.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ методы и результаты исследований оценки водителем скорости движения управляемого транспортного средства в зависимости от его модели, математическая модель прогнозирования риска недооценки водителями скорости управляемого автомобиля в зависимости от модели транспортного средства, рекомендации по использованию приборов, сигнализирующих о превышении скорости движения, рекомендации по назначению скоростных режимов транспортных средств при использовании искусственных неровностей с учетом вертикальных ускорений, действующих на водителя и переднего пассажира.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Текст диссертации изложен на 173 страницах, включая 33 рисунка, 42 таблицы. Список используемой литературы содержит 148 наименований работ российских и зарубежных авторов.

1. Анализ причин и факторов, способствующих возникновению ДТП, связанных с превыщением скорости показал необходимость разработки и реализации новых методов, основанных на установленных механизмах влияния всех составляющих системы «ВАДС» на выбор водителями скоростного режима.2. Теоретические исследования и эксперименты, проведенные как на улично дорожной сети в городских условиях, так и на дорогах вне населенных пунктов с использованием оценки действий водителя по выбору скорости, основных положений теории риска позволили установить границы допустимых ощибок в оценке водителями скорости управляемого автомобиля.3. В результате исследований выявлена зависимость величины ошибки, допускаемой водителем при оценке скорости управляемого автомобиля от транспортно-эксплуатационных характеристик и экспериментально подтверждена гипотеза о влиянии уровня комфортабельности автомобиля на точность в оценке водителем скорости.4. Разработанные практические рекомендации и методика использования на этапе обучения водителей математической модели прогнозирования риска недооценки водителем скорости движения в зависимости от величины допускаемой ошибки и модели транспортного средства позволяют повысить безопасность движения за счет качества подготовки водителей.5. Проведенные исследования показали эффективность приборов, сигнализирующих водителю о превышении скорости и их влияние на движение с регламентированной скоростью. В этой связи, при обучении вождению водителей и при эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать технические средства, повышающие внутреннюю информативность. Даны рекомендации по использованию звукового сигнализатора превышения скорости движения (прибор «Сигнал»).6. Исследования скоростных режимов в зоне действия знаков ограничения скорости позволили установить область допускаемого водителями риска. При необходимости ограничений скорости до 30 км/ч рекомендуется использовать искусственные неровности, как одно из эффективных средств обеспечения требуемого скоростного режима. Данный подход позволяет существенно снизить риск возникновения ДТП по причине несоблюдения водителями скоростного режима.7. Рекомендуется при использовании искусственных неровностей устанавливать знаки ограничения скорости перед ними на основе оценки и анализа вертикальных ускорений, воздействующих на водителя и пассажиров. Предложена методика выбора конструктивных параметров неровностей в зависимости от необходимых пределов ограничения скорости.8. Исследование по рассмотренной в диссертации теме целесообразно продолжить в направлении изучения влияния различных типов и конструкций искусственных неровностей на соблюдение водителем установленных скоростных режимов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А., Енюков И. С., Мешалкнн Л. Д. Прикладная статистика: основы моделирования и первичная обработка данных: Справочник. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 225 с.
  2. Аналитическая справка. Применение принудительных средств снижения скорости движения (искусственных неровностей). ГУГИБДД НИЦ БДЦ.М.: 1998 г. 23с.
  3. Г. К. Исследование влияния ограждений на скорость и траектории движения автомобилей // Тр. Моск. автомоб.-дор. ин-та. -1980.-Вып. 180. С. 35.
  4. Л.Л., Дьяков А. Б., Иларионов Б. А. Конструктивная безопасность автомобиля. М.Машиностроение. 1983. 210с.
  5. Т.Н. Влияние эмоционального напряжения у водителей автобусов // Гиг. и сан. -1981. № 5. — С. 75−76.
  6. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1989. — 270 с.
  7. В.Ф. Учет особенностей восприятия водителями дорожных условий как путь совершенствования методов проектирования дорог // Тр. Моск. автомоб.-дор. ин-та. 1973. — Вып.65.- С. 12−15.
  8. В.Ф., Афанасьев М. Б., Васильев А. П. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. 224 с.
  9. В.Ф., Дивочкин О. А., Залуга В. П. и др. Дорожные условия и организация движения. М.: Транспорт, 1974. — 240 с.Ю.Балмаков А., Звонов В. К чему приводит неправильный выбор скорости // Автомобильный транспорт .1985 № 7. 17с.
  10. .П., Миротин Л. Б., Сулейманов Т. Б. Имитация на персональных компьютерах работы транспортно-производственных систем. — М.: МАДИ, 1993.-160 с.
  11. А.И. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. -М.: ДОСААФ, 1974. 190с.
  12. А.Б., Хомич В. И. Электроника на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984.- 96с.
  13. Н.П. Моделирование сложных систем. — М.: Наука, 1978. — 400 с.
  14. А.И. Гигиена труда водителей автомобилей. М.: Медицина. 1988.-192с.
  15. А.И. Здоровье водителя и безопасность дорожного движения. -М.: Транспорт. 1979. 136 с.
  16. А.И. Физиологическая характеристика нервно эмоционального напряжения во время управления автомобилем // Гиг. и сан.- 1975-№ 6. С.3−16.
  17. А.И., Дорофеева Е. Д., Житков В. Д. и др. Характеристика процессов адаптации к профессиональной деятельности водителя городских автобусов // Гиг. труда 1983. — № 12. — С. 19−23.
  18. В.П., Майзель Н. И. Психологические особенности работы водителя на горных дорогах // Вопр. психологии -1971. № 4. С. 69−76.
  19. А.К. Пути совершенствования системы обеспечения безопасности доржного движения: Безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте М.: 1985 — С. 3−10.
  20. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976. — 224 с.
  21. А.П., Расников В. П. Обеспечение удобства и безопасности движения // Обзорная информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М.: 1973.- Вып. 3. 92 с.
  22. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1976. — 296 с.
  23. И.А., Юров А. П., Касьянова И. Т. Оценка общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения. Москва: НИАТ, 2000.-46с.
  24. Н.И. Пути совершенствования системы подготовки водителей: Безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте М.: 1985 — 3−10 с.
  25. В.Ф., Ротенберг Р. В., Улиханян Г. С. Психологические факторы надежности управления автомобилями и проблема общения между водителями // Психологический журнал. 1983 — Т.4, — № 4. — С. 75.
  26. Г. Н., Житков В. Д. Безопасность движения в зависимости от режимов труда и отдыха водителей // Здравоохр. Рос. Федерации. -1980-№ 10-С. 39−40.
  27. Ф. Психологические аспекты поведения водителей и система вызова скорой медицинской помощи // Материалы 1-й научно-технической конференции стран членов СЭВ по проблемам безопасности дорожного движения.: Алма- Ата. 1975. — С. 205−236.
  28. В.А. Экспериментальные исследования распределения внимания водителей. Автодорожник Украины. — 1983. — № 4. — С. 50−51.
  29. .В. Курс теории вероятностей: Учебник.- М.: Наука, 1988. — 380 с.
  30. ГОСТ 12.1.012−90. Вибрационная безопасность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1996. 28 с.
  31. ГОСТ 1578–76. Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1976.-26 с.
  32. ГОСТ 23 457–86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 66 с.
  33. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 1992. 36с.
  34. Государственный доклад по безопасности дорожного движения. STOP газета № 9 09.2001.
  35. JI.B., Клюев А. И., Жидков Г. И., Небыков В. В. и др. Основы научных исследований. Уч. Пособие / Под ред. Григоренко JI.B.- Волгогр. гос. с.-х. акад. Волгоград, 1996. — 82 с.
  36. А.В. Исследование зависимости оптимальной скорости автомобилей от интенсивности движения и рельефа местности // Оптимизация сроков реконструкции и стадийного строительства автомобильных дорог. Алма-Ата, 1973. — с. I9I-I97.
  37. А.П., Маслов А. В., Сидоров Ю. С. Состояние здоровья водителей и дорожно-транспортные происшествия. Медико-биологические проблемы трудовой деятельности водителей автотранспорта. Под ред. А. Н. Вайсмана М.: — 1979. — 18−20 с. 71.
  38. П.П. Исследование влияния ширины проезжей части прямолинейных участков дороги на скорость движения с учетом эмоциональной напряженности водителя, автореферат дисс. к.т.н.-Киев 1985
  39. П.П. Исследование влияния ширины проезжей части прямолинейных участков дороги на скорость движения с учетом эмоциональной напряженности водителя. Дисс. канд.техн. наук, Киев 1985 г.
  40. А.Б. Безопасность движения автомобилей ночью. М.: Транспорт, 1984. — 200 с.
  41. И.С. Повышение надежности человека оператора при монотонной деятельности. Психологические и эргономические вопросы безопасности деятельности. Под ред. М. А. Котика Тарту — 1986. 165 с.
  42. В.И. Водитель и безопасность дорожного движения. М.:Транспорт, ДОСААФ, 1984.-158с.47.3авадский Ю. В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. М.: Моск. автомоб.-дор. ин-т, 1978. — 156 с.
  43. В.П., Борисюк Н. В., Елисеева С. А. и др. Вопросы психофизиологии человека на автомобильном транспорте. М.: Высшая школа, 1973. — 307 с.
  44. ИвановВ.Н., ВагановВ.И. Мастерство управления автомобилем. М.:ДОСААФ, 1984.158с.
  45. В.А., Клинковштейн Г. Н. Методика нормирования скоростей на междугородных автобусных линиях. М: МДНТО, 1965. — 41 с
  46. В.А., Кошелев М. В., Мишурин В. М. Водитель и автомобиль. М. Транспорт, 1985.246с.
  47. Инженерное оборудование автомобильных дорог // Обзорная информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М.: 1976. — Вып. 2.-67 с.
  48. Информационная справка СП ДПС ГАИ г. Краснодара.
  49. Кармин С. Основы теории случайных процессов. П.: Мир, 1981 -536 с.
  50. А.Ю. Проектирование средств зрительной ориентации водителей на автомобильных дорогах. Автореф. дисс. канд. техн. наук, -Киев, 1987.-16 с.
  51. А.Ю. Проектирование средств зрительной ориентации водителей на автомобильных дорогах. Дисс. канд. техн. наук, Киев, 1987.
  52. Д. Транспортная психология: Пер. с нем. / Под ред. В. Б. Мазуркевича.- М.: Транспорт. 1989. 367с.
  53. У.А. Индивидуальный стиль деятельноси в зависисмости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во КГУ, 1969. 268с.
  54. Д.М. Проектирование вертикальных кривых и ширины покрытия городских дорог и улиц с использованием теории риска. Автореф. дисс. канд. техн. наук, Волгоград, 2001. — 19 с.
  55. Д.М. Проектирование вертикальных кривых и ширины покрытия городских дорог и улиц с использованием теории риска. Дисс. канд. техн. наук, — Волгоград, 2001.
  56. Н.Е. Оценка качества существующих дорожных одежд нежесткого типа с учетом вариации влажности грунта земляного полотна (с позиции теории риска) Автореф. дисс. канд. техн. наук, -Волгоград, 2001 .-17 с.
  57. Н.Е. Оценка качества существующих дорожных одежд нежесткого типа с учетом вариации влажности грунта земляного полотна (с позиции теории риска) Дисс. канд. техн. наук, — Волгоград, 2001.
  58. А.А. Тип отношения водителя к риску: методика автоматизированной оценки // Тезисы докладов научной конференции. Психологические и эргономические вопросы безопасности деятельности Таллин — 1986. — С. 178−181.
  59. И.В. Методика выбора параметров автомобиля по показателям устойчивости и управляемости при воздействии возмущений от дороги. Автореф. дисс. канд. техн. наук, — М., 2001. 20 с.
  60. И.В. Методика выбора параметров автомобиля по показателям устойчивости и управляемости при воздействии возмущений от дороги. Дисс. канд. техн. наук, М., 2001.
  61. Н.В. Алгоритм построения решающего правила на примере задачи профотбора водителей, автотранспорта. Медико-биологические проблемы на автотранспорте. Под ред. А. И. Вайсмана -М.: 1982. С. 70−77.
  62. М.А. Природа ошибок человека- оператора на примерах управления транспортными средствами. М: Транспорт .1993. 252с.
  63. М.А. Психология и безопасность. 3-е изд. Таллин: Валгус 1987 г, 1989. -449с.
  64. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. — М.: Транспорт, 1992.
  65. А.И. Безопасное управление автомобилем. М.: Транспорт, 1989. -160с.
  66. К.М. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. М.: Транспорт, 1986. — 116 с.
  67. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980.- 311 с.
  68. Е.М. Требования к дорожным знакам и указателям с позиций зрительного восприятия // Тр. Моск. авгомоб.-дор. ин-та. 1972. — Вып. 33. — С. 50−53
  69. Е.М., Матросов А. П. Восприятие водителем дорожной обстановки и организации движения. Итоги науки и техники ВНИИТИ Организация и безопасность движения. 1986. С. 28−39.
  70. В.И., Дельцов В. И., Абрамов Ю. В. Обустройство автомобильных дорог в ФРГ. Автомоб. дороги. — 1975. -№ 12. — С. 27−28.
  71. Методика и аппаратура для исследования психофизиологических характеристик человека-оператора / Под. Ред. В. Г. Волкова. М.: Наука. 1997 — 63с.
  72. Методика и техника экспериментальных исследований операторской деятельности./ Под. Ред. В. Г. Волкова. М.: Наука. 1997 — 59с.
  73. Методические рекомендации по изучению общественного мнения о деятельности ГАИ. Москва: МВД России, НИЦ ГАИ, 1992. 45с.
  74. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Главное управление ГИБДД МВД России «Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории В», 1999 г.
  75. В. М., Романов А. Н. Надежность водителя и безопасность движения.М.: Транспорт, 1990. — 167с.
  76. В.А. Повышение безопасности движения в проектах ремонта и реконструкции автомобильных дорог (на основе теории риска). Автореф. дисс. канд. Техн. наук, Волгоград, 2001. — 21 с.
  77. В.А. Повышение безопасности движения в проектах ремонта и реконструкции автомобильных дорог (на основе теории риска). Дисс. канд. техн. наук, Волгоград, 2001.
  78. Отчет о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Краснодарского края. ККГУ «Дорожный комитет» 2002 г.
  79. В.А., Поклад О. П., Федина Т. В., Медведев Е. А. Управление транспортом за рубежом: Учебное пособие. М.: Транспорт, 1986.
  80. Т.А. Стратегия деятельности водителей автомобилей в связи с индивидуальными особенностями. Автореф. дисс. канд. психол. наук, — Москва.: Изд-во МГУ, 1989. 22 с.
  81. Постановление главы администрации Краснодарского края от 26.07.94 г. № 408 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края»
  82. Постановление правительства Российской Федерации от 08.07.98 № 831 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»
  83. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 866 об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий.
  84. Правила ЕЭК ООН, Стандарты ISO.
  85. Приказ Минтранса РФ от 31.12.81 г. № 200. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
  86. Приказ Минтранса РФ от 9.03.95 № 27. Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
  87. Приказ МПС России, МВД России, Минтранса России, ФДС России от 27.08.98 г. №ЗЦЗ/520/112/229 «О системе профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах МПС России»
  88. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Наука, 1979.-495 с.
  89. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10.04.00 г. № 265-РЭП «Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей»
  90. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога -среда. — М.: Машиностроение, 1986 г. -216с.
  91. Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники/ Под ред. В. М. Мунипова. М.: ВНИИТЭ.1979. 85с.
  92. Рябчинский А. И Ширина разделительной полосы и безопасность движения в темное время суток. Автомоб. дороги. № 10. С14−15.
  93. А.И. Международная регламентация безопасности конструкции автотранспортных средств: Учебное пособие/ МАДИ. М.:1989.- 110с.
  94. А.И. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение. 1983. 145с.
  95. А.И., Иванов В. Н. Безопасность движения автомобильного транспорта в темное время суток. М.: Высшая школа, 1970.-99с.
  96. Рябчинский, А.И.,'Токарев, А.А., Русаков В. З. Динамика автомобиля и безопасность дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ — (ГТУ). М.: 2002−131с.
  97. А.И.Рябчинский., О. В. Майборода., О. Е. Курьянова., С. Н. Сатышев. Определение параметров обгона: Методические указания / МАДИ.М., 2000 32с.
  98. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. -303 с.
  99. B.C., Луценко Е. В. Адаптивное управление сложными системами на основе теории распознавания образов: Монография (научное издание) Технический университет КубГТУ. — Краснодар, 1999.-318 с.
  100. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 56 с.
  101. Совместное указание МВД России от 15.02.00 г.№ 13/1 -874, Минтранса России от 14.02.00 г. №МК-7/118 «Об основных направлениях взаимодействия подразделений ГИБДД и Ространсинспекции»
  102. A.M., Саркисьянц Л. Т., Юровских В. Г. Некоторые социально-психологические аспекты безопасности труда водителей // Тезисы докладов научной конференции «Психологические и эргономические вопросы безопасности деятельности Таллин — 1986. -С. 155−158.
  103. В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска. I и II часть 1994 г. Саратов: Сарат. Гос. техн. ун-т 1ч -184 с. Нч — 232 с.
  104. В.В. Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения. Саратов: Сарат. Гос. техн. ун-т. 1995.-79с.
  105. Г. Н. Здоровье водителей автотранспортных средств и предрасположенность их к ДТП. Медико-психологические проблемы безопасности дорожного движения. М.: 1983. — 3−14 с.
  106. В.Н., Борисюк Н. В. Исследование условий зрительного восприятия водителя / / Тр. Моск. автомоб.-дор. ин-та, -1970. Вып. 29. — С. 7076.
  107. Трейбал 3. Искусство вождения автомобиля. М.: Физкультура и спорт, I960. — 282 с.
  108. Указ президента РФ от 15.08.98 № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
  109. Устав автомобильного транспорта РСФСР (Утв. Постановлением СМ РСФСР от 8.01.1969 г. № 12).
  110. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения с практическим комментарием» / Автор комментария Б. В. Россинский. М.: Право и закон, 1997. — 144с.
  111. Р.А. Статистические методы для исследователей. Перевод с английского М.: Госстатиздат, 1958. — 107 с.
  112. В.И. Создание и использование шкалы оценки функционального психологического состояния. Проблемы индустриальной психологии. Ярославль — 1983. — 91−99 с.
  113. Р. Имитационное моделирование систем — искусство и наука.-М.: Мир, 1978.-414 с.
  114. В.И. Динамические и эргономические исследования и оптимизация характеристик взаимодействия водителя и автомобиля. Дисс. канд.техн.наук., — Москва 1989 г.
  115. В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. — 63с.
  116. Budd Н. Analyse der Geschwindigkeitswahrnehmung im Kraftfahrzeug // Zeitschrift fur Arbeitswissenschaft/1977/ N31.
  117. Burke Т.Е. Diced netroreflective sheeting. Pat. USA, cl. 350/103, (G02/B5/122), N 4 262 600.
  118. Denton G.G.A subjective seal of speed when driving a motor vehice // Ergonomics. 1966. N9
  119. Ehlers Т. Experimentelle Untersuchungen zur personlichkeitsbedingte Unfallgefahedung. Dissertation Philosophischen Fakultat der Philipps — Universitat. Bremen. 1964. S. 252−279.
  120. Goodenougx D.R. Donald R.A. Review of individual differences in field dependence as a factor in auto safety // Human Factors. 1976. V. 18. № 1 P. 52−63
  121. Hakkinen S. Estimation jf distance and velocity in traffic situations. Reports from the Institute of Occupftional Healt, N3. Helsinki: Institute of Occupational Health. 1963
  122. Hakkinen S. Perception of highway traffic sings. Reportfrom Talja. N 1 Helsinki: The Centrral Organization for Traffic Safety (Talja). 1965
  123. Henderson M The accident-phone car driver does he exist // Med. J. Of Australia. 1971. V.2.№ 18.P. 909−912.
  124. Michalik C. Der Einflub der Adaptation auf die Geschwindigkeihsschatzung von Kraftfahrern. Kleint Fachbuchreihe. Band 1 l. Wien: Kuratorium furVerkehrssicherheit.1972.
  125. Salvatore S. Estimation of vehicular velocity under time limitation and restricted conditions of observation // Highway Research Record. 1967 N195.
  126. Svensen O. Risk of road transportation in a psychologikal perspective // Accident Analysis. London. 1978. № 10. P. 267−280
  127. Triggs Thomas J. Jbservations of driver braking and steering performance// Ergon.Int88:Proc.Congr.Int.Ergon.Assoc., Sydeney, 1 -5 Avg. 1988/London, 1988.
  128. Utzelmann H.D. Tempowahl und motive. Faktor Mensch im Verkehr. Helf 24 Darmstadt: Tetzlaff 1976
Заполнить форму текущей работой