Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Различные организационные формы учебно-тренировочных занятий с детьми 10-11 лет и их влияние на воспитание физических качеств в типовой общеобразовательной городской школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время известны различные формы организации занятий школьников физическими упражнениями: урочная (в соответствии с имеющимися программами), урочно — секционная и достаточно новаяспортизация, предполагающая преимущественно внеурочную форму занятий (В.К.Бальсевич). Отсюда возникает необходимость выбора среди указанных организационных форм занятий той, которая наилучшем образом подходит… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методические основы развития двигательных способностей у детей школьного возраста
    • 1. 1. Современные подходы к организации двигательной физической активности учащихся в условиях общеобразовательной школы
    • 1. 2. Особенности воспитания физических качеств у школьников и юных спортсменов
    • 1. 3. Направленность средств используемых в физическом воспитании школьников для развития физических качеств

Различные организационные формы учебно-тренировочных занятий с детьми 10-11 лет и их влияние на воспитание физических качеств в типовой общеобразовательной городской школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Новизна задач, стоящих перед нашим обществом, несет в себе необходимость перехода к новой системе образования, приближение ее к изменяющимся условиям жизни.

Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъявляет повышенные требования к физическим возможностям организма ребенка. Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функционирование всех жизнеобеспечивающих систем организма возможна только при систематических занятиях школьников, реализуемых в тех или иных организационных формах.

Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осуществляется как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной работы по физическому воспитанию. Решение задач воспитания физических качеств школьников попадает под воздействие всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект (14, 38, 55, 104, 136, 155, 161, 207).

Программы по физическому воспитанию в последние годы претерпели большие изменения. Учителю предоставлена возможность выбирать программы, адаптировать их к имеющимся условиям. Но состояние здоровья и уровень физической подготовленности школьников, и, в частности, школьников Мордовии, не улучшается. По медицинской статистике Министерства здравоохранения республики Мордовия на каждую тысячу детского населения заболеваемость составляла в 1998 году в среднем по Республике — 1565.8 случая, по городу Саранску — 2312.5 случая. Из них болезни нервной системы и органов чувств — 290.5 случая, болезни органов дыхания — 1090.3 случая (71, 121,174).

Интенсифицированный процесс обучения, снижение двигательной активности и ухудшающаяся экология среды обитания не могут положительно сказываться на состоянии здоровья и физической подготовленности школьников, что негативным образом отражается на их умственной работоспособности.

Острота возникших перед школьными педагогами проблем требует принятия определенных мер в области физического воспитания, отвечающих изменяющимся условиям школьного образования.

В настоящее время известны различные формы организации занятий школьников физическими упражнениями: урочная (в соответствии с имеющимися программами), урочно — секционная и достаточно новаяспортизация, предполагающая преимущественно внеурочную форму занятий (В.К.Бальсевич). Отсюда возникает необходимость выбора среди указанных организационных форм занятий той, которая наилучшем образом подходит к условиям конкретной местности и конкретного контингента учащихся. Этому и посвящена данная работа, что и определяет ее актуальность.

Цель исследования: Экспериментально обосновать эффективность организационных форм занятий физической культурой школьников и определить наиболее рациональную из них по воздействию на процесс воспитания физических качеств в конкретном регионе.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что, если использовать в физическом воспитании школьников различные организационные формы учебных занятий, то сравнение результатов их воздействия на развитие физических качеств позволит выбрать ту, которая наиболее подходит определенному контингенту учащихся в конкретном регионе РоссииМордовии.

Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ.

Предмет исследования. Эффективные организационные формы воспитания физических качеств учащихся 10−11 лет.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— исследована и выявлена динамика развития физических качеств школьников при использовании различных форм работы по физическому воспитанию (урочная, урочно-секционная, спортизационная);

— с точки зрения интенсивности развития физических качеств во внеурочной форме учебно-тренировочных занятий доказано преимущество спортизации, построенной на использовании средств и методов легкой атлетики.

— Практическая значимость состоит в следующем:

— показана результативность развития физических качеств на количественном уровне при использовании различных организационных форм занятий, что может служить для школьных учителей ориентировочной основой для планирования занятий школьников в возрасте 10−11 лет;

— разработаны методические подходы к реализации принципа спортизации в стандартной и технически малообеспеченной школе, каковых большинство в Российской Федерации.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Сравнительный анализ результативности воздействия на развитие физических качеств школьников 10−11 лет различных организационных форм физкультурных занятий показал, что при равенстве объемов учебно-тренировочной работы в 3-х формах организации физического воспитания развитие физических качеств школьников имеет различную динамику положительного прироста.

2. Целесообразность организации физического воспитания школьников 10−11 лет по типу «спортизация» в целях развития основных физических качеств школьников.

3. Методические особенности применения метода спортизации в школах со стандартным техническим обеспечением состоят в следующем:

— в предоставлении школьникам возможности занятий несколькими видами двигательной активности, реализуемыми в рамках определенного вида спорта (например, легкой атлетики), включающего различные по форме спортивные упражненияв комплексном воздействии на развитие физических качеств занимающихсяв использовании дифференцированного подхода к развитию ведущих качеств с учетом сенситивных периодов детей определенного возраста.

Результаты исследования позволяют рекомендовать следующие сочетание нагрузок:

Серии учебных заданий:

Упражнения для развития общей выносливости.

1. Передвижения на лыжах в медленном темпе (2.5 км).

2. Бег (10−15 мин.) без отдыха.

3.Многократные прыжки через короткую скакалку.

4.Подвижные игры с бегом.

5. Спортивные игры (баскетбол).

Упражнения для развития силы.

1.Ходьба на полусогнутых ногах 20−30 м.

2.И. п. — лежа бедрами на опоре, ноги зафиксированы. Поднимание туловища. Выполнить 10−15 раз с отягощением (набивной мяч весом 2 кг).

3.Сгибание и разгибание рук в упоре: а) максимальное количество раз в удобном темпе, б) максимальное количество раз за 5 с.

4. И.п. — вис спиной к гимнастической стенке. Поднять согнутые ноги к груди или полусогнутые, касаясь носками места хвата, или прямые до уровня пояса. Выполнить максимальное количество раз.

Упражнения для развития скорости.

1.Бег на месте с высоким подниманием бедра, темп максимальный. Повторить 2−3 раза, 5−10 с.

2.Челночный бег 3×10 м. Повторить по 3−4 раза.

3.Бег на коротких отрезках (30 м) с максимальной скоростью. Повторить 2 раза с отдыхом в 1,5−3 мин. После каждой попытки.

Игры и эстафеты с быстрым бегом.

4.Бег с максимальной скоростью. Выполнить 2−3 раза (девочки), 3−4 раза (мальчики), по 10−12 м.

5.Передвижение на лыжах на скорость (1км).

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Продолжительность нагрузки 20−25 с, длительность отдыха 1−2 минуты.

1 .Выпад вперед согнутой ногой, другая нога сзади. Быстрая смена положения ног.

2.Прыжки со скакалкой на одной ноге и двух ногах с изменением темпа. Выполнить 2−3 серии по 10−15 с.

3 .Выпрыгивание вверх из глубокого приседа, из полуприседа с продвижением вперед. Повторить 2−3 раза по 6−8 м.

4.И.П. — лежа на спине. 1 — поднять туловище и ноги — согнуться в тазобедренном суставе (сед углом) — 2 — и. п.

5.Упражнение «тачка».

Упражнения для развития координации движений.

1. Варианты челночного бега (3×10 м или 4×10) м из и.п. лицом вперед.

2. Бег Юме изменением направления движения обегая 3−4 стойки.

3. Прыжки в длину с места из и. п. спиной к месту приземления.

4.Полоса препятствий.

5. Подвижные игры типа «Борьба за мяч», «Пятнашки» и т. д., с гимнастическими скакалками и обручами, с набивными мячами.

6. Спортивные игры (баскетбол).

Упражнения для подвижности в суставах.

Ведущим методом развития подвижности в суставах является повторный. Особое место занимает игровой и соревновательный методы.

1.Наклоны вперед из исходного положения седа и седа ноги врозь.

2.Наклоны, вперед касаясь из исходного положения основной стойки.

3.Маховые движения ногами из и.п. стоя боком у гимнастической стенки.

4. Маховые движения ногами вперед из положения, лежа на спине и назад лежа на животе.

В воспитании прыгучести акцентировать в учебно-тренировочном процессе, использование многоскоков через короткую скакалку, прыжковых заданий с бегом в играх и эстафетах.

IV. Рекомендуем следующий вариант соревновательной деятельности у занимающихся в возрасте 10−11 лет, включающий в себя:

— динамическую оценку основных физических качеств, необходимых в данной специализации;

— эстафетно-игровые комплексные состязания, предусматривающие оценку физических качеств.

Практические рекомендации.

1. Результаты проведенного исследования позволяют рекомендовать в практику физического воспитания учащихся общеобразовательных школ организационную форму учебно-тренировочного процесса по типу «спортизация». При этом учебно-тренировочный процесс должен носить общеразвивающий характер на основе применения игровых упражнений, упражнений из видов легкой атлетики и других видов спорта, что позволяет учитывать интересы детей и сохранять высокую наполняемость групп.

I. Учебно-тренировочные занятия целесообразно выносить за рамки школьного расписания с обязательным их посещением и проводить в первой или второй половине дня (в зависимости от смены учебных занятий).

II. Очень хорошо зарекомендовал себя метод круговой тренировки по воспитанию силовых физических качеств, например:

1 станция. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (мальчики). Тоже упражнение из исходного положения упора лежа руки на гимнастической скамейке (девочки).

2 станция. Поднимание ног из исходного положения вис спиной на гимнастической стенке. Максимальное количество раз.

3 станция. Поднимание туловища назад из исходного положения, лежа на гимнастической скамейке с зафиксированными ногами.

4 станция. Стоя боком к опоре. Приседание на одной ноге.

Такой подход позволяет поддерживать работу большой интенсивности и объема.

III. В содержании программы целесообразно вводить наиболее массовые виды спорта, составляющие базовую часть школьной программы по физическому воспитанию.

Рекомендуем следующее распределение тренировочных средств легкой атлетики (в часах).

Распределение средств легкой атлетики в спортизационной форме организации физического воспитания (в часах, %).

Форма (Спортизационная) Кол. часов в год по л / атлетике %.

Виды подготовки 70 59.

ОФП 44 37.

Специальная физическая подготовка 7 6.

Техническая подготовка 11 9.3.

Теоретическая подготовка 2 1.6.

Контрольные старты, эстафеты 6 5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абаринов П.Д.: Вне сетки часов. // Физическая культура в школе. 1995.-№ 4- С. 53.
  2. .А., Юсупов И. Ю. Совершенствование методов развития скоростных способностей у школьников в процессе урока и внеурочной формы занятий. // Теория и практика физической культуры. 1994, № 3−4, — С. 32.
  3. Р.А., Павлова О. И., Сальникова О. В. и др. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11-х классов. // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1999.- № 3−4.- С. 24.
  4. В.А., Кучкин С. Н., Черников Ю. Т. Урок физической культуры мы строим так // Теория и практика физической культуры 1990, № 1.- С. 46−47.
  5. Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции Т.2.- Ростов на Дону, 1995 173 с.
  6. В.Г. Исследование средств и методов начальной подготовки детей и подростков (На материале легкой атлетики): Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М., 1966.- 21 с.
  7. В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов (На примере скоростно-силовых видов). Минск: Высшая школа, 1981.- 207 с.
  8. В.Г. Система многолетней тренировки спортсменов в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. Минск, 1982.- 22 с.
  9. Н.В. Гигиена детей и подростков. 6-е Изд., перераб. и доп.-М.: Медицина, 1982.- 336 с.
  10. Г. Л., Науменко Р. Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида //Теория и практика физической культуры. 1988. № 4. — С. 29.
  11. В.Г., Муравов И. В., Петровский В. В. Вопросы дифференцированного воспитания детей и подростков. Киев: К.Г.И.Ф.К., 1981.-72 с.
  12. Л.Б., Зуев С. В. Уроки легкой атлетики в школах Карелии //Физическая культура в школе. 2000.- № 3. С.36−38.
  13. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех //Теория и практика физической культуры.1993.-№ 4.- С.21−22.
  14. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1.- С.23−25.
  15. В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 10.- С. 2−7.
  16. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека: Методологический экологический и организационный аспекты // Теория и практика физической культуры, 1990. № 1.- С. 22−26.
  17. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987.- 224 с.
  18. В.К., Лубышева Л. И. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта //Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи: Межвуз. сб.научн.тр. Тула, 1994.-3−10 с.
  19. Белов Р.А., Чичикин В.Т.О взаимосвязи физических качеств у девочек школьного возраста по данным изменений в подвижности в суставахи мышечной силы // Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. М., 1969.- С. 167−171.
  20. А.В. Плавание в комплексе общеобразовательных упражнений для внеурочных занятий со школьниками 10−12 летнего возраста: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1992.- 17 с.
  21. Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 288 с.
  22. Г. П. «Будьте здоровы!» Оздоровительная физическая культура, спорт, туризм в клубной, кружковой работе с молодежью и взрослыми: Методическое пособие, — М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1990.108 с.
  23. Г. П. Уроки физической культуры в 4−6 классах. М.: Просвещение, 1979.- 192 с.
  24. Г. П. Школьникам здоровый образ жизни: Внеурочное занятие с учащимися по физической культуре. — М.: Физкультура и спорт, 1989.-С. 52.
  25. М.М. Обучение бегу на короткие дистанции на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 1962. № 10.-С.37−40.
  26. Е.Н. Оценки физической подготовки. М.: Физкультура и спорт, 1976.- 31 с.
  27. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. -М., 1980.- 45 с.
  28. А.Б. Дифференцированный подбор средств развития двигательных качеств школьников 7−12 лет: Дисс.канд.. пед. наук, — Майкоп, 1998.-135 с.
  29. Э., Харнес Э., Хофф Я. и др. Бегай, прыгай и метай: Школа легкой атлетики для детей 7−12 лет / Пер. с норвеж./ М.: Физкультура и спорт, 1972.- 197 с.
  30. А.И. Влияние спорта на организм школьников //Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. — С. 12−14.
  31. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР //Теория и практика физической культуры. 1990. № 10. — С. 12−13.
  32. Ю.Н. Общее и особенное в физическом воспитании учащейся молодежи в странах мира// Тезисы докл. IV Всесоюз. конф. «Физическое воспитание и школьная гигиена».- М., 1991.- С. 10.
  33. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы детей и молодежи // Теория и практика физической культуры, 1995.- № 4.- С. 54−58.
  34. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Спортивно-оздоровительная программа // Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.- С. 10−11.
  35. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991.- 64 С.
  36. В.К. Проблемы физического воспитания подрастающего поколения //Теория и практика физической культуры. 1984. С. 30−31.
  37. М.Я., Литвинов Е. М. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки. //Физическая культура в школе. 1990.-. № 12.-С. 2−7.
  38. А.А. Механизмы общей адаптации // Успех физиологических наук. 1980. № 4. — С.27−46.
  39. А.А. Физиологические основы оздоровительного эффекта физической тренировки. //Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 9. С. 16−19.
  40. В.Н. Экспериментальные методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1971, — 22 с.
  41. С.В. Исследование скоростно-силовых качеств в легкоатлетических движениях метаний у шкльников разного возраста: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1966.- 17 с.
  42. Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. Киев: Рад школа, 1980.- 103 с.
  43. Л.В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителя. Киев: Радянска школа, 1988.- 184 с.
  44. В. Различная регламентация активности школьников во внеурочное время //Современные методы развития массового физкультурного движения: Тезисы республиканской научно-методической конференции.-Каунас, 1982.- С. 20−24, 98−100.
  45. В.И. Основы системы подготовки спортивных резервов в легкоатлетических метаниях: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. М., 1983.-46 с.
  46. М.А. Спортивная метрология. М.: Физическая культура и спорт, 1988.-С.6−15.
  47. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система, общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 5−6. С. 24−32.
  48. А.С. Рациональное соотношение нагрузок на уроках физической культуры по легкой атлетике в 4−5х классах: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Черноголовка, 1986.- 19 с.
  49. Э.А. Возрастные изменений статической выносливости и силы разных групп мышц у школьников 8−17 лет // Развитие двигательных качеств школьников / Под ред. З. И. Кузнецовой.- М.: Изд. 1977.- С. 78.
  50. С.С., Возняк С. В. Динамические наблюдения за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом // Начальная подготовка юного спортсмена. М., Изд. 1966.- С. 3856.
  51. А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск, 1980.- 152 с.
  52. А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. -М., 1979.- 26 с.
  53. И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск: Вышейная школа, 1994.- 350 с.
  54. Н.В. Содержание и организация физического воспитания учащихся 4−7 классов сельской школы в режиме продленного дня: Автореф.дисс.канд.пед.наук. Черноголовка, 1986.- 22 с.
  55. Н.И., Красиков О. Б. Изменение опорно-двигательного аппарата и состава массы тела у юношей, занимающихся усиленной физической подготовкой. Адаптация детей и подростков к учебной и физическим нагрузкам. М., 1979.- С. 70−71.
  56. А.Г. Врачебный контроль в спорте М.: Медицина, 1988.228 с.
  57. B.C. Подготовка юных лыжников прыгунов в условиях общеобразовательной школы с продленным днем обучения: Автореф.дисс.. .канд.пед.наук. JI., 1991.- 23 с.
  58. С.М. Скорость или выносливость? М.: Физкультура и спорт, 1973.-208 с.
  59. К., Эндрюс Б. А. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в 21 столетии //Теория и практика физической культуры. 1993.-.-№ 1.
  60. В.А. Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике // Физическая культура в школе, 1990.- № 7.- С. 14−17.
  61. А.Я. Воспитание интереса к занятиям физической культурой у подростков // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. Докл. IV Всесоюзной конф. М., 1991. — С. 141.
  62. В.В. Развитие выносливости, быстроты и силы у школьников и их воспитание на уроках физической культуры в 5-х классах.: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1982.- 203 с.
  63. Н.Л. Дифференцированный подход к девочкам -подросткам, учащихся 6 класса при развитии двигательных качеств на уроках физической культуры.: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1990. 155 с.
  64. Л.В. Биологические свойства дыхательной системы подростков //Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. -М., 1985, — С. 131.
  65. В.М. Зачетные требования по физическому воспитанию -на новую основу // Теория и практика физической культуры. 1989. № 10.
  66. Л.И. 1звитие быстроты движений у детей школьноговозраста: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тез. докл. IY Всесоюз. Конф. -М., 1970.-20 с.
  67. Ю.С. Повышение интереса учащихся к уроку физической культуры //. Физическое воспитание и школьная гигиена.- М., 1991.- С. 145.
  68. В.М. Спортивная метрология. Педагогический контроль в тренировочном процессе: Учеб. пособие для студентов институтов физической культуры. М., 1978. — 50 с.
  69. В.М., Волков Н. И., Кулик Н.Г.О двух типах выносливости // Теория и практика физической культуры. 1965.- № 2.- С.21
  70. Здоровье населения Мордовии и деятельность учреждений здравоохранения в 1997−98 годах: Статистические материалы.- Саранск, 1999.- С.58−59.
  71. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. -М.: Физкультура и спорт, 1956.- 206 с.
  72. Р.В. Физиологические основы физической культуры и спорта, М.: Физкультура и спорт, 1953. — 367 с.
  73. М.В. Социально-педагогическая характеристика физической активности детей школьного возраста: Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Санкт — Петербург, 1995.- 21 с.
  74. Л.Я. Программирование занятий оздоровительной направленности // Физическая культура и здоровье. Киев, 1988. — С.14−23.
  75. Е. П. Тихонов A.M. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2114 «Физическое воспитание».- М.: Просвещение, 1987. 287 с.
  76. А.В., Кабачков В. А., Панаев В. Г. Оценка показателей физической подготовленности московских школьников 7−17 лет: Научные труды ВНИИФК. Под. ред. С. Д. Неверковича.- М.- 1996.- С. 142−145.1. С. 52−53.34
  77. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1975.- 53 с.
  78. С.В. и др. Рациональное чередование упражнений при развитии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками // Проблемы юношеского спорта.-М.: Физическая культура и спорт, 1962.
  79. Физическая культура и спорт, 1988. С. 38−45.
  80. Р.В. Методика развития физических качеств юных гимнастов на этапе начальной подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М, 1990.- 24 с.
  81. М.В. Методика физической подготовки детей 9−12 лет в режиме продленного дня общеобразовательной школы в связи с ориентацией в виды легкой атлетики: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1996.- 22 с.
  82. В.Н. Возрастные изменения быстроты движений у школьников и влияние тренировки в легкоатлетических упражнениях на ее развитие: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1961.- 15 с.
  83. А.В. Исследование взаимосвязи развития физических качеств и обучения технике видов легкой атлетики: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1964, — 23 с.
  84. .Б. Комплексная методика изучения психомоторики и личности школьников //Сб. научн. тр. М., 1989.- С.21−37
  85. Л.А. Отбор, прогнозирование и структура подготовки юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дисс.. .докт.пед.наук. — М., 1. С.134−141.
  86. В.Л. Тестирование в спортивной медицине. М.:1981.-21 с.
  87. А.Г., Фомин Н. А. Возрастные изменения факторной структуры физических способностей у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1983. № 7. — С.26−29.
  88. А.А. Комплексная система подготовки школьников вразличных видах легкой атлетики: Автореф. диссдокгледнаук. -М., 1994.-49с.
  89. З.И., Мякишев В. А. Для развития выносливости -продолжительный бег // Физическая культура в школе. 1976. — № 4. — С. 2526.
  90. Т.Д. Возрастные изменения функций дыхания у детей от рождения до 14 лет. Современные проблемы физиологии дыхания.-Куйбышев, 1980.- С.91−98.
  91. И.К. Содержание и организация работы групп начальной подготовки в условиях общеобразовательной школы. Дисс.. канд. пед наук. М., 1996.
  92. Лимаренко О. В. Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников северного региона: Автореф дисс.. канд. пед. наук.- Тюмень, 2001. 22 с.
  93. Е.Н. Формы и методы повышения двигательной активности девушек 16−17 лет: Дисс. .канд. пед. наук.-М., 1984.
  94. Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: Автореф.дисс.. канд.биол.наук. Краснодар, 1997. — 22 с.
  95. В.И. Обоснование содержания и методики проведения ежедневных занятий с использованием средств физической культуры сучащимися 7−9 классов в режиме учебного дня: Дисс.. канд. пед. наук М.: 1992.
  96. В.И. Обоснование содержания методики проведения ежедневных занятий с использованием средств физической культуры с учащимися 7−9 классов в режиме учебного дня: Дисс.. канд. пед. наук.- М., 1992.- 137 с.
  97. С.А. Особенности тестирования общей физической работоспособности у детей и подростков // Теория и практика физической культуры. 1991. № 10.- С. 54.
  98. В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1−10 классах.- Минск: Народна асвета, 1980.- 128 с.
  99. П.Е. Возрастные особенности движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1979.- С. 96.
  100. П.Е. О критических сенситивных и ускоренных периодах развития моторики школьников // Новые исследования по возрастной физиологии. 1987.- № 1 С.50−54.
  101. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе Н Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 9.-С.10−14.
  102. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. -М., 1999. 48 с.
  103. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков.- М. 1992.
  104. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма Издательство ACT», 1998. — 272 с.
  105. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Базовый компонент необходим. // Физическая культура в школе. 1991. № 1 — С. 10.
  106. А.Н. Развитие выносливости у детей школьного возраста и научно-методические основы системы подготовки юных и взрослых спортсменов к бегу на средние дистанции: Автореф.дисс.. .докт.пед.наук. М., 1974, — 36 с.
  107. А.Н., Сирис П. З., Тенцов В. П. Легкая атлетика. Учнбн. для пед. училищ по физическому воспитанию. М.: Просвещение, 1990.-203 с.
  108. Н.А. Гигиеническая характеристика физической работоспособности школьников 10−12 лет с разными ростовесовыми отношениями: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. — М., 1985. — 24 с.
  109. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропометрии. -М.: Физкультура и спорт, 1982.
  110. С.К. Методика обучения учащихся 4−6 классов оценивать пространственные, временные и силовые характеристики движений на уроках физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1985.- 25 с.
  111. Н.А. Математико статистические методы в спорте. М., Физкультура и спорт, 1974.
  112. А.П. Развитие выносливости мальчиков 7−10 лет на уроках физической культуры в период лыжной подготовки: Дисс.. канд. пед. наук.- М., 1980. 177 с.
  113. А.П. Особенности развития физических качеств у школьников 4−5 классов на уроках физической культуры //Физическая культура в школе. 1982.- № 5. С. 24−25.
  114. Л.П. Советская система физического воспитания (состояние, перспективы развития).- М.: Знание, 1980.- С.44−63.
  115. Н.А. Здоровье школьников: Пути его укрепления. -Красноярск, 1989.- 184 с.
  116. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей-школьников г. Волгограда: Методические рекомендации.-Волгоград, 1992.
  117. В.М. Очерки дидактических основ // Физическая культура в школе. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. -160 с.
  118. Молодежь Мордовии: Проблемы адаптации и интеграции в обществе: /Доклад Государственного комитета Республики Мордовия поделам молодежи Правительству Республики Мордовия / Сост.: С. В. Полутин.-Саранск, 2000.- С.44−46.
  119. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982.
  120. .Н. Особенности организации учебных занятий по физической культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С.53−58.
  121. .Н. Особенности организации учебных занятий по физичесской культуре с учетом спортивных интересов учащихся 5−9 классов общеобразовательной школы.: Автореф.дисс. .канд.пед.наук. -М., 1995.- 23 с.
  122. Настольная книга учителя физической культуры /Состав.: Г. И. Погадаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000. -С. 143−154.
  123. Научно-методические основы комплексного урока физической культуры в общеобразовательной школе, СПТУ. /Сост.: В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов, Г. А. Колодницкий.- М., 1991.- 102 с.
  124. В.А. Повышение эффективности физической подготовленности младших школьников с использованием элементов футбола на уроках физической культуры: Дисс.. канд. пед. наук.- Каунас, 1989.- 169 с.
  125. В.А. Характеристика скоростно-силовых способностей младших школьников и их развитие на уроках физической культуры (1−3 класс): Автореф.дисс.. канд. пед.наук. -М., 1985. 18 с.
  126. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 476 с.
  127. Г. М. Физическое воспитание в небольшом школьном округе США / Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран Тем. сборник .- М.: ВНИИФК- 1990.- № 5.- С.10−13.
  128. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. М.: Дрофа, 2000. — 160 с.
  129. .А. Исследование развития скоростных качеств в процессе тренировки пловцов: Автореф. дисс.. док.пед.наук.- JL, 1967.- 20 с.
  130. А.Г. Обоснование рационального соотношения средств физической подготовки учащихся 4−6 классов на уроках физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1987.- 17 с.
  131. Положение о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленными учебно тренировочным процессом в общеобразовательных школах: Сборник информационных материалов № 58. — М., 1990.- С.83−88.
  132. Проблемы физкультурного образования и физического воспитания учащейся молодежи. Т.2. Научн. ред. и состав.: Неменущий Г. П.Ростов-на-Дону, 1995.
  133. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Спортивные кружки и секции. М.: Просвещение, 1986.- С. 222−223.
  134. .Ф. Возрастное развитие выносливости у школьников и ее изменение под влиянием тренировки в беге: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М., 1972.- 21 с.
  135. В.В. Для развития выносливости. // Физическая культура в школе. 1980. № 7. — С. 15−16.
  136. Л.И. Комплексное развитие основных двигательных качеств юношей 16−17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1985.- 177с.
  137. А.И. Содержание и методика внеурочных занятий по общей физической подготовке и баскетболу с учащимися 12−13 лет: Автореф.дисс. .канд.пед.наук. -М., 1988.- 18 с.
  138. Сборник работ участников международного семинара «Проблемы совершенствования физического воспитания учащихсяобщеобразовательных школ» / Под общ. ред. В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана. М., 1993.- 120 с.
  139. Р.В. Гигиеническое значение двигательной деятельности школьников: Автореф.дисс.. докт. пед. наук.- Тарту, 1968.- 20 с.
  140. Система отбора и спортивной ориентации юных бегунов: Учебное пособие для слушателей ФПК и ВШТ / Ю. Г. Травин, А. Л. Кошелева., В. Д. Сячин и .др. М.: ГЦОЛИФК, 1980, — 44 с.
  141. Система подготовки спортивного резерва /Под ред. B.C. Никитушкина. М, 1994. 318 с.
  142. И.Г. Новый вариант школьного урока.// Физическая культура в школе. 1991. № 3. — С. 27−29.
  143. Г. П. Физическое развитие школьников М., 1986.- 156с.
  144. В.В. Разработка и применение стандартных тренировочных заданий на этапе начальной спортивной специализации юных легкоатлетов 10 12 лет в условиях спортивного класса: Автореф.дисс.. .канд.пед.наук.- Минск, 1987.- 22 с.
  145. Состояние перспективы совершенствования физической культуры в системе образования 4.2. Омск — Сиб.: ГАФК, 1998.- С.72−73.
  146. Спортивная медицина /Под ред. В. А. Картмана. М.: Физкультура и спорт, 1987. — С.44−48.
  147. Е.Г. Соотношение средств обучающего и тренирующего воздействия на уроках физической культуры в 4−6х классах: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М, 1987.- 21 с.
  148. А.Б., Прокудин Б. Ф. Интересы школьников Подмосковья к занятиям физической культурой //Биолого-гигиеническое обеспечение процесса обучения и воспитания учащихся: Тез. докл. научн.-практ. конф. -Коломна, 1992.-С.256.
  149. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991. 272 с.
  150. А.Г., Фетисов Г. В. Возрастно-школьные особенности развития двигательных качеств 8−17 лет //Развитие двигательных способностей: Тезисы симпоз. -М., 1976.- С. 181−182.
  151. Теория и методика физического воспитания/Под ред.Б. М. Шияна. -М.: Просвещение, 1988. 275 с.
  152. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для институтов физической культуры. / Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. 2-е изд., иправл. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С.2−71.
  153. Тер-Ованесян Спорт: Воспитание, обучение, тренировка, — М.: Физкультура и спорт, 1967.- 208 с.
  154. А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 2000.- 23 с.
  155. Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников //Физическая культура в школе. 1981. № 4.- С.9−15.
  156. Ю.Г., Дьяконов В. В. Легкая атлетика. Возрастные особенности двигательных качеств школьников и юных спортсменов. М.: ГЦОЛИФК, 1983.- 54 с.
  157. Ю.Г., Голощапов Б. Р. Развитие общей выносливости // Физическая культура в школе, 1977. — № 7.-С. 14−16.
  158. Ю.С. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми подростками, юношами и девушками: Учебн. пособие для слушателей факультета повышения квалификации, ВШТ и студентов академии. М.: РГАФК, 1995.- 92с.
  159. B.C. Двигательные способности у детей: Тех. Симпозиума.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 479 с.
  160. Физическая культура и здоровый образ жизни: Материалы всесоюзной научно-практической конференции. М. 1990.- 11−18 с.
  161. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе / Под ред. М. Д. Рипа. М.: Просвещение, 1985. — 56 с.
  162. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1−11е классы) /Под ред. А. П. Матвеева. М.: Радио и связь, 1995. — 216 С.
  163. С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на примере легкоатлетических прыжков): Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М.: 1966.- 21 с.
  164. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф.дисс.. докт.пед.наук. -М., 1970, 50 с.
  165. В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов . -М.: Физкультура и спорт, 1979.- 231 с.
  166. В.П., Семкин А. А., Киселев В. М. Особенности взаимосвязи мышечной силы, быстроты и выносливости у юных лыжников -гонщиков. //Теория и практика физической культуры, 1974. № 1. — С.38−41.
  167. В.П., Чернов К. А., Шмельков И. И. Особенности развития выносливости у детей школьного возраста. В кн.: Вопросы юношеского спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1967.- С.43−36.
  168. Философский энциклопедический словарь /Ред.кол.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия. 1983. — 840 с.
  169. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 224 с.
  170. Формирование здорового образа жизни у школьников и молодежи: Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции //Под ред. В. А. Букарева, В.С.Николаева- Морд.гос.пед.институт. Саранск, 2000. -42 с.
  171. С.И. Развитие выносливости к динамическим и мышечным напряжениям у детей 8−11 лет на уроках физической культуры: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. -М., 1972.-19 с.
  172. А.Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьника.- М.: Просвещение, 1988.- 120 с.
  173. .К., Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе :Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1993.- 128 с.
  174. А.Х. Скоростно-силовая подготовка в системе физического воспитания школьников 10−11 летнего возраста: Дисс.канд.. пед.наук. М., 1987.- 20 с.
  175. В.А. Исследование развития выносливости у школьниц 8−17 лет посредством бега различной интенсивности: Автореф.дисс.. канд. пед.наук.- М., 1971. 19 с.
  176. О.В. Эффективность применения прыжковых упражнений со школьниками на уроках физической культуры в 4−5 классах:: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М., 2000.- 26 с.
  177. Г. П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11−13лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Краснодар, 1998. 24 с.
  178. A.M. Формирование у детей двигательной функции // Физическая культура в школе. -1983. № 1.- С.13−14.
  179. Л.В. Развитие скоростных качеств у младших школьников // Физическая культура в школе. 1990 № 6. — С. 7−8.
  180. Barabas A. Eurofit and Hungarian School Children //Yith European Pesarch Seminar The Eurofit tests of physical fitness. Izmir, 1990. — pp. 117−122.
  181. Berlin C., Hughes L., Lowe-Bell S., Btrlin H. Fitness-Izmir. 1990.- 223 232.- Right Ear Advantage in Children 5 to 13. Cortex. Vo 19,1973. pp. 394 402.
  182. Boreham C. Eurofit in Northern Ireland Scool //Vith European Pesarch Seminar The Eurofit tests of physical fitness Izmir, 1990. — pp.117 — 124
  183. Crum В J. Changes in modern societes-conseguences for PE and school sport Editions ASEP /SVSS Verlag, 1999.
  184. Crum В J. Over de Versportihg van de Samenltving (On the Sportification of the Society). Haaglem 1992. De Vrieseborch.
  185. Dimond S. J., Beaumond J. V. On the nature of the interne -mispheric effects of fatigue. Asta Psychol 1972. № 36. — p. 121.
  186. Dimond S. J., Beaumond J. V. Proces-sing in perceptual interg -ration between and within cerebral hemispherec. // «Brit. Jrof Psychol». 1972/ № 63.
  187. Embrey L., Garnaut/ Fit for life Pitman life skills series. 1983/ - P.8.
  188. Eurofit Test of Physical Fitness. Pome, Council of Europe. Committee for the Development of Sport, 1988. P. 45−66.
  189. Falkner F. Prevention in childhood of health problems in adult life.-Geneva, 1980/-pp. 174.
  190. Hardman K. World-wide survey on the state and status of PE in schools, World Summit on PE, Berlin 3−5 XI 1999 r.
  191. Israel S. Korperlicheleistungs fahigstandigkeit Gesundheit // Med/ u Sport. 1979/ - Bd. 19. -№ 7. S. 267 269.
  192. Kemper HCG- Verschuur, R.: The Motor Performance Fitness Test Practical Approach to Measurement in Physical Education in Netherlands. En: I.C.H.P.E.R, 1981, pp. 186−198.
  193. Kraus H., Hirschland R. P. Muscular fitness and health // Journal of the American Association for Heaith, 1953, № 24 (10), p. 17−19.
  194. Locke L. Changing Secondary Physical Education. Quest.44 (1992),
  195. Malina R. M. Secular changes in growth maturation and physical performance // Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, v.6.p. 204−255.
  196. Morgan W.P. Physical Activity and Mental Health // In The Academy Papers Champaign, 1994, pp.132−145.
  197. Olympic Scientific Congress (1984 Eugene, or.) Sport for children and youths, 284 p.
  198. Radwanska O. Tendenoje i kierunki w szkolnym wychowanie rizycznem w к rajach zachdnich. / Тем. сборник. «Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран». М.: ВНИИФК- 1990.- № 5.- С.10−13.
  199. Sleap М., Warburton P. Physical Activity Patterns of Primary School Children. Interin Report Harry Hear Project, Health Education Authority Tomas Nelson and Sons ltd, 1990.
  200. Vavilov V. Losejercicios fisicas como. medio de adaptacion active de condiciones climaticasde ia Republica de Cuba Cong reso national de Ciencias aplicados a la culture fisica у el deporte. Habana, 1985.
  201. Volbekiene, V- Volbekas, V- Gasparkiene, O- the Study of Health Related Fitness in Lithuania, 1-st International Course for test leaders, Tampere, 1995, p. 14. внедрения результатов НИР в практику
  202. Ф.И.О. автора Наименование предложения, рекомендации Конкретный эффект от внедрения
  203. Директор Учителя физической к-1. Исполнитель1. Дата составления акта
  204. С.С. Сурайкин Г. А. Заводов Д.Б. Кузнецов В. В. Дугина
Заполнить форму текущей работой