Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация транспортного обслуживания населения муниципальных образований с учетом социальных факторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в применении системного подхода к управлению и функционированию ГПТ и разработке на его основе моделей и научно-обоснованных рекомендаций по формированию и развитию региональных и муниципальных транспортных систем. Практическая ценность полученных в ходе исследования результатов заключается в их прикладном характере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Городской пассажирский транспорт в системе социальной и производственной инфраструктуры регионов и городов
    • 1. 2. Анализ теоретических подходов к организации и управлению пассажирским транспортом в России и за рубежом
    • 1. 3. Рынок пассажирских автотранспортных услуг как объект и субъект управления
    • 1. 4. Методы повышения эффективности управления системы ГПТ
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ исследований, направленных на повышение уровня транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом
    • 2. 2. Особенности формирования и функционирования автотранспортного обслуживания населения в Дальневосточном регионе
    • 2. 3. Принципы организации маршрутной сети пассажирского транспорта
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ
    • 3. 1. Анализ теоретических подходов к обследованию транспортной подвижности населения как одного из направлений социальной политики на транспорте
    • 3. 2. Исследование транспортной подвижности населения на примере Хабаровска
    • 3. 3. Совершенствование методики проведения обследования пассажиропотоков
    • 3. 4. Построение многофакторной модели обработки и анализа данных обследования пассажиропотоков
  • 4. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО СООТНОШЕНИЯ КАЧЕСТВ, А — ЦЕНЫ (ПРОЕЗДНОЙ ПЛАТЫ) НА ДОСТУПНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
    • 4. 1. Исследование платежеспособности населения с разными доходами
    • 4. 2. Исследование доступности ГПТ для отдельных слоев населения
    • 4. 3. Разработка методики формирования и расчета проездной платы на ГПТ
  • 5. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТЬЮ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
    • 5. 1. Выявление критериев эффективности и оценка качества развития и функционирования ГПТ в условиях рыночной экономики и конкуренции
    • 5. 2. Математическая модель составления рациональных маршрутных схем пассажирского транспорта
    • 5. 3. Алгоритм расчета рациональной схемы маршрутов на транспортной сети
    • 5. 4. Описание работы программы
    • 5. 5. Прогнозирование развития городской транспортной сети
  • 6. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 6. 1. Разработка алгоритма повышения качества и эффективности организации транспортного обслуживания населения
    • 6. 2. Методика оценки качества автотранспортного обслуживания по показателю уровня обеспечения безопасности перевозок пассажиров
    • 6. 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок

Оптимизация транспортного обслуживания населения муниципальных образований с учетом социальных факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Транспортное обслуживание населения играет важную роль в системе регионального хозяйственного комплекса. Городской пассажирский транспорт, удовлетворяя потребности населения в передвижениях, создает предпосылки для нормального функционирования экономики города и способствует увеличению свободного времени людей, предоставляя им возможность пользоваться услугами территориально рассредоточенных звеньев производственной и социальной структуры региональной экономики.

Имеется ряд общих проблем в развитии транспортной сети городов РФ, поскольку все они имеют низкие характеристики. Города Сибири и Дальнего Востока по плотности населения и транспортной сети значительно уступают городам Европейской части страны. При этом надо иметь в виду и качественное состояние транспортной сети, а также обеспеченность различными видами транспорта. Неприспособленная инфраструктура городов, незавершенная, находящаяся в развитии инфраструктура рынка, несовершенное законодательство и растущий спрос на пассажирские автоперевозки порождают необходимость совершенствования государственного регулирования и управления транспортной отраслью. Суровость климата, отдаленность от федерального центра, огромные площади, малая численность населения и дефицит автомобильных дорог определяют особенные условия эксплуатации автомобильного транспорта и управления этой отраслью на Дальнем Востоке.

Неравномерность распределения населения по территории ДФО повлекла за собой необходимость разработки различных подходов в организации транспортного обслуживания населения, принятия различных управленческих решений для повышения эффективности функционирования ГПТ в дальневосточных городах. Города Дальнего Востока испытывают проблемы с неприспособленной к высокой интенсивности движения сетью автодорог, пробками, загрязнением атмосферы автотранспортом, высокой аварийностью. Отдаленные от региональных центров районы, напротив, не имеют другого, альтернативного вида транспорта, кроме автомобильного, а пассажирские перевозки автобусами в некоторых муниципальных районах и вовсе не организованы.

Таким образом, в настоящее время пассажирский транспорт региона оказывается не в состоянии эффективно выполнять свою важнейшую функцию — качественно обслуживать население, обеспечивая минимальные затраты времени на поездки. В этой связи исследование проблемы обеспечения социальных потребностей населения в передвижениях в условиях доминирования частной формы собственности на рынке транспортных услуг и связанной с этим частичной потерей управляемости ГПТ как системы представляется своевременным и актуальным. Перед органами власти местного уровня стоят задачи разработки таких принципов взаимоотношений с транспортными предприятиями, которые могли бы способствовать построению эффективного механизма управления пассажирским транспортом, обеспечивающего высокий уровень качества транспортного обслуживания населения. Совершенствование хозяйственного механизма предполагает разработку новых организационно-экономических и технологических методов управления производственно-хозяйственной деятельностью транспортных предприятий ГПТ, учитывающих особенности их функционирования в условиях развития рыночных отношений при одновременном сохранении ГПТ как единой региональной хозяйственно-экономической системы. Этим предопределяется актуальность данной диссертационной работы.

Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. Так, проблемы эффективности использования подвижного состава поднимались в работах С. Р. Лейдермана, Д. П. Великанова, Н. Н. Тихомирова, И. В. Никольского, С. М. Резера, Л. Г. Резника, А. В. Вельможина и др., вопросы организации автомобильных перевозок и управления на транспорте изучали Л. Л. Афанасьев, Л. Б. Миротин, И. М. Головных, А. И. Воркут, В. А. Гудков, В. В. Зырянов, А. Персианов, И. В. Спирин, Н. Н. Громов, Р. Г. Леонтьев, Н. А. Троицкая, В. Г. Галабурда, В. Д. Герами, Е. А. Кравченко, В. К. Доля, А. Ю Михайлов, О. Н. Ларин и др, экономике и планированию автомобильного транспорта посвящены работы Л. А. Бронштейна, А. И. Малышева, М. П. Улицкого, В. Н. Парахиной, Г. Я. Волошина, В. Н. Лившица, А. С. Шульмана и др., применению математических методов в организации и планировании автомобильных перевозок посвящены работы В. Л. Геронимуса, А. П. Кожина, С. А. Панова, Е. Ф. Тихомирова, М. Е. Антошвили, Г. А. Варелопуло и др. Однако, недостаточно изученными остаются проблемы выбора приоритетов формирования транспортной политики на региональном уровне, сочетание отраслевых и территориальных подходов в управлении рынком транспортных услуг, определение приоритетных направлений деятельности Министерства транспорта РФ, министерств и управлений транспорта региональных и муниципальных образований, в организации и осуществлении государственного регулирования региональных рынков транспортных услуг в условиях рыночной экономики и конкуренции.

Решение вопросов повышения эффективности функционирования рынка пассажирских транспортных услуг и недостаточная проработанность теоретических и методических вопросов регионального регулирования деятельности ГПТ обусловили актуальность данного исследования и выбор цели.

Научным базисом проведения исследований в диссертационной работе послужили исследования и разработки, выполненные в последние годы в ряде учебных и научно-исследовательских институтов, таких как МАДИ (ГТУ), ТОГУ, ВолгГТУ, ИрГТУ, НИИАТ, ЦНИИПградостроительства и других, посвященные организационно-экономическим проблемам повышения эффективности и качества работы ГПТ на базе совершенствования его хозяйственного механизма.

Информационной базой исследования являются нормативно-правовые документы, научные и методические материалы по проблемам управления и функционирования ГПТ, федеральное транспортное законодательство РФ, Государственные стандарты, данные Федеральной службы статистики РФ и по ДФО, статистическая отчетность Ространснадзора РФ, данные УГИБДД по Хабаровскому краю. В диссертационной работе использовались результаты научно-исследовательских работ по обследованию пассажиропотоков в дальневосточных городах, труды отечественных и зарубежных ученых, связанных с темой исследования.

Рабочая гипотеза. Формирование эффективной транспортной политики муниципальных образований может быть достигнуто на основе разработки технических и организационно-экономических методов управления, учитывающих спрос на услуги пассажирского общественного транспорта, с учетом социальных факторов: доходов и платежеспособности населения, доступности транспортных услуг.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности процесса перевозок пассажирским автомобильным транспортом, снижение затрат на содержание ГПТ и повышение качества транспортного обслуживания населения на основе совершенствования организационно-экономических методов управления производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий и системы ГПТ в целом в муниципальных образованиях. Для достижения указанной цели в диссертации были поставлены следующие основные задачи:

— провести анализ особенностей управления региональными и муниципальными транспортными системами в современных условиях и на основе проведенного анализа разработать модель оптимизации муниципальной транспортной системой;

— исследовать особенности функционирования рынка пассажирских автотранспортных услуг в дальневосточных городах и на основе выполненных исследований построить модель обеспеченности маршрутной сетью муниципальных образований;

— предложить теоретические подходы и методологические приемы обследования пассажиропотоков в муниципальных образованиях и разработать программно-вычислительный комплекс, включающий технологию проведения и обработки результатов таких обследований;

— на основе исследования платежеспособности населения и доступности услуг ГПТ для групп населения с разными уровнями доходов разработать модель оценки подвижности населения на общественном транспорте и методику расчета проездной платы на ГПТ с учетом социальных ограничений;

— с целью формирования рациональных маршрутных схем в муниципальных образованиях разработать математическую модель и алгоритм оптимизации маршрутных схем общественного пассажирского транспорта и на основе предложенной модели выполнить оптимизацию и прогнозирование развития маршрутной сети (на примере г. Хабаровска);

— в целях обеспечения эффективного функционирования маршрутной сети общественного пассажирского транспорта разработать алгоритм оценки качества транспортного обслуживания населения, учитывающий уровень обеспечения безопасности перевозки пассажиров и на ее основе, методику управления качеством пассажирских автомобильных перевозок.

Объектом исследования является процесс функционирования системы городского пассажирского транспорта общего пользования муниципальных образований Дальнего Востока.

Предметом исследования являются закономерности процессов функционирования системы управления организационно-экономическими отношениями участников рынка пассажирских автотранспортных услуг.

На защиту выносятся следующие научные положения:

— модель оптимизации муниципальных транспортных систем, обеспечивающая сбалансированное сочетание рыночных элементов с элементами государственного регулирования;

— показатель обеспеченности маршрутной сетью муниципальных образований, полученный в результате исследований особенностей регионального рынка пассажирских автотранспортных услуг;

— комплекс научно-обоснованных рекомендаций по изучению и совершенствованию процессов обработки и анализа данных обследования пассажиропотоков и пакет прикладных программ к нему, позволяющие получить полный перечень параметров не только отдельных маршрутов, но и характеристики маршрутной сети в целом;

— результаты исследований влияния социальных факторов на формирование спроса на услуги общественного пассажирского транспорта;

— комплекс научно-обоснованных рекомендаций по формированию рациональных маршрутных схем в муниципальных образованиях, математическая модель и алгоритм оптимизации маршрутных схем общественного пассажирского транспорта;

— комплекс научно-обоснованных рекомендаций по управлению качеством транспортного обслуживания населения муниципальных образований, с учетом уровня обеспечения безопасности перевозки.

Методы исследования. Решение поставленных задач в диссертационной работе основывается на использовании методов системного анализа для выявления целей, задач и проблем развития пассажирского транспорта, а также современных методов исследований хозяйственных процессов, включая алгоритмизацию организационно-экономических расчетов и ее программное использование. В процессе исследования были применены системный подход, методы программно-целевого и комплексного анализа, синтеза, статистической обработки результатов, систематизации, моделирования и других научных методов исследования.

Научная новизна полученных результатов:

— разработана модель оптимизации муниципальных транспортных систем, обеспечивающая сбалансированное сочетания рыночных элементов с элементами государственного регулирования;

— получены показатели обеспеченности маршрутной сетью муниципальных образований;

— разработан комплекс научно-обоснованных рекомендаций по изучению и совершенствованию процессов обработки и анализа, данных обследования пассажиропотоков и пакет прикладных программ к нему, учитывающий особенность формирования пассажиропотока в случаях транзитного проезда конечных остановочных пунктов;

— установлено влияние социальных факторов, таких как доходы и платежеспособность населения, доступность транспортных услуг на формирование спроса на услуги общественного пассажирского транспорта;

— разработан комплекс методов оптимизации транспортного обслуживания населения и маршрутных схем пассажирского транспорта в городах и пакет прикладных программ к нему;

— разработана методика управления качеством регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом, включающая оценку уровня обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в применении системного подхода к управлению и функционированию ГПТ и разработке на его основе моделей и научно-обоснованных рекомендаций по формированию и развитию региональных и муниципальных транспортных систем. Практическая ценность полученных в ходе исследования результатов заключается в их прикладном характере, учете особенностей формирования пассажиропотоков при оптимизации маршрутной сети в регионах с низкой плотностью населения на современном этапе развития и функционирования ГПТ. Комплекс научно-обоснованных рекомендаций и их программное обеспечение позволяют: повысить эффективность процесса перевозок пассажирским транспортомснизить затраты местных органов на содержание ГПТповысить качество транспортного обслуживания населения. Комплекс непосредственно предназначен для использования при стратегическом планировании и применения в режиме оперативной оценки альтернативных вариантов хозяйственных решений и практических ситуаций: при организации конкурса на обслуживание маршрутов, изменении тарифов на проезд, в информационных и экспертных системах по вопросам планирования, организации, контроля, анализа и учета транспортной работы предприятий ГПТ. Полученные результаты использованы в практической деятельности министерств, управлений и отделов транспорта администраций дальневосточных региональных и муниципальных образований для совершенствования форм управления и планирования деятельности систем ГПТ. Акты и справки о внедрении и использовании разработок исследования прилагаются к диссертационной работе. Теоретические и экспериментальные результаты диссертационного исследования широко используются в учебном процессе для специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» при чтении курсов: «Пассажирские перевозки», «Основы теории транспортных систем» «Менеджмент», «Экономика АТП».

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационной работы излагались в докладах и сообщениях в 1999;2010 гг. на научно-методических и научно-исследовательских конференциях: региональной научно-технической конференции «Проблемы реформирования экономики Дальневосточного региона», Хабаровск, 1999; Международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств», Пенза, 2000, 2003, 2004, 2006, 2008, 2010 гг.- Международной научно-технической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока и Сибири», Хабаровск 2000, 2006, 2008, 2010 гг.- Международной научно-технической конференции «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке», Хабаровск, 2001, 2003, 2005 гг.- Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», Санкт-Петербург, 2002, 2004, 2006, 2010 гг.- Международной научно-практической конференции «Проблемы развития экономики Дальнего Востока», 2003; Дальневосточного инновационного форума с международным участием «Роль науки, новой техники и технологий в экономическом развитии регионов», 2003; Международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока», Владивосток, 2003, 2007 гг.- Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Транспортные системы Сибири», Красноярск, 2003; Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы — 2007», Красноярск, 2007; Российско-Германского симпозиума по транспортной политике и экономике «Транспортно-логистические центры в условиях экономического кризиса», Казань, 2009, а также ежегодных научных конференциях ТОГУ (1999 — 2010 гг.). Диссертация в полном объеме докладывалась на научных семинарах кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта» ТОГУ, кафедр транспортного факультета ВолгГТУ и ИрГТУ. Положения и результаты диссертационной работы также отражены в пяти отчетах по выполнению х/д научно-исследовательских работ по исследованию пассажиропотоков в дальневосточных городах.

Публикации. По теме диссертации опубликованы три монографии, два учебных пособия и 82 работы, написанных лично автором и в соавторстве, в том числе 17 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Основной текст изложен на 375 страницах, содержит 74 таблицы, 127 рисунков, список литературы, включающий 243 наименования и 10 приложений.

Выводы по главе 6.

1. Повышение эффективности управления системами — сложный, многофакторный процесс, это многошаговое мероприятие, способное учитывать влияние изменений в системе на всех стадиях процесса улучшения. Нами предложены подходы к эффективному управлению с точки зрения систем как постоянных динамических процессов принятия решений, обоснована необходимость учета различных ситуаций, а также учета социальной составляющей пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

2. Перечень вопросов, исследованных в работе, дополняет систему научных знаний в области изучения проблематики транспортного обслуживания населения. Он позволил сформировать довольно детальное представление о сути раскрываемых проблем и методах их решения, систематизировать ранее предложенные подходы и предложить эффективное их использование. Проблематика, выявленная методами научных исследований, дает предпосылки для обоснования необходимости разработки методики повышения эффективности управления рынком пассажирских автотранспортных услуг.

3. Разработан алгоритм повышения эффективности организации и управления транспортного обслуживания населения. Алгоритм позволяет с высокой степенью рациональности и последовательности осуществить пошаговое достижение поставленной цели с учетом внешних и внутренних факторов функционирования системы.

4. Критерием эффективности управления рынком пассажирских автотранспортных услуг признан общий уровень качества транспортного обслуживания населения. Повышением эффективности управления в связи с этим может служить повышение общего уровня качества транспортного обслуживания.

5. Разработка методики оценки качества транспортного обслуживания населения по показателю уровня обеспечения безопасности перевозок пассажиров явилась новым подходом к оценке управления рынком пассажирских автотранспортных услуг. Оценен уровень обеспечения безопасности перевозок пассажиров на примере одного из маршрутов Хабаровска и сделаны выводы и предположения относительно дальнейшей динамики сложившейся ситуации.

6. Завершающим шагом структуры алгоритма разработаны методические рекомендации, направленные на повышение эффективности организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок. Целью рекомендаций является устранение недостатков и дополнение системы управления организационно-экономическими отношениями участников рынка пассажирских автотранспортных услуг. К применению рекомендована методика управления качеством пассажирских автомобильных перевозок на рынке автотранспортных услуг. Она позволяет систематизировать механизмы управления экономическими отношениями участников рынка пассажирских автотранспортных услуг, смоделировать альтернативы результатов управленческих решений, при условии внедрения рекомендаций, тем самым дает предпосылки к созданию более эффективной системы управления.

Включение.

Добавить к предыдущей выборке.

— Вычесть из предыдущей выборки.

Больше указанного значения.

Больше либо равно указанного значения.

Меньше указанного значения.

Меньше либо равно указанного значения.

Логическая операция «ИЛИ» .

Логическая операция «И» .

Сочетание поиска и сортировки позволит получать необходимые выборки, которые затем можно распечатать или передать в Excel.

Строка поля таблицы.

Запись в таблицу производится сразу после перехода между полями таблицы, которое выполняется нажатием клавиши Tab или Enter. Перейти на другое поле можно, используя мышь. Если изменить значение поля, но до перехода на другое поле нажать клавишу Esc, сохранится предыдущее значение. Если существует одно или более обязательных полей (в заголовке есть звездочка '*'), то для сохранения строки таблицы выдается предупреждение и используется вторая процедура сохранения, которая пытается сохранить запись сразу со всеми полями строки таблицы.

Связи между таблицами.

При генерации проекта производится анализ всех классов, включенных в этот проект. В результате анализа создается структура, описывающая иерархию классов и их полей, а также ссылки на другие таблицы. Ссылки мы делим на прямые и обратные.

Прямые ссылки.

ИВ (| V, 1.

01 iAJ.

Непосредственно за полем — ссылкой на другую таблицу располагается троеточие «.». Переход по ссылке идет на таблицу с соответствующим ГО. Обычно это справочник допустимых значений. Значение в таблице можно вводить по включению значения. Можно ввести =&, для точного ввода. Это означает, что если в таблице тип документа с кодом 21 находится на 9 строчке, то в таблице документы можно ввести 21 или =9. Перейдя по ссылке, можно выбрать одно (или несколько) значений (строк). Если вернуться назад и в текущей таблице оставить поле пустым (не заполнять), а заполнить другое поле, то ссылка заполнится первым из выбранных значений.

Обратные ссылки.

Вне таблицы формируется список ссылок на таблицы, в который содержатся ссылки на данную таблицу. Переход по ссылке идет на таблицу с соответствующим множеством значений, выбранных в текущей таблице. Если мы в Таблице Люди выбрали Иванова, Петрова и Сидорова, то при переходе на любую из ссылок мы получим не все значения, а только те, которые соответствуют Иванову, Петрову и Сидорову. Кнопка Сброс заставляет показывать все значения таблицы.

Кнопки управления таблицей.

Если Вы перешли на текущую таблицу из другой с параметром «from», или сделали выборку по одному или нескольким столбцам, то Вам показываются не все записи, а только отвечающие заданному Вами фильтру.

Отчет.

Отчет выводит на экран текущую выборку из таблицы, освобожденную от лишних элементов. Ее можно распечатать или передать в Excel.

Первая.

Вывод таблицы начинается с первой записи, отвечающей текущему фильтру. Предыдущая.

Вывод таблицы начинается на предыдущие п строк, где п — это количество строк для одного экрана данной таблицы.

Следующая.

Вывод таблицы начинается со следующих п строк, где п — это количество строк для одного экрана данной таблицы.

Последняя.

Вывод таблицы начинается на k-n-З строк, где п — это количество строк для одного экрана данной таблицы, к — общее количество записей. Таким образом остаются 3 строки для ввода новых значений.

Сброс.

Если нужно показать все данные в текущей таблице, то можно снять фильтр. Дальше можно строить новый поиск или вернуться к старой выборке стандартной кнопкой Назад или сочетанием клавиш Alt+стрелка влево. Кнопка сброс не влияет на множество выбранных строк.

Удаление.

Удалить те строки таблицы, которые помечены галочкой слева. Реально могут удалиться только те строки, на которые не ссылается ни одна из записей в связанных таблицах.

Например: Если у Иванова есть документ, то Иванов не может быть удален.

Выбрать.

Автоматически пометить строки текущей выборки для добавления к общему списку выбранных записей.

Убрать.

Автоматически снять пометку строк текущей выборки и удалить эти строки из общего списка выборки по данной таблице.

Показать.

Показать текущее множество помеченных строк. Стандартные кнопки Explorer.

Кнопка «Назад» позволяет на любом шаге вернуться к предыдущему представлению данных. Это возврат к предыдущей таблице. Это на шаг назад вернет состояние сложного фильтра. Это возврат из отчета. Это возврат к предыдущей сортировке. Но это не отменяет введенных или отредактированных данных!

Кнопка «Вперед» позволяет на любом шаге после выполнения действия «Назад» вернуться к предыдущему представлению, отмененному кнопкой «Назад». Остальное описание то же, что и у кнопки «Назад».

Кнопка «Журнал» после регистрации в системе позволит Вам «вспомнить» те экраны, в которых Вы что-то делали. Особенно если Вы выполняли сложные фильтры.

Кнопка «Добавить в избранное» после регистрации в системе позволит Вам «навсегда» запомнить состояние экрана, в которое можно будет быстро перейти.

Кнопка «Печать» позволит Вам печатать текущую страницу.

Некоторые отчеты нужно печатать на развернутом листе (ландшафт), некоторые на обычном (портрет). Определить, как отчет будет выглядеть на бумаге, можно, используя меню, Файл, Предварительный просмотр. Там же есть картинка настройки страницы й, где можно развернуть страницу, убрать или изменить колонтитулы.

Остальные кнопки выполняют стандартные действия Explorer, но мы их не рассматриваем для наших целей. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать со стандартным меню Internet Explorer, изменяя размер шрифта, панели инструментов и прочие детали, улучшающие Ваше самочувствие за дисплеем.

Стандартные пункты меню Explorer.

Файл, параметры страницы Можно установить подходящие параметры страницы для печати.

Файл, печать Вывод на печать.

Файл, предварительный просмотр Можно взглянуть на то, что получится на бумаге.

Правка, Выделить все Выделить весь отчет, например.

Правка, Копировать Запомнить отчет в буфер обмена (clipboard). Затем можно открыть Word или Excel и в нем нажать, Правка, Вставить.

Вид, Размер шрифта Вы можете настроить удобный для Вас размер шрифта.

Вид, Во весь экран (F11) Убрать стандартные панели Explorer для освобождения места на экране. Особенно полезно на разрешении экрана 1024×768 и менее.

Сервис, Свойства, Общие Удалить файлы. Это можно делать на слабых машинах, для ускорения работы Explorer.

Справка, вызов справки Получение необходимой информации об Explorer.

Справка, о программе Убедиться, что версия Explorer не ниже 6.0. Иначе могут быть проблемы в некоторых ситуациях.

Расширение в Excel.

Любую таблицу можно передать в Excel для дальнейшей обработки. Передается как вся таблица, так и выборка из нее. В сводах это можно сделать клавишей Enter.

Корректировка таблиц.

Рассмотрим примеры эффективной корректировки данных любой таблицы. Чаще всего таблица содержит данные, связанные с другими таблицами, и в свою очередь, другие таблицы ссылаются на текущую.

• Для проверки незаполненных данных в столбце таблицы щелкните на заголовке столбца для сортировки по этому полю. После заполнения нужными данными полей первого экрана хочется нажать клавишу PgDn или щелкнуть мышью на следующий экран. Конечно, это можно сделать, но лучше выполнить команду Explorer.

Обновить" (нажать F5 или щелкнуть по картинке на панели Ш).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой